Амортизационные группы автотранспортных средств

Амортизационные группы автотранспортных средств

Ответ

Грузовые автомобили относятся к амортизационным группам в зависимости от их грузоподъемности и типа.

Как определить срок полезного использования автомобиля

Большая их часть относится к 3 — 5 амортизационным группам.

Обоснование

С 01.01.2017

К Третьей амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.41.111)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу не более 3,5 т (код ОКОФ 310.29.10.42.111)

К Четвертой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Средства автотранспортные грузовые автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 310.29.10.4).

К Пятой амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.112)

Автомобили грузовые с дизельным двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.41.113)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.112)

Автомобили грузовые с бензиновым двигателем, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 12 т (код ОКОФ 310.29.10.42.113)

Средства автотранспортные специального назначения автомобили-тягачи седельные (код ОКОФ 310.29.10.5)

Средства транспортные, оснащенные подъемниками с рабочими платформами (автогидроподъемники) (код ОКОФ 310.29.10.59.270)

Средства автотранспортные специального назначения прочие, не включенные в другие группировки (мусоровозы) (код ОКОФ 310.29.10.59.390)

До 01.01.2017

К 3-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 3 и до 5 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т (Код ОКОФ 15 3410191)

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 т (Код ОКОФ 15 3410195 — 15 3410197), а именно:

15 3410195 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 8 т;

15 3410196 — Автомобили грузовые общего назначения свыше 8 до 15 т;

15 3410197 — Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т.

К 5-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 7 и до 10 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили-тягачи седельные (Код ОКОФ 15 3410210 — 15 3410216), а именно:

15 3410211 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло до 3 т;

15 3410212 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 3 до 5,4 т;

15 3410213 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 5,4 до 7,5 т;

15 3410214 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 до 12 т;

15 3410215 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 12 до 18 т;

15 3410216 — Автомобили — тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 18 т.

К 4-й амортизационной группе основных средств (срок полезного использования свыше 5 и до 7 лет, Классификация основных средств, включаемых в амортизационные группы) относятся:

Автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы) (Код ОКОФ 15 3410020) кроме транспортных средств с Код ОКОФ — 15 3410191, 15 3410195 — 15 3410197, 15 3410211 — 15 3410216.

Кроме того, могут быть специализированные автомобили.

Дополнительно

К какой амортизационной группе относится Легковой автомобиль?

Третья амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 3 лет до 5 лет включительно

Четвертая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 5 лет до 7 лет включительно

Пятая амортизационная группа — имущество со сроком полезного использования свыше 7 лет до 10 лет включительно

Материалы по теме «Амортизационная группа»

К какой амортизационной группе относится основное средство?

Амортизационная группа — группа объектов амортизируемого имущества (основных средств и нематериальных активов), сформированная на основании сроков полезного использования. Основное назначение амортизационной группы – определение срока полезного использования объекта.

Как определить амортизационную группу премиум-авто? (Селедцова Е.)

Амортизационные группы автотранспортных средств

Амортизационная группа (срок полезного использования) Автотранспортные средства
Третья группа (свыше 3 лет до 5 лет включительно) • Автомобили легковые; • автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью до 0,5 т; • мотоциклы, мотороллеры, мопеды и прицепы к ним; • электропогрузчики
Четвертая группа (свыше 5 лет до 7 лет включительно) — • Автомобили легковые малого класса для инвалидов; • автомобили грузовые, дорожные тягачи для полуприцепов (автомобили общего назначения: бортовые, фургоны, автомобили-тягачи; автомобили-самосвалы); • автобусы особо малые и малые длиной до 7,5 м включительно; • автоцистерны для перевозки нефтепродуктов, топлива и масел, химических веществ; • автомобили специализированные для лесозаготовок; специализированные прочие; специальные прочие; • прицепы и полуприцепы, кроме прицепов и полуприцепов для автомобилей и тракторов грузоподъемностью более 8 т; • средства транспортные прочие, не включенные в другие группировки
Пятая группа (свыше 7 лет до 10 лет включительно) • Автомобили легковые большого класса (с рабочим объемом двигателя свыше 3,5 л) и высшего класса; • автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 5 до 15 т; • автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло до 7,5 т; • автобусы средние и большие длиной до 12 м включительно; • троллейбусы; • автомобили специальные
Шестая группа (свыше 10 лет до 15 лет включительно) • Автомобили грузовые общего назначения грузоподъемностью свыше 15 т; • автомобили-тягачи седельные с нагрузкой на седло свыше 7,5 т; • автобусы особо большие (автобусные поезда) длиной свыше 16,5 до 24 м включительно

Объектами для начисления амортизации являются транспортные средства, находящиеся в АТП на праве собственности, хо-

зяиственного ведения, оперативного управления, а также пе данные по договору аренды.

По транспортным средствам, введенным в эксплуатацию до 1 января 2002 г., амортизация начисляется тем же способом, который был установлен ранее .

Амортизационная группа: автомобиль легковой

\

В основу исчисления норм амортизационных отчислений на полное восстановление вышеуказанного подвижного состава положен пробег автомобилей. Это относится ко всем группам подвижного состава, за исключением грузовых автомобилей малой грузоподъемности (до 2 т), автобусов особо малого класса (вместимостью менее 15 пассажиров), легковых автомобилей (кроме автомобилей-такси) и специальных автомобилей.

Нормы амортизационных отчислений на полное восстановление по основной группе подвижного состава автомобильного транспорта — автомобилям транспортного назначения — установлены в процентах от балансовой стоимости на 1000 км пробега; для остальных автомобилей нормы устанавливаются в процентах от балансовой стоимости из расчета на год независимо от пробега.

Норма амортизации на восстановление (#в) для основной группы автомобилей рассчитывается по формуле

Нп = (сб-сл)\Сб*La*100%

(6-8)

где Сб — балансовая стоимость основных фондов;

Сл — ликвидационная стоимость основных фондов;

£а — амортизационный пробег автомобиля, км. Норма амортизационных отчислений на восстановление по пробегу определяется в процентах от стоимости автомобиля по формуле

HВПР=100- а о\La (6.9)

где HВПР — норма на восстановление, % на тыс. км;

а0 — процент остаточной стоимости;

Lа — амортизационный пробег, км; Норма амортизационных отчислений на восстановление на один год работы определяется по формуле

НВГОД = 100-ao\Ta

где НВГОД — норма на восстановление, % на год;

Тя — амортизационный период эксплуатации, лет. Для второй группы автомобилей норма на восстановление рассчитывается по формуле

(6.11)

где Ап — амортизационный период.

Нормы амортизационных отчислений по подвижному соста­ву, выпущенному до 1 января 2002 г., установлены без учета моделей, относящихся к четырем группам автомобилей:

1) автомобили, прицепы и полуприцепы, предназначенные для перевозки грузов;

2) специализированные автомобили, прицепы и полуприцепы;

3) легковые автомобили;

4) автобусы.

В первой группе нормы амортизации построены в зависимо­сти от грузоподъемности, в третьей и четвертой — в зависимос­ти от вместимости автомобилей.

Затраты на переоборудование и модернизацию автомобиля любого года выпуска увеличивают его первоначальную стоимость.

Под модернизацией понимается работа, которая вызвана из­менением технологического или служебного назначения авто­транспортного средства: у объекта появились новые потребитель­ские свойства, увеличилась мощность двигателя, срок полезно­го использования, изменилось его назначение.

При изменении первоначальной стоимости изменяются и ежемесячные амортизационные отчисления на его восстановление.

Амортизационные отчисления по объекту основных средств начинаются с 1-го числа месяца, следующего за месяцем при­нятия этого объекта к бухгалтерскому учету, и начисляются до полного погашения стоимости этого объекта либо списания этого объекта с бухгалтерского учета в связи с прекращением права собственности или иного вещного права. Кроме того, начисле­ние амортизации в течение срока полезного использования мо­жет быть приостановлено в случае консервации объекта на срок более трех месяцев или нахождения объекта основных средств в капитальном ремонте свыше 12 мес.

гие основные фонды, а также тарифов на перевозки. Поэтому при ее расчете следует учитывать данный фактор и пользоваться сопоставимыми ценами и тарифами.

Фондоотдача — важнейший обобщающий показатель использования основных фондов. В общем виде она свидетельствует о том, насколько эффективно используются подвижной состав, производственные здания, сооружения, передаточные устройства, силовые и рабочие машины и оборудование — все без исключения группы основных фондов . Уровень и динамика фондоотдачи характеризуются совокупным влиянием технических, технологических, организационных и экономических факторов — с одной стороны, формирующих масштабы, техническое и технологическое совершенство и уровень использования основных производственных фондов, а с другой стороны, определяющих объем и структуру производства (тарифы, объем перевозок).

Величина, обратная фондоотдаче, называется фондоемкостью транспортных услуг. Она показывает стоимость основных производственных фондов, приходящуюся на единицу произведенной продукции (услуг).

При оценке эффективности использования производственных основных фондов можно пользоваться фондовооруженностью труда (Фв), которая рассчитывается путем деления их стоимости на число работающих на предприятии (Лу:

Фв= С0.ф/NР- (6-17)

Большое значение в условиях рыночных отношений имеет оценка эффективности использования основных производственных фондов с помощью рентабельности (Л), получаемой как отношение прибыли предприятия (Л) к среднегодовой стоимости фондов:

R=П/Соф. (6.18)

Улучшение использования основных производственных фондов АТП в современных условиях связано прежде всего с повышением уровня коэффициента технической готовности и особенно коэффициента выпуска подвижного состава, с увеличением продолжительности его использования. В этой связи на каждом предприятии должны проводиться постоянная рекламная работа и другие маркетинговые мероприятия, направленные на повышение спроса на услуги, активное использование аренды подвижного состава и др.

Улучшение использования основных фондов автомобильного транспорта может быть достигнуто за счет увеличения межремонтных пробегов автомобилей, прицепов и полуприцепов.

В комплексе мер, способствующих улучшению использования основных фондов, существенное значение имеет правильное применение экономических рычагов и стимулов. На это же направлены совершенствование оперативного планирования, автоматизированный учет работы и всесторонний анализ использования средств труда, повышение квалификации работников.

Глава 7. ОБОРОТНЫЕ СРЕДСТВА



Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *