8 класс это какое образование

8 класс это какое образование

Больше 40% выпускников 9 классов уходят из школы и продолжают обучение в колледже. Программа обучения в колледже на базе 9 классов включает одновременное получение среднего общего образования. Но учиться приходится 3 года 10 месяцев. Может ли студент колледжа не дожидаться окончания обучения, а сдать ЕГЭ раньше, получить аттестат о среднем общем образовании и продолжить обучение в ВУЗе?

Студенты колледжа изучают общеобразовательные дисциплины на первом и втором курсах. Поэтому после завершения второго года обучения в колледже они имеют право пройти государственную итоговую аттестацию, при успешном прохождении которой им выдается аттестат о среднем общем образовании.

Куда подавать заявление на сдачу ЕГЭ?

Если колледж имеет аккредитацию — то заявление на сдачу ЕГЭ нужно подавать в сам колледж. Если колледж или техникум не имеет такой аккредитации — заявление нужно подавать вместе с выпускниками прошлых лет — в пункты подачи заявлений, определенные региональными органами власти.

Для допуска к ЕГЭ нужно представить справку из колледжа, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем году.

Как получить аттестат?

После прохождения государственной итоговой аттестации (ЕГЭ) студент колледжа имеет право на получение аттестата (часть 6 статьи 68 Федерального закона об образовании). Однако в этом вопросе может возникнуть техническая сложность.

Вариант 1 — у колледжа есть свидетельство об аккредитации по программе среднего образования

Аттестат могут выдавать только образовательные организации, которые имеют свидетельство о государственной аккредитации по образовательной программе среднего общего образования. Если у колледжа есть аккредитация — студент без проблем может получить аттестат в колледже и продолжить обучение по программе среднего профессионального образования, параллельно пытаясь поступить в ВУЗ.

Вариант 2 — у колледжа нет свидетельства об аккредитации по программе среднего образования

На практике большинство колледжей такого свидетельства не имеют.

Официальные разъяснения по данному вопросу предлагают студентам прикрепиться к любой образовательной организации, которая имеет аккредитацию в качестве экстерна, чтобы пройти ГИА и получить аттестат.

Но для зачисления в качестве экстерна школы требуют оригиналы документов. Студент может просить администрацию колледжа выдать ему аттестат на основании пункта 37 Приказа Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

37. Документ об образовании, представленный при поступлении в образовательную организацию, выдается из личного дела лицу, окончившему образовательную организацию, выбывшему до окончания образовательной организации, а также обучающемуся и желающему поступить в другую образовательную организацию, по его заявлению. При этом в личном деле остается заверенная копия документа об образовании. (Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»)

Также возможно найти образовательную организацию, которая не станет требовать оригиналы документов для зачисления в качестве экстерна. Как правило, такую возможность предоставляют вечерние школы. Студент может прикрепиться в качестве экстерна к вечерней школе, получить аттестат, без предоставления оригиналов документов об образовании и без отчисления из колледжа. Так можно будет получить аттестат об окончании 11 классов, не бросая обучение в колледже.

Правовые основания

Письмо Минобрнауки России от 17.03.2015 N 06-259 «О направлении доработанных рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования»

Приказ Минобрнауки России от 14.02.2014 N 115 «Об утверждении Порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов»

Письмо Рособрнадзора от 17.02.2014 N 02-68 «О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования»

Приказ Минобрнауки РФ от 14 июня 2013 года N 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования»

Согласно ст. 10. ч. 4. Закон N 273-ФЗ, образование подразделяется на:

Общее образование – вид образования, который направлен на развитие личности и приобретение в процессе освоения основных общеобразовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для жизни человека в обществе, осознанного выбора профессии и получения профессионального образования;

По уровням (уровень образования – завершенный цикл образования, характеризующийся определенной единой совокупностью требований. Ст. 2 Закон N 273-ФЗ):

1) дошкольное образование;

2) начальное общее образование;

3) основное общее образование;

4) среднее общее образование.

Профессиональное образование – вид образования, который направлен на приобретение обучающимися в процессе освоения основных профессиональных образовательных программ знаний, умений, навыков и формирование компетенции определенных уровня и объема, позволяющих вести профессиональную деятельность в определенной сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессии или специальности;

По уровням:

1) среднее профессиональное образование;

2) высшее образование — бакалавриат;

3) высшее образование — специалитет, магистратура;

4) высшее образование — подготовка кадров высшей квалификации.

Дополнительное образование– вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования;

По подвидам:

1. дополнительное образование детей и взрослых

2. дополнительное профессиональное образование

Профессиональное обучение– вид образования, который направлен на приобретение обучающимися знаний, умений, навыков и формирование компетенции, необходимых для выполнения определенных трудовых, служебных функций (определенных видов трудовой, служебной деятельности, профессий);

Эти виды образования обеспечивают возможность реализации права на образование в течение всей жизни (непрерывное образование).

Формы получения образования (ст. 17. Закон N 273-ФЗ)

В Российской Федерации образование может быть получено:

1) в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

2) вне организаций, осуществляющих образовательную деятельность (в форме семейного образования и самообразования).

Обучение в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, с учетом потребностей, возможностей личности и в зависимости от объема обязательных занятий педагогического работника с обучающимися осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Обучение в форме семейного образования и самообразования осуществляется с правом последующего прохождения в соответствии с ч. 3 ст. 34 Закон N 273-ФЗ промежуточной и государственной итоговой аттестации в организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

Формы получения образования и формы обучения по основной образовательной программе по каждому уровню образования, профессии, специальности и направлению подготовки определяются соответствующими ФГОС, образовательными стандартами, если иное не установлено Закон N 273-ФЗ. Формы обучения по дополнительным образовательным программам и основным программам профессионального обучения определяются организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно, если иное не установлено законодательством РФ.

Система образования в США
Особенности школьного образования в США
Преимущества и недостатки школьного образования в США
Признание американских аттестатов
Эквивалентность американских и российских аттестатов
PISA — оценка системы среднего образования в США

Система образования в США включает в себя 4 уровня образования: начальное, среднее, высшее и постдипломное.

Система среднего образования в США

Школьное образование в США начинается в возрасте около 5 лет, когда дети идут в нулевой класс начальной школы. Начальное школьное образование в США продолжается до 5 или 6 класса, после чего начинается средняя школа, заканчивающаяся 8 или 9 классом в зависимости от штата. Старшая школа (high school) составляет 3 или 4 года обучения — от 9 до 12 класса. Среднее образование заканчивается в 18 лет.

Начальная школа в США: из академических предметов преподаются арифметика, чтение и письмо. Естественные и общественные науки почти не даются.

Средняя школа называется Middle School (6-8 классы) или Junior High School (7-9 классы). Сюда поступают с 11 лет. В это время школьники изучают набор обязательных предметов (математика, английский язык, естественно-научные предметы, обществознание, физкультура и искусство) и несколько предметов на выбор (иностранный язык, искусство и технологии, журналистика, риторика, театральное искусство и многие другие).

Старшая школа — классы с 9 по 12 (High School) или с 11 по 12 (Senior High School). Предметов на выбор становится больше, студенты уже ориентируются на свои цели в поступлении в вуз. Школы в Америке предлагают широкий спектр предметов, от агротехники до 3D-дизайна. Нужно набрать определенное число кредитов (за каждый предмет дается определенное число кредитов) в точных науках, в общественных науках и т.п. В большинстве штатов необходимо сдать 8-9 предметов.

Выпускники школ, работающих по системе образования США, в 8 классе получают диплом High School Сertificate. С 9 по 12 класс школьники готовятся к сдаче выпускных экзаменов, после которых они получают High School Graduation Diploma. Желающие получить высшее образование могут поступать в колледжи или университеты, где получают за 4 года степень бакалавра.

Есть в школах и специальный 13 класс — Advanced Placement Programme. Он для тех, кто желает глубже изучить те предметы, по которым планируется специализация в университете. Выпускники этого класса могут быть зачислены сразу на 2-й курс университета. Результаты подготовки по АР дают льготы при поступлении в 90% вузов США и Канады, необходимы для поступления в топовые вузы Великобритании и еще более 50 государств. Однако требуется сдать АР на оценку не менее 3 по пятибалльной системе. При сдаче предметов на «отлично» можно претендовать на поступление в Принстонский, Гарвардский и Йельский университеты. AP: это не только завершающая ступень полного среднего образования, но и полноценная профориентация, лучшая подготовка к успешному обучению в университете.

Оценка учащегося по тому или иному предмету складывается не только на основании результатов тестов, но и из отношения к учебе, участия в жизни класса и т. д.

Государственными экзаменами являются SAT и ACT — общие академические тесты на общие способности, знание математики и уровень языковых навыков, которые одновременно являются вступительными в колледжи и университеты.

Старшая школа (High Schools) нацелена на поступление в колледжи, бизнес-школы и университеты США и Канады. Диплом вручается после окончания старших четырех классов средней школы. Обязательное условие — студенты должны быть старше 18 лет до 1 сентября того года, в котором они закончат обучение.

Для получения диплома необходимо получить около 100 кредитных часов по 7-8 предметам и набрать от 20 до 24 кредитов (в зависимости от штата), чтобы получить доступ к высшему образованию. Помимо этого, необходимо сдать SAT или ACT. Если английский не является родным языком, то нужно пройти тест TOEFL или IELTS.

Академический год в США делится не на четверти или триместры как в Европе, а на полугодия – семестры.

Отличается в США и система оценок: это не привычная нам 5-балльная, а 100-балльная система или буквенное обозначение (где A – высший, наилучший балл, а F – неудовлетворительная оценка). В старших классах большинство школ переходят на систему кредитов (зачетных единиц). От размера заработанных кредитов зависит не только возможность перейти на следующий учебный уровень, но и наличие и размер стипендии.

Академические кредиты американские школьники начинают зарабатывать начиная с 9 или 10 класса (в зависимости от штата). Обучение ведется как по обязательным дисциплинам, так и по факультативным. Обязательные дисциплины: английский язык, история, математика, естественные науки, физкультура. Помимо этого каждый ученик выбирает приоритетные для себя дисциплины из широчайшего списка. Это может быть сфера сельского хозяйства, индустриальная или академическая, общая или коммерческая (бизнес-образование), искусство.

Особенности школьного образования в США (по данным ОECD — Организации экономического сотрудничества и развития — за 2013 год)

США

ОЭСР

Позиция среди стран ОЭСР

Доля населения с высшим образованием

43%

33%

5 из 36

✰✰✰✰✰

Ожидаемый процент молодежи до 25 лет, поступающих в вузы

53%

48%

18 из 27

✰✰✰

Ожидаемая доля молодежи, которая получит полное высшее образование

39%

38%

12 из 35

✰✰✰✰

Годовые затраты на 1 школьника, USD

12731

5 из 38

✰✰✰✰✰

Доля частных расходов

8%

9%

20 из 34

✰✰✰

Соотношение числа учителей и числа учеников

15

9 из 37

✰✰✰✰

Число учебных часов в году в старшей школе

1076

3 из 37

✰✰✰✰✰

Соотношение средней зарплаты учителя старшей школы к средней зарплате служащих с высшим образованием

0,70

0,92

27 из 32

✰✰

Индекс развития человеческого потенциала (HDI)

0,92

5 из 188 в мире

✰✰✰✰✰

% школьников, получивших аттестат зрелости, позволяющий быть зачисленным в вуз

78%

82%

16 из 34

✰✰✰

✰✰✰✰

Все вышеперечисленные статистические данные касаются государственных школ.



Признание американских школьных аттестатов

Аттестаты США теоретически признаются эквивалентами аттестатов зрелости Великобритании, Германии, Франции, Швейцарии и других развитых стран. Однако с американским аттестатом зрелости (High School) поступить ни в университет Европы, ни в американский вуз не получится. Для учебы в университете в США нужно сдать SAT или ACT, а для поступления в европейский вуз — придется пройти AP и сдать экзамен по языку, если он отличен от английского.

Таким образом без AP у американских школьников отрезается возможность бесплатного обучения в континентальной Европе.

Поступление с SAT/ACT

Поступление при наличии AP

Поступление при наличии AP с экзаменом по языку

Эквивалентность американских и российских аттестатов

США в отношении иностранных абитуриентов намного лояльнее Швейцарии, Германии, Австрии, Франции и Великобритании: теоретически начать учебу в американском университете можно сразу после 11 класса российской школы. Но для этого нужно иметь очень высокий средний балл аттестата и высокий балл TOEFL по английскому языку. Многие университеты, особенно те, которые занимают высокие позиции в рейтингах, требуют еще и сдать SAT.

Чтобы повысить свои шансы на зачисление в топовые университеты США лучше все же пройти специальную подготовительную программу для иностранных абитуриентов — Pathways. Это обычный первый курс бакалавриата, но с дополнительными занятиями по английскому и академическим предметам, а также с поддержкой для быстрой адаптации к новой стране. Условия зачисления на такие программы намного легче. Но для того чтобы попасть на такую программу нужно иметь официальный сертификат о высоком уровне владения английским (В2) и сдать отборочные экзамены.

Оценка системы среднего образования в США

✰✰✰+

Организация Экономического Сотрудничества и Развития (OECD) проводит сравнительное исследование качества среднего образования в государственных школах разных стран мира, отмечая динамику изменения показателей. Такой мониторинг организуется и проводится ОЭСР с 2000 года и называется PISA (Programme for International Student Assessment). При оценке результатов принимается во внимание не столько сумма усвоенных теоретических знаний из школьной программы, сколько умение применять на практике в реальной жизни полученные в школе знания. На сегодняшний день, это самый весомый и объективный показатель качества среднего образования в разных странах. Исследование проводится раз в три года. Каждый раз стран, участвующих в этом исследовании становится все больше и больше: так, в 2000 году в исследовании приняли участие всего 32 государства, а в 2015 — уже 72.

Согласно результатам тестирования PISA в 2015 году США заняла 31 место в мире в общем рейтинге стран по уровню подготовленности школьников, пропустив вперед азиатских школьников (Сингапур, Гонконг, Япония, Макао, Тайвань, Южная Корея, Китай, Вьетнам), канадских, европейских (Эстония, Финляндия, Ирландия, Словения, Германия, Голландия, Швейцария, Дания, Польша, Норвегия, Бельгия, Великобритания, Португалия, Франция, Швеция, Австрия, Испания, Россия и Чехия), а так же школьников из Новой Зеландии и Австралии. Рейтинг составлен специалистами Medelle по данным тестирования PISA. Рейтинг построен по полученным каждой страной баллам в тестировании (чем больше балл, тем выше позиция в рейтинге). Итоговый общий рейтинг высчитан как среднее арифметическое между оценками по всем 3 областям знаний.

Школьники из США показали результаты чуть выше средних по ОЭСР по Чтению и Естественным наукам, заняв позицию существенно ниже среднего уровня по Математике:

  • 24 место из 70 по чтению (критическое осмысление)
  • 25 место из 70 в мире по естественным наукам
  • 39 место из 70 в мире по математике

Систему образования США характеризует и общая успеваемость учеников, наглядно показанная в исследовании PISA-2015:

  • 32 место в мире по доле учеников, получивших максимальную оценку хотя бы по одному направлению
  • 32 место в мире по доле неуспевающих по всем трем направлениям

Рейтинг по оценке системы среднего образования в США: ✰✰✰+

США занимает 31 место в мире, не входя в топ-14 лучших стран по качеству среднего образования в мире

Преимущества и недостатки среднего образования в США

— Образование в США — и высшее, и среднее — дорогое удовольствие. Стоимость обучения в частных школах дороже только в Швейцарии и Великобритании.

— Система среднего образования в США предполагает наличие двух независимых систем оценок — оценок по выпускным экзаменам в школе, которые идут в аттестат, и оценок по тестам SAT/ACT. Для поступления в университеты США и Канады значение имеют оценки за тесты, что снижает ценность аттестата и нивелирует успеваемость ребенка в течение всего срока обучения в школе.

— Для поступления в европейские и топовые американские университеты школьники должны пройти специальный годичный подготовительный курс AP и получить хорошие оценки по его результатам. Это увеличивает срок обучения в школе до 13 лет, что больше среднего по ОЭСР 12-летнего уровня и увеличивает затраты родителей.

— В США обучение в школах ведется на английском языке, что удобно для обучения в университетах всех англоязычных стран мира. Однако в этих странах высшее образование платное. Таким образом, выпускникам американских школ довольно сложно получить возможность бесплатного обучения в европейских вузах. Особенно учитывая тот факт, что изучение иностранного языка не воздет в перечень обязательных предметов.

— Международная оценка подготовки школьников PISA ставит США на уровень ниже среднего по ОЭСР (31 место из 70). Эту оценку получили школьники из государственных школ. В частных школах, судя по проценту выпускников, поступивших в университеты, такая оценка была бы выше, однако исследование компетенций учеников частных школ не проводится.

+ Тем не менее система среднего образования в США имеет и ценнейшие преимущества: система образования максимально гибкая, в школах предлагает очень широкий список дисциплин, из которых школьники выбирают себе приоритетные. Гибкость школьной программы предполагает возможность ребенка сосредоточиться на профильных дисциплинах. Фактически зачисление в американские вузы происходит по результатам оценок по 3 тестам — английскому, математике и одному профильному предмету.

+ В США идеально поставлена профориентационная работа со школьниками, в стране огромное количество летних академических школ, дающих возможность получить кредиты и рекомендации, увеличивающие шансы зачисления в выбранный вуз.

+ США весьма лояльны к иностранцам: для поступления в американский вуз им необходимо сдать тесты SAT/ACT и предоставить аттестат зрелости страны своего обучения. Пересдавать школьные дисциплины им не требуется. Однако последнее преимущество — скорее относится к доступности высшего образования.

Если цель — поступить на учебу в топовые университеты США, то обучение в старшей школе в этой стране — лучший способ достигнуть цели. Именно в США в старшей школе идеально поставлена работа по профориентации, помощи в выборе будущей специальности. За 4 года ребенок полностью адаптируется в новых условиях, выучит язык и подготовится к поступлению в вуз.

Однако если есть необходимость сэкономить, то можно ограничиться летними школами с подготовкой к SAT или ACT. Если несколько раз съездить на такие программы, то ребенок не только получит подготовку к сдаче этих экзаменов и практику английского языка в среде носителей, но и сможет получить академические кредиты, которые смогут доказать приемной комиссии его мотивированность и желание учиться. А именно это при приему в вуз в США ценится выше всего!

Если же есть опасения, что знания английского у ребенка не достаточны, то можно выбрать промежуточный вариант: получить аттестат IB в той стране, где обучение дешевле — например, в Германии или Австрии. Дополнительное преимущество обучения в таких школах за пределами США в том, что будучи изначально основанными для детей разных национальностей, эти школы более гибки и лучше адаптированы для иностранцев. Да и поступить туда можно не только в старшую школу, а раньше.

В Республике Беларусь функционирует развитая система общего среднего образования. Современная модель общеобразовательной школы включает начальное образование (I–IV классы); базовое образование (V–IX классы); среднее образование (X–XI классы). Школьное образование начинается с 6 лет. Общее базовое образование (1-9 классы) является обязательным.

В 2002 году в Беларуси была введена десятибалльная система оценки знаний в учреждениях общего среднего, профессионально-технического, среднего специального и высшего образования взамен пятибалльной системы.

Успешно окончив базовую школу, молодые люди имеют возможность продолжить обучение в колледжах, лицеях и профессионально-технических училищах, где одновременно получают общее среднее образование и профессиональную подготовку. Желающие могут получить общее среднее образование в школе. Аттестат об общем среднем или среднем специальном образовании является основным документом, дающим право на поступление в высшее учебное заведение.

Общее среднее образование — уровень основного образования, направленный на духовно-нравственное и физическое развитие личности учащегося, подготовку его к полноценной жизни в обществе, овладение учащимся основами наук, государственными языками Республики Беларусь, навыками умственного и физического труда, формирование нравственных убеждений, культуры поведения, эстетического вкуса и здорового образа жизни, готовности к самостоятельному жизненному выбору, началу трудовой деятельности и продолжению образования.

Общее среднее образование включает три ступени:

I ступень — начальное образование (I — IV классы);

II ступень — базовое образование (V — IX классы);

III ступень — среднее образование (X — XI классы).

I и II ступени общего среднего образования составляют общее базовое образование.

I, II и III ступени общего среднего образования составляют общее среднее образование.

На начало 2019/2020 учебного года в республике насчитывалось 3020 учреждений общего среднего образования с численностью учащихся в них более 1 млн. человек, что на 21,3 тыс. (на 2,1%) больше, чем на начало предыдущего учебного года.

В соответствии с демографической ситуацией и потребностью регионов идет оптимизация и рационализация сети общеобразовательных учреждений. При этом учитываются как социальные, экономические, так и демографические факторы региона.

Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях организован в режиме шестидневной школьной недели, включающей пятидневную учебную неделю и один день для проведения с учащимися спортивно-массовых, физкультурно-оздоровительных, иных воспитательных мероприятий, организации трудового обучения, в том числе учебных занятий на учебно-производственных объектах.

В общеобразовательных учреждениях обязательными для изучения являются два государственных языка — белорусский и русский, а также один из иностранных языков — английский, немецкий, французский, испанский или китайский.

Обеспечены права граждан, относящихся к национальным меньшинствам, они изучают родной язык, культуру и традиции своего народа (граждане польской, литовской, украинской и других национальностей).

В учебном плане общеобразовательных учреждений предусмотрены помимо обязательных предметов факультативные занятия. Они проводятся по желанию учащихся в группах по 3-5 человек и финансируются из госбюджета.

У одаренной и талантливой школьной молодежи есть возможность осваивать учебные программы на повышенном уровне. Уровень образования, его конкурентоспособность на мировом рынке образовательных услуг стабильно высокие.

В целях повышения качества общего среднего образования с 2015/2016 учебного года начат переход на относительную завершенность II ступени и введено профильное обучение на III ступени общего среднего образования. С 1 сентября 2015 г. десятые профильные классы открыты в 1118 учреждениях общего среднего образования. Учебные предметы на повышенном уровне изучают около 29 тыс. учащихся десятых классов.

С 2015/2016 учебного года открыты 103 профильных класса педагогической направленности, в которых 1220 учащихся изучают учебные предметы на повышенном уровне.

Разработаны новые учебные программы по всем учебным предметам и методическое обеспечение допрофильной подготовки и профильного обучения учащихся. Учреждения общего среднего образования в плановом порядке обеспечиваются необходимой учебной и учебно-методической литературой, укрепляется их учебная база.

Дошкольное образование

В стране хорошо развита система дошкольного образования. И хотя оно не является обязательным, большинство малышей, прежде чем пойти в школу, посещают детские дошкольные учреждения. Их работники призваны обеспечивать уход, воспитание, обучение, развитие, оздоровление и коррекцию нарушений в развитии детей в возрасте от 2 месяцев до 6 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Дошкольное образование осуществляется на базе яслей, детских садов и дошкольных центров развития ребенка. Значительную часть расходов на содержание малышей в яслях и детских садах берет на себя государство.

Помимо вышеупомянутых учреждений дошкольного образования в Беларуси также развивается система открытого дошкольного образования, подразумевающая непосредственное участие родителей в процессе обучения детей, где родители выполняют функции помощников воспитателей, руководителей кружков, секций и студий.

На начало 2019/2020 учебного года в республике работало 3798 учреждений дошкольного образования с общей численностью детей 436,6 тыс. человек.

В текущем учебном году учреждения дошкольного образования посещают 83,6% детей дошкольного возраста, что является одним из самых высоких уровней охвата детей дошкольным образованием среди стран СНГ. Охват дошкольным образованием детей в возрасте от 1 года до 3 лет составляет 47,7% (в том числе в сельской местности – 22,9%), от 3 до 6 лет – 98,3% (в том числе в сельской местности – 69%). Обеспечен равный доступ мальчикам и девочкам к получению дошкольного образования.

В учреждениях дошкольного образования страны созданы здоровьесберегающие условия, благодаря которым наблюдается устойчивая тенденция уменьшения количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни за год.

Принимаются меры по научно-методическому обеспечению образовательного процесса в учреждениях дошкольного образования.

Субъектами образовательной системы являются организации, осуществляющие выполнение стандарта, работники (воспитатели, учителя, преподаватели и прочий вспомогательный персонал), родители обучающихся (или их законные представители) и непосредственно сам конечный «продукт» – обучающиеся.

Всем этим «хозяйством» нужно как-то управлять. Поэтому на всех уровнях (от федерального до местного) созданы соответствующие органы управления (федеральные и региональные министерства, отделы и комитеты по образованию), которые в свою очередь создают различные консультативные и совещательные структуры (например, методические службы).

Не обойтись и без организаций, которые обязаны обеспечить бесперебойное функционирование образовательного процесса, а также оценивать его качество, следить за соблюдением законодательства по защите персональных данных (Рособрнадзор, Роскомнадзор, Роспотребнадзор и пр.).

Работодатели и сотрудники могут объединяться в различные профессиональные и общественные структуры, чтобы обмениваться опытом и защищать свои права (например, это могут быть профсоюзы работников образования, традиционные и виртуальные методические объединения).

Уровни образования в России делятся на 3 группы:

  • общее;
  • профессиональное;
  • дополнительное.

В свою очередь общее образование подразделяется на:

  • дошкольное (как правило, от полутора лет до шести с половиной);
  • начальное (1-4 классы);
  • общее (5-9 классы);
  • среднее (10-11 классы).

Профессиональное образование делится на:

  • среднее (например, техникумы, колледжи);
  • высшее бакалавриат (4 года обучения);
  • высшее специалитет и магистратура (от 4 лет и выше);
  • подготовка кадров высшей квалификации (например, аспирантура, доктарантура).

К дополнительному образованию относится:

  • дополнительное образование детей и взрослых (различные школы искусств, спортшколы, секции, кружки, курсы и пр.);
  • дополнительное профессиональное образование (например, учебные центры, школы бизнеса и пр.).

Таким образом, можно говорить о том, что российская система образования в случае выполнения всех стандартов и требований позволяет обучающемуся получить необходимые знания для дальнейшей успешной профессиональной деятельности.

К сожалению, на практике не все так идеально, поэтому мы продолжим цикл статей на образовательную тематику, где поделимся опытом, обсудим наболевшие проблемы и дадим практические рекомендации.

За юридическую основу обсуждаемой темы взята статья 10 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *