Бюджет ФФОМС на 2019

Бюджет ФФОМС на 2019

Расходы

Расходные обязательства бюджета Фонда на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов должны обеспечивать стратегические цели развития здравоохранения и ОМС, предусмотренные указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» и N 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения», государственной программой Российской Федерации «Развитие здравоохранения», Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, посланиями Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, федеральными законами «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации».

Планирование расходов бюджета Фонда осуществляется в рамках реализации отдельных мероприятий государственной программы Российской Федерации «Развитие здравоохранения».

Оценка расходов бюджета Фонда произведена с учетом планируемых доходов на трехлетний период и прогнозируется на 2018 год в сумме 1994,1 млрд. рублей, на 2019 год — 2061,3 млрд. рублей, на 2020 год — 2138,5 млрд. рублей.

В соответствии с Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при осуществлении переданных полномочий по организации ОМС на территориях субъектов Российской Федерации, в бюджете Фонда предусмотрены субвенции на 2018 год в сумме 1870,5 млрд. рублей, на 2019 год — 1939,1 млрд. рублей, на 2020 год — 2016,6 млрд. рублей.

В структуре расходов бюджета Фонда 99,96% составляют расходы на здравоохранение, из них на долю субвенций приходится 94%.

На 2018 год законопроектом предусматривается распределение субвенций в разрезе субъектов Российской Федерации.

Общий объем субвенций, предоставляемых бюджетам территориальных фондов ОМС, определен по методике, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. N 462 «О порядке распределения, предоставления и расходования субвенций из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования бюджетам территориальных фондов обязательного медицинского страхования на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий Российской Федерации в сфере обязательного медицинского страхования», на основе численности застрахованных лиц (146,4 млн. человек), подушевого норматива финансового обеспечения базовой программы ОМС, коэффициента дифференциации для каждого субъекта Российской Федерации.

Запланированный размер субвенции обеспечивает размер подушевого норматива на 2018 год в размере 10 812,7 рубля, на 2019 год — 11 209,3 рубля, на 2020 год — 11 657,7 рубля. Указанный размер подушевого норматива учтен в проекте постановления Правительства Российской Федерации о Программе государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.

За счет субвенций обеспечивается реализация базовой программы ОМС, в рамках которой оказывается первичная медико-санитарная помощь, включая профилактическую помощь и диспансеризацию, скорая медицинская помощь (за исключением санитарно-авиационной эвакуации, осуществляемой воздушными судами), специализированная медицинская помощь, в том числе высокотехнологичная медицинская помощь по установленному перечню.

Оплата указанной медицинской помощи осуществляется по тарифам, учитывающим расходы медицинских организаций, установленные Федеральным законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» (часть 7 статьи 35).

Ежегодное увеличение объема субвенций запланировано с учетом повышения заработной платы медицинских работников по Указу Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики», а также увеличения всех остальных расходов (медикаменты, расходные материалы, питание, коммунальные и другие услуги) на индекс потребительских цен — 4% ежегодно.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» в 2018 году соотношение заработной платы медицинских работников и средней заработной платы по экономике региона составит по врачам 200%, по среднему и младшему медицинскому персоналу — 100%.

На плановый период 2019 и 2020 годов размер субвенций из бюджета Фонда обеспечивает повышение заработной платы «указных» категорий медицинских работников на прогнозный индекс потребительских цен.

На оказание высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, в бюджете Фонда планируются обособленные целевые средства на 2018 — 2020 годы в сумме 100,5 млрд. рублей ежегодно.

При расчете объемов бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, оказываемой гражданам Российской Федерации федеральными государственными учреждениями, функции и полномочия учредителя которых осуществляют федеральные органы исполнительной власти, на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов использовались средние нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи по группам высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, установленные Программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2016 г. N 1403.

При этом были учтены планируемый в 2018 году перевод 6 методов лечения в перечень видов высокотехнологичной медицинской помощи, включенных в базовую программу ОМС, с финансовым обеспечением в размере 734,4 млн. рублей, а также необходимость увеличения объемов по отдельным ее группам в среднем на 25% с учетом складывающейся в 2017 году высокой потребности в таких методах лечения, как трансплантация почки, трансплантация сердца, лучевая терапия злокачественных новообразований, в первую очередь головного и спинного мозга, ретровитреальная хирургия в офтальмологии, транскатетерное протезирование аортальных клапанов, эндопротезирование аорты, стоимость которых оценивается в 2,54 млрд. рублей.

С учетом увеличения объемов оказания высокотехнологичной медицинской помощи по отдельным ее группам потребность в финансировании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, оказываемой в федеральных медицинских организациях, в 2018 году составит 94,5 млрд. рублей, что позволит обеспечить этой медицинской помощью 328,5 тыс. человек, а в 2019 и 2020 годах предлагается сохранить указанный объем финансового обеспечения.

Объемы бюджетных ассигнований на софинансирование расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, на 2018 — 2020 годы определены в сумме 6 млрд. рублей ежегодно.

В целях улучшения демографической ситуации в 2018 — 2020 годах планируется предоставление межбюджетных трансфертов из бюджета Фонда бюджету Фонда социального страхования Российской Федерации на оплату медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовой период, а также проведение профилактических медицинских осмотров ребенка в течение первого года жизни на 2018 год в сумме 18,3 млрд. рублей, на 2019 год — 17,5 млрд. рублей, на 2020 год — 17,1 млрд. рублей. Кроме того, указанные средства направляются на оплату организациям услуг по изготовлению и доставке в территориальные органы Фонда социального страхования Российской Федерации бланков родовых сертификатов.

В целях реализации Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в законопроекте учтены бюджетные ассигнования на изготовление и доставку полисов ОМС единого образца на уровне 2017 года — по 1,3 млрд. рублей ежегодно.

Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса на 2018 год в сумме 2,8 млрд. рублей.

Указанные средства по решению Фонда будут направляться в 2018 году на увеличение субвенций бюджетам территориальных фондов ОМС Республики Северная Осетия — Алания и Краснодарского края в связи с исполнением международных соглашений, на исполнение расходных обязательств Фонда в случае недостаточности доходов бюджета Фонда для финансового обеспечения их исполнения, на увеличение софинансирования расходов субъектов Российской Федерации, возникающих при оказании гражданам Российской Федерации высокотехнологичной медицинской помощи, не включенной в базовую программу ОМС, а также на финансовое обеспечение расходов на исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Фонда для осуществления единовременных компенсационных выплат медицинским работникам, прибывшим (переехавшим) на работу в сельские населенные пункты, рабочие поселки, поселки городского типа до 1 января 2018 г.

Законопроектом предлагается зарезервировать в бюджете Фонда средства нормированного страхового запаса на 2019- 2020 годы в сумме 2,2 млрд. рублей ежегодно.

На обеспечение целевых мероприятий Фонда, включая его содержание, предусматриваются бюджетные ассигнования на 2018 год в сумме 708,6 млн. рублей, на 2019 год — 711,5 млн. рублей, на 2020 год — 722,4 млн. рублей. Расходы на указанные цели составят в 2018 — 2020 годах 0,035% от общих расходов бюджета Фонда.

Дефицит бюджета Фонда в 2018 и 2019 годах будет обеспечен доходами с учетом переходящих остатков средств бюджета Фонда. Бюджет Фонда на 2020 год сбалансирован.

Законопроект соответствует положениям Договора о Евразийском экономическом союзе, а также положениям иных международных договоров Российской Федерации.

Основная часть расходов ФОМС в 2019 году пошла на здравоохранение (99,96%). Стопроцентное исполнение расходов оказали ведомственная целевая программа «Высокотехнологичная медицинская помощь и медицинская помощь, оказываемая в рамках клинической апробации методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации»; дотация федеральному бюджету на финансирование ВМП, не включенной в базовую программу ОМС (межбюджетные трансферты); финансирование ВМП, не включенной в базовую программу ОМС, оказываемой федеральными государственными учреждениями (субсидии); субвенции ТФОМС на финансирование ОМС на территориях субъектов (межбюджетные трансферты).

Исполнение ведомственной целевой программы «Организация обязательного медицинского страхования в Российской Федерации» составило 99,9% утвержденных средств.

Все перечисленные расходы аналогичны показателям 2018 года.

Наименьшее исполнение расходов в 2019 году продемонстрировали оплата медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и в послеродовом периоде, а также профилактические медицинские осмотры детей в течение первого года жизни (межбюджетные трансферты) — 88,2%. В 2018 году этот показатель был еще меньше — 82,9%.

В докладе отмечено также, что в целом исполнение расходов федерального бюджета по здравоохранению в 2019 году снизилось и составило 95,6% (в 2018 году — 96,3%).

Палата указывает, что неисполнение запланированных расходов в полном объеме свидетельствует о недостатках планирования.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *