Уведомление о выборе налогового органа обособленного подразделения

Уведомление о выборе налогового органа обособленного подразделения

Главная — Статьи

Форма сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации

Комментарий к приказу ФНС России от 24.03.2010 г. № ММ-7-6/138@ «Об утверждении рекомендуемой формы сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственным разным налоговым органам»

Обособленным подразделением организации является любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места (п. 2 ст. 11 НК РФ). При этом не имеет значения, отражено ли создание обособленного подразделения в учредительных или организационно-распорядительных документах организации или не отражено.
Основным признаком создания обособленного подразделения является осуществление организацией своей деятельности по адресу, который отличается от адреса места нахождения организации (Письмо Минфина России от 12.01.2010 N 03-02-07/1-6). При этом местом нахождения организации является адрес постоянно действующего исполнительного органа.
Появление обособленного подразделения не зависит от количества дней в месяце, в течение которого организация осуществляет деятельность вне места нахождения организации (Письмо Минфина России от 18.02.2010 N 03-02-07/1-67). Главное, что по новому адресу организация оборудовала стационарные рабочие места.
Под рабочим местом понимается место, в котором работник должен находиться и в которое ему необходимо прибыть в связи с его работой и которое прямо или косвенно находится под контролем работодателя (ст. 209 ТК РФ).
Рабочее место считается стационарным, если оно создано на срок более одного месяца (п. 2 ст. 11 НК РФ). Оборудованность стационарного рабочего места означает создание всех условий, необходимых для исполнения трудовых обязанностей, а также само исполнение таких обязанностей работником (Письмо Минфина России от 17.03.2010 N 03-02-07/1-114).
Если организация оказывает услуги по охране имущества сторонней организации, то у нее не возникает обособленных подразделений на постах охраны, даже если оказание услуг осуществляется на территории клиента, поскольку имущество и оборудование, которое находится на постах охраны, принадлежит заказчику и охранная фирма не оборудует рабочие места для своих сотрудников-охранников (Постановление ФАС Московского округа от 02.03.2009 N КА-А40/817-09).
По мнению специалистов главного финансового ведомства страны, для создания обособленного подразделения организации достаточно оборудовать хотя бы одно рабочее место по адресу, который отличается от места нахождения организации (Письмо Минфина России от 21.04.2008 N 03-02-07/2-73).
Если у организации появилось обособленное подразделение, то она должна встать на учет в налоговых органах по месту нахождения этого обособленного подразделения. Порядок постановки на учет в налоговых органах установлен ст. ст. 83 и 84 НК РФ, а также Приказом Минфина России от 05.11.2009 N 114н «Об утверждении Порядка постановки на учет, снятия с учета в налоговых органах российских организаций по месту нахождения их обособленных подразделений, принадлежащих им недвижимого имущества и (или) транспортных средств, физических лиц — граждан Российской Федерации, а также индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения на основе патента» (далее — Порядок), который вступил в силу с 10 марта 2010 г. Для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения необходимо составить Заявление о постановке на учет российской организации в налоговом органе по месту нахождения ее обособленного подразделения на территории Российской Федерации по форме N 1-2-Учет и представить его в налоговую инспекцию по месту нахождения обособленного подразделения. Сделать это необходимо в течение одного месяца со дня создания этого обособленного подразделения (п. 4 ст. 83 НК РФ). Форма заявления представлена в Приложении N 2 к Приказу ФНС России от 01.12.2006 N САЭ-3-09/826@ (ред. от 16.07.2008).
К заявлению следует приложить те документы, которые указаны в п. 1 Порядка, в частности:
Свидетельство о постановке на учет организации в налоговом органе по месту ее нахождения;
выписку из ЕГРЮЛ;
организационно-распорядительные документы, подтверждающие создание обособленного подразделения организации (положение об обособленном подразделении либо приказ руководителя организации о его создании).
При постановке на учет организации по месту нахождения ее обособленного подразделения организации присваивается код постановки на учет (КПП) на основании справочника СППУНО, который зависит от статуса обособленного подразделения (Письмо ФНС России от 02.06.2008 N ЧД-6-6/396@):
филиал, представительство — «43»;
иное обособленное подразделение — «45».
Если организация уже стоит на учете в налоговом органе, которому подведомственна территория по адресу обособленного подразделения, то второй раз вставать на учет не имеется необходимости.
В частности, организации не придется вставать на учет по месту нахождения вновь созданного обособленного подразделения, если:
обособленное подразделение организации находится в районе подведомственности того же налогового органа, что и само юридическое лицо;
организация уже состоит на учете в соответствующем налоговом органе по месту нахождения недвижимого имущества и транспортных средств (либо по одному из указанных объектов);
организация состоит на учете в соответствующем налоговом органе по месту нахождения другого обособленного подразделения.
Исключением из этого правила являются организации — плательщики ЕНВД, которые обязаны вставать на учет в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности даже в том случае, если уже состоят на учете в этом налоговом органе по иным основаниям (п. 2 ст. 346.28 НК РФ).
Если организация состоит на учете в налоговом органе в качестве плательщика ЕНВД, то при открытии обособленного подразделения, подведомственного тому же налоговому органу, она должна еще раз встать на учет (на этот раз — по месту нахождения обособленного подразделения).
Даже если организация не должна вставать на учет в налоговых органах, за ней сохраняется обязанность письменно сообщить в налоговый орган по месту нахождения организации обо всех обособленных подразделениях, созданных на территории Российской Федерации (пп. 3 п. 2 ст. 23 НК РФ). Указанный порядок действует и в том случае, если все обособленные подразделения находятся на территории, подведомственной одному налоговому органу. В такой ситуации организация должна составить Сообщение о создании (закрытии) на территории Российской Федерации обособленного подразделения организации по форме N С-09-3 и направить его в налоговую инспекцию по месту нахождения организации.

Уведомление о постановке на учет обособленного подразделения (форма 1-6-Учет)

Форма Сообщения представлена в Приложении N 3 к Приказу ФНС России от 21.04.2009 N ММ-7-6/252@. К Сообщению прилагаются документы, которые подтверждают создание обособленного подразделения (п. 3 Порядка).
Налоговая инспекция по месту нахождения организации направляет копию Сообщения о создании обособленного подразделения по месту нахождения обособленного подразделения (п. 2.1 Письма ФНС России от 16.03.2010 N МН-22-6/179@). Налоговая инспекция по месту нахождения обособленного подразделения в свою очередь осуществляет постановку на учет организации и выдает организации Уведомление о постановке на учет по месту нахождения обособленного подразделения.
Если организация своевременно не проинформирует налоговые органы о создании обособленного подразделения, то она будет оштрафована на основании п. 1 ст. 126 НК РФ (Письмо Минфина России от 22.09.2009 N 03-02-07/1-443). Сумма штрафа составит 50 руб. по каждому нарушению.
В отношении каждого обособленного подразделения налоговые органы выдают Уведомление о постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения подразделения (Письмо Минфина России от 23.12.2009 N 03-02-07/1-562). На это им отводится пять рабочих дней с даты получения Заявления о постановке на учет или Сообщения о создании обособленного подразделения со всеми необходимыми документами.
Датой постановки на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения является:
при создании филиала — дата внесения сведения об этом филиале в ЕГРЮЛ (п. 6 Порядка);
при создании иного обособленного подразделения — дата создания обособленного подразделения, указанная в Заявлении о постановке на учет или в Сообщении о создании обособленного подразделения.
Нередко организации создают несколько обособленных подразделений в одном и том же городе. Рассмотрим ситуацию, когда обособленные подразделения подведомственны одной и той же налоговой инспекции.
Поскольку по месту нахождения первого обособленного подразделения организация уже стоит на учете в этом налоговом органе, второй раз вставать на учет в этом же налоговом органе организации не следует; ей необходимо представить в налоговый орган по месту нахождения организации Сообщение о создании обособленного подразделения (Письмо Минфина России от 09.03.2010 N 03-02-07/1-100).
Возможна и другая ситуация, когда второе обособленное подразделение создано на территории того же муниципального образования (в том же городе), что и первое обособленное подразделение, но на территории, подведомственной другой налоговой инспекции, где организация не стоит на учете. В этом случае следует руководствоваться п. 4 ст. 83 НК РФ, который предусматривает упрощенный порядок учета организации в налоговых органах по месту нахождения ее обособленных подразделений в одном муниципальном образовании, подведомственных разным налоговым органам.
Постановка организации на учет может быть осуществлена налоговым органом по месту нахождения одного из ее обособленных подразделений. Организация самостоятельно выбирает налоговую инспекцию, в которой будут состоять на учете все обособленные подразделения (п. 4 Порядка).
Иными словами, организации предоставлено право выбора налогового органа для постановки на учет ее обособленных подразделений, находящихся в одном муниципальном образовании, но относящихся к разным налоговым инспекциям (Письма Минфина России от 18.02.2010 N N 03-02-07/1-67 и 03-02-07/1-68).
Рекомендуемая форма Сообщения организации о выборе налогового органа для постановки на счет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, утверждена Приказом ФНС России от 24.03.2010 N ММ-7-6/138@. Сообщение о выборе организация передает в тот налоговый орган, в котором может быть осуществлена постановка на учет таких обособленных подразделений.
Здесь следует помнить о том, что Сообщение о выборе налогового органа не заменяет ни Заявление о постановке на учет, ни Свидетельство о создании обособленного подразделения (данная форма может быть представлена дополнительно, помимо Заявления или Сообщения) — пример.

Пример. Организация ООО «Свет» (ОГРН 1107746712365, ИНН 7733727939, КПП 773301001, юридический адрес: Москва, ул. Соломеи Нерис, дом 2, генеральный директор — Иванов Иван Иванович, его ИНН 773500600742) была зарегистрирована в марте 2010 г. Организация встала на учет в ИФНС N 33 по г. Москве.
Предположим, что организация ООО «Свет» арендовала под магазины помещения по адресу: Москва, ул. Мясницкая, дом 45 (территория подведомственна ИФНС N 8) и по адресу: Москва, ул. Мясницкая, дом 26А, стр. 1 (территория подведомственна ИФНС N 1).
На основании приказа руководителя организации от 9 апреля 2010 г. по указанным адресам были созданы два обособленных подразделения — «Палитра» и «Акварель». Руководителем филиала «Палитра» был назначен Петров Петр Петрович (ИНН 772100806435), а руководителем обособленного подразделения «Акварель» — Борисов Борис Борисович (ИНН 771500408452).
Организация 12 апреля 2010 г. представила Заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения в ИФНС N 1 и в ИФНС N 8. К Заявлению была приложена копия приказа руководителя о создании обособленных подразделений. В этом случае организация может выбрать налоговую инспекцию для постановки на учет обособленных подразделений (ИФНС N 8 или ИФНС N 1).
Предположим, что организация решила встать на учет в ИФНС N 8 и 15 апреля 2010 г. направила в эту налоговую инспекцию Сообщение о выборе организацией налогового органа по форме, представленной в Приказе ФНС России N ММ-7-6/138@. Сообщение состояло из трех страниц: титульного листа, сведений об обособленном подразделении «Палитра» и сведений об обособленном подразделении «Акварель».

Получив Сообщение, налоговая инспекция, выбранная налогоплательщиком, передает его копию в налоговые органы по месту нахождения каждого обособленного подразделения, указанного в Сообщении, а также в налоговый орган по месту нахождения организации (п. 3.2 Письма ФНС России N МН-22-6/179@).

Если обособленное подразделение уже стоит на учете в налоговых органах по месту своего нахождения, то специалисты налоговых органов самостоятельно осуществляют снятие организации с учета и постановку на учет в налоговом органе, выбранном налогоплательщиком.
До вступления в силу Приказа ФНС России N ММ-7-6/138@ организации, как правило, вставали на учет по месту нахождения каждого обособленного подразделения, даже если они располагались на территории одного муниципального образования.
Такие организации могут изменить сложившийся порядок учета в налоговых органах. Для этого им необходимо направить Сообщение о выборе налогового органа для постановки на учет нескольких обособленных подразделений организации, находящихся в одном муниципальном образовании на территориях, подведомственных разным налоговым органам, в ту налоговую инспекцию, которую они выбрали для постановки на учет всех обособленных подразделений одного муниципального образования.
Получив сообщение, налоговые органы снимут организацию с учета по месту нахождения обособленных подразделений и поставят на учет в налоговой инспекции, указанной организацией в Сообщении, все обособленные подразделения, расположенные в одном муниципальном образовании (п. 7 Порядка).
При снятии с учета налоговая инспекция направит организации Уведомление о снятии с учета (п. 10 Порядка). Датой снятия с учета будет являться дата внесения изменений в ЕГРН сведений о снятии организации с учета.

Бухгалтерский учет, анализ и аудит / История бухгалтерского учета / 1.6    Учет в Древнем Китае

Учетные системы Месопотамии Древней Греции и Древнего Рима были ориентированы на священнослужителей, владельцев поместий, торговцев. Правительства этих государств также вело учет, но в очень ограниченных масштабах, чего нельзя сказать о Китае.

В Китае в эпоху династии Чжоу (1256 – 1122 г. до н.э.) уже широко применялась государственная учетная система, описание которой можно найти в трудах того времени по счетоводству. Тип системы бухгалтерского учета был обусловлен феодальным и экспансионистским характером правления этой династии. При ее формировании учитывались большие географические расстояния, многоуровневая иерархия чиновников и необходимость сбора налогов в натуральной форме на нужды имперского правительства. Налоги взимались периодически, и был известен их максимальный размер. Иными словами, прибавочный продукт экономики собирался на территории всего государства и перевозился для дальнейшего использования в определенном месте.

Для учета и дальнейшего распределения поступивших налогов существовала система резервных фондов (общий, специальный и просто резервный фонд). Каждое поступление и отпуск ценностей оформлялись «актом». Служащие «склада» могли занимать это место только в течение трех лет, а затем по инвентаризации, на которую отводилось пятнадцать дней, передавали ценность другому назначенному лицу. Учет на «складах» велся в красных списках, в которые записывались данные «актов».

Штрафы о несообщении в ИФНС о создании обособленных подразделений

Для проверки один из экземпляров списка отсылался в центральное управление.

Управлять такой многоуровневой системой было довольно сложно. Поэтому отчетность представлялась каждые десять, тридцать дней и ежегодно. Контроль осуществлялся ревизорами из числа чиновников, находящихся в иерархии имперской службы на ступень выше проверяемых. Умелые и опытные чиновники ценились выше, чем родовитые аристократы, к которым относились: гун (герцог), хоу (князь), бо (граф), цзы (барон), нань (баронет).

Жизнь в государстве должна была идти по общим правилам. Император ввел единые письменные знаки, упорядочил меры веса и длины, установил одинаковую ширину колеи для повозок, утвердил обязательные для всех законы, приказал всю обрядовую утварь и оружие делать по одинаковому образцу.

Из истории известно, что императорская власть в Китае была одной из самых жестоких в мире. Несоблюдение чиновниками норм ведения учета, растраты карались смертной казнью. Причем жизни лишались все члены семьи. Однако следует отметить, что формы бухгалтерского учета эпохи Чжоу были полностью адаптированы к существовавшей социально-политической системе.

Сообщение о выборе налогового органа для постановки на учет обособленных подразделений

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *