Бюджетный кодекс РФ

Бюджетный кодекс РФ

Бюджетный Кодекс Российской Федерации

Статья 6 БК (бюджетного кодекса) РФ Понятия и термины, применяемые в настоящем Кодексе

В целях настоящего Кодекса применяются следующие понятия и термины:
бюджет — форма образования и расходования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций государства и местного самоуправления;
     консолидированный бюджет — свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории;
     государственный внебюджетный фонд — форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации;
     бюджетная система Российской Федерации — основанная на экономических отношениях и государственном устройстве Российской Федерации, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов;
     доходы бюджета — денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
     расходы бюджета — денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение задач и функций государства и местного самоуправления;
     дефицит бюджета — превышение расходов бюджета над его доходами;
     профицит бюджета — превышение доходов бюджета над его расходами;
     дотации — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
     субвенция — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
     субсидия — бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
     бюджетный процесс — регламентируемая нормами права деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, проектов бюджетов государственных внебюджетных фондов, утверждению и исполнению бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов, а также по контролю за их исполнением;
     бюджетная роспись — документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
     бюджетные ассигнования — бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
     бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
     целевой иностранный кредит (заимствование) — форма финансирования проектов, включенных в Программу государственных внешних заимствований Российской Федерации, которая предусматривает предоставление средств в иностранной валюте на возвратной и возмездной основах путем оплаты товаров, работ и услуг в соответствии с целями этих проектов. Целевые иностранные кредиты включают связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм, а также нефинансовые кредиты международных финансовых организаций;
     связанные кредиты правительств иностранных государств, банков и фирм — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок товаров, работ и услуг за счет средств правительств иностранных государств, банков и фирм в основном в стране кредитора;
     нефинансовые кредиты международных финансовых организаций — форма привлечения средств на возвратной и возмездной основах для закупок преимущественно на конкурсной основе товаров, работ и услуг в целях осуществления инвестиционных проектов или проектов структурных реформ при участии и за счет средств международных финансовых организаций;
     государственный или муниципальный заем (заимствование) — передача в собственность Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования денежных средств, которые Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
     государственный или муниципальный долг — обязательства, возникающие из государственных или муниципальных займов (заимствований), принятых на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием обязательства третьих лиц;
     внешний долг — обязательства, возникающие в иностранной валюте;
     внутренний долг — обязательства, возникающие в валюте Российской Федерации.
     расходные обязательства — обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (государственного внебюджетного фонда, территориального государственного внебюджетного фонда);
     бюджетные обязательства — расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
     межбюджетные отношения — взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
     межбюджетные трансферты — средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
     бюджетные полномочия органов государственной власти (органов местного самоуправления) — установленные законодательством Российской Федерации права и обязанности органов государственной власти (органов местного самоуправления) по регулированию бюджетных правоотношений, организации и осуществлению бюджетного процесса;
     смета доходов и расходов населенного пункта, другой территории, не являющейся муниципальным образованием, — утвержденный органом местного самоуправления поселения план доходов и расходов распорядителя (главного распорядителя) средств местного бюджета, уполномоченного местной администрацией поселения осуществлять в данном населенном пункте (другой территории), входящем (входящей) в состав территории поселения, отдельные функции местной администрации;
     кассовое обслуживание исполнения бюджета — проведение и учет операций по кассовым поступлениям в бюджет и кассовым выплатам из бюджета.

Рекомендуем:

Предельный объем заимствований субъектов Российской Федерации, муниципальных заимствований в текущем финансовом году с учетом положений статей 104 и 104.1 настоящего Кодекса не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств субъекта Российской Федерации, муниципального образования.

Комментарий к статье 106 БК РФ

Комментируемая статья в действующей редакции устанавливает предельные объемы государственных заимствований субъектов РФ и предельные объемы муниципальных заимствований в текущем финансовом году: они не должны превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита соответствующего бюджета и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

При этом должны учитываться положения ст. 104 Кодекса, в том числе ее п. 1, в котором определены цели, в которых могут осуществляться внешние заимствования субъектов РФ.

В частности, те субъекты РФ, для которых расчетная доля межбюджетных трансфертов из федерального бюджета (за исключением субвенций) в течение двух из трех последних отчетных лет превышала 5% объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта РФ, вправе осуществлять внешние заимствования только в целях обеспечения погашения внешнего долга субъекта РФ. При этом в текущем финансовом году объем указанных внешних заимствований не может превышать объем обязательств по погашению в текущем финансовом году имеющегося на начало года внешнего долга субъекта РФ без учета обязательств по гарантиям, выраженным в иностранной валюте. Те субъекты РФ, для которых данная расчетная доля не превышала 5%, вправе осуществлять внешние заимствования в целях обеспечения погашения внешнего долга и (или) финансирования дефицита бюджета субъекта РФ.

Законодательная база Российской Федерации

Как говорилось выше (см. комментарий к ст. 104 Кодекса), приведенные положения вступают в силу только с 1 января 2011 г.

Другой комментарий к статье 106 Бюджетного Кодекса РФ

Общее правило предусматривает, что предельный объем заимствований названными субъектами не должен превышать сумму, направляемую в текущем финансовом году на финансирование дефицита и (или) погашение долговых обязательств соответствующего бюджета.

БЮДЖЕТНЫЙ КОДЕКС

Постатейное содержание

Часть I. Общие положения

Глава 1. Бюджетное законодательство Российской Федерации

Глава 2. Бюджетные полномочия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований

Часть II. Бюджетная система Российской Федерации

Раздел I. Бюджетное устройство Российской Федерации

Глава 3. Бюджетная система Российской Федерации

Глава 4. Бюджетная классификация Российской Федерации

Глава 5. Принципы бюджетной системы Российской Федерации

Раздел II. Доходы бюджетов

Глава 6. Общие положения о доходах бюджетов

Глава 7. Доходы федерального бюджета

Глава 8. Доходы бюджетов субъектов Российской Федерации

Глава 9. Доходы местных бюджетов

Раздел III. Расходы бюджетов

Глава 10. Общие положения о расходах бюджетов

Глава 11. Расходные обязательства Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований

Раздел IV. Сбалансированность бюджетов

Глава 12. Профицит бюджета и порядок его использования.

Глава 13.

Бюджетный Кодекс Российской Федерации (РФ) 2018 — 2017 / БК РФ Москва, Cанкт-Петербург

Дефицит бюджета и источники его финансирования

Глава 13.1. Стабилизационный фонд Российской Федерации.

Глава 13.2. Использование нефтегазовых доходов федерального бюджета

Глава 14. Государственный и муниципальный долг

Глава 15. Внешние долговые требования Российской Федерации

Глава 16. Межбюджетные трансферты

Глава 17. Бюджеты государственных внебюджетных фондов

Часть III. Бюджетный процесс в Российской Федерации

Раздел V. Участники бюджетного процесса

Глава 18. Полномочия участников бюджетного процесса

Глава 19. Полномочия участников бюджетного процесса федерального уровня

Глава 19.1. Осуществление бюджетных полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления при введении временной финансовой администрации

Раздел VI. Составление проектов бюджетов

Глава 20. Основы составления проектов бюджетов

Раздел VII. Рассмотрение и утверждение бюджетов

Глава 21. Основы рассмотрения и утверждения бюджетов

Глава 22. Рассмотрение и утверждение федерального закона о федеральном бюджете

Глава 23. Внесение изменений в федеральный закон о федеральном бюджете

Раздел VIII. Исполнение бюджетов

Глава 24. Основы исполнения бюджетов

Глава 24.1. Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации

Глава 25. Исполнение федерального бюджета

Раздел VIII.1. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности

Глава 25.1. Основы составления, внешней проверки, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности

Глава 25.2. Составление, внешняя проверка, рассмотрение и утверждение бюджетной отчетности Российской Федерации

Раздел IX. Государственный (муниципальный) финансовый контроль

Глава 26. Основы государственного (муниципального) финансового контроля

Глава 27. Подготовка, рассмотрение и утверждение отчета об исполнении федерального бюджета

Часть IV. Бюджетные нарушения и бюджетные меры принуждения

Глава 28. Общие положения

Глава 29. Общие положения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

Глава 30. Виды бюджетных нарушений и бюджетные меры принуждения, применяемые за их совершение о бюджетных нарушениях и применении бюджетных мер принуждения

Часть V. Заключительные положения

Статья 307. Введение в действие настоящего Кодекса

Бюджетный кодекс РФ

Бюджетный кодекс Российской Федерации – законодательный акт, регулирующий бюджетные правоотношения и устанавливающий механизм правовой ответственности за бюджетные правонарушения.

Не все страны мира имеют бюджетный кодекс. Многие государства ограничиваются принятием законов по различным вопросам бюджетных правонарушений.

Необходимость принятия Кодекса в Российской Федерации была обусловлена рядом причин:

1) большая часть положений и норм в действующем бюджетном законодательстве России к середине 90‑х гг.

Бюджетный кодекс Российской Федерации

XX в. значительно устарела и перестала соответствовать действующей Конституции;

2) практически полностью отсутствовали нормы, регламентирующие процесс исполнения бюджета, контроля за его исполнением;

3) ежегодно меняющиеся принципы организации взаимоотношений между федеральным бюджетом и бюджетами субъектов Российской Федерации при составлении и утверждении федерального бюджета требовали законодательного закрепления основ межбюджетных отношений в постоянно действующем акте;

4) необходимо было установить ответственность участников бюджетного процесса за неполное и несвоевременное финансирование, нецелевое использование бюджетных средств, невозврат бюджетных ссуд, поскольку нормы, законодательно регулирующие ответственность участников бюджетного процесса, либо отсутствовали, либо содержались в подзаконных актах.

Бюджетный кодекс Российской Федерации был принят 31 июля 1998 г. и введен в действие с 1 января 2000 г. Сегодня он действует с изменениями и дополнениями.

Бюджетный кодекс:

1) вводит основные понятия и термины бюджетного законодательства , бюджетных правоотношений, определяет главные принципы построения бюджетной системы страны;

2) законодательно регламентирует разграничение и распределение доходов и расходов между уровнями бюджетной системы, определяет полномочия органов законодательной и исполнительной власти всех уровней по формированию доходов, расходов и дефицита соответствующих бюджетов;

3) вводит систему управления государственным долгом и государственными заимствованиями, регулирования долга иностранных государств перед Россией;

4) определяет возможные источники финансирования и предельные размеры дефицита бюджетов всех уровней, условия и порядок эмиссии государственных (муниципальных) ценных бумаг;

5) формирует принципы и порядок регулирования межбюджетных отношений, определяет процедуры передачи расходов и доходов с одного уровня бюджетной системы на другой, формы и условия предоставления финансовой помощи из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации, права федеральных органов власти и органов власти субъектов Российской Федерации при предоставлении финансовой помощи;

6) устанавливает участников бюджетного процесса и их полномочия;

7) регламентирует все стадии бюджетного процесса , детализируя нормы для федерального бюджета;

8) раскрывает методологию концепции казначейской системы исполнения бюджета с зачислением всех доходов на единый счет Федерального казначейства Российской Федерации и финансирования всех расходов с единого счета Казначейства, что позволяет представителям Казначейства проверять расходование средств бюджета на соответствие закону о бюджете и сводной бюджетной росписи;

9) предусматривает финансовый контроль за исполнением бюджета, осуществляемый в форме парламентского административного контроля, и определяет объем контрольных полномочий органов исполнительной и законодательной (представительной) власти, а также правовые последствия отклонения соответствующими органами власти отчета об исполнении бюджета;

10) предусматривает систему административной и имущественной ответственности за нарушение бюджетного законодательства.

Date: 2015-07-01; view: 87; Нарушение авторских прав

Понравилась страница? Лайкни для друзей:

Бюджетный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 3 августа 2018 года)

(в ред. Федерального закона от 26.04.2007 N 63-ФЗ (ред. 01.12.2007))

1. Государственная или муниципальная гарантия может обеспечивать:

надлежащее исполнение принципалом его обязательства перед бенефициаром (основного обязательства);

возмещение ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера.

Государственная или муниципальная гарантия может предоставляться для обеспечения как уже возникших обязательств, так и обязательств, которые возникнут в будущем.

2. Условия государственной или муниципальной гарантии не могут быть изменены гарантом без согласия бенефициара.

Принадлежащее бенефициару по государственной или муниципальной гарантии право требования к гаранту не может быть передано другому лицу, если в гарантии не предусмотрено иное.

Гарант имеет право отозвать государственную или муниципальную гарантию только по основаниям, указанным в гарантии.

3. Письменная форма государственной или муниципальной гарантии является обязательной.

Несоблюдение письменной формы государственной или муниципальной гарантии влечет ее недействительность (ничтожность).

4. Государственные или муниципальные гарантии могут предусматривать субсидиарную или солидарную ответственность гаранта по обеспеченному им обязательству принципала.

5. В государственной или муниципальной гарантии должны быть указаны:

наименование гаранта (Российская Федерация, субъект Российской Федерации, муниципальное образование) и наименование органа, выдавшего гарантию от имени гаранта;

обязательство, в обеспечение которого выдается гарантия;

объем обязательств гаранта по гарантии и предельная сумма гарантии;

определение гарантийного случая;

наименование принципала;

безотзывность гарантии или условия ее отзыва;

основания для выдачи гарантии;

вступление в силу (дата выдачи) гарантии;

срок действия гарантии;

порядок исполнения гарантом обязательств по гарантии;

порядок и условия сокращения предельной суммы гарантии при исполнении гарантии и (или) исполнении обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

наличие или отсутствие права требования гаранта к принципалу о возмещении сумм, уплаченных гарантом бенефициару по государственной или муниципальной гарантии (регрессное требование гаранта к принципалу, регресс);

иные условия гарантии, а также сведения, определенные настоящим Кодексом, правовыми актами гаранта, актами органа, выдающего гарантию от имени гаранта.

6. Вступление в силу государственной или муниципальной гарантии может быть определено календарной датой или наступлением события (условия), которое может произойти в будущем.

Срок действия государственной или муниципальной гарантии определяется условиями гарантии.

7. Требование бенефициара об уплате денежной суммы по государственной или муниципальной гарантии должно быть представлено гаранту в письменной форме с приложением указанных в гарантии документов.

8. По получении требования бенефициара гарант должен уведомить об этом принципала и передать ему копии требования со всеми относящимися к нему документами.

Гарант должен рассмотреть требование бенефициара с приложенными к нему документами в срок, определенный в гарантии, чтобы установить, соответствуют ли это требование и приложенные к нему документы условиям гарантии.

9. Требование бенефициара признается необоснованным и гарант отказывает бенефициару в удовлетворении его требования в следующих случаях:

требование предъявлено гаранту по окончании определенного в гарантии срока;

требование или приложенные к нему документы не соответствуют условиям гарантии;

бенефициар отказался принять надлежащее исполнение обязательств принципала, предложенное принципалом или третьими лицами.

Гарант должен уведомить бенефициара об отказе удовлетворить его требование.

Гарант вправе выдвигать против требования бенефициара возражения, которые мог бы представить принципал, если иное не вытекает из условий гарантии. Гарант не теряет право на эти возражения даже в том случае, если принципал от них отказался или признал свой долг.

В случае признания требования бенефициара обоснованным гарант обязан исполнить обязательство по гарантии в срок, установленный в гарантии.

10. Предусмотренное государственной или муниципальной гарантией обязательство гаранта перед бенефициаром ограничивается уплатой суммы не исполненных на момент предъявления требования бенефициара обязательств принципала, обеспеченных гарантией, но не более суммы, на которую выдана гарантия.

11. Обязательство гаранта перед бенефициаром по государственной или муниципальной гарантии прекращается:

уплатой гарантом бенефициару суммы, определенной гарантией;

истечением определенного в гарантии срока, на который она выдана;

в случае исполнения в полном объеме принципалом или третьими лицами обязательств принципала, обеспеченных гарантией;

вследствие отказа бенефициара от своих прав по гарантии путем возвращения ее гаранту или письменного заявления об освобождении гаранта от его обязательств;

если обязательство принципала, в обеспечение которого предоставлена гарантия, не возникло;

в иных случаях, установленных гарантией.

Удержание бенефициаром гарантии после прекращения обязательств гаранта по ней не сохраняет за бенефициаром каких-либо прав по этой гарантии.

Гарант, которому стало известно о прекращении гарантии, должен уведомить об этом принципала.

12. Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу либо обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий учитывается в источниках финансирования дефицита соответствующего бюджета.

Если исполнение гарантом государственной или муниципальной гарантии не ведет к возникновению права регрессного требования гаранта к принципалу и не обусловлено уступкой гаранту прав требования бенефициара к принципалу, исполнение таких гарантий подлежит отражению в составе расходов соответствующего бюджета.

Средства, полученные гарантом в счет возмещения гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, а также в счет исполнения обязательств, права требования по которым перешли от бенефициара к гаранту, отражаются как возврат бюджетных кредитов.

Уровень выше: БК РФ Глава 14 — Государственный и муниципальный долг

БК РФ Статья 100 Структура муниципального долга, виды и срочность муниципальных долговых обязательств
БК РФ Статья 100.1 Прекращение муниципальных долговых обязательств, выраженных в валюте российской федерации, и их списание с муниципального…
БК РФ Статья 101 Управление государственным и муниципальным долгом
БК РФ Статья 102 Ответственность по долговым обязательствам российской федерации, субъектов российской федерации, муниципальных образований
БК РФ Статья 103 Осуществление государственных и муниципальных заимствований
БК РФ Статья 104 Заимствования и гарантии субъектов российской федерации, муниципальных образований в иностранной валюте
БК РФ Статья 104.1 Заимствования субъектов российской федерации в валюте российской федерации за пределами российской федерации
БК РФ Статья 105 Реструктуризация долга
БК РФ Статья 106 Предельный объем заимствований субъектов российской федерации, муниципальных заимствований
БК РФ Статья 107 Предельный объем государственного долга субъекта российской федерации, муниципального долга
БК РФ Статья 108 Программа государственных внешних заимствований российской федерации
БК РФ Статья 108.1 Программа государственных гарантий российской федерации в иностранной валюте
БК РФ Статья 108.2 Программа государственных внешних заимствований субъекта российской федерации
БК РФ Статья 109 Внесение изменений в программу государственных внешних заимствований российской федерации и программу государственных гарантий российской…
БК РФ Статья 110 Программа государственных внутренних заимствований российской федерации
БК РФ Статья 110.1 Программа государственных внутренних заимствований субъекта российской федерации, муниципальных заимствований
БК РФ Статья 110.2 Программа государственных гарантий российской федерации, государственных гарантий субъектов российской федерации, муниципальных гарантий в валюте…
БК РФ Статья 111 Объем расходов на обслуживание государственного долга субъекта российской федерации или муниципального долга
БК РФ Статья 112 Превышение предельного объема долга субъекта российской федерации или муниципального долга и объема расходов на…
БК РФ Статья 112.1 Просроченная задолженность по долговым обязательствам субъекта российской федерации, муниципального образования
БК РФ Статья 113 Отражение в бюджетах поступлений средств от заимствований, погашения государственного или муниципального долга, возникшего из…
БК РФ Статья 114 Выпуск государственных и муниципальных ценных бумаг
БК РФ Статья 115 Государственные и муниципальные гарантии
БК РФ Статья 115.1 Особенность государственной или муниципальной гарантии, предоставляемой в обеспечение обязательств, по которым невозможно установить бенефициара…
БК РФ Статья 115.2 Порядок и условия предоставления государственных и муниципальных гарантий
БК РФ Статья 116 Предоставление государственных гарантий российской федерации
БК РФ Статья 117 Предоставление государственных гарантий субъектов российской федерации, муниципальных гарантий
БК РФ Статья 118 Утратила силу. — федеральный закон от 28.12.2004 n 182-фз.
БК РФ Статья 119 Обслуживание государственного (муниципального) долга
БК РФ Статья 120 Учет и регистрация государственных и муниципальных долговых обязательств
БК РФ Статья 121 Государственная долговая книга российской федерации, государственная долговая книга субъекта российской федерации, муниципальная долговая книга
БК РФ Статья 97 Государственный долг российской федерации
БК РФ Статья 98 Структура государственного долга российской федерации, виды и срочность долговых обязательств российской федерации
БК РФ Статья 98.1 Прекращение долговых обязательств российской федерации, выраженных в валюте российской федерации, и их списание с…
БК РФ Статья 99 Структура государственного долга субъекта российской федерации, виды и срочность долговых обязательств субъекта российской федерации
БК РФ Статья 99.1 Прекращение долговых обязательств субъекта российской федерации, выраженных в валюте российской федерации, и их списание…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *