Аудит найма персонала

Аудит найма персонала

Оглавление Введение 3 1. Понятие и сущность маркетинга персонала 4 2. Роль и места аудита в маркетинге персонала 9 Заключение 13 Список литературы 16 Введение

Актуальность темы. Одной из важнейших проблем на современном этапе развития экономики большинства стран мира, является проблема в области работы с персоналом. Известно, что важнейшая составляющая конкурентоспособности напрямую зависит и обеспечивается персоналом организации и системой управления персоналом. Управление персоналом — область знаний и практической деятельности, направленная на обеспечение организации «качественным» персоналом (способным выполнять возложенные на него трудовые функции) и оптимальное его использование. Оптимальное использование персонала с точки зрения «управления персоналом» достигается за счёт выявления положительных и отрицательных мотивов индивидуумов и групп в организации и соответствующего стимулирования положительных мотивов и «погашения» отрицательных мотивов, а также анализа таковых воздействий. Цель работы – проанализировать роль и место аудита в маркетинге персонала. Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи: 1) Рассмотреть сущность маркетинга персонала. 2) Изучить роль и место аудита в маркетинге персонала. Начать совершенствование системы управления персоналом следует с тщательного анализа существующей ситуации в организации. Необходимо изучить кадровый состав, выявить потребности в его изменениях в ту или иную стороны, ознакомиться со штатным расписанием и проанализировать то, насколько оно эффективно, тщательно изучить систему выплаты заработных плат и определить то, насколько она соответствует установленным законом нормам. Проведение изучения этих аспектов стоит доверить незаинтересованному лицу, который предоставит в итоге отчет, где будет подробно описана сложившаяся в компании обстановка и рекомендации для того, чтобы совершенствование системы управления персоналом прошло наиболее успешно.

Заключение

Управленческую деятельность необходимо сосредоточить на решении следующих задач: а) структуризация и определение взаимосвязей между этапами выполняемых работ; б) взаимодействие участников проекта (автор, партнеры, инвестор, менеджер); в) составление и контроль графика работ и сметы расходов по реализации проекта; г) обеспечение качества всех работ по проекту; д) быстрая адаптация к изменяющимся условиям и требованиям; е) анализ рисков и разработка мер воздействия на их снижение; ж) коммерциализация продукта или процесса (анализ будущего рынка, расширение продаж, трансфер технологий и т. д.). з) организация кадровой политики с учетом именно инновационных направлений развития предприятия. Ориентация на удовлетворение потребностей рынка означает, что при выработке стратегии управления необходимо исходить из результатов патентных и маркетинговых исследований. Анализ зарубежного опыта показывает, что в большинстве высокотехнологичных отраслей США от 60 до 80 % нововведений осуществляется в ответ на потребности рынка. Инновационные идеи, как известно, возникают либо по инициативе самих разработчиков, либо в ответ на востребованность рынка. В первом случае информационной базой для разработки являются патентные исследования, позволяющие определить достигнутый мировой технический уровень, во втором — маркетинговые исследования, дающие информацию о мотивации и предпочтениях потребителей. Одним словом, маркетинг, как научная основа организации работы с персоналом, становится фактором успешной реализации проекта.

Список литературы

Наем персонала – заключительная фаза поиска и отбора работников. Понятие найма персонала включает в себя, в том числе, и документальное оформление трудовых отношений между работником и работодателем. В процессе найма происходит обсуждение заключаемого контракта и принятие решения о приеме кандидата на работу.

Миссия аудита найма – оценка эффективности управления процессом набора и отбора персонала. В широком смысле эффективность найма – это то, насколько потенциальный работник способен выполнять определенные профессиональные функции и насколько его производственное поведение обеспечивает достижение внутренних целей организации, а значит, наем – это часть большого взаимосвязанного комплекса управления человеческими ресурсами. Аудитор должен исходить из того, что успешность найма зависит от наличия информации о потребности в персонале, от целей организации, от знания ситуации на внешнем рынке труда, от мобильности сотрудников, от действующих норм трудового законодательства, демографической ситуации.

Основные методы, применяемые аудитором при сборе аудиторских свидетельств: 1)наблюдение, 2)сопоставление и анализ документов, 3) контент – анализ, опросные методы.

Существуют три основные миссии аудита найма:

1) проверка соблюдений организацией законов, правил и внутренних распоряжений;

2) оценка степени достижения целей подбора персонала, в том числе получен ли результат с наименьшими затратами;

3) оценка связей политики набора со стратегией организации.

Аудит увольнений.

Основополагающей целью аудита увольнений является в первую очередь оценка эффективности, а также производительности от деятельности персонала. Потому как это есть главный фактор, обеспечивающий прибыль организации.

На практике, аудит является не только средством для наблюдения, по типу финансового и бухгалтерского аудита, но и дает возможность разрешить проблемы, которые могут возникнуть в трудовых отношениях.

Аудит увольнений основывается на основополагающих для каждой аудиторской проверки принципах. Объектом для аудита увольнения становится рабочий коллектив организации. А также все грани его деятельности, методы, принципы управления. Каждая организация, имеет потребность не только в рабочей силе, но и в квалифицированных сотрудниках. Для плодотворной работы сотрудник должен обладать рядом профессиональных качеств, которые бы помогали ему приносить большую пользу для организации.

Случается так, что сотрудник был уволен безосновательно. В этом случае, стоит обратиться к аудиту увольнений. Если работник считает, что он был уволен незаконно, то он имеет право подать в суд. В случае если судом будет доказана незаконность увольнения, то работника должны будут восстановить на рабочем месте или же выплатить компенсацию морального ущерба. Поэтому работодателям, прежде чем увольнять сотрудника, необходимо разобраться в справедливости и необходимости такой меры. Лучше иметь документы, которые смогут доказать, что увольнение было обязательно.

Очень часто сотрудников увольняют в период нахождения на больничном. Потому как сотрудник не появляется на работе и ему учитывают прогул, в результате чего — увольняют. Сотрудник имеет право обратиться в суд и предъявить больничный лист. Суд примет сторону истца и примет решение о восстановлении его на рабочем месте. Поэтому не стоит сразу увольнять сотрудника, если он какое-то время не находится на рабочем месте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *