Акт выбора площадки

Акт выбора площадки

Статья 31. Выбор земельных участков для строительства.

1. Гражданин или юридическое лицо, заинтересованные в предоставлении земельного участка для строительства, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта. В данном заявлении должны быть указаны назначение объекта, предполагаемое место его размещения, обоснование примерного размера земельного участка, испрашиваемое право на земельный участок. К заявлению могут прилагаться технико — экономическое обоснование проекта строительства или необходимые расчеты.

2. Орган местного самоуправления по заявлению гражданина или юридического лица либо по обращению предусмотренного статьей 29 настоящего Кодекса исполнительного органа государственной власти обеспечивает выбор земельного участка на основе документов государственного земельного кадастра и документов землеустройства с учетом экологических, градостроительных и иных условий использования соответствующей территории и недр в ее границах посредством определения вариантов размещения объекта и проведения процедур согласования в случаях, предусмотренных федеральными законами, с соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями.

Необходимая информация о разрешенном использовании земельных участков и об обеспечении этих земельных участков объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур, технические условия подключения объектов к сетям инженерно — технического обеспечения, а также дежурные кадастровые карты (планы), содержащие сведения о местоположении земельных участков, предоставляются бесплатно соответствующими государственными органами, органами местного самоуправления, муниципальными организациями в двухнедельный срок со дня получения запроса от органа местного самоуправления.

3. Органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства.

Граждане, общественные организации (объединения) и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в решении вопросов, затрагивающих интересы населения и связанных с изъятием, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных и муниципальных нужд и предоставлением этих земельных участков для строительства.

При предоставлении земельных участков в местах традиционного проживания и хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Российской Федерации и этнических общностей для целей, не связанных с их традиционной хозяйственной деятельностью и традиционными промыслами, могут проводиться сходы, референдумы граждан по вопросам изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных или муниципальных нужд и предоставления земельных участков для строительства объектов, размещение которых затрагивает законные интересы указанных народов и общностей. Исполнительные органы государственной власти или органы местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимают решения о предварительном согласовании мест размещения объектов с учетом результатов таких сходов или референдумов.

4. Орган местного самоуправления информирует землепользователей, землевладельцев и арендаторов земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, законные интересы которых могут быть затронуты в результате возможного изъятия для государственных и муниципальных нужд находящихся соответственно в их пользовании и владении земельных участков, в связи с предоставлением этих земельных участков для строительства. В случае, если в целях размещения объектов необходимо выкупить земельные участки для государственных или муниципальных нужд из земель, находящихся в собственности граждан или юридических лиц, орган местного самоуправления информирует собственников этих земельных участков об их возможном выкупе. Порядок и условия предоставления такой информации могут быть установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

5. Результаты выбора земельного участка оформляются актом о выборе земельного участка для строительства, а в необходимых случаях и для установления его охранной или санитарно — защитной зоны. К данному акту прилагаются утвержденные органом местного самоуправления проекты границ каждого земельного участка в соответствии с возможными вариантами их выбора.

В случае предполагаемого изъятия, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд к акту о выборе земельного участка также прилагаются расчеты убытков собственников земельных участков, землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, потерь сельскохозяйственного производства или потерь лесного хозяйства.

6. Исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт о выборе земельного участка в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, или об отказе в размещении объекта.

7. Копия решения о предварительном согласовании места размещения объекта с приложением проекта границ земельного участка или об отказе в размещении объекта выдается заявителю в семидневный срок со дня его утверждения.

8. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта является основанием последующего принятия решения о предоставлении земельного участка для строительства и действует в течение трех лет.

В случае осуществления собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка строительства на земельном участке или иного его улучшения после информирования о возможном изъятии, в том числе путем выкупа, земельного участка для государственных или муниципальных нужд собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец, арендатор земельного участка несут риск отнесения на них затрат и убытков, связанных со строительством на земельном участке или с иным его улучшением.

В случае, если по истечении срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта решение о предоставлении земельного участка не было принято, лица, права которых были ограничены, вправе требовать возмещения от исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 настоящего Кодекса и принявших такое решение, понесенных убытков независимо от продления срока действия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

9. Решение о предварительном согласовании места размещения объекта или об отказе в размещении объекта может быть обжаловано заинтересованными лицами в суд. В случае признания в судебном порядке недействительным решения о предварительном согласовании места размещения объекта исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса и принявшие такое решение, возмещает гражданину или юридическому лицу расходы, понесенные ими в связи с подготовкой документов, необходимых для принятия решения о предварительном согласовании места размещения объекта.

10. В субъектах Российской Федерации — городах федерального значения Москве и Санкт — Петербурге выбор земельных участков для строительства осуществляется органом исполнительной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, если иное не предусмотрено законами этих субъектов Российской Федерации.

оглавление |

Страница 56 из 84

После окончания подготовительного этапа заказчиком проекта в соответствии с действующей инструкцией по разработке проектов и смет промышленного строительства создается комиссия по выбору площадки ПС. В состав комиссии включаются ответственные представители:
заказчика проекта;
проектно-изыскательской организации (главный инженер проекта, специалисты по проектированию генеральных планов ПС и ВЛ, топограф и геолог)*;

*При необходимости привлекаются специалисты по водоснабжению и канализации, проектированию автомобильных и железных дорог, строители, гидролог и другие специалисты с учетом местных природных условий.

администрации края (области) и выделяемых ими представителей заинтересованных организаций землепользователя, на землях которого намечено размещение площадки ПС, коридоров ВЛ, трасс внеплощадочных коммуникаций, маршрута доставки тяжеловесного оборудования, площадок вспомогательных, временных сооружений жилищного строительства и мест разработки (отбора) грунта;
главного государственного инспектора (а также государственного районного инспектора) по использованию и, охране земель автономных республик, краев, областей;
Госкомприроды.
Министерства лесного хозяйства автономных республик, краевых областных управлений лесного, охотничьего хозяйства и соответствующих лесо- хозяйственных предприятий (если строительство намечается на землях Гослесфонда); агропрома;
санитарно-эпидемиологической службы;
государственного пожарного надзора;
бассейнового (территориального) Управления по регулированию землепользования и охране вод в случае необходимости водоснабжения ПС за счет подземных или поверхностных вод;
головной территориальной проектной организации республик при размещении площадки в пределах городов, поселков, других населенных пунктов и промышленных зон (промузлов).
При размещении ПС на орошаемых и осушенных землях, пашне, землях, занятых многолетними плодовыми насаждениями и виноградниками, площадью более 50 га с последующим изъятием этих угодий в постоянное пользование правительства автономной республики, администрация края (области) направляют на рассмотрение правительства России материалы выбора площадки.

Решение этих органов о предварительном согласовании места расположения ПС на рекомендованной комиссией площадке является основанием для проведения проектно-изыскательских работ.
Окончательное решение о размещении ПС выносится правительством автономной республики, администрацией края (области) после возбуждения заказчиком ходатайства о предоставлении земельного участка для строительства ПС и связанных с ней объектов. В ходатайстве указываются орган, утвердивший проект строительства, строительная организация, которая будет осуществлять строительство, размеры земельных участков, подлежащих отчуждению и площади леса подлежащего вырубке.
Акт выбора площадки является основным документом о согласовании площадки для строительства ПС и внешних коммуникаций, коридоров ВЛ и других объектов. Этим же документом согласовываются основные проектные решения по подключению к существующим инженерным сетям и коммуникациям.
В акте указываются народнохозяйственная необходимость строительства ПС со ссылкой на предшествующие работы, техническая характеристика ПС, сроки строительства и ввода в эксплуатацию.
В акте указываются количество выявленных и рассмотренных конкурирующих пунктов расположения ПС, причины исключения некоторых из них из дальнейшего рассмотрения. Подробно описываются те вопросы, которые должны быть согласованы с представителями заинтересованных организаций — членами комиссии по выбору площадки.
В акте описываются только конкурирующие варианты площадок, должно указываться, что обследованы, выбраны и согласованы не только площадки ПС, но и коридоры отходящих ВЛ, трассы всех внешних коммуникаций, место расположения участка для жилищного строительства, маршрут доставки тяжелого оборудования, расположения отвалов плодородного слоя почвы, временные карьеры грунта и место отвалов излишнего грунта, площадки временных (на период строительства) сооружений, вертолетных площадок.
Описание вариантов площадок состоит из следующих разделов.
Ситуационные условия строительства. Указываются район, область (край), республика, наименование землепользователей, на землях которых расположена площадка, удаленность площадки от районного центра и от ближайших населенных пунктов. Дается описание существующих в районе размещения площадок железных дорог, автомобильных дорог, магистральных газопроводов, нефтепроводов, компрессорных и газораспределительных станций нефтеперерабатывающих станций и склада нефтепродуктов, предприятий — источников промышленного загрязнения изоляции ПС, описывается рельеф площадки (с указанием абсолютных или относительных отметок поверхности, направления и величины общего уклона поверхности земли).
Генеральный план и организация строительства.
Описывается размещение на площадке ПС основных объектов, ОРУ, источников водоснабжения, очистных сооружений и др. Приводятся примерные объемы планировочных работ, связанных с подготовкой территории, расположение отвала для временного хранения плодородного слоя почвы или название участка с малопродуктивными землями, на который вывозится плодородный слой, снятый с территории площадки, указывается расположение отвала для грунта, непригодного для строительства, а также наименование карьеров для получения недостающего грунта и местных строительных материалов (с указанием удаленности карьеров от площадки ПС), площадь земель, намечаемая к изъятию для строительства самой ПС, подъездной железной и автомобильной дорог. Указывается также площадь, подлежащая временному занятию (для стройдвора, временного жилого поселка, внешних подземных коммуникаций), приводится характеристика земельного участка (виды угодий, наличие строений, сооружений мелиорации и т. д.), характеристика строений и других сооружений, подлежащих сносу в связи со строительством ПС, размер убытков землепользователей, связанных с изъятием или временным занятием земельных участков, определяемый оценочной комиссией райисполкома, и возмещение потерь сельскохозяйственного производства, определяемое по нормативам.
Железнодорожный транспорт. Указываются наименование станции примыкания подъездного железнодорожного пути, работы по ее развитию и реконструкции существующих путей, связанных со строительством ПС, протяженность пути, условие расположения трассы с учетом рельефа, геологии, указывается количество сельскохозяйственных и лесных угодий, наличие искусственных сооружений и необходимость в них и другие данные, необходимые для определения стоимости пути по укрупненным показателям.

Автомобильные дороги.

Приводятся описания намечаемых к строительству внешних автомобильных дорог, их протяженность, ширина проезжей части, тип покрытия, условия проложения трассы, указывается количество земель по угодьям землепользования, наличие искусственных сооружений и необходимость в них, улучшении существующих автодорог для нужд строительства и эксплуатации ПС с перечнем работ, необходимых для определения сметной стоимости.
Доставка тяжелого оборудования. Приводится описание маршрута следования трейлера от станции разгрузки до ПС, его протяженность, ширина проезжей части, тип покрытия, наличие и характеристика искусственных сооружений, определяются необходимость усиления существующих автодорог и искусственных сооружений, устройство временных искусственных сооружений по объезду мостов и труб, даются описание условий разгрузки на железнодорожной станции, необходимость сооружения разгрузочной площадки, ее размеры, тип покрытия, перечень работ, необходимых для определения стоимости доставки оборудования по укрупненным показателям.

Инженерно-геологическая и гидрологическая характеристика площадки.

Приводятся геоморфологические элементы площадки и даются характеристика современных геологических явлений и процессов на площадке (заболоченность, оврагообразование, карстовые явления, сели, оползни, подмыв берегов, сейсмичность и т. д.), физико-механические свойства грунтов оснований сооружений, характеристика близлежащих к поверхности грунтовых вод (уровень грунтовые вод с учетом долгосрочного прогноза, водообильность, агрессивность и др.), дается оценка влияния природных условий площадки на объем строительных работ. При отсутствии воздействия на площадку близлежащих водотоков в акте обязательно делается соответствующая запись.

Производственно-противопожарное и питьевое водоснабжение.

Приводятся гидрогеологическая характеристика источника технического водоснабжения и его краткая гидрологическая характеристика, при подземных источниках (артезианские скважины) — глубина артскважины, ожидаемый дебит, химический состав воды. Указываются обеспеченность площадки источником хозяйственно-питьевого водоснабжения, местоположение возможного источника, его характеристика, схема водоснабжения, характеристика сооружений.
Канализация и очистные сооружения. Указывается схема отведения, обработки (очистки) производственных и хозяйственно-фекальных сточных вод.
Энергоснабжение строительства. Определяются источник временного электроснабжения, условия присоединения к существующим сетям и характеристика временных ВЛ.
Жилищное строительство. Описывается местоположение жилых домов (поселков) по административному делению, указывается расстояние от домов до промышленной площадки, приводится характеристика грунтов площадки, глубина залегания грунтовых вод и их агрессивность, количество занимаемых земель с указанием угодий и землепользователей, необходимость сноса строений.

Местные строительные материалы.

Указывается обеспеченность местными строительными материалами по видам сырья (песок, гравий, камень и т. д.), приводятся действующие карьеры или месторождения с разведочными запасами (указываются местоположение, запасы, качество, условия транспортировки, стоимость и возможность получения), источники снабжения строительства металлоконструкциями, бетонными и сборными железобетонными строительными материалами.
Условия кооперации при строительстве и эксплуатации. Указываются возможности кооперирования с соседними промышленными предприятиями и населенными пунктами в части устройства общих инженерных сетей и транспортных коммуникаций, ориентировочное определение долевого участия в сооружении объектов, общих для групп предприятий, с указанием головного застройщика.
В акте выбора площадки указывается срок действия согласований объекта и присоединений объекта к инженерным сетям и коммуникациям. Указанный срок не должен быть менее сроков, установленных действующими нормами и постановлениями.
К акту прилагаются следующие приложения: таблица технико-экономического сравнения вариантов размещения площадок ПС, схема присоединения ПС к энергосистеме на расчетный год, предварительная схема генерального плана ПС, ситуационная схема вариантов размещения площадок ПС и ситуационный план размещения рекомендуемого (выбранного) варианта ПС.
Акт оформляется в местной администрации участием всех членов комиссии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *