566 рм

566 рм

31 января 2019

Тарифы для собственников индивидуальных домовладений без учета КГО за кв. м. для расчета платы за вывоз ТКО

Нормы накопления ТКО на территории Московской области утверждены распоряжением Министерством экологии и природопользования Московской области от 09.10.2018 № 607-РМ «О внесении изменений в распоряжение Министерства экологии и природопользования Московской области от 01.08.2018 № 424-РМ «Об утверждении Нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Московской области» (далее – Распоряжение).

Нормативы накопления ТКО для ИЖС отражены в п.10 «Домовладения» Приложения 1 «Нормативы накопления ТКО» Распоряжения.

В свою очередь, расчет платы за коммунальную услугу «Обращение с ТКО» для собственников ИЖС необходимо производить без учета крупногабаритных отходов (далее – КГО).

Крупногабаритные отходы (КГО) – отходы потребления и хозяйственной деятельности (бытовая техника, мебель и др.), утратившие свои потребительские свойства, загрузка которых (по своим размерам и характеру) производится в бункеры-накопители»

Таким образом, расчет платы КГО для собственников ИЖС будет осуществляться по заявкам собственников, направляемых региональному оператору, и оплачиваться отдельно по тарифам, утвержденным постановлением Правительства Московской области от 02.10.2018 № 690/34 «Об утверждении предельных единых тарифов на услуги региональных операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Московской области».

Начало активности (дата): 31.01.2019 17:06:29

Количество показов: 1119

Дата создания: 31.01.2019 17:10:18

Дата изменения: 31.01.2019 17:10:18

Налогообложение земель, принадлежащих физическим лицам, по актуализированной кадастровой стоимости. Мобилизация налоговых доходов в отношении земельных участков, по которым ранее не была определена кадастровая стоимость, или кадастровая стоимость была оспорена в судебном порядке

В рамках исполнения Мероприятий по мобилизации доходов консолидированного бюджета Московской области на 2012 – 2015 годы, утверждённых 15.03.2013 Вице-губернатором Московской области, с 01.01.2014 в соответствии с Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» на территории Московской области для исчисления земельного налога вводятся актуализированные результаты кадастровой оценки земель, проведённой в 2013 г. На официальном сайте Министерства экологии и природопользования Московской области (http://mep.mosreg.ru/norm_prav_acts/) опубликованы следующие распоряжения:

от 26.11.2013 № 562-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель особоохраняемых территорий и объектов Московской области»;

от 26.11.2013 № 563-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель сельскохозяйственного назначения Московской области»;

от 26.11.2013 № 564-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области»;

от 26.11.2013 № 565-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель водного фонда Московской области»;

от 27.11.2013 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населённых пунктов Московской области»;

от 27.11.2013 № 567-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, земельных участков, категория которых не установлена на территории Московской области».

Для исчисления земельного налога указанные результаты государственной кадастровой оценки представлены в орган кадастрового учёта для изменения сведений государственного кадастра недвижимости о кадастровой стоимости налогооблагаемых земельных участков с дальнейшим предоставлением сведений в налоговые органы. Федеральным законом «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлено, что государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Москва
05.12.2014
Дело № А41-53658/13
Резолютивная часть постановления объявлена 03.12.2014
Полный текст постановления изготовлен 05.12.2014
Арбитражный суд Московского округа
в составе:
председательствующего-судьи Адамовой В.Б.,
судей Дудкиной О.В., Кузнецова А.М.,
при участии в заседании:
от заявителя – индивидуальный предприниматель Ткаченко Елизавета Александровна: Литвинов Д.В., Скобеев С.Н., доверенность № 50АА4288425 от 11.09.2013,
от заинтересованного лица – Федеральное государственное бюджетное учреждение «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»: не явились,
от третьих лиц –
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области: не явились,
Правительство Московской области: не явились,
Министерство экологии и природопользования Московской области: не явились,
Администрация Волоколамского муниципального района Московской области: не явились,
Управление Федеральной налоговой службы по Московской области: не явились,

Министерство имущественных отношений Московской области: не явились,
Администрация сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района: не явились,
рассмотрел 03.12.2014 в судебном заседании кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ткаченко Елизаветы Александровны
на постановление от 02.10.2014
Десятого арбитражного апелляционного суда,
принятое судьями Коротковой Е.Н., Епифанцевой С.Ю., Катькиной Н.Н.,
по заявлению индивидуального предпринимателя Ткаченко Елизаветы Александровны (ОГРИП 307770000365460)
к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии»
о признании несоответствующей рыночной стоимости кадастровой стоимости земельного участка.
К участию в деле в качестве третьих лиц привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Волоколамского муниципального района Московской области, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района.
УСТАНОВИЛ: Индивидуальный предприниматель Ткаченко Елизавета Александровна (далее так­же – ИП Ткаченко Е.А, индивидуальный предприниматель, заявитель) обратилась в Арбитражный суд Московской области с ис­ковым заявлением к Федеральному государственному бюджетному учреждению «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» (далее также – ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра») с требованиями, с учетом уточнений принятых судом порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации:
— о признании несоответствующей рыночной стоимости кадастровой стоимости зе­мельного участка с кадастровым номером 50:07:0060334:10, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, с/п Чисменское, район дер. Матренино, в размере 119 648 983 руб., внесенную в государственный кадастр недвижимости с 13.03.2012;
— об установлении кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0060334:10, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский рай­он, с/п Чисменское, район дер. Матренино, в размере его рыночной стоимости, равной 28 830 216 руб., определенной по состоянию на 01.01.2008, в период с 01.01.2012 по 31.12.2013;
— об обязании ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра» внести в государственный кадастр не­движимости сведения о кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номе­ром 50:07:0060334:10, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, с/п Чисменское, район дер. Матренино, в размере его рыночной стоимости, рав­ной 28 830 216 руб., определенной по состоянию на 01.01.2008, в период с 01.01.2012 по 31.12.2013.
К участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Правительство Московской области, Министерство экологии и природопользования Московской области, Администрация Волоколамского муниципального района Московской области, Управление Федеральной налоговой службы по Московской области, Министерство имущественных отношений Московской области, Администрация сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района.

Решением Арбитражного суда Московской области от 03.07.2014 требования индивидуального предпринимателя удовлетворены в части: суд признал несоответствующей рыночной стоимости кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:07:0060334:10, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский рай­он, с/п Чисменское, район дер. Матренино, в размере 119 648 983 руб., внесенную в го­сударственный кадастр недвижимости с 13.03.2012, и установил кадастровую стоимость земельного участка с кадастровым номером 50:07:0060334:10, расположенного по адре­су: Московская область, Волоколамский район, с/п Чисменское, район дер. Матренино, в размере его рыночной стоимости, равной 28 830 216 руб., для целей налогообложения. В удовлетворении остальной части требований отказано.
Постановлением Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 решение суда первой инстанции от 03.07.2014 отменено, в удовлетворении требований заявителя отказано.
Не согласившись с постановлением суда апелляционной инстанции, заявитель обратился с кассационной жалобой, в которой просит его отменить, принять новый судебный акт об установлении кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости. Ссылается на неправильное применение апелляционным судом норм права.
Отзыв на кассационную жалобу не направлялся.
В судебное заседание не явились представители ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра», Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области, Правительства Московской области, Министерства экологии и природопользования Московской области, Администрации Волоколамского муниципального района Московской области, Управления Федеральной налоговой службы по Московской области, Министерства имущественных отношений Московской области, Администрации сельского поселения Чисменское Волоколамского муниципального района.
Посредством сервиса «Мой арбитр» в Арбитражный суд Московского округа поступило ходатайство Управления Федеральной налоговой службы по Московской области о рассмотрении кассационной жалобы в отсутствие ее представителя.
Представители индивидуального предпринимателя не возражали против рассмотрения кассационной жалобы без участия не явившихся представителей лиц, участвующих в деле.
Суд кассационной инстанции счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие неявившихся представителей лиц, участвующих в деле, поскольку информация о месте и времени рассмотрения кассационной жалобы своевременно размещена судом в сервисе «Картотека арбитражных дел» в сети Интернет.
В судебном заседании кассационной инстанции представители индивидуального предпринимателя доводы кассационной жалобы поддержали, просили отменить постановление суда апелляционной инстанции, оставить в силе решение суда первой инстанции.
Обсудив доводы кассационной жалобы, проверив в порядке статьи 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации правильность применения норм материального и процессуального права, суд кассационной инстанции считает, что постановление апелляционного суда следует оставить без изменения, а кассационную жалобу – без удовлетворения по следующим мотивам.

Как следует из материалов дела и установлено судом, ИП Ткаченко Е.А. является собственником земельного участка с кадастровым номе­ром 50:07:0060334:10, расположенного по адресу: Московская область, Волоколамский район, с/п Чисменское, район дер. Матренино, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 08.07.2010.
Распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 23.12.2009 № 121-РМ (далее – распоряжение № 121-РМ) утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель садоводческих, огороднических и дачных объединений Московской области и средний уровень кадаст­ровой стоимости 1 кв. м земель садоводческих, огороднических и дачных объединений по муниципальным районам, городским округам.
На основании указанного распоряжения № 121-РМ, в соответствии с актом опреде­ления кадастровой стоимости земельного участка с кадастровым номером 50:07:0060334:10, 13.03.2012 в государственный кадастр недвижимости была внесена кадастровая стоимость земельного участка в размере 119 648 982 руб., с учетом удельно­го показателя кадастровой стоимости 2 402,59 руб. за 1 кв.м.
Данные сведения о кадастровой стоимости содержатся в кадастровом паспорте спорного земельного участка от 13.09.2013.
Считая указанную кадастровую стоимость существенно завышенной по сравнению с рыночной стоимостью земельного участка, индивидуальный предприниматель обратился в арбитражный суд с иско­вым заявлением, указав в том числе, что земельный участок с кадастровым номером 50:07:0060334:10 не входил и не входит в состав дачных объединений Московской об­ласти, следовательно его кадастровая стоимость не может рассчитываться на основании распоряжения № 121-РМ.
В соответствии с пунктом 2 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государствен­ная кадастровая оценка земель, за исключением случаев, определенных пунктом 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
В силу пункта 3 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации установление судом рыночной стоимости земельного участка является основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу су­дебного акта.
Согласно пункту 1 статьи 66 Земельного кодекса Российской Федерации рыночная стоимость земельного участка устанавливается в соответствии с Федеральным законом об оценочной деятельности.
Отказывая заявителю в удовлетворении требований, суд апелляционной инстанции исходил из недопустимости установления судом кадастровой стоимости земельного участка в размере его рыночной стоимости на прошедший период и из того, что на момент рассмотрения судом первой инстанции дела распоряжение № 121-РМ, которым утвержден результат кадастровой оценки спорного земельного участка, утратило силу.
В соответствии с распоряжением Министерства экологии и природопользования Московской области от 27.11.2013 № 566-РМ «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земельных участков в составе земель населенных пунктов Московской области» утверждена новая кадастровая стоимость земельных участков в составе земель населенных пунктов. Указанное распоряжение вступило в силу с 01.01.2014.
Между тем, в соответствии с заключением экспертного учреждения «НП «Федерация судебных экспертов» АНО «Центр оценки недвижимости и бизнеса» от 13.05.2014, имеющегося в материалах дела, установ­лена рыночная стоимость земельного участка и удельный по­казатель рыночной стоимости по состоянию на 01.01.2008.
Принимая во внимание, что установление судом кадастровой стоимости в размере рыночной является основанием для внесения такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости и, следовательно, производится на будущее время, суд кассационной инстанции считает обоснованным вывод суда апелляционной инстанции об отсутствии оснований для удовлетворения требований заявителя, поскольку определение рыночной стоимости на прежнюю дату кадастровой оценки утрачивает правовое значение и не приведет к возникновению, изменению, прекращению прав и обязанностей заявителя.
Ссылки в кассационной жалобе на пункт 8 статьи 3 Федерального закона от 21.07.2014 № 225-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон об оценочной деятельности в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 225-ФЗ) и положения статьи 24.20 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции Федерального закона № 225-ФЗ) не принимаются кассационной коллегией, поскольку решение по настоящему делу принято до даты вступления в силу Федерального закона № 225-ФЗ и он не распространяет свое действие на настоящий спор.
Доводы кассационной жалобы по существу сводятся к несогласию с выводом суда апелляционной инстанции относительно возможности установления кадастровой стоимости на предыдущий период и подлежат отклонению.
Иная оценка заявителем кассационной жалобы установленных судом фактических обстоятельств дела и толкование положений закона не означает допущенной при рассмотрении дела судебной ошибки.
Иные доводы, приведенные в кассационной жалобе, подлежат отклонению, поскольку основаны на неверном толковании норм материального права, а также противоречат имеющимся в материалах дела доказательствам.
Нормы процессуального права, несоблюдение которых является основанием для отмены постановления, в соответствии с частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не нарушены.
Руководствуясь статьями 176, 284-289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Московского округа
ПОСТАНОВИЛ:
постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 02.10.2014 по делу № А41-53658/13 оставить без изменения. Кассационную жалобу индивидуального предпринимателя Ткаченко Елизаветы Александровны оставить без удовлетворения.
Председательствующий-судья В.Б.Адамова
Судьи: О.В.Дудкина
А.М.Кузнецов

Суд:

ФАС МО (ФАС Московского округа)

Истцы:

ИП Ткаченко Е.А.

Ответчики:

ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Росреестра по Московской области» (ИНН: 7705401340 ОГРН: 1027700485757)

Судьи дела:

Адамова В.Б. (судья)
Дудкина О.В. (судья)
Кузнецов А.М. (судья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *