3484 у 04

3484 у 04

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Комитета Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По выявлению и представлению сведений о сделках (операциях) с движимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

(группа кодов 50).

Настоящие рекомендации разработаны Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с целью разъяснения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к осуществлению внутреннего контроля при выявлении и представлении сведений в отношении операций (сделок) с движимым имуществом (группа кодов 50).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ обязательному контролю подлежат следующие виды операций (сделок) с движимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее:

код 5001 – помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; код 5002 – выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; код 5003 – получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); код 5004 – переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента; код 5005 – скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; код 5006 – получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх; код 5007 – предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Выявлению подлежат операции (сделки), совершаемые как клиентами Банка, так и самим Банком.

Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, осуществляется путем изучения сведений, содержащихся в платежных инструкциях клиентов, а также документах, являющихся основанием для совершения расчетных операций, которыми Банк располагает в случаях, предусмотренных порядками совершения банковских операций определенных действующим законодательством и нормативными документами Банка России (например, в рамках валютного контроля, кредитных сделок и т.д.). В остальных случаях, Банк обладает правом, а не обязанностью запрашивать у клиентов дополнительные документы, обосновывающие проведение расчетных операций, в случаях, когда у сотрудника Банка, возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

На представленных клиентами документах рекомендуется делать отметку о дате и времени их представления в кредитную организацию. Указанные документы хранятся не менее 5 лет с момента прекращения отношений с клиентом.

Если Банк не располагает документами, на основании которых можно сделать вывод, что клиент совершает операцию, подлежащую обязательному контролю, то основания для направления соответствующего ОЭС в Росфинмониторинг отсутствуют.

ПОЛУЧЕНИЕ ИЛИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВА ПО ДОГОВОРУ ФИНАНСОВОЙ АРЕНДЫ (ЛИЗИНГА)

(Код вида операции 5003)

3.1. Согласно статьи 665 ГК РФ по договору финансовой аренды (лизинга) движимого имущества арендодатель (лизингодатель) обязуется приобрести в собственность указанное арендатором (лизингополучателем) имущество у определенного им продавца и предоставить арендатору это имущество за плату во временное владение и пользование.

3.2. Выявлению и направлению в Росфинмониторинг подлежат сделки по предоставлению/получению движимого имущества по договору финансовой аренды (лизинга), подтвержденные соответствующими актами приема-передачи, сумма передаваемого имущества в которых равна или превышает 600000 рублей (либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей или превышает ее) в случае если Банк:

– выступает в качестве лизингодателя или лизингополучателя;

– располагает документами, свидетельствующими об осуществлении клиентом операции, связанной с получением или предоставлением имущества по договору финансовой аренды (лизинга).

3.3. Если в отношении расчетной операции, проводимой клиентом на основании договора лизинга у сотрудника Банка возникают обоснованные подозрения, что она проводится в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем или финансирования терроризма, то следует обратиться к клиенту с просьбой предоставить копию соответствующего договора, акта приема-передачи или выписки из них. Банк имеет право направить сведения о такой операции в Росфинмониторинг с кодом 6001.

3.4. При наличии в Банке указанных документов, свидетельствующих о получении или предоставлении имущества по договору финансовой аренды (лизинга), в которых содержится вся необходимая информация – дата передачи имущества в лизинг, стоимость предмета лизинга, данные о лизингодателе и лизингополучателе – необходимо направить в Росфинмониторинг сведения об операции с кодом 5003. При этом:

– в поле «Сумма операции» необходимо указать стоимость предмета лизинга;

– в поле «Дата операции» – дата подписания акта приема/передачи;

– в поле «Дата выявления операции» – дату подписания акта приема/передачи (по собственным сделкам Банка), либо дату предоставления клиентом документов в Банк (по сделкам клиентов);

– в поле «Назначение платежа» – реквизиты договора (при его наличии) и акта приема/передачи движимого имущества в лизинг.

– в разделе «Сведения о лице, совершающем операцию с денежными средствами или иным имуществом” указываются сведения о лице, которое передает имущество в рамках договора финансовой аренды (лизинга), в разделе «Сведения о получателе по операции с денежными средствами или иным имуществом” указываются сведения о лице, которое получает имущество в рамках договора финансовой аренды (лизинга).

3.5. Если предмет лизинга, предусмотренный договором, предоставляется (получается) партиями (по частям) и каждая поставка оформляется отдельным актом приема-передачи, датой совершения операции следует считать дату подписания первого акта приема-передачи, а суммой сделки сумму, указанную в договоре лизинга за все предоставляемое или получаемое в лизинг имущество. Стоимость отдельной поставки части имущества, оформленной первым актом приема-передачи, во внимание не принимается.

3.6. В случае проведения расчетной операции клиента на основании платежного поручения, Банк не обязан запрашивать у клиента копии договора и акта приема-передачи имущества в лизинг. При этом, если Банк не располагает информацией, достаточной для формирования соответствующего ОЭС, то основания для направления ОЭС в Росфинмониторинг отсутствуют.

ПОЛУЧЕНИЕ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ВИДЕ ПЛАТЫ ЗА УЧАСТИЕ В ЛОТЕРЕЕ, ТОТАЛИЗАТОРЕ (ВЗАИМНОМ ПАРИ) И ИНЫХ ОСНОВАННЫХ НА РИСКЕ ИГРАХ, В ТОМ ЧИСЛЕ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ, И ВЫПЛАТА ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ В ВИДЕ ВЫИГРЫША, ПОЛУЧЕННОГО ОТ УЧАСТИЯ В УКАЗАННЫХ ИГРАХ

(Код вида операции 5006)

6.1. Под основанной на риске игрой понимается игра в тотализатор, участие в лотерее, игра в казино (рулетка, карточные игры, кости) и иные игры, в том числе в электронной форме, с выплатой денежного выигрыша, полученного от участия в данных играх. При этом организатором игр может выступать юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, а участниками игр могут быть физические или юридические лица, которые выступают в роли игроков.

6.2. Выявлению подлежат операции по получению организатором игр на свой счет в Банке денежных средств в виде платы за участие в основанных на риске играх и операции по выплате денежных средств в виде выигрыша участнику указанных игр, если сумма операции равна или превышает 600 000 рублей (либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее). К таким операциям, в частности, относятся:

¨ поступление на счет юридического или физического лица – клиента Банка денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх; ¨ поступление на счет организатора игр – клиента Банка денежных средств, полученных в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх; ¨ перечисление денежных средств организатором игр – клиентом Банка в виде выигрыша, полученного от участия в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх участнику игры; ¨ перечисление денежных средств юридическим или физическим лицом – клиентом Банка в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх организатору игр; ¨ взнос наличных денежных средств организатором игр – клиентом Банка в виде выручки, полученной от проведения лотереи, тотализатора (взаимного пари) и иных основанных на риске игр.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Комитета Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

По выявлению и представлению сведений о сделках (операциях) с движимым имуществом, подлежащих обязательному контролю

(группа кодов 50).

Настоящие рекомендации разработаны Комитетом Ассоциации российских банков по вопросам противодействия легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма с целью разъяснения требований законодательства по противодействию легализации доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма к осуществлению внутреннего контроля при выявлении и представлении сведений в отношении операций (сделок) с движимым имуществом (группа кодов 50).

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Согласно подпункту 4 пункта 1 статьи 6 Федерального закона от 07.08.2001 г. №115-ФЗ обязательному контролю подлежат следующие виды операций (сделок) с движимым имуществом, если сумма, на которую они совершаются, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее:

код 5001 – помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард; код 5002 – выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни и иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения; код 5003 – получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга); код 5004 – переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента; код 5005 – скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий; код 5006 – получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх; код 5007 – предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.

Выявлению подлежат операции (сделки), совершаемые как клиентами Банка, так и самим Банком.

Выявление операций, подлежащих обязательному контролю, осуществляется путем изучения сведений, содержащихся в платежных инструкциях клиентов, а также документах, являющихся основанием для совершения расчетных операций, которыми Банк располагает в случаях, предусмотренных порядками совершения банковских операций определенных действующим законодательством и нормативными документами Банка России (например, в рамках валютного контроля, кредитных сделок и т.д.). В остальных случаях, Банк обладает правом, а не обязанностью запрашивать у клиентов дополнительные документы, обосновывающие проведение расчетных операций, в случаях, когда у сотрудника Банка, возникают подозрения, что какие-либо операции осуществляются в целях легализации (отмывания) доходов, полученных преступным путем, или финансирования терроризма.

На представленных клиентами документах рекомендуется делать отметку о дате и времени их представления в кредитную организацию. Указанные документы хранятся не менее 5 лет с момента прекращения отношений с клиентом.

Если Банк не располагает документами, на основании которых можно сделать вывод, что клиент совершает операцию, подлежащую обязательному контролю, то основания для направления соответствующего ОЭС в Росфинмониторинг отсутствуют.

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций.

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ – конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

В соответствии с федеральным законом от 07.08.2001 N 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» обязательному контролю подлежит лизинговая сделка с движимым имуществом, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей или эквиваленту в иностранной валюте.

Росфинмониторинг в недавно опубликованном информационном письме от 28.07.2011 N 15 «О разъяснении отдельных вопросов по представлению сведений об операциях, подлежащих обязательному контролю» разъяснил, в каком виде следует подавать сведения в случаях, если по лизинговой сделке сменился лизингодатель или лизингополучатель.

В случае смены лизингополучателя по договору финансовой аренды (лизинга) организация-лизингодатель, по мнению составителей письма, должна представить информацию в Росфинмониторинг, как об операции, подлежащей обязательному контролю. При этом датой операции будет являться дата подписания акта приема-передачи имущества новому лизингополучателю, а суммой операции – стоимость передаваемого имущества. Сведения должны быть представлены не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания передаточного документа. В сообщении, направляемом по форме 4-СПД, в реквизите 121 «Основание совершения операции» указываются реквизиты договора лизинга, а в реквизите 126 «Дополнительная информация» – реквизиты соответствующего документа, на основании которого произошла смена лизингополучателя.

Если вследствии заключения договора купли-продажи имущества, переданного в лизинг, или договора уступки прав требования и переводе долга по договору финансовой аренды, сменился лизингодатель, то первоначальный лизингодатель на следующий же день должен внести изменения в ранее представленную в Росфинмониторинг информацию об операции, подлежащей обязательному контролю. Заменяющее сообщение по форме 4-СПД направляется целиком. Оно должно иметь тот же номер и дату сообщения, что и первичное. При этом реквизит «Вид документа» у заменяющего сообщения имеет значение «3 – запрос замены записи», а в реквизите 126 «Дополнительная информация» – реквизиты соответствующего договора купли-продажи либо уступки прав требования и переводе долга, а также наименование первоначального лизингодателя. В реквизите 115 «Код вида операции» остается код 5003 «Получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга)». Сообщение о сделке также должен направить и новый лизингодатель.

Согласно тому же 115-ФЗ подлежат контролю сделки с недвижимостью, если их сумма превышает 3 млн рублей. В случае, если продавцов или покупателей несколько, то по каждому необходимо представлять в орган финмониторинга отдельные сообщения по форме 4-СПД. Реквизит 121 «Основание совершения операции» формы 4-СПД должен содержать реквизиты договора, на основании которого совершается сделка с недвижимым имуществом, в реквизитах 118 и 119 следует указывать информацию об общей сумме сделки. Кроме того, в реквизите 126 «Дополнительная информация» приводятся сведения о доле в общей сделке, принадлежащей соответствующему участнику, и номерах сообщений, в которых содержится информация об иных участниках сделки, представляемая в рамках этого же договора. В письме Росфинмониторинга приведен пример на эту тему.

АРБ направила письмо Директору Департамента по финансовому мониторингу и валютному контролю Банка России Ищенко Е.И. № А-02/5-550 от 11.07.2011 «О запросах ТУ ЦБ РФ о предоставлении сведений по кодам 5003, 5005, 5007, 8001».

АРБ просит рассмотреть возможность не запрашивать у кредитных организаций копии документов по операциям, подлежащих обязательному контролю по кодам 5003, 5005, 5007 и 8001 (направленных в уполномоченный орган с нарушением сроков, установленных Федеральным законом №115-ФЗ) совершаемым их клиентами и по которым кредитные организация не являются стороной.

Предлагаем ознакомиться с текстом письма АРБ № А-02/5-550 от 11.07.2011

Исх. № А-02/5-550 от 11.07.2011

по финансовому мониторингу

и валютному контролю

Уважаемая Елена Ивановна!

По информации, получаемой от кредитных организаций, в их адрес поступает большое количество запросов территориальных учреждений Банка России в отношении представления документов по операциям обязательного контроля, касающимся сделок по получению или предоставлению имущества по договору финансовой аренды (лизингу) (код 5003), сделок по купле-продаже драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий (код 5005), предоставления юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получении такого займа (код 5007), сделок с недвижимым имуществом (код 8001).

Критерием выборки операций для направления запроса территориальным учреждением Банка России является разница на 2 и более дней между датами, содержащимися в полях сообщения, направленного в Росфинмониторинг, DATA (дата операции/сделки) и DATE_P (датой предоставления информации в уполномоченный орган). Выявленные факты разницы в сроке совершения сделки и направления информации в уполномоченный орган, как правило, не свидетельствует о наличии нарушения.

Следует отметить, что под контроль, в основном, попадают не операции, проводимые по счетам в кредитной организации, а сделки, заключаемые сторонами вне отношений с кредитными организациями.

При этом на момент совершения (регистрации) указанных сделок, подлежащих обязательному контролю по кодам 5003, 5005, 5007 и 8001, кредитные организации не обладали и не могли обладать информацией об их содержании и дате их заключения (регистрации) до поступления документов в кредитную организацию. Кроме того, регистрирующий такую сделку орган не обязан и, как правило, не имеет возможности сообщать или предоставлять сторонам зарегистрированные документы непосредственно в день регистрации.

При подготовке ответов на запросы кредитные организации вынуждены повторно рассматривать обстоятельства совершения каждой сделки с учетом требований Федерального закона от 07.08.2001 г. № 115-ФЗ «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» и Положения Банка России от 29.08.2008 г. № 321-П «О порядке представления кредитными организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».

При этом больший объем работы возлагается и на сотрудников Банка России, которые должны проанализировать полученные от кредитных организаций документы по запросам для оценки обстоятельств наличия нарушений со стороны кредитных организаций.

Учитывая изложенное, а также принимая во внимание необходимость сокращения нагрузки в связи с проводимыми мероприятиями по выполнению запросов как на кредитные организации, так и на подразделения Банка России, просим Вас рассмотреть возможность не запрашивать у кредитных организаций копии документов по перечисленным сделкам, совершаемым их клиентами и по которым кредитные организация не являются стороной.

Елена Пинигина написал:

Денис Лачин написал:
Не могли бы Вы перечислить какие изменения и в какие сроки не­об­хо­ди­мо вне­сти в Пра­ви­ла внут­рен­не­го кон­тро­ля за 2015 , 2016 год и по сегодняшний день.
У меня ломбард ПВК писал сам, но с изменениями запутался. Помогите пожалуйста.
Спасибо.

Вам с какого месяца необходима информация? В редакции от какой даты у Вас правила внутреннего контроля?
Елена,добрый день!
С 2 марта 2015года.

Цитата
Денис Лачин написал: Цитата Цитата

Примерно все должно быть так (примерно т.к. содержание Ваших ПВК я не знаю).
Первые ПВК необходимо было разработать в марте 2015 года в связи с вступлением в силу нормативных актов ЦБ РФ.
1.30.05.2015 Информация Банка России «Форматы и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года N 3484-У «О порядке
представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма» т.е. появилась возможность представлять сообщения в Росфинмониторинг через личный кабинет, вступили в силу форматы ФЭС.
08.06.2015 Федеральный закон от 08.06.2015 №140-ФЗ «О добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
в связи с этим ПВК необходимо было привести в соответствие в срок до конца августа. Мы делали редакцию от июля.
2. Федеральный закон от 29.06.2015 №210-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов РФ», Федеральный закон от 29.06.2015 N 159-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственном оборонном заказе» и отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановление Правительства РФ от 06.08.2015 N 804 «Об утверждении Правил определения перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, и доведения этого перечня до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, и индивидуальных предпринимателей».

В связи с этими документами мы делали редакцию от 05 сентября.
3. Вступление в силу 15.10.2016 Указания Банка России от 18.08.2016 №4105-У «О внесении изменений в Положение Банка России от 12 декабря 2014 года №444-П «Об идентификации некредитными финансовыми организациями клиентов, представителей клиента, выгодоприобретателей, бенефициарных владельцев в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма».
Крайний срок, когда необходимо было привести ПВК в соответствие с изменениями от 15.10.2016 был 15.01.2017.
ПВК могут существенно отличаться по содержанию, поэтому трудно сказать, что именно Вам необходимо было вносить и в какие ПВК. Каждый самостоятельно ориентируется по тексту ПВК куда вносить изменения и какие. Некоторые вносят ПВК изменениями, кто то утверждает новую редакцию. Но минимум редакции за 2016 год должно быть. Мы не ждали срок до 15 января 17 года, в внесли изменения уже 17 октября 16 года. Поэтому у нас 4 редакции получилось.

Изменения в форматы ФЭС для направления НФО информации, согласно Указанию Банка России 3484-У

13 ноября 2017 года Банк России опубликовал на своем сайте новые документы:

  • Xsd-схемы электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У

  • Описание форматов и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России от 15 декабря 2014 года № 3484-У

Версия 1.3 форматов и структуры электронных документов, предусмотренных Указанием Банка России № 3484-У «О порядке представления некредитными финансовыми организациями в уполномоченный орган сведений, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма, содержит следующие изменения.

1. Из таблицы 2.51 «Тип данных «Сведения об НФО (филиале НФО), передающей (передающем) сведения в уполномоченный орган (Росфинмониторинг)» (НФОП)» и таблицы 2.5 «Тип данных «Сведения об НФО (филиале НФО)» (НФО)» исключен показатель «ОКВЭД» (ОКВЭДНФО).

2. Из таблицы 2.8 «Тип данных «Сведения о юридическом лице (филиале юридического лица)» (СведенияЮЛ)» исключен показатель «ОКВЭД» (ОКВЭДЮЛ).

3. Из таблицы 2.9 «Тип данных «Сведения о физическом лице, индивидуальном предпринимателе, физическом лице, занимающимся в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой» (СведенияФЛИП)» исключен показатель «ОКВЭД» (ОКВЭДИП).

4. В таблицу 3.5 «Состав и формат информационной части ФЭС о случаях отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операций по основаниям, указанным в статье 7 Федерального закона № 115-ФЗ» добавлены:

  • показатель «Код (коды) причины отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении» (КодПричинаОтказ);

  • показатель «Иная (иные) причина (причины) отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции» (ИнаяПричинаОтказа);

  • показатель «Признак участника операции (сделки), которому было отказано в ее проведении» (ПризнакОтказ);

  • показатель «Причины удаления ранее направленной информации» (ПричинаУдаления).

5. Добавлено приложение 8 «Справочник кодов причин отказа от заключения договора банковского счета (вклада), отказа в выполнении распоряжения клиента о совершении операции».

Таким образом, в ближайшее время, некредитные финансовые организации ожидают изменения, в том числе и в личных кабинетах на сайте Росфинмониторинга.

Скачать «Новые FORMAT_3484U.doc»

Портал «Вести 115-ФЗ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *