Амортизация опалубки

Амортизация опалубки

Специалисты–сметчики разделяются во мнении относительно процедуры документального учета опалубки. По мнению одних, комплект опалубки является единым инвентарным объектом (ИО) и должен отражаться в соответствии с требованиями ПБУ 6/01 п. 4, регламентирующими «Учет основных средств». Согласно предписанным нормам ИО — есть ничто иное, как комплекс принадлежностей, требуемых для выполнения определенных функций. В данном случае к «комплексу» можно отнести щиты, замки, подкосы и прочие основные и вспомогательные элементы, требуемые для создания монолитной конструкции.

Специалисты разделяются во мнении относительно сметы по амортизации опалубки

Противники данного метода учета считают, что опалубка и все её части являются спецоснасткой и подлежат соответствующему учету. В №135н «Методических указаний» четко оговорено, что «… технические средства, требуемые для типовых работ, не могут учитываться в качестве специальной оснастки, к таковой можно отнести исключительно ТС требуемые для проведения технологических операций, не классифицированных как стандартные…». Согласно данному определению опалубки универсального типа не могут рассматриваться в качестве спецостнастки.

Амортизация опалубки по ГЭСН

Пункт 1.19 ГЭСН 81-02-06-2001 предусматривает начисление амортизации по многоразовым опалубкам. В данном стандарте комплект опалубочных элементов фигурирует в качестве инвентарного объекта, что предполагает право списания, затраченных на его покупку средств, путем амортизационных начислений. В виду отсутствия экономической эффективности отдельных частей опалубочной системы, нет оснований считать каждый из элементов отдельным ИО.

Амортизация опалубки по ГЭСН пункт 1.19

При необходимости замены составных частей системы по причине их износа или порчи, приобретённые аналоги нельзя рассматривать как отдельные объекты, подлежащие инвентаризации. Стоит также отметить, что стандартами не предусмотрено точных сроков эффективного использования элементов опалубки, подпадающих под классификацию амортизируемого имущества. В ФЕР и ГЭСН имеются специальные формулы, применение которых актуально для расчетов суммы амортизационных отчислений по различным видам опалубки.

Расчет амортизации опалубки

Произвести сметные расчеты и включить в них амортизацию опалубочной системы помогут формулы, каждая из которых актуальна для определенного типа опалубки:

  • Металлическая система со стальной палубой

Х=а*в*с*1,2/у, где

Х – расчетная сумма амортизации;
а – суммарная площадь комплекса конструкций, подлежащих бетонированию, либо высота скольжения, при работе с соответствующим типом конструкции;
в – общая масса опалубки, вычисляется по проектной документации или заводским документам каждого элемента системы;
с — стоимость опалубки;
у – норма оборачиваемости опалубки из металла (тех. данные на комплектацию).

  • Прочие виды опалубочных систем

Х= (в*v/j + м*w/z) *а*1,2, где

Х – расчётная сумма амортизации;
а – суммарная площадь комплекса конструкций, подлежащих бетонированию, либо высота скольжения, при работе с соответствующим типом конструкции;
в – общая масса опалубки, вычисляется по проектной документации или заводским документам каждого элемента системы;
м – масса опалубки с учетом всех вспомогательных элементов, помноженная на стандартизированный измеритель П;
v – рыночная стоимость палубы, помноженная на стандартизированный коэффициент Р;
w – суммарная рыночная стоимость вспомогательных элементов;
j, z – норма оборачиваемости всех элементов конструкции опалубки, включая вспомогательные и крепежные элементы.

Расчет отчислений по амортизации опалубки не производится в случаях её аренды. Применяя несъемную опалубку в качестве альтернативы инвентарной, при расчетах применяются коэффициенты, приведенные в разделе №3 п.3.8 Тех. части. В данном случае амортизация не учитывается, вместо неё осуществляются расчеты по расходу элементов опалубки согласно проектным документам.

Примеры расчета амортизации приведены ниже.

Амортизация опалубки и налоговый кодекс

НК РФ (п.1 и 3 статьи 259) говорит о двух методах расчета амортизации. Эти методы известны бухгалтерам как линейный и нелинейный. Чаще всего прибегают к методу линейного расчета нормы амортизации с учетом срока полезной эксплуатации оборудования, который в свою очередь индивидуален для каждого из компонентов. Основной трудностью для бухгалтеров является именно установление срока полезной эксплуатации, так как он устанавливается в соответствии с ТУ или рекомендациями производителя.

Имущество, исключаемое из состава амортизируемого

Организация в праве исключить определенное имущество из списка амортизируемого в следующих случаях:

  • если оно находится на консервации более 3-х месяцев;
  • при модернизации или реконструкции имущества продолжительностью более 12-ти месяцев.

Оборудование, не использующееся менее трех месяцев может быть включено в документацию, отражающую налоговые расходы в том случае, если у организации имеются веские доводы в пользу неэффективности и нецелесообразности эксплуатации упомянутого оборудования в указанный период. Также в амортизацию может быть включено запасное оборудование, эксплуатируемое в случаях выхода из строя или поломки основного комплекта.

Данные нормы регламентированы постановлениями и распоряжениями ФАС. Для исключения спорных моментов и возможных судебных издержек, рекомендуется аренда опалубки с заключением соответствующего договора, в этом случае налоговые вычеты и удержания производятся с суммы, установленной в качестве оплаты за услуги аренды оборудования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *