63 приказ минприроды

63 приказ минприроды

Содержание

Зарегистрировано в Минюсте России 2 апреля 2010 г. N 16796

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИПРИКАЗ от 25 февраля 2010 г. N 50О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ

(в ред. Приказов Минприроды России от 22.12.2010 N 558,
от 25.07.2014 N 338)

1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

2. Установить, что лимиты на размещение отходов, утвержденные в установленном порядке до вступления в силу настоящего Приказа, действительны до окончания указанного в них срока.

3. Настоящий Приказ вступает в силу со дня вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации о признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 16 июня 2000 г. N 461 «О Правилах разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 26, ст. 2772; 2006, N 52, ст. 5587; 2007, N 36, ст. 4385).

Министр
Ю.П.ТРУТНЕВ
Утвержден
Приказом Минприроды России
от 25.02.2010 N 50
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ НОРМАТИВОВ ОБРАЗОВАНИЯ ОТХОДОВ
И ЛИМИТОВ НА ИХ РАЗМЕЩЕНИЕ
(в ред. Приказов Минприроды России от 22.12.2010 N 558,
от 25.07.2014 N 338)

1. Настоящий Порядок разработки и утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (далее — Порядок) устанавливает требования к подготовке и представлению документов и материалов для утверждения предельно допустимых количеств отходов конкретного вида, направляемых на размещение в конкретных объектах хранения отходов и объектах захоронения отходов с учетом экологической обстановки на территории, на которой расположены такие объекты.

2. Порядок предназначен для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (их филиалов и других территориально обособленных подразделений), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы (далее — индивидуальные предприниматели и юридические лица), за исключением индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к субъектам малого и среднего предпринимательства, и для территориальных органов Федеральной службы по надзору в сфере природопользования (далее — территориальные органы Росприроднадзора).
(в ред. Приказа Минприроды России от 22.12.2010 N 558)

Лимитами на размещение отходов для субъектов малого и среднего предпринимательства являются количества отходов, фактически направленные на размещение в соответствии с отчетностью об образовании, использовании, обезвреживании, о размещении отходов (за исключением статистической отчетности).

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных в пределах одного субъекта Российской Федерации, проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение может (по усмотрению хозяйствующего субъекта) разрабатываться отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
(абзац введен Приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

В случае наличия у юридического лица филиала(ов) и обособленных подразделений, расположенных на территории двух и более субъектов Российской Федерации, нормативы образования отходов и лимитов на их размещение разрабатываются и утверждаются отдельно для филиала(ов) и обособленного подразделения.
(абзац введен Приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

3. Действие настоящего Порядка не распространяется на вопросы обращения с радиоактивными отходами, биологическими отходами и медицинскими отходами.
(п. 3 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

4. Проекты нормативов образования отходов разрабатываются индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами на основании расчетов и имеющихся данных об удельном образовании отходов при производстве продукции, выполнении работ, оказании услуг.

Нормативы образования отходов служат для определения ожидаемых количеств образующихся отходов конкретных видов с учетом планируемых объемов производства продукции, выполняемых работ, оказания услуг.

В лимиты на размещение отходов не включаются массы (объемы) отходов, предназначенные для:

накопления (на срок не более чем шесть месяцев) в местах (на площадках), обустроенных в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

использования и/или обезвреживания.

(в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

6. Лимиты на размещение отходов в недрах для юридических лиц — пользователей недр, имеющих лицензии на пользование участками недр для целей захоронения токсичных и иных опасных отходов, утверждаются территориальными органами Росприроднадзора на срок действия такой лицензии, но не более чем на 5 лет.
(в ред. Приказа Минприроды России от 22.12.2010 N 558)

Горные породы, используемые для закладки выработанного пространства, засыпки провалов и рекультивации нарушенных горными работами земель, в соответствии с утвержденным в установленном порядке техническим проектом разработки месторождений полезных ископаемых, в лимиты на размещение отходов не включаются.
(в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

7. Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), в результате хозяйственной и иной деятельности которых образуются отходы, представляют в территориальные органы Росприроднадзора по месту осуществления своей хозяйственной и иной деятельности, в результате которой образуются отходы:
(в ред. Приказа Минприроды России от 22.12.2010 N 558)

а) заявление об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение с указанием следующих сведений:

полное и сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица и данные документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, — для юридического лица;

фамилия, имя и отчество (последнее — при наличии) индивидуального предпринимателя, место его жительства, данные документа, удостоверяющего его личность, государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данные документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанный индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка.
(пп. «б» в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

Индивидуальные предприниматели и юридические лица (их филиалы и другие территориально обособленные подразделения), осуществляющие хозяйственную и иную деятельность, в результате которой образуются отходы, на территории городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, представляют заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, в территориальные органы Росприроднадзора по месту предлагаемого размещения отходов.
(в ред. Приказов Минприроды России от 22.12.2010 N 558, от 25.07.2014 N 338)

8. Заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение принимаются территориальными органами Росприроднадзора по описи, копия которой с отметкой о дате приема направляется (вручается) индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам.

Перечень документов, установленных в пункте 7 настоящего Порядка, является исчерпывающим. Требование о предоставлении иных документов не допускается.

(п. 8 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

9. В случае выявления неточностей и (или) неполноты сведений, содержащихся в заявлении и проекте нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, а также некомплектности проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, разработанного индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, территориальные органы Росприроднадзора в течение 5 рабочих дней с даты их приема вручают индивидуальным предпринимателям и юридическим лицам уведомление о необходимости устранения в течение 10 рабочих дней выявленных нарушений и (или) предоставления документов или направляют такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
(п. 9 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

10. В случае, предусмотренном пунктом 9 настоящего Порядка, срок принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо об отказе в их утверждении исчисляется со дня поступления в территориальный орган Росприроднадзора надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, указанных в пункте 7 настоящего Порядка.

В случае непредставления индивидуальным предпринимателем и юридическим лицом в течение 10 рабочих дней с момента получения ими уведомления надлежащим образом оформленного заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальный орган Росприроднадзора возвращает индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу ранее представленное заявление и проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, которые направляется почтовым отправлением в срок, не превышающий 3 рабочих дней.

(п. 10 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

11. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 30 рабочих дней с даты приема указанных в пункте 7 настоящего Порядка заявления и проекта нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, принимают решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение либо решение об отказе в их утверждении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является:

наличие недостоверной информации, связанной с наличием арифметических или логических ошибок при заполнении форм, предусмотренных методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, формируемом Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (приложение к Порядку) либо решение об отказе в их утверждении направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

В решении об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указывается наименование индивидуального предпринимателя и юридического лица (его филиала(ов) и обособленных подразделений), которому утверждены нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, и срок их действия.

Датой утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение является дата принятия территориальным органом Росприроднадзора решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

(п. 11 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

12. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение утверждаются сроком на 5 лет при условии ежегодного представления индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами технического отчета по обращению с отходами, разрабатываемого в соответствии с методическими указаниями, указанными в пункте 5 настоящего Порядка, и представляемого в уведомительном порядке в территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение (далее — технический отчет).

Технический отчет представляется индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами непосредственно в соответствующий территориальный орган Росприроднадзора или направляется в его адрес почтовым отправлением с описью вложения и с уведомлением о вручении в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за датой истечения очередного года с даты утверждения нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

Датой представления технического отчета считается отметка территориального органа Росприроднадзора о его получении (вручении) с указанием даты или дата почтового отправления.

Технический отчет может быть подан в виде электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 06.04.2011 N 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В технический отчет включаются сведения о фактически образованных количествах отходов, а также сведения за отчетный период о фактическом использовании, обезвреживании, хранении и захоронении отходов на самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов, о фактической передаче отходов другим хозяйствующим субъектам.

(п. 12 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

13. Нормативы образования отходов и лимиты на их размещение для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, пересматриваются и утверждаются ежегодно.

Подтверждение неизменности производственного процесса и используемого сырья в виде технического отчета индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами, осуществляющими деятельность в области обращения с отходами на Байкальской природной территории, не производится.

14. Документ об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение подлежит переоформлению в случаях:

а) изменения сведений, содержащихся в заявлении индивидуального предпринимателя и юридического лица, в соответствии с подпунктом «а» пункта 7 настоящего Порядка, в том числе:

изменения наименования юридического лица, в том числе фирменного наименования;

изменения организационно-правовой формы юридического лица, места его нахождения, государственного регистрационного номера записи о создании юридического лица и данных документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц — для юридического лица;

изменения фамилии индивидуального предпринимателя, места его жительства, данных документа, удостоверяющего его личность, государственного регистрационного номера записи о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя и данных документа, подтверждающего факт внесения записи об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, — для индивидуального предпринимателя;

б) изменения данных об объектах размещения отходов — самостоятельно эксплуатируемых (собственных) объектах размещения отходов и/или об объектах размещения отходов, эксплуатируемых другими хозяйствующими субъектами, и на которые отходы индивидуальных предпринимателей и юридических лиц передаются для размещения.

Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение допускается при условии неизменности утвержденных нормативов образования и лимитов на их размещение в конкретных объектах размещения отходов и только в период действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение. Срок действия переоформленного документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение не должен превышать срок действия утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

(п. 14 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

15. Переоформление документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение осуществляется территориальными органами Росприроднадзора, утвердившими нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, на основании рассмотрения представленных индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами:

а) заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение (с указанием причин переоформления).

В случае, предусмотренном подпунктом «б» пункта 14 настоящего Порядка, в заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение указываются номера объектов размещения отходов в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);

б) оригинала(-ов) выданного(-ых) ранее в установленном порядке документа(-ов) об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.

(п. 15 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

16. Территориальные органы Росприроднадзора в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты приема заявления о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документов, указанных в пункте 15 настоящего Порядка, принимают решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием).

Основанием для отказа в переоформлении является:

наличие недостоверной информации в представленных заявлении о переоформлении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение и документах, указанных в пункте 15 настоящего Порядка;

отсутствие объекта размещения отходов, на котором предполагается размещение отходов, в государственном реестре объектов размещения отходов, сформированном Росприроднадзором в соответствии с Порядком ведения государственного кадастра отходов, утвержденным приказом Минприроды России от 30.09.2011 N 792 (зарегистрирован в Минюсте России 16.11.2011, регистрационный N 22313);

превышение количества отходов, предлагаемого для размещения, над имеющейся вместимостью объекта размещения отходов (по результатам его инвентаризации).

Решение о переоформлении утвержденных нормативов образования отходов и лимитов на их размещение или об отказе в переоформлении (с мотивированным обоснованием) направляется (вручается) индивидуальному предпринимателю и юридическому лицу в течение 3 рабочих дней с даты принятия такого решения.

(п. 16 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

17. В случае утери либо порчи бланка документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение территориальные органы Росприроднадзора, утвердившие нормативы образования отходов и лимиты на их размещение, принимают решение о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в 15-дневный срок с даты получения от индивидуальных предпринимателей и юридических лиц заявления о выдаче указанного дубликата.
(п. 17 в ред. Приказа Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

18. Решения об утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, об отказе в утверждении нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, о переоформлении и о выдаче дубликата документа об утверждении нормативов образования отходов производства и потребления и лимитов на их размещение оформляются актами территориального органа Росприроднадзора.
(п. 18 введен Приказом Минприроды России от 25.07.2014 N 338)

Приложение
к Порядку разработки
и утверждения нормативов
образования отходов
и лимитов на их размещение,
утвержденному Приказом
Минприроды России
от __.__.20__ N __
(в ред. Приказов Минприроды России от 22.12.2010 N 558,

Требования к описанию границ охотничьих угодий

1. Описание границ охотничьих угодий начинается с северо-западной точки. Затем последовательно описываются сначала северная, затем восточная, затем южная и последней — западная границы. Отрезки границ выбираются, исходя из конфигурации территории на местности, но их общий вектор должен соответствовать указанной стороне света.

2. Северная граница описывается с запада на восток, восточная — с севера на юг, южная — с востока на запад, западная — с юга на север.

3. Описание конечной точки отрезка каждой границы должно соответствовать описанию начальной точки следующей границы и так слева направо от северо-западной точки до возвращения к ней.

4. Описание границ охотничьих угодий без использования навигационных приборов возможно только по чётко видимым на местности и долго сохраняющимся ориентирам: береговым линиям или фарватерам внутренних постоянных и внешних водоёмов, действующим железнодорожным путям, автомобильным дорогам с твёрдым покрытием или дорогам, имеющим дорожные кюветы, горным хребтам и вершинам, действующим высоковольтным линиям электропередач.

5. Описание иных отрезков границ охотничьих угодий дублируется изображением электронного трека, совмещённого с картографической основой, полученного с помощью навигационных приборов или специальных компьютерных программ, имеющих возможность работы с пространственными данными в системе географических координат.

6. При описании границ охотничьих угодий, пересекающих или выходящих на железнодорожные пути и автомобильные дороги (указанные в п. 4 настоящих Требований), указываются место пересечения границы охотничьего угодья с этой дорогой и кадастровое наименование дороги. При описании границ охотничьих угодий, проходящих по железнодорожным путям и автомобильным дорогам, также указываются все населенные пункты, которые находятся на этих дорогах и через которые проходит граница охотничьего угодья.

7. При описании границ охотничьих угодий проходящих вдоль водотоков, указываются названия водотоков и ориентиры выхода границы охотничьего угодья на водоток (устье, исток, для судоходных рек — километр, согласно лоции), направление границы, относительно течения водотока, берег (правый или левый), по которому проходит граница или линию разделения водотока (фарватер, среднее течение). При наличии на водотоках островов указывается, по какому берегу острова (правому или левому) проходит граница охотничьего угодья.

8. При описании границ охотничьих угодий по квартальной сети лесного фонда указывается расположение границ квартала относительно сторон света, номер квартала, и его принадлежность к лесничеству и лесхозу.

9. Если наименование ориентира имеет несколько вариантов названий в разных источниках (картах, планах), то при его упоминании в первый раз используется любое наименование, а все остальные наименования указываются в скобках. При последующих упоминаниях используется только то наименование, которое в первый раз было использовано как основное (перед скобками).

11. Все ориентиры, используемые при описании границ охотничьих угодий, должны быть указаны на схеме (карте), являющейся неотъемлемой частью описания.

28 марта 2019

Минприроды России учтет мнения общественной экспертизы по вопросу корректировки нормативов предельно-допустимых воздействий на экосистему озера Байкал

Для проведения публичных обсуждений и независимой антикоррупционной экспертизы на сайте regulation.gov.ru был опубликован проект приказа Минприроды России «О внесении изменений в Приложение 1 и Приложение 2 к приказу Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации от 5 марта 2010 г. № 63 «Об утверждении нормативов предельно-допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал и перечня вредных веществ, в том числе веществ, относящихся к категориям особо опасных, высокоопасных, опасных и умеренно опасных для уникальной экологической системы озера Байкал».

Стоит отметить, что нормы российского законодательства в области охраны озера Байкал предусматривают необходимость совершенствования нормативов допустимого воздействия на экосистему «священного моря»
на основании научных исследований.

Действующие нормативы предельно-допустимых воздействий на уникальную экологическую систему озера Байкал были утверждены в 2010 году приказом Минприроды России №63.

Работа по решению задачи, связанной с корректировкой нормативов допустимого воздействия (далее — НДВ), велась Минприроды России на протяжении многих лет. Долгое время не удавалось найти оптимального решения по определению подхода к установлению новых НДВ на Байкальской природной территории (далее – БПТ), которые бы в полном объеме отражали позицию по данному вопросу, как научного сообщества, так и специалистов в области промышленной технологии водоподготовки и очистки.

С целью установления новых нормативов воздействия на экосистему озера Байкал предусмотрены мероприятия по проведению научных работ, целью которых является выработка обоснованных подходов к формированию нормативов. Перечень опасных загрязняющих веществ для экосистемы сформирован.

Новые нормативы основаны на научных исследованиях, отвечающих современным требованиям в области очистки сточных вод, а также учитывают социально-экономическое развитие субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории.

Все мероприятия проведены в рамках ФЦП «Охрана озера Байкал и социально-экономическое развитие Байкальской природной территории на 2012-2020 годы».

В 2018 году Байкальским институтом природопользования Сибирского отделения Российской академии наук (далее — БИП СО РАН) была проведена работа по исследованию негативного воздействия выбросов и сбросов вредных (загрязняющих) веществ на БПТ, результаты которой легли в основу проекта приказа Минприроды России о внесении изменений в Приказ № 63 в части обновления показателей.

19 марта 2019 г. в Минприроды России состоялось заседание секции Государственной политики и регулирования в сфере развития ООПТ и Байкальской природной территории Научно-технического совета Министерства природных ресурсов и экологии Российской Федерации
(далее – Секция НТС) по рассмотрению указанной НИР, подготовленной БИП СО РАН. В заседании НТС приняли участие представители органов власти субъектов Российской Федерации, расположенных на Байкальской природной территории, научного сообщества, а также ведущих компаний на российском рынке в области промышленной водоподготовки и очистки стоков.

В ходе встречи участники заседания поддержали необходимость пересмотра нормативов, а также подход по их утверждению, основанный на использовании результатов научных исследований.

Дополнительно сообщается, что решение по внесению изменений в Приказ № 63, окажет значительное влияние на эффективность и даже возможность реализации федерального проекта «Сохранение озера Байкал» национального проекта «Экология».

Предусмотренные Приказом требования к очистке сточных вод найдут отражение в применении наилучших доступных технологий при модернизации существующих, а также строительстве новых очистных сооружений на Байкальской природной территории.

Пресс-служба Минприроды России

Дата создания: 28.03.2019 17:56:40

Картинка для анонса: Array

Об утверждении Видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, Норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов

МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 28 марта 2014 года N 161

Об утверждении видов средств предупреждения и тушения лесных пожаров, нормативов обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, норм наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов

(с изменениями на 16 мая 2018 года)

1. Утвердить прилагаемые Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров согласно Приложению 1 к настоящему приказу.

2. Утвердить прилагаемые Нормативы обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, согласно Приложению 2 к настоящему приказу.

3. Утвердить прилагаемые Нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов согласно Приложению 3 к настоящему приказу.

Министр
С.Донской

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
5 августа 2014 года,
регистрационный N 33456

Приложение 1. Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров

Приложение 1

(с изменениями на 15 июля 2015 года)

1. Средства предупреждения и тушения лесных пожаров предназначены для осуществления отдельных мер пожарной безопасности в лесах и выполнения работ по предупреждению, тушению и недопущению распространения лесных пожаров.

2. Средства предупреждения и тушения лесных пожаров в зависимости от назначения и области применения подразделяются на следующие виды:

1) Мобильные средства пожаротушения;

2) Пожарное оборудование;

3) Пожарный инструмент;

4) Системы связи и оповещения;

5) Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

6) Огнетушащие вещества;

7) Дополнительные.

Виды средств предупреждения и тушения лесных пожаров

Наименование средств предупреждения и тушения лесных пожаров

Мобильные средства пожаротушения

пожарные автомобили (в том числе пожарные автоцистерны, пожарные насосные станции, лесопатрульные, малые лесопатрульные комплексы или легковые автомобили повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования), пожарные самолеты и вертолеты, пожарные поезда, пожарные суда (катера), пожарные мотопомпы (переносные, прицепные), приспособленные технические средства (тягачи, прицепы и трактора))

(Строка в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

Пожарное оборудование

Съемные цистерны или емкости для воды, напорно-всасывающие и напорные пожарные рукава, стволы пожарные ручные (торфяные), стволы пожарные лафетные комбинированные, переходные соединительные головки, разветвления и др. для обеспечения подачи воды, навесные и эжекторные насосы

Пожарный инструмент

Бензопилы, воздуходувки, ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные), лопаты, топоры и мотыги, почвообрабатывающие орудия (навесные лесные и лесопожарные плуги, канавокопатели, мотоблоки), универсальные топоры — мотыги (пуласки), грабли, пилы поперечные, емкости для доставки воды объемом 10-15 литров

(Строка в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

Системы связи и оповещения

Электромегафоны, громкоговорящие установки (звуковещательные станции), радиостанции, комплекс подвижного объекта (бортовой авиационный, наземный), телефоны стационарной, сотовой и спутниковой связи, навигаторы

Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, накидки из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, брезентовые рукавицы, сапоги кирзовые (ботинки), аптечки первой помощи, индивидуальные перевязочные пакеты, средства гигиены

(Строка в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

Огнетушащие вещества

Смачиватели и пенообразователи, вода

Дополнительные

автомобили бортовые повышенной проходимости или вездеходы, бульдозеры (болотоходы), легковые автомобили повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения, зажигательные аппараты, взрывчатые вещества со средствами инициирования, патроны для искусственного вызывания осадков, бидоны или канистры для питьевой воды

(Строка в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

Приложение 2. Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса

Приложение 2

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минприроды России
от 28 марта 2014 года N 161
(В редакции, введенной в действие
с 6 ноября 2015 года
приказом Минприроды России
от 15 июля 2015 года N 321. —
См. предыдущую редакцию)

Нормативы обеспеченности средствами предупреждения и тушения лесных пожаров лиц, использующих леса

(с изменениями на 16 мая 2018 года)

Часть 1

Наименование средств предупреждения и тушения

Ед.изм.

Заготовка древесины в многолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда свыше 30% от общей площади субъекта Российской Федерации)

лесных пожаров

до 10,0 тыс.га арендо-

от 10 до 50 тыс.га арендованной

От 50 до 100,0 тыс.га арендованной площади

От 100,0 до 500,0 тыс.га на каждые 100 тыс.га арендованной площади

ванной площади

площади

На участках с преобладанием лиственных насаждений (в общем составе пород более 50%)

На участках с преобладанием хвойных насаждений (в общем составе пород более 50%)

На участках с преобладанием лиственных насаждений (в общем составе пород более 50%)

На участках с преобладанием хвойных насаждений (в общем составе пород более 50%)

Мобильные средства пожаротушения: (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования))

шт.

Пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением (в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу)

шт.

Тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием

шт.

Катера речные, грузоподъемностью не менее 2 тонн

шт.

Пожарное оборудование:

Съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л

шт.

Комплект напорных пожарных рукавов (с характеристиками, предусмотренными документацией на мотопомпу)

пог. м

Торфяные стволы

комп-
лект

Пожарный инструмент:

Воздуходувки

шт.

Бензопилы

шт.

Ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные)

шт.

Топоры

шт.

Лопаты

шт.

Емкость для доставки воды объемом 10-15 л

шт.

Системы связи и оповещения:

Электромегафоны

шт.

Радиостанции носимые, возимые ультракоротковолнового (УКВ) и коротковолнового (KB) диапазона

шт.

Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров:

Дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы)

комп-
лект

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Аптечка первой помощи

шт.

по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров

Индивидуальные перевязочные пакеты

шт.

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров

Огнетушащие вещества:

Смачиватели, пенообразователи

кг

Дополнительные:

Зажигательные аппараты

шт.

Бидоны или канистры для питьевой воды

шт.

Бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход

шт.

Бульдозеры мощностью свыше 100 л.с.

шт.

Примечания:
При аренде участка свыше 500 тыс.га данные нормативы уменьшаются в два раза. В случае обеспеченности лица, использующего леса для заготовки древесины трейлерами в количестве не менее 1 единицы на каждые 200 тыс.га, нормы наличия пожарной техники рассчитываются с использованием следующих понижающих коэффициентов при суммарной арендованной площади (общей площади всех лесных участков, арендованных лицом, использующим леса для заготовки древесины, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации):
0,9 — от 200 тыс.га до 400 тыс.га;
0,8 — от 400 тыс.га до 700 тыс.га;
0,7 — от 700 тыс.га до 1000 тыс.га;
0,6 — от 1000 тыс.га до 1500 тыс.га;
0,5 — от 1500 тыс.га и более.
Для районов, где имеются водные пути, всего не более трех.
В случае наличия на лесных участках залежей торфа.
При отсутствии устойчивой сотовой связи.

Часть 2

Наименование средств предупреждения и тушения

Ед.изм.

Заготовка древесины в малолесных субъектах Российской Федерации (площадь земель лесного фонда ниже 30% от общей площади субъекта Российской Федерации)

лесных пожаров

До 10,0 тыс.га арендо-
ванной

От 10 до 50 тыс.га арендо-

От 50 до 100,0 тыс.га арендованной площади

От 100,0 до 500,0 тыс.га, на каждые 100 тыс.га арендованной площади

площади

ванной площади

На участках с преобладанием лиственных насаждений (в общем составе пород более 50%)

На участках с преобладанием хвойных насаждений (в общем составе пород более 50%)

На участках с преобладанием лиственных насаждений (в общем составе пород более 50%)

На участках с преобладанием хвойных насаждений (в общем составе пород более 50%)

Мобильные средства пожаротушения: (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования))

шт.

Пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением (в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу)

шт.

Тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием

шт.

Катера речные, грузоподъемностью не менее 2 тонн

шт.

Пожарное оборудование:

Съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л

шт.

Комплект напорных пожарных рукавов (с характеристиками, предусмотренными документацией на мотопомпу)

пог.м

Торфяные стволы

комп-
лект

Пожарный инструмент:

Воздуходувки

шт.

Бензопилы

шт.

Ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные)

шт.

Топоры

шт.

Лопаты

шт.

Емкость для доставки воды объемом 10-15 л

шт.

Системы связи и оповещения:

Электромегафоны

шт.

Радиостанции носимые, возимые ультракоротковолнового (УКВ) и коротковолнового (KB) диапазона

шт.

Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров:

Дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы)

комп-
лект

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Аптечка первой помощи

шт.

по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров

Индивидуальные перевязочные пакеты

шт.

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров

Огнетушащие вещества:

Смачиватели, пенообразователи

кг

Дополнительные:

Зажигательные аппараты

шт.

Бидоны или канистры для питьевой воды

шт.

Бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход

шт.

Бульдозеры мощностью свыше 100 л.с.

шт.

Примечания:
При аренде участка свыше 500 тыс.га данные нормативы уменьшаются в два раза. В случае обеспеченности лица, использующего леса для заготовки древесины трейлерами в количестве не менее 1 единицы на каждые 200 тыс.га, нормы наличия пожарной техники рассчитываются с использованием следующих понижающих коэффициентов при суммарной арендованной площади (общей площади всех лесных участков, арендованных лицом, использующим леса для заготовки древесины, расположенных на территории одного субъекта Российской Федерации):
0,9 — от 200 тыс.га до 400 тыс.га;
0,8 — от 400 тыс.га до 700 тыс.га;
0,7 — от 700 тыс.га до 1000 тыс.га;
0,6 — от 1000 тыс.га до 1500 тыс.га;
0,5 — от 1500 тыс.га и более.
Для районов, где имеются водные пути, всего не более трех.
В случае наличия на лесных участках залежей торфа.
При отсутствии устойчивой сотовой связи.

Часть 3

(В редакции, введенной в действие
с 30 января 2018 года приказом Минприроды России
от 10 ноября 2017 года N 598;
в редакции, введенной в действие
с 17 июня 2018 года
приказом Минприроды России
от 16 мая 2018 года N 202. —
См. предыдущую редакцию)

Наименование

Виды использования лесов

средств предупреждения и тушения лесных

Единицы изме-
рения

Заготовка живицы

Заготовка и сбор недревесных лесных ресурсов

Заготовка пищевых лесных

Осуществление видов деятельности в сфере

Ведение сельского хозяйства

пожаров

ресурсов и сбор

охотничьего хозяйства

кроме северного оленеводства

северное оленеводство

До 500 га арен-
дован-
ной пло-
щади

На каждые после-
дующие 500 га арендо-
ванной площади (при арендо-
ванной площади свыше 500 га)

До 30 тыс. га арен-
дован-
ной пло-
щади

На каждые после-
дующие 30 тыс.га (при арендо-
ванной площади свыше 30 тыс.га)

лекарст-
венных растений, на каждые 10 рабо-
тающих человек

До 200 тыс.га арендо-
ванного лесного участка

На каждые после-
дующие 200 тыс. га арендо-
ванного лесного участка (при арендо-
ванной площади свыше 200 тыс.га)

До 200 га арен-
дован-
ного лес-
ного участ-
ка

От 200 до 1000 га арен-
дован-
ного лес-
ного участ-
ка

Свыше 1000 га арендо-
ванного лесного участка (на каждые после-
дующие 100 тыс.га)

До 50 тыс.га арен-
дован-
ного лес-
ного участ-
ка

На каждые после-
дующие 50 тыс.га арендо-
ванного лесного участка (на участки свыше 50 тыс.га)

Мобильные средства пожаротушения: (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-
технического вооружения (за исключением спасательного оборудования)

шт.

Пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-
техническим вооружением (в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу)

шт.

Тракторы с плугом или иным почвообраба-
тывающим орудием

шт.

Пожарное оборудование: съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л

шт.

комплект напорных пожарных рукавов (с харак-
теристиками, преду-
смотренными документацией на мотопомпу)

пог. м

торфяные стволы

комплект

зажигательные аппараты

шт.

Пожарный инструмент: воздуходувки

шт.

бензопилы

шт.

ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы проти-
вопожарные)

шт.

топоры

шт.

емкость для доставки воды объемом 10-15 л

шт.

Системы связи и оповещения: электромегафоны

шт.

радиостанции носимые, возимые ультра-
коротковолнового и коротковолнового диапазона

шт.

Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров: дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы)

комплект

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

аптечка первой помощи

шт.

по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров

индивидуальные перевязочные пакеты

шт.

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по тушению и недопущению распространения лесных пожаров

Огнетушащие вещества: смачиватели, пено-
образователи

кг

Дополнительные: зажигательные аппараты

шт.

бидоны или канистры для питьевой воды

шт.

бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход

шт.

Примечания:
В случае наличия на лесных участках залежей торфа.
При отсутствии устойчивой сотовой связи.

Часть 4

Наименование средств

Виды использования лесов

предупреждения и тушения лесных пожаров

Ед.изм.

Осуществление научно-
исследовательской и образовательной деятельности

Осуществление рекреационной деятельности

Создание лесных плантаций и их эксплу-
атация, на 1 селек-
ционно-
семено-
водческий объект (или

Выра-
щивание лесных плодовых, ягодных, декора-
тивных растений, лекарст-
венных

Выполнение работ по геологическому изучению недр

Выполнение работ по разработке месторождений полезных ископаемых (песок, глина, гравий и др. твердые полезные ископаемые), на 1 арендованный лесной участок

До 500 га арендо-
ванной площади

От 500 до 3500 га, а свыше — на каждые последу-
ющие 3000 га арендо-
ванной площади

До 10 га арендо-
ванной площади

От 10 до 100 га арендо-
ванной площади

На каждые последу-
ющие 100 га арендо-
ванной площади

плантацию)

растений, поса-
дочного материала лесных растений (саженцев, сеянцев), на 1 арендо-
ванный лесной участок

До 500 га арендо-
ванной площади

На каждые после-
дующие 500 га арендо-
ванной площади

До 500 га арендо-
ванной площади

На каждые после-
дующие 500 га арендо-
ванной площади свыше 500 га

Мобильные средства пожаротушения: (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования))*

шт.

Пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-
техническим вооружением (в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу)

шт.

Пожарное оборудование:

Съемные цистерны, резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л

шт.

Комплект напорных пожарных рукавов (с характеристиками, предусмотренными документацией на мотопомпу)

пог.м

Торфяные стволы**

комп-
лект

Пожарный инструмент:

Воздуходувки

шт.

Бензопилы

шт.

Ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные)

шт.

Топоры

шт.

Лопаты

шт.

Емкость для доставки воды объемом 10-15 л

шт.

Бидоны или канистры для питьевой воды

шт.

Системы связи и оповещения:

Электромегафоны

шт.

Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров: Дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые (ботинки), брезентовые рукавицы)

комп-
лект

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Аптечки первой помощи

шт.

по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Индивидуальные перевязочные пакеты

шт.

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Огнетушащие вещества:

Смачиватели, пенообразователи

кг

Дополнительные:

Зажигательные аппараты

шт.

Бидоны или канистры для питьевой воды

шт.

Бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход

шт.

Бульдозеры мощностью свыше 100 л.с.*

шт.

Примечания:
* Для районов со слаборазвитой сетью дорог и наличием развитых водных путей допустима замена на пожарные суда (катера, моторные лодки) с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования).
** В случае наличия на лесных участках залежей торфа.

Часть 5

Наименование средств

Ед.

Виды использования лесов

предупреждения и тушения лесных пожаров

изм.

Выпол-
нение работ по разра-
ботке

Выполнение работ по разработке месторождений нефти и газа

Строи-
тельство и эксплу-
атация водохра-

Строительство, реконструкция, эксплуатация линейных объектов, на 1 пункт

Пере-
работка древе-
сины, на 1 объект

Перера-
ботка иных лесных ресурсов, на 1

Осуществ-
ление религи-
озной деятель-

место-
рождений

До 3500 га арендо-

На каждые после-

нилищ и иных искусст-

(до 20 га)

объект (до 20 га)

ности, на 1 объект (до

торфа, на 1 объект (до 500 га)

ванной площади

дующие 3500 га (при арендо-
ванной площади свыше 3500 га)

венных водных объектов, а также гидротех-
нических сооружений и специали-
зированных портов, на 1 пункт (до 30 тыс.га)

Для линейных объектов, транспор-
тирующих горючие вещества и материалы

Для иных линейных объектов

5000 га)

Мобильные средства пожаротушения: (в том числе малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования))

шт.

Пожарная мотопомпа с подачей от 100 до 800 л/мин., укомплектованная пожарно-техническим вооружением (в соответствии с руководством по эксплуатации (паспортом) на пожарную мотопомпу)

шт.

Тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием

шт.

Пожарное оборудование:

Съемные цистерны или резиновые емкости для воды объемом 1000-1500 л

шт.

Комплект напорных пожарных рукавов (с характеристиками, предусмотренными документацией на мотопомпу)

пог. м

Торфяные лесопожарные стволы

комп-
лект

Пожарный инструмент:

Воздуходувки

шт.

Бензопилы

шт.

Ранцевые лесные опрыскиватели (ранцы противопожарные)

шт.

Топоры

шт.

Лопаты

шт.

Емкость для доставки воды объемом 10-15 л

шт.

Системы связи и оповещения:

Электромегафоны

шт.

Радиостанции носимые, возимые УКВ или KB диапазона

шт.

Средства индивидуальной защиты лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров:

Дежурная спецодежда (защитные каски, защитные очки, средства защиты органов дыхания и зрения, плащи из огнеупорной ткани, энцефалитные костюмы, сапоги кирзовые

комп-
лект

по числу лиц, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

(ботинки), брезентовые рукавицы)

Аптечки первой помощи

шт.

по 1 на каждые 5 человек, участвующих в мероприятиях по недопущению распространения лесных пожаров

Огнетушащие вещества:

Смачиватели, пенообразователи

кг

Дополнительные:

Зажигательные аппараты

шт.

Бидоны или канистры для питьевой воды

шт.

Бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход

шт.

Бульдозеры мощностью свыше 100 л.с. (или экскаватор)

шт.

Примечания:
Пункты сосредоточения противопожарного инвентаря организуются с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара.
В случае наличия на лесных участках залежей торфа.
При отсутствии устойчивой сотовой связи.
Средства предупреждения и тушения лесных пожаров «Тракторы с плугом или иным почвообрабатывающим орудием» и «Бульдозеры мощностью свыше 100 л.с. (или экскаватор)» являются взаимозаменяемыми, норматив обеспечивается не менее 1 любой единицей на выбор и не менее 1 единицей дополнительно на каждые 1000 га.
В случае, если протяженность иного линейного объекта, переданного в аренду для эксплуатации (не связанного со строительством и реконструкцией линейного объекта), не превышает 5 км, нормативы обеспечения средств предупреждения и тушения лесных пожаров «Приспособленные технические средства (бортовой автомобиль повышенной проходимости или вездеход)» и «Малый лесопатрульный комплекс или легковой автомобиль повышенной проходимости (полный привод) с комплектом пожарно-технического вооружения (за исключением спасательного оборудования)» не учитываются.

Приложение 3. Нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов

Приложение 3

(с изменениями на 15 июля 2015 года)

1. Нормы наличия средств предупреждения и тушения лесных пожаров при использовании лесов (далее — Нормы) устанавливаются в соответствии с нормативами обеспеченности данными средствами лиц, использующих леса, и Правилами пожарной безопасности в лесах, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года N 417 «Об утверждении Правил пожарной безопасности в лесах» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 28, ст.3432; 2011, N 20, ст.2820; 2012, N 6, ст.671; N 46, ст.6339), в зависимости от площади используемых лесных участков, количества объектов, объемов работ и численности работающих.

2. В случаях, если Нормы составят не целое число, необходимо провести округление в большую сторону до целого числа. Формулировка в нормах «на каждые … га арендованной площади» (при объемах более 100 тыс.га) означает, что нормы средств предупреждения и тушения лесных пожаров рассчитываются пропорционально указанной площади (объема использования лесов), исходя из установленных нормативов с округлением до целого числа в большую сторону. Данное правило аналогично применяется для расчета нормативов при формулировке «на каждые … работающих человек».

3. Средства предупреждения и тушения лесных пожаров должны соответствовать требованиям нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих техническое регулирование в области пожарной безопасности.

4. При использовании лесного участка в целях заготовки древесины площадью свыше 30,0 тыс.га количество пунктов сосредоточения противопожарного инвентаря (далее — пунктов) может быть увеличено из расчета: на каждые 30,0 тыс.га — обустройство не менее 1 пункта с равномерным распределением средств предупреждения и тушения лесных пожаров, согласно установленным нормативам.
При использовании лесного участка в целях заготовки древесины пункты сосредоточения противопожарного инвентаря организуются с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара.
(Абзац дополнительно включен с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321)

5. В случае, если лицу, использующему леса в пределах одного субъекта Российской Федерации, представлено два или более лесных участков, не имеющих общих границ, либо в случае, если использование лесов одним лицом, использующим леса, осуществляется на основании двух или более правоустанавливающих документов независимо от вида и объема использования лесов, пункт сосредоточения противопожарного оборудования и инвентаря может формироваться как для каждого участка в отдельности, так и один на несколько участков с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара. Укомплектование единого пункта сосредоточения противопожарного инвентаря для нескольких арендованных лесных участков осуществляется исходя из суммарной площади данных участков, согласно нормативам, установленным настоящим приказом. Укомплектование пункта сосредоточения противопожарного инвентаря на лесном участке, предоставленному лицу для нескольких видов использования лесов, осуществляется согласно нормативам, которые являются наибольшими из установленных по данным видам использования лесов.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

8. При использовании лесов в соответствии со статьями 36, 43-46 Лесного кодекса Российской Федерации пункты сосредоточения противопожарного инвентаря организуются с учетом возможности доставки ресурсов пожаротушения не позднее трех часов с момента обнаружения пожара. Пункты сосредоточения противопожарного инвентаря линий электропередачи могут создаваться на ближайших подстанциях таких линий.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 6 ноября 2015 года приказом Минприроды России от 15 июля 2015 года N 321.

9. Наличие напорных пожарных рукавов не распространяется на высокогорные районы (с превышением более 1000 метров над уровнем моря) и районы с отсутствием сети водных источников.

10. Во всех случаях работники, участвующие в недопущении распространения или тушении лесных пожаров, обеспечиваются защитными касками, средствами защиты органов дыхания и зрения, защитными рукавицами (по мере износа) и средствами гигиены.
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО «Кодекс»

Тексты приказов министерства природных ресурсов Краснодарского края в действующей редакции

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 11.08.2020 № 1150 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 г. № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.06.2020 № 891 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. № 187 «О комиссии министерства природных ресурсов Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.06.2020 № 740 «О внесении изменений в некоторые приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 10.04.2020 № 500 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 г. № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23.03.2020 № 435 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24 июня 2019 г. № 1191 «Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе)»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12.09.2019 № 1772 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 г. № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23.07.2019 № 1400 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 4 июня 2013 г. № 750 «О мерах по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24.06.2019 № 1191 «Об утверждении Порядка получения государственными гражданскими служащими Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края разрешения представителя нанимателя на участие на безвозмездной основе в управлении некоммерческими организациями (кроме политической партии и органа профессионального союза, в том числе выборного органа первичной профсоюзной организации, созданной в государственном органе)»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 17.05.2019 № 979 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26 февраля 2014 г. № 187 «О комиссии министерства природных ресурсов Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12.03.2019 № 492 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 4 июня 2013 г. № 750 «О мерах по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 06.02.2019 № 229 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 года № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 21.01.2019 № 43 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 года № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.09.2018 № 1523 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28 января 2014 года № 76 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.09.2018 № 1405 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26 февраля 2014 года № 187 «О комиссии министерства природных ресурсов Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 08.02.2018 № 223 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 08.02.2018 № 216 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 года № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 31.01.2018 № 167 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, предусмотренного статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273-ФЗ «О противодействии коррупции»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 08.06.2017 № 739 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 03.05.2017 № 557 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19 мая 2014 года № 708 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, замещения которых связано с коррупционными рисками»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23.12.2016 № 2114 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 года № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.10.2016 № 1536 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 07.09.2016 № 1302 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28 января 2014 года № 76 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24.08.2016 № 1210 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 24.08.2016 № 1159 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 20.06.2016 № 776 «Об утверждении Кодекса этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Краснодарского края, замещающих должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 15.06.2016 № 759 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 года № 1108 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 07.06.2016 № 734 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28 января 2014 года № 76 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 30.05.2016 № 683 «Об утверждении Порядка принятия государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, на которых распространяются запреты, установленные пунктом 11 части 1 статьи 17 Федерального закона от 27 июля 2004 года № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», почетных и специальных званий (кроме научных), наград иностранных государств, международных организаций, политических партий, других общественных объединений, религиозных объединений и других организаций»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19.05.2016 № 598 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19 мая 2014 года № 708 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, замещение которых связано с коррупционными рисками»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 11.05.2016 № 562 «О внесении изменений в некоторые приказы министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 18.02.2016 № 137 «Об утверждении Порядка сообщения лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 05.02.2016 № 86 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 2 июля 2015 года № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы норма-тивных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 25.12.2015 № 2046 «Об утверждении Плана проведения в 2016 году мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 14.12.2015 № 1984 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12 августа 2014 года № 1189 «Об утверждении Положения о сообщении государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12.11.2015 № 1814 «Об утверждении Порядка поступления обращений и заявлений, являющихся основаниями для проведения заседаний комиссии министерства природных ресурсов Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов и о внесении в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.06.2013 №750 «О мерах по противодействию коррупции в министерство природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 07.07.2015 № 1127 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.06.2013 № 750 «О мерах по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 07.07.2015 № 1126 «Об утверждении Порядка проведения «прямой линии» с гражданами по вопросам антикоррупционного просвещения, отнесенным к сфере деятельности министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 02.07.2015 № 1108 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, при замещении которых запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 02.07.2015 № 1107 «Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 23.06.2015 № 1038 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.06.2013 № 750 «О мерах по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.03.2015 № 295 «Об утверждении Плана проведения в 2015 году мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 12.08.2014 № 1189 «Об утверждении Положения о сообщении государственными гражданскими служащими Краснодарского края, замещающими должности государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных (должностных) обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации (выкупе) и зачислении средств, вырученных от его реализации»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 01.07.2014 № 1002 «Об утверждении Плана проведения в 2014 году мониторинга правоприменения нормативных правовых актов министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26.05.2014 № 759 «О внесении изменения в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 9 декабря 2013 года № 2026 «О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Краснодарского края, подведомственных министерству природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 19.05.2014 № 708 «Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Краснодарского края в министерстве природных ресурсов Краснодарского края, замещения которых связано с коррупционными рисками»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26.03.2014 № 364 «Об утверждении Порядка проведения мониторинга правоприменения нормативных правовых актов Российской Федерации и Краснодарского края в сфере деятельности министерства природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 26.02.2014 № 187 «О комиссии министерства природных ресурсов Краснодарского края по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Краснодарского края и урегулированию конфликта интересов»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 07.02.2014 № 108 «О внесении изменений в приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04 июня 2013 года № 750 «О мерах по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 28.01.2014 № 76 «Об утверждении Плана противодействия коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 09.12.2013 № 2026 «О мерах по противодействию коррупции в государственных учреждениях Краснодарского края, подведомственных министерству природных ресурсов Краснодарского края»

Приказ министерства природных ресурсов Краснодарского края от 04.06.2013 № 750 «О мерах по противодействию коррупции в министерстве природных ресурсов Краснодарского края»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *