Акциз

Акциз

21.07.2014 № 03-07-РЗ/35574

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел ваше письмо по вопросу уплаты акцизов в случае обнаружения недостачи при приемке этилового спирта и сообщает.

Как установлено пунктом 8 статьи 194 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс), обязанность по уплате авансового платежа акциза по алкогольной и (или) подакцизной спиртосодержащей продукции возлагается на производителей указанной продукции. При этом сумма авансового платежа определяется исходя из объема закупаемого этилового спирта (в литрах безводного спирта) и ставки акциза, установленной в отношении алкогольной или спиртосодержащей продукции, которая будет произведена из этого спирта. Налогоплательщик обязан уплатить акциз до закупки этилового спирта в срок, установленный пунктом 6 статьи 204 Кодекса, либо представить в налоговый орган банковскую гарантию об освобождении от уплаты авансового платежа акциза в срок, установленный пунктом 14 данной статьи.

На основании статьи 193 Кодекса этиловый спирт налогоплательщикам, уплатившим авансовый платеж акциза или предоставившим банковскую гарантию в целях освобождения от уплаты указанного платежа, реализуется производителем указанного спирта по ставке акциза в размере 0 рублей.

Как следует из указанного письма, в связи с утратой сырья, предназначенного для производства алкогольной (или подакцизной спиртосодержащей) продукции, покупатель этилового спирта не имеет возможности осуществить производство и реализацию алкогольной или спиртосодержащей продукции.

В связи с этим покупатель этилового спирта, допустивший его потерю, как производитель алкогольной или спиртосодержащей продукции, в качестве сырья для которой предназначался утерянный спирт, рассматриваться не может. Соответственно, обязанность по уплате (предоставлении банковской гарантии об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза на таких покупателей этилового спирта не распространяется.

Статьей 193 Кодекса в отношении этилового спирта, реализуемого лицам, не уплачивающим авансовый платеж акциза в 2014 году, установлена ставка акциза в размере 74 рубля за 1 литр безводного спирта.

Учитывая изложенное, в случае потерь этилового спирта продавцу и покупателю спирта рекомендуется произвести перерасчет акциза в части объема утраченного спирта, исходя из указанной ставки акциза.

В этих целях налогоплательщику следует произвести доплату поставщику спирта суммы акциза, исчисленной, исходя из объема утраченного спирта и ставки акциза, установленной статьей 193 Кодекса в отношении этилового спирта, реализуемого организациям, не являющимся производителями алкогольной (или подакцизной спиртосодержащей) продукции.

При этом покупателю спирта также рекомендуется представить в налоговый орган:

— подписанный руководителем, главным бухгалтером и материально ответственным лицом, осуществившим приемку закупленного спирта, документ (акт), устанавливающий и подтверждающий фактический объем потерь спирта сверх норм его естественной убыли;

— копию платежного документа, подтверждающего уплату покупателем спирта суммы акциза, исчисленной исходя из объема потерь закупленного спирта, и ставки акциза, установленной статьей 193 Кодекса в отношении этилового спирта, реализуемого организациям, не являющимся производителями алкогольной (или подакцизной спиртосодержащей) продукции;

— копии писем в адрес поставщика спирта и налогового органа по месту учета этого поставщика, уведомляющих о сумме и причине произведенной доплаты акциза.

В случае представления указанных документов покупатель спирта имеет право аннулировать первичное извещение об уплате (или об освобождении от уплаты) авансового платежа акциза, руководствуясь положениями пункта 20 статьи 204 Кодекса, предусмотренными для случаев закупки этилового спирта в меньшем объеме по сравнению с указанным в первоначально представленном извещении.

Кроме того, в случае исполнения налогоплательщиком, представившим извещение об освобождении от уплаты авансового платежа акциза, обязанности по уплате акциза по алкогольной продукции, произведенной из фактически полученного объема спирта, налоговый орган обязан направить в банк, выдавший гарантию, уведомление о его освобождении от обязательств по этой гарантии в порядке, установленном подпунктом 2 пункта 12 статьи 204 Кодекса. При этом сумма акциза, уплаченная поставщику и приходящаяся на утраченные объемы спирта, вычетам, предусмотренным пунктом 2 статьи 200 Кодекса, не подлежит.

Одновременно сообщается, что настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. № 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует налоговым органам, налогоплательщикам, плательщикам сборов и налоговым агентам руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Как это скажется на стоимости сигарет

Акциз — основной фактор в цене сигарет, указывает Василий Груздев, директор по связям с органами государственной власти российского офиса Japan Tobacco International (производит сигареты Winston, Mevius, Camel, Glamour). Предложенное повышение в следующем году ставок акцизов на 20% приведет к значительному увеличению средневзвешенной цены пачки сигарет для потребителей — до 140 руб., оценивает Груздев. Такое увеличение ставок акциза повлечет за собой рост розничных цен в среднем минимум 20 руб. за пачку, подтверждает Олег Барвин, руководитель по связям с госорганами российского офиса British American Tobacco (бренды Dunhill, Kent, Lucky Strike). Повышение ляжет бременем в первую очередь на потребителей недорогих сигарет, которые наиболее чувствительны к цене: доля налога в стоимости недорогой пачки в полтора раза выше, чем в стоимости сигарет премиального сегмента, отмечает Илона Миртова, директор по корпоративным и юридическим вопросам российского офиса Imperial Tobacco (бренды Davidoff, West).

В абсолютных цифрах это будет самое большое за всю историю табачной отрасли в России повышение ставки акциза на сигареты, отмечает Барвин. С 2010 по 2020 год минимальная ставка акциза на сигареты в России выросла более чем в десять раз, за это же время средняя цена пачки сигарет в рознице выросла в 4,8 раза — с 25 руб. примерно до 120 руб. в этом году, добавляет Груздев.

Какова позиция Минздрава

Начать дискуссию о повышении акциза на табачную и другую никотиносодержащую продукцию в августе этого года призывала главный терапевт Минздрава Оксана Драпкина. Она напоминала, что налоговые меры, исходя из рекомендаций Всемирной организации здравоохранения и мирового опыта, — самые эффективные в борьбе с табаком.

Если законопроект Минфина об увеличении табачных акцизов поступит в Минздрав, его рассмотрят, сообщили в пресс-службе последнего, отметив, что на фоне повышения акцизов потребление табака у населения в России сократилось с 2009 года за десять лет с 39 до 28%.

В мае прошлого года Минздрав в проекте своей антитабачной концепции прогнозировал, что доля курящих россиян должна снизиться к 2035 году до 5%, но затем отказался от этой цели — в окончательной версии концепции предполагается, что число курящих сократится до 21%.

Без огонька

Производство табачных изделий в России, по данным Росстата, падало с 2014 по 2017 год. Небольшой годовой рост был в 2018 году (на 4,1%). По итогам 2019 года производство табачных изделий в России вновь упало на 9,5% к уровню 2018 года. В этом году выпуск табачных изделий рос, за исключением апреля и мая, когда в России был пик пандемии коронавируса: производство за январь—июль выросло на 2,6% к аналогичному периоду прошлого года.

В последние годы продажи сигарет населению стагнировали: в рознице Росстат фиксировал падение розничных продаж табачных изделий с 2012 года, в 2018–2019 годах продажи оставались на уровне предыдущего года.

В 2019 году Росстат сообщал, что по итогам выборочного наблюдения поведенческих факторов, влияющих на здоровье населения, почти каждый пятый россиянин был заядлым курильщиком. Каждый день курят 22,5% россиян, а свою жизнь без сигарет не представляют 5,4% респондентов.

О чем предупреждают производители

Рост акцизов усилит разрыв в розничных ценах между легальной продукцией и нелегальными сигаретами, которые присутствуют на рынке, — это спровоцирует обвал легального рынка и рост доли контрафакта и контрабанды до 30%, категоричен Барвин. На фоне снижения реальных располагаемых доходов населения и при наличии на российском рынке нелегальных сигарет по цене 50–70 руб. за пачку предложенное повышение цен на легальную продукцию приведет к тому, что еще большая часть потребителей перейдут на нелегальную продукцию, согласен и Груздев.

Потери федерального бюджета из-за нелегального рынка, которые, по оценкам экспертов, в этом году могут составить 100 млрд руб., вырастут кратно, предупреждает Сергей Слипченко, вице-президент по корпоративным вопросам российского офиса Philip Morris (Marlboro, L&M). Если поправки будут приняты, бюджет вместо дополнительных доходов может недополучить более 270 млрд руб., оценивает Барвин.

При менее радикальном повышении акциза таких последствий, по мнению Груздева, можно избежать: в случае если ставки акциза увеличатся всего на 8–10%, цена пачки в рознице увеличится в следующем году в среднем на 10% по сравнению с 2020 годом. При таком сценарии бюджет в итоге пополнится больше, чем если акциз вырастет сразу на 20%, и не приведет к взрывному росту нелегального рынка, уверяет Груздев.

Предотвратить риски незаконной торговли табаком должна вводимая в России государственная система маркировки, обнадеживает представитель Минздрава. Обязательная маркировка табачной продукции введена в России с марта 2019 года: выпускать табачную продукцию без марок было запрещено, а с июля этого года был запрещен оборот всей немаркированной продукции.

Акциз является не просто источником пополнения государственного бюджета, но и средством регулирования цен на товары массового потребления, которые могут нанести вред здоровью человека или окружающей среде. Повышение акциза на такие товары может частично воспрепятствовать их потреблению.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Акциз – это косвенный налог, взимаемый с налогоплательщиков, производящих, импортирующих и реализующих определенные номенклатурные виды товаров. Акциз включается в цену товара и таким образом перекладывается на конечного потребителя. Акцизный налог насчитывает многовековую историю и уходит в глубокую древность. Группы товаров, облагаемые акцизом, подвергались значительным изменениям одновременно с ходом мировой истории. Например, в Средние века в Риме акцизом облагались рабы, а в Китае – чай. Также в разное время в различных странах подакцизными являлись драгоценные камни, парфюмерия, меха, кофе, предметы роскоши, соль, сахар, спички, табак, алкоголь и т. д.

В Казахстане акциз был введен в налоговую систему с обретением независимости в 1991 году и включал в себя следующие подакцизные товары: спирт питьевой и пищевой, крепленые напитки, бальзамы, винно-водочные изделия, пиво, икру осетровых и лососевых рыб, деликатесную продукцию из ценных видов рыб, шоколад, табачные изделия, ювелирные изделия, шины, изделия из ценных видов меха, одежду из натуральной кожи, высококачественные изделия из фарфора и хрусталя, ковры и ковровые изделия. В настоящее время список подакцизных товаров значительно уменьшен.

1.1. Плательщики акциза

Согласно пункту 1 статьи 461 Налогового кодекса, плательщиками акцизов являются физические и юридические лица, которые:

1) производят подакцизные товары на территории РК;

2) импортируют подакцизные товары на территорию РК;

3) осуществляют оптовую, розничную реализацию бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива на территории РК;

4) осуществляют реализацию конфискованных, бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства на территории РК подакцизных товаров, указанных в подпунктах 5–7 части первой статьи 462 Налогового кодекса и по которым акциз на территории РК ранее не был уплачен в соответствии с законодательством РК;

5) осуществляют реализацию имущественной массы подакцизных товаров, указанных в статье 462 Налогового кодекса и по которым акциз на территории РК ранее не был уплачен в соответствии с законодательством РК;

6) осуществляют сборку (комплектацию) подакцизных товаров, предусмотренных подпунктом 6 части первой статьи 462 Налогового кодекса.

Также, в соответствии с пунктом 2 статьи 461 Налогового кодекса, плательщиками акцизов являются физические лица, импортирующие подакцизные товары с территории государств – членов Евразийского экономического союза (ЕАЭС) в целях предпринимательской деятельности.

Пример

ТОО осуществляет розничную реализацию алкогольной продукции на основании лицензии на осуществление деятельности по хранению оптовой и розничной реализации алкогольной продукции. Является ли такое ТОО плательщиком акцизов и обязано ли предоставлять отчетность по акцизам в налоговые органы?

Согласно пункту 1 статьи 461 Налогового кодекса, юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную реализацию алкогольной продукции, не являются плательщиками акцизов и не представляют налоговую отчетность по акцизам.

1.2. Подакцизные товары

Статьей 462 Налогового кодекса установлен список подакцизных товаров:

1) все виды спирта;

2) алкогольная продукция;

3) табачные изделия;

4) изделия с нагреваемым табаком, никотиносодержащие жидкости для использования в электронных сигаретах;

5) бензин (за исключением авиационного), дизельное топливо;

6) моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки 10 и более человек, объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров, за исключением микроавтобусов, автобусов и троллейбусов:

– автомобили легковые и прочие моторные транспортные средства, предназначенные для перевозки людей, объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

– моторные транспортные средства на шасси легкового автомобиля с платформой для грузов и кабиной водителя, отделенной от грузового отсека жесткой стационарной перегородкой, объемом двигателя более 3 000 кубических сантиметров (кроме автомобилей с ручным управлением или адаптером ручного управления, специально предназначенных для инвалидов);

7) сырая нефть, газовый конденсат;

8) спиртосодержащая продукция медицинского назначения, зарегистрированная в соответствии с законодательством РК в качестве лекарственного средства.

Уполномоченный орган в области регулирования торговой деятельности определяет дополнительный перечень импортируемых товаров, которые будут подлежать обложению акцизами по стране происхождения, в порядке, определенном Правительством РК.

В частности, приказом министра экономики и бюджетного планирования РК от 25 июля 2014 года № 208 утвержден дополнительный перечень импортируемых товаров, подлежащих обложению акцизами по стране происхождения:

1) транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя не более 1 000 кубических сантиметров;

2) транспортные средства с двигателем внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с возвратно-поступательным движением, с рабочим объемом цилиндров двигателя более 1 000 кубических сантиметров, но не более 1 500 кубических сантиметров.

Пример

ТОО «Айлин» при реализации мазута составляет сопроводительные накладные на нефтепродукты (СНН).

Является ли в данном случае мазут подакцизным товаром?

Согласно статье 462 Налогового кодекса, мазут не является подакцизным товаром. Однако Законом РК «О государственном регулировании производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов» от 20 июля 2011 года № 463-IV (далее – Закон) утвержден порядок регулирования общественных отношений, возникающих в процессе производства и оборота отдельных видов нефтепродуктов: бензина, авиационного и дизельного топлива, мазута. В частности, в Законе установлены требования по подаче уведомления о начале деятельности, связанной с оптовыми и розничными поставками мазута, по осуществлению реализации мазута с обязательным перемещением через контрольные приборы учета; по обязательному оформлению СНН, а также по обязательному представлению декларации по обороту нефтепродуктов.

1.3. Ставки акцизов

Ставки акцизов устанавливаются в абсолютной сумме на единицу измерения в натуральном выражении. На все виды спирта и виноматериал ставки акциза дифференцируются в зависимости от целей дальнейшего использования спирта и виноматериала.

Ставки на подакцизные товары установлены статьей 463 Налогового кодекса в следующих размерах:

Пример

Компания – производитель алкогольной продукции реализует 100 бутылок водки емкостью 0,5 литра при крепости 40 градусов.

Как рассчитать стоимость акциза за одну бутылку водки объемом 0,5 литра при крепости 40 градусов?

Статьей 463 Налогового кодекса установлен акциз на алкогольную продукцию (кроме коньяка, бренди, вин, виноматериала, пива и пивного напитка) в размере 2 550 тенге на литр 100%-ного спирта.

Сумма акциза на одну бутылку водки крепостью 40 градусов объемом 0,5 литра составит:

2 550 × 40 % × 0,5 = 510 тенге.

За всю партию:

100 × 510 = 510 000 тенге.

1.4. Объекты налогообложения акцизом

Согласно пункту 1 статьи 464 Налогового кодекса, объектом обложения акцизом являются:

1) следующие операции, осуществляемые плательщиком акциза, с произведенными, и (или) добытыми, и (или) розлитыми им подакцизными товарами:

– реализация подакцизных товаров;

– передача подакцизных товаров на переработку на давальческой основе;

– передача подакцизных товаров, являющихся продуктом переработки давальческих сырья и материалов, в том числе подакцизных;

– взнос в уставный капитал;

– использование подакцизных товаров при натуральной оплате, кроме случаев передачи подакцизных товаров в натуральной форме в счет уплаты налога на добычу полезных ископаемых, рентного налога на экспорт;

– отгрузка подакцизных товаров, осуществляемая производителем своим структурным подразделениям;

– использование производителем произведенных, и (или) добытых, и (или) розлитых подакцизных товаров для собственных производственных нужд и для собственного производства подакцизных товаров;

– перемещение подакцизных товаров, осуществляемое производителем с указанного в лицензии адреса производства;

2) оптовая реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива;

3) розничная реализация бензина (за исключением авиационного) и дизельного топлива;

4) реализация имущественной массы, конфискованных и (или) бесхозяйных, перешедших по праву наследования к государству и безвозмездно переданных в собственность государства подакцизных товаров;

5) порча, утрата подакцизных товаров;

6) импорт подакцизных товаров на территорию РК.

Порча, утрата акцизных марок, учетно-контрольных марок рассматривается как реализация подакцизных товаров.

Пример

Компания реализует талоны на бензин. Является ли реализация талонов на бензин объектом обложения акцизом?

Согласно подпунктам 2 и 3 пункта 1 статьи 464 Налогового кодекса, объектом обложения акцизом являются оптовая и розничная реализация бензина. Под реализацией понимается отгрузка и (или) передача товаров либо иного имущества, выполнение работ, оказание услуг с целью продажи, обмена, безвозмездной передачи, передача имущества по договору лизинга, а также передача заложенных товаров залогодержателю при неисполнении должником обеспеченного залогом обязательства.

Таким образом, передача талонов на бензин не является объектом обложения акцизом.

1.5. Объекты, освобожденные от акциза

В соответствии с пунктом 3 статьи 464 Налогового кодекса, освобождаются от обложения акцизом:

1) экспорт подакцизных товаров, если он отвечает требованиям, установленным статьей 471 Налогового кодекса;

2) спирт этиловый в пределах квот, определяемых уполномоченным государственным органом по контролю за производством и оборотом этилового спирта и алкогольной продукции, отпускаемый:

– для производства лекарственных средств и медицинских изделий при наличии лицензии на соответствующий вид деятельности;

– государственным организациям здравоохранения, уведомившим о начале своей деятельности в установленном порядке;

3) подакцизные товары, указанные в пункте 2 статьи 172 Налогового кодекса, подлежащие перемаркировке учетно-контрольными или акцизными марками нового образца, если по указанным товарам акциз был ранее уплачен;

4) спиртосодержащая продукция медицинского назначения (кроме бальзамов), зарегистрированная в соответствии с законодательством РК в качестве лекарственного средства.

1.6. Подтверждение экспорта для освобождения от акциза

Статьей 471 Налогового кодекса утверждены документы, подтверждающие экспорт подакцизных товаров:

1) договор (контракт) на поставку экспортируемых подакцизных товаров;

2) декларация на товары или ее копия, заверенная таможенным органом, с отметкой таможенного органа, осуществившего выпуск подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта.

В случае вывоза подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта по системе магистральных трубопроводов либо с применением процедуры неполного периодического декларирования подтверждением экспорта служит полная декларация на товары с отметкой таможенного органа, производившего таможенное декларирование;

3) копии товаросопроводительных документов с отметкой таможенного органа, расположенного в пункте пропуска на таможенной границе ЕАЭС.

В случае вывоза подакцизных товаров в таможенной процедуре экспорта по системе магистральных трубопроводов вместо копий товаросопроводительных документов представляется акт приема-сдачи товаров;

4) платежные документы и выписка банка, которые подтверждают фактическое поступление выручки от реализации подакцизных товаров на банковские счета налогоплательщика в РК, открытые в соответствии с законодательством РК.

При экспорте подакцизных товаров в государства – участники Содружества Независимых Государств (за исключением государств – членов ЕАЭС), с которыми РК заключены международные договоры, предусматривающие освобождение от акциза экспорта подакцизных товаров, дополнительным документом, подтверждающим экспорт подакцизных товаров, является декларация на товары, оформленная в стране импорта подакцизных товаров, вывезенных с таможенной территории РК в таможенной процедуре экспорта.

При экспорте подакцизных товаров на территорию государства – члена ЕАЭС для подтверждения обоснованности освобождения от уплаты акцизов, в соответствии с пунктом 3 статьи 464 Налогового кодекса, налогоплательщик представляет в налоговый орган по месту нахождения одновременно с декларацией по акцизу (далее – Декларация) документы, предусмотренные статьей 447 Налогового кодекса, за исключением документов, указанных в подпункте 4 пункта 1 статьи 447 Налогового кодекса.

При этом налогоплательщик вправе представить указанные документы, за исключением Декларации, в налоговый орган в течение 180 календарных дней с даты совершения операции.

Декларация на товары в виде электронного документа, по которой в информационных системах налоговых органов имеется уведомление таможенных органов о фактическом вывозе товаров, также является документом, подтверждающим экспорт подакцизных товаров. При наличии декларации на товары в виде электронного документа представление документов, установленных подпунктом 2 пункта 1 статьи 471 Налогового кодекса, не требуется.

В случае неподтверждения реализации подакцизных товаров на экспорт, в соответствии с пунктами 1, 2 и 3 статьи 471 Налогового кодекса, такая реализация подлежит обложению акцизом.

В случае подтверждения реализации подакцизных товаров на экспорт по истечении сроков, установленных пунктом 3 статьи 471 Налогового кодекса, уплаченные в соответствии с пунктом 5 статьи 471 Налогового кодекса суммы акцизов подлежат зачету и возврату в соответствии со статьями 101 и 102 Налогового кодекса.

При этом уплаченная сумма пеней, начисленная в связи с неподтверждением реализации подакцизных товаров на экспорт на территорию государства – члена ЕАЭС, возврату не подлежит.

1.7. Дата совершения операции

По общему правилу на основании пункта 1 статьи 465 Налогового кодекса во всех случаях датой совершения операции является день отгрузки (передачи) подакцизных товаров получателю.

Однако пунктами 2–7 настоящей статьи установлены исключительные случаи, когда дата совершения операции определяется согласно нормам указанных пунктов:

– в случае реализации производителем произведенных им подакцизных товаров через сеть своих структурных подразделений датой совершения операции является день отгрузки товаров структурным подразделениям юридического лица;

– при передаче подакцизных товаров, являющихся давальческим сырьем, датой совершения операции является день передачи указанных товаров подрядчику (переработчику).

При изготовлении подакцизных товаров, указанных в подпункте 5 статьи 462 Налогового кодекса, являющихся продуктом переработки давальческого сырья, датой совершения операции является день передачи изготовленных подакцизных товаров заказчику, указанный в документе, оформленном в соответствии с законодательством РК о бухгалтерском учете и финансовой отчетности. Под передачей изготовленных подакцизных товаров заказчику понимается фактическая отгрузка подакцизных товаров в натуральном выражении путем налива в автомобильные и (или) железнодорожные цистерны либо прокачки по трубопроводу в резервуар или заправочную станцию поставщика нефти, принадлежащие ему на праве собственности или иных законных основаниях, подтвержденная актами приема-передачи.

Срок переработки давальческого сырья, являющегося подакцизным, вывезенного с территории РК на территорию государства – члена ЕАЭС, а также ввезенного на территорию РК с территории государств – членов ЕАЭС, определяется согласно условиям договора (контракта) на переработку давальческого сырья и не может превышать два года с даты принятия на учет и (или) отгрузки давальческого сырья.

В случае превышения установленного срока переработки давальческого сырья объектом обложения акцизом является предполагаемый объем продукта переработки в соответствии с условиями договора (контракта) по ставкам, утвержденным Правительством РК.

В случае осуществления ввоза (вывоза) давальческого сырья на переработку налогоплательщиком РК представляется обязательство о вывозе (ввозе) продуктов переработки, а также его исполнение в порядке, по форме и в сроки, которые утверждены уполномоченным органом по согласованию с центральным уполномоченным органом по государственному планированию.

При использовании подакцизных товаров для собственных производственных нужд и собственного производства подакцизных товаров датой совершения операции является день передачи указанных товаров для такого использования.

При перемещении подакцизных товаров, осуществляемом производителем с адреса производства, датой совершения операции является день перемещения подакцизных товаров с указанного в лицензии адреса производства.

В случае порчи подакцизных товаров, акцизных марок, учетно-контрольных марок датой совершения операции является день составления акта о списании испорченных подакцизных товаров, акта о списании и уничтожении акцизных марок, учетно-контрольных марок или день принятия решения об их дальнейшем использовании в производственном процессе.

В случае утраты подакцизных товаров, акцизных марок, учетно-контрольных марок датой совершения операции является день, когда произошла утрата подакцизных товаров, акцизных марок, учетно-контрольных марок.

При импорте подакцизных товаров на территорию РК с территории другого государства – члена ЕАЭС датой совершения операции является дата принятия налогоплательщиком на учет импортированных подакцизных товаров.

Пример

В ходе инвентаризации на складе производителя алкогольной продукции была обнаружена недостача подакцизного товара. Какой будет дата совершения оборота операций по утрате?

Согласно пункту 6 статьи 465 Налогового кодекса, в случае утраты подакцизных товаров датой совершения операции является день, когда произошла утрата подакцизных товаров. Однако в ходе осуществления хозяйственной деятельности не всегда можно …

Сумма поступлений в федеральный бюджет от акцизов на табачную продукцию за 9 месяцев 2019 года снизилась на 7,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составила 428 миллиардов рублей. Об этом говорится в сообщении Минфина РФ, подготовленному к отраслевому совещанию «О направлениях совершенствования законодательства РФ, регулирующего производство и оборот табачной продукции» в Совете Федерации.

«За 9 месяцев 2019 года, согласно отчету Федерального казначейства об исполнении федерального бюджета, общая сумма поступлений от акцизов на табачную продукцию, табак нагреваемый и жидкости для электронных систем доставки никотина составила 428 миллиардов рублей, что на 7,5% ниже, чем сумма указанных доходов за аналогичный период прошлого года», — говорится в документе.

Причиной снижения стало значительное уменьшением подлежащих уплате в бюджет сумм акцизов на сигареты, производимые в России. Сумма такого сокращения превышает 66 миллиардов рублей, или 15% по сравнению с уровнем прошлого года, сообщает Минфин со ссылкой на данные Федеральной налоговой службы (ФНС) России.

Кроме того, в Минфине сообщили, что на фоне увеличения ставок акцизов и роста розничных цен на указанную табачную продукцию отмечается сокращение более чем на четверть произведенных и реализованных их объемов.

По данным Минфина, ставки акцизов на табак будут проиндексированы в начале 2020 года на 4% с учетом ожидаемого уровня инфляции. Также с нового года будет введен новый подакцизный товар — устройства для нагревания табака.

Информационное агентство России ТАСС

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *