302 ФЗ от 03 08

302 ФЗ от 03 08

ВНИМАНИЕ! 03.04.2012 в Государственную Думу был внесен проект Федерального закона N 47538-6 «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации». Комментарии специалистов и разработчиков нового законопроекта, а также информацию о его текущем состоянии, см. ​​​http://www.consultant.ru/law/doc/gk/

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ»

Во исполнение Указа Президента РФ от 18 июля 2008 года N 1108 «О совершенствовании Гражданского кодекса Российской Федерации» в соответствии с разработанной на основании того же Указа Концепцией развития гражданского законодательства Российской Федерации Советом при Президенте РФ по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства были разработаны и представлены на открытое обсуждение в ноябре 2010 года Проекты изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации.

Проекты изменений обсуждались на международной научно-практической конференции «Проблемы совершенствования гражданского законодательства», которая состоялась 22 ноября 2010 г. в Торгово-промышленной палате Российской Федерации, а также на ряде других встреч и совещаний. Разделы проектов направлялись на заключение ряду ведущих отечественных и иностранных специалистов.

После учета замечаний и предложений, поступивших в ходе обсуждения предлагаемых изменений, был подготовлен проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ».

В январе 2011 г. Президент России Д.А. Медведев поручил Правительству совместно с Администрацией Президента (и при участии Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства) обсудить законопроект «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ» был направлен на заключение в Министерство экономического развития Российской Федерации.

4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития РФ было проведено совещание с участием членов Совета по кодификации.

Позиция Минэкономразвития России по доработке проекта Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса Российской Федерации, а также в отдельные законодательные акты Российской Федерации» была изложена в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства.

Исполняя поручение Президента Российской Федерации от 14 января 2011 г. N Пр-77, Минэкономразвития РФ подготовило проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О проекте Федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации».

В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ, изложенной в проекте доклада Правительства РФ, доработка проекта Федерального закона должна быть продолжена до его рассмотрения в первом чтении в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

В представленном проекте Федерального закона по сравнению с ранее предложенными вариантами изменений в разделы I, II, III, VI, VII Гражданского кодекса Российской Федерации остались без изменений некоторые обсуждаемые положения.

В частности, не изменились следующие положения:

1) По увеличению уставного капитала хозяйственных обществ и некоммерческих организаций (ст. 66.2 и ст. 97 проекта Федерального закона).

Как и ранее, размер уставного капитала общества с ограниченной ответственностью не может быть менее пятисот тысяч рублей, размер уставного капитала акционерного общества не может быть менее пяти миллионов рублей, а размер уставного капитала публичного акционерного общества не может быть менее ста миллионов рублей.

При этом в соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 2 ст. 66.2 абзац первый изложить в следующей редакции: «2. Размер уставного капитала хозяйственного общества не может быть менее суммы, установленной законом, определяющим особенности правового положения хозяйственных обществ соответствующей организационно-правовой формы».

2) По передаче функций по регистрации юридических лиц органам юстиции (п. 1 ст. 51 проекта Федерального закона).

По итогам совещания 4 февраля 2011 г. достигнуты договоренности об исключении из проекта указаний на конкретный орган исполнительной власти, осуществляющий государственную регистрацию юридических лиц.

3) По обязательной юридической экспертизе содержания уставов юридических лиц (п. 3 ст. 51 проекта Федерального закона).

По итогам проведенного 4 февраля 2011 г. в Минэкономразвития России совещания с участием членов Совета при Президенте России по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства определено, что в законопроекте необходимо уточнить основания для отказа в государственной регистрации, исключив основания для проверки уставов на соответствие всему законодательству, основам правопорядка и нравственности.

В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается следующая редакция п. 3 ст. 51:

«3. До государственной регистрации юридического лица, изменений его устава или до включения иных данных, не связанных с изменениями устава, в единый государственный реестр юридических лиц уполномоченный государственный орган обязан провести в порядке и в срок, предусмотренные законом, проверку достоверности данных, включаемых в реестр, а также соответствия законодательству содержания устава в части следующих положений:

наименование юридического лица;

организационно-правовая форма юридического лица;

сведения о размере уставного капитала юридического лица;

сведения о составе учредителей юридического лица;

сведения о структуре и компетенции органов управления юридического лица;

сведения о лице, осуществляющем функции единоличного исполнительного органа юридического лица;

сведения о филиалах и представительствах юридического лица;

сведения о порядке одобрения органами юридического лица крупных сделок и сделок юридического лица, в совершении которых имеется заинтересованность.

В случае использования типового устава (пункт 2 статьи 52) такая проверка осуществляется только в отношении сведений, названных в подпунктах с особенностями, предусмотренными законом о государственной регистрации юридических лиц 1, 3, 4, 6, 7 настоящего пункта».

4) По введению двойной проверки законности сделок (п. 4 ст. 8.1 и п. 1 ст. 163 проекта Федерального закона).

В соответствии с проектом Федерального закона нотариальное удостоверение сделки означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение. При этом в соответствии с п. 4 ст. 8.1 проекта Федерального закона «Государственный орган, осуществляющий регистрацию прав на имущество, проверяет полномочия лица, обратившегося с заявлением о государственной регистрации права, законность оснований регистрации, иные предусмотренные законом обстоятельства и документы, а в случаях, указанных в пункте 3 настоящей статьи, также наступление соответствующего обстоятельства.

Если право на имущество возникает, изменяется или прекращается на основании нотариально удостоверенной сделки, государственный орган вправе проверить законность соответствующей сделки».

В соответствии с позицией Минэкономразвития РФ по доработке проекта, изложенной в письме в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства, предлагается в пункте 1 статьи 163 ГК РФ в редакции проекта слова «означает проверку законности содержания сделки, а также права стороны на ее совершение, и» исключить.

5) Нотариальное удостоверение корпоративных решений (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

В первоначальном проекте изменений в Раздел I ГК РФ положения об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц содержались в п. 4 ст. 65.3 «Управление в корпорации». В предлагаемом проекте Федерального закона эта норма перенесена в ст. 67.1. Таким образом, в соответствии с поправками нотариальному удостоверению подлежат решения общего собрания участников хозяйственного общества и иного постоянно действующего коллегиального органа хозяйственного общества, а также состав участников, присутствовавших при их принятии (п. 3 ст. 67.1 проекта Федерального закона).

По итогам совещания 4 февраля 2011 г. в части положений законопроекта об обязательном нотариальном удостоверении решений органов управления юридических лиц признано целесообразным предусмотреть ряд изъятий из этого правила, а также дополнительно проработать перечень случаев обязательного нотариального удостоверения протоколов общих собраний и сроки введения в действия данных требований в зависимости от сроков совершенствования законодательства о нотариате.

Предлагаем вашему вниманию:

Проект Федерального закона «О внесении изменений в части первую, вторую, третью и четвертую Гражданского кодекса РФ, а также в отдельные законодательные акты РФ»

Письмо Минэкономразвития России в Совет по кодификации и совершенствованию гражданского законодательства

Проект доклада Правительства Российской Федерации Президенту Российской Федерации «О проекте федерального закона о внесении изменений в Гражданский кодекс Российской Федерации»

Внесены изменения в НК РФ.

Ответственного участника КГН обязали представлять информацию о прогнозируемых поступлениях по налогу на прибыль в бюджеты регионов. Ее можно передавать региональным финансовым органам.

С 3 до 2 месяцев сокращен срок камеральной проверки на основе декларации по НДС.

Налоговые органы надо уведомлять о том, что истребуемые документы (информация) были представлены ранее.

Изменился порядок признания внутрироссийской сделки контролируемой. Скорректирован перечень оснований. Для всех внутрироссийских сделок установлен единый порог по сумме доходов для признания их контролируемыми — 1 млрд руб. Ранее для отдельных сделок он составлял 60 млн и 100 млн.

Введен суммовой порог по выручке для отнесения сделок с иностранными взаимозависимыми лицами к категории контролируемых — 60 млн руб.

Прописано, как считается налоговая база по НДС и как налог принимается к вычету при получении предоплаты при уступке денежного требования по договору реализации товаров (работ, услуг), при передаче имущественных прав на жилые дома или жилые помещения, на доли в них, гаражи или машино-места.

Российские перевозчики на ж/д транспорте признаются налоговыми агентами при предоставлении в России ж/д подвижного состава и (или) контейнеров на основе договоров поручения, комиссии либо агентских договоров (за исключением транспортно-экспедиционных услуг и международной перевозки товаров).

Установлена нулевая ставка НДС при реализации товаров, вывезенных из России в ЕАЭС.

Уточнен порядок применения ставки НДС 0% при фрахтовании судна на время (тайм-чартер).

До 2 млрд руб. снижена минимальная сумма НДС, акцизов, налога на прибыль и НДПИ за 3 года, дающая право на заявительный порядок возмещения НДС, на освобождение от акциза без банковской гарантии.

Более не устанавливается минимальная величина, до которой регионы могут снижать ставку налога на прибыль для отдельных категорий налогоплательщиков.

Установлены размеры госпошлины за лицензирование энергосбытовой деятельности: за предоставление лицензии — 50 тыс. руб., ее переоформление, выдачу дубликата — 5 тыс. руб.

Налогом на имущество организаций не облагается движимое имущество.

Закон вступает в силу по истечении 1 месяца со дня его официального опубликования, за исключением отдельных положений, для которых предусмотрены иные сроки.

Уважаемые Руководители, Юристы и Главные Бухгалтеры!

В рамках образовательной деятельности ЧОУ ДПО ИПО

«Респект» приглашает Вас посетить СЕМИНАР.

19 апреля (вторник)

Общая характеристика предполагаемых изменений.Реформа гражданского законодательства и судебная реформа.

Действие судебных актов после упразднения ВАС

Общие принципы гражданского права, как ключевой момент реформы законодательства. Принципы стабильности и добросовестности гражданского оборота, как важное направление реформы ГК.

Изменение общих принципов Гражданского права: принцип добросовестности, злоупотребление.

Приоритет фактических действий над содержанием договора: новый взгляд судебной практики, как важная новелла ГК. Постановление Пленума ВАС от 23 июня 2015 г. О применении судами некоторых вопросов применения общих положений. раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации — как важная часть реформы гражданского законодательства.

ФЗ 42 от 08 марта 2015 года

Обзор изменений ГК, взятых из англо-американского права. Правило «Эстоппель» в российском ГК ст. 431.1 и новая редакция ст. 432. Соотношение принципа Эстоппель и доктрины защиты слабой стороны в новой редакции ГК. Новая редакция ст. 428 ГК РФ. Изменения ГК по обязательствам. Соглашения о возмещении убытков. Новые редакции ст. ст. 310 и 312 ГК РФ. Проблемы соотношения ст. 317.1. и 395 ГК РФ и судебная практика. Изменения о способах обеспечения исполнения обязательств: независимая гарантия. Новая статья 381.1 – Обеспечительный платеж, проблемы остались. Возмещение потерь, возникших в случае наступления определенных в договоре обстоятельств и соотношение с убытками. Новые виды договоров. Рамочный, абонентский договор и др. Проблемы недействительности договора. Заверения об обстоятельствах, нереализованная концепция заявлений и гарантии. Переговоры при заключении договора. Отказ от договора, как новая форма реализации отказа от права. Новая редакция ст. 407. Новая статья 450.1 ГК РФ.

Англо-американский принцип встречного удовлетворения (Considirations) и его воплощение в новых нормах ГК РФ. Актуальные вопросы признания договора недействительным и незаключенным: разница, последствия. Исцеление договоров. Новая редакция ст. 409 и методы ее применения. Новая статья 8.1. относительно государственной регистрации и разъяснения Пленума ВС. Новеллы в правовом положении физических лиц: место жительства, охрана частной жизни. Нематериальные блага. Право на неприкосновенность частной жизни. Изменения относительно охраны изображения гражданина. Новая ст. 165 – юридически значимые сообщения. Правовое регулирование электронной переписки в гражданском законодательстве.

Новеллы ГК относительно сделок

Новая редакция ст. 164 (государственная регистрация сделок)

Последние разъяснения Пленума ВС относительно недействительности сделок

Общая характеристика изменений относительно сделок, изменения в сфере ничтожных и оспоримых сделок, совершение сделки с выходом за пределы полномочий и без полномочий, новые ст. 173.1 и 174.1. Случаи ничтожности сделок, прямо предусмотренные новым ГК. Изменения в части притворных сделок. Сделки, требующие одобрения. Регистрация сделок по новому ГК. Недействительная сделка и неблагоприятные последствия такой сделки. Фактические действия, как основания для подтверждения сделки. Сделки, совершенные юридическим лицом без лицензии. Сделки в отношении имущества, распоряжение которым запрещено или ограничено. Случаи, когда лицо не вправе оспаривать сделку.

Доверенность

Изменение общих положений, срок действия доверенности, отмена доверенности. Безотзывная доверенность. Представительство. Новый ФЗ 379 — новые правила отмены нотариально выданной доверенности. Новые способы прекращения действия доверенности.

Изменения в ГК – Решения общих собраний

Требования к решениям общих собраний, признание решений общих собраний недействительными, случаи ничтожности решений общих собраний, предусмотренные законом. Проблемы оспаривания

Юридические лица ФЗ от 05.05. 2014

Изменения в системе и классификации юридических лиц. Виды юридических лиц, общая и специальная правоспособность юридических лиц. Исчерпывающий перечень юридических лиц, включенный в ГК. Деление акционерных обществ на публичные и непубличные. Особенности проведения общего собрания в ООО. Признание решения общего собрания ничтожным и оспоримым и условия признания. Ответственность мажоритарного участника за убытки, причиненные юридическому лицу. Права и обязанности участников корпорации.

Корпоративный договор. Изменение объема прав участника непубличного общества не только пропорционально долям. Признание реорганизации юридического лица недействительной и несостоявшейся. Прекращение недействующего юридического лица. Ответственность основного общества по долгам дочернего. Новые требования к протоколу общего собрания. Новые требования к удостоверению протокола общего собрания. Ответственность органов управления за убытки, причиненные обществу. Проблемы недобросовестности и неразумности действий единоличного исполнительного органа. Юридический адрес и проблемы получения документов юридическим лицом.

Изменения во 2 Часть ГК РФ Федеральным законом от 21.12.2013 N 379-ФЗ

Новые положения о залоге. Проблемы применения ст. 352 ГК РФ. Регистрация уведомлений о залоге движимого имущества.

Обзор Федеральных законов в сфере гражданского права, принятых в 2013-2016 годах

Проблемы оспаривания кадастровой стоимости. Судебная практика. Новая реформа оценки кадастровой стоимости.

Обзор Проекта Постановления Пленума ВС:

О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств.

Предполагаемые изменения в Гражданский Кодекс (обзор)

Лектор — Голощапов Алексей Михайлович (Москва)

Кандидат юридических наук, доцент Национального исследовательского университета Высшая школа экономики. Судья Первого третейского арбитражного суда. Практикующий юрист, имеющий большой опыт работы по руководству юридическими отделами разных компаний. Автор более 30 монографий и публикаций. Среди клиентов, заказывающих обучение по повышению квалификации такие компании как ИКЕЯ, МЕГАФО, РУСГИДРО, Аэропорт Домодедово.

Преимущества семинара:

1. Слушателям предоставляется авторский раздаточный материал и CD-диск с нормативными документами по данной теме.

2. Персонально для Вас – уникальная возможность! Вы можете заранее задать вопрос по теме и получить ответ на семинаре, если отправите его по факсу 292-12-18 (доп. 197) либо по электронной почте seminar@respectrb.ru, за 3 дня до начала семинара .

3. Желающие получить Образовательный Паспорт или Сертификат, подтверждающий участие на семинаре, должны пройти специальную регистрацию перед началом семинара.

Место проведения: г.Уфа, ул.50 лет СССР, д. 36, УГТ театр «Нур».

Распорядок дня : 8:30 – регистрация; с 09:00 до 16:00 семинар.

Стоимость семинара : «Весенний подарок» для клиентов компании «РЕСПЕКТ»:

— 2000 руб. при оплате до 4 апреля 2016 г.

— 3000 руб. при оплате до 19 апреля 2016г.

* для всех желающих:

— 3500 руб. при оплате до 4 апреля 2016 г.

— 7000 руб. при оплате до 19 апреля 2016г.

НДС не облагается.

-согласно счета Счет№ 19-БС от 01.04.2016

ЧОУ ДПО «Институт профессионального образования «Респект», ИНН 0276085040 / КПП 027601001,

р/с 40703810900250000058, филиал ПАО УралСИБ в г.Уфа, БИК 048073770, к/с 30101810600000000770,

в платежном поручении указать: «Оплата за информационно-консультационные услуги, НДС не облагается»

— за наличный расчет на месте проведения семинара.

v иметь при себе доверенность на подписание договора и акта о приемке выполненных работ.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ТЕЛЕФОНАМ:

Документ предоставлен КонсультантПлюс

Проект закона о гаражах требует внесения изменений в ГК РФ

Проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», разработанный Минэкономразвития России, устанавливает возможность преобразования гаражного кооператива в товарищество собственников недвижимости.

Для реализации такой возможности необходимо внесение изменений в статью 123.2 ГК РФ, что предусмотрено настоящим проектом.

Кроме того, проектом:

уточняется перечень объектов, относящихся к недвижимым вещам;

предусматривается, что член гаражного кооператива, полностью внесший свой паевый взнос за созданные в соответствии с законом индивидуальный гараж или машино-место, приобретает право собственности на указанное имущество.

Вносится Правительством

Российской Федерации

Проект

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

О внесении изменений в статьи 123.2 и 218 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации

Статья 1

Внести в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, № 32, ст. 3301; 2016, № 22, ст. 3094) следующие изменения:

1) пункт 3 статьи 123.2 после слов «жилищно-строительный» дополнить словом «, гаражный»;

2) абзац третий пункта 1 статьи 130 изложить в следующей редакции:

«К недвижимым вещам относятся жилые и нежилые помещения, машино-места, если границы таких помещений, машино-мест описаны в установленном законодательством о государственном кадастровом учете порядке.»;

3) в статье 218:

а) в пункте 4:

слова «, дачного, гаражного» и слова «дачу, гараж,» исключить;

после слов «иного потребительского кооператива» дополнить словами «, за исключением члена гаражного кооператива»;

б) дополнить пунктом 5 следующего содержания:

«5. Член гаражного кооператива, полностью внесший свой паевый взнос за созданные в соответствии с законом индивидуальный гараж или машино-место, приобретает право собственности на указанное имущество.».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования.

Президент

Российской Федерации


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в статьи 123.2 и 218 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»

В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации
эот 14 июня 2018 г. № МА-П13-3372 Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О гаражах, о порядке приобретения прав на них и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» э(далее – законопроект о гаражах).

Принятие законопроекта о гаражах потребует внесения изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации в части установления возможности преобразования гаражных кооперативов в товарищество собственников недвижимости; уточнения перечня объектов, относящихся к недвижимым вещам; установления особенностей приобретения права собственности на индивидуальный гараж или машино-место.

В связи с этим Минэкономразвития России разработан проект федерального закона «О внесении изменений в статьи 123.2 и 218 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации».

Законопроект вступает в силу по истечении шести месяцев с момента официального опубликования одновременно с вступлением в силу законопроекта о гаражах.

Положения проекта федерального закона соответствуют положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Принятие проекта федерального закона не окажет влияние на достижение целей государственных программ Российской Федерации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *