Анализ ретроспективный

Анализ ретроспективный

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

  • Реферат

    От 250 руб

  • Контрольная работа

    От 250 руб

  • Курсовая работа

    От 700 руб

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту Узнать стоимость

Средневековая европейская философия — чрезвычайно содержательный и продолжительный этап в истории философии, связанный прежде всего с христианством и умозрительным типом философствования. Хронологически этот период охватывает I-XV вв. В сравнении с древней философией, она имела свою специфику:

Главное отличие средневекового мышления состоит в том, что движение философской мысли было пронизано проблемами религии. Философия сознательно служила ей. В образованных кругах того времени ее называли служанкой богословия. Объяснялось это тем, что церковь в средние века монополизировала образование и науку. Большинство ученых представляли духовенство, а монастыри превратились в очаги культуры и науки.

Философию средневековья характеризовал библейский ТРАДИЦИОНАЛИЗМ и РЕТРОСПЕКТИВНОСТЬ. Библия в глазах ученых и в массовом сознании была самым древним, самым истинным, значимым и подлинным произведением в мире. Кроме того, это была не просто «Книга книг» (в переводе в греческого библион означает книга), но боговдохновенное произведение, слово Бога, Завет и тем самым объект веры. Она, в отличие от языческого мировоззрения, исключала многобожие в любом варианте и утверждала идею о единой сущности мира.

Поскольку Библия понижалась как полный свод законов бытия и повелений Бога, особое значение приобрела ЭКЗЕГЕТИКА — искусство правильного толкования и разъяснения положений Завета. Соответственно, и вся философия была «экзегетична». В своих формах. Это означало, что очень много внимания уделялось тексту произведений, способам его толкования. Критерием истинности теории стало соответствие духу и букве Библии.

Философии средневековья была присуща ТЕНДЕНЦИЯ К НАЗИДАТЕЛЬНОСТИ, УЧИТЕЛЬСТВУ. Это способствовало общей установке на ценность обучения и воспитания с точки зрения продвижения к спасению, к Богу. Обычная форма философских трактатов — диалог авторитетного учителя и скромного, поддакивающего, алчущего знаний ученика.

В целом философия среневековья обосновывала возможность личного спасения, воскресения из мертвых, конечного торжества истин христианства в космическом масштабе, была по духу оптимистична.

Базовые положения христианского вероучения со временем приняли форму основных принципов религиозно-философского стиля мышления. Не случайно средневековое мировоззрение -ТЕОЦЕНТРИЧНО (от греч. теос — Бог). Главенствующая идея его — идея Бога. Отсюда и основной принцип религиозно-философского теоретизирования — СУПРАНАТУРАЛИЗМ (от лат. супер-сверх и натура — природа; надприродный, сверхъестественный). Не природа и космос определяют все сущее в мире, а СВЕРХЪЕСТЕСТВЕННОЕ НАЧАЛО — БОГ. От него целиком зависят и природа, и человек, и общество.

Верующие люди по-особому смотрят на смысл мироздания и человеческого существования. Они как бы возвышаются над конечными житейскими и историческими ситуациями, постоянно помнят о чем-то непреходящем, абсолютном, вечном, находящемся за пределами всего земного, относительного, временного, преходящего.

Супранатурализм как самая характерная черта христианского стиля мышления пронизывала все части средневековой философской теории: онтологию (от греч. онтос — сущее) — учение о бытии, антропологию (от греч. антропос — человек) — учение о человеке, гносеологию — учение о познании, провиденциализм (от лат. провиденция — провидение) и эсхатологию (от греч. эсхатос — последний, конечный) — учение об историческом развитии.

В области онтологии теоцентризм раскрывается через принцип креационизма (от лат. креацио — сотворение), в антропологии — через принцип антропологизма, в гносеологии — через принцип богоуподобления, в философии истории — через принцип провиденциализма и эсхатологизма. Остановимся кратко на этих основных моментах христианского мировоззрения.

КРЕАЦИОНИЗМ. Согласно христианскому вероучению, Бог создал мир из «ничего», сотворил его актом своей воли, благодаря своему могуществу. Христиане трактуют Бога как абсолютное творческое начало. Ему приписывали все атрибуты, которыми древнегреческие философы наделяли бытие: Он вечен, неизменен, самотождествен, ни от чего другого не зависит и является источником всего сущего.

АНТРОПОЦЕНТРИЗМ. В контексте религиозного мировоззрения — это совокупность взглядов, утверждающих исключительную роль человека среди творений Бога. По христианскому вероучению, Бог сотворил человека не вместе со всеми существами, а в специально для него выделенный, шестой, день. Христианские философы, в соответствии с Библией, подчеркивают особое положение человека в мире. Если все другие материальные системы и живые организмы — лишь просто творения, то человек -венец творения. Более того, он — существо, господствующее на земле.

Высокий статус человеческого бытия определяется библейской формулой: «Человек — образ и подобие Бога». Но «подобие» не означает копию. Ясно же, что человеку нельзя приписывать ни всемогущество, ни бесконечность, ни безначальность. Божественные качества человека, подсказывают христианские богословы, — это разум и воля.

Свобода воли позволяет человеку выбирать добро и зло. Первые люди — Адам и Ева — сделали этот выбор неудачно. Они выбрали зло и тем самым совершили грехопадение. Отныне природа человека оказалась испорченной, на нее постоянно воздействует грехопадение. Причем, своими силами человек не способен преодолеть своих греховных наклонностей. Ему постоянно необходима божественная помощь, действие божественной благодати (сипы). Соотношение человеческой природы и благодати является центральной темой христианской антропологии.

ПРОВИДЕНЦИАЛИЗМ — религиозная интерпретация истории как осуществления божественного плана, промысла божия. Этот божий промысел спасительно направляет историю на достижение царства божия и недоступен человеческому пониманию. Исторический процесс при таком подходе предстает как раскрытие богочеловеческих отношений. Он характеризуется, с одной стороны, упадком, регрессом, вызванным грехопадением и отчуждением человека от Бога, а, с другой стороны, восхождением человека к Богу. Основная миссия истории понимается как спасительная, искупительная, исправительная, испытательная и назидательная. Провиденциализм неразрывно связан с ЭСХАТОЛОГИЕЙ — религиозным учением о конце света, смысле и завершении земной истории, конечных судьбах человека (индивидуальная эсхатология) и человечества (универсальная эсхатология). История изображается как процесс, направляемый Богом к заранее предопределяемой цели — царству Эсхатона («царству божию»). У христианских мыслителей «царство божие» представляет собой мир истинного, прекрасного и совершенного, в котором человек полностью соединится с Богом. Достижение «царства божия» — это конечная цель и смысл человеческого существования.

Апокалипсические (в данном случае — пророческие) симптомы скорого конца являются источником страха перед земными страданиями и посмертным наказанием. Он принуждает христиан мириться с несчастьями и несправедливостью, толкает к покаянию и питает религиозное рвение.

И, наконец, процесс познания как БОГОУПОДОБЛЕНИЕ. Поскольку в христианском мировоззрении цель и смысл познания задаются потребностью «спасения души», постольку конечной целью познавательных усилий человека признается не знание объективного мира, а обретение человеком своего первоначального «догреховного» облика: «образа и подобия Бога».

В «догреховном» состоянии, по описаниям христианских философов, человек жил не сам по себе, а по-божески, находился в единстве с Богом, был сопричастен сверхъестественному. Сущность же грехопадения, по их мнению, как раз и состоит в том, что человек отдалился от Бога, захотел жить по своим принципам и нормам, пожелал стать равным Богу.

Обретение человеком вновь божественного образа и подобия предполагает отказ человека от своих претензий, от своей субъективности, от своего «Я». Богоуподобление есть ничто иное как самоотречение человека, полный переход его в подчинение Богу.

Формой же такого перехода является вера. Христианские философы рассматривают ее как особую, сверхъестественную, познавательно-мировоззренческую позицию субъекта. Согласно их учению, вера является формой единения человека с Богом, каналом, через который Бог в качестве мистической силы-благодати воздействует на его познавательные способности, оздоровляет, оплодотворяет и совершенствует их. Божественная благодать в христианской гносеологии выступает главным движущим началом и регулятором познавательной деятельности.

Внимание! Если вам нужна помощь в написании работы, то рекомендуем обратиться к профессионалам. Более 70 000 авторов готовы помочь вам прямо сейчас. Бесплатные корректировки и доработки. Узнайте стоимость своей работы.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 48

КИРОВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

Статья

Современные методы музыкального образования детей

Шолохова Нина Николаевна,
музыкальный руководитель

Санкт-Петербург

2013 г.

СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ

МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ

В современных условиях отмечается интенсивное развитие теории музыкально-эстетического воспитания. Это обусловливается коренными сдвигами в общественной, экономической и культурной жизни страны.

В настоящее время разработан и утвержден Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования, где одной из образовательных областей является художественно-эстетическая, куда в свою очередь включено и музыкальное развитие детей-дошкольников

В соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования, реализуемой в ДОУ основная задача музыкального образования дошкольников состоит в развитии музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку.

Общественный опыт любой области человеческой деятельностиотражается в определенных нормах, эталонах (в музыке нормы выражены в нотной системе). Ребенок усваивает их в виде определенных знаний, и уже в дошкольном возрасте дети усваивают простейшие представления и приучаются действовать в соответствии с некоторыми нормами. Например, они не только различают, но и воспроизводят музыкальные звуки в соответствии с их высотой, длительностью и т. д.

Но, разумеется, сенсорным развитием не исчерпывается вопрос о формировании мыслительных способностей, необходимых для успешной музыкальной деятельности. Художественное мышление ребенка тесно связано с практическим освоением окружающего, которое отражается в их сознании, художественных представлениях, понятиях, суждениях.

Вот почему уже на этапе дошкольного детства музыкальное образование и воспитание должно осуществляться компетентным человеком в области музыкальной деятельности, то есть имеющим музыкально-педагогическое образование и владеющим современными методами и технологиями преподавания музыки.

В определении методов «Теория и методика музыкального образования» опирается на общую педагогику. При этом критерий выбора методов работы в контексте специфики музыкального образования зависит от особенностей содержания образовательного материала (его сложности и новизны), конкретных педагогических целей, подготовленности детей, а также индивидуальности педагога. Наряду с общепедагогическими методами «Теория и методика музыкального образования» имеет собственные методы, обусловленные эстетической сущностью и интонационной природой музыкального искусства.

КЛАССИФИКАЦИЯ МЕТОДОВ МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

В музыкальной педагогике методы музыкального образования рассматриваются как способы организации усвоения содержания предмета, отвечающие целям и ведущим задачам педагогического процесса (Э. Б.Абдуллин).

Методы музыкального образования можно определить как систему взаимосвязанных действий педагога и ребенка, направленных на освоение духовно-нравственного потенциала музыки и достижение целей музыкального образования.

Так же как и в общей педагогике, в музыкальном образовании дошкольного возраста широко используются методы,, которые классифииируются по источнику передачи и получения знаний (наглядные, словесные и практические), по характеру познавательной деятельности (объяснительно-иллюстративные, репродуктивные, игровые), по дидактическим целям (методы, способствующие усвоению, закреплению и совершенствованию знаний). Однако следует отметить, что общедидактические методы в музыкальном образовании имеют свою специфику, обусловленную особенностями музыки. При этом процесс образно-художественного переживания музыки выступает в качестве важнейшей характеристики целевой функции общедидактических методов, оказывая влияние на конкретизацию их формулировок: наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, художественно-практический, музыкально-игровой.

Наглядно-слуховойметод связан с воздействием самой музыки на эстетическое чувство ребенка в процессе восприятия им музыкальных произведений. Объектом наглядности могут выступать музыкальные произведения, исполненные педагогом или воспроизведенные с помощью музыкально-технических средств. Осмысление характера развития музыкальных интонаций является важнейшим условием реализации наглядно-слухового метода. По своему содержанию он близок к «методу наблюдения за музыкой» (Б. В. Асафьев), формирующему умение осмысленно воспринимать содержание музыки, следя за изменением ее интонаций.

Наглядно-зрительныйметод основан на конкретизации представлений ребенка о художественном образе музыкального произведения. Зрительная наглядность (использование картин, рисунков, предметов и т. д.) направляет восприятие ребенка в определенное русло, поэтому ее использование до прослушивания музыкального произведения не всегда бывает оправданно. Применение данного метода находится в прямой зависимости от уровня развития музыкального мышления ребенка.

Метод сравненияотвечает важнейшему принципу художественной дидактики, обоснованному выдающимся педагогом-музыкантом Д. Б. Кабалевским, — принципу «сходства и различия». Методический принцип сходства и различия адекватен принципу тождества и контраста — принципу организации самой музыкальной формы. Использование метода сравнения в музыкальной педагогике позволяет уточнить представления ребенка о характере развития музыкального образа в одном или нескольких музыкальных произведениях, близких или контрастных по образно-эмоциональному строю, сравнить различные виды искусства и т. д. Создание проблемных ситуаций в процессе использования метода сравнения позволяет развивать фантазию ребенка, его образное и ассоциативное мышление, что в конечном итоге оказывает влияние не только на процесс формирования его музыкальной культуры, но и всей культуры восприятия жизни и осознание своих жизненных впечатлений.

Словесный методв музыкальном образовании используется не столько для передачи необходимой информации, сколько для создания образно-психологического настроя в ситуации восприятия или исполнения музыки.

Основные разновидности словесного метода в музыкальной педагогике выступают для ребенка в качестве ориентиров при восприятии и исполнении музыки. К ним относятся: беседа, рассказ, объяснение.

Беседа- разновидность словесного метода в музыкальной педагогике, направленная на выявление эмоционального отклика ребенка на прослушанное музыкальное произведение или конкретизацию содержания музыкального произведения перед его прослушиванием. Беседа с детьми обычно строится в форме вопросов и ответов. При проведении беседы рекомендуется сохранять следующую последовательность вопросов:

1) какие чувства передает музыка? (Характеристика эмоционально-образного содержания музыки);

2) о чем рассказывает музыка? (Программа музыкального произведения, его изобразительные моменты);

3) как рассказывает музыка? (Анализ выразительных средств музыки и их роль в создании музыкального образа).

Рассказиспользуется, как правило, в работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста перед восприятием программных музыкальных произведений и проведением сюжетных музыкальных игр. Данная разновидность словесного метода актуализирует ассоциативное и творческое мышление детей, развивает их воображение, углубляет представление ребенка о музыкальном образе.

Объяснениекак разновидность словесного метода применяется в процессе знакомства с новым музыкальным произведением. Объяснение должно быть кратким, ясным и четким, что способствует пониманию задания, стоящего перед ребенком в процессе его общения с музыкой, и хорошему качеству его выполнения. Объяснение может сопровождатьсяпоказом тех или иных действий.

Художественно-практическийметод связан с двигательными реакциями и активными действиями ребенка в процессе его общения с музыкой (воспроизведение музыки и передача переживаний, вызванных музыкой, в разных формах исполнительской деятельности, таких как вокализация, пластическое интонирование музыки, ритмические движения под музыку; выражение переживаний музыки с помощью творческих способов действий в различных видах музыкальной деятельности и т. д.).

Особенность методов музыкального образования обусловлена спецификой музыки как вида искусства. Отстаивая диалектический принцип соответствия метода изучения объекта природе самого объекта, JL С. Выготский писал: «…искусство есть особый способ мышления, который в конце концов приводит к тому же самому, к чему приводит и научное познание.., но только другим путем. Искусство отличается от науки только своим методом…»

Своеобразие методов в области музыкального образования определяется их направленностью на освоение и присвоение духовных ценностей музыкальной культуры в единстве деятельности композитора — исполнителя — слушателя.

Анализ современной методической литературы позволяет выделить ряд методов музыкального образования, отражающих специфику музыки как вида искусства. Остановимся на их характеристике.

Метод создания художественного контекстанаправлен на развитие музыкальной культуры ребенка через «выходы» за пределы музыки. Механизмом создания- художественного контекста выступают при этом разнообразные связи музыки с другими видами искус¬ства, жизненными ситуациями и образами. Музыкальная культура ребенка обогащается при этом за счет выявления общего и особенного в специфике как музыкального, так и живописного или литературного образа, концентрирующего в себе предмет искусства — музыку, живопись, поэзию и Т.д.

Метод создания композицийпредусматривает объединение разных форм общения ребенка с музыкой при исполнении одного произведения. Основой метода выступает синкретическая (греч. «соединение, объединение») природа искусства, как и всей культуры в целом. В качестве форм общения ребенка с музыкой могут выступать:

— вокализация музыки;

— отражение ее в рисунке;

— воплощение музыки в пластике движений;

— отражение содержания музыки в оркестровой импровизации-театрализации;

— оркестровка музыкального произведения.

Данный метод, внося игровой элемент в процесс освоения музыкального произведения, значительно обогащает музыкально-исполнительский опыт детей.

Метод размышления о музыкенаправлен на развитие осознанного отношения ребенка к музыке, формирование его музыкального мышления. Метод актуализирует проблемы личностного, индивидуального присвоения ребенком духовных ценностей, воплощенных в музыке. Использование данного метода опирается не на усвоение готового знания о музыке, зафиксированного в различных понятиях и категориях, а на формирование у ребенка способности к индивидуальному слышанию и творческой интерпретации музыки, в процессе которых ребенок, опираясь на собственный музыкальный и жизненный опыт, воображение, фантазию, интуицию, сопоставляет, сравнивает, выбирает, приходит к открытию новых истин, не осознававшихся им ранее.

В процессе реализации данного метода педагог побуждает ребенка к осмыслению не только музыки, но и собственного «Я» и окружающего мира. При этом стимулируются такие психологические процессы, как со-переживание, со-чувствие, со-творчество. Целевая функция метода не в том, чтобы «усвоить», «закрепить», «повторить», а в том, чтобы «пережить», «оценить», «выразить».

Метод забегания вперед и возвращения к пройденному (Д.Б.Кабалевский), или метод перспективы и ретроспективы ориентирует педагога на формирование у детей целостного представления о музыкальном искусстве, развитие у них способности к осмыслению пройденного материала на новом уровне.

Метод эмоциональной драматургии активизирует эмоциональное отношение ребенка к музыке, нацеливает педагога на учет особенностей построения и развития музыкального произведения при разработке структуры музыкальных занятий (создание эмоциональных контрастов, определение кульминации занятия, выбор последовательности форм и видов музыкальных занятий в условиях данной группы детей и т. п.).

Метод музыкальных обобщений используется при реализации программ музыкального образования, имеющих тематическое строение. Метод направлен на обобщение знаний о музыке, воплощенных в тематизме программы.

Метод моделирования художественно-творческого процессанацелен на повышение активного деятельного освоения произведений искусства, на развитие способности ребенка индивидуально интерпретировать процесс создания музыкального произведения — от рождения замысла до момента его воплощения. Метод моделирования художественно-творческого процесса обнаруживает связь с проблемным методом, так как затрагивает уровень мышления и качество знания ребенка о музыке.

Реализация данного метода в области музыкального образования требует от ребенка самостоятельности в добывании и присвоении знаний о музыкально-творческом процессе, осуществления деятельности, опирающейся на фантазию, интуицию, воображение, способности к индивидуальному слышанию и собственной интерпретации музыки.

Технология практической реализации метода включает следующую последовательность действий ребенка:

· осознание творческого замысла и содержания музыкального образа;

· разработку логики развития сюжета и музыкального образа;

· выбор средств и приемов воплощения музыкального образа (голосом, в пластике движений, на музыкальном инструменте и т. д.);

· придание законченности продукту творчества, оформление результата творческого процесса.

«Жизнь в образе» накладывает отпечаток на характер деятельности ребенка, который в процессе творчества сравнивает, соотносит, выбирает и находит то, что наилучшим образом, по его мнению, может выразить его слышание и видение того или иного явления или художественного процесса.

Метод моделирования элементов музыкального я з ы к аРазличные виды моделирования ритмических, звуковысотных отношений, динамики, темпа, музыкальной формы и др., используемые в процессе реализации метода, облегчают восприятие и осознание детьми выразительных средств музыки.

Метод пластического интонированиянаправлен на передачу интонаций музыки в пластике движений. Эффективный прием данного метода — «свободное дирижирование» в процессе восприятия музыки.

Метод активизации творческих проявлений р е б е н к а В основе метода — импровизационно-творческая игра, сочетающая музыку, речь и движение.

Метод осознания личностного смысла музыкального произведения направлен на вербализацию не музыки, а собственных переживаний ребенка в ситуации восприятия музыки. Метод может применяться в работе с детьми старшего дошкольного возраста, так как его реализация требует определенного уровня развития музыкального мышления ребенка, наличия у него умения соотносить свой музыкальный и жизненный психологический опыт с воспринимаемым музыкальным произведением.

Метод музыкального переинтонирования нацеливает педагога на планомерное раскрытие ребенку смысла музыки через интонацию в процессе ее изменений и развития, сравнение интонаций внутри одного образа, в разных частях одного произведения, в музыкальных произведениях различных стилей и жанров.

Перечисленные методы имеют многофункциональный характер и направлены на постижение музыки адекватными природе искусства средствами (при помощи языка, на котором говорит само искусство).

Выбор методов музыкального образования детей зависит от мастерства педагога, возрастных и индивидуальных особенностей детей, уровня их музыкального развития и жизненного психологического опыта.

ЛИТЕРАТУРА:

1. Абдуллин Э.Б., Николаева Е.В. Методика музыкального образования. – М., Музыка, 2006. 2. Абдуллин Э.Б. Теория музыкального образования. — М., Академия, 2004.

Ретроспективный анализ – это получение сведений о территории за прошедшие периоды времени. Такой анализ позволяет выявить все изменения в качественном и количественном аспекте за определенные временные срезы, которые могут быть установлены в зависимости от тематики исследования. Ретроспективный анализ применяется при изучении современного состояния территории для оценки динамики ее развития.

Ретроспективный анализ используется для решения следующих основных задач:

  • анализ выбытия земель сельскохозяйственного назначения из оборота;
  • анализ изменения состояния земель лесного фонда, в частности ретроспективный мониторинг рубочной деятельности;
  • определение динамики нарушенных, деградированных и загрязненных земель;
  • определение динамики развития негативных процессов и опасных геологических процессов и явлений.

При решении ряда задач проведение ретроспективного анализа на базе спутниковой съемки является единственным способом получения достоверной информации о местности, по причине отсутствия или неполноты других архивных источников данных (статистической отчетности, описаний местности, результатов проверок). Также при обращении к фондовым данным обследований возникает проблема отсутствия полного покрытия территории интереса сопоставимыми картографическими материалами нужной тематической направленности за различные периоды времени. Применение спутниковой съемки позволяет избежать этих проблем и обеспечить полное покрытие территории достоверными данными за требуемые временные срезы.

Компания «СКАНЭКС» обладает собственным многолетним архивом данных спутниковой съемки, который используется специалистами при проведении ретроспективного анализа. При анализе, как правило, картографирование текущего состояния местности производится на основе материалов съемки высокого пространственного разрешения, а ретроспективное картографирование – на основе материалов съемки высокого и среднего пространственного разрешения.

Специалисты «СКАНЭКС» имеют большой опыт выполнения крупных региональных проектов по ретроспективному анализу состояния сельскохозяйственных угодий в интересах Россельхознадзора, а также проектов по ретроспективному мониторингу лесопокрытых территорий различных регионов страны.

Результатом работ по ретроспективному анализу является комплект картографических материалов, составленный за различные временные срезы и выполненный по единой методологии с учетом правила преемственности контуров. Результатом работ также может являться статистический качественно-количественный анализ динамики изменения территории интереса.

Наверх

Договор страхования – удачный компромисс между сухой статистикой возникновения непредвиденных ситуаций и платежным балансом страхователя. Как правило, чтобы получить страховку, андеррайтер указывает маловероятное событие, которое может произойти в будущем. Но существуют сферы бизнеса, в которых страховые случаи возникают еще до заключения договора. Тогда данные бумаги подписываются на так называемый ретроактивный период.

Определение и действие

Договора составляют юристы, а значит, многие пункты стандартных соглашений достаточно сложно понять людям с неюридическим образованием. Если попытаться объяснить, что такое ретроактивный период страхования, простыми словами, то можно наглядно представить себе такой пример.

Вы ждете урожай яблок со своего сада. Но подозреваете, что ваши яблони могли быть заражены в прошлом сезоне неким жучком, личинки которого делают деревья бесплодными. Вы заключаете договор страхования, в котором страховым случаем как раз и будет возможное заражение сада, произошедшее в прошлый сезон. Обратите внимание: вы страхуете не сам неурожай, а его возможную причину. Если летом вы не дождетесь яблок и причиной этому будет жучок, повредивший деревья, вы получите страховое возмещение.

Кто заключает ретроактивные страховки

Заключение ретроактивных страховых соглашений – стандартная практика страхования СРО (изыскателей, строителей или подрядчиков). Но подобная форма может быть использована в любых других договорах: от страхования финансовых рисков до различных агроконтрактов.

Основным условием страхового возмещения является четко прописанный пункт ретроактивности. Если стороны лишь подразумевают дату начала страхового соглашения в прошлом периоде, но зафиксированной ссылки на этот пункт в договоре нет, то в возмещении застрахованному лицу может быть отказано.

Как выглядит ретроактивный договор страхования?

Кроме стандартных пунктов, перечисляющих наступление страховых случаев, страховка за прошлый период может быть заключена по двум формам:

  • Годовой срок отчета страхового периода. В данном случае срок страхования отсчитывается от даты допуска строительной организации к началу работ. Причина обнаруженного ущерба, попадающая под определение страхового случая, должна возникнуть не ранее, чем за три года до заключения договора страхования.
  • Проектная база страхования. В этом случае ретроактивный страховой период начинается с момента официального начала работ над возведением строительного объекта.

Обязательные пункты страхового договора

Перед окончательным подписанием страхового соглашения стороны обязаны в первую очередь зафиксировать в письменном виде начальную дату страхового периода. Чаще всего страховые компании берут за дополнительный пункт договора дополнительную премию в размере 10-20% от общей суммы взноса. Но в строительном бизнесе такой пункт страхует от дальнейших значительных имущественных и репутационных издержек, когда из-за некачественных строительных материалов или ошибки проектной группы дом может разрушиться.

Ретроактивный период страхования – это не только дополнительная гарантия качества, но и перекладывание на плечи страховой компании возможных значительных затрат по судебным выплатам для будущих жильцов.

Как работает страховка ретроактивного периода

В основном ретроактивное страхование действует в интересах строительной компании. В случае возникновения страхового случая конечный получатель страховки (юридическое или физическое лицо) обязан доказать, что страховой случай имел место и выплата по нему должна быть произведена.

Спорные дела обязательно должны быть рассмотрены строительными экспертами, работающими по поручению суда. Если к трагедии привели недоработки и ошибки не только поставщиков стройматериалов и проектировщиков, но и самих строителей, дело передадут в арбитражный суд, который на основании экспертного заключения даст правовую оценку действий виновных лиц и вынесет окончательный вердикт, согласно которому будет (или не будет) обговариваться компенсационная выплата.

Периоды прошлых лет и страховое мошенничество

Договор страхования, включающий в себя прошлый период, может таить множество уловок, которыми пользуются различные мошенники. К примеру, на начальных этапах строительства подрядчикам сообщают о недочетах в проектной документации. Несмотря на это, возведение объекта продолжается, а администрация компании заключает договор страхования с ретроактивным периодом, надеясь в случае ЧП благополучно «выплыть» из ситуации, прихватив с собою страховую компенсацию.

Такие случаи стали довольно частыми, поэтому страховщики пытаются обезопасить себя от исков нечестных подрядчиков различными способами. Кроме повышенного страхового взноса, некоторые страховщики перепродают ретростраховки другим компаниям. Многие из них требуют непосредственного участия в работе над объектом своих экспертов.

Вариантов достаточно много, но ясно одно: если юристы страховой компании докажут в суде, что застрахованное лицо заблаговременно получило информацию о нарушениях, но не позаботилась об их устранении, никакой страховки такая фирма не получит. Действия администрации такой компании будут расцениваться как мошенничество в особо крупных размерах и преследоваться не по Гражданско-процессуальному, а по Уголовному кодексу.

Как можно видеть, ретроактивный период страхования не очень сложен для понимания. Достаточно знать, что в данном случае страхуется неудовлетворительный результат работы (в общем случае – разрушение готового здания). Смыслом страхования становятся причины, возникшие в прошлом, но имеющие непосредственное влияние на итоговый результат. А компенсационные выплаты в данном случае призваны смягчить итоговые последствия неверных действий, совершенных достаточно давно.

Глубина прогноза (Forecast depth)

Синонимы: Глубина погружения

Loginom: Скользящее окно (обработчик)

Глубина прогноза — это ретроспективный временной интервал, выраженный в единицах временной шкалы, в которой измерена прогнозируемая величина (днях, месяцах, кварталах и т.д.), на основе наблюдений которого делается прогноз. Например, если мы хотим построить прогноз на VI квартал, используя данные за I, II и III кварталы, то глубина составит 3, а горизонт прогнозирования будет равен 1.

Вообще, чем больше исходных данных используется для построения модели прогноза, тем более точным ожидается результат прогнозирования. Иными словами, можно предположить, что чем больше ретроспективных наблюдений мы будем применять для построения предсказывающей модели, тем она будет точнее.

Но при выборе глубины прогноза это не совсем так, поскольку слишком «старые» данные могли утратить свою актуальность и перестали отражать современные тенденции и закономерности исследуемого процесса. Поэтому глубину прогноза следует выбирать в пределах периода актуальности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *