253 постановление

253 постановление

Как в пьесе у Александра Николаевича Островского «Без вины виноватые», так и в жизни, управляющие организации априори повинны во всех смертных грехах. Иногда складывается впечатление, что органы ГЖИ перенимают опыт «палочной системы» полиции, когда от количества выданных предписаний, отдельных сотрудников ГЖИ ждет поощрение. В данной статье мы поговорим о том, подпадает ли под нарушение лицензионных требований не соблюдение управляющей организацией порядка осуществления расчетов с РСО в части исполнения обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренным частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ).

В силу части 6.2 статьи 155 ЖК РФ управляющие организации, которые получают плату за коммунальные услуги от потребителей, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с ресурсоснабжающими организациями (далее — РСО) в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.

Надлежащее исполнение обязанностей по договору управления предусматривает выполнение управляющей организацией обязательных требований, установленных жилищным законодательством, в том числе Правилами осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 года № 416 (далее – Правила № 416).

Согласно подпункту «ж» пункта 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается, в том числе, выполнением такого стандарта, как осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления собственникам и пользователям помещений в МКД коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг» (далее — Порядок № 253).

Согласно пункта 6 Порядка № 253, платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

Исходя из п. 7 Порядка № 253, если ежедневный размер платежа, подлежащего перечислению в пользу РСО составляет менее 5 тысяч рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней.

Ранее мы публиковали статью, в которой рассматривалась ситуация, при которой суды всех инстанций признали незаконным предписание ГЖИ об обязании управляющей организации оплатить задолженность перед РСО.

Однако, хотелось бы предостеречь управляющие организации от возможных неблагоприятных последствий в виде предписаний ГЖИ об устранении нарушений лицензионных требований, выразившихся в нарушении порядка расчетов с РСО.

На сегодняшний день существует многочисленная судебная практика, согласно которой, нарушение сроков перечисления денежных средств, поступивших от потребителей в адрес РСО, является нарушением лицензионных требований.

Постановление Седьмого Арбитражного апелляционного суда от 24.05.2018 г. по делу № А45-36119/2017

В ходе рассмотрения дела судом установлено, что потребители коммунальных услуг исполняли свои денежные обязательства, однако платежи потребителей за предоставление коммунальных услуг, поступающие управляющей организации, в сроки, установленные Постановлением № 253, и в объеме поступивших от потребителей платежей, управляющей организацией на счет РСО не перечислены, что является нарушением части 2 статьи 162 ЖК РФ, пункта 4 Порядка № 253 и пункта 6.1 Договора ресурсоснабжения.

Поскольку Обществом не обеспечено соблюдение вышеперечисленных норм действующего законодательства, условий Договора ресурсоснабжения и доказательств обратного в материалы дела не представлено, у заинтересованного лица имелись правовые основания для выдачи предписания и изложенные в нем требования Инспекции об устранении указанных нарушений являются законными и обоснованными.

Постановление Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 21.02.2018 г. № 17АП-20259/2017-АК по делу № А71-13283/2017

Основываясь на ч. 2 ст. 162 ЖК РФ, ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ, а также подп. «ж» п. 4 Правил № 416 суд указал, что управляющая организация обеспечивает осуществление расчетов с РСО за коммунальные ресурсы, поставленные по договорам ресурсоснабжения в целях обеспечения предоставления в установленном порядке собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме коммунальной услуги соответствующего вида.

Порядок осуществления расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, утвержден Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.03.2012 № 253 «О требованиях к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг».

Таким образом, соблюдение порядка осуществления управляющей организацией расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием.

Постановление Тринадцатого Арбитражного апелляционного суда от 04.05.2018 г. № 13АП-2306/2018 по делу № А56-84809/2017

Суд пришел к выводу что Правила № 253 носят обязательный характер, входят в систему жилищного законодательства, регулируют порядок обращения управляющей организацией с денежными средствами жителей многоквартирного дома при расчетах за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг в многоквартирном доме, на иные договоры энергоснабжения не распространяются.

Таким образом, предписание является законным, а Управляющая организация в рамках организации расчетов за поставленные в многоквартирный дом коммунальные ресурсы обязана соблюдать требования пункта 6 Правил № 253.

Необходимо добавить, что некоторые управляющие организации ошибочно полагают, что установив в договоре с ресурсоснабжающей организацией иной срок внесения платы за коммунальные ресурсы, отличный от установленного Правилами № 253, могут обезопасить себя от претензий как со стороны РСО, так и надзорного органа.

Так, Постановлением Семнадцатого Арбитражного апелляционного суда от 11.04.2017 г. № 17АП-2729/2017-АК по делу № А60-55164/2016 установлено, что, исходя из соглашения, заключенного между управляющей организацией и РСО, оплата электрической энергии должна производиться не позднее 15 числа месяца, следующего за расчетным месяцем.

При этом согласно п. 6 Порядка № 253 платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций и регионального оператора не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителя исполнителю.

Вместе с тем, общество как исполнитель коммунальных услуг осуществляет платежи в пользу РСО по истечении половины месяца с даты внесения платы потребителями, что не соответствует требованиям п. 6 Порядка № 253.

В связи с изложенным, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что в результате денежные средства, поступившие в оплату обязательств перед исполнителем коммунальных услуг, подлежащие перечислению в РСО в исследуемый период до 01 сентября 2016 года, поступают в ресурсоснабжающую организацию в сроки, отличные от установленных п. 6, п. 7 Порядка № 253.

Следовательно, Общество не обеспечивает соответствие ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации.

В завершение необходимо сказать о том, что управляющие организации должны держать ухо востро и не забывать о том, что соблюдение порядка осуществления расчетов с ресурсоснабжающими организациями является лицензионным требованием, предъявляемым к лицензиатам, и, следовательно, подлежит лицензионному контролю.

Компания «Бурмистр.ру» предлагает своим клиентам сервис «Сайты для УК и ТСЖ». Сайты интегрированы с реформой ЖКХ и ГИСом ЖКХ, а также отвечают всем требованиям законодательства. Вся необходимая информация о сервисе тут.

Інформатизація

Міжнародні документи

Конвенція від 23.11.2001 Конвенція про кіберзлочинність

Рекомендація Комітету Міністрів Ради Європи державам-членам Ради Європи від 23.02.1999 № R(99)5 «Про захист недоторканності приватного життя в Інтернеті»

Директива Європейського Парламенту та Ради від 11.03.1996 № 96/9/ЄС «Про правовий захист баз даних»

Директива № 98/34/ЕС Европейского парламента и Совета ЕС о процедуре предоставления информации в области технических стандартов и регламентов, а также правил оказания услуг в информационном обществе

Директива 2000/31/ЄС Європейського парламенту та Ради від 8 червня 2000 року про деякі правові аспекти інформаційних послуг, зокрема, електронної комерції, на внутрішньому ринку («Директива про електронну комерцію»)

Директива 2002/58/ЄС Європейського Парламенту та Ради від 12 липня 2002 року про обробку персональних даних та захист таємниці сектора електронних комунікацій (Директива про секретність та електронні комунікації)

Закони України

Закон України від 06.09.2012 № 5203-VI «Про адміністративні послуги»

Закон України від 18.11.2003 № 1280-IV «Про телекомунікації»

Закон України від 09.01.2007 № 537-V «Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки»

Закон України від 04.02.1998 № 75/98-ВР «Про Концепцію Національної програми інформатизації»

Закон України від 02.10.1992 № 2657-XII «Про інформацію»

Закон України від 22.05.2003 № 851-IV «Про електронні документи та електронний документообіг»

Закон України від 05.10.2017 № 2155-VIII «Про електронні довірчі послуги»

Закон України від 04.02.1998 № 74/98-ВР «Про Національну програму інформатизації»

Закон України від 13.01.2011 № 2939-VI «Про доступ до публічної інформації»

Закон України від 16.10.2012 № 5450-VI «Про державну підтримку розвитку індустрії програмної продукції»

Укази Президента України

Указ Президента України від 20.10.2005 № 1497/2005 Про першочергові завдання щодо впровадження новітніх інформаційних технологій

Указ Президента України від 17.05.2001 № 325/2001 Про підготовку пропозицій щодо забезпечення гласності та відкритості діяльності органів державної влади

Указ Президента України від 01.08.2002 № 683/2002 Про додаткові заходи щодо забезпечення відкритості у діяльності органів державної влади

Указ Президента України від 31.07.2000 № 928/2000 Про заходи щодо розвитку національної складової глобальної інформаційної мережі Інтернет та забезпечення широкого доступу до цієї мережі в Україні

Указ Президента України від 14.07.2000 № 887/2000 Про вдосконалення інформаційно-аналітичного забезпечення Президента України та органів державної влади

Указ Президента України від 05.05.2011 № 547/2011 Питання забезпечення органами виконавчої влади доступу до публічної інформації

Постанови та розпорядження Уряду

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 08.04.2015 № 338-р «Про затвердження плану заходів з підтримки розвитку індустрії програмної продукції на 2015 рік

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 04.12.2013 № 959-р (PDF) Про затвердження плану заходів з підтримки розвитку індустрії програмної продукції на 2013-2014 роки

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 11.09.2013 № 718-р Про затвердження плану заходів щодо створення Єдиного державного порталу адміністративних послуг

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 11.07.2013 № 517-р Про затвердження плану заходів щодо реалізації Концепції створення та функціонування інформаційної системи електронної взаємодії державних електронних інформаційних ресурсів

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 15.05.2013 № 386-р Про схвалення Стратегії розвитку інформаційного суспільства в Україні

Постанова Кабінету Міністрів України від 03.01.2013 № 13 «Про затвердження Порядку ведення Єдиного державного порталу адміністративних послуг»

Постанова Кабінету Міністрів України від 28.11.2012 № 1134 Про запровадження Національної системи індикаторів розвитку інформаційного суспільства

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 05.09.2012 № 634-р Про схвалення Концепції створення та функціонування інформаційної системи електронної взаємодії державних електронних інформаційних ресурсів

Постанова Кабінету Міністрів України від 11.04.2012 № 295 Про затвердження Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 01.03.2010 № 360-р Питання реалізації пілотного проекту впровадження технологій електронного урядування

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 15.08.2007 № 653-р Про затвердження плану заходів з виконання завдань, передбачених Законом України «Про Основні засади розвитку інформаційного суспільства в Україні на 2007-2015 роки»

Постанова Кабінету Міністрів України від 17.03.2004 № 326 Про затвердження Положення про Національний реєстр електронних інформаційних ресурсів

Постанова Кабінету Міністрів України від 04.03.2004 № 253 Про затвердження Порядку легалізації комп`ютерних програм в органах виконавчої влади

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 31.12.2003 № 828-р Про затвердження заходів з реалізації Концепції формування системи національних електронних інформаційних ресурсів

Постанова Кабінету Міністрів України від 10.09.2003 № 1433 Про затвердження Порядку використання комп`ютерних програм в органах виконавчої влади

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 22.07.2003 № 447-р Про адміністрування домену «.UA»

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 05.05.2003 № 259-р Про затвердження Концепції формування системи національних електронних інформаційних ресурсів

Постанова Кабінету Міністрів України від 24.02.2003 № 208 Про заходи щодо створення електронної інформаційної системи «Електронний Уряд»

Постанова Кабінету Міністрів України від 29.08.2002 № 1302 Про заходи щодо подальшого забезпечення відкритості у діяльності органів виконавчої влади

Постанова Кабінету Міністрів України від 25.07.2002 № 1048 Про затвердження Порядку проведення експертизи Національної програми інформатизації та окремих її завдань (проектів)

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 15.05.2002 № 247-р Про затвердження Концепції легалізації програмного забезпечення та боротьби з нелегальним його використанням

Постанова Кабінету Міністрів України від 04.01.2002 № 3 Про Порядок оприлюднення у мережі Інтернет інформації про діяльність органів виконавчої влади

Постанова Кабінету Міністрів України від 18.12.2001 № 1702 Про затвердження Порядку формування та виконання галузевої програми і проекту інформатизації

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 21.02.2001 № 54-р Про затвердження державних замовників регіональних програм і проектів інформатизації

Постанова Кабінету Міністрів України від 16.11.1998 № 1815 Про затвердження Порядку локалізації програмних продуктів (програмних засобів) для виконання Національної програми інформатизації

Постанова Кабінету Міністрів України від 31.08.1998 № 1352 Про затвердження Положення про формування та виконання Національної програми інформатизації

Постанова Кабінету Міністрів України від 16.02.1998 № 160 Про заходи щодо посилення контролю за обґрунтованістю проектів інформатизації діяльності центральних органів виконавчої влади

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 26.11.2014 № 1176-р «Про затвердження плану дій із впровадження Ініціативи «Партнерство «Відкритий Уряд” у 2014-2015 роках»

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 05.11.2014 № 1135-р «Про затвердження плану заходів щодо захисту державних інформаційних ресурсів»

Постанова Кабінету Міністрів України від 12.04.2002 № 522 «Про затвердження Порядку підключення до глобальних мереж передачі даних»

Постанова Кабінету Міністрів України від 04.02.1998 № 121 «Про затвердження переліку обов’язкових етапів робіт під час проектування, впровадження та експлуатації засобів інформатизації»

Постанова Кабінету Міністрів України від 17 січня 2018 р. № 55 «Деякі питання документування управлінської діяльності»

Постанова Кабінету Міністрів України від 07 листопада 2018 року № 992 «Про затвердження вимог у сфері електронних довірчих послуг та Порядку перевірки дотримання вимог законодавства у сфері електронних довірчих послуг»

Постанова Кабінету Міністрів України від 19 вересня 2018 року №749 «Про затвердження Порядку використання електронних довірчих послуг в органах державної влади, органах місцевого самоврядування, підприємствах, установах та організаціях державної форми власності»

Постанова Кабінету Міністрів України від 10 жовтня 2018 року № 821 «Про затвердження Порядку зберігання документованої інформації та її передавання центральному засвідчувальному органу в разі припинення діяльності кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг»

Розпорядження Кабінету Міністрів України від 20.09.2017 № 649-р «Про затвердження Порядку зберігання документованої інформації та її передавання центральному засвідчувальному органу в разі припинення діяльності кваліфікованого надавача електронних довірчих послуг»

Накази ЦОВВ

Наказ Міністерство освіти і науки України від 06.09.2013 № 1271 Про затвердження Методики формування індикаторів розвитку інформаційного суспільства

Наказ Адміністрації державної служби спеціального зв`язку та захисту інформації України від 24.07.2007 № 143 Про затвердження Положення про порядок здійснення державного контролю за додержанням вимог законодавства у сфері надання послуг електронного цифрового підпису

Наказ Адміністрації державної служби спеціального зв`язку та захисту інформації України від 20.07.2007 № 141 Про затвердження Положення про порядок розроблення, виробництва та експлуатації засобів криптографічного захисту інформації

Наказ Адміністрації державної служби спеціального зв`язку та захисту інформації України від 12.06.2007 № 114 Про затвердження Інструкції про порядок постачання і використання ключів до засобів криптографічного захисту інформації

Наказ Міністерства транспорту та зв`язку України від 19.04.2007 № 325 Про затвердження Положення про порядок відбору завдань (проектів) Національної програми інформатизації на конкурсних засадах

Наказ Державного комітету зв`язку та інформатизації України від 15.08.2003 № 149 Про порядок надання інформаційних та інших послуг з використанням електронної інформаційної системи «Електронний Уряд»

Наказ Державного комітету зв`язку та інформатизації України від 06.06.2003 № 97 Про затвердження Методики визначення належності бюджетних програм до сфери інформатизації

Наказ Державного комітету інформаційної політики, телебачення і радіомовлення України, Державного комітету зв`язку та інформатизації України від 25.11.2002 № 327/225 Про затвердження Порядку інформаційного наповнення та технічного забезпечення Єдиного веб-порталу органів виконавчої влади та Порядку функціонування веб-сайтів органів виконавчої влади

Наказ Адміністрації державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України від 02.12.2014 № 660 «Про затвердження Порядку оцінки стану захищеності державних інформаційних ресурсів в інформаційних, телекомунікаційних та інформаційно-телекомунікаційних системах», зареєстрований в Міністерстві юстиції України 28.01.2015 за № 90/26535

Наказ Міністерства юстиції України, Адміністрації державної служби спеціального зв’язку та захисту інформації України від 20.08.2012 № 1236/5/453 «Про затвердження вимог до форматів, структури та протоколів, що реалізуються у надійних засобах електронного цифрового підпису», зареєстрований в Міністерстві юстиції України 20.08.2012 за № 1398/21710

Наказ Міністерства юстиції України від 01.11.2012 № 1600/5 «Про затвердження Порядку роботи з електронними документами через систему електронної взаємодії органів виконавчої влади з використанням електронного цифрового підпису», зареєстрований в Міністерстві юстиції України 05.11.2012 за № 1854/22166

Наказ Міністерства юстиції України від 21.05.2012 № 759/5 «Про затвердження Положення про Центральний державний електронний архів України»

Наказ Адміністрації державної служби спеціального зв`язку та захисту інформації України від 24.04.2007 № 72 Про затвердження Порядку формування й користування інформаційним фондом Реєстру інформаційних, телекомунікаційних та інформаційно-телекомунікаційних систем органів виконавчої влади, а також підприємств, установ і організацій, що належать до сфери їх управління

Рішення НКРЗІ:

Рішення від 18.04.2013 № 227, зареєстроване в Міністерстві юстиції України 15 серпня 2013 р. за № 1403/23935, «Про затвердження Положення про порядок формування простору ідентифікаційних кодів об’єктів Українського сегмента світового простору ідентифікаторів об’єктів»

Нормативно-правова база (nkrzi.gov.ua)

Во исполнение пункта 7 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3062-1 «О порядке введения в действие Закона Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС» Совет Министров — Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Установить следующий порядок предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий:

а) лицам, получившим или перенесшим лучевую болезнь или ставшим инвалидами вследствие радиационных аварий и их последствий на других (кроме Чернобыльской АЭС) атомных объектах гражданского или военного назначения, в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику, предоставляются компенсации и льготы, установленные для граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 Закона Российской Федерации «О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.96 N 313)

б) лицам из числа летно-подъемного, инженерно-технического состава гражданской авиации и служебных пассажиров, выполнявших в составе экипажей воздушных судов и их служебных пассажиров в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрации мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения, предоставляются компенсации и льготы, установленные для граждан, указанных в пункте 3 части первой статьи 13 названного Закона.

К летно-подъемному составу экипажа воздушных судов относятся члены экипажа, включая бортоператоров, обслуживающих специальную аппаратуру, имеющие специальную подготовку и свидетельство на право летной эксплуатации воздушного судна данного типа и (или) его оборудования. Членом экипажа воздушного судна является лицо, включенное в задание на полет, назначаемое для выполнения определенных служебных обязанностей по управлению и обслуживанию воздушного судна во время выполнения задания на полет. Экипажем воздушного судна для выполнения авиационных работ считается группа специалистов, включающая экипаж гражданского воздушного судна, а также специалистов «заказчика», имеющих свидетельство летного состава.

Служебными пассажирами являются лица, имеющие свидетельство установленного образца, допуск для производства данного вида работ, включенные в задания на полет, прошедшие предполетный медицинский осмотр, обслуживающие специальную аппаратуру, установленную на борту воздушного судна и выполнявшие в составе экипажей воздушных судов в период с 1958 по 1990 годы полеты с целью радиационной разведки с момента ядерного выброса (взрыва) с последующим сечением и сопровождением радиоактивного облака, его исследованиями, регистрации мощности доз в эпицентре взрывов (аварий) и по ядерно-радиационному следу при испытаниях ядерного оружия, ликвидации последствий ядерных и радиационных аварий на объектах гражданского и военного назначения.

2. Лицам, указанным в подпункте «а» пункта 1 настоящего постановления, органами исполнительной власти субъектов Федерации, военными комиссариатами и другими уполномоченными на то органами выдаются удостоверения установленного образца в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с Министерством социальной защиты населения Российской Федерации, Министерством здравоохранения и медицинской промышленности Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии, Министерством обороны Российской Федерации, Федеральной службой безопасности Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.96 N 313)

Указанные удостоверения выдаются на основании заключений региональных межведомственных экспертных советов или военно-врачебных комиссий по установлению причинной связи заболевания лучевой болезнью или инвалидности с радиационным воздействием.

3. Лицам, указанным в подпункте «б» пункта 1 настоящего постановления, выдаются удостоверения участников ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС в 1986-1987 годах со штампом (надпечаткой) «летно-подъемный состав, участвовавший в ядерных испытаниях» в порядке, определяемом Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, по согласованию с Министерством труда Российской Федерации, Министерством транспорта Российской Федерации, Министерством Российской Федерации по атомной энергии.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.03.96 N 313)

4. Удостоверения, выданные гражданам в соответствии с настоящим постановлением, являются основанием для получения ими компенсаций и льгот, установленных указанным Законом.

5. Министерству финансов Российской Федерации обеспечить в установленном порядке финансирование расходов, связанных с предоставлением компенсаций и льгот гражданам, указанным в пункте 7 постановления Верховного Совета Российской Федерации от 18 июня 1992 г. N 3062-1.

6. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 1992 г. N 209 «О порядке предоставления компенсаций и льгот лицам, пострадавшим от радиационных воздействий».

Председатель Совета Министров —
Правительства Российской Федерации
В.ЧЕРНОМЫРДИН

Документ показан в сокращенном демонстрационном режиме!

Получить полный доступ к документу

Вход для пользователей Стань пользователем

Доступ к документу можно получить: Для зарегистрированных пользователей:
Тел.: +7 (727) 222-21-01, e-mail: info@prg.kz, Региональные представительства

Для покупки документа sms доступом необходимо ознакомиться с условиями обслуживания
Я принимаю Условия обслуживания
Продолжить

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Постановление Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361
Об утверждении Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства
(с изменениями и дополнениями по состоянию на 29.09.2017 г.)

В соответствии с пунктом 4 статьи 55 Закона Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения» Правительство Республики Казахстан ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить прилагаемые Правила оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства.

2. Признать утратившими силу:

1) постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2001 года № 1010 «О Правилах выезда граждан Республики Казахстан за пределы Республики Казахстан» (САПП Республики Казахстан, 2001 г., № 28, ст. 354);

2) постановление Правительства Республики Казахстан от 31 мая 2006 года № 479 «О внесении изменений и дополнения в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2001 года № 1010» (САПП Республики Казахстан, 2006 г., № 20, ст. 196);

3) постановление Правительства Республики Казахстан от 13 ноября 2007 года № 1080 «О внесении изменений в постановление Правительства Республики Казахстан от 26 июля 2001 года № 1010» (САПП Республики Казахстан 2007 г., № 43, ст. 505).

3. Настоящее постановление вводится в действие по истечении десяти календарных дней после первого официального опубликования.

Премьер-Министр

Республики Казахстан

К. Масимов

  • Корреспонденты на фрагмент
  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки
  • Показать изменения

Утверждены

постановлением Правительства

Республики Казахстан

от 28 марта 2012 года № 361

Правила
оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан
на постоянное место жительства

Пункт 1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 29.09.17 г. № 610 (см. стар. ред.)

1. Настоящие Правила оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства (далее — Правила) разработаны в соответствии с Конституцией Республики Казахстан, Законом Республики Казахстан от 22 июля 2011 года «О миграции населения», иными нормативными правовыми актами и определяют порядок оформления документов на выезд граждан Республики Казахстан за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства.

См.: Нормативное постановление Конституционного Совета Республики Казахстан от 14 декабря 2016 года № 1 «О проверке конституционности подпункта 3) пункта 7 Правил оформления документов на выезд за пределы Республики Казахстан на постоянное место жительства, утвержденных постановлением Правительства Республики Казахстан от 28 марта 2012 года № 361, по представлению Темиртауского городского суда Карагандинской области»

  • Поставить закладку
  • Посмотреть закладки

2. Граждане Республики Казахстан выезжают за пределы Республики Казахстан и беспрепятственно возвращаются в Республику Казахстан. Выезд и возвращение осуществляются по паспорту гражданина Республики Казахстан.

В соответствии с частью 62 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг.

2. Установить, что требования, утвержденные настоящим постановлением:

а) вступают в силу с даты вступления в силу Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354;

б) применяются к отношениям, вытекающим из договоров поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, заключенных управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищно-строительными, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами с ресурсоснабжающими организациями до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением, в части прав и обязанностей, которые возникнут после вступления в силу этих требований.

3. Управляющим организациям, товариществам собственников жилья, жилищно-строительным, жилищным кооперативам и иным специализированным потребительским кооперативам в срок до 1 сентября 2012 г. произвести с ресурсоснабжающими организациями сверку расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, поставленные в соответствии с договорами, указанными в подпункте «б» пункта 2 настоящего постановления, заключенными до вступления в силу требований, утвержденных настоящим постановлением.

Председатель Правительства Российской Федерации В. Путин

Требования к осуществлению расчетов за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг

1. Настоящий документ определяет требования, предъявляемые к управляющей организации, товариществу собственников жилья, жилищно-строительному, жилищному кооперативу и иному специализированному потребительскому кооперативу (далее — исполнитель) при осуществлении ими расчетов с ресурсоснабжающими организациями за ресурсы, поставляемые по заключаемым указанными лицами договорам энергоснабжения (купли-продажи, поставки электрической энергии (мощности)), теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, поставки газа (в том числе поставки бытового газа в баллонах) (далее — договор ресурсоснабжения), необходимые для предоставления собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме или жилых домов (далее — потребители) коммунальной услуги соответствующего вида (далее — ресурсы).

2. Настоящий документ не применяется при осуществлении расчетов за те виды коммунальных услуг, которые предоставлены в жилые и нежилые помещения и в отношении которых в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о внесении платы за коммунальные услуги непосредственно ресурсоснабжающим организациям.

3. Расчеты за ресурсы, поставленные для предоставления коммунальных услуг на общедомовые нужды в многоквартирном доме, осуществляются в соответствии с настоящим документом, если иное не определено в договоре ресурсоснабжения.

4. Поступившие исполнителю от потребителей в счет оплаты коммунальных услуг денежные средства, подлежащие перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций (далее — платежи потребителей), перечисляются этим организациям способами, которые определены в договоре ресурсоснабжения и которые не противоречат законодательству Российской Федерации.

5. Размер платежа исполнителя, причитающегося к перечислению в пользу ресурсоснабжающей организации, поставляющей конкретный вид ресурса, в общем размере платежей потребителя (далее — платеж исполнителя) определяется в следующем порядке:

а) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю за расчетные периоды, следующие за датой вступления в силу настоящего документа:

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу в полном размере — в размере указанной в платежном документе платы за конкретную коммунальную услугу, начисленной потребителю за данный расчетный период в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов;

при осуществлении потребителем оплаты по платежному документу не в полном размере — в размере, пропорциональном размеру платы за конкретную коммунальную услугу в общем размере указанных в платежном документе платежей за работы и услуги, выполненные (предоставленные) за данный расчетный период;

б) в отношении платежей потребителя, перечисленных исполнителю в счет задолженности потребителя за коммунальные услуги, образовавшейся до вступления в силу настоящего документа, а также при отсутствии в платежных документах указания на расчетный период, за который производится оплата, — в размере, пропорциональном размеру обязательств исполнителя перед ресурсоснабжающей организацией по оплате соответствующего вида ресурса в общем объеме обязательств исполнителя по оплате всех ресурсов, определенном по состоянию на 1-е число предшествующего расчетного периода. Общий объем указанных обязательств исполнителя определяется на основании актов сверки его расчетов за ресурсы с ресурсоснабжающими организациями в соответствии с договором ресурсоснабжения и (или) на основании вступивших в силу решений суда.

6. Платежи исполнителя подлежат перечислению в пользу ресурсоснабжающих организаций не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления платежей потребителей исполнителю.

7. Размер ежедневного платежа, причитающегося к перечислению в пользу каждой ресурсоснабжающей организации, определяется исполнителем путем суммирования платежей исполнителя, исчисленных в порядке, предусмотренном пунктом 5 настоящего документа, из поступивших в течение этого дня платежей потребителей.

В случае если ежедневный размер платежа, определенный в соответствии с настоящим пунктом, составляет менее 5 тыс. рублей, перечисление денежных средств осуществляется в последующие дни, но не реже чем 1 раз в 5 рабочих дней и не позднее рабочего дня, в котором совокупный размер платежа за дни, в которые не производилось перечисление в пользу ресурсоснабжающей организации, превысит 5 тыс. рублей. Договором ресурсоснабжения может быть предусмотрен иной размер минимального ежедневного совокупного платежа и (или) иная периодичность перечисления денежных средств.

В случае если в течение 10 рабочих дней или иного периода, предусмотренного договором ресурсоснабжения, от исполнителя в пользу ресурсоснабжающей организации не поступают платежи, ресурсоснабжающая организация вправе обратиться к исполнителю с запросом о предоставлении информации, касающейся причин задержки платежей. Исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня получения такого запроса предоставляет указанную информацию ресурсоснабжающей организации.

8. В течение 10 рабочих дней по окончании расчетного периода исполнитель и ресурсоснабжающие организации осуществляют в порядке, предусмотренном договором ресурсоснабжения, обмен информацией о платежах исполнителя и платежах потребителей за истекший расчетный период. Информация о платежах потребителей предоставляется с указанием плательщика, размера полученных средств и периода, за который произведена оплата (если указанный период представляется возможным установить по платежному документу).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *