428 постановление

428 постановление

В целях повышения уровня благоустройства придомовых территорий в городе Москве, а также обеспечения комфортной городской среды проживания Правительство Москвы постановляет:

1. Утвердить Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве (приложение).

2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам имущественно-земельных отношений Сергунину Н.А., исполняющего обязанности заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Бирюкова П.П.

Врио Мэра Москвы С.С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 2 июля 2013 г. N 428-ПП

Порядок установки ограждений на придомовых территориях в городе Москве

1. Настоящий Порядок регулирует правоотношения, связанные с установкой ограждений на придомовых территориях многоквартирных домов в городе Москве и их демонтажем.

2. Для целей настоящего Порядка под ограждениями понимаются устройства регулирования въезда и (или) выезда на придомовую территорию транспортных средств (далее — ограждающее устройство).

3. Установка ограждающих устройств осуществляется по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников помещений в многоквартирном доме.

4. В случае, если ограждающее устройство устанавливается для регулирования въезда и (или) выезда транспортных средств на придомовые территории двух и более многоквартирных домов, то установка таких устройств осуществляется на основании принятых на общих собраниях решений собственников помещений всех таких многоквартирных домов.

5. В решении общего собрания указываются сведения о лице, уполномоченном на представление интересов собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, связанным с установкой ограждающих устройств и их демонтажем (далее — уполномоченное собственниками лицо).

6. Въезд на придомовую территорию транспортных средств собственников помещений в многоквартирном доме и иных лиц осуществляется в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме.

7. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с приложением проекта размещения ограждающего устройства, в котором указывается место размещения, тип, размер, внешний вид ограждающего устройства, направляется уполномоченным собственниками лицом для согласования в совет депутатов муниципального округа, на территории которого планируется размещение соответствующего ограждающего устройства (далее — совет депутатов).

8. Решение о согласовании установки ограждающего устройства либо об отказе в согласовании принимается советом депутатов в срок не позднее 30 дней со дня поступления документов (п. 7).

9. Основаниями для отказа в согласовании советом депутатов установки ограждающего устройства являются:

9.1. Несоблюдение требований по обеспечению круглосуточного и беспрепятственного проезда на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

9.2. Создание ограждающим устройством препятствий или ограничений проходу пешеходов и (или) проезду транспортных средств на территории общего пользования, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности (далее — территории общего пользования).

10. Решение совета депутатов о согласовании либо отказе в согласовании установки ограждающего устройства направляется уполномоченному собственниками лицу не позднее 5 рабочих дней с момента его принятия.

11. Установка и содержание ограждающих устройств осуществляется за счет собственных средств собственников помещений в многоквартирном доме.

12. Собственники помещений в многоквартирном доме при установке и последующей эксплуатации ограждающих устройств на придомовых территориях обеспечивают круглосуточный и беспрепятственный проезд на придомовую территорию пожарной техники, транспортных средств правоохранительных органов, скорой медицинской помощи, служб Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, организаций газового хозяйства и коммунальных служб.

13. Запрещается установка и эксплуатация ограждающих устройств, препятствующих или ограничивающих проход пешеходов и проезд транспортных средств на территории общего пользования.

14. В случае нарушения требований настоящего Порядка при установке ограждающих устройств ограждающие устройства подлежат демонтажу и перемещению на специально организованные для хранения площадки (далее — демонтаж) в порядке и на условиях, аналогичных порядку, установленному для освобождения земельных участков от незаконно размещенных на них объектов, не являющихся объектами капитального строительства.

15. Ограждающие устройства демонтируются в случае, если они препятствуют проведению работ по благоустройству территории, строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы, при условии компенсации затрат собственников помещений в многоквартирном доме на приобретение и установку такого ограждающего устройства, определяемых на основании отчета независимой оценки.

16. Выплата компенсации (п. 15) производится государственным заказчиком работ по благоустройству территории или государственным заказчиком работ по строительству (реконструкции) и (или) капитальному ремонту объектов капитального строительства за счет средств бюджета города Москвы, выделенных на проведение указанных работ (далее — государственный заказчик), на основании документов (п. 18).

17. В случаях, предусмотренных пунктом 15 настоящего Порядка, государственный заказчик обеспечивает размещение в средствах массовой информации, на официальных сайтах государственного заказчика, префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, досках объявлений префектуры административного округа города Москвы и управы района города Москвы, а также непосредственно на ограждающих устройствах следующей информации:

17.1. О дате проведения работ по демонтажу ограждающего устройства.

17.2. О месте, сроке предоставления и перечне документов, представляемых государственному заказчику в целях выплаты компенсации, предусмотренной пунктом 14 настоящего Порядка.

18. В качестве документов, являющихся основанием для выплаты компенсации, уполномоченным собственниками лицом представляются:

18.1. Решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме об установке ограждающего устройства, согласованное в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка с советом депутатов.

18.2. Документы, подтверждающие факт приобретения и (или) установки ограждающего устройства.

18.3. Реквизиты банковского счета уполномоченного собственниками лица для перечисления денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства.

19. Государственный заказчик:

19.1. Обеспечивает проведение независимой оценки стоимости подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

19.2. Осуществляет перечисление на банковский счет (п. 18.3) денежных средств в качестве компенсации за демонтаж ограждающего устройства в размере, определенном в отчете об оценке подлежащего демонтажу ограждающего устройства.

20. Размер денежной компенсации, определенный на основании отчета об оценке, может быть обжалован собственниками помещений в многоквартирном доме в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

Должник, мораторий и кредитор

1 апреля 2020 года вступила в силу статья 9.1 Закона о банкротстве под названием «Мораторий на возбуждение дел о банкротстве». Ниже мои комментарии по ряду спорных вопросов применения этой нормы. Пока не уверен на счет некоторых деталей, по которым все же постарался высказаться, чтобы услышать в ответ критические замечания. Буду за них очень признателен.

Итак, норма включена в ст. 5 Федерального закона от 01.04.2020 N 98-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций». Согласно ст. 21 данный закон вступил в силу со дня его официального опубликования. Документ был опубликован 1 апреля 2020 года на официальном интернет-портале правовой информации.

В ст. 9.1 Закон о банкротстве предоставляет Правительству полномочие ввести и впоследствии продлить мораторий на возбуждение дел о банкротстве. Чтобы реализовать это полномочие, Правительство должно принять постановление, в котором должно указать:

а) основание моратория (чрезвычайную ситуацию природного и техногенного характера, существенное изменение курса рубля или подобное обстоятельство);

б) срок моратория;

в) должников, на которых распространяется мораторий, путем перечисления видов их экономической деятельности (со ссылками на общероссийский классификатор видов экономической деятельности), категорий и / или перечня лиц, имея в виду, что к указанному списку должны относиться только те должники, которые пострадали от обстоятельств, ставших основанием введения моратория.

Правительство РФ приняло Постановление от 3 апреля 2020 года № 428 «О введении моратория на возбуждение дел о банкротстве по заявлению кредиторов в отношении отдельных должников». Согласно п. 5 Постановления оно вступает в силу со дня его официального опубликования. Акты Правительства РФ, как известно, подлежат официальному опубликованию в «Российской газете», «СЗ РФ» и на «Официальном интернет-портале правовой информации», причем официальным является первое опубликование акта Правительства РФ в одном из указанных источников (п. 2 Указа Президента РФ от 23.05.1996 N 763). Насколько я понимаю, Постановление Правительства № 428 было впервые опубликовано на интернет-портале правовой информации 6 апреля 2020 года (хотя о его принятии стало известно ещё 3 апреля).

Мораторий действует в течение 6 месяцев с даты официального опубликования Постановления Правительства, т.е. до 6 октября 2020 года.

Интересно, что в тексте Постановления прямо не названо основание введения моратория. Многие согласятся с тем, что основание очевидно – распространение новой коронавирусной инфекции COVID-19. Но так совпало, что в период распространения инфекции курс рубля изменился на 20% по причинам, напрямую не связанным с вирусом. Как мы помним, по прямому указанию в ст. 9.1 Закона о банкротстве, существенное изменение курса рубля также является основанием моратория. Правительство, тем не менее, решило специально не останавливаться на том, какое конкретно обстоятельство послужило основанием моратория (а может быть, оба обстоятельства вместе?). Это упущение в ближайшем будущем может доставить некоторые неудобства. Защита должника нормой о моратории зависит от того, что стало причиной его несостоятельности. Если его состояние никак не связано с COVID-19, то должник, видимо, не должен защищаться ст. 9.1 Закона о банкротстве.

Как, в связи с этим, поступить с должником, который вошел в список Постановления Правительства, и обладает признаками несостоятельности, но не из-за COVID-19, а вследствие резкого ослабления курса рубля (краткосрочные кредиты были номинированы в долларах США)? Думаю, кредиторы вправе доказывать, что такой должник несостоятелен по причинам, не связанным с вирусом, и значит, на него мораторий действовать не должен.

Кроме того, основание моратория косвенно вытекает из пп. «а» п. 1 Постановления № 428. В нем Правительство РФ не просто устанавливает список сфер деятельности по кодам ОКВЭД, но также уточняет, что они (сферы) наиболее пострадали в условиях ухудшения ситуации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции. Данное уточнение, впрочем, прямо не относится к другим должникам (из пп. «б» п. 1 Постановления № 428).

Список должников, на которых распространяется действие моратория, содержится в п. 1 Постановления № 428:

а) организации и ИП, код основного вида деятельности которых в соответствии с ОКВЭД указан в списке отдельных сфер деятельности (согласно п. 4 Постановления значение будут иметь основные виды деятельности, отраженные в ЕГРЮЛ / ЕГРИП на 1 марта 2020 года, потому оперативное внесение сведений в реестре уже ничего не изменит). Список утверждается Правительственной комиссией и размещается на сайте ФНС в день вступления в силу Постановления (пп. «а» п. 3 Постановления). Указанный список ФНС разместила на своем сайте ещё 30.03.2020.

б) организации, включенные:

— в перечень системообразующих организаций, который также утверждается Правительственной комиссией. Список включает 646 организаций.

— в перечень стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ, который утверждается Указом Президента от 4 августа 2004 г. N 1009 «Об утверждении перечня стратегических предприятий и стратегических акционерных обществ»;

— в перечень стратегических организаций, а также федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих реализацию единой государственной политики в отраслях экономики, в которых осуществляют деятельность эти организации, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2009 г. N 1226-р.

Зачем вводится мораторий?

Заявление о банкротстве и публикация уведомления (п. 2 ст. 9.1 Закона о банкротстве)

Основные меры защиты должника (п. 3 ст. 9.1 Закона о банкротстве)

— Обязанность подать заявление о банкротстве

— Последствия, предусмотренные ст. 63 Закона о банкротстве

— Запрет обращать взыскание на заложенное имущество

— Приостановление исполнительного производства

О периодах подозрительности и предпочтения

О ничтожности сделок в период моратория

Обсуждение новеллы ранее проводилось коллегами из Банкротного клуба, за что им отдельное спасибо. Здесь на запись этого обсуждения. В нем подробно рассмотрены, в частности вопросы о цели введения моратория и о субординации требований аффилированных кредиторов, возникших в период моратория.

Также прикладываю на перевод закона Германии о временной приостановке обязанности подачи заявления о собственном банкротстве и ограничении ответственности органов управления в случае банкротства, вызванного пандемией COVID-19. За перевод большое спасибо Айнуру Шайдуллину.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *