183 ТК ТС

183 ТК ТС

Новые нормы Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (ТК ЕАЭС)

1 января 2018 года вступил в силу ТК ЕАЭС. Новый документ призван обеспечить единое таможенное регулирование на территории Евразийского экономического союза (ЕАЭС), упрощение прохождения таможенных формальностей и создание более комфортных условий для участников внешнеэкономической деятельности. Так, ТК ЕАЭС предусматривает возможность минимизации участия должностных лиц: все решения — от регистрации таможенной декларации до выпуска товара — сможет принимать информационная система автоматически, без участия инспектора.

Срок выпуска товара новым кодексом существенно сокращен, и вместо ранее установленного одного рабочего дня таможня должна выпустить товар в течение четырех часов после регистрации декларации. Таможенным кодексом ЕАЭС также предусмотрены следующие нововведения:

  • возможность подачи декларации на товары без представления документов, подтверждающих заявленные в ней сведения, которые в свою очередь могут быть запрошены информационной системой в случае срабатывания профиля риска;
  • возможность внесения изменений в декларацию до выпуска товара, если к этому моменту у декларанта не запрошены документы, декларанту не сообщено о проведении досмотра или назначении экспертизы;
  • возможность получения предварительного решения по вопросам применения методов определения таможенной стоимости;
  • усовершенствование института уполномоченного экономического оператора;
  • возможность для любого участника внешнеэкономической деятельности воспользоваться отсрочкой уплаты ввозных таможенных пошлин с уплатой процентов на срок не более одного месяца. Отсрочка также может быть предоставлена на срок до шести месяцев без уплаты процентов в установленных национальным законодательством случаях.

Новые нормы таможенных правоотношений, установленные федеральным законом

3 августа 2018 года был принят федеральный закон № 289-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ». Он устанавливает особенности таможенного регулирования в России в соответствии с отсылочными нормами ТК ЕАЭС. Между тем федеральный закон от 27.11.2010 № 311-ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» не прекратит свое действие полностью, и некоторые его положения продолжат действовать в течение определенного времени. Например, положения об уполномоченном экономическом операторе будут распространяться на юридических лиц, которые получили этот статус в соответствии с ранее действовавшим Таможенным кодексом Таможенного союза.

Положения нового закона призваны усовершенствовать таможенное администрирование и упростить совершение таможенных операций. В приоритете — взаимодействие с таможенными органами с помощью электронных технологий. Например, предусмотрена возможность обращения в таможенный орган через Единый портал государственных и муниципальных услуг. Это нововведение дает возможность получать предварительные решения о применении методов определения таможенной стоимости товаров, а также о происхождении и классификации товаров.

Порядок проведения контроля таможенной стоимости

27 марта 2018 года коллегией Евразийской экономической комиссии (ЕЭК) было принято решение № 42 «Об особенностях проведения таможенного контроля таможенной стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию Евразийского экономического союза».

Положение об особенностях проведения таможенного контроля стоимости товаров, ввозимых на таможенную территорию ЕАЭС, включает:

  • право таможни использовать информацию, сопоставимую со сведениями о ввозимых товарах и полученную от государственных или торговых представительств государств — членов ЕАЭС и от организаций, включая профессиональные объединения, транспортные, страховые компании, поставщиков, производителей ввозимых, однородных, идентичных товаров;
  • признаки недостоверного определения таможенной стоимости, в частности, выявление более низкой цены ввозимых товаров по сравнению с ценой компонентов, из которых произведены ввозимые товары, наличие взаимосвязи продавца и покупателя в сочетании с более низкой ценой ввозимых товаров по сравнению с ценой идентичных или однородных товаров, установленной между независимыми сторонами сделки;
  • критерии, когда обстоятельства, названные в качестве признаков недостоверного определения таможенной стоимости, не рассматриваются как таковые: если товары ввозятся в рамках внешнеэкономического договора, в соответствии с которым ранее ввозились идентичные товары при неизменных условиях сделки (цена товара, условия поставки).

22 мая 2018 года коллегия ЕЭК приняла решение № 83 «О расчете дополнительных начислений при определении таможенной стоимости товаров». Документ уточняет порядок включения дополнительных расходов, понесенных покупателем, в таможенную стоимость ввозимых товаров.

Товары и ресурсы, подпадающие под статью о контрабанде

22 октября 2018 года правительство РФ внесло изменения в перечень стратегически важных товаров и ресурсов. В список объектов, незаконное перемещение которых через таможенную границу ЕАЭС или государственную границу Российской Федерации с государствами — членами ЕАЭС влечет за собой уголовную ответственность по ст. 226.1 УК РФ, включены:

  • изделия из драгоценных металлов;
  • изделия из драгоценных камней и природного жемчуга;
  • наручные и карманные часы, а также другие предметы, предназначенные для ношения на себе или с собой, включая секундомеры с корпусом, изготовленным из драгоценного металла или металла, плакированного драгоценным металлом;
  • корпуса для часов из драгоценных металлов;
  • ремешки, ленты и браслеты для часов из драгоценных металлов;
  • руды и концентраты драгоценных металлов.

В первую очередь на эти изменения следует обратить внимание физическим лицам, въезжающим в Россию или выезжающим за ее пределы и имеющим при себе в качестве личных вещей украшения или часы, которые отвечают установленным критериям.

Фото: Кирилл Кухмарь / ТАСС

Статья 156. Место и время прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза

1. Прибытие товаров на таможенную территорию Таможенного союза осуществляется в местах перемещения товаров через таможенную границу (далее – места прибытия) и во время работы таможенных органов в этих местах.

Отдельные категории товаров могут прибывать на таможенную территорию Таможенного союза только в местах прибытия, определенных законодательством государств – членов Таможенного союза.

Товары могут прибывать на таможенную территорию Таможенного союза в иных местах, не являющихся местами прибытия, в случаях и порядке, которые определены законодательством государств – членов Таможенного союза.

Перечень мест прибытия направляется таможенными органами в Комиссию Таможенного союза для опубликования, в том числе с использованием информационных технологий.

2. После пересечения таможенной границы ввезенные товары должны быть доставлены перевозчиком в места прибытия или иные места, указанные в пункте 1 настоящей статьи, и предъявлены таможенному органу. При этом не допускаются изменение состояния товаров или нарушение их упаковки, а также изменение, удаление, уничтожение или повреждение наложенных пломб, печатей и иных средств идентификации.

3. Таможенные органы обязаны представлять информацию о местах прибытия, об установленных ограничениях и о времени работы таможенных органов, в том числе с использованием информационных технологий.

4. Положения настоящей главы не распространяются на товары, перевозимые водными и воздушными судами, пересекающими таможенную территорию Таможенного союза без остановки в порту или аэропорту, которые расположены на таможенной территории Таможенного союза, а также на товары, перемещаемые трубопроводным транспортом и по линиям электропередачи.

(п.4 в ред. Протокола от 16.04.2010)

Статья 157. Меры, принимаемые при аварии, действии непреодолимой силы или иных обстоятельствах

1. Если после пересечения таможенной границы доставка товаров в место прибытия прерывается, а также если водное или воздушное судно делает вынужденную остановку или посадку на таможенной территории Таможенного союза вследствие аварии, действия непреодолимой силы либо иных обстоятельств, препятствующих доставке товаров, осуществлению остановки или посадки в установленных местах, перевозчик обязан принять все меры для обеспечения сохранности товаров, незамедлительно сообщить в ближайший таможенный орган об этих обстоятельствах и о месте нахождения товаров, а также перевезти товары или обеспечить их перевозку (если их транспортное средство международной перевозки повреждено) в ближайший таможенный орган либо иное место, указанное таможенным органом.

(п.1 в ред. Протокола от 16.04.2010)

2. Расходы, возникшие у перевозчика в связи с соблюдением требований настоящей статьи, таможенными органами не возмещаются.

Статья 158. Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза

1. Перевозчик обязан уведомить таможенный орган о прибытии на таможенную территорию Таможенного союза путем представления документов и сведений, предусмотренных статьей 159 настоящего Кодекса, в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров.

От имени перевозчика документы могут быть представлены таможенным представителем либо иными лицами, действующими по поручению перевозчика, если это допускается в соответствии с законодательством государств – членов Таможенного союза.

2. Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию Таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств – членов Таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию о товарах.

(п.2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Перевозчик вправе представить документы в виде электронных документов.

4. При представлении документов, составленных на языке, не являющемся государственным языком государства – члена Таможенного союза, на территорию которого прибыли товары, перевод сведений, содержащихся в таких документах, обеспечивается перевозчиком или иным заинтересованным лицом.

Статья 159. Документы и сведения, представляемые таможенному органу в зависимости от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка товаров

1. При прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза перевозчик представляет следующие документы и сведения:

1) при международной перевозке автомобильным транспортом:

документы:

документы на транспортное средство международной перевозки;

транспортные (перевозочные) документы;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о государственной регистрации транспортного средства международной перевозки;

наименование и адрес перевозчика товаров;

наименование страны отправления и страны назначения товаров;

наименование и адрес отправителя и получателя товаров;

о продавце и получателе товаров в соответствии с имеющимися у перевозчика коммерческими документами;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности на уровне не менее чем первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах) либо объем товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов;

о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен;

о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной;

2) при международной перевозке водными судами:

документы:

общую декларацию;

декларацию о грузе;

декларацию о судовых припасах;

декларацию о личных вещах экипажа судна;

судовую роль;

список пассажиров;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

транспортные (перевозочные) документы;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

о регистрации судна и его национальной принадлежности;

наименование и описание судна;

фамилия капитана;

фамилия и адрес судового агента;

о количестве пассажиров на судне, их фамилии, имена, гражданство (подданство), даты и места рождения, порт посадки и высадки;

о количестве и составе членов экипажа;

наименование порта отправления и порта захода судна;

наименование, общее количество и описание товаров;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование порта погрузки и порта выгрузки товаров;

номера коносаментов или иных документов, подтверждающих наличие и содержание договора морской (речной) перевозки, на товары, подлежащие выгрузке в этом порту;

наименование портов выгрузки остающихся на борту товаров;

наименование первоначальных портов отправления товаров;

наименование судовых припасов, имеющихся на судне, и указание их количества;

описание размещения товаров на судне;

о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества;

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

о наличии (об отсутствии) на борту судна опасных товаров, включая оружие, боеприпасы;

3) при международной перевозке воздушным транспортом:

документы:

стандартный документ перевозчика, предусмотренный международными договорами в области гражданской авиации (генеральная декларация);

документ, содержащий сведения о перевозимых на борту воздушного судна товарах (грузовая ведомость);

документ, содержащий сведения о бортовых припасах;

транспортные (перевозочные) документы;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

документ, содержащий сведения о перевозимых на борту пассажирах и их багаже (пассажирская ведомость);

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

сведения:

указание знаков национальной принадлежности и регистрационных знаков судна;

номер рейса, указание маршрута полета, пункта вылета, пункта прибытия судна;

наименование эксплуатанта судна;

о количестве членов экипажа;

о количестве пассажиров на судне, их фамилии и инициалы, наименование пунктов посадки и высадки;

наименование товаров;

номер грузовой накладной, количество мест по каждой грузовой накладной;

наименование пункта погрузки и пункта выгрузки товаров;

о количестве бортовых припасов, погружаемых на судно или выгружаемых с него;

о наличии (об отсутствии) на борту судна международных почтовых отправлений;

о наличии (об отсутствии) на борту судна товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен, лекарственные средства, в составе которых содержатся наркотические, сильнодействующие средства, психотропные и ядовитые вещества, оружие, боеприпасы;

(абзац в ред. Протокола от 16.04.2010)

4) при международной перевозке железнодорожным транспортом:

документы:

транспортные (перевозочные) документы;

передаточная ведомость на железнодорожный подвижной состав;

документ, содержащий сведения о припасах;

документ, сопровождающий международные почтовые отправления при их перевозке, определенный актами Всемирного почтового союза;

имеющиеся у перевозчика коммерческие документы на перевозимые товары;

сведения:

наименование и адрес отправителя товаров;

наименование и адрес получателя товаров;

наименование станции отправления и станции назначения товаров;

о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковок товаров;

наименование, а также коды товаров в соответствии с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров или Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности не менее чем на уровне первых четырех знаков;

вес брутто товаров (в килограммах);

идентификационные номера контейнеров.

2. Независимо от вида транспорта, на котором осуществляется перевозка, при уведомлении таможенного органа о прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза представляются документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного регулирования, в соответствии с пунктом 1 статьи 152 настоящего Кодекса.

Статья 160. Таможенные операции, совершаемые в местах прибытия

1. В местах прибытия может осуществляться разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, а также замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию Таможенного союза, на другое транспортное средство.

2. Разгрузка и перегрузка (перевалка) товаров, замена транспортного средства, доставившего товар на таможенную территорию Таможенного союза, на другое транспортное средство осуществляются во время работы таможенного органа и в местах, специально предназначенных для этих целей, с разрешения таможенного органа, выдаваемого по запросу заинтересованного лица.

3. В местах прибытия допускается совершение таможенных операций, связанных с временным хранением товаров, их таможенным декларированием и выпуском в соответствии с заявленной таможенной процедурой.

4. Перевозчик или иное заинтересованное лицо обязаны совершить таможенные операции, связанные с помещением товаров на временное хранение или их таможенным декларированием в соответствии с таможенной процедурой, в течение 3 (трех) часов после предъявления товаров таможенному органу в месте прибытия, если иной срок не установлен таможенным законодательством Таможенного союза или законодательством государств – членов Таможенного союза в отношении товаров, перевозимых железнодорожным или водным транспортом.

5. Доставка товаров из места прибытия в определенное таможенным органом место, если такие товары в месте прибытия не помещены под иную таможенную процедуру или в отношении них не совершены иные таможенные операции, предусмотренные таможенным законодательством Таможенного союза, осуществляется в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита.

Статья 161. Возникновение и прекращение обязанности по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов и срок их уплаты при прибытии товаров на таможенную территорию

1. При прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов возникает у перевозчика в момент пересечения товарами таможенной границы.

2. Обязанность по уплате ввозных таможенных пошлин, налогов при прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза прекращается у перевозчика:

1) при доставке товаров в место прибытия и размещении на временное хранение или помещении под таможенную процедуру в месте прибытия, а также при убытии товаров с таможенной территории Таможенного союза, если эти товары после прибытия на таможенную территорию Таможенного союза не покидали места перемещения товаров через таможенную границу;

2) в случаях, установленных пунктом 2 статьи 80 настоящего Кодекса.

3. При прибытии товаров на таможенную территорию Таможенного союза сроком уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов считается:

1) при недоставке товаров в место прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта недоставки товаров в место прибытия;

2) при утрате товаров в месте прибытия, за исключением уничтожения (безвозвратной утраты) вследствие аварии или действия непреодолимой силы либо в результате естественной убыли при нормальных условиях перевозки (транспортировки) и хранения, – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – день выявления факта утраты товаров;

3) при вывозе товаров из места прибытия на остальную часть таможенной территории Таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия – день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, –день выявления факта такого вывоза.

4. Ввозные таможенные пошлины, налоги подлежат уплате в размерах, соответствующих суммам ввозных таможенных пошлин, налогов, которые подлежали бы уплате при помещении товаров под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, исчисленным исходя из ставок таможенных пошлин, налогов, таможенной стоимости, их физической характеристики в натуральном выражении (количество, масса, объем или иная характеристика) и курса валют, устанавливаемого в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, в которое подлежат уплате таможенные пошлины, налоги, и действующих на день пересечения товарами таможенной границы, а если этот день не установлен, – на день выявления факта недоставки товаров в место прибытия, утраты их в месте прибытия, либо вывоза из места прибытия на таможенную территорию Таможенного союза без размещения на временное хранение или помещения их под таможенную процедуру в месте прибытия.

1. Подача таможенной декларации должна сопровождаться представлением таможенному органу документов, на основании которых заполнена таможенная декларация, если иное не установлено настоящим Кодексом.

К таким документам относятся:

1) документы, подтверждающие полномочия лица, подающего таможенную декларацию (Учредительные документы, финансовая отчетность, справка из банка и договор на юридический адрес);

2) документы, подтверждающие совершение внешнеэкономической следки, а в случае отсутствия внешнеэкономической сделки — иные документы, подтверждающие право владения, пользования и (или) распоряжения товарами, а также и иные коммерческие документы, имеющиеся в распоряжении декларанта (Контракт со всеми дополнениями и изменениями. Спецификация или приложение к поставке, обозначающее предмет контракта – данные по номенклатуре, единице измерения и стоимости товарной партии. Заказы и подтверждения заказов на товар, если они указаны в условиях контракта, копия страхового полиса по условиям поставки CIP и CIF, а если груз страховался добровольно — дополнительно счет за страховку);
(пп. 2 в ред. Протокола от 16.04.2010)

3) транспортные (перевозочные) документы (Договор, заявка и счет на транспортировку, по условиям поставки EXW, FCA и FOB, с разделением сумм до границы Таможенного союза (ТС) и после границы ТС – указывается название таможенного поста — пункт пропуска на границе);

4) исключен. — Протокол от 16.04.2010;

5) документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений (Документация на товар, подтверждающая код ТН ВЭД, Если обязательны по кодам ТН ВЭД и ОКП документы по запретам и ограничениям и/или нетарифному контролю: Сертификаты соответствия, Декларации соответствия, Отказные письма, Свидетельства о государственной регистрации, Нотификация, Пожарные сертификаты, Заключения о наличии озоноразрушающих веществ, Заключения о двойном назначении, Ветеринарные, Фитосанитарные документы,
Экспертное заключение о стоимости товаров — только для товаров, бывших в употреблении, Одобрение типа транспортного средства — только для транспортных средств, подтверждение типа шасси, для транспортных средств б/у – подтверждение экологического класса, лицензии, квоты, по необходимости, разрешение пограничного ветеринарного пункта, по необходимости);

6) документы, подтверждающие соблюдение ограничений в связи с применением специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;

7) документы, подтверждающие страну происхождения товаров в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом(Сертификат происхождения по форме «А» для товаров, происходящих из развивающихся стран, сертификат происхождения по форме «СТ-1» для товаров, происходящих из стран СНГ, сертификат происхождения по форме «СТ-2» для товаров, происходящих из Сербии);

8) документы, на основании которых был заявлен классификационный код товара по Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности;

9) документы, подтверждающие уплату и (или) обеспечение уплаты таможенных платежей (Банковские документы (платежные поручения) об оплате таможенных платежей, например: таможенный сбор и НДС — код КБК 15311009000010000180, пошлина – код КБК 15311011010011000180);

10) документы, подтверждающие право на льготы по уплате таможенных платежей, на применение полного или частичного освобождения от уплаты таможенных пошлин, налогов в соответствии с таможенными процедурами, установленными настоящим Кодексом, либо на уменьшение базы (налоговой базы) для исчисления таможенных пошлин, налогов;

11) документы, подтверждающие изменение срока уплаты таможенных пошлин, налогов;

12) документы, подтверждающие заявленную таможенную стоимость товаров и выбранный метод определения таможенной стоимости товаров (Прайс-лист производителя, копия экспортной декларации на товарную партию, другие документы подтверждающие ТС);

13) документ, подтверждающий соблюдение требований в области валютного контроля, в соответствии с валютным законодательством государств — членов таможенного союза (Паспорт сделки, если общая сумма контракта больше или равна 50 000-00 долларов США на дату заключения контракта по курсу ЦБ РФ, заявление на перевод, выписка из банка, Свифт в части предоплаты по условиям контракта);

14) документ о регистрации и национальной принадлежности транспортного средства международной перевозки — в случае перевозки товаров автомобильным транспортом при их помещении под таможенную процедуру таможенного транзита.

При подаче декларации на товары для помещения под таможенную процедуру экспорта товаров, к которым не применяются вывозные таможенные пошлины, не требуется представления таможенному органу документов иных, чем те, что указаны в подпунктах 1), 2), 5), 8), 9) и 13) настоящего пункта, а также в подпункте 3) настоящего пункта — при наличии таких документов.
(часть третья введена Протоколом от 16.04.2010)
Если в документах, указанных в настоящем пункте, не содержатся сведения, заявленные в таможенной декларации, представляются иные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация.

2. Перечень документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, в зависимости от формы таможенного декларирования (письменная, электронная), видов таможенной декларации, таможенной процедуры, категорий товаров и лиц, может быть сокращен в соответствии с таможенным законодательством таможенного союза или законодательством государств — членов таможенного союза.
(в ред. Протокола от 16.04.2010)

3. Если отдельные документы, на основании которых заполнена таможенная декларация, не могут быть представлены при подаче таможенной декларации, по мотивированному обращению декларанта таможенный орган разрешает представление таких документов до выпуска товаров, а в случаях, предусмотренных законодательством государств — членов таможенного союза, — после выпуска товаров.
(в ред. Протокола от 16.04.2010)

4. При таможенном декларировании товаров представляются оригиналы документов либо их копии. Таможенный орган вправе проверить соответствие копий представленных документов их оригиналам в случаях, установленных законодательством государств — членов таможенного союза.
(в ред. Протокола от 16.04.2010)
Если при таможенном декларировании товаров в таможенный орган ранее представлялись документы, которые используются при таможенном декларировании, достаточно представления копий таких документов либо указания сведений о представлении таможенному органу таких документов.

5. При таможенном декларировании товаров документы могут представляться в виде электронных документов в соответствии с настоящим Кодексом.
Порядок представления и использования электронных документов, определяется таможенным законодательством таможенного союза.



Российская организация планирует экспортировать товары Таможенного союза с территории Таможенного союза, при этом данные товары ранее были помещены под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории. Вправе ли организация произвести данные действия?

Допускается помещение товаров Таможенного союза, ранее помещенных под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, под таможенную процедуру экспорта товаров без их фактического предъявления таможенному органу.

Согласно п. 1 ст. 212 Таможенного кодекса Таможенного союза экспорт — таможенная процедура, при которой товары Таможенного союза вывозятся за пределы таможенной территории Таможенного союза и предназначаются для постоянного нахождения за ее пределами.
На основании пп. 37 п. 1 ст. 4 ТК ТС под товарами Таможенного союза понимаются находящиеся на таможенной территории Таможенного союза товары:
1) полностью произведенные на территориях государств — членов Таможенного союза;
2) ввезенные на таможенную территорию Таможенного союза и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза;
3) изготовленные на территориях государств — членов Таможенного союза из товаров, указанных в абз. 2 и 3 настоящего подпункта, и (или) иностранных товаров и приобретшие статус товаров Таможенного союза в соответствии с ТК ТС и (или) международными договорами государств — членов Таможенного союза.
Согласно п. 1 ст. 260 ТК ТС действие таможенной процедуры переработки вне таможенной территории может быть завершено до истечения срока переработки товаров помещением товаров, не подвергшихся операциям по переработке, под таможенные процедуры реимпорта или экспорта в порядке и на условиях, предусмотренных ТК ТС.
Таможенная процедура переработки вне таможенной территории не может быть завершена таможенной процедурой экспорта, если по законодательству государств — членов Таможенного союза товары, помещенные под таможенную процедуру переработки вне таможенной территории, и (или) продукты их переработки подлежат обязательному возврату на территорию государства — члена Таможенного союза.
В соответствии с п. 2 ст. 212 ТК ТС допускается помещение под таможенную процедуру экспорта товаров, ранее помещенных под таможенные процедуры временного вывоза или переработки вне таможенной территории, без фактического предъявления таможенным органам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *