27 1 4

27 1 4

Аттестация рабочих мест по условиям труда – что это такое?

В последнее время большое внимание уделяется вопросам охраны труда. А с повышением штрафов за нарушения в области охраны здоровья и труда работников на производственных предприятиях — интерес к этой теме со стороны предпринимателей значительно возрос, особенно к спецоценке рабочих мест.

Аттестации рабочих мест по условиям труда или спецоценке обязательно подлежат все компании вне зависимости от количества сотрудников и сферы деятельности, исключения составляют госслужащие. Так же не аттестуются рабочие места надомников, сотрудников работающих удаленно и рабочие места, на которых отсутствует персонал. Например, рабочие места, где сотрудник в декретном отпуске, если его функционал не передан другому человеку. При подсчете количества мест подлежащих спецоценке надо принять во внимание, что рабочие места это не тоже самое, что и работники. Бывают ситуации, где сотрудник совмещает по штатному расписанию сразу несколько человек. Или наоборот где рабочие места аналогичны друг другу, то есть протяженность и оборудование не отличаются, а так же рабочее место находится в аналогичных условиях, как правило, в одном кабинете или цеху. Например, это разнорабочие работающие на одном объекте и в одной бригаде. В данном случае их по штатному расписанию, к примеру, 12 человек. Считается что это даже не аналогичное рабочее место, а одно рабочее место. Пример аналогичного рабочего место в цеху 20 фрезеровщиков работающих на разных станках. По методике и правилам проведения спецоценки берется 20% от штатного расписания, но не менее 2‑х рабочих мест и измеряются на конкретных рабочих местах. В данном случае рабочих мест подлежащих проверке четыре.

При проведении аттестации измеряются вредные и опасные факторы, влияющие на работника. Количество и интенсивность работ проводимых работником на том или ином месте дается руководством в специальной форме и называется хронологией трудового времени. Там указывается, сколько времени проводит сотрудник за той или иной работой.

При проведении аттестации рабочих мест по условиям труда обязательно, как правило, измеряется искусственная освещенность специальным прибором. При проведении замеров важно исключить дневное освещение и поэтому данные замеры делаются в темное время суток или искусственно затемняются окна занавесками.

Так же еще измеряются при выявлении необходимости такие показатели как электромагнитное излучение. С данным фактором чаще всего сталкиваются сотрудники, работающие на подстанциях и непосредственно соприкасающиеся с данным вредным факторами.

Химические замеры, как правило, бывают у сварщиков и сотрудников, занятых на вредных производствах. Очень важно установить какие именно вещества находятся в воздухе, перечень которых для анализа предоставляет работодатель.

Интенсивность и тяжесть туда, как правило, измеряют у рабочих профессий, таких как каменщик, грузчик и т.д.

Так же есть еще замеры вибрации, которая разделяется на локальную и общую. Общая вибрация это, например места в автомобилях. Локальная вибрация передается от станка по средствам детали на руки. Мы рассмотрели наиболее часто встречающиеся вредные факторы. Их количество на самом деле больше и зависит от типа выполняемых работ и технологического процесса, это такие вредные факторы как ультразвук, пульсация и т.д. По результатам спецоценки создается отчет где каждому рабочему месту присваивается класс вредности.

ПРОХОЖДЕНИЕ МЕДКОМИССИИ метро «Пр. Ветеранов” Дачный пр. д. 17, корп.1

Вопрос о том, проходят ли учителя и педагоги медосмотр, следует рассматривать обращаясь к нормам действующего законодательства. По ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г. №52-ФЗ работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей, должны проходить предварительный и периодический профилактический медицинский осмотр для предупреждения возникновения, и распространения инфекций, в т.ч. массовых, и профессиональных заболеваний. Учителей, как работников детских учреждений, обязывает вести особый контроль за состоянием здоровья статья 213 ТК РФ. Любых работников, осуществляющих деятельность в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских организациях, призывает к этому п. 18 Приложения №2 к Приказу Минздравсоцразвития РФ от 12.04.2011г. № 302н. А также по новому Федеральному закону «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. (имеется ввиду редакция от 01.03.2020г.) №273-ФЗ предварительный, ежегодный и внеочередной медосмотр (если будет направление) входит в обязанности всех педагогических работников (старших воспитателей, учителей, педагогов и др.). Таким образом, актуальная нормативно-правовая база РФ даёт исчерпывающий ответ и на вопрос о том, какой медосмотр проходят учителя и педагоги.

Согласно п. 5 ст. 34 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения” от 30.03.1999г. №52-ФЗ данные о том, как прошли медосмотр учителя подлежат внесению в личные медицинские книжки. Форма этого документа утверждена Приложением №1 к Приказу Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 20.05.2005г. №402 «О личной медицинской книжке и санитарном паспорте». Таким образом, чтобы устроиться на работу учителем в школе или педагогом в лицее, ВУЗе и ином образовательном учреждении необходимо пройти медицинскую комиссию и оформить ЛМК.

Медосмотр для учителей и педагогов в 2020 году: список врачей

То, каких врачей и как часто проходят учителя при медосмотре, устанавливает п. 18 «Перечня работ, для выполнения которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» из Приложения №2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. №302н. По данному нормативному акту список врачей включает в себя:

Медосмотр для педагогов (все номенклатуры должностей), включающий указанный выше перечень врачей, осуществляется один раз в год.

Новые требования к медосмотру учителей и иных работников, чья возрастная категория, должность, профессия или условия труда предусматривают обязательное прохождение предварительного медицинского обследования, были внесены Приказом Минздрава №1032н от 13.12.2019г. в Приказ №302н. Какие из них следует учесть, отправляясь на осмотр ко врачам? Каждый потенциальный работник при прохождении врачебной комиссии может предоставить выписку из амбулаторной карты медицинского учреждения, где он обслуживается или проходил диспансеризацию. Для чего это нужно? С помощью данной выписки врачи из состава медкомиссии получат необходимую информацию о состоянии здоровья обследуемого лица, что может потребоваться для уточнения диагноза.

Медосмотр учителей и педагогов: какие анализы необходимо сдавать?

Найти ответ на вопрос, какие анализы сдают учителя при медосмотре, также можно в п. 18 «Перечня работ, для выполнения которых проводятся обязательные предварительные и периодические медицинские осмотры (обследования) работников» из Приложения №2 к Приказу Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 12.04.2011г. №302н. С целью обеспечения безопасности образовательного процесса для любого педагога установлен следующий перечень лабораторных исследований:

  • клинический анализ крови (гемоглобин, цветной показатель, эритроциты, тромбоциты, лейкоциты, лейкоцитарная формула, СОЭ);
  • клинический анализ мочи (удельный вес, белок, сахар, микроскопия осадка);
  • определение уровня общего холестерина в крови;
  • определение уровня глюкозы в крови;
  • исследование крови на RW;
  • скрининговое обследование на гельминтозы;
  • анализ на гонорею;
  • бактериологическое и цитологическое исследования мазков (для женщин).

В случае возникновения риска распространения инфекции возможно взятие дополнительных лабораторных проб.

Перечень лабораторных анализов для медосмотра для учителей дополняют следующие функциональные исследования:

  • флюорография или рентгенография лёгких в двух проекциях;
  • маммография или УЗИ молочных желёз (для женщин старше 40 лет).

Ответственность за отказ от медицинского обследования

Педагогические работники несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них обязанностей в порядке и в случаях, которые установлены нормативными актами РФ. За отказ от прохождения медосмотра в соответствии со ст.76 ТК РФ с учителями и педагогами будет проведена беседа или в письменном виде им поступит уведомление о том, что работодатель не может допустить к выполнению трудовых обязанностей работника, не прошедшего медицинское обследование и отстраняет его от работы без сохранения заработной платы на неопределённый период.

Где пройти медосмотр учителю по невысокой цене?

Медицинское обследование для педагогических работников может быть проведено в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующего вида услуг.

Медицинский центр «ГарантМед» предлагает широкий комплекс качественных услуг. В нашем медцентре возможно проведение медицинской комиссии для работников, осуществляющих деятельность в образовательных организациях всех типов и видов, а также детских учреждениях. У нас каждому клиенту обеспечены высокий уровень сервиса, комфортная атмосфера и лояльная ценовая политика.

Уточнить информацию о прохождении медкомиссии можно по телефону, указанному на сайте. Приходите к нам по адресу: г. Санкт-Петербург, Дачный пр. д. 17, корп.1 (Кировский район, ст. м. «Проспект Ветеранов»).

Типовая инструкция по охране труда
для слесаря-сантехника

1. Общие требования безопасности
1.1.К выполнению обязанностей слесаря-сантехника допускаются лица, обученные по специальной программе с последующей сдачей экзамена и выдачей удостоверения о присвоении квалификации слесаря-сантехника, а также прошедшие медицинский осмотр при поступлении на работу в образовательное учреждение. При последующей работе — периодические медосмотры в сроки, установленные Минздравом России.
1.2.При поступлении на работу слесарь-сантехник должен быть проинструктирован по программе вводного инструктажа.
1.3.Перед началом и во время работы со слесарем-сантехником должны проводиться следующие инструктажи: первичный на рабочем месте, повторный (не реже 1 раза в 6 месяцев), внеплановый ( при изменении условий труда, нарушениях правил охраны труда при выполнении работы, перерывах в работе более чем на 30 календарных дней и др. обстоятельствах обусловленных нормативными актами) и целевой (при разовом выполнении работ, не связанных с основными трудовыми обязанностями).
1.4.При выполнении работы на слесаря-сантехника действуют следующие виды опасных и вредных факторов:
— механические травмирующие факторы;
— производственный шум и вибрация;
— загазованность и некомфортные микроклиматические условия в рабочей зоне; электро- и пожароопасность;
— кратковременное нахождение в неудобной рабочей позе;
— тяжесть и напряженность труда и др.
1.5.В соответствии с нормативными правовыми актами слесарю-сантехнику должен быть выдан следующий набор средств индивидуальной защиты (СИЗ): костюм (куртка и брюки) брезентовый, рукавицы брезентовые комбинированные, респиратор, сапоги резиновые, предохранительный пояс, очки защитные, ботинки кожаные на утолщенной подошве, на наружных работах зимой выдается дополнительно куртка х/б на утепляющей прокладке.
1.6.Слесарь-сантехник должен соблюдать установленный в учреждении режим труда и отдыха, правила личной гигиены, требования пожаро- взрывобезопасности.
1.7.Слесарь-сантехник должен быть проинструктирован в объеме инструкции по пожарной безопасности, действующей в образовательном учреждении. Ему должно быть известно местонахождение первичных средств тушения пожара и правила пользования ими. Слесарь-сантехник должен помнить, что при тушении пожаров в электроустановках нужно использовать порошковые или углекислотные огнетушители с непросроченной датой применения.
1.8.Курить на территории образовательного учреждения разрешается в специально выделенных и обозначенных табличкой местах «Место курения». В местах повышенной пожароопасности должны быть вывешены таблички «Не курить».
1.9.Слесарь-сантехник обязан знать схемы канализационных, водопроводных и тепловых сетей в учреждении, применяемое оборудование, материалы с точки зрения наличия опасных и вредных факторов, пожаро- и взрывоопасные свойства и признаки для различных ситуаций.
1.10.Слесарь-сантехник должен знать местонахождение аптечки с медикаментами и перевязочным материалом. Он должен быть проинструктирован в объеме инструкции по первой доврачебной помощи, действующей в образовательном учреждении. Слесарь-сантехник должен владеть приемами первой доврачебной помощи при различных видах повреждения организма человека (ушибы, ранения, ожоги, поражения электрическим током и т.д.).
1.11.Невыполнение требований настоящей Инструкции слесарем-сантехником влечет за собой меры ответственности, установленные законодательством РФ (дисциплинарная, материальная, уголовная).
2.Требования безопасности перед началом работы
2.1.Перед началом работы слесарь-сантехник должен использовать полагающиеся СИЗ: надеть спецодежду так, чтобы не было свисающих, развевающихся и т.п. концов, надеть головной убор, привести в порядок обувь.
2.2.Подготовить необходимые для выполнения предстоящей работы другие СИЗ: защитные очки, рукавицы и т.п. в зависимости от характера предполагаемой работы. Необходимо убедиться в их полной исправности и пригодности.
2.3.Проверить наличие и исправность ручного слесарного и электрифицированного инструмента, инвентаря, защитных средств.
2.4.Слесарь-сантехник должен выполнять только ту работу, которую ему поручил непосредственный руководитель и по которой имеет достаточную квалификацию.
2.5.При выполнении работ повышенной опасности и (в колодцах, вблизи кабельных линий и электропроводок и т.п.) получить письменное распоряжение, определяющее место, время и условия производства работы, необходимые меры безопасности, и др. обстоятельства.
Основными работами, которые должны производиться по нарядам-допускам, являются:
-прогрев и пуск пара;
— любые работы, при которых возможно присутствие горючего газа:
— испытание тепловой сети на расчетное давление и температуру теплоносителя;
— теплоизоляционные работы на действующих трубопроводах и оборудовании;
2.6.Слесарь-сантехник перед работой обязан осмотреть и привести в порядок рабочее место (у слесарных верстаков или непосредственно на местах производства работ, связанных с техническим обслуживанием или ремонтом), а именно: убрать все мешающие работе посторонние предметы.
2.7.До начала технического обслуживания или ремонта санитарно-технического оборудования необходимо заготовить все сменные детали, нужные инструменты и приспособления.
2.8.Перед началом ремонтных работ в колодцах необходимо тщательно проверить все трубопроводы, по которым возможно попадание в колодцы воды, пара, агрессивных вод и т д Эти трубопроводы должны быть заглушены, и на запорных устройствах вывешены плакаты: «Не открывать: работают люди».
2.9.Применяемое оборудование, инструменты, приспособления должны соответствовать требованиям безопасности.
2.10.Верстак должен быть устойчив, иметь жесткую и прочную конструкцию. Верстаки должны быть оборудованы светильниками местного освещения с напряжением не выше 36 В.
2.11.Ручной слесарный инструмент не должен иметь травмоопасных элементов:
— не сбитые, без трещин, сколов, наклепов рабочие поверхности; надежное крепление ручек инструмента с ударной, режущей и т.п. частями.
— гаечные ключи должны соответствовать размеру гаек и головок болтов и не иметь механических повреждений.
2.12.Ручной слесарный инструмент должен осматриваться не реже одного раза в 10 дней, а также непосредственно перед употреблением.
2.13.При использовании ручного электроинструмента слесарь-сантехник должен соблюдать правила эксплуатации и требования безопасности, приведенные в инструкции по эксплуатации и паспорте на инструмент, составленными предприятием-изготовителем, а также в инструкции по охране труда при работе с переносным электроинструментом. Перед началом работы с ручным электроинструментом следует проверить наличие и исправность заземления, целостность и неповрежденность шнура питания, вилки.
2.14.При использовании в случае необходимости станочного оборудования (сверлильный, заточный станок, гибочные, давильные и др. станки) слесарь-сантехник должен быть обучен работе на станках, ознакомлен под роспись с инструкциями по охране труда при работе на станках и иметь доступ к их эксплуатации.
2.15.При использовании станочного оборудования перед каждым включением работник должен убедиться, что пуск станка никому не угрожает опасностью. Кроме того следует проверить:
— наличие и исправность ограждений передач, токоведущих частей и опасных рабочих зон;
— заземляющих устройств.
На холостом ходу обязательно проверяют:
— работу и исправность органов управления;
— фиксации рычагов переключения станка с холостого на рабочий;
— нет ли заеданий в движущихся рабочих частях станка (шпинделя, абразивного круга и др.).
2.16.Если перед работой слесарь-сантехник заметил нарушения правил охраны труда при эксплуатации санитарно-технического оборудования, он обязан доложить о них своему непосредственному руководителю и вместе с ним добиться их устранения.
3.Требования безопасности во время работы
3.1.Во время выполнения работы слесарь-сантехник обязан следить за опрятностью используемых СИЗ. В рабочей зоне должен соблюдаться порядок и обеспечиваться чистота в течение всей смены.
3.2.Подлежащая ремонту теплоустановка (радиаторы отопления, трубы, бойлерные), во избежание попадания (разлива) горячей воды, должна быть надежно отключена как со стороны смежных трубопроводов и оборудования, так и дренажных и обводных линий.
3.3.При протекании уплотнений отключающейся установки ремонтируемое оборудование должно быть отделено от действующего водопровода с помощью задвижки или заглушки.
3.4.Запрещается вручную снимать и устанавливать детали значительных габаритов и массы. Это необходимо делать с помощью механизированных средств.
3.5.Снятые сборочные единицы и детали следует складывать на заранее подготовленные места, а не в проходах между единицами оборудования. Следует позаботиться о том, чтобы детали, лежащие на верстаках, не могли быть случайно сброшены со своих мест. Крупные и тяжелые сборочные единицы (батареи и т.п.) нужно укладывать на полу, располагая их так, чтобы они не могли опрокинуться.
3.6.Во время работы станочного оборудования нельзя наклоняться близко к вращающемуся рабочему органу станка (шпиндель, сверло, абразивный круг и т.п.), останавливать вращение патрона, абразивного круга и т.п. нажимом руки на них.
3.7.Запрещается находиться или работать около движущихся валов приводных ремней, узлов, деталей оборудования, если они не имеют защитных ограждений.
3.8.Работы внутри колодцев должны производиться бригадой в составе 3-х человек при обязательном использовании предохранительных поясов и страхующих канатов.
3.9.Крышки смотровых колодцев должны открываться специальными крючками длиной не менее 500 мм, изготовленными из стального прута, диаметром не менее 10 мм. Открывать крышки руками (без крючка) запрещается.
3.10.В случае если рабочий, находящийся внутри резервуара, почувствует себя плохо, он должен подать условный сигнал страхующим канатом, и наблюдающие должны немедленно эвакуировать его из резервуара.
3.11.Слесарь-сантехник не должен производить разборку ремонтируемого сантехнического оборудования во время его работы. Это следует делать только при выключенном оборудовании и отключении его от всех энергоисточников (гидро- паро- энерго и др. виды) с принятием мер против его случайного включения. Рабочая зона должна быть огорожена.
3.12.При выполнении работы слесарь-сантехник не должен допускать на рабочее место лиц, не имеющих отношения к выполняемой им работе. Без разрешения непосредственного руководителя запрещается передавать выполняемую работу другому работнику.
4.Требования безопасности в аварийных ситуациях
4.1.При возникновении ситуаций, которые могут привести к авариям и несчастным случаям в образовательном учреждении, слесарь-сантехник должен принять меры с соблюдением личной безопасности, к ликвидации причины предаварийной обстановки.
4.2.Первоочередной задачей является немедленное прекращение начатой работы.
4.3.Затем следует сообщить о возможной аварийной ситуации находящимся поблизости работникам, непосредственному руководителю, руководителю или соответствующему должностному лицу образовательного учреждения.
4.4.Если устранить причины предаварийной ситуации не удалось и налицо определенные признаки (запах жженой изоляции, срабатывание пожарной сигнализации и т.п.) развития аварии слесарь-сантехник должен выполнять определенные действия только по указаниям руководителя учреждения или соответствующих должностных лиц с обязательным соблюдением мер личной безопасности.
4.5.На наиболее возможные виды аварийных ситуаций в образовательных учреждениях должны быть заблаговременно разработаны планы действий работников.
4.6.В случае возникновения пожара сообщение должно быть как можно быстрее передано в пожарную часть. При авариях водопровода, канализации, тепловых и электрических сетей сообщить в соответствующие аварийные службы.
4.7.При тушении пожара в электроустановках следует пользоваться порошковыми или углекислотными огнетушителями, срок действия которых не должен быть просрочен.
4.8.Слесарь-сантехник должен уметь оказывать в условиях аварийной ситуации первую доврачебную помощь, с основными способами и приемами которой работник должен быть ознакомлен в объеме инструкции по первой доврачебной помощи, действующей на предприятии.
4.9.Пострадавшего от электрического тока, независимо от его самочувствия и отсутствия жалоб, следует обязательно направить с сопровождающим в лечебное учреждение.
5.Требования безопасности после окончания работы
5.1.Убрать по окончании работы в отведенные места для хранения весь используемый инструмент и приспособления.
5.2.В конце смены слесарь-сантехник обязан привести в порядок свое рабочее место.
5.3.По окончании работы он обязан доложить непосредственному руководителю о выявленных недостатках в содержании систем водо- теплоснабжения и канализации.
5.4.Убрать в отведенное место используемые в работе СИЗ, предварительно приведя их в порядок.
5.5.В случае загрязнения, засаливания и других видов порчи СИЗ, которые ведут к снижению защитных функций, работник должен обменять СИЗ на новый комплект, обеспечивающий безопасные, безвредные условия труда.
Вымыть лицо и руки теплой водой с мылом или другими нейтральными моющими средствами, а если есть возможность — принять душ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *