Безопасность эксплуатации зданий и сооружений
Содержание
Производственные здания и сооружения должны содержаться в состоянии, обеспечивающим бесперебойное их использование по назначению, что достигается систематическим проведением планово-предупредительных ремонтов. В Компании должно быть проведено закрепление территории, зданий и сооружений за руководителями приказом генерального директора. Надзор за исправным состоянием производственных зданий и сооружений, осуществляется при организации и выполнении следующих мероприятий:
- Организация наблюдения за сохранностью производственных зданий и сооружений
1.1. Приказом генерального директора назначаются лица, ответственные за безопасную эксплуатацию зданий и сооружений.
1.2. Организация контроля за проведение работ со стороны главного инженера (технического директора)
1.3. Документация для организации эксплуатации зданий и сооружений
2. Технический надзор за производсвтенными зданиями и сооружениями
2.1. Весенний осмотр
2.2. Осенний осмотр
2.3. Обязательные общие технические осмотры всех зданий и сооружений
2.3.1. Осмотр территории
2.3.2.Осмотр зданий и сооружений
2.3.3. Защита от воздействия климатических факторов
3. Обследование технического состояния строительных конструкций производственных зданий и сооружений
3.1. Общее визуальное обследование
3.2. Визуальное обследование территории
3.3. Визуальное обследование зданий и сооружений
(Более подробно Вы можете ознакомиться с материалом, пройдя по ссылке «Безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений» )
12.1. Вся проектная и производственная техническая документация на эксплуатируемые и вновь построенные промышленные здания и сооружения, принятые приемочной комиссией к эксплуатации, должна храниться в техническом архиве организации как документация строгой отчетности.
12.2. В техническом архиве должна храниться следующая проектная и производственная техническая документация на здания и сооружения:
технические проекты;
технорабочие проекты;
рабочие чертежи;
материалы инженерно-геологических изысканий (данные о геологических и гидрогеологических условиях площадки организации и т.д.);
акты приемки в эксплуатацию приемочной комиссией законченных строительством объектов;
заводские сертификаты на поставленные стальные конструкции;
документы, удостоверяющие качество примененных железобетонных конструкций, узлов, деталей, метизов, электродов и др.;
акты на скрытые работы;
акты приемки работ по антикоррозийной защите строительных конструкций;
акты на испытание отдельных узлов (видов) инженерных систем.
12.3. При отсутствии необходимой проектной и производственной документации промышленных зданий и сооружений руководитель организации обязан принять меры к получению, восстановлению или составлению недостающих документов.
12.4. Все необходимые технические и технико-экономические данные о зданиях и сооружениях сосредотачиваются в двух документах: техническом паспорте на производственное здание и техническом журнале по эксплуатации здания.
12.5. Технический паспорт составляется на каждое капитальное здание и сооружение и является основным документом, содержащим конструктивную и технико-экономическую характеристику объекта и все основные сведения, необходимые в процессе его эксплуатации.
12.6. Паспорт заполняется по единой форме в соответствии с Положением о проведении ППР производственных зданий и сооружений (Приложение 9).
12.7. К паспорту должны быть приложены:
копии рабочих чертежей или обмерные чертежи планов, разрезов, фасадов здания или сооружения с внесенными в них отступлениями от проекта;
перечень предусмотренных проектом или экспертизой требований по обеспечению нормальной эксплуатации здания или сооружения.
12.8. Ответственность за своевременное составление технического паспорта, полноту и достоверность внесенных в него сведений, а также за своевременное внесение изменений возлагается на начальника службы технического надзора за состоянием, содержанием и ремонтом строительных конструкций промышленных зданий и сооружений. Заполненный технический паспорт является документом для служебного пользования.
12.9. Технический журнал по эксплуатации промышленного здания и сооружения является документом, отражающим состояние эксплуатируемого объекта.
12.10. В журнал заносятся:
данные о результатах систематических наблюдений за зданием и сооружением и их конструктивными элементами;
заключения по результатам инструментальных наблюдений за осадками и другими деформациями конструктивных элементов;
основные заключения по результатам периодических технических осмотров объекта;
сведения о фактах серьезных нарушений правил технической эксплуатации промышленного здания и сооружения и мерах по пресечению таких нарушений;
данные о проведенных капитальных ремонтах (сроки, характер ремонта, объем и место производства работ);
сведения о проведенных реконструкциях (сроки, характер).
Все эти сведения отражают не только историю эксплуатации объекта, но и техническое его состояние на каждый данный период времени и используются при планировании ремонта и при составлении дефектных ведомостей.
Ведение технического журнала по эксплуатации поручается лицу, на которое в цехе возложено наблюдение и уход за зданием.
Технический журнал по эксплуатации составляется в одном экземпляре на каждый крупный объект или группу небольших объектов. Форма технического журнала по эксплуатации приведена в Приложении 10.
Законодательный документ специального назначения – Федеральный закон №384-ФЗ – был разработан для охраны граждан и предупреждения обманной продажи недвижимости. Он был принят для того, чтобы установить не просто общие нормы техконтроля, а вполне подробные требования, выдвигаемые к безопасности эксплуатации сооружений и зданий.
Цели принятия закона
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений создан и утвержден для следующих целей:
- защитить недвижимость граждан;
- защитить имущество муниципалитета и государства;
- предотвратить опасность жизни и здоровью;
- предотвратить вредоносное влияние на природную окружающую среду, животный и растительный мир;
- обеспечить энергетическую эффективность.
Целью принятия также является предотвращение действий, которые могут привести к обманной продаже имущества в регламентируемых строительных объектах.
Описание законодательного акта
Технический регламент о безопасности зданий и сооружений принят 23.12.2009 года Госдумой Российской Федерации. Двумя днями позже был утвержден Советом Федерации.
Выделяют три общих раздела документа:
- нормы и требования устойчивости строения;
- гарантирование стойкости строительных объектов в течение их возведения;
- пути оценки качества и эксплуатационной пригодности здания.
Документ регулирует рамки норм и требований, касающихся энергетической эффективности объекта, но без установки детальных характеристик. Техническое регулирование распространяется на сооружения и здания капитального типа в период их жизненного цикла.
Аутентификацию зданий выполняют по таким характеристикам, как предназначение, способы оценки соблюдения требований качества, а также уровень ответственности. Под регулирование попадают не только сами здания и сооружения, но и обслуживающие их сети инженерно-технического направления.
Регламентированные виды
Официальный документ выдвигает требования к таким параметрам:
- противопожарная безопасность зданий;
- обеспечение безопасности при опасных явлениях атмосферного и техногенного характера;
- условия проживания человека в сооружении;
- отсутствие угрозы для пользователей объекта;
- доступность для граждан с ограниченными физическими возможностями;
- энергетическая эффективность;
- машинная безопасность;
- уровень воздействия на природное окружение.
Дома и общеинженерные системы должны быть приведены в соответствие нормам проектных бумаг. Коэффициенты энергетической эффективности должны соответствовать текущим законодательным актам и проверяться службами исполнительного управления.
Федеральный закон №384-ФЗ состоит из 44 статей в семи основных главах:
- главные положения законодательного акта;
- стандарты и требования по предотвращению опасности строительных объектов;
- требования к результатам технических изысканий, проектным бумагам;
- гарантии безопасности при возведении, реконструкции, текущем и капитальном ремонте;
- гарантии безопасности при разработке сооружения, прекращении его использования и сносе;
- оценка соответствия, процессы установки, наладки и связанные операции;
- заключительные положения.
Важными предоставляемыми данными являются параметры и сроки эксплуатации, энергетическая эффективность, электрическая эффективность. Именно эти параметры позволят покупателям недвижимости определить соответствие стандартам качества сооружения.
Последние поправки
Новая редакция подготовлена и предоставлена в общий доступ от 02.07.2013 года. Изменения претерпел пункт 1 части 13, статьи 30. Новая редакция свидетельствует, что дома с большим количеством пользователей, здания банков, больниц, поликлиник, школ, колледжей и университетов должны быть защищены мерами, предотвращающими возможные криминальные нарушения. Это же относится к представительствам транспортной сферы.
Свойства строительных сооружений оцениваются по статье 4 настоящего закона, пожарная безопасность регулируется статьей 17. Данным законопроектом рекомендуется руководствоваться во время приобретения недвижимости и оценки ее состояния.
Скачать полную версию технического регламента №384-ФЗ
Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.
1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.
2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.
3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.
4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.
5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.
6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.
7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.
8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»