305 регламент

305 регламент

Содержание

Переоформление лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных объектов — процесс актуализации данных содержащихся в лицензии и приведения лицензии в соответствие с нормами законодательства.

Переоформление лицензии: от 10 до 30 дней

Госпошлин: 3500 и 750 руб.

С 15 ноября 2014 г. предприятиям имеющим лицензии на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов и лицензии на эксплуатацию химически опасных производственных объектов, полученные до 1 июля 2013 г., необходимо переоформить данную лицензию в соответствии с действующими перечнями работ (услуг).

ВАЖНО для газозаправочных станций: С 25.03.2017 г. лицензия Ростехнадзора не требуется на автозаправочные станции (АГНСК, КриоАЗС, АГЗСК), предназначенных для заправки транспортных средств природным газом и имеющих природного газа менее 20 тонн ( ). Для объектов уже имеющих лицензию Ростехнадзора необходимо провести перерегистрацию объектов на 4 класс опасности и сдать лицензию в Ростехнадзор. Отсутствие лицензии Ростехнадзора дает ряд послаблений:

  • отсутствие плановых проверок Ростехнадзора;

  • не нужно разрабатывать ПМЛЛПА;

  • не нужно заключать договор с АСФ.

Когда требуется переоформить лицензию на взрывопожароопасные и химически опасные объекты

Что бы понять надо или не надо переоформлять лицензию на взрывопожароопасные и химически опасные объекты, необходимо взять лицензию и проверить следующие позиции:

1. Дата окончания действия лицензии. Лицензии, у которых срок действия кончился до 02.11.2011 г., требуется переоформлять. Требование пункта 3 Статьи 22 Федерального закона 99-ФЗ.

2. Наименование организации, на которую выдана лицензия. Лицензии, содержащие наименование организации, которое отличается от наименования в учредительных документах, требуется переоформлять*. Требование пункта 1 Статьи 18 Федерального закона 99-ФЗ:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

* Если изменение наименования организации было связано с обязательным требованием приведения наименования организации в соответствие с нормами действующего законодательства, то переоформлять данную лицензию не нужно ().

3. Юридический адрес. Лицензии, с юридическим адресом** организации, который отличается от юридического адреса, указанного в уставных документах, требуется переоформить. Требование пункта 1 Статьи 18 Федерального закона 99-ФЗ:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

**Юридический адрес, это обиходное название «адрес места нахождения».

4. Реорганизация юридического лица. Лицензии, выданные предприятиям, которые были реорганизованы в форме преобразования и права собственности перешли новой организации, требуется переоформлять***. Требование пункта 1 Статья 18 Федерального закона 99-ФЗ:

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

***Если реорганизация была проведена не форме преобразования, и новое юридическое лицо владеет/эксплуатирует объекты на ином законном праве, то в данном случае переоформление лицензии не применимо;

5. Наименование вида деятельности. Лицензии, в которых наименование вида деятельности не соответствует наименованию, указанному в Статье 12 Федерального закона 99-ФЗ, требуется переоформлять. Требование пункта 6.1 Статьи 22 Федерального закона 99-ФЗ:

6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Например:

В лицензии указано: Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов.

Должно быть: Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности.

В лицензии указано: Лицензия на эксплуатацию химически опасных производственных объектов.

Должно быть: Лицензия на эксплуатацию взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II, и III классов опасности.

6. Перечень видов работ. Лицензии, в которых содержится перечень видов работ/оказываемых услуг, не соответствующий перечню работ, содержащийся в Положении о лицензировании взрывопожароопасных и химически опасных производственных объектов I, II и III классов опасности ПП №492 от 10.06.2013 г., требуется переоформлять. Требование пункта 6.1 Статьи 22 Федерального закона 99-ФЗ:

6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Например:

Старое наименование вида работ: Использование (эксплуатация) оборудования, работающего под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.

Новое наименование вида работ: Использование (эксплуатация) на объектах оборудования, работающего под избыточным давлением более 0,07 мегапаскаля: пара, газа (в газообразном, сжиженном состоянии); воды при температуре нагрева более 115 градусов Цельсия; иных жидкостей при температуре, превышающей температуру их кипения при избыточным давлении 0,07 мегапаскаля.

7. Добавление вида работ. Лицензии, не содержащие полного перечня работ, которые выполняются на объекте, требуется переоформлять. Требование пункта 6.1 Статьи 22 Федерального закона 99-ФЗ:

6.1. Лицензии на виды деятельности, наименования которых изменены, лицензии, не содержащие перечней работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, и лицензии, содержащие перечни работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе конкретных видов деятельности, если нормативными правовыми актами Российской Федерации в указанные перечни внесены изменения, подлежат переоформлению при условии соблюдения лицензионных требований, предъявляемых к таким видам деятельности (выполнению работ, оказанию услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности).

Например:

Добавление вида работ: Хранение или переработка растительного сырья, в процессе которых образуются взрывоопасные пылевоздушные смеси, способные самовозгораться от источника зажигания и самостоятельно гореть после его удаления, а также хранения зерна, продуктов его переработки и комбикормового сырья, склонных к самосогреванию и самовозгоранию на объектах I, II и III классов опасности.

8. Адрес осуществления лицензируемого вида деятельности. Лицензии, в которых отсутствуют все адреса осуществления лицензируемого вида деятельности, а также организации, у которых адрес осуществления лицензируемого вида деятельности изменен и не соответствует фактическому расположению объекта, требуется переоформлять. Требование пункта 1 Статьи 18 :

1. Лицензия подлежит переоформлению в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае, если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности.

Срок переоформления лицензии на взрывопожароопасные и химически опасные объекты

По административному регламенту:

Если рассматривать переоформление лицензии на взрывопожароопасный объект с бюрократической стороны, а именно сколько документы находятся в Ростехнадзоре, составляет 30 или 10 рабочих дней. Но этот срок указан с учетом того, что документы поданы в полном объеме и к ним вопросов у Ростехнадзора нет. Если же вопросы появляются, то срок может быть увеличен еще на 30 дней, которые даются на устранение замечаний. Разберем подробнее откуда берутся 30 и 10 дней, а так же в каких случаях они применяются:

30 дней, требование указанное в пункте 17 Статьи 18 Федерального закона 99-ФЗ, данный срок связан с проведением обязательной предлицензионной выездной проверки инспектором Ростехнадзора. Распространяется на следующие случаи переоформления лицензии на взрывопожароопасные производственные объекты: осуществление деятельности по новому адресу, добавление новых видов работ (пункт 1, 6, 7, 8 перечня выше).

17. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 настоящего Федерального закона порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении новых работ, оказании новых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов.

10 дней, требование указанное в пункте 16 Статьи 18 Федерального закона 99-ФЗ, проверка проходит только документальная. Распространяется на все случаи переоформления лицензии на взрывопожароопасные производственные объекты, за исключением указанных выше.

16. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, лицензирующий орган осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 настоящего Федерального закона.

Реальные сроки:

Реальные сроки переоформления лицензии на взрывопожароопасные объекты могут отличатся, от указанных в регламенте в два-три раза.

Первое — перед подачей документов в Ростехнадзор, их надо собрать и оформить надлежащим порядком, а это не один день оформления и сбора документов.

Второе — на момент переоформления лицензии, документы по промышленной безопасности должны быть актуальные и оформленные в соответствии с действующими нормами и правилами в промышленной безопасности. Законодательство меняется часто, документ разработанный год назад, в данный момент может быть не актуальным и его необходимо перерабатывать. Документ, не приведенный в соответствие, нельзя подавать в Ростехнадзор, так как будет отказ.

Третье — в Ростехнадзоре придираются и не всегда обоснованно, не сможешь доказать что прав, напишут отказ или письмо с просьбой исправить/донести документы.

Перечень документов на переоформление лицензии на взрывопожароопасные и химически опасные объекты

Перечень документов в зависимости от ситуации, при которой надо переоформить лицензию Ростехнадзора, разный. Для упрощения представим примерные, но максимально полные перечни документов для переоформления лицензии за 10 дней и 30 дней.

10 дней:

1. Заявление;

2. Оригиналы платежного поручения об уплате государственной пошлины на 3500 и 750 рублей;

3. Документы, подтверждающие внесенные изменения (например: устав, выписка из налоговой) — заверить нотариально.

30 дней:

1. Заявление;

2. Устав — заверить нотариально;

3. Информационное письмо об учете в Статрегистре Росстата или уведомление из Росстата — заверить нотариально;

4. Свидетельства о постановке на налоговый учет — заверить нотариально;

5. Свидетельства о государственной регистрации юридического лица — заверить нотариально;

6. Выписка из ЕГРЮЛ не позднее 1 месяца на момент подачи документов в Ростехнадзор — заверить нотариально или оригинал;

7. Оригиналы платежного поручения об уплате государственной пошлины на 3500 и 750 рублей;

8. Копии страховых полисов обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на опасных производственных объектах, сроки действия которых истекает не ранее чем через 30 дней со дня приема на момент подачи документов в Ростехнадзор;

9. Копия Свидетельств о регистрации права собственности на землю, здания, сооружения или копии договоров на аренду;

10. Акты ввода в эксплуатацию взрывопожароопасных производственных объектов (Например: котельной, газопровода, здания котельной), в случае их отсутствия экспертизу промышленной безопасности на данные объекты;

11. Копии положительных заключений экспертизы промышленной безопасности и письма Ростехнадзора о согласовании и регистрации данных заключений на технические устройства, планируемые к применению на взрывопожароопасных производственных объектах, на здания и сооружения, планируемые к эксплуатации на опасном производственном объекте;

12. Копия Положения о производственном контроле;

13. Копии разрешений на применение технических устройств на опасных производственных объектах, и (или) сертификатов соответствия требованиям технических регламентов;

14. Копии документов, подтверждающих аттестацию руководителя или заместителя руководителя соискателя лицензии в области промышленной безопасности по А1;

15. Копия Плана мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на опасных производственных объектах, согласованное с АСФ;

16. Копии документов, подтверждающих наличие финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий;

17. Копии деклараций промышленной безопасности взрывопожароопасных производственных объектов соискателя лицензии, если объект декларируемый;

18. Перечень приборов и систем контроля, управления, сигнализации и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов, планируемых к использованию на взрывопожароопасных производственных объектах;

19. Копия договоров на обслуживание с АСФ и свидетельство данного АСФ.

Примечание 1: Вы переоформляете лицензию на взрывопожароопасные объекты в связи с добавлением нового адреса осуществления деятельности, то документы по промышленной безопасности подаются только относящиеся к данному объекту, собирать документы со всех объектов не нужно.

Примечание 2: На момент проведения предлицензионной проверки на объекте должны быть все документы по промышленной безопасности, а не только те, которые подавались в Ростехнадзор.

Вам нужно переоформить лицензию на взрывопожаропасные производственный объекты и/или химически опасные объекты? Звоните.

Качество строительства – это его важнейшая характеристика, от которой зависит жизнь, здоровье и имущество людей, и оно, в свою очередь, напрямую зависит от качества применяемых строительных материалов.

Безопасность продукции для человека – это главный критерий выпуска продукции на рынки стран Европейского Союза. Продукция допускается в ЕС только в том случае, если она отвечает требованиям соответствующих технических регламентов. Сфера строительных материалов регулируется Регламентом ЕС 305/2011.

Основная цель данного регламента – гарантировать, что строительное оборудование и материалы, находящиеся в обращении на территории ЕС, соответствуют стандартам, а также изготовлены таким образом, что гарантируют безопасность и защиту жизни и здоровья людей, животных, имущества, и окружающей среды.

Регламент ЕС 305/2011 (Construction Products Regulation, CPR) – это нормативный акт Европарламента и Европейского Совета, принятый с целью упростить и разъяснить существующие правила размещения продукции на рынок строительных изделий.

Все материалы, которые используются в строительных работах на территории Европейской экономической зоны (ЕЭЗ), обязаны соответствовать требованиям Регламента ЕС 305/2011 по строительным материалам. Если по определённому товару или категории товаров существует гармонизированный стандарт (Harmonized Product Standard), то товар должен получить маркировку СЕ. Маркировка СЕ означает, что продукт соответствует требованиям Регламента, а также составил Декларацию характеристик качества (Declaration of Performance – DoP) в надлежащем виде.

Маркировка СЕ даёт право свободного оборота товара на общем рынке строительного оборудования. Отдельные государства не в праве препятствовать этому процессу.

Правовые основы Регламента EC 305/2011

Регламент ЕС 305/2011 был принят 9 марта 2011. Он устанавливает общие для рынков ЕС условия сбыта строительных материалов и заменяет собой Директиву о строительных материалах 89/106/EEC (Council Directive 89/106/EEC – Construction Products Directive, CPD). Директива вводила в действие четыре основных элемента:

  • Маркировка продукции знаком CE
  • Гармонизированные технические стандарты (EN)
  • Общая система проверки качества для каждой категории продукции
  • Иерархия компетентных органов проверки

С момента принятия Директивы 89/106/ЕЕС многие её положения требовали обновления, и потому на смену ей пришёл Регламент 305/2011, призванный адаптировать требования к строительным материалам на европейских рынках. Регламент вступил в силу 24 апреля 2011, переходный период длился до 1 июля 2013, и реализуемые на рынке ЕС строительные материалы с этого момента должны быть сертифицированы в соответствии с Регламентом ЕС 305/2011.

Область применения Регламента ЕС 305/2011

Действие Регламента распространяется на строительную продукцию. Под определение строительной продукции подпадает любой товар или комплект товаров, произведённый и размещённый на рынке для постоянного использования в строительных целях, который напрямую влияет на качество строительных работ.

Требования Регламента ЕС 305/2011

Регламент призван обеспечить свободное перемещение строительных материалов на рынках стран Европы путём избавления от технических барьеров в торговле. Такими барьерами являются рознящиеся для разных стран требования и стандарты. Регламент 305/2011 вводит гармонизированный стандарт (Harmonized Product Standard) EN для получения маркировки СЕ для строительной продукции. Маркировка СЕ означает, что требования гармонизированных стандартов соблюдены, и товар может быть выведен на рынок ЕС. На сегодняшний день существует более 600 гармонизированных стандартов, и проверить их можно на сайте информационной системы NANDO (New Approach Notified and Designated Organisations).

Если же ваша продукция не подпадает под гармонизированные стандарты и не подлежит маркировке СЕ, то строительные материалы должны пройти оценку по национальному регламенту страны назначения.

Чтобы получить СЕ-маркировку для строительного продукта, который относится к области действия гармонизированных стандартов, производитель обязан составить Декларацию характеристик качества (Declaration of Performance). В зависимости от вида продукции, декларация может быть составлена как на основании собственных доказательств, так и на основании протоколов, составленных нотифицированной лабораторией.

Декларация соответствия Регламенту EC 305/2011

Декларация соответствия Регламенту EC 305/2011 (Declaration of Performance, DoP) должна быть:

  • Подана в бумажном или электронном виде
  • Опубликована онлайн в соответствии с Регламентом Еврокомиссии №157/2014

Минимальное содержание декларации соответсвия:

  • Тип продукта
  • Система оценки
  • Номер и дата гармонизированного стандарта
  • Назначение
  • Перечень основных характеристик
  • Описание хотя бы одной из основных характеристик

Для составления Декларации соответствия регламенту 305/2011 и получения маркировки СЕ необходимо пройти проверки по нескольким системам в зависимости от вида продукции.

Системы аттестации Регламенту EC 305/2011

Регламент 305/2011 подразумевает шесть систем аттестации соответствия в зависимости от вида строительной продукции.

  • Система 1 – Аттестация продукции без проведения контрольных тестов
  • Система 1+ – Аттестация продукции при помощи контрольных тестов
  • Система 2 – Аттестация контроля производственных процессов (КПП) без последующего мониторинга
  • Система 2+ – Аттестация контроля производственных процессов (КПП) с дальнейшим мониторингом
  • Система 3 – Первичное тестирование (Initial type testing)
  • Система 4 – Контроль производится самим производителем, без привлечения компетентных органов

Оценка продукции аккредитованной европейской лабораторией – это длительный и дорогостоящий процесс. Например, получение маркировки СЕ по системе 1 в среднем занимает не менее четырёх месяцев. Наиболее быстрый и недорогой процесс оценки качества строительных материалов проходит по системе 3.

Базовые требования к строительным сооружениям

Регламент 305/2011 содержит семь основных требований к строительным работам (basic requirements for construction work – BRCW), которым должна соответствовать продукция для получения маркировки СЕ:

  1. Механическое сопротивление и устойчивость
  2. Безопасность в случае пожара
  3. Гигиена, здоровье и окружающая среда
  4. Безопасность и доступность в использовании
  5. Защита от шума
  6. Энергосбережение и теплоизоляция
  7. Экологическое использование природных ресурсов

Обязанности экономических операторов

Регламент 305/2011 выделяет два основных момента при выведении строительных материалов в страны ЕС: обеспечение их доступности и размещение их на рынках. Размещение на рынках – это задача производителя и импортёра, в то время как за обеспечение доступности продукции отвечают дистрибьюторы.

Обязанности производителя

Ответственность за вывод продукта на рынок ЕС лежит, в первую очередь, на его производителе. Именно производитель обязан обеспечить соответствие товара всем требованиям Регламента 305/2011. Во-первых, подготовить Декларацию соответсвия и другую необходимую сопроводительную документацию (включая описание и инструкции по применению), а также обеспечить правильность маркировки. Во-вторых, эта документация должна быть передана в соответствующие органы ЕС. В-третьих, для постоянных поставок на рынок ЕС производитель должен обеспечить стабильность производства.

Обязанности импортёра и дистрибьютора

Импортёр поставляет продукцию из третьей страны на рынок ЕС. Импортёр обязан убедиться, что имеет дело с продукцией, которая прошла все необходимые проверки и процесс сертификации. Также они обязаны сопроводить товар необходимой документацией и инструкциями по безопасному использованию. Импортёр также отвечает за транспортировку и место хранения продукции.

В свою очередь, дистрибьютор проверяет, надлежащим ли образом производитель и импортёр оформили поставку товара, и затем обеспечивает доступность продуктов на рынках и их распределение.

Обязанности уполномоченного представителя

Представитель действует от имени производителя на основании письменной доверенности. Представитель хранит экземпляр Декларации соответствия, а также сотрудничает с компетентными органами по всем вопросам, касающимся поставляемой производителем строительной продукции.

Обязанности стран-членов Евросоюза

Национальное законодательство европейских стран не должно противоречить функционированию общего рынка ЕС. Государства обязаны предоставить понятную информацию по выполнению базовых требований к строительным работам, обеспечить условия для честной конкуренции на рынке строительных материалов, а также назначить ответственное за это ведомство.

Европейские документы подтверждения пригодности продукции (European Assessment Documents)

Для получения оценки продукции европейскими ведомствами, нужно пройти несколько этапов:

  1. Подача заявки на прохождение процедуры Европейской технической оценки (European Technical Assessment): производитель присылает в органы оценки техническое описание продукта, его использование и характеристики производства.
  2. Заключение договора с органами по технической оценке.
  3. Согласование плана работ: происходит в течение трёх месяцев после подачи заявки.
  4. Проект Европейского документа подтверждения: предварительный European Assessment Document составляется в течение 6 месяцев с момента согласования плана работ.
  5. Внесение поправок и отсрочка принятия решения по оценке: согласуются с помощью специальной рабочей группой в Европейской Комиссии.
  6. Принятие и публикация окончательного документа подтверждения пригодности продукции. Как только продукция получает СЕ-маркировку, относящийся к ней European Assessment Document публикуется онлайн на языках стран Евросоюза.
  7. На всех этапах процедуры European Technical Assessment возможно присутствие наблюдателя от Европейской Комиссии.

Маркировка СЕ

Маркировка продукции знаком CE является обязательным условием допуска продукции на рынок Европейского союза. Знак «CE» возник в Европейском союзе в 1985 году и в сегодняшнем своем значении является сокращением от французского Conformité Européenne — европейское соответствие. Маркировка наносится, если этого требует соответствующая Директива ЕС и гармонизированный стандарт. Если продукт соответствует требованиям, то производитель получает Сертификат Соответствия (Certificate of Conformity) или выпускает Декларацию соответствия регламенту 305/2011. После этого знак СЕ наносится на сам продукт, сопровождающую документацию или упаковку.

Нанося на свою продукцию маркировку CE, производитель, импортер или продавец на европейском рынке гарантирует, что продукт полностью соответствует всем применяемым в ЕС для данного типа продукции гармонизированным нормам и директивам и безопасен для потребителя и окружающей среды, а также прошел процедуру оценки соответствия и сертификации.

Задача знака CE – информирование потребителей и контролирующие органы стран ЕС о безопасности применяемых продуктов.

Нарушения при получении маркировки СЕ

Согласно положениям Регламента 765/2008/CE и решению 768/2008/CE, продукт выводится с рынков, если при получении маркировки СЕ были допущены нарушения (например, подделка знака). Маркировку СЕ запрещено использовать в рекламных целях.

Форма ответственности за нарушения зависит от законодательства страны, для которой предназначалась продукция – наказание варьируется от административной (обычно в виде штрафе от 2000 евро) до уголовной ответственности.

Возможные трудности в получении СЕ для строительных материалов

  • Сертификация – это сложный и долгий процесс, который занимает, как правило, не менее месяца.
  • Подготовка документации: зачастую для получения маркировки СЕ для строительных материалов требуется большое количество дополнительной документации, например, для отдельных составляющих продукции и материала, из которой продукт изготовлен.
  • Технические нормативно-правовые акты: для прохождения этапов проверки необходим значительный объём технической информации, содержащейся в стандратах EN стран ЕС. Доступ к информации ограничен и осуществляется на платной основе.
  • Аттестация персонала: для обеспечения постоянных поставок продукции в Европу производитель обязан отправить персонал на аттестацию в страну назначения.
  • Аудит системы производственного контроля: система производственного контроля российских предприятий должна пройти аудиторскую проверку со стороны компетентных органов ЕС. Требования к СПК в Европе отличаются от российских, а также имеет разную стоимость в зависимости от страны (обычно от 1500 евро).

Уполномоченный представитель

Оформление сертификата СЕ и подача декларации соответствия Регламенту ЕС 305/2011 о строительном оборудовании может быть осуществлена только предприятием, являющимся резидентом Европейского союза. Предприятия, находящимися за пределами ЕС, например, в России или странах СНГ, не имеют права самостоятельно декларировать соответствие продукции Регламенту ЕС 305/2011 и маркировать свою продукцию знаком CE. Поэтому компания Schmidt & Schmidt предоставляет услуги уполномоченного представителя в ЕС для осуществления сертификации продукции с дальнейшей маркировкой знаком СЕ.

Наши услуги

Специалисты компании Schmidt & Schmidt проведут консультирование всем вопросам, связанным с подтверждением соответствия вашей продукции требованиям Регламента ЕС 305/2011с целью оптимизации временных и материальных затрат, переговоры с нотифицированными лабораториями, обеспечат проведение испытаний вашей продукции.

Мы предоставляем следующие услуги в области сертификации продукции для европейского рынка:

  • Консультации по вопросам подтверждения соответствия Регламенту ЕС 305/2011
  • Оценка стоимости проведения работ по анализу продукции
  • Перевод технической документации
  • Оценка соответствия продукции Регламенту ЕС 305/2011
  • Подготовка и проведение испытаний в нотифицированной лаборатории в ЕС
  • Составление технической документации
  • Подача декларации соответствия
  • Предоставление услуг уполномоченного представителя вашей компании в ЕС
  • Полное сопровождение процесса сертификации

Стоимость оформления декларации соответствия Регламенту ЕС 305/2011

Стоимость оформления декларации соответствия Регламенту ЕС 305/2011 о строительных материалах зависит от типа сертифицируемой продукции, необходимости и количества проведения лабораторных испытаний образцов, объема подготавливаемой документации и потенциальных рисков, связанных с использованием данной продукции, необходимостью осуществлять аудит производтсва.

Наши преимущества

Индивидуальный подход к каждому клиенту, лояльность и ответственность – это основы нашей фирменной философии. Поэтому в нашей работе мы гарантируем:

  • Персональный подход к каждому заказу
  • Прозрачность
  • Высокое качество обслуживания
  • Быстроту оформления сертификатов и деклараций
  • Оптимизацию Ваших финансовых затрат на декларирование продукции
  • Юридическую безупречность всех процедур
  • Бесплатную экспресс-доставку декларации
  • Организацию полного комплекса услуг по сертификации и декларированию

Мы нацелены на построение взаимовыгодных и долгосрочных деловых отношений с нашими клиентами и партнёрами, как в Германии, так и в России.

Мы всегда рады оказать Вам профессиональную и квалифицированную помощь и предоставить подробную информацию по любому вопросу, связанному с декларированием соответствия продукции Регламенту ЕС 305/2011 о строительных материалах. Компетенция Schmidt & Schmidt охватывает большое количество гармонизированных стандартов ЕС, и наша компания готова помочь вам на всех этапах сертификации продукции для стран Европы.

Регламент Европейского союза (ЕС) № 305/2011 по строительным материалам вступил в силу с 01 июля 2013 года. Данный документ заменил Директиву 89/106 EEC(Construction Products Directive — CPD). Регламент 305/2011/ЕС (89/106/ЕЕС) устанавливает гармонизированные требования и условия для сбыта строительной продукции.

Обновленный регламент устанавливает определенные методы проверки и оценки параметров строительного оборудования и изделий.

Продукция, которая была выпущена на рынок Евросоюза до 1 июля текущего года, будет считаться соответствующей регламенту №305/2011(89/106/ЕЕС) на основании документов, отвечающих требованиям Директивы 89/106/EEC.

Регламент 305/2011/ЕС (89/106/ЕЕС), выпущенный законодательными органами Европейского Союза, призван упростить и прояснить существующие «рамки» для размещения строительной продукции и материалов на рынках Европейского Экономического Пространства.

Также регламент 305/2011/ЕС (89/106/ЕЕС) в своем тексте предоставляет дополнительные разъяснения по поводу понятия СЕ маркировки и ее использования, вводит упрощенные процедуры, которые позволяют сократить расходы, которые несут производители, импортеры и дистрибьюторы, в частности малый и средний бизнес.

Новый регламент 305/2011/ЕС (89/106/ЕЕС) на строительную продукцию устанавливает новые и более строгие критерии для нотифицированных уполномоченных органов, участвующих в оценке и проверке строительной продукции, тем самым растет доверие и надежность системы в целом.

Многие европейские директивы, в том числе и CPD (89/106/ЕЕС), сейчас устарели и поэтому новый Регламент (ЕС) № 305/201 призван модернизировать и оптимизировать требования Нового Подхода на рынке ЕС.

Краткая информация и Новые правила Регламента ЕС на Строительную продукцию

Регламентом 305/2011/ЕС (89/106/ЕЕС) описаны некоторые основные новые положения касающиеся строительной продукции:

  • Уточнены требования по нанесению маркировки СЕ: СЕ-маркировка проставляется на строительную продукцию, для которой производитель подготовил Declaration of performance (Декларацию эксплуатационных характеристик). Путем нанесения маркировки СЕ на строительные изделия производители указывают, что они берут на себя ответственность за соответствие данного продукта заявленной деятельности их компании.
  • Внедрена упрощенная процедура, позволяющая сократить издержки, которые несет бизнес, особенно малый и средний. Введена более строгая ответственность точно указанной организации за оценку деятельности компании в отношении производства строительной продукции, а также проверка постоянного соответствия продукции тем или иным требованиям.

Основные положения Нового Регламента на строительную продукцию

Наиболее важными положениями нового регламента являются:

1) Раздел 7 — составление declaration of performance.
Декларация должна быть пронумерована в соответствии с номером продукции, его типа, семейства.

2) Статья 37 — Упрощенные процедуры для малых предприятий
Когда производители используют эти упрощенные процедуры, они должны также продемонстрировать соответствия строительной продукции, конструкционных материалов действующим требованиям, а в первую очередь — соблюдение норм безопасности.

3) Раздел 10 — Связь с органами надзора
Государства Европейского Союза должны предоставить определенную информацию по связи с органами, отвечающим за строительную продукцию. Данные органы должны быть в состоянии выполнять свои задачи избежания конфликта интересов, в частности, в отношении процедуры маркировки СЕ.

4) Общее — Окружающая среда и безопасность
Аспекты безопасности в отношении окружающей среды относятся в основном к;

  • Использование строительной продукции на протяжении всего жизненного цикла.
  • Опасные веществ, используемые в производстве.

Информация о содержании вредных веществ, в первую очередь, ограничена веществами, включенными в Регламент (EC) № 1907/2006 (REACH);

Кроме того, согласно 67-ой статье Европейская комиссия рассматривает вопрос о необходимости информацию о содержании вредных веществ в строительных изделиях, материалах, продукции до 25 апреля 2014 года. В итоге обязанность предоставлять информацию с другими веществами, в частности, с акцентом на здоровье, безопасность и утилизацию, продолжит свое действие.

Определение и область распространения регламента 305/2011

«Строительная продукция» определяется как:
Любая продукция, которая производится и размещается на рынке Европейского Союза в случае постоянного использования во время строительных работ или их частей, оказывающих влияния на основные требования в их реализации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *