45 нк РФ

45 нк РФ

1. Российские организации, индивидуальные предприниматели, нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, а также обособленные подразделения иностранных организаций в Российской Федерации, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, указанные в пункте 2 настоящей статьи, обязаны исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога, исчисленную в соответствии со статьей 224 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налог с доходов адвокатов исчисляется, удерживается и уплачивается коллегиями адвокатов, адвокатскими бюро и юридическими консультациями (абзац дополнен с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 31 января 2003 года Федеральным законом от 31 декабря 2002 года N 187-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2008 года Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 216-ФЗ.
Указанные в абзаце первом настоящего пункта лица именуются в настоящей главе налоговыми агентами (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2007 года Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 137-ФЗ.

2. Исчисление сумм и уплата налога в соответствии с настоящей статьей производятся в отношении всех доходов налогоплательщика, источником которых является налоговый агент (за исключением доходов, в отношении которых исчисление сумм и уплата налога производятся в соответствии со статьями 214.3, 214.4, 214.5, 214.6, 226.1, 227 и 228 настоящего Кодекса), с зачетом ранее удержанных сумм налога, а в случаях и порядке, предусмотренных статьей 227.1 настоящего Кодекса, также с учетом уменьшения на суммы фиксированных авансовых платежей, уплаченных налогоплательщиком.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2015 года Федеральным законом от 24 ноября 2014 года N 368-ФЗ.

3. Исчисление сумм налога производится налоговыми агентами на дату фактического получения дохода, определяемую в соответствии со статьей 223 настоящего Кодекса, нарастающим итогом с начала налогового периода применительно ко всем доходам (за исключением доходов от долевого участия в организации), в отношении которых применяется налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 настоящего Кодекса, начисленным налогоплательщику за данный период, с зачетом удержанной в предыдущие месяцы текущего налогового периода суммы налога.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

Сумма налога применительно к доходам, в отношении которых применяются иные налоговые ставки, а также к доходам от долевого участия в организации исчисляется налоговым агентом отдельно по каждой сумме указанного дохода, начисленного налогоплательщику.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

Исчисление суммы налога производится без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и удержанных другими налоговыми агентами сумм налога.

4. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате с учетом особенностей, установленных настоящим пунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

При выплате налогоплательщику дохода в натуральной форме или получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды удержание исчисленной суммы налога производится налоговым агентом за счет любых доходов, выплачиваемых налоговым агентом налогоплательщику в денежной форме. При этом удерживаемая сумма налога не может превышать 50 процентов суммы выплачиваемого дохода в денежной форме.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

Положения настоящего пункта не распространяются на налоговых агентов, являющихся кредитными организациями, в отношении удержания и уплаты сумм налога с доходов, полученных клиентами указанных кредитных организаций (за исключением клиентов, являющихся сотрудниками указанных кредитных организаций) в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии с подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 212 настоящего Кодекса (абзац дополнительно включен с 1 января 2010 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 202-ФЗ).

5. При невозможности в течение налогового периода удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан в срок не позднее 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

Форма сообщения о невозможности удержать налог, о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога, а также порядок его представления в налоговый орган утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

Налоговые агенты — российские организации, имеющие обособленные подразделения, организации, отнесенные к категории крупнейших налогоплательщиков, индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, сообщают о суммах дохода, с которого не удержан налог, и сумме неудержанного налога в порядке, аналогичном порядку, предусмотренному пунктом 2 статьи 230 настоящего Кодекса.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ)
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2010 года Федеральным законом от 19 июля 2009 года N 202-ФЗ (с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27 декабря 2009 года N 368-ФЗ).

6. Налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее дня, следующего за днем выплаты налогоплательщику дохода.

При выплате налогоплательщику доходов в виде пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком) и в виде оплаты отпусков налоговые агенты обязаны перечислять суммы исчисленного и удержанного налога не позднее последнего числа месяца, в котором производились такие выплаты.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

7. Совокупная сумма налога, исчисленная и удержанная налоговым агентом у налогоплательщика, в отношении которого он признается источником дохода, уплачивается в бюджет по месту учета (месту жительства) налогового агента в налоговом органе, если иной порядок не установлен настоящим пунктом.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ; дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ; в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ.

Налоговые агенты — российские организации, указанные в пункте 1 настоящей статьи, имеющие обособленные подразделения, обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет как по месту своего нахождения, так и по месту нахождения каждого своего обособленного подразделения (абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2001 года Федеральным законом от 29 декабря 2000 года N 166-ФЗ; дополнен со 2 сентября 2010 года Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 229-ФЗ.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по месту нахождения обособленного подразделения организации, определяется исходя из суммы дохода, подлежащего налогообложению, начисляемого и выплачиваемого работникам этого обособленного подразделения, а также исходя из сумм доходов, начисляемых и выплачиваемых по договорам гражданско-правового характера, заключаемым с физическими лицами обособленным подразделением (уполномоченными лицами обособленного подразделения) от имени такой организации.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2016 года Федеральным законом от 28 ноября 2015 года N 327-ФЗ.

Налоговые агенты — индивидуальные предприниматели, которые состоят в налоговом органе на учете по месту осуществления деятельности в связи с применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности и (или) патентной системы налогообложения, с доходов наемных работников обязаны перечислять исчисленные и удержанные суммы налога в бюджет по месту своего учета в связи с осуществлением такой деятельности.

(Абзац дополнительно включен с 1 января 2016 года Федеральным законом от 2 мая 2015 года N 113-ФЗ)
8. Удержанная налоговым агентом из доходов физических лиц, в отношении которых он признается источником дохода, совокупная сумма налога, превышающая 100 рублей, перечисляется в бюджет в установленном настоящей статьей порядке. Если совокупная сумма удержанного налога, подлежащая уплате в бюджет, составляет менее 100 рублей, она добавляется к сумме налога, подлежащей перечислению в бюджет в следующем месяце, но не позднее декабря текущего года.

9. Уплата налога за счет средств налоговых агентов не допускается. При заключении договоров и иных сделок запрещается включение в них налоговых оговорок, в соответствии с которыми выплачивающие доход налоговые агенты принимают на себя обязательства нести расходы, связанные с уплатой налога за физических лиц.

Комментарий к статье 226 НК РФ

Налоговый кодекс РФ предусматривает, что налог на доходы физических лиц перечисляется в бюджет в особом порядке.

В большинстве случаев налог в бюджет перечисляют не сами налогоплательщики, а налоговые агенты.

В отношении налога на доходы физических лиц налоговыми агентами признаются (ст. 226 Налогового кодекса РФ):
— российские организации;
— коллегии адвокатов, адвокатские бюро и юридические консультации;
— индивидуальные предприниматели;
— постоянные представительства в России иностранных организаций.

С 1 января 2007 года в Налоговом кодексе РФ расширено понятие налоговых агентов.

В новой редакции статьи 226 Налогового кодекса к налоговым агентам добавились нотариусы, занимающиеся частной практикой, и адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты.

Это означает, что каждый раз, когда организация или индивидуальный предприниматель (из перечисленных выше) выплачивает физическим лицам доход, эта организация или индивидуальный предприниматель выступает в роли налогового агента. То есть он обязан исчислить налог, удержать его из доходов налогоплательщика — физического лица и перечислить удержанную сумму налога в бюджет.

Из приведенного выше правила есть исключения. В пункте 2 статьи 226 Налогового кодекса РФ записано, что источник выплаты дохода в некоторых случаях не несет функций налогового агента.

Так, самостоятельно уплачивают налог на доходы физических лиц:
— индивидуальные предприниматели — по доходам от предпринимательской деятельности;
— частные нотариусы и другие лица, занимающиеся частной практикой в соответствии с действующим законодательством, — по доходам, полученным от частной практики.

Кроме того, самостоятельно должны заплатить налог физические лица, получающие, в частности, следующие доходы:
— по договорам гражданско-правового характера, заключенным с другим физическим лицом, которое не является налоговым агентом (например, к таким договорам относятся договоры найма и аренды имущества у другого физического лица);
— от источников за пределами Российской Федерации;
— от продажи имущества, принадлежащего этим лицам на праве собственности;
— в виде выигрышей, выплачиваемых организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов).

Кроме того, обязанность самостоятельно заплатить налог возлагается на тех физических лиц, при выплате доходов которым налоговый агент не имел возможности удержать НДФЛ (например, при выдаче доходов в натуральной форме).

Указанные выше налогоплательщики, самостоятельно уплачивающие налог, обязаны по окончании года представить в налоговую инспекцию по месту своего жительства налоговую декларацию. Налоговый кодекс РФ устанавливает четкие правила исчисления, удержания и перечисления НДФЛ налоговыми агентами.

1. Налог по ставке 13 процентов исчисляется нарастающим итогом с начала налогового периода по итогам каждого месяца применительно ко всем доходам, облагаемым по этой ставке.

2. Налог по ставкам 35, 30 и 9 процентов исчисляется отдельно по каждой сумме дохода, начисленной налогоплательщику.

3. Налог исчисляется без учета доходов, полученных налогоплательщиком от других налоговых агентов, и соответственно без учета исчисленного и удержанного с этих доходов налога.

4. Удержание исчисленного налога налоговый агент может производить только из фактически выплачиваемых налогоплательщику денежных сумм (перечисляемых на его счет или счета третьих лиц по его поручению). При этом сумма удержания не может превышать 50 процентов суммы выплаты.

5. Если у налогового агента нет возможности удержать налог из доходов налогоплательщика (например, при выдаче доходов в натуральной форме либо когда заранее известно, что период, в течение которого может быть удержана сумма исчисленного налога, превысит 12 месяцев), он обязан письменно сообщить об этом в свою налоговую инспекцию. Такое сообщение необходимо направить в течение месяца с момента возникновения соответствующих обстоятельств. Уплата налога за счет собственных средств налогового агента не допускается.

6. Излишне удержанные суммы налога возвращаются налоговым агентом налогоплательщику по его письменному заявлению.

7. Не удержанные (удержанные не полностью) налоговыми агентами налоги взыскиваются ими с физических лиц до полного погашения задолженности.

Сроки для перечисления налоговым агентом НДФЛ в бюджет установлены в пункте 6 статьи 226 Налогового кодекса РФ:
——————————T———————————¬
¦ Вид дохода ¦Дата перечисления налога в бюджет¦
+—————————-+———————————+
¦Выплата заработной платы ¦День получения наличных денег в ¦
¦(деньги на зарплату получены¦банке ¦
¦по чеку в банке) ¦ ¦
+—————————-+———————————+
¦Выплата заработной платы ¦День перечисления денег со счета ¦
¦(сумма заработной платы ¦налогового агента ¦
¦перечисляется на банковский ¦ ¦
¦счет работника или по его ¦ ¦
¦поручению на счета третьих ¦ ¦
¦лиц) ¦ ¦
+—————————-+———————————+
¦Выплата заработной платы из ¦День, следующий за днем выплаты ¦
¦выручки налогового агента ¦заработной платы ¦
+—————————-+———————————+
¦Выплата других видов доходов¦День, следующий за днем выплаты ¦
¦в денежной форме ¦дохода ¦
+—————————-+———————————+
¦Выдача дохода в натуральной ¦День, следующий за днем ¦
¦форме ¦фактического удержания ¦
¦ ¦исчисленной суммы налога ¦
+—————————-+———————————+
¦Предоставление дохода в виде¦День, следующий за днем ¦
¦материальной выгоды ¦фактического удержания ¦
¦ ¦исчисленной суммы налога ¦
L—————————-+———————————-

Консультации и комментарии юристов по ст 226 НК РФ

Если у вас остались вопросы по статье 226 НК РФ и вы хотите быть уверены в актуальности представленной информации, вы можете проконсультироваться у юристов нашего сайта.

Задать вопрос можно по телефону или на сайте.

Ст. 226 НК РФ (2017): вопросы и ответы

Первичные консультации проводятся бесплатно с 9:00 до 21:00 ежедневно по Московскому времени. Вопросы, полученные с 21:00 до 9:00, будут обработаны на следующий день.

Инициативы из регионов

Подробности Опубликовано: 21.08.2018 12:40

     Как сделать так, чтобы законодательные инициативы из регионов, предлагаемые на федеральный уровень, были более эффективными.

Статья 226 НК РФ. Порядок и сроки уплаты налога налоговыми агентами

Об этом шла речь на круглом столе, состоявшемся в Совете Федерации. В обсуждении принял участие  заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов. С  1995 года  региональные законодательные собрания  внесли в Госдуму около 7 тысяч законопроектов. Однако всего 540 стали федеральными законами. В последние годы процент успешных законопроектов увеличился. Большую роль в продвижении местных инициатив на федеральный уровень играет Совет законодателей. «Сегодня выстроена вертикаль законодательной власти на всех уровнях, начиная с муниципального и  заканчивая  федеральным,- прокомментировал заместитель председателя Костромской областной Думы Иван Богданов.- Для того, чтобы эта вертикаль работала в реализации тех проблем, которые существуют  на конкретной территории — в поселении, районе,  области, а в итоге всей стране, иногда нужно  изменение федеральных законов. Чтобы оперативнее решать эти вопросы мы регулярно собираемся и вырабатываем пути, чтобы система работала без сбоев. Например, есть инициативы, которые, пройдя первое чтение, буксуют, ставятся в очередь и затягиваются иногда на годы. Сейчас мы вносим предложение в регламенты Совета Федерации и Госдумы, чтобы установить конкретные сроки принятия таких инициатив. Еще одна проблема состоит в том, что любого отзыва – положительного или отрицательного  ждать очень долго. Мы предлагаем ввести механизмы, чтобы работа шла, как по конвейеру, чтобы мы могли взаимодействовать с федералами и эти трудности убирать. У Костромской области это неплохо получается. Наши инициативы проходят через Совет законодателей и попадают в «обойму»,  мы получаем заключение и видим их реализацию. Хотелось бы отметить наше сотрудничество с коллегами из Крыма. Они очень продуктивны и эффективны, и мы у них иногда что-то перенимаем, а иногда выступаем по поводу совместного продвижения законов. Наша задача – сделать так, чтобы процент законов, которые инициированы регионами, рос».

Глава 21 НК РФ Налог на добавленную стоимость (НДС)

Статья 143 Налогоплательщики

Статья 144 Утратила силу

Статья 145 Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика

Статья 145.1 Освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика организации, получившей статус участника проекта по осуществлению исследований, разработок и коммерциализации их результатов

Статья 146 Объект налогообложения

Статья 147 Место реализации товаров

Статья 148 Место реализации работ (услуг)

Статья 149 Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)

Статья 150 Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)

Статья 151 Особенности налогообложения при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, и вывозе товаров с территории Российской Федерации

Статья 152 Утратила силу

Статья 153 Налоговая база

Статья 154 Порядок определения налоговой базы при реализации товаров (работ, услуг)

Статья 155 Особенности определения налоговой базы при передаче имущественных прав

Статья 156 Особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, получающими доход на основе договоров поручения, договоров комиссии или агентских договоров

Статья 157 Особенности определения налоговой базы и особенности уплаты налога при осуществлении транспортных перевозок и реализации услуг международной связи

Статья 158 Особенности определения налоговой базы при реализации предприятия в целом как имущественного комплекса

Статья 159 Порядок определения налоговой базы при совершении операций по передаче товаров (выполнению работ, оказанию услуг) для собственных нужд и выполнению строительно-монтажных работ для собственного потребления

Статья 160 Порядок определения налоговой базы при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 161 Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами

Статья 162 Особенности определения налоговой базы с учетом сумм, связанных с расчетами по оплате товаров (работ, услуг)

Статья 162.1 Особенности налогообложения при реорганизации организаций

Статья 162.2 Особенности определения налоговой базы на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя

Статья 163 Налоговый период

Статья 164 Налоговые ставки

Статья 165 Порядок подтверждения права на получение возмещения при налогообложении по налоговой ставке 0 процентов

Статья 166 Порядок исчисления налога

Статья 167 Момент определения налоговой базы

Статья 168 Сумма налога, предъявляемая продавцом покупателю

Статья 169 Счет-фактура

Статья 170 Порядок отнесения сумм налога на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг)

Статья 171 Налоговые вычеты

Статья 171.1 Восстановление сумм налога, принятых к вычету в отношении приобретенных или построенных объектов основных средств

Статья 172 Порядок применения налоговых вычетов

Статья 173 Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет

Статья 174 Порядок и сроки уплаты налога в бюджет

Статья 174.1 Особенности исчисления и уплаты в бюджет налога при осуществлении операций в соответствии с договором простого товарищества (договором о совместной деятельности), договором инвестиционного товарищества, договором доверительного управления имуществом или концессионным соглашением на территории Российской Федерации

Статья 175 Исключена

Статья 176 Порядок возмещения налога

Статья 176.1 Заявительный порядок возмещения налога

Статья 177 Сроки и порядок уплаты налога при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией

Статья 178 Утратила силу

Комментарии к главе 21 Налогового кодекса РФ — НДС (Налог на добавленную стоимость)

НДС — налог на добавленную стоимость

Считая с момента своего рождения НДС всегда вызывал противоречивые чувства у налогоплательщиков, бухгалтеров и законодателей. Являясь косвенным федеральным налогом, этот сбор представляет собой отчисление с надбавки к стоимости продукции или услуги. Впервые НДС как налог был применён в 1954 году во Франции, заменив собой достаточно обременительный сбор с оборота. Основная суть этого фискального инструмента заключается в уменьшении налогового бремени для производителей с переносом основной нагрузки на посредников, занимающихся перепродажей товаров и услуг.

В 1977 году ЕЭС приняло декларацию о распространении налога НДС на всех участников экономического содружества.

В НК РФ НДС описывается и регулируется главой 21, в которую постоянно вносятся различные изменения и дополнения. Интересен следующий факт – ни в одной из 35 статей этой главы нет точного определения налога на добавленную стоимость. Но все остальные моменты, такие как порядок уплаты, освобождение льготников, вычеты и другие нюансы расписаны во всех деталях.

Кто является плательщиком НДС

  • все компании и частные предприниматели, использующие общую систему налогообложения;
  • субъекты предпринимательской деятельности, занимающиеся импортом и физические лица, перевозящие товары за границу

Согласно положениям НК РФ НДС должен уплачиваться при осуществлении следующих действий:

  • реализация товаров и услуг;
  • перераспределение товаров внутри предприятия;
  • передача продукции для собственных нужд частными предпринимателями;
  • строительные, монтажные и пусконаладочные работы для собственных нужд;
  • экспортные операции

Налог на добавленную стоимость должен быть оплачен до 25 числа каждого месяца с ежеквартальной подачей декларации, обновлённый образец которой утверждён ФНС в 2014 году. Ответственность за несвоевременную подачу декларации, неуплату или ошибочное вычисление налога на добавленную стоимость может носить как административный, так и уголовный характер.

Кто не платит налог на добавленную стоимость

Освобождаются от уплаты налога НДС предприниматели и компании с доходом менее 2 млн. рублей за три месяца, следующих за отчётным периодом. Не считаются плательщиками НДС категории субъектов хозяйственной деятельности, работающие в следующих налоговых режимах:

  • упрощённая система налогообложения (за исключением операций, связанных с ввозом товаров на территорию РФ);
  • работа по патенту;
  • деятельность с единым вменённым налогом;
  • работа по единому сельскохозяйственному налогу

НДС в 2017 году – это нужно знать!

Согласно последним положениям, ставка НДС в 2017 году не изменится, составив 10% для узкого перечня социально значимых товаров и 18% для всей остальной продукции и экспортируемых изделий. Важные нюансы актуального законодательства могут быть перечислены следующим списком:

  • разъяснения по неверному заполнению декларации и ошибках в вычислении подаются только в электронном виде;
  • срок банковской гарантии по возмещению НДС продлён до двух месяцев;
  • в эту систему налогообложения включён любой сервис в интернете, предоставляемый зарубежными компаниями

Расчёт НДС в каждом отдельном случае является достаточно сложной операцией, которой должны заниматься профессиональные бухгалтера. Эффективной помощью в расчёте налога на добавленную стоимость являются многочисленные письма ФНС и Министерства финансов, которые можно изучить на официальных сайтах этих государственных структур.

НК РФ Статья 252. Расходы. Группировка расходов

1. В целях настоящей главы налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов (за исключением расходов, указанных в статье 270 настоящего Кодекса).

Расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

2. Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

(в ред. Федерального закона от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Абзац исключен. — Федеральный закон от 29.05.2002 N 57-ФЗ.

(см. текст в предыдущей )

2.1. В целях настоящей главы расходами вновь созданных и реорганизованных организаций признается стоимость (остаточная стоимость) имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, и (или) обязательств, получаемых в порядке правопреемства при реорганизации юридических лиц, которые были приобретены (созданы) реорганизуемыми организациями до даты завершения реорганизации. Стоимость имущества, имущественных и неимущественных прав, имеющих денежную оценку, определяется по данным и документам налогового учета передающей стороны на дату перехода права собственности на указанные имущество, имущественные и неимущественные права.

(в ред. Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

Расходами вновь созданных и реорганизованных организаций также признаются расходы (а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, убытки), предусмотренные статьями 255, 260 — 268, 275, 275.1, 279, 280, 283, 304, 318 — 320 настоящей главы, осуществленные (понесенные) реорганизуемыми организациями в той части, которая не была учтена ими при формировании налоговой базы. В целях налогообложения указанные расходы учитываются организациями-правопреемниками в порядке и на условиях, которые предусмотрены настоящей главой. Состав таких расходов и их оценка определяются по данным и документам налогового учета реорганизуемых организаций на дату завершения реорганизации (дату внесения записи о прекращении деятельности каждого присоединяемого юридического лица — при реорганизации в форме присоединения).

Дополнительные расходы, связанные с передачей (получением) имущества (имущественных и неимущественных прав) при реорганизации организаций, в целях налогообложения учитываются в порядке, установленном настоящей главой.

(в ред.

Федерального закона от 26.11.2008 N 224-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

(п. 2.1 введен Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

3. Особенности определения расходов, признаваемых для целей налогообложения, для отдельных категорий налогоплательщиков либо расходов, произведенных в связи с особыми обстоятельствами, устанавливаются положениями настоящей главы.

4. Если некоторые затраты с равными основаниями могут быть отнесены одновременно к нескольким группам расходов, налогоплательщик вправе самостоятельно определить, к какой именно группе он отнесет такие затраты.

(в ред. Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ)

(см. текст в предыдущей )

5. Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в иностранной валюте, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Понесенные налогоплательщиком расходы, стоимость которых выражена в условных единицах, учитываются в совокупности с расходами, стоимость которых выражена в рублях.

Пересчет указанных расходов производится налогоплательщиком в зависимости от выбранного в учетной политике для целей налогообложения метода признания таких расходов в соответствии со статьями 272 и 273 настоящего Кодекса.

В целях настоящей главы суммы, отраженные в составе расходов налогоплательщиков, не подлежат повторному включению в состав его расходов.

(п. 5 введен Федеральным законом от 29.05.2002 N 57-ФЗ)

Введение. 3

Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса. 4

Часть 2. Содержание общей части Налогового кодекса России. 5

Раздел 1. Общие положения . 5

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах. 5

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ.. 8

Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях. 9

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты.. 9

Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах 12

Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц. 12

Глава 5. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц. 12

Глава 6. Органы налоговой полиции. 13

Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов . 14

Глава 7. Объекты налогообложения. 14

Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов. 14

Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени. 20

Глава 10. Требования об уплате налогов и сборов. 23

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов. 24

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм.. 24

Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль . 26

Глава 13. Налоговая декларация. 26

Глава 14. Налоговый контроль. 26

Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение . 27

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений 27

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение. 29

Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля. 30

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством.. 31

Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц . 32

Глава 19.

Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц. 32

Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней. 33

Заключение. 34

Список использованной литературы: 35

Введение

Налоговая система государства с ее рыночными отношениями – это основной проводник государственных интересов при регулировании экономики, формировании доходов бюджета, обеспечении равновесия участников воспроизводственных процессов. Владение основами и особенностями теории и практики современного российского налогообложения, умение ориентироваться в сложном и, зачастую, противоречивом налоговом законодательстве, является принципиально важным для эффективной и качественной работы. Целями данной работы являются:

1) изучение структуры, содержания и значения общей структуры налогового кодекса;

2) изучение законодательной базы, регулирующей налогообложение в РФ;

3) изучение теоретической основы налогов.

При работе над курсовой работой были изучены: Конституция РФ; Налоговый кодекс РФ; федеральное законодательство в области налогообложение и их комментарии; статьи из журнала “Налоговый вестник”; учебники и другая литература по финансовому и налоговому праву, а также электронные версии книг Проскурова В.С.; Мосина Е.Ф.; Петрова Г.В.; Бойкова О.; Жданова А.А.

Часть 1. Структура общей части Налогового кодекса

По своей сущности Налоговый кодекс РФ подразделяется на две части: общую и особенную. Каждая из них разделяет в себе разделы (всего их 9), которые, в свою очередь, делятся на главы (всего 28 глав), состоящие из статей (363 статьи).

Рассмотрим поподробнее структуру общей части Налогового кодекса. Итак, общая часть включает в себя 7 разделов:

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах (с 1 по 11 статью)

Глава 2. Система налогов и сборов в РФ (с 12 по 18 статью)

Раздел 2. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты. Представительства в налоговых правоотношениях.

Глава 3. Налогоплательщики и плательщики сборов. Налоговые агенты (с 19 по 25 статью)

Глава 4. Представительства в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах (с 26 по 29 статью)

Раздел 3. Налоговые органы. Таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Органы налоговой полиции. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов, органов налоговой полиции и должностных лиц.

Глава 5.. Налоговые органы, таможенные органы. Органы государственных внебюджетных фондов. Ответственность налоговых органов, таможенных органов, органов государственных внебюджетных фондов и должностных лиц (с 30 по 35 статью)

Глава 6. Органы налоговой полиции (статьи 36 и 37)

Раздел 4. Общие правила исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

Глава 7. Объекты налогообложения (с 38 по 43 статью)

Глава 8. Исполнение обязанностей по уплате налогов и сборов (с 44 по 60 статью)

Глава 9. Изменение срока уплаты налога и сбора, а также пени (с 61 по 68 статью)

Глава 10.

Требования об уплате налогов и сборов (с 69 по 71 статью)

Глава 11. Способы обеспечения исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов (с 72 по 77 статью)

Глава 12. Зачет и возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм (78 и 79 статьи)

Раздел 5. Налоговые декларации и налоговый контроль.

Глава 13. Налоговая декларация (80 и 81 статьи)

Глава 14. Налоговый контроль (с 82 по 105)

Раздел 6. Налоговые правонарушения и ответственность за их совершение.

Глава 15. Общие положения об ответственности за совершение налоговых правонарушений (со 106 по 115 статью)

Глава 16. Виды налоговых правонарушений и ответственность за их совершение (со 116 по 129 статью)

Глава 17. Издержки, связанные с осуществлением налогового контроля (130 и 131 статьи)

Глава 18. Виды нарушений банком обязанностей, предусмотренных законодательством (со 132 по 136 статью)

Раздел 7. Обжалование актов налоговых органов и действий или бездействий их должностных лиц.

Глава 19. Порядок обжалования актов налоговых органов и действий или бездействия их должностных лиц (со 137 по 139 статью)

Глава 20. Рассмотрение жалобы и принятие решения по ней (со 140 по 142 статью).

Часть 2. Содержание общей части Налогового кодекса России

Раздел 1. Общие положения

Глава 1. Законодательство о налогах и сборах и иные нормативно-правовые акты о налогах и сборах

§1. Основные положения

Налоговый Кодекс устанавливает систему налогов и сборов, взимаемых в федеральный бюджет, а также общие принципы налогообложения и сборов в Российской Федерации, в том числе:

1) виды налогов и сборов, взимаемых в Российской Федерации;

2) основания возникновения (изменения, прекращения) и порядок исполнения обязанностей по уплате налогов и сборов;

3) принципы установления, введения в действие и прекращения действия ранее введенных налогов и сборов субъектов Российской Федерации и местных налогов и сборов;

4) права и обязанности налогоплательщиков, налоговых органов и других участников отношений, регулируемых законодательством о налогах и сборах;

5) формы и методы налогового контроля;

6) ответственность за совершение налоговых правонарушений;

7) порядок обжалования актов налоговых органов и действий (бездействия) и их должностных лиц;

8) Действие Кодекса распространяется на отношения по установлению, введению и взиманию сборов в тех случаях, когда это прямо предусмотрено Кодексом;

9) Законодательство субъектов Российской Федерации о налогах и сборах состоит из законов и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах субъектов Российской Федерации, принятых в соответствии с Налоговым кодексом;

10) Нормативные правовые акты органов местного самоуправления о местных налогах и сборах принимаются представительными органами местного самоуправления в соответствии с налоговым кодексом;

11) Ответственность за совершение налоговых правонарушений

12) Порядок обжалования актов налоговых органов и действия (бездействия) их должностных лиц.

А также соответствие налогового законодательства

Законодательство о налогах и сборах регулирует властные отношения по установлению, введению и взиманию налогов и сборов в Российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. К отношениям по установлению, введению и взиманию таможенных платежей, а также к отношениям, возникающим в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) их должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено Налоговым кодексом.

Налоговый кодекс РФ устанавливает основные начала законодательства о налогах и сборах:

1. Каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.

2. Налоги и сборы не могут иметь дискриминационный характер и различно применяться исходя из социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев.

3. Налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными.

4. Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство Р.Ф. и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Р. Ф. товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *