Акт укладки асфальта

Акт укладки асфальта

При проведении обследования экспертом зафиксированы следующие дефекты выполненных работ:

В результате замеров 3-х метровой рейкой зафиксированы множественные отклонения от плоскости и неровности поверхности, достигающие величин от 8 до 15 мм и более, замеры были проведены не менее чем на 20% обследуемой территории, количество измерений составило не менее 120 раз.

Комментарий экспертизы: Данный дефект является нарушениями требований СНиП 3.06.03-85, согласно которым при проверке ровности асфальтобетонных и монолитных цементобетонных оснований и покрытий просвет под рейкой не должен превышать 6 мм, (более 50% измерений имеют результаты, превосходящие предельно допустимые величины):

Согласно Классификатору основных видов дефектов в строительстве и промышленности строительных материалов данный вид дефекта является критическим и подлежит безусловному устранению.

Конструкции имеют сверхнормативные деформации и повреждения (изгиб из плоскости, трещины, выколы)

Критический

Проверка на месте

Согласно положениям раздела 14 и обязательного приложения 2 СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги» к законченным работам по устройству дорожных покрытий предъявляются следующие требования:

«СНиП 3.06.03-85 «Автомобильные дороги»

14. Приемка выполненных работ

14.1. При приемке выполненных работ надлежит произвести освидетельствование работ в натуре, контрольные замеры, проверку результатов производственных и лабораторных испытаний строительных материалов и контрольных образцов, записей в общем журнале работ и специальных журналах по выполняемым отдельным видам работ и предъявить техническую документацию в соответствии с главой СНиП 3.01.01-85.

14.2. Приемку с составлением актов освидетельствования скрытых работ надлежит производить по выполнении следующих работ:

  • снятия мохового или дернового слоя, выторфовывания, корчевки пней, устройства уступов на косогорах, замены грунтов или осушения основания, устройства свайных или иных типов оснований под насыпями, устройства теплоизолирующих слоев;
  • устройства водоотвода и дренажей, укрепления русел у водоотводных сооружений;
  • возведения и уплотнения земляного полотна и подготовки его поверхности для устройства дорожных одежд;
  • устройства и уплотнения конструктивных слоев дорожных одежд;
  • установки элементов швов расширения и коробления;
  • установки арматуры (при устройстве цементобетонных покрытий).

14.9. Оценку качества строительно-монтажных работ при их приемке следует устанавливать в соответствии с обязательным приложением

2. В результате замеров на вскрытых участках толщины нижнего и верхнего слоев асфальтобетонного покрытия отклонений от действующих нормативных требований СНиП 3.06.03-85 не зафиксировано (места отбора проб отмечены на генплане см. Приложение №2).

Также следует отметить, что эксперту при его выезде на объект не была предоставлена сопутствующая документация: проект, рабочая документация, технологическая документация (проект производства работ — ППР), акты приемки скрытых работ, акты испытания асфальтового покрытия и т.п.

Комментарий экспертизы: отсутствие указанной документации в процессе строительства является нарушением требований СНиП 12-01-2004 «Организация строительства». В частности отсутствие на строительстве ППР делает невозможным производить адекватную реализацию и технологический контроль заложенных в проекте решений, а отсутствие рабочей и проектной документации делает невозможным геодезический контроль процесса строительства. Отсутствие актов на ранее выполненные скрытые работы дает основание предполагать, что причиной деформации асфальтового полотна могло стать недостаточное уплотнение подстилающего или асфальтового покрытия, а также не надлежащая степень выравнивания подстилающего покрытия.

  • Экспертиза асфальта — Строительное обследование участока дорожного покрытия из асфальтобетона
  • Результат строительного обследования асфальта — При проведении обследования экспертом зафиксированы следующие дефекты выполненных работ: В результате замеров 3-х метровой рейкой зафиксированы множественные отклонения от плоскости и неровности поверхности, достигающие величин от 8 до 15 мм и более, замеры были проведены не менее чем на 20% обследуемой территории, количество измерений составило не менее 120 раз

Дефектная ведомость. Ремонт дворовой территории многоквартирно ‘ ›. 7 Устройство покрытия толщиной 4 см из горячих 1000 м2 0,655 асфальтобетонных смесей плотных мелкозернистых. 52 Асфальт литой для покрытий тротуаров тип Н Т -13‚2804. 53 На каждые 0,5 см изменения.

Открытое акционерное общество Проектно-конструкторский и технологический институт промышленного строительства ОАО ПКТИпромстрой ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НА УСТРОЙСТВО АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ АВТОМОБИЛЬНЫХ ВНУТРИКВАРТАЛЬНЫХ ДОРОГ 120-05 ТК Технологическая карта содержит решения по организации и технологии устройства асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог. В технологической карте приведены: область применения, технология и организация работ, требования к качеству и приемке работ, калькуляция трудовых затрат, график производства работ, нормокомплект средств механизации и инструмента, решения по безопасности и охране труда. Карта предназначена для мастеров и прорабов строительных организаций и может включаться в проект производства работ в качестве технологического документа. Настоящая карта разработана сотрудниками ОАО ПКТИпромстрой и ООО «Тектоплан»: — Савина О.А.

Фельдман В.Д. — методическое руководство, нормоконтроль. Авторы будут признательны за предложения и возможные замечания по составу и содержанию настоящей карты. 1.1 Технологическая карта разработана на производство работ по устройству асфальтобетонного покрытия автомобильных внутриквартальных дорог по готовому основанию из литого бетона в районах жилищного строительства. 1.2 При привязке технологической карты к конкретному объекту и условиям строительства уточняются объемы работ, средства механизации, потребности в материально-технических ресурсах и графическая схема организации процесса. 1.3 При проектировании и строительстве магистральных, жилых улиц и автомобильных внутриквартальных дорог должны выполняться требования соответствующих стандартов, норм и правил и других нормативных документов. 2.1 В состав работ, рассматриваемых картой, входит: — подготовительные работы; — укладка асфальтобетонных смесей; — уплотнение асфальтобетонных смесей.

2.2 До начала работ по устройству асфальтобетонных покрытий автомобильных внутриквартальных дорог и проездов по готовому основанию из литого бетона должны быть полностью закончены работы по прокладке наружных инженерных сетей (водопровода, канализации, газопровода, тепловых сетей, кабелей) и подготовлено основание под укладку верхних слоев покрытия. Основание дороги должно быть сдано-принято по акту. 2.3 Профиль внутриквартальных дорог и проездов и сопряжение проезжей части с тротуаром и бортовым камнем выполняют в соответствии с рабочими чертежами, варианты решений показаны на рисунке 1. 1 — тротуар; 2 — бордюр; 3 — проезжая часть Рисунок 1 — Сопряжение проезжей части с тротуаром и бетонным бортовым камнем Конструкция дорожной одежды с асфальтобетонным покрытием на основании из литых бетонных смесей представлена на рисунке 2. В таблице приведены типы асфальтобетонных смесей, рекомендуемых для различных типов автомобильных дорог. 1 — бетонное покрытие тротуара; 2 — бортовой камень; 3 — бетонное основание дороги; 4 — гидроизоляционный материал (пергамин, полиэтиленовая пленка); 5 — песок, 6 — бетонная отмостка; 7 — асфальтовое покрытие Рисунок 2 — Вариант дорожных конструкций с асфальтобетонным покрытием на основании из литых бетонных смесей Таблица 1 — Рекомендуемая область применения асфальтобетонных смесей с учетом принятой классификации у лично-дорожной сети города. Модель Технические характеристики производительность, т/ч вместимость бункера, кг укладываемая полоса Скорость передвижения, м/мин Ширина, м Толщина, мм А.

Технологическая схема устройства двухслойного асфальтобетонного покрытия сопряженными полосами в первую (а) и вторую (б) смены показана на рисунке, при этом верхний слой укладывается в первую смену (днем), а нижний — во вторую (вечером накануне). Вид асфальтобетонной смеси Толщина слоя, см Минимальная температура смеси в асфальтоукладчике, °С, при температуре воздуха, °С 30 20 15 10 5 0 -5 -10 Горячая до 5 — — 5-10 — — Теплая До 5 5-10 Примечание — Над чертой — при скорости ветра до 6 м/с, под чертой — 6-13 м/с. 2.14 Доставка асфальтобетонной смеси должна быть ритмичной. При перерывах в доставке смеси или в других случаях, приведших к остановке асфальтоукладчика, последний должен быть освобожден от асфальтобетонной смеси: летом — при перерыве более 30 мин., при пониженных температурах воздуха — более 15 мин. Смесь загружают постепенно, по мере ее расхода, в бункер асфальтоукладчика, который должен работать без остановок и изменения скорости движения; при этом упоры бункера толкают снятый с тормозов автомобиль-самосвал с поднятым кузовом. При выгрузке необходимо следить за тем, чтобы смесь не просыпалась на нижележащий слой. Просыпавшуюся смесь следует убрать лопатами, особенно с мест прохода гусениц или колес асфальтоукладчика.

Вид смеси (содержание щебня,% по массе) Тип Температура, °С Многощебеночная (от 50 до 60) А 130-150 Среднещебеночная (от 40 до 50) Б 120-140 Малощебеночная (от 30 до 40) В 100-130 Песчаная на дробленом песке Г 130-140 Песчаная на природном песке Д 110-130 Смеси для основного (нижнего) слоя — 120-150 2.31 Применение активированных минеральных порошков и добавок ПАВ позволяет снизить температуру начала уплотнения смеси на 10-20 °С. В каждом конкретном случае температуру начала и конца уплотнения горячих и теплых смесей устанавливают пробной укаткой. 2.32 Для уплотнения асфальтобетонной смеси применяются гладковальцевые самоходные катки легкого типа массой 5-8 т; тяжелого типа массой 10-18 т; самоходные катки на пневматических шинах массой 16 и 30 т; виброкатки массой 4 и 8 т. В зависимости от типа и вида катков и степени предварительного уплотнения смеси рабочими органами асфальтоукладчика надлежит производить: предварительное уплотнение вначале катком массой 5-8 т с гладкими вальцами (до 6 проходов по одному следу), затем катком на пневматических шинах (8-10 проходов), окончательная укатка катком массой 10-18 т с гладкими вальцами (4-6 проходов). Уплотнение высокощебенистых смесей рекомендуется производить вначале катками на пневматических шинах (10-12 проходов), а затем катком массой 10-18 т с гладкими вальцами (2-4 прохода). Укатка производится от упорного бруса к середине полосы, перекрывая каждый предыдущий след на 20-25 см.

Во избежание прилипания во время укатки асфальтобетонной смеси к вальцам катка их смазывают водой. В местах, недоступных укатке, производят тщательное трамбование смеси нагретыми металлическими трамбовками и выглаживание поверхности горячими утюгами. 2.33 Рабочая скорость движения катков при уплотнении должна быть в начале уплотнения 1,5-2 км/час, после 5-6 проходов по одному следу — 3-5 км/час для гладковальцовых катков, 2-3 км/час — для вибрационных катков и 5-8 км/час — для катков на пневматических шинах. 2.34 При двухскатном профиле катки должны двигаться по уплотняемому покрытию от краев полосы к середине, а затем от середины к краям, перекрывая каждый след на 200-300 мм. При устройстве покрытий односкатного профиля уплотнение следует начинать с низовой стороны, а на участках улиц и дорог с продольным уклоном более 30% — снизу вверх. При уплотнении первой полосы необходимо следить, чтобы вальцы катка не приближались менее чем на 100 мм к кромке, обращенной к оси дороги. Оставшаяся неуплотненная полоса закатывается позже, одновременно с последующей устраиваемой полосой асфальтобетонного покрытия.

Первые проходы при уплотнении следующей полосы необходимо выполнять по продольному сопряжению с ранее уложенной полосой, при этом каток массой 10 т должен двигаться вперед ведущими вальцами, что исключает образование волны перед вальцом. По окончании укладки или при вынужденных перерывах в работе, при уплотнении в концах уложенной полосы необходимо следить за тем, чтобы катки заходили на брус, установленный поперек проезжей части. 2.35 В процессе работ по устройству покрытия запрещается: — заправлять катки и асфальтоукладчики на свежеуложенном и перекрываемом асфальтобетонном покрытии.

Для заправки выводить механизмы на обочины, боковые выезды или воротные заезды; — останавливать катки на свежеуложенном покрытии. В случае аварийной остановки принять срочные меры к выводу катка из зоны работ; — переключать скорости при резком торможении на уплотненном покрытии; — производить повороты на уплотненном покрытии. Для изменения направления движения катки следует выводить на уплотненную часть покрытия; — оставлять катки на свежеуложенном покрытии по окончании работ. 2.36 Чтобы предотвратить прилипание асфальтобетонной смеси к вальцам катка, их рекомендуется смачивать водой или смесью воды с керосином (1:1). Не разрешается применять для этих целей соляровое масло и топочный мазут.

2.37 В процессе уплотнения после двух-трех проходов первого катка следует проверять поперечный уклон и ровность покрытия шаблонами — трехметровой рейкой или двух-опорной рейкой с приспособлением для фиксации неровностей. Выявленные дефекты необходимо немедленно устранять: в заниженные места добавлять смесь, завышенные — разрыхлять граблями, а излишки смеси убирать лопатой. Обнаруженные при первых проходах катков участки с пористой поверхностью и с нарушенной сплошностью слоя должны быть исправлены. 2.38 Дефектные участки (жирные, сухие места, раковины и т.п.) на покрытии после уплотнения должны быть вырублены, места вырубок тщательно очищены, края смазаны горячим вязким или жидким битумом, заполнены новой асфальтобетонной смесью и уплотнены.

Во избежание раскатывания смеси в конце укатываемой полосы следует поместить упорную доску или рейку. 2.39 Участки, недоступные для катка, уплотняют металлическими трамбовками, перекрывая предыдущий след от удара трамбовки примерно на 1/3. Уплотнение следует вести до годного исчезновения таких следов. 2.40 Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги по основанию из литого бетона приведена на рисунке 6. 1 — поливочная машина со щеткой; 2 — автогудронатор; 3 — катки; 4 — машина с асфальтобетоном; 5 — асфальтоукладчик Рисунок 6 — Технологическая схема устройства асфальтобетонного покрытия дороги 2.41 Особенности устройства асфальтобетонного покрытия при пониженных температурах воздуха.

2.41.1 Для продления строительного сезона допускается производить работы по устройству отдельных конструктивных слоев асфальтобетонного покрытия при температуре воздуха ниже +10 °С (осенью) и +5 °С (весной). № п/п Наименование Тип, марка Техническая характеристика Назначение Кол. № п/п Наименование материалов Марка, ГОСТ Ед. Потребность на 1000 м 2 1 Асфальтобетон По проекту м 3 100 2 Битумная эмульсия кг 700 6.1 В качестве единицы измерения для составления калькуляции затрат труда и машинного времени и построения календарного плана производства работ принято 500 м 2 площади асфальтобетонных покрытий автомобильных внутриквартальных дорог и проездов при готовом основании. 6.2 Затраты труда и машинного времени на устройство оснований для дорог с асфальтобетонным покрытием подсчитаны по «Единым нормам и расценкам на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы», введенным в действие в 1987 г., и представлены в таблице 13. 6.3 Продолжительность работ на устройство дорожных покрытий определяется календарным планом работ, представленным в таблице. Таблица 13 — Калькуляция затрат труда и машинного времени на устройство асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог (Измеритель конечной продукции — 500 м 2).

— 1 1,5 8 Подкладка асфальтобетонной смеси вручную 100 м 2 1,0 4,3 — Асфальтобетонщики 5 разр. — 1 0,5 9 Подкатка асфальтобетонной смеси при раскладке вручную 100 м 2 1,0 — 0,63 (0,63) Машинист 5 разр. — 1 0,6 10 Укатка асфальтобетонной смеси верхнего слоя катком 100 м 2 5,0 — 3,6 (3,6) Машинист 6 разр. — 1 3,6 ИТОГО: 16,6 6.4 Технико-экономические показатели составляют. 1 Автомобильные дороги; 2 Организация строительства; 3 Безопасность труда в строительстве. Общие требования; 4 Безопасность труда в строительстве.

Строительное производство. 5 Организация обучения безопасности труда. Основные положения; 6 ССБТ.

Пожарная безопасность. Общие требования; 7 ССБТ.

Пожаровзрывоопасность веществ и материалов. Номенклатура показателей и методы их определения. Нормы освещения строительных площадок; 9. Средства индивидуальной защиты. Рукавицы специальные. Технические условия; 10 ССБТ. Средства защиты работающих.

Общие требования и классификация; 11 ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний; 12 Рулетки измерительные металлические. Технические условия; 13 * Смеси асфальтобетонные дорожные, аэродромные и асфальтобетон.

Технические условия; 14 Уровни строительные. Технические условия; 15 Материалы на основе органических вяжущих для дорожного и аэродромного строительства. Методы испытаний; 16 Лопаты. Технические условия; 17 Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия; 18 Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ; 19 Эмульсии битумные дорожные. Технические условия; 20 Автомобильные дороги и улицы.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения; 21 Инструкция по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий в г. М., 1982 г.; 22 Инструкция по конструкциям и технологии строительства дорог в районах массового жилищного строительства. М., 1996 г.; 23 Инструкция по технологии строительства городских дорог в зимнее время. М., 1998 г.; 24 Технические рекомендации по устройству дорожных конструкций с применением асфальтобетона.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *