Белиро аттестация педагогических работников новые критерии
Содержание
Аттестация педагогических работников регламентируется рядом федеральных и региональных документов:
— Положение об использовании автоматизированной системы «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области» при проведении аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Белгородской области, с целью установления квалификационной категории
Процедура аттестации проводится в следующем порядке:
— Подача заявления за 3 месяца до желаемого срока аттестации (через муниципальные органы управления образованием, администрацию ОУ, или непосредственно в аттестационную комиссию);
— Определение аттестационного периода (2 месяца);
— Экспертиза уровня профессиональной компетентности и результативности профессиональной деятельности;
— Заключение экспертной комиссии:
— Решение ГАК.
Планомерная работа по проведению процедуры аттестации по установлению квалификационных категорий педагогическим работникам организаций осуществляется на основании графика проведения заседаний главных аттестационных комиссий департамента образования Белгородской области:
— Приказ об утверждении графика проведения заседаний Главных аттестационных комиссий департамента образования Белгородской области на 2020-2021 учебный год
— Рекомендуемые сроки подачи заявлений на процедуру государственной аттестации педагогических кадров в 2020-2021 учебном году
С целью сокращения и устранения избыточной отчётности педагогических работников при прохождении аттестации в Белгородской области применяется автоматизированная система «Электронный мониторинг образовательных учреждений Белгородской области» (ЭМОУ), одним из направлений которой является программа «Аттестация педагогических работников».
Доступ в систему имеют педагогические работники, получившие логин и пароль. (Перейти на сайт ЭМОУ можно, нажав на картинку ниже).
В системе аттестации применяется балльная оценка результатов педагогической деятельности.
Критерии и показатели, используемые при аттестации педагогов, разработаны индивидуально для всех должностей и видов образовательных учреждений, утверждены приказами департамента образования Белгородской области. Ежегодно, в летний период, осуществляется корректировка показателей и критериев.
До подачи заявления каждый аттестуемый может самостоятельно проанализировать свои достижения, чтобы принять решение об аттестации на соответствующую категорию.
— Критерии и показатели при аттестации на квалификационные категории педагогических работников детских школ искусств по должности «концертмейстер» на 2020-2021 учебный год
Установление педагогическому работнику квалификационной категории проводит Главная аттестационная комиссия Белгородской области по личному заявлению работника.
— Заявление в ГАК о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории
— Образец заполнения заявления
К заявлению прилагается копия аттестационного листа, заверенная руководителем образовательного учреждения, или выписка из приказа о ранее установленной квалификационной категории (при наличии).
Прилагать иные документы не требуется!
В случае прохождения аттестации по нескольким должностям заявление подаётся по каждой должности отдельно.
Заявление можно подать через координатора, либо лично в Центр сопровождения аттестации педагогических и руководящих работников с 9.00 до 17.30, расположенный по адресу:
г. Белгород, ул. Студенческая, 14, каб. 907, корп. 4.
Телефон/факс: 8 (4722) 35-86-36
E-mail: attest.biro@ yandex.ru
(Посмотреть место положения организации на карте можно, нажав на картинку ниже).
Аттестуемый педагогический работник имеет право на любом этапе отозвать своё заявление об аттестации.
— Заявление в ГАК об отзыве заявления о проведении аттестации в целях установления квалификационной категории.
После отзыва заявления в случае желания пройти педагогическим работником процедуру аттестации подается новое заявление, на основании которого устанавливаются новые сроки аттестационного периода.
На сайте ОГАОУ ДПО «БелИРО» в разделе «Аттестация педагогических работников» вы можете получить исчерпывающую информацию об аттестации.
Также, на сайте БелИРО, кликнув по закладке «Решения ГАК», вы можете просмотреть и скачать приказ департамента образования Белгородской области об установлении вам квалификационной категории. (Перейти на сайт БелИРО можно, нажав на картинку ниже).
Аттестация с целью подтверждения соответствия занимаемой должности «воспитатель» в муниципальном автономном дошкольном образовательном учреждении детском саду №46 «Кот в сапогах», 2014-2015 учебный год
ЕЛПАШЕВОЙ ТАТЬЯНЫ НИКОЛАЕВНЫ.
Сообщаю о себе следующие сведения:
Окончила: Нижневартовский государственный социально – гуманитарный колледж, 2010г.
Образование — среднее — специальное, «Воспитатель детей дошкольного возраста; воспитатель дошкольных учреждений для детей с недостатками умственного и речевого развития» по специальности «Дошкольное образование»
Общий трудовой стаж 20 лет.
Стаж педагогической работы (по специальности) – 6 лет,
В данной должности — 3 лет.
Стаж работы в данном учреждении 2 года.
Сведения о повышении квалификации:
«Организационная работа воспитателя коррекционных групп», №17-14
72 часа, 2014г;
«Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования», №862401249920 36 часов,2014г.
«Реализация требований федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования средствами образовательных программ издательства «Просвещение» 6 часов, 2015г.
«Формирование мотивации к обучению и познавательной деятельности учащихся в разные возрастные периоды»72часа, №4690, 2015г.
Приняла участие в 2016 году всероссийском творческом конкурсе в номинации «Стенгазета», где были представлены работы «Дружная семейка» — удостоена дипломом III место и «С днём матери» — удостоена дипломом за участие; всероссийском педагогическом издании https://pedologiya.ru опубликовала сценарий утренника «Ёлочка красавица в гости к нам пришла» -свидетельство о публикации.
При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс.
Адаптационные возможности ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом стоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.
Эти особенности и легли в основу углубленной работы по теме «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет непосещающих ДОУ в адаптационный период».
В процессе работы проектной по организации игровой деятельности позволяет ежегодно добиваться положительных результатов:
— снятие эмоционального и мышечного напряжения;
— снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;
— развитие навыков взаимодействия детей друг с другом;
— развитие внимание, восприятия, речи, воображения;
— развития чувства ритма, общей и мелкой моторики, координации движений;
Критерии оценки адаптации детей на начало 2014года к условиям дошкольного образовательного учреждения:
15% — высокий уровень адаптированности.
50%- средний уровень адаптированности.
35%- низкий уровень адаптированости.
Высокий уровень исследовательских умений и навыков в ходе проектной деятельности в 2014 году составил 35%, Динамику достигнутых результатов позволяет отследить разработанная и успешно применяемая на практике система мониторинга и диагностический инструментарий экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста.
Данная работа подкреплена разнообразным учебно-дидактическим материалом, комплексом игры с сюжетными игрушками, игровыми упражнениями, играми с правилами, подвижными, дидактическими пальчиковыми играми, играми-забавами.
Материал разработан в соответствии с ФГОС ДО и ориентирован на работу по инновационной образовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Коморовой, М.А. Васильевой (М.: Мозайка-Синтез,2014).
Мои воспитанники принимают активное участие в творческих конкурсах: дошкольного учреждения детского сада №46 «Оригинальная игрушка 2014г.»; региональном конкурсе «Часовых дел мастер 2014г.»; всероссийском конкурсе «Рождественская сказка – 2015г.»; всероссийском конкурсе стенгазет «Новогодняя сказка2016г.».
С целью повышения компетентности родителей в вопросах адаптации детей в дошкольном учреждении мною разработаны:
- Рекомендации «Адаптация детей в ДОУ»
- Консультация для родителей «Критические моменты, вызывающие трудности адаптации к детскому саду»
- Памятки «Играем всей семьей», «Сенсорное развитие ребенка»
- Консультация «Психологические особенности и возможности восприятия детьми раннего возраста художественной литературы»
- «Картотека дыхательной гимнастики для детей младшего дошкольного возраста».
Результаты анкетирования родителей показали, что уровень удовлетворенности родителей формами взаимодействия детского сада и семьи повысился на 21 %.
Сведения о самообразовании
Тема: «Организация игровой деятельности детей 2 – 4 лет непосещающих ДОУ в адаптационный период» |
|||
Сроки реализации: 1 года |
|||
Цель: Создание плавного перехода в воспитание в условиях дома к воспитанию детей в ДОУ через игровую деятельность. |
|||
Задачи: |
|||
1-е полугодие (2014-2015) |
2-е полугодие (2014-2015) |
||
1.Изучение возрастных особенностей психического развития детей. 2.Создание условий для осуществлений игровой деятельности. 3. Развивать интерес к различным видам игр. |
1.Развитие игровых навыков; — помощь детям объединяться для игры в группы; — соблюдать в ходе игры элементарные правила; — развивать у детей интерес к окружающему миру. 2. Воспитывать у детей стремления сопереживать, помогать, поддерживать друг друга. |
||
Ожидаемые результаты: |
|||
1-е полугодие |
2-е полугодие |
||
1.Значительно сократиться процесс адаптации при создании эмоционального благополучия. 2. Повысится интерес к различным видам игровой деятельности. 3.Повысится уровень педагогической компетентности родителей. |
1.Повысится интерес к различным видам игр. 2.Повыситься активность детей в игровой деятельности. 3.Повыситься уровень педагогической компетентности родителей. 4.Повыситься социально — коммуникативное развитие детей. |
||
Содержание деятельности: |
|||
1-е полугодие |
2-е полугодие |
||
1. Изучение нормативно-методической литературы по данному направлению. 2. Методическое обеспечение 3. Создание картотек игр; -коммуникативные игры; -игры на освоение окружающей среды; — совместные игры; -игры на формирование доброжелательных отношений между детьми. 4. Изготовление атрибутов, пособий, нестандартного оборудования. |
1. Укрепление физического и психического здоровья детей 2 — 4 лет; обеспечение эмоционального благополучия с учётом индивидуальных возможностей детей. 2.Информационная; — анкетирование, -консультации, -папки – передвижки, 3.Уровня сформированности игровых навыков детей. |
||
Фактический результат: |
|||
1-е полугодие |
2-е полугодие |
||
1.Значительно сократился процесс адаптации детей при создании условий для их эмоционального благополучия. 2. Повысился интерес к различным видам игр. 3.Повысился уровень педагогической компетентности родителей. |
1.Повысился интерес к различным видам игр. 2.Повысилась активность детей в игровой деятельности. 3.Повысился уровень педагогической компетентности родителей. 4.Повысилась социально — коммуникативное развитие детей. |
Программа предназначена для всех желающих получить профессию воспитателя дошкольного учреждения, соответствует ФГОС и рассчитана на требования профессионального стандарта (ФГОС) педагога.
Вы можете пройти дистанционное обучение на воспитателя детского сада при наличии диплома о начальном профессиональном, среднем специальном или высшем образовании любого профиля.
Обучение – индивидуально для каждого слушателя, не нужно ждать формирования группы, проходит в режиме онлайн.
Дистанционный формат обучения наиболее удобен для слушателей: заниматься можно в любое удобное время – днем, ночью, в праздники и выходные дни.
Материалы для обучения полностью представлены на учебном сайте, не нужны дополнительные затраты на учебники. Дистанционное обучение на воспитателя детского сада проходит на нашем сайте, который доступен с любого устройства в любое время.
Консультацию можно получить по телефону, в онлайн-чате, по электронной почте, в личном кабинете.
Форс-мажор – не повод прерывать обучение или доплачивать за него, доступ на учебный сайт открыт для слушателя до тех пор, пока не сдана итоговая аттестация, даже если превышен срок обучения.
Безлимитная пересдача промежуточных и итоговых аттестаций.
Диплом установленного образца воспитателя дошкольного учреждения, соответствующий требованиям ФЗ РФ «Об образовании» и других нормативных актов, вносится в «Федеральный реестр сведений о документах об образовании».
Бесплатная почтовая отправка документов.
Какие сведения включать в портфолио
Первая квалификационная категория устанавливается в соответствии с достигнутыми результатами:
- по итогам мониторинга освоения учениками учебных программ;
- по итогам выявления у учеников развития способностей к интеллектуальной, творческой, физкультурно-спортивной деятельности;
- по личному вкладу в повышение качества образования, оптимизации методов обучения и воспитания, транслированию опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активному участию в работе методических объединений педагогических работников организации.
Результаты деятельности по указанным направлениям собираются в индивидуальной папке, в которой собрана информация по личным профдостижениям, результатам обучения, воспитания и развития учащихся, вкладу педагога в развитие системы образования за определенный период времени и участию в общественной жизни учреждения.
Используйте материалы КонсультантПлюс по аттестации учителей и воспитателей
- Путеводитель по аттестации.
- Правила и требования в законе об образовании 273-ФЗ от 29.12.2012.
- Сложности при проверках.
, чтобы прочитать.
Как оформлять
Информация о правилах оформления и предоставления данных различными категориями работников разрабатывается научно-методическими центрами, в том числе НИМЦ Уфа (аттестация, портфолио, правила проведения и оформления последнего предоставлена указанным центром).
Портфолио заполняется педагогом самостоятельно в соответствии с логикой отражения результатов его профессиональной деятельности на основе критериев, утвержденных положением в организации, и содержит самооценку его труда.
Оформление происходит в папке-накопителе с файлами на бумажных носителях или в электронном виде. Портфолио воспитателя детского сада для аттестации, как и портфолио библиотекаря для аттестации составляются по аналогичной структуре.
Структура портфолио
- Общие сведения о преподавателе (включают анкетные данные, документы об образовании, повышении квалификации, наличии ученой степени, звания, награды, дипломы различных конкурсов). Этот раздел позволяет квалифицировать уровень индивидуального развития педагога.
- Результаты педагогической деятельности (информация по освоению учениками учебных программ, сравнительный анализ работы педагога за три года, социализация воспитанников).
- Научно-методическая работа (обоснование выбора учителем конкретной программы обучения, использование в работе современных образовательных и ИКТ-технологий, работа в методобъединениях, советах, материалы по участию в педагогических конкурсах, предметных неделях, семинарах).
- Внеурочная деятельность по предмету (рефераты, проекты, выполненные учениками по предмету, список победителей олимпиад, конкурсов, сценарии и отчеты по внеклассным мероприятиям, программы кружков, факультативов).
- Выполнение функций классного руководителя (работа с учениками и родителями).
- Учебная и материальная база (наличие справочной литературы, наглядных пособий, технических средств по предмету, аудио- и видеопособия).
- Отзывы о педагогической деятельности, ее результатах (отзывы руководителей, коллег, родителей, выпускников, информация по мониторингу качества образования по предмету, статьи о педагоге, грамоты и т. п.).
- Общественная работа (участие в профсоюзе, комиссиях).
Образец портфолио
Если говорить о портфолио для библиотекаря для аттестации, образец его немного отличается от педагогического. Если разделы, содержащие общие сведения, результаты деятельности, отзывы о ней, информацию об общественной деятельности аналогичны, то такая специфическая информация, как классное руководство, учебная база, внеурочная работа в данном случае неприменимы.
Сроки предоставления
Педагогические работники проходят аттестацию по установлению квалификационной категории по их желанию. Вне зависимости от продолжительности работы в учреждении, даже в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком, работник подает заявление.
После его рассмотрения в течение не более 30 календарных дней утверждается график проведения, состав аттестационной комиссии.
Далее аттестационная комиссия получает экспертное заключение на аттестуемого, базирующееся, в том числе, на его документах. Продолжительность аттестации для каждого сотрудника от начала ее проведения и до принятия решения — не более 60 календарных дней
По результатам аттестации сроком на 5 лет устанавливается первая категория.
Куда предоставлять
Работник подает заявление в аттестационную комиссию. Туда же предоставляется и информация о деятельности на бумажном носителе.
В настоящее время популярным становится электронная информация о работнике. Существуют различные электронные площадки для ее размещения
Обязательно ли портфолио по закону
Типовая форма и структура формирования действующим законодательством не установлена, но информация, содержащаяся в нем, имеет практическое значение для успешной аттестации.