640 31 98

640 31 98

Содержание


1. Задачи и функции Отдела учета налогоплательщиков

Положение об отделе учета и регистрации налогоплательщиков Межрайонная ИФНС по городу Малая Вишара

Государственная регистрация юридических лиц, в том числе принятие решения о внесении соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ) либо об отказе в государственной регистрации.

Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/ КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

Координация работы по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признания недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

Участие в подготовке ответов на письменные запросы по вопросам государственной регистрации юридических лиц и учете налогоплательщиков.

Регистрация договоров коммерческой концессии.

Работа с информацией об открытии( закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

Положение об отделе работы с налогоплательщиками Межрайонная ИФНС по городу Малая Вишара

Основные задачи отдела

1.Проведение приема регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организации и физических лиц.

2.Выдача налогоплатещикам документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

3.Осуществление в установленном порядке регистрации контрольно-кассовой техники в налоговом органе.

4.Инфомирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

5.Организаия персонального и публичного информирования налогоплательщиков о действующем законодательстве РФ.

6.Осуществление взаимодействия со средствами массовой информации и с общественностью.

Основные функции отдела

1.Проведение приема налоговых деклараций, иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях.

2.Проведение приема сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку.

3.Проведение приема других документов, представленных организациями и физическими лицами.

4.Проведение приема электронных носителей записи от налогоплательщиков и выдача программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков.

5.Проведение приема заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами

6.Осуществление визуального контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на бумажных носителях.

7.Осуществление входного контроля налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, представленных на электронных носителях записи.

8.Проведение регистрации представленных документов, фиксации соответствия представленных документов установленным требованиям.

9.Проведение сортировки принимаемых документов, формирование пачек (их регистрация) и оперативная передача их в соответствующие подразделения Инспекции.

10.Выдача лицам, совершающим операции с нефтепродуктами, счетов-фактур с отметкой Инспекции или отказом о предоставлении отметки.

11.Выдача налогоплательщиками по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции Инспекции.

12.Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой РФ.

13.Провдение сверки расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

14.Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ, а также другим вопросам общего характера.

15.Информирование отдела регистрации и учета налогоплательщиков о наличии оснований для инициирования ликвидации налогоплательщиков — юридических лиц.

16.Осуществление взаимодействия с отделами Инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17.Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков.

18.Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства РФ.

19.Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

20.Взаимодействие со СМИ, общественными организациями, органами исполнительной власти в рамках проводимых информационно-разъяснительных мероприятий по утвержденным программам Управления.

21.Организация и проведение в рамках работы, проводимой Управлением, мероприятий, способствующих формированию позитивного отношения налог налогоплательщиков к налоговым органам.

22.Организация публикаций сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными

23.Формирование установленной отчетности по предмету деятельности отдела.

24.Проведение регистрации, снятие с учета и другие работы по учету ККТ в денежных расчетах с населением.

25.Подготовка информационных материалов для руководства Инспекции по вопросам, находящимся в компетенции отдела.

26.Участие в профессиональной подготовке и переподготовке кадров, проведение совещаний, семинаров по вопросам, входящим в компетенцию отдела.

Полномочия отдела

1.Отдел для осуществления своих основных функций имеет право:

-вносить руководству Инспекции предложения по любым вопросам, отнесенным к компетенции отдела;

-по указанию руководителя Инспекции в пределах сферы своей деятельности и компетенции представлять отдел в Управлении;

-вести переписку по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-готовить проекты приказов и других документов по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-давать заключения по проектам документов, представленным на заключение другими отделами Инспекции;

-запрашивать и получать от отделов Инспекции рекомендации, предложения и заключения по вопросам, относящимся к компетенции отдела;

-работать с документами отделов Инспекции для выполнения возложенных на отдел задач;

-осуществлять иные права, предусмотренные законодательством РФ, законодательством субъекта РФ, нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления, актами МНС России и Управления.

2.Отдел осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими отделами Инспекции на основе планов, составленных по направлениям работы инспекции, в соответствии с планами работ коллегии МНС России и Управления.

3.Структура отдела и численность его сотрудников устанавливаются, исходя из утвержденной структуры и численности работников Инспекции.

Дата добавления: 2016-10-22; просмотров: 202 | Нарушение авторских прав

Рекомендуемый контект:


Похожая информация:


Поиск на сайте:


ИФНС России № 7 по г. Москве сообщает результаты конкурса на замещение вакантных должностей

Главная→ Налоговые инспекции → Управления ФНС России

УФНС России по ПЕРМСКОМУ краю

 ВЫЗОВ АБОНЕНТА ПО ВНУТРИВЕДОМСТВЕННОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СЕТИ:
8 → номер Внутреннего Телефона Сети (ВТС) вызываемого абонента

 ВЫЗОВ АБОНЕНТА ПО МЕЖДУГОРОДНОЙ ТЕЛЕФОННОЙ СВЯЗИ:
8 → (код междугородной телефонной связи) →номер вызываемого абонента

телефоны
справочной службы

(59)-10-09

Адрес: 614990, г. Пермь, ул. Окулова, 46

Телефоны отделов:

Должность Ф.И.О. Код/Номер ВТС Код/Номер
телефона
Руководитель СТРУГОВА
Лидия Родионовна
(59)-10-01
(59)-10-00
(342)-291-00-00
Заместитель руководителя БАТУЕВА
Любовь Сергеевна
(59)-10-04
(59)-10-06
(342)-291-00-06
Заместитель руководителя МАКАРИХИН
Виталий Викторович
(59)-10-02
(59)-10-06
(342)-291-00-06
Заместитель руководителя ШИРЯЕВ
Олег Владимирович
(59)-10-03
(59)-10-05
(342)-291-00-02
Начальник Общего отдела РЕМЯННИКОВА
Данка Андреевна
(59)-11-02 (342)-291-00-34
Начальник Финансового отдела ПЛЮСНИНА
Юлия Викторовна
(59)-11-04 (342)-291-00-50
Заместитель начальника Хозяйственного отдела БАРМИН
Сергей Николаевич
(59)-11-05 (342)-291-00-16
Начальник Отдела кадров АКИНФИЕВА
Марина Александровна
(59)-11-07 (342)-291-01-10
Начальник Отдела безопасности УШАКОВ
Андрей Кириллович
(59)-11-08 (342)-291-01-08
Начальник Юридического отдела КАРТУЗОВА
Марина Викторовна
(59)-11-09 (342)-291-00-54
Начальник Отдела информационных технологий АКИМОВ
Олег Викторович
(59)-11-10 (342)-291-00-10
Заместитель начальника Отдела обработки данных ЖИХАРЕВ
Анатолий Сергеевич
(59)-11-11 (342)-291-01-23
Начальник Аналитического отдела ЖИРКОВА
Светлана Викторовна
(59)-11-12 (342)-291-01-22
Начальник Отдела регистрации и учета налогоплательщиков ЧАДАЕВА
Наталия Николаевна
(59)-11-14 (342)-291-00-15
Начальник Отдела работы с налогоплательщиками АНИКИН
Валерий Алексеевич
(59)-11-15 (342)-291-00-12
Начальник Контрольного отдела ВЯТКИНА
Галина Степановна
(59)-11-16 (342)-291-00-20
Начальник Отдела урегулирования задолженности и обеспечения процедур банкротства ГРОМОВ
Владимир Александрович
(59)-11-17 (342)-291-00-07
Начальник Отдела по досудебному урегулированию налоговых споров ЗОРИЧЕВ
Юрий Николаевич
(59)-11-18 (342)-291-00-41
Начальник Отдела налогообложения № 1 БРАГИНА
Татьяна Анатольевна
(59)-11-20 (342)-291-00-36
Начальник Отдела налогообложения № 2 МЕХОНОШИН
Сергей Леонидович
(59)-11-23 (342)-291-00-24

Отзывы

Похожие главы из других работ:

Анализ и оценка финансовых результатов деятельности ЗАО "Уралэнерго"

1.4 Структура финансово-экономического отдела ЗАО "Уралэнерго", его функции и задачи

Структуру и штатную численность отдела утверждает Генеральный директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению начальника финансово-экономического отдела и по согласованию с Департаментом…

Введение Единого государственного реестра налогоплательщиков и юридических лиц

2. Принципы и порядок учета налогоплательщиков

Введение Единого государственного реестра налогоплательщиков и юридических лиц

2.1 Принципы учета налогоплательщиков

Учет налогоплательщиков осуществляется в соответствии с некоторыми принципами. Первый принцип — обязательность налогового учета.

Отдел регистрации и учета налогоплательщиков

Он раскрывается в статье об обязанностях налогоплательщиков…

Деятельность финансового отдела ООО "Теплосфера"

2. Функции финансового отдела ООО "Теплосфера"

Финансовые отношения на предприятии ООО "Теплосфера" возникают в процессе формирования и движения (распределения, перераспределения и использования) капитала, доходов, фондов, резервов и других денежных источников средств предприятия, т.е…

Налоги и их исчисление

1. Основные задачи и функции бухгалтерского налогового учета.

Основные задачи бухгалтерского налогового учета: —формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности организации и ее имущественном положении…

Налоговые органы

1.1 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия. Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков

Федеральная налоговая служба осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Иными словами, в ее структуру входят собственно ФНС России (центральный аппарат) и территориальные органы…

Налоговые органы

1.1 Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 1 по Республике Хакасия. Характеристика отдела регистрации и учета налогоплательщиков

Федеральная налоговая служба осуществляет деятельность непосредственно и через свои территориальные органы. Иными словами, в ее структуру входят собственно ФНС России (центральный аппарат) и территориальные органы…

Организация учета налогоплательщиков в налоговой инспекции

Глава 3. Проблемы учета крупнейших налогоплательщиков

Согласно ст.83 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) налогоплательщики учитываются в налоговых органах по месту нахождения организации, ее обособленных подразделений…

Показатели и методы анализа инвестиционной привлекательности предприятия

1.2 Задачи и функции финансово-экономического отдела

1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение определяет цели, основные функции, права и ответственность в финансово-экономическом отделе (далее по тексту "Отдел"). 1.2…

Учет и финансовая работа на предприятии на примере ОАО "Рикор Электрониикс"

5. Роль, цели и задачи финансового отдела предприятия

В ОАО "Рикор Электроникс" ответственность за организацию бухгалтерского учета, соблюдение законодательства при выполнении хозяйственных операций несет главный бухгалтер…

Учет налогоплательщиков — юридических лиц

1.1 Правовое регулирование учета налогоплательщиков

В настоящих условиях в России заложены правовые основы современной системы учета налогоплательщиков. Основой этой системы является часть первая часть Налогового кодекса РФ…

Учет налогоплательщиков — юридических лиц

2. Совершенствование налогового учета налогоплательщиков

Учет налогоплательщиков — юридических лиц

2.1 Проблемы учета налогоплательщиков

Первые проблемы с созданием юридического лица возникают при выборе места его нахождения. Как правило, местом нахождения общества считается место его государственной регистрации…

Учет налогоплательщиков — юридических лиц

2.2 Совершенствование налогового учета налогоплательщиков — юридических лиц

В налоговой политике государства курс на упрощение налогового учета провозглашен с самого начала вступления в действие НК РФ (табл…

Характеристика отдела камеральных проверок МИФНС России №24 по Санкт-Петербургу

2.1 Основные задачи отдела

Основными задачами отдела камеральных проверок №1 является: 1) Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции…

Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками

Введение

Среди экономических рычагов, при помощи которых государство воздействует на рыночную экономику, важное место отводится налогам. В условиях рыночной экономики любое государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка. С помощью налогов определяются взаимоотношения предпринимателей, предприятий всех форм собственности с государственными и местными бюджетами, с банками, а также с вышестоящими организациями.

Целью прохождения учебной практики в Межрайонной инспекции ФНС России №37 по Республике Башкортостан явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

¾ ознакомиться с организационной структурой Межрайонной ИФНС №37;

¾ изучить функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений;

¾ знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по учету и работы с налогоплательщиками.

¾

1. Общая характеристика и организационная структура Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России
№ 37 по Республике Башкортостан

Межрайонная ИФНС России №37 по Республике Башкортостан была создана в 1990г. Инспекция осуществляет налоговый контроль в Абзелиловском, Хайбуллинском, Баймакском, Зилаирском районах и городе Сибай. Инспекцию возглавляет руководитель, в подчинении которого три заместителя. Инспекция состоит из следующих отделов:

¾ отдел общего обеспечения, который выполняет следующие функции: общее делопроизводство, формирование и ведение архива документов инспекции;

¾ правовой отдел — оформление и предъявление в суды общей юрисдикции и Арбитражные суды исков по всем основам в соответствии с законодательством РФ, правовая экспертиза документов;

¾ отдел учета и работы с налогоплательщиками — государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, постановка и снятие с учета обособленных подразделений и ведение территориальных разделов единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и налогоплательщиков; прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему РФ и бухгалтерской отчетности;

¾ отдел информатизации — обеспечение работоспособности системного и прикладного программного обеспечения общего применения; ввод данных поступивших деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации;

¾ аналитический отдел — взаимодействие с органами федерального казначейства, финансовыми органами и органами местного самоуправления по всем вопросам уровней доходов бюджетов;

¾ отдел камеральных проверок — проведение камеральных проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов налогоплательщиков;

¾ отдел выездных проверок — проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную систему Республики Башкортостан и Российской Федерации, налоговых агентов.

Основные положения работы отдела учета и работы с налогоплательщиками

Отдел учета и работы с налогоплательщиками (далее – Отдел) является структурным подразделением Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №37 по Республике Башкортостан. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Налоговым кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами, международными договорами Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, Положением о Федеральной налоговой службе, положением о территориальном органе ФНС России, нормативными и иными правовыми актами ФНС России, правовыми актами вышестоящего территориального органа ФНС России.

Отдел работы с налогоплательщиками – это «лицо» инспекций. В зависимости от того, как примут налогоплательщика, такое и мнение сложится у налогоплательщика о налоговой инспекции в целом. Это подразделение, с которого начинается вся технологическая цепочка. И от которого соответственно в немалой степени зависит, как эта цепочка будет функционировать. Основное назначение отдела работы с налогоплательщиками — это оказание помощи налогоплательщикам. Главной задачей отдела является организация приема налоговой и бухгалтерской отчетности и информирования налогоплательщиков в соответствии с Налоговым кодексом РФ. Исходя из задач, определены и основные функции отдела работы с налогоплательщиками:

1. Ведение территориального раздела ЕГРЮЛ, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

2. Учет налогоплательщиков, в том числе постановка на учет налогоплательщиков с применением ИНН/КПП, ИНН, снятие с учета налогоплательщиков, внесение изменений в их учетные данные, привлечение к постановке на учет налогоплательщиков, не состоящих на учете.

3. Ведение территориального раздела ЕГРН, в том числе анализ полноты и достоверности включенных в реестр сведений и ежедневное формирование массивов для передачи данных на вышестоящий уровень.

4. Подготовка и передача в юридический отдел материалов для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах и государственной регистрации.

5. Участие в производстве по делам об административных правонарушениях (составление протоколов об административных правонарушениях).

6. Координация работ по инициированию процедуры ликвидации юридических лиц.

7. Подготовка информации о налогоплательщиках для предъявления исков в судебные органы о ликвидации юридического лица или признании недействительной государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.

Курсовая работа — Отдел регистрации и учета налогоплательщиков — файл n1.doc

Формирование для публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

9. Предоставление сведений из ЕГРЮЛ, в том числе копий документов, содержащихся в регистрационном деле, а также предоставление сведений из ЕГРН.

10. Работа с информацией об открытии (закрытии) банковских счетов налогоплательщиков, поступающей из банков и от налогоплательщиков.

11. Прием налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, и бухгалтерской отчетности на бумажных и электронных носителях записи. Прием сведений о доходах физических лиц по налогу на доходы физических лиц от налоговых агентов и их обработку. Прием заявлений о регистрации копий счетов-фактур, копий счетов-фактур, заявлений о выдаче справок налогоплательщикам — экспортерам для представления в таможенный орган для таможенных целей и других документов, представленных экспортерами. Прием других документов, представленных организациями и физическими лицами. Прием от налогоплательщиков электронных носителей записи и выдачу программных продуктов, предназначенных для налогоплательщиков. Прием заявлений о проставлении отметок на счетах-фактурах, счетов-фактур и их копий, представляемых лицами, совершающими операции с нефтепродуктами.

12. Визуальный контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на бумажных носителях. Входной контроль налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, представленных на электронных носителях записи.

13. Выдача налогоплательщикам по их запросам справок и иных документов по вопросам, относящимся к компетенции налоговых органов.

14. Информирование налогоплательщиков о состоянии их расчетов с бюджетной системой Российской Федерации.

15. Сверка расчетов налогоплательщика с бюджетом и государственными внебюджетными фондами.

16. Персональное и публичное информирование по сдаче деклараций и иных документов, уплате налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему Российской Федерации, а также другим вопросам общего характера. Взаимодействие с отделами инспекции с целью привлечения специалистов для участия в информационно-разъяснительной работе с налогоплательщиками.

17. Подготовка ответов на письменные запросы налогоплательщиков. Регулярное проведение инструктивных совещаний и тематических семинаров с налогоплательщиками по применению законодательства Российской Федерации. Обеспечение налогоплательщиков необходимой информацией для правильного оформления платежных документов и зачисления на бюджетные счета налоговых платежей.

18. Организация публикации сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, а также сведений об ИНН налогоплательщиков, сериях и номерах свидетельств, признанных недействительными.

Отделы работают со всеми налогоплательщиками: юридическими, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями и контрольных функций не выполняют. При приеме пакета документов от налогоплательщика специалисты отделов работы с налогоплательщиками контролируют только, все ли документы представил налогоплательщик, разборчиво ли они заполнены, есть ли на них необходимые реквизиты, печати и подписи. Затем отдел работы с налогоплательщиками передает документы в отдел ввода информации, сотрудники которого вводят информацию в базу данных. А непосредственно проверкой расчетов налогоплательщиков занимаются работники отдела камеральных проверок.

Помимо приема отчетности и других документов от налогоплательщиков специалисты отделов работы с налогоплательщиками оказывают консультационную помощь налогоплательщикам и проводят информационно-разъяснительную работу через средства массовой информации. Во всех отделах работы с налогоплательщиками налоговых инспекций действуют справочные телефоны, по которым специалисты отделов консультируют налогоплательщиков. Отдел работы с налогоплательщиками по новому законодательству обязан проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, предоставлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о правилах исчисления и уплаты налогов и сборов. Эти обязанности прямо связаны с эффективностью налогового контроля. Проводя разъяснительную работу среди налогоплательщиков, отдел работы с налогоплательщиками создает условия для сокращения ошибок при начислении и уплате налогов, резко сокращают объем рутинной работы в ходе налоговых проверок и тем самым повышают эффективность управления по проведению налогового контроля.

Обязанность отдела по работе с налогоплательщиками проводить разъяснительную работу среди налогоплательщиков соответствует праву налогоплательщика получать от налоговых органов по месту учета бесплатную информацию о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и о других актах, содержащих нормы законодательства о налогах и сборах, а также правах и обязанностях налогоплательщиков.

Также отдел работы с налогоплательщиками осуществляет следующую деятельность:

¾ организация работы по улучшению обслуживания налогоплательщиков;

¾ внедрение бесконтактного метода работы с налогоплательщиками;

¾ методическое обеспечение вопросов применения нормативно-распорядительных документов, курируемых отделом;

¾ участие в контрольно-ревизионной работе;

¾ разработка методических рекомендаций и обзоров по проблемным вопросам;

¾ организация и проведения тематических проверок;

¾ подготовка в установленные сроки заключений по жалобам налогоплательщиков по вопросам, курируемым отделом;

¾ проведение мероприятий по обучению и повышению квалификации работников налоговых органов по предмету деятельности отдела;

¾ работа с письмами и заявлениями налогоплательщиков, а также органов государственной власти по вопросам, курируемым отделом;

¾ консультационная работа по вопросам, курируемым отделом.

Похожие главы из других работ:

ИФНС России по Советскому району города Махачкалы

17. Положение об отделе оперативного контроля ИФНС России по Советскому р-ну г. Махачкалы

Общие положения 1. Отдел оперативного контроля является структурным подразделением ИФНС России по Советскому р-ну г. Махачкалы. 2. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации…

Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру

4.Положение об отделе регистрации и учета налогоплательщиков ИФНС по городу Армавиру

Деятельность Отдела регистрации и учета налогоплательщиков: 1-Государственная регистрация юридических лиц…

Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру

8. Положение об отделе выездных налоговых проверок ИФНС по городу Армавиру

Основные задачи Отдела выездных налоговых проверок: 1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции…

Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру

10. Положение об отделе юридического обеспечения ИФНС по городу Армавиру

Основные задачи Отдела юридического обеспечения: Обеспечение правовыми средствами реализации Инспекций законодательства о налогах и сборах, норм и положений Кодекса об административных правонарушениях…

Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру

11. Положение об отделе налогового аудита ИФНС по городу Армавиру

Основные задачи Отдела: 1.

Управление регистрации и учёта налогоплательщиков

Подготовка по запросу Управления заключений по жалобам. 2.- Рассмотрение жалоб физических и юридических лиц на акты нижестоящих налоговых органов…

Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру

14. Положение об отделе финансового обеспечения ИФНС по городу Армавиру

Общие положения отдела финансового обеспечения: 1. Отдел финансового обеспечения (далее — Отдел) является структурным подразделением ИФНС России по Краснодарскому краю города Армавира. 2…

Организационная структура и деятельность Инспекции федеральной налоговой службы по г. Армавиру

15. Положение об отделе информационных технологий ИФНС по городу Армавиру

Общие положения отдела информационных технологий: 1. Отдел автоматизированных информационных систем (в дальнейшем «отдел») является ведущим структурным подразделением аппарата Инспекции ФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала РД…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

5. Положение об отделе камеральных проверок №3 Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Основные задачи отдела 1.Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

6. Положение об отделе камеральных проверок №1 Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Общие положения 1. Отдел камеральных проверок (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам г. Махачкала (далее — Инспекция). 2…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

7. Положение об отделе камеральных проверок №2 Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Общие положения 1.Отдел камеральных проверок №2 является структурным подразделением Инспекции Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по району, городу безрайонного деления и межрайонного уровня (далее — Инспекции). 2…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

9. Положение об отделе работы с налогоплательщиками Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Основные задачи отдела 1.Проведение приема регистрации и оперативной передачи на обработку в соответствующие подразделения Инспекции документов от организации и физических лиц. 2.Выдача налогоплатещикам документов по вопросам…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

13. Положение об отделе выездных проверок №2 Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Общие положения 1. Отдел выездных проверок №2 (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции Федеральной налоговой службы по Кировскому району г. Махачкала РД (далее Инспекция). 2…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

15. Положение об отделе информационных технологий Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Общие положения 1. Отдел автоматизированных информационных систем (в дальнейшем «отдел») является ведущим структурным подразделением аппарата Инспекции ФНС РФ по Кировскому р-ну г. Махачкала РД…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

16. Положение об отделе учета, отчетности и анализа Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Общие положения 1.Отдел учета, отчетности и анализа является структурным подразделением ИФНС РФ по Кировскому району г. Махачкала. 2.Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации…

Особенности работы Межрайонной инспекции ФНС по г. Махачкала

17. Положение об отделе урегулирования задолженности Межрайонная ИФНС по городу Махачкала

Общие положения 1. Отдел урегулирования задолженности (далее — Отдел) является структурным подразделением Инспекции ФНС России по Кировскому району г.Махачкала (далее — Инспекция). 2…

Общая характеристика выездной налоговой проверки.

Выездная налоговая проверка является важнейшим методом контрольной работы налоговой инспекции. Этой работе уделяется повышенное внимание на всех уровнях налоговой системы, поскольку она приносит в бюджет значительные суммы дополнительных поступлений. Право налоговых органов проводить выездные налоговые проверки имеет и определенный психологический эффект, стимулирующий организации более аккуратно и тщательно относиться к вопросам исчисления и уплаты налогов.
В НК РФ определение выездной налоговой проверки отсутствует, однако из описания ее процедуры можно понять, что это – проверка, проводимая по решению руководителя (заместителя руководителя) налоговой инспекции, в ходе которой сведения, указанные плательщиками в налоговых декларациях, проверяются путем анализа первичных бухгалтерских документов предприятия, а также иной информации о деятельности предприятия, имеющейся у налоговых органов.
Основные понятия и правила проведения и оформления выездных налоговых проверок изложены в ст. 87, 89, 99, 100,101,101.2 НК РФ.
По общему правилу выездная налоговая проверка проводится на территории проверяемого налогоплательщика, это следует из текста ч. 2 ст. 89 НК РФ. Однако, если у проверяемого налогоплательщика отсутствует возможность для приема и предоставления доку-ментов проверяющим, то в этом случае, в соответствии с письменным заявлением налогоплательщика, проверка может быть проведена в помещении налоговой инспекции, но по правилам проведения выездных проверок.
Объектом выездной налоговой проверки, как и объектом камеральной проверки, является правильность исчисления и уплаты налога на основе налоговой декларации. Иные документы, представленные плательщиком в налоговую инспекцию, включая и бухгалтерскую отчетность, объектами выездной проверки не являются, а рассматриваются только как источники информации.
При подготовке выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать любую имеющуюся у нее информацию о налогоплательщике, если эта информация получена законным путем. Основным источником информации в ходе выездной налоговой проверки становятся первичные документы налогоплательщика, касающиеся вопросов исчисления налоговой базы по проверяемым налогам и налоговым периодам, обоснования права на льготы, вычеты по налогам, применение пониженных налоговых ставок налога и т.п. В ходе выездной проверки налоговая инспекция имеет право использовать предусмотренные ст. 90-98 НК РФ права по сбору доказательств совершения налогового правонарушения.
НК РФ установлен ряд ограничений на проведение вы¬ездных налоговых проверок. К ним можно отнести ограничения:
– по проверяемому периоду (три календарных года, предшествующих году проверки); продолжительности проверки (как правило – не более двух месяцев);
– повторяемости (запрещается проведение повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком за уже проверенный налоговый период);
– частоте проведения (налоговый орган не вправе проводить в течение одного кален-дарного года две и более выездных налоговых проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период).
В исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продол-жительность выездной налоговой проверки до трех месяцев. Если у проверяемой организации есть филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение проверки каждого филиала и представительства. Срок проведения провер-ки включает время фактического нахождения проверяющих на территории проверяемого налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. В этот срок не засчитывается период между вручением налогоплательщику требования о представлении документов в соответствии со ст. 93 НК РФ и представлением им запрошенных документов.
В случае выбора для проведения выездных налоговых проверок организаций, имеющих филиалы и другие обособлен¬ные подразделения, налоговая инспекция, контролирующая головную организацию, не менее чем за 30 дней до начала очередного квартала должна уведомить инспекции, на учете в которых состоят обособленные подразделения, о планируемой проверке. Налоговые органы также вправе проверять филиалы и представительства налогоплательщика независимо от проведения проверок самого налогоплательщика.
Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией организации, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей проверки.
Для проведения выездных налоговых проверок в инспекциях ФНС России созданы отделы выездных налоговых проверок. Как правило, в инспекции создается два или три отдела, при этом один из отделов занимается выездными проверками основных налогоплательщиков.
Выездная налоговая проверка проводится, как правило, силами не менее чем двух налоговых инспекторов. Это связано с необходимостью изучения в ходе проверки большого объема первичных документов и выполнения многих процедур по обеспечению доказательств выявленных нарушений.

Анализ деятельности отдела регистрации и учета налогоплательщиков

При групповой работе обеспечивается быстрое взаимное обучение сотрудников методике проверки тех или иных вопросов и обмен опытом между ними. Проверка группой сотрудников целесообразна и с точки зрения обеспечения их безо-пасности.
В отделах выездных налоговых проверок, как правило, нет постоянных  участвующих во многих проверках групп. Состав группы определяется при подготовке решения о проведе-нии проверки. Выделяется сотрудник, ответственный за результаты проверки, который не только проверяет отдельные вопросы сам, но и координирует работу других участников группы. Налоговый инспектор, ответственный за проведение проверки, занимается также оформлением ее результатов, участвует в рассмотрении разногласий налогоплательщика и подготовке решения по итогам проверки.

Еще лекции:

Организационная работа налоговых органов при выездной налоговой проверке

Доступ должностных лиц налоговых органов на территорию или в помещение для проведения налоговой проверки (ст. 91 НК РФ)

Осмотр помещений и территорий должностными лицами налоговых органов (ст. 92 НК РФ)

Истребование документов при проведении налоговой проверки (ст. 93 НК РФ)

Выемка документов и предметов у налогоплательщика (ст. 94 НК РФ)

Похожие статьи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *