Блэксиа ферри и инвестиции

Блэксиа ферри и инвестиции

В конце октября на железнодорожно-паромной линии Усть-Луга (Ленинградская область) — Балтийск (Калининградская область) появится второй игрок. Им станет ООО «Блэксиа Ферри и Инвестиции», оператор черноморских грузоперевозок. Эксперты между тем указывают на то, что экономического основания для существования такой линии нет, — она важна для страны с политической точки зрения.

В конце месяца на железнодорожно-паромной линии Усть-Луга — Балтийск появится новый игрок — московская компания «Блэксиа Ферри и Инвестиции» (БФИ), оператор грузоперевозок в бассейне Черного моря. На линию компания ставит паром «Санкт-Петербург» типа «Мукран-103», вмещающий 50 железнодорожных вагонов, 150 единиц накатной техники или 50 автотрейлеров.

В БФИ вчера не смогли прокомментировать объем инвестиций в проект и свои планы на развитие линии.

В режиме постоянной эксплуатации линия Усть-Луга — Балтийск заработала в конце 2007 года. Ее оператором до начала текущего года выступала «Балтийская судоходная компания», не пожелавшая продлить договор фрахта судна с федеральным ведомством. На сегодняшний день линию обслуживает паром «Балтийск», переданный ФГУП «Росморпорт» судоходной компании «Аншип» (входит в московский холдинг «АнРуссТранс») в аренду в конце июля текущего года. Паром грузоподъемностью 8,2 тыс. тонн (может вместить 120 железнодорожных вагонов и 20 единиц накатной техники) преимущественно используется для перевозки нефтепродуктов, химикатов, стройматериалов и металлов.

В компании «Аншип» к появлению конкурента относятся доброжелательно. «Раз БФИ приходит на линию, значит, у них есть своя база грузоотправителей. Вообще это хорошо, что появляется второй игрок, — как и во всех других областях, здоровая конкуренция полезна для рынка», — говорит Александр Мунин, генеральный директор ООО «Аншип». Как обещает он, в конце ноября его компания запустит второй паром «Амбал», аналогичный по своим характеристикам «Балтийску». В отличие от своего предшественника, «Амбал» находится в собственности у «Аншипа».

По данным компании «Аншип», с момента передачи судна в августе «Балтийск» совершил девять круговых рейсов. Из Усть-Луги в Балтийск было перевезено 10,9 тыс. тонн грузов, в обратном направлении — 23,7 тыс. тонн, в основном товары народного потребления, нефтепродукты, шрот, картофель, военные грузы, которые транспортировались железнодорожным и автомобильным транспортом.

Как заявляют в Калининградском филиале РЖД (Калининградская железная дорога, КЖД), появление второго оператора вызвано увеличением спроса на услуги паромной линии, а также необходимостью создания конкуренции на паромной линии между Усть-Лугой и Калининградской областью. Как ожидают в КЖД, в 2010 году на этом грузовом маршруте будет перевезено 2,9 млн тонн грузов.

Алексей Безбородов, генеральный директор исследовательского агентства Infranews, считает, что у паромной линии Усть-Луга — Балтийск нет экономических оснований для существования. «Возить грузы в транспорте, который находится в другом транспорте, — это безумие. Приходится платить и за аренду железнодорожных вагонов, и за аренду парома, дважды за погрузку-разгрузку, и скорость у такого парома ниже, чем на железной дороге. В железнодорожных паромах смысл есть только на расстоянии не больше 30 км, где паромная линия может заменить мост. На таком расстоянии, на котором находятся друг от друга Усть-Луга и Балтийск, паромная линия имеет только политическое значение и ничего общего с экономикой», — оценивает господин Безбородов.

Влада Гасникова

Международные морские грузоперевозки – неотъемлемый элемент мировой торговли и один из основных факторов развития экономики. Число заказчиков у транспортных компаний ежегодно растет.

Организация грузоперевозок по морю

Своевременно доставленный товар обеспечивает экономическую эффективность предпринимательской деятельности. Почему морские грузовые перевозки пользуются наибольшим спросом. Они:

  • привлекают низкой стоимостью транспортировки в сравнении с авиаперевозками и ж/д перевозками;
  • обеспечивают максимальную сохранность контейнеров и стабильный товарный поток.

Компания «БФИ» — оператор морских перевозок, отвечающий за паромные линии в Балтийском море. В Балтийском регионе суда курсируют между портом Балтийск и портом Усть-Луга.

Типы груза и транспортный парк

Наша компания занимается организацией переправы грузов, хранящихся в вагонах, рефвагонах, цистернах, фитингах, платформах. ООО «БФИ» имеет лицензию на перевозку опасных спецгрузов всех классов, за исключением 7-го.

Доставка груза осуществляется наиболее экономически оправданным транспортом. Благодаря большой вместимости и высокой скорости доставки спросом пользуются:

  • Паром «Балтийск». Крупнейшее судно транспортной компании с грузовместимостью 9 800 тонн. Судно прибудет в порт Балтийска из Усть-Луги в течение 36 часов после отбытия.

Отправка груза

Для заказа доставки клиент изучает и подписывает договор, скачать который можно на сайте «БФИ», либо получить документ на почту. На основании договора предъявляется счет на оплату. После перечисления средств клиент создает заявку на транспортные морские грузоперевозки, где указывает перевозчика – компанию ООО «БФИ». Заявка согласуется с ж/д перевозчиком (РЖД), и предоставляется индивидуальный номер букинга. На этом организация транспортных перевозок со стороны клиента завершается, все последующие действия до момента выкатки вагонов на ж/д пути осуществляет перевозчик.

Как осуществляется переправа

Организация грузоперевозок морским транспортом состоит из нескольких этапов. На припортовой станции вагон включается в «судовую партию». Когда «судовая партия» сформирована, вагоны поочередно накатываются на паром. Судно готово к отправке. Когда грузовой транспорт прибывает в пункт назначения, вагоны накатываются на ж/д пути и передаются клиенту. В этот момент доставка считается выполненной.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *