44 ФЗ конкретные показатели статья
Содержание
- Какие ограничения сокращают круг участников?
- Особенности участия в закупках отдельных категорий лиц
- Популярные вопросы о требованиях к поставщикам
- Выводы
- Ответим на вопросы
- Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ
- Элементы заявки
- Соответствие требованиям
- Сведения об участнике закупки
- Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства
- Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ
- Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)
- Как правильно конкретизировать товар
- Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса
- Какие уставные документы нужны участнику закупки
- Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках
- Как делить заявку на части
- Причины отклонения заявок
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
о наложении штрафа по делу об административном правонарушении
г.Омск Дело №
12 декабря 2017 г. 03-10.2/217-2017/7.31
Заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Омской области (далее – Омское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол от 30.11.2017 и другие материалы дела об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31, возбужденного по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП Российской Федерации) в отношении работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера федерального казенного учреждения «Лечебное исправительное учреждение № 10 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Омской области» (далее — ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области», заказчик, учреждение) <…> <…> года рождения (паспорт <…>), зарегистрированной по адресу: <…>
в присутствии работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>
У С Т А Н О В И Л А:
По результатам плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, проведенной в соответствии с планом проведения плановых проверок Омского УФАС России на II полугодие 2017 года, утвержденным руководителем Омского УФАС России и размещенным на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://www.zakupki.gov.ru» (далее также официальный сайт ЕИС), и на основании приказа Омского УФАС России от 15.09.2017 № 194 о соблюдении ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» требований, установленных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон о контрактной системе) Инспекцией Омского УФАС России установлен факт непредставления заказчиком в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиком, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.
В связи с указанными обстоятельствами Инспекцией Омского УФАС России было принято решение о передаче материалов вышеуказанной плановой проверки должностному лицу Омского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
30.11.2017 должностным лицом Омского УФАС России был составлен протокол об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31 в отношении работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.
Протоколом и иными материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31 установлено следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44 и 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 1 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее — реестр контрактов). В реестр контрактов не включается информация о контрактах, заключенных в соответствии с пунктами 4, 5, 23, 42, 44, 45, пунктом 46 (в части контрактов, заключаемых с физическими лицами) и пунктом 52 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона.
Согласно части 2 указанной статьи Федерального закона о контрактной системе в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:
1) наименование заказчика;
2) источник финансирования;
3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;
5) дата заключения контракта;
6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;
7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице — поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;
8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;
9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;
10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;
11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;
12) идентификационный код закупки;
13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;
14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;
15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.
В силу части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта заказчик направляет указанную в пунктах 1 — 7, 9, 12 и 14 части 2 настоящей статьи информацию в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. В случае, если в соответствии с настоящим Федеральным законом были внесены изменения в условия контракта, заказчики направляют в указанный орган информацию, которая предусмотрена частью 2 настоящей статьи и в отношении которой были внесены изменения в условия контракта, в течение трех рабочих дней с даты внесения таких изменений. Информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.
Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, проверяет наличие предусмотренных частью 2 настоящей статьи информации и документов и их соответствие требованиям, установленным порядком ведения реестра контрактов, и размещает в единой информационной системе информацию и документы в течение трех рабочих дней с даты их получения. В случае несоответствия информации и документов указанным требованиям такие информация и документы не подлежат размещению в реестре контрактов.
На основании части 6 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 № 1084 утверждены Правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (далее – Правила).
Согласно абзацу 3 пункта 12 Правил в целях ведения реестра контрактов заказчик формирует и направляет в Федеральное казначейство в течение 3 рабочих дней со дня изменения контракта (исполнения (расторжения) контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, наступления гарантийного случая, исполнения (неисполнения) обязательств по предоставленной гарантии качества товаров, работ, услуг) — информацию и документы, указанные в подпунктах «з», «к», «л» и «н» пункта 2 настоящих Правил.
Инспекцией установлено, что сведения о заключенном контракте № 51 от 16.06.2017 на изготовление и установку окон ПВХ с ООО «Яна» в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на официальном сайте ЕИС лишь 23.06.2017 при том, что исходя из части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе последним днем для размещения заказчиком информации о заключении указанного контракта являлось 21.06.2017 в 24:00 (по омскому времени) включительно.
На официальном сайте ЕИС также размещена информация о том, что органом контроля Управлением Федерального казначейства по Омской области 23.06.2017 принята на контроль информация заказчика о контракте № 51 от 16.06.2017, о чем 23.06.2017 размещено «Уведомление о прохождении контроля № 146» с отметкой результата контроля «соответствует».
Согласно информации, размещенной на официальном сайте ЕИС, сведения о контракте от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней на сумму 16492,50 руб. с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017 от 17.03.2017), а также текст заключенного контракта размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС 30.08.2017.
При этом приложения к контракту от 30.08.2017 № 83, являющиеся его неотъемлемой частью, а именно: Ведомость поставки (приложение № 1), отчет заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика, расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика (приложение № 2), образец на возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (приложение № 3), расчет и обоснование цены контракта (приложение № 4) не были размещены заказчиком на официальном сайте ЕИС.
Вышеуказанные действия заказчика нарушают часть 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе.
Кроме того, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в Реестр контрактов, заключенных заказчиком, не направлена информация и документы об исполнении контракта от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней на сумму 16492,50 руб. с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017 от 17.03.2017).
В соответствии с частью 1 статьи 107 Федерального закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, —
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере двадцати тысяч рублей.
Согласно примечанию к статье 2.4 КоАП Российской Федерации лица, осуществляющие функции члена комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, контрактные управляющие, работник контрактной службы, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьями 7.29 — 7.32, 7.32.5, частями 7, 7.1 статьи 19.5, статьей 19.7.2 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.
На запрос Омского УФАС России (исх. № 03-9284э от 16.11.2017) заказчиком представлена (вх. № 9484 от 27.11.2017) информация, из содержания которой следует, что указанное правонарушение допущено работником контрактной службы, заместителем главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> (пункт 1 приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 30.12.2016 № 475 «О ведении реестра государственных контрактов» о назначении ответственным должностным лицом за ведение реестра государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; выписка из приказа ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 16.11.2012 № 508-лс об исполнении служебных обязанностей капитана внутренней службы <…> по должности заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области»; приказ ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы»).
Учитывая вышеизложенное, указанное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, было допущено по вине работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.
Таким образом, работник контрактной службы, заместитель главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>, которая в силу примечания к статье 2.4 КоАП Российской Федерации несет ответственность как должностное лицо, представив в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информацию и документы, подлежащих включению в такой реестр контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, с нарушением требований пункта 10 части 2, части 3 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе, совершила административное правонарушение, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации.
Учитывая изложенное, субъектом административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, является работник контрактной службы, заместитель главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…>.
В представленных (вх. № 9484 от 27.11.2017) в Омское УФАС России письменных объяснениях <…> указано:
«По факту допущенных нарушений Федерального закона о контрактной системе, указанных в акте плановой проверки от 14.11.2017 № 03-13.1/77-2017, административная ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ могу пояснить следующее:
Согласно приказа ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области от 10.04.2017 № 187 «О создании контрактной службы я являюсь работником контрактной службы, кроме того являюсь должностным лицом, ответственным за ведение реестра государственных контрактов (приказ от 30.12.2016 № 475).
При размещении информации о заключенном контракте № 51 от 16.06.2017 на изготовление и установку окон ПВХ с ООО «Яна» в нарушение требований части 3 статьи 103 Федерального закона размещены на официальном сайте ЕИС лишь 23.06.2017 с нарушением установленного трехдневного срока. Данное нарушение стало возможным в связи с моей личной невнимательностью.
При размещении информации о заключенном контракте от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017) мной был размещен только текст контракта, при этом не размещены приложения с 1-4, которые являются неотъемлемыми частями указанного контракта. Данный факт стал возможен по причине того, что я не прочла в контракте, что приложения являются его неотъемлемыми частями. На 24.11.2017 приложения к контракту от 30.08.2017 № 83, а именно Ведомость поставки (приложение № 1), отчет заказчика о невозможности использования иных способов определения поставщика, расчет и обоснование цены контракта при закупке у единственного поставщика (приложение № 2), образец на возврат денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (приложение № 3), расчет и обоснование цены контракта (приложение № 4) размещены мной на официальном сайте ЕИС, однако функционал сайта позволил прикрепить приложения лишь в раздел информации об исполнении контракта.
Кроме того, в нарушение пункта 10 части 2 статьи 103 Федерального закона о контрактной системе в Реестр контрактов, заключенных заказчиком, не направлена информация и документы об исполнении контракта, отчет об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017).
Указанные нарушения Федерального закона о контрактной системе были допущены мной по причине личной невнимательности.
На 27.11.2017 информация и документы об исполнении контракта, отчет об исполнении государственного контракта от 30.08.2017 № 83 (извещение № 0352100015017000017) размещены на официальном сайте ЕИС».
Вина должностного лица заказчика – работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> состоит в том, что она не представила в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, и не предприняла всех зависящих от нее мер по их соблюдению.
Вина работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, доказана и подтверждается материалами дела об административном правонарушении № 03-10.2/217-2017/7.31.
Местом совершения административного правонарушения является место размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, подлежащих размещению, а именно: Российская Федерация, 644089, г. Омск, ул. Энтузиастов, д. 18А.
Временем совершения административного правонарушения является: дата, следующая за днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для размещения информации о заключении контракта от 16.06.2017 № 51 (извещение № 0352100015017000017 от 24.08.2017) на изготовление и установку окон ПВХ с ООО «Яна» – 22 июня 2017 года; дата, следующая за днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе для размещения информации о заключении контракта от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней с ООО «МАРА» (извещение № 0352100015017000017 от 24.08.2017) — 06 сентября 2017; дата, следующая за днем срока, установленного Федеральным законом о контрактной системе и Правилами, для направления в контролирующий орган информации об исполнении контракта от 30.08.2017 № 83 на поставку материалов для пошива наволочек и простыней, заключенного с ООО «МАРА» — 05 октября 2017.
При назначении наказания должностным лицом, рассматривающим дело № 03-10.2/217-2017/7.31, учитываются общие правила назначения административного наказания, предусмотренные статьей 4.1 КоАП Российской Федерации.
Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение <…> установленных Федеральным законом о контрактной системе требований, а также обстоятельства, вынуждающие <…> действовать в состоянии крайней необходимости, при рассмотрении дела не установлены.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении (статья 24.5 КоАП Российской Федерации), не выявлено.
Обстоятельством, смягчающим административную ответственность (статья 4.2 КоАП Российской Федерации), является раскаяние, совершение правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> (статья 4.3 КоАП Российской Федерации), не выявлено.
Обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности совершенного административного правонарушения, должностным лицом Омского УФАС России, уполномоченным на рассмотрение дела об административном правонарушении, не усматривается.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 7.31, 23.66, пунктом 1 части 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пунктом 7.12 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы от 23.07.2015 № 649/15, зарегистрированного в Министерстве юстиции Российской Федерации 24.08.2015 № 38653,
П О С Т А Н О В И Л А:
Признать работника контрактной службы, заместителя главного бухгалтера ФКУ «ЛИУ № 10 УФСИН по Омской области» <…> виновной в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.31 КоАП Российской Федерации, и назначить ей наказание в виде административного штрафа в размере 20000 (Двадцать тысяч) рублей.
Административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
Сумма административного штрафа вносится или перечисляется лицом, привлеченным к административной ответственности, по следующим реквизитам:
Банк получателя: Отделение по Омской области Сибирского главного управления Центрального банка Российской Федерации
ИНН 5503023028 КПП 550401001
Получатель: Управление Федерального казначейства по Омской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Омской области).
БИК 045209001
Счет № 40101810100000010000
Код бюджетной классификации 161 1 16 33010 01 6000 140 «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Российской Федерации»
Код ОКТМО 52 701 000
Назначение платежа: Административный штраф по делу № 03-10.2/217-2017/7.31.
ВНИМАНИЕ! В случае оплаты административного штрафа платежный документ в ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ должен содержать сведения о номерах идентификатора начисления и идентификатора плательщика, указанных в верхней части прилагаемых к настоящему постановлению бланков извещения и квитанции.
Согласно части 5 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 или 1.1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, изготавливают второй экземпляр указанного постановления и направляют его в течение десяти суток (а в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи, в течение одних суток) судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. В случае изготовления второго экземпляра постановления о наложении административного штрафа в форме электронного документа, юридическая сила которого подтверждена усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с законодательством Российской Федерации, указанный второй экземпляр направляется судебному приставу-исполнителю в электронном виде по информационно-телекоммуникационным сетям. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, не составляется в случае, указанном в примечании 1 к статье 20.25 настоящего Кодекса.
Согласно части 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в установленный срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
По истечении этого срока необжалованное и неопротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.
Заместитель руководителя управления |
<…> |
Одни из основных принципов госзакупок — открытость, прозрачность и обеспечение конкуренции, а ключевая задача государства — экономия бюджетных денег. Основываясь на этом, законодатель предоставил доступ к закупкам максимально широкому кругу лиц. Однако есть факторы, которые ограничивают круг участников в определенных закупках, и нюансы, которые нужно учесть разным категориям потенциальных поставщиков.
Какие ограничения сокращают круг участников?
Не все могут поучаствовать в закупке, если:
- в закупке действует национальный режим,
- требуются определенные лицензии и разрешения, если закупка на лицензируемые виды деятельности,
- нужен опыт работы и квалификация сотрудников (применяется в закупках технически сложных товаров, работ, услуг с высокой НМЦ по постановлению правительства № 99),
- проводят закупку только среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций,
- проводят закрытую закупку с информацией, составляющей государственную тайну.
Особенности участия в закупках отдельных категорий лиц
Физические лица
Физлица могут регистрироваться на любых ЭТП и участвовать в аукционах наравне с другими категориями участников. В большинстве случаев они участвуют в «простых» закупках, для которых не нужно регистрировать ИП или ООО. Например, аукционы по покупке квартир, услуги переводчиков, гидов, репетиторов и т.д. Проще всего им участвовать в запросе котировок, для которого пока не нужна электронная подпись.
Вам нужно будет зарегистрироваться в ЕИС. Как это сделать, читайте в этой статье.
Что учесть физлицам:
- При заключении контракта с физлицом заказчик самостоятельно удерживает с него НДФЛ. Условие об уменьшении суммы обязательно включается заказчиком в контракт (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).
- Физлицо не относится к субъектам малого предпринимательства, так как к ним могут относится только юридические лица и ИП (п. 1 ст. 3 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации».
На практике заказчики часто в небольших закупках, где теоретически могли бы поучаствовать физлица, ставят по привычке ограничения по СМП. В таких закупках физлицо участвовать не может. Поэтому, если вы планируете участвовать в закупках на постоянной основе, рекомендуем зарегистрироваться в качестве ИП или создать ООО. - Ваши жалобы в ФАС на заказчика и ЭТП будут рассматривать по порядку, установленному в 44-ФЗ, только если вы соответствуете всем требованим к поставщикам и ваши права нарушены положениями документации. Например, если вы жалуетесь на то, что не работала площадка, но при этом у вас нет нужных лицензий, то вашу жалобу будут рассматривать 30 дней. А если заказчик вас отклонил, несмотря на то, что вы соотвествуете всем требованим, жалобу рассмотрят за 5 дней, как установлено в 44-ФЗ.
Индивидуальные предприниматели (ИП)
Особых требований для индивидуальных предпринимателей нет. Большое преимущество для них — простота оформления документов для аккредитации на площадках: нужны только все страницы паспорта и выписка из ЕГРИП. Для ИП не требуется решения о сумме сделки и у него отсутствуют учредительные документы.
Что учесть ИП:
- Согласно пункту 3 статьи 3 275-ФЗ, ИП не может принимать участие в закупках в рамках государственного оборонного заказа.
- ИП отвечает по обязательствам (возможные штрафы и пени) всем своим имуществом, даже после закрытия.
- Будьте внимательны. Если попадете в РНП, то на следующие два года не сможете участвовать в торгах, а если захотите продолжить, придется открыть ИП на другого человека.
- Заказчик по 44-ФЗ всегда объявляет закупку с НДС и не всегда прописывает в проекте контракта, что цена не включает НДС, если победитель на УСН. Победитель на УСН рискует оказаться в ситуации, что заказчик вычтет 20% от егоцены. Это несмотря на то, что 44-ФЗ не разрешает менять сумму контракта и многочисленные разъяснения Минэкономразвития и Минфина. Если в проекте контракта не указано, как действует заказчик при победе участника на УСН, рекомендуем подать запрос на разъяснения.
- Для субъектов малого бизнеса и организаций инвалидов действуют преимущества.
- Действуют те же правила подачи жалобы, как у физлиц.
Самозанятые
Этот налоговый режим появился в 2019 году. Об особенностях участия в закупках самозанятых мы написали отдельную статью.
Юридические лица
Это самая распространенная категория бизнеса и, соответственно, участников торгов.
Что учесть юрлицам:
- Если вы на УСН, также будьте внимательны к условиям оплаты.
- Для разных видов юрлиц есть свои особенности в подготовке документов.
- Если юрлицо попадает в РНП, то в реестр включают информацию не только о самой организации, но и обо всех ее учредителях.
- Крупным компаниям, которые участвуют в массе торгов, лучше создать новую организацию для участия в «мелких» торгах. Это поможет обезопаситься от попадания в РНП из-за мелкой ошибки. Например, сотрудник не успел в срок подписать контракт, в этом случае участник считается уклонившимся от заключения. В итоге вся компания, включая учредителей, с большой вероятностью попадет в РНП.
- Проще создать ООО с одним учредителем. Не нужно собирать общее собрание участников для принятия решений, проще оформлять документы.
- Для СМП и организаций инвалидов действуют преимущества.
Бюджетные организации
Участвовать в торгах могут и сами «бюджетники». Для них действуют такие правила:
- Им не нужно платить обеспечение контракта.
- Для организаций УФСИН действуют преимущества (если побеждают, то могут повысить свою цену на 15%, но не выше НМЦ).
- Заработанные деньги можно потратить на закупки по 223-ФЗ, если есть опубликованное Положение о закупках.
Иностранные компании и физлица
Могут участвовать в закупках с учетом ограничений по нацрежиму. При аккредитации на ЭТП иностранцы должны предоставить надлежащим образом заверенный перевод своих документов, выданных в соответствии с законодательством своего государства
Так как в электронных закупок иностранцы принять участие не могут, из-за того что невозможно оформить квалифицированную электронную подпись, крупные иностранные компании открывают в России юридические лица с российскими учредителями.
Популярные вопросы о требованиях к поставщикам
Можно ли с первого дня регистрации участвовать в закупках?
Ограничений нет, вы сможете участвовать в большинстве торгов по 44-ФЗ. Исключением являются закупки, где требуется опыт поставки аналогичных товаров / выполнения работ/ оказания услуг или, например, указаны требования, связанные с длительным устойчивым финансовым положением компании на рынке (как правило, применяется в коммерческих торгах).
Можно ли участвовать в закупке, если ОКВЭДы не соответствуют указанным в выписке из ЕГРЮЛ/ ЕГРИП?
Коды ОКВЭД не влияют на участие, заказчик в рамках 44-ФЗ не имеет права отклонить заявку на основании несоответствия кодов ОКВЭД.
Можно ли принять участие в закупке, если нет необходимого товара на складе и сертификатов соответствия?
На момент подачи заявки поставщик не обязан иметь товар на складе. Заказчик не вправе требовать в составе заявки документы, которые по закону передаются вместе с товаром.
Выводы
Участвовать в торгах могут все, независимо от даты создания организации, системы налогообложения, кодов ОКВЭД, наличия товара на складе на момент подготовки заявки и прочих подобных моментов. Есть ряд общих ограничений для участия, но они встречаются далеко не во всех закупках. Рекомендуем всегда внимательно изучать документацию о закупке перед тем, как принимать участие в интересных для вас торгах.
Ответим на вопросы
Эксперты ответят на ваши вопросы по теме статьи в первые сутки после публикации. Потом отвечают только участники закупок, а вопрос экспертам можно задать в специальной рубрике.
Работа над заявкой для участия в закупке включает несколько этапов. Прежде всего вам нужно проанализировать документацию, изучить техническое задание, проект контракта и внимательно ознакомиться с инструкцией заказчика по заполнению заявки.
Если после этого остались непонятные моменты по техническому заданию или проекту контракта, попросите заказчика их разъяснить.
Далее нужно составить нужные формы и прикрепить, заверить и задекларировать нужные документы. По итогам этой работы формируется единый комплект заявки.
А теперь разберемся с каждым этапом подробнее.
Требования к заявке на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ
Согласно ст. 66, заявка состоит из двух частей, содержание каждой из них имеет свои особенности.
Первая часть заявки
В ней должно быть согласие участника аукциона поставить товар (выполнить работы или оказать услуги) на тех условиях, которые указаны в документах об электронном аукционе. Эти условия невозможно изменить после того, как аукцион был проведен.
Также первая часть заявки включает конкретные показатели товара, соответствующие тем, которые указаны в документах аукциона, и указание на товарный знак, если он есть. Показатели нужно указывать только в том случае, если в закупке будет использоваться товар.
Вторая часть заявки
Она включает:
- сведения об участнике закупки: контактные и паспортные данные, ИНН или его аналог для иностранных лиц, ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа (если они есть);
- документы или их копии, которые могут подтвердить, что участник аукциона соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ, и декларация о том, что участник соответствует требованиям пп. 3-9 ст. 31 Закона № 44-ФЗ;
- копии документов, которые подтверждают, что товары, работы и услуги (ТРУ) соответствуют требованиям законодательства, если документация об электронном аукционе требует предоставлять такие документы;
- решение или его копия об одобрении или о совершении крупной сделки, если такое требование установлено законодательством или учредительными документами юрлица и если для участника аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в аукционе и исполнения контракта — крупная сделка;
- документы, которые доказывают, что участник электронного аукциона имеет право получать преимущества в соответствии со ст. 28 и ст. 29 Закона № 44-ФЗ;
- декларация о том, что участник аукциона — малый предприниматель или социально ориентированная НКО, если заказчик установил ограничение, предусмотренное ч. 3 ст. 30 Закона № 44-ФЗ.
Требования к составу заявки по электронному аукциону состоят из двух частей: в первой части — согласие участника и конкретные показатели товара, если он используется; во второй части — сведения об участнике, документы, подтверждающие, что он соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, копии документов на товар и декларации, если участнику аукциона предоставляется преимущество.
Детали требований к заявке для участия в электронном конкурсе или запросе котировок могут отличаться, но общая структура будет такой же: согласие, сведения об участнике, подтверждающие документы и декларации.
Элементы заявки
Соответствие требованиям
Важно, чтобы заявка соответствовала единым требованиям законодательства (ст. 31 Закона № 44-ФЗ). И прежде всего требования предъявляются к лицам, которые осуществляют поставку товара.
Так, если участник закупки — медицинская организация, у него обязательно должна быть лицензия на право выполнять работы и оказывать услуги. Ее нужно приложить к заявке. Важно не забыть указать в составе заявки приложение, иначе лицензию не засчитают и заявку отклонят.
Если деятельность участника предполагает членство в саморегулируемой организации, например, строительной, к заявке нужно приложить выписку из этой саморегулируемой организации.
Например, Градостроительный кодекс предполагает, что для выполнения некоторых работ обязательно нужно быть членом саморегулируемой строительной организации либо, например, проектно-изыскательских работ. При участии в такой закупке к заявке нужно приложить новую выписку (срок давности такой выписки — один месяц). Просроченная выписка не засчитывается как подтверждающий документ.
Также ст. 31 Закона № 44-ФЗ предъявляет единые требования к участнику закупки. А именно:
- он не должен находиться в процессе ликвидации, в отношении участника не должна быть инициирована процедура банкротства;
- его деятельность не должна быть приостановлена;
- у него не должно быть задолженности по налогам, сборам и платежам в бюджет;
- отсутствие судимости за экономические преступления;
- он не должен быть привлечен к административной ответственности;
- между участником закупки и заказчиком не должно возникать конфликта интересов;
- участник закупки не может быть офшорной компанией;
- он должен обладать исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности (если такое требование установлено, например, для закупки важны авторские права);
- участник не должно быть в реестре недобросовестных поставщиков;
- к нему не должны применяться законодательные ограничения для участия в закупке.
Как подтвердить соответствие требованиям
Все требования можно оформить в виде декларации (информационного письма). Торговые электронные площадки предлагают шаблоны, которые можно использовать для декларирования пунктов. Отдельно получать справки в суде и налоговой не нужно — Закон № 44-ФЗ этого не требует.
Если законодательство устанавливает к определенным видам работ дополнительные требования к квалификации, у каждого оператора площадки, где поставщик будет участвовать в заявке, нужно пройти соответствие дополнительным требованиям (Постановление Правительства от 04.02.2015 № 99).
Сведения об участнике закупки
Такая анкета включает в себя:
- наименование, фирменное наименование;
- местонахождение (юридический адрес, то есть место регистрации компании), почтовый адрес (для юрлица);
- ФИО, паспортные данные, место жительства по прописке (для физлица). ИП не нужно указывать в анкете фактический адрес — это ошибка;
- номер телефона (это поможет связаться с участником для уточнения вопросов по контракту);
- ИНН участника закупки;
- ИНН учредителей;
- ИНН членов коллегиального исполнительного органа, например, совета директоров;
- ИНН лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника, например, директора, гендиректора или иногда управляющей компании (ИНН позволяет заказчику перед заключением контракта проверить, есть ли участник закупки и его учредители в реестре недобросовестных поставщиков).
Можно использовать рекомендованную форму анкеты участника или создать свою. Закон № 44-ФЗ не обязывает участника закупки строго следовать формам, указанным заказчиком в документации.
Комплексное сопровождение торгов: помощь в аккредитации на ЭТП / регистрации в ЕИС, отправка запроса на разъяснение документов, анализ документации на корректность, составление и подача заявки.
Узнать больше
Копии документов, подтверждающих соответствие ТРУ требованиям законодательства
В состав заявок многих закупок должны входить копии документов на ТРУ. Например, для медицинских изделий это может быть регистрационное удостоверение или свидетельство о госрегистрации товара.
Заказчик может потребовать участника предоставить в составе заявки сертификат соответствия или декларацию соответствия на конкретное изделие.
Нужно обращать внимание на то, требуются ли бессрочные документы (например, регистрационное удостоверение и свидетельство о госрегистрации) или документы со сроком действия. Например, сертификат соответствия на товар обычно действует два года.
Если приложить к заявке просроченный документ, заявку отклонят. Важно проверять срок действия всех документов, которые прикладываются к заявке.
Если документы сопровождают товар при поставке, например, это паспорт качества на товар, то заказчик не имеет права требовать его в составе заявки, так как этот документ идет на конкретную партию товара и заказчик не может его предоставить при подаче заявки на участие в закупке, потому что у него еще нет товара в наличии.
Документы, подтверждающие право участника на получение преимуществ
Преимуществами при закупках могут пользоваться организации инвалидов, уголовно-исполнительной системы. Кроме того, некоторые закупки проводятся только для малых предпринимателей и социально ориентированных НКО.
Документы в соответствии со ст. 14 Закона № 44-ФЗ (запреты, ограничения, условия допуска иностранного товара и применение национального режима)
Некоторые закупки не позволяют поставлять иностранные товары. В этом случае поставки иностранного товара могут привести к штрафам, например, удержанию 15 % из суммы контракта. В каждом конкретном случае нужно учитывать нюансы конкретного постановления правительства по нацрежиму.
Нужно обязательно декларировать страну происхождения предлагаемых к поставке товаров по общероссийскому классификатору стран мира. Например, можно указать, что товар из России или из Российской Федерации, но не из РФ.
Некоторые постановления предполагают, что нужно приложить определенный документ, например, сертификат СТ-1 — это сертификат о стране происхождения товаров, который подтверждает, что товар был произведен в России.
В ст. 14 Закона № 44-ФЗ можно проверить, применяется ли нацрежим к конкретному товару. Если он не применяется, указывать и подтверждать страну происхождения товара не нужно.
Как правильно конкретизировать товар
Обычно этот этап вызывает наибольшие затруднения у тех, кто начинает участвовать в закупках.
В заявку на участие в электронном аукционе нужно включать, помимо согласия участника на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги, наименование страны происхождения товара, конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).
В заявку на участие в электронном конкурсе нужно включать согласие участника, предложение участника о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта, если в конкурсной документации установлен критерий, предусмотренный п. 3 ч. 1 ст. 32 Закона № 44-ФЗ, наименование страны происхождения товара, если установлены ограничения, и конкретные показатели товара и указание на товарный знак.
Нужно указывать конкретные характеристики товара и предоставить согласие, если закупка связана с поставками товара, а также если закупка на выполнение работ, оказание услуг содержит требования к применяемому товару или материалу.
Указания конкретных характеристики товара не требуется, достаточно одного согласия тогда, когда закупка на выполнение работ, оказание услуг не содержит требований к применяемому товару или материалу, а также если дело касается закупки по строительству с проектной документацией.
Согласие подтверждает, что вы можете исполнить все требования документации, включая техническое задание и проект контракта.
Конкретные показатели товара
Параметры качества и технические характеристики товара нужно указывать, ориентируясь на ГОСТ. Например, для цементного раствора ГОСТ-28013-98 определяет назначение (кладочный или штукатурный), расслаиваемость, водоудерживающую способность, марку по подвижности и норму подвижности.
Качество саморезов по металлу определяет ГОСТ 11650-80. Здесь учитывается номинальный диаметр резьбы, шаг резьбы, высота головки, радиус сферы головки, радиус под головкой, длина самореза и материал.
В Форме 2 прописываются сведения о качестве и технических характеристиках товара, наименование товара и указание на товарный знак, требуемый параметр и значение, предлагаемое участником, и единицы измерения товара.
В каждой Форме 2 должна быть инструкция по заполнению, которая расшифровывает те или иные символы.
На что нужно обратить внимание
- Квадратные скобки: если требуемые значения указаны в квадратных скобках, участник закупки должен предоставить значение показателя, который не может изменяться.
- Запятая или союз «и»: если значения или диапазоны значений указаны через запятую или с союзом «и», участник закупки должен предоставить все значения показателя или все диапазоны значений.
- Точка с запятой или союз «или»: если значения или диапазоны значений указаны через точку с запятой или союз «или», участник закупки должен предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений.
- Слова «от» и «до»: если значение параметра товара сопровождается словами «от» и «до» или «от» или «до», участник закупки должен предоставить конкретный показатель из данного диапазона, не включая крайние значения.
- Многоточие и тире между значениями: символы «многоточие» и «тире», установленные между значениями, нужно трактовать как необходимость указания диапазона значений, не включая крайние значения.
Указывая характеристики товара, заказчик должен ориентироваться на ГОСТ и требования заказчика. Если указан союз «или», нужно представить одно из указанных значений.
Например, ГОСТ на цементный раствор разрешает выбирать назначение — кладочный или штукатурный, и инструкция тоже содержит слово «или». Можно выбрать одно значение и прописать для него остальные характеристики.
Например, параметр расслаиваемости указан в квадратных скобках. Можно указать его, к примеру, как «не должен превышать «. Параметр в скобках менять нельзя.
Если значение товара, указанное участником закупки, хоть в чем-то не совпадает с инструкцией или ГОСТ, форма-2 будет отклонена.
Чтобы этого избежать, важно читать инструкцию. Если заказчик забыл приложить инструкцию к документации, нужно написать ему запрос на разъяснение конкретных символов.
К примеру, в тендере на поставку гвоздей требуются строительные гвозди. В инструкции указано, что нужно убрать слово «требуется». Тогда в заявке просто будет указано «гвозди строительные». Их условный диаметр не должен быть меньше 2 мм и больше 2,5 мм. Согласно ГОСТ 4028-63, под это условие подходят два значения — 2 и 2,5. Заказчик разрешает брать крайние значения.
Можно выбрать условный диаметр стержня — 2, например, и согласно ему прописывать другие характеристики: длину гвоздя, размер a и наименьший диаметр головки.
При условном диаметре стержня 2 можно выбрать длину гвоздя 40 или 50 мм (в диапазоне от 40 до 60 мм). Если взять диаметр 40 мм, размер а = 1,75. Наименьший диаметр головки для 1,75 — 4 мм, что подходит под требования «не больше 5 мм».
В составе заявки нужно указать один вариант каждого параметра — конкретное значение или диапазон.
Предложение о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки для электронного конкурса
Участник закупки должен следовать требованиям конкурсной документации. Либо там будет указано, что нужно перевести техническое задание в утвердительную форму, либо, наоборот, нельзя будет дублировать требования и нужно будет составить предложение самостоятельно, например, привести методику выполнения тех или иных работ.
После рассмотрения первых частей заявок для участия в электронном конкурсе заказчик не может отклонить заявку, даже если предложения о качественных, функциональных и об экологических характеристиках объекта закупки в заявке нет.
Какие уставные документы нужны участнику закупки
В требованиях к заявке пункта об уставных документах нет, потому что уставные документы заказчику отправляет не сам участник, а электронная площадка, на которой размещена закупка. Для этого используется личный кабинет.
Задача участника — предоставить актуальные документы.
Уставные документы для юрлиц
- Устав
- Решение о крупной сделке
- Документ о полномочиях, решение о назначении либо доверенность
- Выписка из ЕГРЮЛ (выданная не ранее чем за 6 месяцев)
- Паспортные данные руководителя
- Свидетельства ОГРН/ИНН (не входит в список обязательных документов)
Уставные документы для ИП
- Паспорт (нужно отсканировать все страницы, включая обложку и пустые страницы)
- Выписка ЕГРИП (выданная не ранее чем за 6 месяцев)
- Свидетельства ОГРН/ ИНН (дополнительные документы)
Уставные документы для физлица
- Паспорт (копии всех страниц, включая обложку)
- Свидетельство ИНН, СНИЛС (дополнительные документы)
Какие квалификационные документы нужны для участия в закупках
Квалификационные документы помогают участнику закупки подтвердить опыт, репутацию, наличие оборудования и кадров.
К таким документам в конкурсах и запросах предложений относятся:
- копии договоров, контрактов и актов (подтверждают опыт участника);
- копии отзывов (свидетельствуют о деловой репутации);
- копии накладных, чеков, договоров аренды (указывают на наличие материально-технических ресурсов, оборудования;
- копии трудовых книжек, договоров, штатного расписания, аттестатов, дипломов (доказывают наличие кадров).
Хорошо подготовленные квалификационные документы помогут участнику набрать наибольший балл по квалификации. В состав заявки можно также включить приложения и дополнительные соглашения к контракту.
Выберите сопровождение тендеров по фиксированной цене. Работаем со всеми видами закупочных процедур и не берем процент от выигранного контракта.
Как делить заявку на части
Это зависит от способа проведения закупки. Некоторые документы (например, лицензии и документы, подтверждающие страну происхождения товара) нужны только в том случае, если применяется нацрежим и деятельность участника закупки лицензируется.
Чтобы точно понимать, какие документы нужно включить в заявку, нужно внимательно прочитать инструкцию и изучить документацию к закупке.
Электронный аукцион
В первую часть заявки входят согласие и конкретные показатели товара.
Во вторую часть включаются сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.
Электронный запрос котировок
Единая заявка (не нужно делить на части) включает согласие, конкретные показатели товара, сведения об участнике (анкета), декларация по ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы по нацрежиму, уставные документы из личного кабинета.
Электронный конкурс
Первая часть заявки (анонимная) состоит из согласия, конкретных показателей товара и предложения качественных, функциональных и экологических характеристик товара.
Во вторую часть входят сведения об участнике (анкета), декларация ст. 31 Закона № 44-ФЗ, декларация СМП/СОНКО/ОИ/УИС, лицензии/выписки СРО, документы на товар, документы по нацрежиму, квалификационные документы, уставные документы из личного кабинета.
Как указывается цена
В электронном аукционе цену не нужно прописывать в составе заявки — она определяется в день торгов в аукционном зале.
Электронный запрос котировок и электронный конкурс предполагают, что цена указывается при подаче заявки на электронной площадке.
Причины отклонения заявок
Не удивительно, что эти причины связаны с ошибками, которые допускают участники. Чаще всего они допускают следующие недочеты:
- прописывают характеристики товара, которые не соответствуют требованиям закупки;
- указывают диапазон для характеристики с конкретной величиной;
- игнорируют единицы измерения и количество товара;
- не называют страну происхождения товара (при нацрежиме);
- не вносят ИНН руководителя/учредителя (в результате заказчик не может проверить реестр недобросовестных поставщиков);
- прикладывают неполный пакет документов;
- нарушают анонимность в первой части заявки электронного конкурса.
Чтобы не допускать эти ошибки, важно тщательно изучать документацию закупки, техническое задание и проект контракта, следовать инструкциям заказчика по заполнению заявки, просить его разъяснить непонятные моменты и прикладывать к заявке полный комплект документов.