288 приказ

288 приказ

Главная / Документы / Приказ МВД №288 / Инструкция /
МВД Российской Федерации
ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРИКАЗУ №288
«О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 г. N 814»
12 апреля 1999 г.
Инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации

XX. Требования к размещению оружия, оборудованию оружейных комнат, хранилищ, складов, помещений для показа, демонстрации либо торговли оружием, стрелковых тиров и стрельбищ

162. Граждане Российской Федерации должны хранить принадлежащее им оружие и патроны по месту жительства в запираемых на замок сейфах или металлических шкафах, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом с соблюдением условий, обеспечивающих сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
163. Оружие должно храниться юридическими лицами в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках, установленных в специально оборудованных помещениях, в разряженном состоянии, со спущенным курком, поставленным на предохранитель, чистым и смазанным, отдельно от патронов.
На оружие, закрепленное за работниками юридических лиц, в сейфе, шкафу, пирамиде, или ящике крепятся бирки с указанием вида, модели и номера оружия согласно описи и книги номерного учета и закрепления оружия.
164. В оружейных комнатах юридических лиц с особыми уставными задачами совместно с оружием разрешается хранить патроны в колодочках, магазинах, съемных барабанах или обоймах.
Оружие в заводской упаковке (коробках, ящиках) и патроны в укупорке (цинках, ящиках с цинками) могут храниться на стеллажах.
Патроны россыпью хранятся только в металлических ящиках, закрываемых на два замка, разные по секрету.
165. В отдельных сейфах, металлических шкафах, пирамидах и ящиках осуществляется раздельное хранение:
а) патронов и оружия (за исключением случаев, указанных в пункте 164 настоящей Инструкции). При этом патроны, содержащие пиротехнические составы либо снаряженные слезоточивыми и раздражающими веществами, а также патроны, давшие осечки, хранятся в отдельной упаковке;
б) художественно-оформленного оружия всех видов, содержащего драгоценные металлы или драгоценные камни;
в) изъятого оружия и принятого на временное хранение от граждан либо работников других юридических лиц, а также указанного оружия и состоящего на балансе;
г) пороха, расфасованного в специальные герметичные металлические укупорки (короба), и пороха, расфасованного в полиэтиленовые пакеты для розничной торговли.
166. Металлические шкафы и ящики для хранения оружия должны закрываться на замок и иметь толщину не менее 2 мм, для хранения порохов, патронов и изделий, содержащих пиротехнический заряд либо пиротехническое метаемое снаряжение — не менее 3 мм, а используемые для перевозки оружия воздушным транспортом — не менее 1,6 мм.
167. Сейфы, шкафы, пирамиды, ящики и стеллажи размещаются в помещениях не ближе 1,5 м от входных дверей и 0,5 м от оконных проемов, а ящики с патронами и аэрозольными упаковками — не ближе 1 м от отопительных устройств. Расстояние перед сейфами, шкафами и пирамидами должно обеспечивать возможность беспрепятственного открывания их дверей.

168. На каждый сейф, пирамиду, шкаф и ящик заводиться опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номер его печати или оттиска пломбира.
Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.
169. Комнаты для хранения оружия и патронов должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности:
169.1. Стены, перегородки, потолок и пол помещений должны быть капитальными: кирпичная или каменная кладка толщиной не менее 360 мм, бетонные стеновые блоки толщиной не менее 200 мм, бетонные блоки в два слоя, каждый толщиной не менее 90 мм, железобетонные панели толщиной не менее 180 мм.
Элементы строения, не отвечающие указанным требованиям, закрываются стальной решеткой, прутья которой должны иметь диаметр или ширину в сечении на менее 16 мм, а размер ячеек — не более 150х150 мм.
При возведении внутренних стен допускается их выполнение из спаренных гипсобетонных панелей толщиной не менее 80 мм каждая с проложенной между ними указанной металлической решеткой.
Для усиления стен разрешается использование других специальных материалов, не уступающих по техническим характеристикам указанным конструкциям согласно заключениям экспертно-криминалистического подразделения органа внутренних дел либо ГУ НПО «Специальная техника и связь» МВД России.
О выполнении указанных требований по техническому укреплению помещений для хранения оружия или патронов составляется акт скрытых работ.
169.2. Вентиляционные люки, отверстия в стенах, предназначенные для инженерных сетей, закрываются стальной решеткой из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячейки не более 50х50 мм.
169.3. Дверные проемы оборудуются:
сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм;
решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150х150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям;
стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
169.4. Вышеуказанные металлические решетки в каждом месте пересечения прутьев и соединения с профилями провариваются, а концы коробов дверных проемов заделываются в стены на 80 мм и цементируются.
169.5. Входная и решетчатая двери должны иметь внутренние замки, разных по секрету, надежные крепления и устройства петель.
Ригели замков или запирающих устройств по площади поперечного сечения должны быть не менее 3 см2.
Входная дверь дополнительно оборудуется приспособлениями для опечатывания, а также стальными проушинами толщиной не менее 3 мм для запирания снаружи навесным замком либо вторым внутренним замком.
169.6. Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации. Режим охраны — круглосуточный.
Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении.
В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.
Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной электросети.
169.7. Для приема и выдачи оружия в стене комнаты либо во входной двери допускается оборудование окна с внутренней металлической дверцей толщиной не менее 3 мм, запираемой изнутри на замок.
Рамка окна в стене изготавливается из стального профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм, размер которой не должен превышать 300х200 мм.
170. Хранение оружия и патронов юридическими лицами, не связанное с их использованием, а также свыше установленных норм хранения в оружейных комнатах (более 500 единиц оружия или 15 тыс. штук патронов) осуществляются в складских помещениях, оборудованных в соответствии с требованиями настоящей Инструкции.
Складские помещения размещаются, как правило, в отдельно стоящих нежилых зданиях, а для хранения патронов оборудуются подземные сооружения либо наземные строения с обваловкой до уровня крыши. Экспертизы расчетов для строительства (реконструкции) таких сооружений проводятся по поручению МВД России государственными специализированными организациями.
Стены, потолок и пол складских помещений должны соответствовать требованиям, установленным для оружейных комнат.
Помещения оборудуются основными и запасными воротами, а также дополнительными закрываемыми на замок металлическими решетками. Ворота должны быть металлическими либо деревянными, обитыми снаружи и с торцов железом толщиной не менее 2 мм, иметь надежные крепления петель, внутренние запоры и фиксаторы (сверху и снизу). Металлические решетки изготавливаются из прутка толщиной не менее 16 мм. Входные ворота и решетки могут иметь встроенные двери, оборудованные с соблюдением вышеуказанных требований.
Ворота, решетки и входные двери усиливаются по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
Оконные проемы закрываются металлическими решетками, выполненными из прутка диаметром или шириной сечения не менее 16 мм с ячейками размером не более 150х150 мм либо площадью не более 150 см2 при изготовлении фигурных ячеек.
Основания ворот и металлических решеток заделываются на глубину не менее 80 мм и цементируются.
В складском помещении оборудуются изолированные места для получателей (сдатчиков) оружия и патронов, лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, хранения разрешенной учетной документации и средств пломбирования (опечатывания).
В указанных местах устанавливаются кнопки для экстренного вызова сотрудников милиции либо охраны юридического лица, которая может дублироваться старшему (дежурному) суточного наряда, начальнику караула.
На складе должны быть средства пожаротушения, описи помещений, письменные инструкции для лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов, о порядке приема и сдачи помещений и проверке охранно-пожарной сигнализации.
171. Организации, имеющие таможенные терминалы или иные склады, предназначенные для хранения оружия и патронов, представляют проектную документацию указанных сооружений в ДООП МВД России либо ГУВДТ, УРО МВД России для проверки на соответствие требованиям МВД России в части, касающейся инженерного и технического оборудования средствами охраны, обеспечения пропускного режима и режима внутри объекта, а также требований по размещению оружия и патронов в местах их хранения.
172. Хранение оружия (более 15 тыс. единиц) и патронов (более 50 тыс. штук) осуществляется на складах, оборудованных с учетом требований, установленных для производства оружия или патронов.
173. Хранение коллекционируемого оружия и патронов осуществляется юридическими лицами в фондохранилищах или в других помещениях, оборудованных с учетом требований, установленных для оружейных комнат, а также определяемых Минкультуры России для оружия и патронов, включенных в Музейный фонд Российской Федерации.
174. При экспонировании оружия и патронов на выставках, их демонстрации в торговых залах и в процессе мероприятий, проводимых по решениям федеральных органов исполнительной власти либо органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оружие и патроны размещаются в закрытых витринах (стендах), оборудованных сигнализацией.
Витрины должны опечатываться (пломбироваться) лицом, ответственным за сохранность оружия (хранителем музея).
В случаях, когда помещения для выставок и демонстрации оружия имеют техническую укрепленность, предусмотренную настоящей Инструкцией для мест хранения оружия, разрешается круглосуточное его хранение в закрытых витринах.
175. Огнестрельное, пневматическое и газовое оружие может экспонироваться на открытых стендах в ходе коммерческих выставок либо при демонстрации оружия в торговых залах во время рабочего дня. При этом каждый образец оружия закрепляется к подложке стенда замком, исключающим возможность его свободного снятия со стенда, и оборудуется индивидуальной сигнализацией.
После закрытия выставки либо по завершении демонстрации оружие, размещенное на открытых стендах, ежедневно сдается на хранение в оружейные комнаты.
На каждой витрине и стенде наноситься порядковый номер согласно описи помещения, а также инвентарный номер.
176. В каждом месте хранения оружия и патронов вывешивается опись с указанием количества размещенных в них сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажей, их порядковых и инвентарных номеров, а также номеров печатей и оттисков пломбиров, которыми они опечатываются.
Описи сейфов, шкафов, пирамид, ящиков и стеллажные ярлыки подписываются лицами, ответственными за сохранность оружия, и уточняются ими путем внесения в них изменений.
На входной двери места хранения оружия и патронов прикрепляется бирка с указанием фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность и противопожарное состояние помещение.
177. В случае хранения в одном помещении оружия нескольких подразделений юридического лица приказом руководителя назначается ответственный за сохранность оружия в помещении.
При этом оружие подразделений должно храниться в сейфах, шкафах, пирамидах и ящиках отдельно и опечатываться (пломбироваться) лицами, ответственными за сохранность оружия в каждом подразделении.
178. В юридических лицах с особыми уставными задачами первый комплект ключей от места хранения оружия, сейфов, шкафов, пирамид и ящиков должен храниться у лица, ответственного за сохранность оружия, а второй — у руководителя юридического лица.
В случае возложения приказом руководителя организации обязанностей по выдаче оружия на начальника караула или смены, дежурного в подразделении охраны, второй комплект ключей храниться у указанных лиц и передается по окончании дежурства под роспись в книге приема и сдачи дежурства.
Порядок хранения и использования второго комплекта ключей в других организациях определяется приказом руководителя юридического лица по согласованию с органом внутренних дел.
179. Эксплуатация тиров, стрелково-стендовых комплексов и стрельбищ разрешается после оборудования мест проведения стрельб и хранения оружия (патронов) в соответствии с требованиями настоящей Инструкции, а также получения в органах внутренних дел разрешений на использование оружия на имеющемся стрелковом объекте.
Юридические лица, занимающиеся производством оружия или патронов, осуществляют эксплуатацию производственных стрелковых сооружений на основании лицензий на производство.
180. Крытые (закрытые) тиры должны иметь пуленепробиваемые стены и потолок, полуоткрытые тиры — пуленепробиваемые стены и поперечные перехваты поверху, а открытые тиры — пулеприемные и боковые земляные валы, необходимые зоны безопасности с внешним ограждением по периметру.
181. Крытые, полуоткрытые и открытые тиры оборудуются пулеулавливателями для стрельбы из соответствующих типов огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Стрелково-стендовые комплексы для стрельбы из гладкоствольного огнестрельного оружия должны иметь зоны безопасности с внешним ограждением по периметру, исключающие поражение каких-либо объектов за пределами данной территории.
Стрельбища оборудуются в порядке, предусмотренном для открытых тиров, могут быть рассчитаны на большое количество участников стрельб и иметь различные дистанции.
182. Исключается оборудование открытых тиров, предназначенных для стрельбы из малокалиберного оружия, на расстоянии ближе 2 км от населенных пунктов, а тиров для стрельбы из оружия калибром более 5,6 мм — 6 км. Полуоткрытые тиры не размещают ближе чем в 300 метрах от жилых и общественных зданий.
183. Стрелковая галерея и оружейная комната, если они находятся в одном здании, отделяются от вспомогательных помещений (учебных классов, комнат отдыха, кабинетов тренеров и хозяйственных помещений) стальными решетчатыми перегородками. В этих перегородках оборудуются решетчатые двери, которые постоянно должны быть закрыты на замок. Перегородки изготавливаются из стального прутка диаметром не менее 16 мм. Прутки решетчатых перегородок свариваются в каждом перекрестии, образуя ячейки размером не более 150х150 мм. Концы прутьев решеток заделываются в стену, потолок, пол на глубину не менее чем 80 мм и заливаются бетоном (цементируются).
184. Не допускается хранение огнестрельного оружия в стрелковых галереях тиров во время перерыва между стрельбами, а также оставление оружия и патронов на огневом рубеже без надзора.
185. Инструкция по пропускному и внутриобъектовому режиму разрабатывается для каждого тира, стрелково-стендового комплекса и стрельбища с учетом особенностей охраняемого объекта, утверждается руководителем организации и согласовывается с соответствующими органами внутренних дел.
Пропускной режим на объект должен предусматривать установление порядка входа и выхода, вноса, выноса (вывоза) оружия, патронов и других материальных ценностей.
Внутриобъектовый режим включает мероприятия, обеспечивающие соблюдение внутреннего распорядка работы стрелкового объекта (режим рабочего времени работников, порядок выдачи и сдачи оружия, патронов, ведение постоянных и разовых пропусков).
В целях обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов входные двери в стрелковый тир (стрелковую галерею) оборудуются надежными запорами, электрозвонком и глазком (средствами видеонаблюдения).
Пропуск на стрелковый объект работников, стрелков-спортсменов и граждан должен производиться через контрольно-пропускной пункт, который должен быть оснащен необходимыми ящиками для хранения ключей и документации, стендами с образцами пропусков, инструкциями, графиками занятий в секциях и так далее.
186. Пригодность тира, стрелково-стендового комплекса и стрельбища для эксплуатации определяется комиссией в составе сотрудников лицензионно-разрешительной работы органов внутренних дел с привлечением специалистов государственного пожарного, санитарно-эпидемиологического и архитектурного надзоров, а также руководителя организации.
187. Разрешение на использование оружия на соответствующем стрелковом объекте выдается на основании ходатайства руководителя юридического лица с описанием места его расположения. В ходатайстве указываются также сведения об ответственном лице (фамилия, имя, отчество, год рождения, место рождения, адрес места жительства). К нему прилагается список лиц, имеющих доступ к оружию и патронам, сведения об охране помещения, здания или сооружения, где они будут храниться.
К ходатайству приобщается план-схема открытого тира, стрелково-стендового комплекса, стрельбища, описание оборудования, а также заключение комиссии о пригодности их к эксплуатации.
Назад к содержанию инструкции
Министр генерал-полковник С.Степашин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 24 июня 1999 г.
Регистрационный №1814

МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
от 27 июня 2003 года N 485
О внесении изменения в Инструкцию, утвержденную
приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288

Внести изменение в подпункт 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 «О мерах по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814» (зарегистрирован в Минюсте России 24 июня 1999 года, регистрационный N 1814), изложив его в следующей редакции:
«169.6. Комната для хранения оружия должна быть оборудована средствами пожаротушения по нормам, установленным Государственной противопожарной службой МЧС России, и многорубежной охранно-пожарной сигнализацией (не менее двух рубежей). Все рубежи охранно-пожарной сигнализации подключаются на пульт централизованного наблюдения подразделения вневедомственной охраны при органе внутренних дел Российской Федерации. Режим охраны — круглосуточный.
Проводка сигнализации делается в скрытом исполнении.
В случае невозможности по техническим причинам подключения помещения под централизованную охрану оно оборудуется автономной сигнализацией с установкой звуковых и световых сигнализаторов вблизи поста охраны (при круглосуточной охране) либо на внешней стороне здания.
Система энергоснабжения сигнализации должна иметь дублирующий источник электропитания, срабатывающий автоматически при отключении основной элекросети.».

Министр
Б.Грызлов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
11 июля 2003 года,
регистрационный N 4888
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО «Кодекс» и сверен по:
«Российская газета»,
N 140 от 15.07.2003

Новоаннинский районный суд (Волгоградская область) — Административные правонарушения Дело № 12-38/2017

РЕШЕНИЕ

г. Новоаннинский «03» августа 2017 года
Судья Новоаннинского районного суда Волгоградской области Савченко И.Н., с участием:
должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, инспектора Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С.,
представителя лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврушина В.В. – Оськина В.В.,
рассмотрев жалобу Лаврушина В.В. на постановление инспектора Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. от 03 июля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 20.8 КоАП РФ в отношении Лаврушина В.В.,
УСТАНОВИЛ:

Постановлением инспектора Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. от 03 июля 2017 года начальник структурного подразделения охраны объекта АО «Панфиловский элеватор» Лаврушин В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, Лаврушин В.В. подал жалобу, в которой указывает, что с постановлением не согласен, считает его вынесенным с нарушением норм права и подлежащим отмене.
По мнению автора жалобы проверка была проведена с нарушением п. 74 Административного регламента исполнения МВД РФ государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства РФ в области оборота оружия, утвержденного приказом МВД РФ от 29 июня 2012 года № 646, поскольку структурное подразделение охраны объекта АО «Панфиловский элеватор» не был проинформирован об основаниях, виде проверки (плановая, внеплановая), сроках проверки. Кроме того, нарушен п. 77 названного Административного регламента, поскольку график проверок размещается на официальных сайтах территориальных органов МВД России и информационных стендах в помещении подразделений лицензионно-разрешительной работы. В соответствии с размещённым на стенде в помещении ЛРР графиком комната хранения оружия их предприятия должна быть проведена 03 ноября 2017 года. Таким образом, проверка предприятия была внеплановой, однако о необходимости проведения внеплановой проверки их предприятие не было уведомлено. Кроме того, документов, подтверждающих правомерность внеплановой выездной проверки, сотрудником отделения ЛРР С.С. представлено не было. В этой связи податель жалобы считает, что оснований для проведения проверки не имелось.
Кроме того, в доводах жалобы Лаврушин В.В. указывает, что отсутствует состав вменённого ему правонарушения, поскольку комната хранения оружия, расположенная на первом этаже административного здания АО «Панфиловский элеватор» состоит из двух смежных помещений: первая комната для заряжения и разряжения оружия и непосредственно хранилище оружия. При этом, на момент проведения проверки вход в данное помещение оборудован сплошной металлической стальной дверью и металлической решетчатой дверью. Вторая комната оборудована металлической решетчатой дверью. При этом, в нормативных актах не содержится указаний о том, что обе двери должны быть оборудованы и находится на одном дверном проеме, что не нарушает требование Инструкции, утверждённой приказом МВД РФ № 228 от 12 апреля 1999 года. Кроме того, информация о том, что комната хранения оружия состоит из двух помещений имеется в ранее составленных актах, что свидетельствует о том, что Лаврушиным В.В. не было нарушено положений Инструкции, поскольку отсутствие дополнительной стальной двери на дверном проеме смежного помещения не предусмотрено никакими нормативными актами.
Кроме того, при вынесении обжалуемого постановления, должностным лицом не были учтены сведения о его личности и его имущественном положении.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Лаврушин В.В. в судебное заседание не явился, в заявлении просит рассмотреть дело в его отсутствие с участием представителя.
Суд на основании п.2,4 ч.2 ст. 30.6 КоАП РФ полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврушина В.В., поскольку в его отсутствие возможно выяснение всех обстоятельств дела.
В судебном заседании представитель лица, привлекаемого к административной ответственности Лаврушина В.В. – Оськин В.В. поддержал доводы жалобы по изложенным в ней основаниям, просит суд отменить обжалуемое постановление от 03 июля 2017 года о признании Лаврушина В.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей, производство по делу об административном правонарушении прекратить за отсутствием состава административного правонарушения.
В судебном заседании должностное лицо, вынесшее постановление, инспектор Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. пояснил, что доводы жалобы Лаврушина В.В. являются необоснованными, поскольку им в рамках осуществления государственных функций по контролю за оборотом оружия в соответствии с графиком проведения проверок на первое полугодие 2017 года 30 июня 2017 года проведена проверка оружейной комнаты ООО ЧОП «Ваша безопасность» по адресу: . Проверка проведена в присутствии начальника структурного подразделения АО «Панфиловский элеватор» Лаврушина В.В. По результатам проведения проверки наличия оружия и патронов, организации их хранения и учёта в ООО ЧОП «Ваша безопасность» выявлены нарушения требований ст. 22 Федерального закона от 13.12.1996 года № 150-ФЗ. п.п. 55,58 Правил, утвержденных постановлением Правительства от 21.07.1998 № 814, п. 169.3 Инструкции, утверждённой приказом МВД РФ от 12.04.1999 года № 288, а именно: в дверном проеме комнаты хранения оружия отсутствует сплошная, стальная дверь толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем. По данному факту собраны доказательства, в отношении должностного лица Лаврушина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, вынесено обжалуемое постановление.
Исследовав письменные материалы дела, изучив доводы жалобы, прихожу к следующему.
В силу ст. 26.11 КоАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
На основании ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Как установлено ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц — от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Оборот оружия, боеприпасов и патронов к нему на территории Российской Федерации урегулирован Федеральным законом от 13 декабря 1996 года N 150-ФЗ «Об оружии» (далее — ФЗ «Об оружии»), в силу ст. 22 которого требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 55, 58 Правил оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июля 1998 года N 814 оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. Требования по размещению оружия и патронов в местах их хранения устанавливаются Министерством внутренних дел Российской Федерации.
В целях реализации указанного постановления приказом МВД России от 12 апреля 1999 года N 288 утверждена инструкция по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации (далее — Инструкция).
В силу п. 169, 169.3 вышеуказанной Инструкции комнаты для хранения оружия и (или) патронов (оружейные комнаты) должны соответствовать следующим требованиям их технической укрепленности. Дверные проемы оборудуются: сплошной стальной дверью толщиной не менее 3 мм, усиленной по периметру и диагоналям стальным профилем толщиной стенок не менее 3 мм и шириной полок (сторон) не менее 50 мм; решетчатой дверью из прутка диаметром не менее 16 мм с размером ячеек не более 150 х 150 мм, который также приваривается по периметру и диагоналям; стальным коробом из профиля с толщиной стенок не менее 5 мм и шириной полок не менее 100 мм.
Как следует из материалов дела и установлено судом 30 июня 2017 года в 14 часов 50 минут инспектором Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. проведена плановая проверка комнаты хранения оружия в структурном подразделении Панфиловский элеватор ООО ЧОП «Ваша безопасность», расположенном по адресу: , в ходе проведения которой выявлены нарушения п. 169.3 Инструкции, а именно: на дверном проеме комнаты хранения оружия отсутствовала сплошная стальная дверь толщиной не менее 3 мм, усиленная по периметру и диагоналям стальным профилем.
По факту выявленных нарушений должностным лицом отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области в отношении должностного лица начальника структурного подразделения АО «Панфиловский элеватор» Лаврушина В.В. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, который, соответствует требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства подтверждаются собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, а именно: графиком проведения проверок комнат хранения оружия в предприятиях с особыми уставными задачами и частных охранных организаций, расположенных на территории района в 2017 году, утвержденным начальником отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области от 01 января 2017 года; Актом проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 30 июня 2017 года; фототаблицей к административному материалу; объяснениями Лаврушина В.В. от 30 июня 2017 года; протоколом изъятия оружия, боеприпасов и патронов к оружию от 30 июня 2017 года; разрешением на хранение и использование оружия и патронов нему РХИ № от ДД.ММ.ГГГГ; списком номерного учета оружия и патронов к нему в оружейной комнате ООО ЧОП «Ваша безопасность» структурного подразделения охраны объекта АО «Панфиловский элеватор»; протоколом об административном правонарушении № от 03 июля 2017 года, которые в ходе вынесения инспектором отделения ЛРР № 8 обжалуемого постановления были исследованы на предмет допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, а также в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно, объективно и своевременно изучены и по которым установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 КоАП РФ.
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ Лаврушин В.В. назначен на должность начальника подразделения охраны по охране АО «Панфиловский элеватор» ООО ЧОП «Ваша безопасность».
Согласно приказу № от ДД.ММ.ГГГГ ООО ЧОП «Ваша безопасность» ответственным лицом за оружейную комнату, учет и сохранность оружия, патронов и специальных средств в подразделении АО «Панфиловский элеватор» назначен начальник подразделения Лаврушин В.В.
Таким образом, Лаврушин В.В., являясь должностным лицом, имея возможность для соблюдения установленных требований, не принял необходимых мер по выполнению требований ФЗ «Об оружии» и нормативных актов, регулирующих оборот оружия, и в соответствии со ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях его вина установлена, в связи с чем доводы жалобы об отсутствии вины Лаврушина В.В. несостоятельны.
Доводы жалобы Лаврушина В.В. об отсутствии состава административного правонарушения, поскольку оружейная комната состоит из двух смежных помещений, на входе которой при проведении проверки в дверном проеме присутствовали двери в соответствии с требованиями Инструкции, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку они основаны на неверном толковании требований Федерального закона «Об оружии» и принимаемых в соответствии с ним нормативных актов, регулирующих оборот оружия.
Кроме того, из объяснений данных Лаврушиным В.В. должностному лицу отделения ЛРР № 8, а также из объяснений представителя Оськина В.В., данных в судебном заседании установлено, что на момент проведения проверки сплошная металлическая стальная дверь в комнате хранения оружия была снята для её переделывания в соответствии с установленными правилами.
Также, данные обстоятельства подтверждаются актами ранее проведенных проверок от 19.05.2016 года, от 3,1.05.2011 года, от 05.04.2006 года, от 20.09.2004 года, приобщёнными Оськиным В.В. в судебном заседании, согласно которым комната для хранения оружия состоит из двух помещений. Хранилище оружия отделено от комнаты для заряжания (разряжания) оружия двойной металлической дверью: наружной сплошной из металла толщиной 3 мм, а также внутренней решетчатой.
Доводы жалобы Лаврушина В.В. о том, что была проведена внеплановая проверка, которая проведена незаконно, не могут служить основанием для его освобождения от административной ответственности, поскольку опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами, а также пояснениями должностного лица инспектора отделения ЛРР № 8 С.С. о том, что проверка проведена на основании утверждённого графика, согласно требованиям Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, график о сроках проведения проверки был размещён на официальном сайте ОМВД по Новоаннинскому району и на информационном стенде структурного отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области.
Объяснениям инспектора С.С. в этой части оснований не доверять не имеется, поскольку обстоятельств, свидетельствующих о его заинтересованности в исходе настоящего дела, не установлено, при этом данное лицо находилось при исполнении своих должностных обязанностей.
Постановление о привлечении должностного лица Лаврушина В.В. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ, вынесено уполномоченным должностным лицом с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Согласно ч.1 ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающем ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ (ч.2 ст.4.1 КоАП РФ).
При назначении административного наказания Лаврушину В.В., исходя из представленных в материалы дела доказательств, должностным лицом учтены характер совершённого административного правонарушения, наличие обстоятельства, смягчающего административную ответственность – оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность и назначено административное наказание в виде штрафа в размере 50 000 рублей.
Однако, с выводами должностного лица, вынесшего постановление, суд не соглашается по следующим основаниям.
Согласно положениям ч.ч.2.2, 2.3 ст.4.1 КоАП РФ, согласно которым, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершённого административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, рассматривающий дело, может назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц — не менее пятидесяти тысяч рублей. При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Исходя из характера совершённого Лаврушиным В.В. административного правонарушения и его последствий – по делу отсутствуют причинение вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, окружающей среде, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; незамедлительно после проведения проверки и вынесения должностным лицом обжалуемого постановления недостатки, выявленные при проведении плановой проверки устранены в полном объёме, а также с учетом сведений о личности Лаврушина В.В. — ранее к административной ответственности он не привлекался, с учётом его имущественного положения – он получает заработную плату в размере рублей, суд признаёт эти обстоятельства исключительными и дающими основание для снижения административного штрафа, предусмотренного санкцией ч.1 ст.20.8 КоАП РФ с 50 000 рублей до 25 000 рублей.
В соответствии с п. 2 ч.1 ст. 30.7 КоАП РФ, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение – об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При изложенных выше обстоятельствах, суд полагает необходимым снизить размер назначенного Лаврушину В.В. административного штрафа.
В остальной части суд считает необходимым оставить постановление инспектора Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. от 03 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности Лаврушина В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ без изменения, а жалобу Лаврушина В.В. без удовлетворения.
Оснований для прекращения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не усматривается.
Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление инспектора Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. от 03 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности Лаврушина В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ – изменить, снизить размер назначенного административного наказания в виде административного штрафа 50 000 рублей до 25 000 рублей.
В остальной части постановление инспектора Отделения ЛРР № 8 Управления Росгвардии по Волгоградской области С.С. от 03 июля 2017 года о привлечении к административной ответственности Лаврушина В.В. за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.8 КоАП РФ — оставить без изменения, а жалобу Лаврушина В.В. — без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Волгоградский областной суд через Новоаннинский районный суд в течение 10 суток со дня его вручения или получения.
Судья: И.Н. Савченко

Суд:

Новоаннинский районный суд (Волгоградская область)

Ответчики:

Лаврушин В.в.

Судьи дела:

Савченко Ирина Николаевна (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *