Антон силуанов вице премьер

Антон силуанов вице премьер

как будет работать новый механизм защиты бизнес инвестиции как в следующем году будут тратить деньги на нацпроекты как санкции могут сказаться на российской экономике об этом в интервью нашему телеканалу рассказал первый зампред правительства министр финансов антон силуанов антон добрый вечер добрый день благодарю вас за то что выделили время для этого интервью всегда к вашим услугам конечно же первый вопрос будет касаться итогов года аа две тысячи девятнадцатый каковы ключевые экономические достижения россии в этом году на ваш взгляд действительно девятнадцатый год первый год когда мы приступили к национальным проектам к реализации национальных проектов для нас это новые задачи это новые инструменты конечно от них мы ждали и получаем новые эффекты но если брать в целом то работа правительства конечно строится да для достижения конечных целей результатов что это жизнь наших людей доходы граждан и что удалось все-таки сделать переломить ту тенденцию которая складывается последние годы вас реально располагаем доходы не росли были всегда в минусе кстати говоря первый квартал тоже если посмотреть то это был отрицательный увеличена а второй квартал третий квартал пошел в рост причем третий квартал тоже хорошие темпы роста реальных располагаем их доходов то есть это всех доходов трансляцию и мы видим что реальные доходы выросли более чем на три процента в третьем квартале а в целом за период с начала года плюс ноль восемь вот это самое главное это перелом той тенденции которые мы наблюдали в последние ээ последние годы за счет чего произошло за счет роста заработных плат за счет роста пенсий и пособий которые росли гораздо выше инфляции и за счет снижения темпов это я считаю что это важнейший наш конечный показатель работа правительства можно говорить об экономике а динамики экономического развития но все эти показатели мы мониторим и достигаем их для того чтобы наши люди жили лучше обязательно еще вернемся к вопросу доходов позвольте вы также упомянули национальные проекты и первый год действительно когда началась их реализация аа если можно так сказать пессимистичные части итогов очень много говорилось о том что не исполняется бюджет нельзя исполняется роспись как раз в части национальных проектов и я так понимаю что по итогам года запланированное исполнение бюджета будет ниже ста процентов а каков сейчас план и что планируете делать чтобы в две тысячи двадцатом году все-таки расходования бюджетных средств было полным так как экономика и доходы ну ощущают себя на себе недополучение этих средств национальный проект вообще новый инструмент говорит абсолютно связаны между собой цели которая поставлена ресурсы которые выделяются на это ээ мониторинг хода реализации и ответственное такого у нас инструмента раньше не было и безусловно настройку этого инструмента потребовал определенного времени вы хотите сказать что вы делали восемнадцатый год на самом деле это все равно ээ новые инновации которая потребовала нам еще и часть текущего года на запуск на запуск национальных проектов действительно в первом квартале мы отставали и с финансированием да из принятия вообще нормативных актов для того чтобы запустить национальные проекты и это сказалось и на динамике экономического развития это сказывалось вообще и в целом на ходе вполне этих задач которые мы начали рисовать в текущем в текущем году хочу сказать что сейчас ситуация и уровень ээ значит исполнение вас говорили о том как выполняются проекты они примерно выполняются также как и общее общее бюджетные расходы около восьмидесяти процентов сейчас на начало декабря ээ значит профинансировано все расходы примерно восемьдесят три восемьдесят пять процентов к концу года да будет небольшое исполнение ну если по деньгам то это из одной из семи триллиона ресурсов которые выделяются у нас проекта по нашим оценкам по оценкам министерств ведомств около ста миллиардов может быть не выполнено и эти деньги перейдут на следующий год мы все равно так сказать да добьемся ээ тех задач которые должны были решить деньгами ээ значит текущего года поэтому считаю что в целом в целом запуск состоялся в целом мы видели проблемы вопросы которые мешали нам этому что это мешало большая часть значительной части задач нацпроектов реализуется через регионы когда регионов доводим финансовую помощь иногда бывает полугодие пройдет и к сожалению такой такой такое отношение к этим деньгам было в начале года увидели приняли жесткие решения председателя правительства дал указания о том что мы все трансферты субъектам российской федерации на двадцатый последующие годы распределили уже в текущем году с тем чтобы с января можно было канализацию у нас проектов субъектах российской федерации в этом году тоже видели что мешает очень длительная процедура закупочных закупочная процедур сорок четвертый закон поправили ускорили видим что еще нужно делать ну то есть первый шаг уже сделан был по упрощению и ускорению процедуры закупок этой стройки в первую очередь стройки конечно это закупки для нужд реализации национальных проектов видели здесь видим что очень сложная процедура реализации федеральной адрес инвестиционной программы постоянное необходим требований экспертиз оценке эффективности и так далее и тому подобное принято решение упростить это то есть если во всяком случае такой проектный подход он позволил нам выявить и те места которые мешают нам реализовывать не только национальные проекты ну и все остальные наши задачи которые изложены в государственных программах поэтому очень правильно что мы начали по-новому выстраивать наши бизнес-процессы это вообще элемент системы госуправления мы ее начинаем совершенствовать и национальные проекты запустили по сути дела ээ процедуру совершенствование системы госуправления которые годами годами у нас выстраивалась и мы видим что она уже конечно устарела поэтому нас проекты позволяет нам по-другому совершенно посмотреть на наши целеполагание и инструменты которые мы целеполагания добиваемся да насколько я помню кстати вообще национальные проекты они ведь задумывались в первую очередь как бюджетные инструменты приходили на смену федеральным целевым программам да другим инструментам менее синхронизированы менее стройным таким использования бюджетных средств вы сейчас также в ответе упомянули цифру в сто миллиардов рублей которые могут перекачивать на следующий год в качестве расходов недавно у вас была дискуссия с алексеем кудрина если я не ошибаюсь на одном из форумов и там звучали намного более высокие цифры это как-то наверстать эту часть расходов то что говорил алексей кудрин он говорил в целом о переходящих остатках которые перейдут на следующий год триллион рублей цифра такая была вот мы оцениваем примерно в таком же в таком же объеме эти остатки в прошлом году действительно это было около семьсот восемьсот миллиардов рублей но задача стоит в чем в том чтобы не любой ценой эти деньги потратить даже давать результат поэтому последнее время как раз требования к денежным тратами бюджетными тратами серьезно ужесточили что было раньше бюджетные деньги есть выполнил предприятиям учреждениям они там болтаются на счетах коммерческих банков никто особо не несет ответственности за эффект который мы должны получить от них щас строго суставы казначейства смотрит просто так деньги не пойдут в экономику если нет готовности неподготовленным проекта документация не готов объект финансированию нет соответствующего государственного задания согласованные или как мы с вами говорили региона не заключили соглашение и не готовы получить эти деньги поэтому конечно когда мы ээ в этом году начали реализовывать национальные проекты это значительный плюс вообще к объемам расходов бюджета по сравнению с предыдущим годом примерно триллион рублей нас увеличился объем расходов бюджета и конечно конечно ээ значит так что мы еще не переварили вот эту большую массу дополнительных ресурсов кстати говоря каждый последующий год мы уже говорили плюс триллион рублей к объемам бюджета предыдущего года поэтому надо научиться эффективно тратить эти деньги не любой ценой с одной стороны но с другой стороны что такие ресурсы не оставались и не переходили на следующий год как не исполнены исполнения соревнования поэтому вот о чем мы говорили что повышение управления облегчение с одной стороны процедура получения денег но с другой стороны более жесткого контроля за эффектом этих денег они как раз дадут результата я уверен что мы в следующем году ээ сможем тенденцию это переломить по переходу значительных остатков средств понятно и соответственно вот эти сто миллиардов упомянутая это остаток в часть социальных проектов большая сумма это уже если мы говорим о своем бюджете вы знаете я хочу сказать что это за триллион это деньги предусмотрены на заключенные контракты что с ними делать они использованы потому что подрядчик не смог сделать работу вот можно было бы как раньше отдать эту подрядчику и потом бегать за этим подрядчикам искать где деньги ушли они на те цели не на те цели щас они стоят в бюджете но они будут потрачены в следующем году но будут потрачены ровно на то же самое что и предусмотрены так в основном это вот именно такие переходящий ресурсы еще одна важнейшая тема две тысячи девятнадцатого года это накоплен достаточно объем средств для того чтобы обсуждать расходы использование средств ну и дискуссия была такой достаточно длительный и споров было много у меня первый вопрос зачем вообще начинать использование средств когда ну вот по итогам десяти месяцев профицит федерального бюджета составил порядка трех триллионов рублей да консолидированное бюджета субъектами больше четырех триллионов рублей денег и так достаточно много почему нужно задумываться об использовании средств вы знаете у нас раньше говорили ну когда же начнете тратить средства фонд национального благосостояния дело в том что тот профицит о котором вы говорите у нас профицит будет примерно один и семь десятых один семьдесят процентов может быть чуть побольше в зависимости от этих это остатков так вот этот профицит он формируется за счет нефтегазовых доходов хорошая конъюнктура на мировых рынках цен на нефть они дают нам больше нефтегазовых доходов соответственно профицит и мы формируем эти между деньгами фонд национального благосостояния так вот в последние годы в последние годы занимались только тем что создавали себе тот необходимость запас прочности все бюджетные конструкции которые позволяют при цене двадцать пять там тридцать долларов за баррель на мировом рынке спокойно профинансировать наши течении трех лет запас нам нужен все-таки у нас еще страна зависит от внешней конъюнктуры плюс еще санкции тоже должны иметь резерв на случай ээ различных решений мы должны быть застрахованы от этого но странно было бы если б мы этого не делаем со следующего года наконец-то мы достигли той планке сверх который мы договорились что будем направлять ресурсов экономику семь процентов отвал внутреннего продукта в следующем году мы сможем часть фонд национального благосостояния это не не все деньги свыше семи процентов мы будем постепенно аа значит их инвестировать с тем чтобы с одной стороны не повлиять на денежно-кредитной политику здесь не укрепить сильно ээ значит с тем чтобы в случае изменения внешней ситуации рубль резко бы не имел волатильной характер с одной стороны с другой стороны нам нужны нужны эти деньги для того чтобы стимулировать экономику и за каждый рубль привлекает четыре пять рублей пять рублей мы так договорились что двадцать процентов фонда национального благосостояния восемьдесят процентов проект вкладывается инвестор поэтому эти деньги должны за собой повлечь и деньги инвесторов что нужно как раз для экономики поэтому бюджет переходит к такой фазе стимулирующего характера во-первых растет сам объем бюджета и во-вторых мы еще средства фонда национального благосостояния как часть как сказать бюджетной системы будем направлять на инвестиции на стимулирование экономического развития поэтому бюджет щас становится такой активный инструмент ээ стимулирования экономической деятельности вот это важно и здесь конечно нам очень кстати использование средств мы долго этого ждали наконец-то мы можем его задействовать для экономического развития аа есть такая точка зрения что вот все последние годы помимо того что мы накапливали эти резервы мы еще и параллельно создавали такую ну принципиально новую макро финансовую инфраструктуру бюджетное правило которое вроде бы наконец-то работает в окончательной формулировке по крайней мере нет никаких посягательств его изменять инфекционное таргетированную это изменение политика центрального банка с параллельном переходом к плавающим рублю и вот вся эта конструкция она требует резервов как некого гаранта возможности функционировать да что если цены на нефть упадут ниже поругать течение тогда нужны вот эти резервы для того чтобы исполнять свой предыдущий вопрос я не отвечаю я хочу его переформулировать все-таки вот не боитесь ли вы что не опасаетесь ли вы что использование средств может скажем нарушить веру инвесторов в эту конструкцию да дело в том что ээ порядок и инвестирования средств он определен за министра прекрасно знают как ээ значит ээ и в каком случае мы сможем использовать средства нашего резерва теперь осталось определить правительством российской федерации принципы критерии и потом в конце ощущение конечной направления использования средств фонд национального благосостояния поэтому инвесторы прекрасно понимают что у нас создан ээ значит ээ создан запас прочности ээ значит ээ бюджетная и финансовый защищена защищена и те инвестиции которые мы будем делать из этого фонда они абсолютно будут даны с денежно-кредитной политики центрального банка это никак не повлияет на устойчивость устойчивость той конструкция которую вы так долго добивались еще один важнейший этого года это закон о защите поощрения капитал вложений ну некоторые эксперты называют его крупнейшим на самом деле изменениям общих экономических правил десятилетие на каком этапе сейчас все-таки находятся дискуссии потому что оставались спорные моменты законопроект принят в первом чтении да там были вопросы по концессии и так далее и на какой эффект в принципе рассчитывает правительство с точки зрения макро экономики этот законопроект очень долго ждали инвесторов во всяком случае года два то и то и позже больше говорили нам дайте нам гарантия для того для работы условия для инвест проектов не менялись деньги особенно это крупные инвесторы вкладывают большие ресурсы конечно они должны быть застрахованы от рисков изменения налогового законодательства изменения технического регулирования да вообще условий условия в которых они работают это закон проект как раз отвечает на эти все вопросы так называемая стабилизация оговорка которая говорит о том что если ты вкладываешь деньги в проект заключается соглашения и несмотря на изменения возможные изменения каких-то условиях те обязательства государства которые значит определены соглашение сохраняется так же как и обязательства инвестора вложить соответствующие деньги в проекте это важное такое договоренность между инвесторами и государством второе это общее решение общая стабилизация так называемая теперь мы говорим о том что когда мы будем принимать решения касающиеся бизнеса будь то по отдельным видам налогов тоже регулирования регуляторе которая может затронуть бизнес то эти меры будут выступать с отсрочкой щас предусмотрена строчка три года много или мало здесь многие много дискуссий тоже щас ведется и ко второму чтению я думаю что мы можем еще по обсуждать этот вопрос и третье что важно и то что я тоже инвесторы просили дайте нам пожалуйста возможность дайте нам ресурс от наших налогов которые будем получать от новых этих инвест проектов направлять их на траты на инфраструктуру которые были сделаны для проекта важнейшая темой все они ээ значит погружены в тот законопроект о котором мы сейчас говорим вы сказали в концессии что выясняется что выясняется там тоже действует ээ так называемый стабилизация оговорка которая говорит о том что мы тебе даем гарантию трафика мы даем гарантию неизменной условий но мы говорим о том что ээ вот этот закон о защите и поощрения вложения он должен быть свой рот как инвестиционный кодекс и основы инвестиционной деятельности и мы говорим слушайте ну щас вот если у нас действует концессии которые обязательства по которым государство нигде не учтены ээ обязательства по по концессии все разные не структурированы каждый ведомство как хотел так заключала эти соглашение с инвесторами мы говорим подождите ну надо все это упорядочить надо вести во-первых реестр этих обязательств надо чтобы мы понимали положением мы даем государство гарантию ээ значит и так далее поэтому этот закон он направлен на то чтобы с одной стороны дать стабильность гарантия ээ новым инвесторам а с другой стороны мы хотим порядочность эти ээ те обязательства которые у нас есть и вот здесь вот почему-то у нас есть эти споры где-то недопонимание все говорят что мы хотим поменять правила игры нет мы не хотим менять правила игры мы говорим о том что старая чп которые заключены как были так и останутся но по новым давайте все-таки ээ принимать общие правила единые правила игры с тем чтобы государство понимало на что дает какие гарантии и учитывал это все ну инвестор тоже имела структурированную значит условия от государства поэтому конечно законопроект сложный очень много всяких ээ значит ээ в течение вокруг него было но ээ основная цель и идея абсолютно правильно и многие говорят затянули свое решение согласен затянули но мы договорились им бизнеса спросил давайте мы его действия распространил на период с начала реализации ээ значит положений указа президента от восемнадцатого года мы готовы на это идти мы готовы даже задним числом распространить действие этого закона потому что мы не хотим ээ сдерживать те инвестиционные планы которые есть сегодня регионов они говорят мы год назад начали вкладываться в давайте мы тоже хотим стабильность этих условий хорошо с мая восемнадцатого года готовы ээ значит распространять задним числом действия этого законопроекта надеемся что в весеннюю сессию парламент сможет принять его мы сейчас ведем очень такой предметная работа очень скрупулезно работу с парламентариями с инвесторами с экспертами надеюсь что мы шлифуем ээ это очень важный документ антон григорьевич а вы говорите вот беседовали с бизнесом ээ значит может быть есть какое-то понимание какие отрасли наиболее заинтересованы в этом законопроекте может быть какое-то понимание объема средств предварительного которые готовы инвестировать ээ частный сектор при вступлении в действии этого закона вы знаете практически весь все секторы бизнеса могли участвовать в этом законопроекте вы за исключением там нефтянка под акцизной продукции те чисто срывы отрасли которые ну на наш взгляд имеют достаточно уже либо преференции либо хороший доходности даже там предусмотрены бюджета бюджетной сферы те кто хочет вкладывать деньги социалка также может участвовать ээ в ээ значит как участник положения этого законопроекта поэтому ээ большой очень круг потенциальных получателей преимуществ это реализации этого этого закона а можно когда звонить в деньгах инвестиционный такой эффект или пока рано об этом говорить есть показатель у нас есть комиссия с бизнесом на которой мы соответствующее предложения по нынешнему оценкам уже порядка семи триллионов рублей готовы будут ээ частные инвесторы вложить в новые новые проекты новые проекты но ждут ждут законопроект в основном приходят ведь есть задачу да довести долю инвестиций в четверти как раз вот это начинание могло бы очень очень этому помыть а вы также упомянули в одном из ответов санкций тут на днях было неожиданное событие когда на холме профильный комитет правда одобрил некий очередной вариант формулировки санкций в отношении россии это пока некий рабочий документы и так далее но очень давно в информационном поле не было слова санкций вообще-то наверное один из главных итогов две тысячи девятнадцатого года мы практически все забыли этот термин если посмотреть на рынке кредитный риск россии оценивается лучше чем когда-либо да он самый низкий за всю историю до санкций даже не было таких уровней как сегодня вот эта история санкций мы ее вспомним в две тысячи двадцатом году как минфин вообще ведет ли он какие-то дискуссии на эту тему вы знаете это ответ очень простой почему в текущем году мы меньше вспоминали о санкциях да и там ээ как вы говорите католическом холме значит уже пыл по утих потому что видит что санкции мы уже адаптировались эссенция и мы приняли наоборот такой проактивный у нас сбалансированный бюджет даже с небольшим профицит на предстоящую трех лет у нас есть возможность даже вот щас были введены санкции на долларовый долг но ничего страшного будем что ж искать на в первую очередь конечно внутреннем рынке но если примут решение выходить на внешние рынки будем искать возможности привлечения в других валютах и уверен что это хуже даже и лучше чем ээ мы заимствовали ранее исключительно в долларовом эквиваленте поэтому нам нужно создать для себя внутренние условия которые бы минимальной степени могли быть ээ изменены внешними воздействием санкциями мы же говорили о том что цены на нефть и газ там да мы создали бюджетное правило санкции тоже сбалансированный бюджет нам позволяет минимизировать риски этих санкций есть ээ предприятия на финансовые учреждения у нас есть ээ значит план действий поддержки таким предприятиям есть ресурсы для поддержки таких предприятий поэтому ээ к сожалению это жизнь такая мы живем в период таких ограничений это конечно все это исключительно защита своих собственных интересов своих предприятий своих производителей аа санкции это лишь до такой ээ значит повод для того чтобы ограничить ограничить своего конкурента поэтому задача состоит в том чтобы минимизировать возможные потери мы считаем что у нас ээ такая конструкция создана и если бы она не была бы создана я уверен что там давили бы и били бы как раз болевые точки а поскоку у нас все-таки устойчивый бюджет у нас создан значит запасы золотовалютные резервов у нас политика вот поэтому и влияние санкции не столь значимы как как будто бы хотелось антон германии и завершающий вопрос я вот позволю вернуться косвенно к теме доходов населения но косвенные с такой может быть неприятный менее приятные позиции мы говорим о профессиональном бюджете он бесспорно лучший за несколько лет мы говорим о резервы которые достигли если мы смотрим на семи процентов ввп и так далее аа параллельно все-таки есть обсуждения например повышение утилизации много сбора есть ээ различные истории вот с покупками в зарубежных интернет-магазинах и так далее и так далее вот эти вот не налоговые ну клади налоговые сборы которые все таки ложатся на плечи потребителя насколько они все-таки в нынешней макроэкономической ну и бюджетный в частности ситуации вам представляются уместным вы знаете профицитный бюджет ээ существует при только ситуация изменится у нас будет дефицит бюджета а если цены на нефть упадут а потому что мы не знаем как будет развиваться ситуация в следующем году через полугодие следующего года мы должны будем договориться с членами опек как дальше будем действовать поэтому это сегодняшняя ситуация завтра может быть все другое обязательно нужно выполнять в любом случае вы говорите у детей сбор и интернет торговли это как бы интернет торговля знаете мы должны навести порядок поставить в равной конкурентные условия торговлю обычно видим в магазинах и той интернет торговли беспошлинный практически потому что девяносто девять процентов это интернет торговли не подпадает под д и не подпадает под уплату пошлин не конкурентная среда создается поэтому мы говорим о том что это элемент конкуренции уйти с бор бор здесь тоже элемент такой что мы должны иметь ресурсы по ээ значит ээ в том числе и по поддержке наших отечественных производителей эти части часть средств которые у нас поступают бюджет используется на поддержку ээ значит промышленности и так далее поэтому тоже своего рода источник вот поэтому что я хочу сказать что нельзя смотреть на сегодняшнюю ситуацию с профицит бюджета почти за бюджета сегодня есть завтра ее быть может быть или не быть но профицит бюджет дает нам возможность дала возможность накопить ресурсы формы которые направляются в экономику вот собственно весь ответ то есть здесь не надо смотреть ее минутам надо смотреть на как в историческом плане так и немножко на перспективу в этом плане мы конечно должны быть застрахованы от различных внешних факторов у нас все должно быть прогнозируемо как для наших предпринимателей так и для наших социальных обязательств антон юрьевич спасибо вам большое будем надеяться что все действительно будет так или не хуже есть прогнозах минфина ну и с наступающим вас с новым годом спасибо с новым годом спасибо вам большое

Михаил Мурашко, руководитель Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (Росздравнадзор), получил пост министра здравоохранения взамен ушедшей Вероники Скворцовой, которая работала в правительстве Медведева с 2012 года. 53-летний Мурашко в начале 1990-х был врачом-акушером и гинекологом в Сыктывкаре, к 2006 году он дорос до должности министра здравоохранения Коми. В 2012 году он переехал в Москву, заняв пост замглавы Росздравнадзора, а в 2013 году — возглавил службу. Работу главой Росздравнадзора он совмещал с должностью заведующего кафедрой биомедицинской техники в МГТУ им. Баумана.

Максут Шадаев займет пост главы Минкомсвязи. Он окончил Московский государственный социальный университет Министерства труда и социального развития. С 2000 года он начал работать в частном секторе, в 2002–2004 годах работал в ИТ-компании IBS, заняв пост директора по развитию бизнеса. Карьеру чиновника он начал в 2004 году, став советником директора ФГУП НИИ «Восход», подведомственного Минкомсвязи. До 2008 года он был директором департамента государственных программ, развития инфраструктуры в министерстве. С 2008 по 2012 год он работал помощником главы администрации президента Сергея Нарышкина, советником Нарышкина он остался и после перехода того на пост спикера Госдумы. С 2014 по 2018 год работал министром госуправления, ИТ и связи Московской области. Его крайняя должность — вице-президент «Ростелекома» и гендиректор «РТ Лабс» — дочерней компании корпорации.

Главой Минспорта назначили Олега Матыцина. Ранее он занимал должность ректора Российского государственного университета физической культуры и спорта. С 2015 года — глава Международной федерации университетского спорта (FISU).

Министром науки и высшего образования назначили Валерия Фалькова. Ранее он возглавлял Тюменский государственный университет (ТюмГУ), в январе был включен в состав рабочей группы по подготовке предложений о внесении поправок в Конституцию России. С 2016 года являлся депутатом Тюменской областной думы и главой Совета ректоров вузов Тюменской области. Работал на различных должностях в ТюмГУ.

Вместо Ольги Васильевой министром просвещения стал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) Сергей Кравцов. До этого с 2002 года он работал в Министерстве образования, возглавлял Федеральный центр тестирования, который занимался подготовкой проведения ЕГЭ, работал директором департамента регионального развития Министерства образования.

Вместо Максима Топилина новым министром труда и социальной защиты назначен заместитель министра финансов Антон Котяков. В ведомстве он начал работать в 2017 году. До этого возглавлял министерство финансов Московской области. С 2001 до 2012 года работал в органах власти Самарской области: в департаменте управления финансами администрации Самарской области, в министерстве управления финансами области.

В соответствии со ст. 112 Конституции новоназначенный глава правительства России должен в течение недели представить президенту свои предложения о структуре федеральных органов исполнительной власти, в том числе кандидатуры вице-премьеров и министров. На основе этих предложений глава государства назначает новый состав правительства.

15 января президент Владимир Путин подписал указ об отставке правительства Дмитрия Медведева и предложил Госдуме в качестве нового премьер-министра главу Федеральной налоговой службы Михаила Мишустина. На следующий день Госдума дала согласие на назначение Мишустина главой правительства. В преддверии голосования тот провел встречи с парламентскими фракциями, в ходе которых анонсировал изменения в составе правительства (назначенные ранее министры и вице-премьеры по поручению президента продолжают исполнять свои обязанности). В ходе выступления в Госдуме новый премьер говорил, что все члены его правительства «будут нести персональную ответственность за достижение национальных целей развития».

Комментируя назначение нового премьера, глава Счетной палаты Алексей Кудрин говорил, что смена правительства повышает шансы на проведение реформ, а достижения Мишустина на посту руководителя ФНС увеличивают надежду на их начало. «Он чувствует нерв цифровизации и значение новых технологий для развития экономики, что, на мой взгляд, очень важно», — сказал Кудрин.

Мишустин заявил, что в составе правительства будут изменения, говорил глава фракции «Единая Россия» Сергей Неверов. В свою очередь, депутат Алексей Корниенко сообщил, что на встрече с фракцией КПРФ Мишустин говорил, что «состав правительства поменяется на одну треть», но не обозначил конкретных людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *