Белиро аттестация педагогических работников новые критерии

Белиро аттестация педагогических работников новые критерии

Аттестация педагогических работников регламентируется рядом федеральных и региональных документов:

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07 апреля 2014 года № 276 «О порядке проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность»

Статья 49 главы 5 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ

— Положение об использовании автоматизированной системы «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области» при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области, с целью установления квалификационной категории

Процедура аттестации проводится в следующем порядке:

— Подача заявления за 3 месяца до желаемого срока аттестации (через муниципальные органы управления образованием, администрацию ОУ, или непосредственно в аттестационную комиссию);

— Определение аттестационного периода (2 месяца);

— Экспертиза уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности;

— Заключение экспертной комиссии:

— Решение ГАК.

Планомерная работа по проведению процедуры аттестации по установлению квалификационных категорий педагогическим работникам организаций осуществляется на основании графика проведения заседаний главных аттестационных комиссий департамента образования Белгородской области:

— Приказ об утверждении графика проведения заседаний Главных аттестационных комиссий департамента образования Белгородской области на 2020-2021 учебный год

График проведения заседаний Главных аттестационных комиссий департамента образования Белгородской области на 2020-2021 учебный год

— Рекомендуемые сроки подачи заявлений на процедуру государственной аттестации педагогических кадров в 2020-2021 учебном году

С целью сокращения и устранения избыточной отчётности педагогических работников при прохождении аттестации в Белгородской области применяется автоматизированная система «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области» (ЭМОУ), одним из направлений которой является программа «Аттестация педагогических работников».

Доступ в систему имеют педагогические работники, получившие логин и пароль. (Перейти на сайт ЭМОУ можно, нажав на картинку ниже).

В системе аттестации применяется балльная оценка результатов педагогической деятельности.

Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогов, разработаны индивидуально для всех должностей и видов образовательных учреждений, утверждены приказами департамента образования Белгородской области. Ежегодно, в летний период, осуществляется корректировка показателей и критериев.

До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию.

Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников детских школ искусств по должности «преподаватель» на 2020-2021 учебный год

— Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников детских школ искусств по должности «концертмейстер» на 2020-2021 учебный год

Установление педагогическому работнику квалификационной категории проводит Главная аттестационная комиссия Белгородской области по личному заявлению работника.

— Заявление в ГАК о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории

— Образец заполнения заявления

К заявлению прилагается копия аттестационного листа, заверенная руководителем образовательного учреждения, или выписка из приказа о ранее установленной квалификационной категории (при наличии).

Прилагать иные документы не требуется!

В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявление подаётся по каждой должности отдельно.

Заявление можно подать через координатора, либо лично в Центр сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников с 9.00 до 17.30, расположенный по адресу:

г. Белгород, ул. Студенческая, 14, каб. 907, корп. 4.

Телефон/факс: 8 (4722) 35-86-36

E-mail: attest.biro@ yandex.ru

(Посмотреть место положения организации на карте можно, нажав на картинку ниже).

Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе отозвать своё заявление об аттестации.

— Заявление в ГАК об отзыве заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории.

После отзыва заявления в случае желания пройти педагогическим работником процедуру аттестации подается новое заявление, на основании которого устанавливаются новые сроки аттестационного периода.

На сайте ОГАОУ ДПО «БелИРО» в разделе «Аттестация педагогических работников» вы можете получить исчерпывающую информацию об аттестации.

Также, на сайте БелИРО, кликнув по закладке «Решения ГАК», вы можете просмотреть и скачать приказ департамента образования Белгородской области об установлении вам квалификационной категории. (Перейти на сайт БелИРО можно, нажав на картинку ниже).

Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду №46 «Кот в сапогах», 2014-2015 учебный год

ЕЛПАШЕВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ.

Сообщаю о себе следующие сведения:

Окончила: Нижневартовский государственный социально – гуманитарный колледж, 2010г.

Образование — среднее — специальное, «Воспитатель детей дошкольного возраста; воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития» по специальности «Дошкольное образование»

Общий трудовой стаж 20 лет.

Стаж педагогической работы (по специальности) – 6 лет,

В данной должности — 3 лет.

Стаж работы в данном учреждении 2 года.

Сведения о повышении квалификации:

«Организационная работа воспитателя коррекционных групп», №17-14

72 часа, 2014г;

«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», №862401249920 36 часов,2014г.

«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение» 6 часов, 2015г.

«Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды»72часа, №4690, 2015г.

Приняла участие в 2016 году всероссийском творческом конкурсе в номинации «Стенгазета», где были представлены работы «Дружная семейка» — удостоена дипломом III место и «С днём матери» — удостоена дипломом за участие; всероссийском педагогическом издании https://pedologiya.ru опубликовала сценарий утренника «Ёлочка красавица в гости к нам пришла» -свидетельство о публикации.

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.

Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом стоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Эти особенности и легли в основу углубленной работы по теме «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет непосещающих ДОУ в адаптационный период».

В процессе работы проектной по организации игровой деятельности позволяет ежегодно добиваться положительных результатов:

— снятие эмоционального и мышечного напряжения;

— снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

— развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;

— развитие внимание, восприятия, речи, воображения;

— развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;

Критерии оценки адаптации детей на начало 2014года к условиям дошкольного образовательного учреждения:

15% — высокий уровень адаптированности.

50%- средний уровень адаптированности.

35%- низкий уровень адаптированости.

Высокий уровень исследовательских умений и навыков в ходе проектной деятельности в 2014 году составил 35%, Динамику достигнутых результатов позволяет отследить разработанная и успешно применяемая на практике система мониторинга и диагностический инструментарий экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.

Данная работа подкреплена разнообразным учебно-дидактическим материалом, комплексом игры с сюжетными игрушками, игровыми упражнениями, играми с правилами, подвижными, дидактическими пальчиковыми играми, играми-забавами.

Материал разработан в соответствии с ФГОС ДО и ориентирован на работу по инновационной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой (М.: Мозайка-Синтез,2014).

Мои воспитанники принимают активное участие в творческих конкурсах: дошкольного учреждения детского сада №46 «Оригинальная игрушка 2014г.»; региональном конкурсе «Часовых дел мастер 2014г.»; всероссийском конкурсе «Рождественская сказка – 2015г.»; всероссийском конкурсе стенгазет «Новогодняя сказка2016г.».

С целью повышения компетентности родителей в вопросах адаптации детей в дошкольном учреждении мною разработаны:

  • Рекомендации «Адаптация детей в ДОУ»
  • Консультация для родителей «Критические моменты, вызывающие трудности адаптации к детскому саду»
  • Памятки «Играем всей семьей», «Сенсорное развитие ребенка»
  • Консультация «Психологические особенности и возможности восприятия детьми раннего возраста художественной литературы»
  • «Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста».

Результаты анкетирования родителей показали, что уровень удовлетворенности родителей формами взаимодействия детского сада и семьи повысился на 21 %.

Сведения о самообразовании

Тема: «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет непосещающих ДОУ в адаптационный период»

Сроки реализации: 1 года

Цель: Создание плавного перехода в воспитание в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность.

Задачи:

1-е полугодие (2014-2015)

2-е полугодие (2014-2015)

1.Изучение возрастных особенностей психического развития детей.

2.Создание условий для осуществлений игровой деятельности.

3. Развивать интерес к различным видам игр.

1.Развитие игровых навыков;

— помощь детям объединяться для игры в группы;

— соблюдать в ходе игры элементарные правила;

— развивать у детей интерес к окружающему миру.

2. Воспитывать у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга.

Ожидаемые результаты:

1-е полугодие

2-е полугодие

1.Значительно сократиться процесс адаптации при создании эмоционального благополучия.

2. Повысится интерес к различным видам игровой деятельности.

3.Повысится уровень педагогической компетентности родителей.

1.Повысится интерес к различным видам игр.

2.Повыситься активность детей в игровой деятельности.

3.Повыситься уровень педагогической компетентности родителей.

4.Повыситься социально — коммуникативное развитие детей.

Содержание деятельности:

1-е полугодие

2-е полугодие

1. Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению.

2. Методическое обеспечение

3. Создание картотек игр;

-коммуникативные игры;

-игры на освоение окружающей среды;

— совместные игры;

-игры на формирование доброжелательных отношений между детьми.

4. Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования.

1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 — 4 лет; обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей.

2.Информационная;

— анкетирование,

-консультации,

-папки – передвижки,

3.Уровня сформированности игровых навыков детей.

Фактический результат:

1-е полугодие

2-е полугодие

1.Значительно сократился процесс адаптации детей при создании условий для их эмоционального благополучия.

2. Повысился интерес к различным видам игр.

3.Повысился уровень педагогической компетентности родителей.

1.Повысился интерес к различным видам игр.

2.Повысилась активность детей в игровой деятельности.

3.Повысился уровень педагогической компетентности родителей.

4.Повысилась социально — коммуникативное развитие детей.

Программа предназначена для всех желающих получить профессию воспитателя дошкольного учреждения, соответствует ФГОС и рассчитана на требования профессионального стандарта (ФГОС) педагога.

Вы можете пройти дистанционное обучение на воспитателя детского сада при наличии диплома о начальном профессиональном, среднем специальном или высшем образовании любого профиля.

Обучение – индивидуально для каждого слушателя, не нужно ждать формирования группы, проходит в режиме онлайн.

Дистанционный формат обучения наиболее удобен для слушателей: заниматься можно в любое удобное время – днем, ночью, в праздники и выходные дни.

Материалы для обучения полностью представлены на учебном сайте, не нужны дополнительные затраты на учебники. Дистанционное обучение на воспитателя детского сада проходит на нашем сайте, который доступен с любого устройства в любое время.

Консультацию можно получить по телефону, в онлайн-чате, по электронной почте, в личном кабинете.

Форс-мажор – не повод прерывать обучение или доплачивать за него, доступ на учебный сайт открыт для слушателя до тех пор, пока не сдана итоговая аттестация, даже если превышен срок обучения.

Безлимитная пересдача промежуточных и итоговых аттестаций.

Диплом установленного образца воспитателя дошкольного учреждения, соответствующий требованиям ФЗ РФ «Об образовании» и других нормативных актов, вносится в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании».

Бесплатная почтовая отправка документов.

Какие сведения включать в портфолио

Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:

  • по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
  • по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
  • по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.

Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.

Используйте материалы КонсультантПлюс по аттестации учителей и воспитателей

  1. Путеводитель по аттестации.
  2. Правила и требования в законе об образовании 273-ФЗ от 29.12.2012.
  3. Сложности при проверках.

, чтобы прочитать.

Как оформлять

Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).

Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.

Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.

Структура портфолио

  1. Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
  2. Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
  3. Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
  4. Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
  5. Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
  6. Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
  7. Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
  8. Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).

Образец портфолио

Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.

Скачать

Сроки предоставления

Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.

После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.

Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней

По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.

Куда предоставлять

Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.

В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения

Обязательно ли портфолио по закону

Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, но информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *