Артем Кузнецов рон хаббард
Сегодня все чаще звучат призывы отказаться от «условностей» и перейти всем сотрудникам на «ты» или убрать все привилегии руководства. «У нас каждый может обратиться к директору на ты» — гордо заявляют такие люди, не подозревая, что это разрушает их организацию и снижает зарплату.
В статьях на тему управления можно порой встретить сравнение организации с кораблем и сотрудников с командой. И действительно, есть много разных моментов, которые можно с успехом перенести из флотского арсенала в управление обычной организации, повысив ее эффективность. И одна из самых простых вещей – это вежливость и определенное уважение к руководителям.
Да, есть некоторые типы творческих коллективов, где и свободное общение может помочь созданию чего-то, а лишние формальности убивают возможность творческой мысли. Но давайте будем честными. Во-первых: таких областей крайне мало, а во-вторых: если при все этой демократии нет человека, за которым решающее слово, то рано или поздно все это превратится в кавардак и разрушится.
Административная технология Рона Хаббарда была основана на философии и жизненном опыте ее создателя, который включал в себя тысячи морских миль, пройденных им в качестве члена экипажа и капитана самых разных кораблей. В том числе во время службы на флоте во время Второй Мировой войны. Этот опыт позволил ему воочию убедиться насколько опасно море, и насколько важна хорошая команда, если вы хотите выжить.
И одним из залогов выживания команды на корабле была и остается вежливость экипажа. Дело тут не в «психологическом превосходстве», желании возвыситься или еще какой-то такой эгоистической идее. Речь действительно идет о необходимом условии выживания команды. В статье «Вежливость», написанной для экипажа одного из военных кораблей Хаббард пишет: «Любой опытный моряк весьма гордится своим знанием правил вежливости и своей способностью демонстрировать это знание, поскольку он осознал, что проявление вежливости – это искусство, которым нелегко овладеть. Он знает, что вежливость необходима для безопасности и эффективности корабля так же, как и прочность корпуса.
…В них не заложено никакого политического смысла, и они не имеют целью дать старшему что-то сверх того, на что он имеет право в силу возложенных на него обязанностей. Старший – в силу своих лет, своего опыта, а также в силу своего ранга – всегда несёт ответственность, и это применимо даже в тех случаях, когда один матрос второго класса получил своё звание раньше другого всего на два месяца.
Таким образом, должно быть ясно, что вежливость – это средство ускорить и обеспечить выполнение требований службы».
Конечно, не стоит срочно искать флотские уставы и копировать их для своей компании, а потом внедрять обращение «капитан» или «разрешите обратиться». Однако эта статья дает некоторое понимание о том, почему руководитель действительно имеет больше прав в организации, наряду с большей ответственностью за ее сотрудников. Руководитель отдела продаж может рассчитывать на уважение и на некоторую заботу со стороны продавцов, если он заботиться о них и добивается выполнения плана по продажам (который, в свою очередь обеспечивает этих продавцов зарплатой). Зам директора может рассчитывать на то, что его будут пропускать вперед и что у него будет приоритет на парковку у офиса, ведь от ясности его мысли зависит значительно больше, чем, скажем от работника склада.
Ну и конечно, есть одна вещь, которую вам точно следует перенять у флота. Это четкая цель, объявление о победах и награды отличившимся. Не так важно, какая именно будет эта цель – стать самой крупной компаний, переехать в новый офис, заработать на служебный автопарк для сотрудников или достойно представить свою страну на международной арене. Самое главное, чтобы сотрудники знали про эту цель, знали про текущие задачи: заработать очередные 3 млн рублей, побить конкурента «Б» в этом месяце по продажам или войти в тройку самых эффективных предприятий города. И каждый раз, когда вы достигаете какой-то крупной задачи, обязательно сообщите сотрудникам, поблагодарите их за работу и отметьте особенно отличившихся.
Речь не про глупые и неуместные в бизнесе ордена и медали. Но если вы введете какие-то почетные звания в вашей организации (лучший сотрудник месяца, заслуженный работник компании, и тд.) и будете настаивать на определенных, пусть и незначительных, привилегиях для этих людей, вы получите больше участия в жизни организации, больше лояльности и самоотдачи от сотрудников. Конечно не от каждого, но в целом этого будет больше.
А чем стабильнее руководство компании (при условии, что оно адекватное), чем качественнее и точнее выполняются приказы этого руководства, тем увереннее эта компания будет двигаться вперед. Не так ли?
Артем Кузнецов