Автоматизированная система законодательной деятельности госдумы

Автоматизированная система законодательной деятельности госдумы

Федеральное Собрание Российской Федерации
РУКОВОДИТЕЛЬ АППАРАТА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ

РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 июня 2001 года N 2-75

О вводе в действие первой очереди Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы

О вводе в действие первой очереди
Автоматизированной системы обеспечения
законодательной деятельности Государственной Думы

В целях повышения эффективности обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы и в соответствии с решением Комитета по Регламенту и организации работы Государственной Думы от 14 декабря 2000 года N 36/1:

1. Утвердить Положение о первой очереди Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы (прилагается).

2. Ввести в действие первую очередь Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы (АСОЗД) с 29 июня 2001 года.
Руководителям аппаратов комитетов Государственной Думы, Секретариата Совета Государственной Думы, начальникам Управления документационного обеспечения, Отдела по работе с документами Секретариата Председателя Государственной Думы, Организационного управления Правового управления, Управления информационно-технологического обеспечения и директору Парламентской библиотеки обеспечить функционирование первой очереди АСОЗД в соответствии с Положением.

3. Аппаратам комитетов Государственной Думы совместно с Организационным управлением и Управлением информационно-технологического обеспечения до 31 октября 2001 года разместить в АСОЗД информацию по выявленным в ходе проверки отсутствующим в системе законопроектам, внесенным в Государственную Думу первого и второго созыва до начала опытной эксплуатации АСОЗД, рассмотрение которых не завершено.

4. Аналитическому управлению до 31 октября 2001 года доработать информационно-программный комплекс обработки и распознавания текста («КОРТ») для обеспечения автоматизированного учета определяемых Советом Государственной Думы сроков представления отзывов, замечаний и предложении по законопроектам к их рассмотрению в первом чтении.

5. Организационному управлению совместно с Управлением документационного обеспечения и Управлением информационно-технологического обеспечения до 1 октября 2001 года внести предложения по порядку создания и размещения в АСОЗД электронных версий вносимых в Государственную Думу законопроектов и сопровождающих их документов.

6. Заместителю Руководителя Аппарата Государственной Думы В.А.Елчеву по результатам ввода в действие первой очереди АСОЗД до 5 июля 2001 года представить предложения о поощрении работников соответствующих подразделений Аппарата Государственной Думы.

7. Признать утратившим силу Перечень видов размещаемой в АСОЗД информации и подразделений, обеспечивающих ее ввод, утвержденный распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 19 февраля 2001 года N 2-35.

8. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на заместителя Руководителя Аппарата Государственной Думы В.А.Елчева.

И.Н.Трошкин

Приложение. Положение о первой очереди Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности Государственной Думы

Приложение
к распоряжению
Руководителя Аппарата
Государственной Думы
от 29 июня 2001 года N 2-75

Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет принципы построения и работы, задачи и функции первой очереди Автоматизированной системы обеспечения законодательной деятельности (далее — АСОЗД), характер содержащейся в системе информации, а также порядок ее размещения и обработки.

1.2. АСОЗД функционирует в соответствии с Регламентом Государственной Думы (частью первой статьи 107) и распоряжением Руководителя Аппарата Государственной Думы от 19 февраля 2001 года N 2-35.

1.3. Функционирование АСОЗД обеспечивают аппараты комитетов Государственной Думы, Секретариат Совета Государственной Думы, Отдел по работе с документами Секретариата Председателя Государственной Думы, Управление документационного обеспечения, Организационное управление, Правовое управление, Управление информационно-технологического обеспечения и Парламентская библиотека. С автоматизированных рабочих мест в названных подразделениях в АСОЗД вводится информация о поступлении в Государственную Думу законопроектов, их прохождении по этапам федерального законодательного процесса и опубликовании подписанных Президентом Российской Федерации законов, а также размещаются электронные версии текстовых документов.

1.4. Информация по законопроектам и законам, находящаяся в АСОЗД, имеет справочный характер. Первоисточниками информации о законодательной деятельности являются официальные документы субъектов права законодательной инициативы, Государственной Думы, Совета Государственной Думы, Председателя Государственной Думы и комитетов палаты, Совета Федерации, его Председателя и комитетов, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации.

1.5. К информации АСОЗД имеют доступ все ее пользователи через Интранет Государственной Думы (Internet Explorer).

1.6. АСОЗД интегрирована с Системой автоматизированного делопроизводства документооборота и Автоматизированной системой Организационного управления в целях взаимного обмена информацией.

1.7. Полноту, достоверность и оперативность ввода информации в АСОЗД обеспечивают руководители аппаратов комитетов Государственной Думы, Секретариата Совета Государственной Думы, начальники Управления документационного обеспечения, Отдела по работе с документами Секретариата Председателя Государственной Думы, Организационного управления,. Правового управления, директор Парламентской библиотеки.

1.8. Ответственным за координацию и контроль работы структурных подразделений Аппарата Государственной Думы по обеспечению функционирования АСОЗД является Организационно-методический отдел Организационного управления.
Ответственным за сопровождение и развитие программно-технологических средств АСОЗД является Отдел информационных технологий Управления информационно-технологического обеспечения.

Назначение и функции АСОЗД

2.1. АСОЗД предназначена для обеспечения субъектов федерального законодательного процесса информацией о его ходе и результатах и ее обработки в целях осуществления и совершенствования законодательной деятельности.

2.2. АСОЗД позволяет осуществлять:

2.2.1. сбор, хранение, программно-технологическую обработку и представление в электронном виде субъектам права законодательной инициативы, другим пользователям системы достоверной и актуальной учетной информации о прохождении законопроектов и законов по стадиям федерального законодательного процесса;

2.2.2. размещение электронных версий текстов законопроектов, законов и основных сопровождающих их документов (начиная с этапа второго чтения законопроекта);

2.2.3. оперативный поиск необходимой пользователю информации, содержащейся в системе;

2.2.4. автоматизированное формирование учетной информации о ходе и результатах законодательной деятельности комитетов Государственной Думы, а также о результатах законопроектной работы депутатов Государственной Думы, в т.ч. по депутатским объединениям в Государственной Думе;

2.2.5. автоматизированный расчет с клиентских рабочих мест статистических показателей хода и результатов федерального законодательного процесса:

2.2.6. получение текстовых вариантов содержащейся в системе информации;

2.2.7. контроль полноты и достоверности учетной информации о прохождении законопроектов и законов по стадиям законодательного процесса.

Размещение информации в АСОЗД

3.1. Управление документационного обеспечения осуществляет ввод (через Систему автоматизированного делопроизводства и документооборота) следующей информации:
реквизиты законопроекта (регистрационный номер законопроекта, форма законопроекта, субъект(ы) права законодательной инициативы, название законопроекта, а также комментарий к названию законопроекта — при его наличии);
дата регистрации законопроекта в Государственной Думе;
дата направления законопроекта Председателю Государственной Думы;
дата регистрации новой редакции законопроекта, представленной субъектом(ами) права законодательной инициативы по предложению ответственного комитета;
дата регистрации письма субъекта(ов) права законодательной инициативы об отзыве законопроекта;
дата регистрации письма субъекта(ов) права законодательной инициативы об изменении состава инициаторов законопроекта;
реквизиты сопроводительных документов к законопроекту в соответствии с Регламентом Государственной Думы, представленных субъектом права законодательной инициативы;
дата регистрации заключения Правительства Российской Федерации на законопроект (при его дополнительном поступлении).

3.2. Отдел по работе с документами Секретариата Председателя Государственной Думы осуществляет ввод следующей информации:
дата направления Председателем Государственной Думы законопроекта в комитет в соответствии с вопросами его ведения;
наименование комитета(ов), в который(е) направлен законопроект;
дата возвращения законопроекта субъекту(ам) права законодательной инициативы в связи с его отзывом;
дата поступления в Государственную Думу закона, отклоненного Советом Федерации или Президентом Российской Федерации;
дата направления закона в ответственный комитет на заключение.

3.3. Аппарат комитета Государственной Думы:

3.3.1. осуществляет ввод следующей информации:
дата принятия решения комитета по законопроекту;
решение комитета;
номер и пункт протокола заседания комитета;
необходимость наличия заключения Правительства Российской Федерации на законопроект;
отрасль законодательства;
наименование тематического блока законопроектов;
наличие альтернативных законопроектов, находящихся в работе в данном комитете;
законопроекты, которые необходимо рассматривать одновременно с данным законопроектом (пакетные»);

3.3.2. осуществляет размещение электронных версий:
законопроектов, подготовленных к рассмотрению Государственной Думой во втором и в третьем чтениях;
заключений ответственного комитета к первому чтению законопроекта;
таблиц поправок ко второму чтению законопроекта;
законов, выносимых на рассмотрение Государственной Думы в редакции, предложенной Президентом Российской Федерации;
законов, выносимых на рассмотрение Государственной Думы с учетом предложений Президента Российской Федерации;
заключений комитета на законопроекты, подготовленные к рассмотрению Государственной Думы иными комитетами.

3.4. Протокольный отдел Организационного управления:

3.4.1. осуществляет ввод следующей информации:
дата рассмотрения законопроекта Советом Государственной Думы;
решение Совета Государственной Думы по законопроекту;
ответственный комитет;
комитет-соисполнитель (комитеты-соисполнители);
номер и пункт протокола заседания Совета Государственной Думы;
номер постановления (протокола заседания) Государственной Думы;
срок представления поправок к законопроекту, принятому в первом чтении;
дата направления закона в Совет Федерации;
дата рассмотрения закона Советом Федерации;
_______________
Ввод информации производится до передачи соответствующих функций в Аппарат Совета Федерации.
результат рассмотрения закона Советом Федерации;
_______________
Ввод информации производится до передачи соответствующих функций в Аппарат Совета Федерации.
дата направления закона Президенту Российской Федерации;
_______________
Ввод информации производится до передачи соответствующих функций в Аппарат Совета Федерации.
номер постановления (или сопроводительного документа) Совета Федерации;
_______________
Ввод информации производится до передачи соответствующих функций в Аппарат Совета Федерации.
дата направления закона в Государственную Думу;
_______________
Ввод информации производится до передачи соответствующих функций в Аппарат Совета Федерации.
дата направления закона в ответственный комитет на заключение;
дата рассмотрения закона Президентом Российской Федерации;
результат рассмотрения закона Президентом Российской Федерации;
номер закона или документа Президента Российской Федерации по зак

ону;

3.4.2. осуществляет размещение электронных версий:
протоколов заседаний Государственной Думы;
протоколов заседаний Совета Государственной Думы;
информации о результатах рассмотрения законопроектов (законов) на заседаниях Совета Государственной Думы.

3.5. Отдел организационного обеспечения заседаний Государственной Думы Организационного управления:

3.5.1. осуществляет ввод следующей информации:
дата рассмотрения законопроекта (закона) Государственной Думой;
результат рассмотрения законопроекта (закона) Государственной Думой;

3.5.2. осуществляет размещение электронных версий:
Примерной программы законопроектной работы Государственной Думы на текущую сессию (до утверждения документа — проекта Программы);
календаря рассмотрения Государственной Думой вопросов на очередной месяц (до утверждения документа — проекта Календаря);
проекта порядка работы Государственной Думы на заседание;
перечня вопросов, дополнительно включенных в порядок работы Государственной Думы;
информации о результатах рассмотрения законопроектов (законов) на заседаниях Государственной Думы.

3.6. Отдел обеспечения согласительных процедур Организационного управления:

3.6.1. осуществляет ввод следующей информации:
дата принятия решения согласительной комиссии о представлении закона в Совет Государственной Думы;
решение согласительной комиссии;
номер итогового протокола заседания согласительной комиссии;
дата принятия решения специальной комиссией о представлении закона в Совет Государственной Думы;
решение специальной комиссии;
номер итогового протокола заседания специальной комиссии;

3.6.2. осуществляет размещение электронных версий:
законов, выносимых на рассмотрение Государственной Думы в редакции, предлагаемой согласительной комиссией.
законов, выносимых на рассмотрение Государственной Думы в редакции, предлагаемой специальной комиссией;
итоговых протоколов заседаний согласительных комиссий;
итоговых протоколов заседаний специальных комиссий;
сопоставительных таблиц статей закона, в которые были внесены изменения;
информации о причинах отклонения федеральных законов;
информации о проводимой работе с отклоненными федеральными законами.

3.7. Парламентская библиотека осуществляет ввод следующей информации:
дата опубликования закона в «Российской газете» (список дат);
дата опубликования закона в «Парламентской газете» (список дат);
сведения об опубликовании закона в «Собрании законодательства Российской Федерации» (номер, год. статья).

3.8. Правовое управление осуществляет размещение электронных версий заключений Правового управления по законопроектам и по законам.

3.9. Секретариат Совета Государственной Думы:

3.9.1. осуществляет ввод следующей информации:
название законопроекта (в случае изменения названия законопроекта субъектом права законодательной инициативы до первого чтения или ответственным комитетом при подготовке проекта к рассмотрению во втором чтении);
состав субъектов права законодательной инициативы (в случае изменения);
комментарий к названию законопроекта (на основании документов по законопроекту, представленных комитетами Государственной Думы в Совет Государственной Думы);

3.9.2. осуществляет размещение электронных версии:
повестки заседания Совета Государственной Думы;
информации о вопросах, рассмотренных на заседании Совета Государственной Думы.

Обработка информации в АСОЗД

4.1. Автоматизированным путем осуществляется:

4.1.1. расчет основных статистических показателей хода и результатов федерального законодательного процесса;

4.1.2. ежедневное формирование сводной информации по завершенной и незавершенной законодательной работе комитетов Государственной Думы, а также по результатам рассмотрения законопроектов, внесенных депутатами Государственной Думы, в том числе с обобщением информации по законодательным инициативам членов депутатских объединений в Государственной Думе;

4.1.3. оперативная подготовка информации о результатах рассмотрения законопроектов и законов на заседаниях Государственной Думы и Совета Государственной Думы.

4.2. Поиск информации по законопроектам осуществляется в АСОЗД по их паспортным данным, по смысловым элементам текста, по отдельным событиям законодательного процесса, их датам и результатам.

4.3. АСОЗД обеспечивает доступ депутатов Государственной Думы, иных участников федерального законодательного процесса, сотрудников Аппарата Государственной Думы к электронным версиям документов (их проектов) по планированию законодательной работы Государственной Думы и Совета Государственной Думы, протоколам заседаний Государственной Думы и Совета Государственной Думы.

Обеспечение функционирования АСОЗД

5.1. Методическое обеспечение функционирования АСОЗД осуществляется Организационно-методическим отделом Организационного управления и включает в себя:

5.1.1. подготовку проектов нормативных, методических и распорядительных документов по вопросам обеспечения функционирования системы;

5.1.2. корректировку Описания законодательной процедуры для АСОЗД и схемы размещения электронных версий документов в АСОЗД в соответствии с текущими изменениями организации законодательной деятельности;

5.1.3. консультирование по вопросам работы в АСОЗД депутатов Государственной Думы и их помощников, работников Аппарата Государственной Думы;

5.1.4. оказание методической помощи специалистам, осуществляющим ввод информации в АСОЗД, в т.ч. по вопросам регистрации в системе результатов нестандартных ситуаций в законодательном процессе.

5.2. Программно-технологическое обеспечение функционирования АСОЗД осуществляется Отделом информационных технологий Управления информационно-технологического обеспечения и включает в себя:

5.2.1. разработку, сопровождение и развитие программно-технологических средств АСОЗД;

5.2.2. обеспечение целостности и сохранности информации в АСОЗД;

5.2.3. обучение специалистов, осуществляющих ввод информации в АСОЗД, технологическим приемам работы в системе.

5.3. Администрирование системы осуществляется Организационно-методическим отделом Организационного управления (в организационно-методической части) и Отделом информационных технологий Управления информационно-технологического обеспечение (в технологической части) и включает в себя:

5.3.1. методическое и технологическое обеспечение корректности ведения информации в системе, определение прав доступа;

5.3.2. обеспечение целостности и устойчивости системы;

5.3.3. поддержание структуры баз различного назначения в соответствии с требованиями эксплуатации и развития системы (шаблоны, виды, формы, документы, поля и т.п.);

5.3.4. разработку, внедрение и совершенствование форм представления информации пользователю;

5.3.5. обеспечение интеграции АСОЗД с другими технологическими и информационными системами.

5.4. Материально-техническое обеспечение функционирования АСОЗД осуществляется Управлением делами Государственной Думы на основании представляемых в установленном порядке заявок Организационного управления и Управления информационно-технологического обеспечения в соответствии со сметой расходов Государственной Думы.

Текст документа сверен по:
рассылка

19 июля 2017 г. Совет Федерации одобрил Закон о безопасности критической информационной инфраструктуры России.

Он регулирует отношения в области обеспечения безопасности критической информационной инфраструктуры в целях ее устойчивого функционирования при проведении в отношении ее компьютерных атак.

Определяются основные принципы обеспечения безопасности, полномочия госорганов, а также права, обязанности и ответственность лиц, владеющих на праве собственности или ином законном основании объектами инфраструктуры, операторов связи и информационных систем, обеспечивающих взаимодействие этих объектов.

К объектам инфраструктуры относятся информационные системы, информационно-телекоммуникационные сети, автоматизированные системы управления субъектов критической информационной инфраструктуры.

Закрепляются понятия компьютерной атаки, компьютерного инцидента и др. Определяется порядок функционирования государственной системы обнаружения, предупреждения и ликвидации последствий компьютерных атак на информационные ресурсы.

Предусматриваются категорирование объектов; ведение реестра значимых объектов; оценка состояния защищенности; госконтроль; создание специальных систем безопасности.

Статья 61

В соответствии со статьей 101 (часть 3) Конституции Российской Федерации Государственная Дума по вопросам своего ведения проводит парламентские слушания.

Статья 62

На парламентских слушаниях обсуждаются вопросы, отнесенные к ведению Государственной Думы Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами и федеральными законами (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 1041–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1544).

Статья 63

1. Информация о теме парламентских слушаний, времени и месте их проведения передается средствам массовой информации не позднее чем за десять дней до начала парламентских слушаний.

2. Состав лиц, приглашенных на парламентские слушания, определяется комитетами, комиссиями Государственной Думы, которыми организуются эти слушания.

Статья 64

1. Парламентские слушания проводятся Государственной Думой по инициативе Совета Государственной Думы, комитетов и комиссий Государственной Думы, фракций (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 9 октября 2007 года № 5134–4 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 42, ст. 4981).

11. Обращение Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации в Государственную Думу с предложением о проведении парламентских слушаний по фактам нарушения прав и свобод граждан направляется для предварительного рассмотрения в Комитет Государственной Думы по развитию гражданского общества, вопросам общественных и религиозных объединений (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 7 марта 2017 года № 1041–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 11, ст. 1544; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 октября 2017 года № 2344–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 42, ст. 6107).

2. Вопрос о проведении парламентских слушаний вносится для рассмотрения на заседание Совета Государственной Думы (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

3. Парламентские слушания проводятся в городе Москве в зданиях Государственной Думы или других федеральных органов государственной власти по согласованию с ними (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757).

4. Организация и проведение парламентских слушаний возлагается Советом Государственной Думы на соответствующие комитет, комиссию, а также на соответствующие подразделения Аппарата Государственной Думы. Комитеты и комиссии Государственной Думы могут совместно организовывать парламентские слушания.

5. Финансирование парламентских слушаний, проведение которых требует дополнительных расходов, осуществляется на основании решения Совета Государственной Думы и распоряжения Председателя Государственной Думы.

Статья 65

1. Парламентские слушания, как правило, открыты для представителей средств массовой информации, общественных объединений и общественности (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 23 октября 1998 года № 3149-II ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 44, ст. 5441).

2. Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы, организующих проведение парламентских слушаний, может принять решение о проведении закрытых парламентских слушаний. При проведении закрытых парламентских слушаний действуют правила, установленные частями шестой, седьмой, восьмой, девятой, десятой и одиннадцатой статьи 37 настоящего Регламента (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 4 декабря 1998 года № 3324-II ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, № 52, ст. 6348).

3. Президент Российской Федерации, полномочный представитель Президента Российской Федерации в Государственной Думе, Председатель Совета Федерации, члены Совета Федерации, Председатель Правительства Российской Федерации, члены Правительства Российской Федерации, полномочный представитель Правительства Российской Федерации в Государственной Думе, судьи Конституционного Суда Российской Федерации, Верховного Суда Российской Федерации, Председатель Счетной палаты Российской Федерации, заместитель Председателя Счетной палаты Российской Федерации, аудиторы Счетной палаты Российской Федерации, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации, Генеральный прокурор Российской Федерации, Председатель Центральной избирательной комиссии Российской Федерации вправе участвовать как в открытых, так и в закрытых парламентских слушаниях (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 июня 2013 года № 2336–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 24, ст. 2971; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

Статья 66

1. Парламентские слушания ведет Председатель Государственной Думы, заместитель Председателя Государственной Думы либо по их поручению председатель или заместитель председателя соответствующих комитета, комиссии Государственной Думы.

2. Председательствующий на парламентских слушаниях предоставляет слово для выступления депутатам Государственной Думы и приглашенным лицам, следит за порядком обсуждения, выступает с сообщениями.

Статья 67

1. Дату и порядок проведения парламентских слушаний устанавливает Совет Государственной Думы по предложению комитета, комиссии Государственной Думы исходя из характера обсуждаемых вопросов (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 2 июля 2014 года № 4718–6 ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, № 27, ст. 3719).

2. (Часть вторая утратила силу на основании постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД — Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757.)

3. Проведение парламентских слушаний во время заседаний Государственной Думы не допускается, если Государственная Дума не примет иное решение.

4. Проведение парламентских слушаний в периоды между сессиями Государственной Думы и периоды работы депутатов Государственной Думы с избирателями не допускается (часть четвертая введена постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 20 февраля 2004 года № 132-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 9, ст. 757).

Статья 68

1. Парламентские слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего на парламентских слушаниях, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения заседания, составе приглашенных лиц. Затем предоставляется слово представителю комитета, комиссии Государственной Думы продолжительностью до 20 минут для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего выступают участвующие в парламентских слушаниях депутаты Государственной Думы и приглашенные лица.

2. Все приглашенные лица выступают на парламентских слушаниях только с разрешения председательствующего.

Статья 69

1. После выступлений на парламентских слушаниях приглашенных лиц следуют вопросы депутатов Государственной Думы и других присутствующих и ответы на них. Вопросы могут быть заданы как в устной, так и в письменной форме.

2. Приглашенные лица не вправе вмешиваться в ход парламентских слушаний, прерывать их выкриками, аплодисментами. Председательствующий на парламентских слушаниях может удалить нарушителей из зала заседаний.

Статья 70

Парламентские слушания могут заканчиваться принятием рекомендаций по обсуждаемому вопросу. Рекомендации парламентских слушаний принимаются путем одобрения большинством принявших участие в парламентских слушаниях депутатов Государственной Думы.

Статья 71

1. Парламентские слушания протоколируются и стенографируются. Протокол парламентских слушаний подписывается председательствующим на парламентских слушаниях. Копии отредактированных стенограмм, рекомендаций и другие материалы парламентских слушаний в десятидневный срок со дня проведения данных слушаний передаются комитетом, комиссией, организовавшими проведение парламентских слушаний, в Парламентскую библиотеку. Библиотека обеспечивает читателям гарантированный доступ к материалам парламентских слушаний в читальном зале (абзац введен постановлением Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 11 декабря 2002 года № 3389-III ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 51, ст. 5043).

2. Рекомендации открытых парламентских слушаний могут быть опубликованы, а также размещаются в Фонде электронных информационных ресурсов Государственной Думы. Рекомендации парламентских слушаний по проектам государственных программ Российской Федерации, в том числе федеральных целевых программ, проекту основных направлений бюджетной, налоговой и таможенно-тарифной политики Российской Федерации и проекту бюджетного прогноза (проекту изменений бюджетного прогноза) Российской Федерации на долгосрочный период в случае проведения таких парламентских слушаний направляются в Правительство Российской Федерации (в ред. постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 10 июня 2005 года № 1978-IV ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 25, ст. 2480; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 июня 2013 года № 2484–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 26, ст. 3241; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 25 февраля 2015 года № 6185–6 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, № 9, ст. 1299; постановления Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации от 21 декабря 2017 года № 3227–7 ГД – Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, № 52, ст. 8105).

3. Материалы закрытых парламентских слушаний предназначаются только для депутатов Государственной Думы, Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, а также государственных органов, представители которых принимали участие в парламентских слушаниях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *