Бухгалтер и экономист в чем разница

Бухгалтер и экономист в чем разница

Грамотная работа с денежными средствами априори должна приносить хороший доход. Тонкое знание рынка и понимание его законов, тенденций, секретов превращает финансистов и экономистов в своеобразных флагманов эпохи. Данные специалисты не просто хорошо зарабатывают, они могут влиять на все сферы жизни общества. В чём отличие между профессиями и какая из них выгоднее?

Финансист – дипломированный специалист, отвечающий на предприятии за грамотное проведение финансовых операций, оптимальное распределение денежных потоков и инвестирование оборотных средств. Таким же понятием называют лицо, осуществляющее «чистую» торговлю, то есть профессиональное управление собственным или привлечённым капиталом.
Экономист – специалист в области теории и практики планирования, исследования, управления хозяйственной деятельностью. В его обязанности входит экономический анализ показателей организации, составление бюджета, максимальное повышение эффективности компании. Экономист работает с данными, собранными другими специалистами, а в его обязанности входит исключительно обработка полученной информации.

Разница между финансистом и экономистом

Таким образом, указанные профессии роднит работа с денежными средствами. Однако финансист в большей степени анализирует и направляет капиталы, занимается бюджетированием, выгодно инвестирует активы. Экономист анализирует информацию, собранную бухгалтером, даёт конкретные советы о том, как повысить эффективность труда, избавиться от убыточных направлений деятельности.
Таким образом, финансист – это практик, который должен найти конкретные пути приумножения капиталов. Чем выше доход от вложенных средств, тем эффективнее его работа. Экономист, даже тот, кто работает на предприятии – в большей степени теоретик. Оценить эффективность его труда сложнее, так как многое зависит от исполнителей, реализующих доведённые до них задачи.

TheDifference.ru определил, что отличие финансиста от экономиста заключается в следующем:

Сфера деятельности. Экономист осуществляет анализ данных хозяйственной деятельности предприятия, финансист – ищет пути удачного вложения денежных средств и управляет потоками средств.
Круг должностных обязанностей. Экономист ответственен за составление бюджета, планирование затрат, контроль эффективного исполнения доведённых требований. Финансист распределяет денежные потоки, инвестирует деньги, повышает конкурентоспособность реализуемых товаров.
Оценка эффективности труда. Грамотная работа экономиста заметна лишь в долгосрочной перспективе качественным методом. Оценит труд финансиста можно, опираясь на количественные показатели за любой промежуток времени.

Профессий, в которых человек с экономическим образованием может себя реализовать, больше 10. Но для реализации он должен четко понимать, что кто выполняет на предприятии. Именно такого понимания часто недостает современным специалистам.

Простой пример – три наиболее востребованные экономические профессии: экономист, финансист, бухгалтер. Только треть студентов российских вузов, обучающихся на данные спецификации, понимают разницу.

  • Экономист – специалист, занятый экономикой предприятия. Его задачи – планирование, ведение хозяйственной деятельности, анализ, контроль.
  • Финансист управляет финансовыми потоками. Это он формирует условия тендеров, участвует в торгах, знает фактическую стоимость компании, ее финансовый инструментарий.
  • Бухгалтер – прямая связь закона с коммерческой деятельностью. Он готовит отчетность, своевременно передает ее в соответствующие инстанции, платит налоги, заработную плату, осуществляет расчеты с партнерами/поставщиками.

В чем отличие и сходство между экономистом и бухгалтером

В теории экономист задает план работы компании, бухгалтер – отчитывается по факту его исполнения. На практике должностные обязанности таких специалистов часто «пересекаются». Оба могут выполнять:

  • контроль распределения средств;
  • учет, инвентаризацию ТМЦ;
  • обоснование себестоимости;
  • расчет цен;
  • расчеты с партнерами.

При этом бухгалтер действует в строгом соответствии с буквой закона, должен владеть специальным программным софтом, не занимается планами. Экономист больше работает с экономическими моделями, стратегией предприятия, планированием, анализом, не обязан отслеживать изменения налогового законодательства.

Какое различие между экономистом и финансистом

С точки зрения планирования/анализа экономическая профессия имеет больше схожих черт со спецификацией финансиста. Последний де-факто является экономистом, но более узкого (направленного) профиля. Задачи финансиста:

  • заключение договоров;
  • проведение конкурсов, тендеров;
  • финансовый анализ;
  • распределение расходной части бюджета предприятия;
  • внешний финансовый контроль (мониторинг стоимости предприятия, его акций, активов).

С хозяйственной деятельностью финансист практически не связан.

Какое образование требуется экономисту бухгалтеру и финансисту

Какое образование выбрать, желая попасть на одну из перечисленных должностей? Наш вуз много лет готовит высококлассных специалистов разных профилей. Мы максимально проработали программы подготовки для упрощения выбора студента. Абитуриент может выбирать свою специальность на факультете экономики:

  • для бухгалтеров – отдельная специальность (бухучет и аудит);
  • финансистам – на финансы и кредит;
  • экономистам – курс общей экономики.

Тем, кто определяется с направлением, не выбрав еще окончательно наиболее подходящую спецификацию, стоит рассмотреть перспективы программ факультета банковского дела. Здесь готовятся качественные финансисты узкого (банковского, страхового, инвестиционного) сектора, которые при желании смогут работать финансовыми аналитиками, топ-менеджерами.

Где получить экономическое образование

Работа с деньгами всегда приносит солидную прибыль, и профессии экономиста и бухгалтера, несмотря на относительную сложность, ценятся достаточно высоко. Для многих людей они являются синонимами, но это в корне неверно. Бухгалтер и экономист обладают различной компетенцией, и в их ведении находится широкий круг вопросов, во многом между собой пересекающихся. Понимание разницы между данными профессиями особенно важно для будущих студентов, которые выбирают свою дальнейшую судьбу.

Бухгалтер – это специалист, который занимается бухгалтерским учётом на предприятии, отслеживает движение денежных средств, отчитывается перед государственными органами, начисляет зарплату, заведует активами фирмы. К его компетенции относится уплата налогов, подготовка отчётности, отслеживание денежных потоков. Ключевой вопрос для бухгалтера – своевременное погашение дебиторской и кредиторской задолженности, от чего зависит финансовое благополучие организации.

Экономист – это специалист, осуществляющий планирование и управление хозяйственно-производственной деятельностью предприятия. К его обязанностям относится составление планов по повышению рентабельности и эффективности компании, рациональное использование ресурсов предприятия. Кроме того, именно экономист занимается планированием бюджета и контролем его исполнения.

Сравнение

Итак, бухгалтер – это стратег, который работает с оглядкой на законодательство и практику, старается оставить как можно больше денег на счету компании и как можно меньше перевести партнёрам и контрагентам. Экономист чувствует себя свободнее в принятии решений и не столь жёстко привязан к праву. Бухгалтерами называют только профильных специалистов, которые трудятся на предприятии. Для такой работы нужно профильное высшее образование, высокий уровень знаний.

Экономисты также могут быть учёными, теоретиками, а не только практиками. При этом многие из них нигде не учились либо получили лишь начальное образование: Генри Форд, Давид Рикардо, Майкл Делл. Если экономисты работают на предприятии, то это всегда штатные специалисты, обладающие доступом к большому количеству стратегически важной информации.

При этом бухгалтер всегда ходит «по лезвию бритвы», ведь неправильное ведение учёта сулит компании убытки, а нарушение налогового законодательства – административную и уголовную ответственность. Экономист строит расчёты на основе собственных умозаключений и теорий, если компания не уложилась в бюджет, а проведённые мероприятия не сказались на эффективности, то специалист может получить лишь дисциплинарное наказание. Стоит заметить, что разница между данными профессиями серьёзно зависит от конкретных условий труда и лучше познаётся на практике.

Выводы сайт

  1. Понятие. Если бухгалтер обозначает именно профессию, то к экономистам относятся не только практики, но и теоретики.
  2. Компетенция. Ключевые функции бухгалтера вращаются вокруг учёта финансовых средств предприятия. Экономист занимается планированием финансово-хозяйственной деятельности, бюджетированием, а также иными вопросами.
  3. Устройство. Экономисты на предприятии могут быть только штатными, в то время как бухгалтеры привлекаются и в качестве аутсорсеров.
  4. Ответственность. За нарушение налогового законодательства, которое относится к ведению бухгалтера, предусмотрена ответственность. За неправильные расчёты экономиста могут привлечь лишь к дисциплинарной ответственности.

Подробности

Между экономистом и бухгалтером разница велика. Но все же профессию экономиста и бухгалтера часто путают, потому они, сопряженные с финансовыми подсчетами специальности, стоят рядом. Чем отличается экономист от бухгалтера и насколько сильна эта разница? Давайте разбираться.

Несмотря на то, что между экономистом и бухгалтером разница существенно велика, эти профессии похожи тем, что применимы в тех сферах, где нужно провести особые расчеты. Но чем отличается экономист от бухгалтера – так это всем остальным. И это несмотря на то, что профиль в обоих случаях экономический.

Чем же отличается экономист от бухгалтера?

Бухгалтер отличается от экономиста, выполняемыми служебными обязанностями. Важнейшая обязанность бухгалтера – вести бухгалтерский учет на предприятии. В круг обязанностей бухгалтера также входит:

  • Проведение движения финансового капитала предприятия;
  • Начисление заработную плату рабочим;
  • Оформление необходимых финансовых документов, договоров;
  • Проведение инвентаризации, своевременно оформление отчетов.

Бухгалтер должен своевременно погашать налоги, делать перечисления для погашения кредитов предприятия, что влияет на финансовую мощь предприятия.

Экономист отличается от бухгалтера и тем, что его компонентные вопросы — планирование и управление всей деятельностью предприятия. Обязанности экономиста следующие:

  • Составление планов для повышения эффективности работы предприятия;
  • Составление планов и распределение бюджета организации и проведение контроля за его исполнением.

Итак, на вопрос: чем отличается экономист от бухгалтера? можно дать следующий ответ.

  1. Бухгалтер, опираясь на законодательные акты, заботится о финансовом состоянии предприятия. Экономист не так привязан к законам, потому что он планирует деятельность.
  2. Бухгалтер – человек особого профиля, владеющий бухгалтерским делом. На больших предприятиях требуются специалисты с высшим образованием, так как расширяется круг деятельности бухгалтера.
  3. Экономист также специалист с образованием, но есть две разновидности данной профессии – теоретическая и практическая.
  4. За убытки, причиненные компании, бухгалтер может нести и административную и уголовную ответственность.
  5. Экономист, опираясь на расчеты, произведенные лично, в результате которых процесс оказался неэффективным, может понести взыскание.

Экономист и бухгалтер: разница по пунктам

Отличие между экономистом и бухгалтером заключается в пунктах, приведенных ниже:

  1. Проблема деятельности. Бухгалтер – представитель конкретной профессии, экономист может иметь разновидности деятельности.
  2. Проблема компетенций. Основные профессиональные обязанности бухгалтера – проведение учета финансов фирмы. Экономисту подвластно создание плана для функционирования организации.
  3. Проблема трудоустройства. Потребность в экономистах определяет компания самостоятельно, включая представителя данной отрасли в свой штат. Бухгалтер может работать в любом учреждении, в котором есть необходимость финансовых операций, а также приглашаться на выполнение определенных процессов.
  4. Проблема ответственности. Бухгалтер более серьезная профессия, так как, связана с финансовыми возможностями предприятия. За финансовые нарушения бухгалтер может привлекаться к ответственности. За нарушения или же неправильные подсчеты, экономист ограничиться только взысканием.

Между экономистом и бухгалтером разница есть и в сфере обязанностей.

  1. Бухгалтер заведует учетом документов. Экономист анализирует деятельность предприятия, ищет пути повышения эффективности работы. Но начало работы экономиста сопряжено с деятельностью бухгалтера: экономисту для расчетов нужны исходные цифры.
  2. В своей работе бухгалтер скован стандартными положениями бухгалтерского учета, а у экономиста имеется доступ к творчеству.
  3. Бухгалтер работает с реальными финансами, подсчитывает каждый рубль, отыскивает копейку, чтобы сошлись отчетные цифры. Экономист же занимается прогнозами и предположениями.
  4. Бухгалтеры есть везде, где существуют финансы. Чем отличается экономист от бухгалтера, так это тем, что экономические отделы существуют, в основном, на крупных предприятиях.
  5. Бухгалтер контролирует финансовые расходы организации, составляет отчеты по требованию, фиксирует денежный оборот фирмы. Экономист представляет свои задачи в большом масштабе: он разрабатывает экономические стратегии, разрабатывает финансовые планы.

Это далеко не все, чем отличается экономист от бухгалтера, но очевидно одно – отличия существенные и деятельность каждого специалиста направлена на решение своих задач.

Бухгалтер занимается бухгалтерским учётом на предприятии, отслеживает движение денежных средств, отчитывается перед гос.органами, начисляет зарплату, заведует активами фирмы или предприятия.

В его компетенции уплата налогов, подготовка отчётности, отслеживание денежных потоков. Ключевой вопрос для бухгалтера – своевременное погашение дебиторской и кредиторской задолженности, что в свою очередь сильно влияет на благополучие предприятия.

Тогда как экономист планирует и управляет хозяйственно-производственной деятельностью предприятия.

К его обязанностям относится составление планов по повышению рентабельности и эффективности компании, рациональное использование ресурсов предприятия. Кроме того, именно экономист занимается планированием бюджета и контролем его исполнения.

Основные различия заключаются в:

Самом понятии : Если бухгалтер обозначает именно профессию, то к экономистам относятся не только практики, но и теоретики.

Компетенции : Ключевые функции бухгалтера вращаются вокруг учёта финансовых средств предприятия. Экономист занимается планированием финансово-хозяйственной деятельности, бюджетированием, а также иными вопросами.

Устройстве : Экономисты на предприятии могут быть только штатными, в то время как бухгалтеры привлекаются и в качестве аутсорсеров. (Аутсо́рсинг — передача организацией, на основании договора, определённых видов или функций производственной предпринимательской деятельности другой компании, действующей в нужной области.)

Ответственности : За нарушение налогового законодательства, которое относится к ведению бухгалтера, предусмотрена ответственность. За неправильные расчёты экономиста могут привлечь лишь к дисциплинарной ответственности.

Итак, бухгалтер – это стратег, который работает с оглядкой на законодательство и практику, старается оставить как можно больше денег на счету компании и как можно меньше перевести партнёрам и контрагентам . Бухгалтерами называют только профильных специалистов, которые трудятся на предприятии. Для такой работы нужно профильное высшее образование, высокий уровень знаний.

Экономист чувствует себя свободнее в принятии решений и не столь жёстко привязан к праву.

Экономисты также могут быть учёными, теоретиками, а не только практиками . При этом многие из них нигде не учились либо получили лишь начальное образование : Генри Форд, Давид Рикардо, Майкл Делл. Если экономисты работают на предприятии, то это всегда штатные специалисты, обладающие доступом к большому количеству стратегически важной информации.

1. Каким был уходящий год для российской экономики?

Темпы роста экономики были низкими в связи с решениями российских властей, принятыми еще в 2018-м. В первую очередь это повышение НДС — оно вызвало всплеск инфляции и сжатие внутреннего спроса. Плюс слишком жесткая бюджетная политика Минфина привела к недовыполнению расходных обязательств бюджета. Однако это временное событие, которое на будущий год обернется столь же временным, но весьма впечатляющим ускорением. Тут целый букет позитивных факторов. Прежде всего, это прекращение временного эффекта от повышения ставки НДС. Инфляционная динамика уже вернулась к таргету Центрального банка и даже упала ниже. Это ускорит рост ВВП и доходов населения.

2. Понятно, насколько вырастет экономика в 2020-м?

Темпы роста могут оказаться весьма высокими, по нынешним российским меркам. Средние экспертные прогнозы сейчас — 1,7%. Я полагаю, они будут значительно выше. По моим ощущениям, минимальная оценка — 2,5%. Но и это не предел. При благоприятном стечении обстоятельств, если торможение мировой экономики не ускорится, мы можем достичь и 3,5%. Впрочем, это одноразовый всплеск, он не приведет к тому, что высокие темпы роста будут поддерживаться и в дальнейшем. Все благодаря исключительно благоприятным обстоятельствам конкретно в 2020 году.

3. Как мировая экономика повлияет на рубль?

Идет глобальная дефляция: в Евросоюзе сейчас темпы инфляции близки к нулевым и периодически скатываются к отрицательным. В мировой экономике идет очень сильный дефляционный процесс, и он начинает транслироваться на российскую экономику благодаря стабилизации номинального обменного курса рубля. Рубль в последние полтора года перестал реагировать на колебание цен на нефть. Он относительно стабилен.

4. Дефляция — это хорошо?

Дефляция неприятна для стран с устойчиво низкой инфляцией. Например, для Евросоюза или Китая. Но в российской экономике это положительный фактор, поскольку такие тренды помогают ускорить заякоривание инфляции. А это значит, можно стимулировать спрос. Собственно говоря, все проблемы российской экономики сейчас упираются не в предложение, а в спрос. Будущий год открывает здесь дополнительные возможности.

5. Говорят, на рост повлияет и пенсионная реформа?

На будущий год приходится первый раунд позитивного влияния пенсионной реформы на рынок труда. В 2019 году экономически активное население в России сократилось примерно на миллион человек. Это самое высокое падение за всю историю, не считая периода войны, и произошло оно за счет демографических факторов. Уходит на пенсию самое многочисленное поколение бэби-бумеров. А в рабочую силу входит самое малочисленное поколение, родившееся в 90-е. Этого давно ожидали, и вот пик настал. Но на будущий год падение практически прекратится благодаря тому, что почти миллион человек вольется в рабочую силу из-за переноса пенсионного возраста. Он у нас происходит скачками раз в два года, и как раз в 2020-м будет первый такой скачок. По оценкам Всемирного банка, только это может привести к увеличению российского ВВП на 1%. Это очень серьезный фактор.

6. А обычные люди это почувствуют?

Это, кстати, не значит, что доходы населения будут расти у всех сразу. Но в бюджетной сфере они будут расти однозначно, это уже заложено в бюджет. Это касается и зарплат, и пенсий. А в других секторах рост будет неравномерный. Но у значительной части работников зарплаты повысятся.

7. И что со всем этим делать — ипотеку брать?

Для ипотеки ситуация будет благоприятная. Динамика ипотечного кредитования будет позитивной. Снижение ипотечных ставок сопровождается в России радикальным повышением уровня доступности жилья для среднего домохозяйства. По оценкам ООН, на которые недавно ссылался Институт экономики города, Россия в последнее время вышла в число мировых лидеров по уровню доступности жилья — раньше такого не бывало. Так что в 2020 году спрос на жилье и ипотеку, скорее всего, оживится.

ГлавнаяКурсы 1С, Экзамены 1СЕжегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях»

Ежегодная конференция «Использование программных продуктов 1С в учебных заведениях»

Год:

2012 г.

Cекция «Методические аспекты использования технологий «1С» в учебном процессе»

В условиях образовательных реформ особое значение в высшем профессиональном образовании приобрела инновационная деятельность, направленная на введение различных педагогических новшеств. Об этом говорится в Программе развития наноиндустрии в российской федерации до 2015 года, которая предусматривает создание комплекса новых образовательных технологий и инструментальных средств (современные библиотечные комплексы, информационные образовательные технологии, электронные учебники, системы удаленного доступа для дистанционного образования, специализированное учебное оборудование и т.д.).

Состояние современного образования таково, что процесс обучения проходит в условиях постоянного увеличения потока информации, подлежащей усвоению студентами. В этих условиях, качество образования зависит от правильной организации учебной работы и от профессионализма и компетентности преподавателя. Арсенал методов обучения, используемый в современной высшей школе, разнообразен: от традиционных педагогических до современных компьютерных технологий.

Информационные технологии заняли прочное место в организации учебного процесса по различным дисциплинам. Сегодня не возникает сомнений в необходимости и эффективности их использования. Во многих высших учебных заведениях разрабатываются и используются как отдельные программные продукты учебного назначения, так и автоматизированные обучающие системы по различным учебным дисциплинам, включающие в себя комплекс учебно-методических материалов (демонстрационных, теоретических, практических), компьютерные программы.

Возросшее значение персональных компьютеров сделало возможным достаточно широкое применение технологий мультимедиа. Современное профессиональное обучение уже трудно представить без этих технологий, позволяющих изложить материал наглядно, в образной, легко воспринимаемой и хорошо запоминающейся форме. При этом повышается качество процесса обучения и уменьшается утомляемость студентов.

Тенденции развития современных информационных технологий приводят к постоянному возрастанию сложности информационных систем (ИС), создаваемых в различных областях экономики. Современные крупные проекты ИС характеризуются, как правило, следующими особенностями:

  • сложность описания (достаточно большое количество функций, процессов, элементов данных и сложные взаимосвязи между ними), требующая тщательного моделирования и анализа данных и процессов;
  • наличие совокупности тесно взаимодействующих компонентов (подсистем), имеющих свои локальные задачи и цели функционирования (например, традиционных приложений, связанных с обработкой транзакций и решением регламентных задач, и приложений аналитической обработки (поддержки принятия решений), использующих нерегламентированные запросы к данным большого объема);
  • необходимость интеграции существующих и вновь разрабатываемых приложений;
  • функционирование в неоднородной среде на нескольких аппаратных платформах.

Применение новых информационных технологий в экономике и управлении выдвинуло перед образовательными учреждениями задачу подготовки специалиста, владеющего практическими навыками работы с современными информационными технологиями, умеющего использовать ИС в дальнейшей профессиональной деятельности. Поэтому при подготовке экономистов и менеджеров значительную часть учебного времени занимает изучение компьютера и специализированных пакетов прикладных программ. Пакеты прикладных программ (ППП) — это комплекс взаимосвязанных программ, которые решают проблему в конкретной предметной области. К ним относятся пакеты: бухгалтерские, правовые, банковские, статистические, финансового менеджмента и другие.

С развитием компьютерных технологий автоматизация финансово-хозяйственной деятельности в условиях производства становится неотъемлемой составляющей функционирования каждого предприятия. Выпускник вуза с квалификаций «Экономист» должен не только разбираться в финансово-экономических понятиях, но и в совершенстве владеть принципами работы информационных систем, уметь выбирать из огромного количества предлагаемых на сегодняшнем информационном рынке те программные пакеты, которые будут ему необходимы в дальнейшей профессиональной деятельности.

Представляется, что для того, чтобы научить будущих экономистов грамотно работать с информационными системами, обучение должно состоять из нескольких частей.

Первая часть обучения должна быть посвящена информационным технологиям Microsoft Office. Выбор этого направления объясняется широким применением информационных технологий офисных систем в составе профессиональных компетенций специалистов всех направлений и специальностей. Например, в тех частях курсов, которые посвящены общим основам работы с компьютером, рассматриваются основные приемы работы в текстовом редакторе «Microsoft Word», в табличном редакторе «Microsoft Ехсеl».

Вторая часть посвящена обучению работе с профессиональными пакетами, где рассматриваются более узкие аспекты, тесно связанные с будущей профессиональной деятельностью экономиста.

Например, интегрированный комплекс «1С:Предприятие 8» фирмы «1С» включает отдельные модули по бухгалтерии, логистике, управлению предприятием, расчету заработной платы, управлению персоналом. Более того, возможно использование специальных модулей отдельно для хозрасчетных предприятий, бюджетных организаций, торговых, строительных, сельскохозяйственных предприятий и т.д. Каждое задание состоит из обучающего примера, в котором подробно расписывается порядок работы с ИС, и нескольких самостоятельных заданий. В начале обучения студенты проходят предварительное тестирование остаточных знаний по предметам информационного цикла (информатика) и узкопрофессиональным (бухгалтерский учет и т.д.). В зависимости от результатов теста происходит дифференциация обучаемых на группы базового и повышенного уровня. Каждая группа получает разные по сложности задания. В конце каждого задания приведены контрольные тесты, выполнив которые, студенты получают оценочные баллы. Количество набранных баллов характеризует качество усвоения материала. Если итоги неудовлетворительные, то студент должен проанализировать свою работу и найти допущенные ошибки. Таким образом, практические занятия формируют пользовательские навыки работы с компьютером в контексте реальной профессиональной деятельности. На всех этапах обучения студенты могут оценить широту стоящей перед ними как экономистами, аналитиками, управленцами задачи.

В настоящее время лидирующее положение на рынке автоматизированных систем управления для малых и средних предприятий занимают программные продукты фирмы «1С». Программный продукт «1С:Бухгалтерия» успешно прошел контроль качества как в Министерстве Финансов РФ на предмет правильности организации бухгалтерского учета, так и в Федеральной налоговой службе РФ (ФНС) на предмет правильности организации налогового учета.

При обучении работе в компьютерной среде «1С:Бухгалтерия 8» рассматриваются основные принципы работы с программой, технология организации бухгалтерского и налогового учета в программе, разбираются вопросы автоматизации хозяйственных операций, часто используемых в практической работе. В рамках самостоятельной работы студентами выполняются хозяйственные операции по различным участкам учета (учет собственного капитала организации, учет денежных средств и расчетов, учет основных средств, учет производственных запасов, учет труда и его оплаты, учет готовой продукции и ее реализации и др.). Проверка правильности отражения выполняемых операций на счетах бухгалтерского и налогового учета осуществляется путем обобщения данных, зарегистрированных в информационной базе и формирования различных отчетов. Особое внимание уделяется выявлению финансовых результатов деятельности учебного предприятия и составлению регламентированной отчетности (бухгалтерской (баланс, отчет о прибылях и убытках и др.), налоговой (декларация по НДС и др.), в фонды, по физическим лицам, статистической).

Таким образом, изучение программного продукта «1С:Бухгалтерия 8» позволяет студентам не только получить определенные знания, умения, навыки, освоить работу с программой, но и повысить собственный образовательный, профессиональный уровень и получить важные преимущества в условиях конкуренции на рынке труда.

Третья часть обучения будущих экономистов должна быть посвящена деловым сетевым играм, где студенты могут моделировать реальную экономическую ситуацию и получить необходимый набор практических знаний.

Такая технология основана на мотивации обучения, так как хороший специалист должен иметь в запасе набор отработанных методик, что позволит ему в дальнейшем самостоятельно решать профессиональные задачи с помощью современных информационных технологий. Умение работать с ИС расширяет диапазон трудоустройства выпускника, позволяет приобрести производственные навыки. А это, в свою очередь, приносит уверенность будущим специалистам в своих силах.

Литература

2. Гайдамакин Н.А. Автоматизированные информационные системы, базы и банки данных. М: Гелиос АРВ, 2009.

3. Ильина О.В. Информационные технологии бухгалтерского учета. Учебное пособие. СПб.: Питер, 2008.

5. Петров В.Н. Информационные системы / В.Н. Петров. — СПб: ПИТЕР, 2007

8. Уткин В.Б., Балдин К.В. Информационные системы и технологии в экономике. Учебник. М.: ЮНИТИ, 2008.

9. Федорова Г.В. информационные технологии бухгалтерского учета, анализа и аудита. — М.: Омега-Л, 2006.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *