Бюджет РФ на 2019 год в цифрах

Бюджет РФ на 2019 год в цифрах

Поправки в закон о бюджете опубликованы на сайте «Российской газеты».

Общий объем доходов госказны вырастет на 205,6 миллиарда рублей, до 20,175 триллиона рублей. Одновременно поступление нефтегазовых доходов уменьшится на 58,7 миллиарда, а ненефтегазовых доходов вырастет на 264,3 миллиарда рублей. Новые ожидания по структуре нефтегазовых и ненефтегазовых доходов, указывали в минфине, связаны с изменением макроэкономических факторов и с уточнением в законодательстве параметров «завершения налогового маневра» в нефтегазовом секторе.

Расходы бюджета в 2019 году, с учетом поправок, вырастут на 256,5 миллиарда рублей и составят чуть больше 18,294 триллиона, или 16,8 процента к ВВП, что на 0,2 процента ниже уровня, первоначально утвержденного. Профицит бюджета в 2019 году уменьшится по сравнению с показателями, утвержденными законом о бюджете, и составит чуть выше 1,88 триллиона рублей, или 1,7 процента к ВВП (это обусловлено снижением поступления нефтегазовых доходов).

Прогнозируемый объем российского ВВП теперь определен в 109,086 триллиона рублей, прогнозный уровень инфляции остался прежним — в законе о бюджете ожидается рост потребительских цен не выше 4,3 процента.

Минфин объяснял поправки в основном сложившейся в первой половине года динамикой сырьевого рынка и валютного курса. Сравнительно высокие цены на нефть обусловлены преимущественно сокращением добычи нефти странами ОПЕК+ в рамках соглашения о снижении добычи. Но более динамичное, чем предполагает соглашение, снижение поставок из Саудовской Аравии вместе с перебоями предложения из Венесуэлы и Ирана позволили компенсировать прирост добычи нефти в США, указывали в ведомстве. В министерстве подчеркивали, что в США во второй половине года будут введены дополнительные трубопроводные мощности, что должно снять инфраструктурные ограничения по транспортировке, которые ранее сдерживали рост добычи сланцевой нефти.

В том числе и поэтому прогноз по курсу рубля в обновленной версии бюджета был пересмотрен в сторону незначительного ослабления: по новым оценкам, среднегодовой курс российской валюты в 2019 году составит 65,1 рубля за доллар вместо предыдущего прогноза в 63,9 рубля.

По новым оценкам, среднегодовой курс российской валюты в 2019 году составит 65,1 рубля за доллар вместо предыдущего прогноза в 63,9 рубля

Кроме того, поправки устанавливают, что по решению правительства на социально ориентированные некоммерческие организации, организации кинематографии, политические партии может не распространяться требование о необходимости возврата в доход федерального бюджета остатков предоставленных им бюджетных средств.

Федеральный закон от 18.07.2019 № 175-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов» опубликован 18 июля на официальном интернет-портале правовой информации по адресу, а 19 июля — на сайте «Российской газеты».

Москва. 21 ноября. INTERFAX.RU — Госдума на пленарном заседании в среду приняла в окончательном, третьем чтении федеральный закон «О федеральном бюджете на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов».

Объем ВВП в 2019 году составит 105,82 трлн рублей, в 2020 году — 110,73 трлн рублей, в 2021 году — 118,41 трлн рублей.

Верхний предел государственного внутреннего долга: на 1 января 2020 года — 11,613 трлн рублей, на 1 января 2021 года — 13,5 трлн рублей, на 1 января 2022 года — 15,176 трлн рублей.

Уровень инфляции: в 2019 году — 4,3%, в 2020 году — 3,8%, в 2021 году — 4%.

Предельный объем Фонда развития: на 2019 год — 436,9 млрд рублей, на 2020 год — 582,8 млрд рублей, на 2021 год — 612,9 млрд рублей.

Предусматривается выделение межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов РФ: в 2019 году — 2,095 трлн рублей, в 2020 году — 2,154 трлн рублей, в 2021 году — 2,014 трлн рублей. В том числе дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности: в 2019 году — 675,3 млрд рублей, в 2020 году — 679,2 млрд рублей, в 2021 году — 690,2 млрд рублей. Дотации за достижение наивысших темпов роста налогового потенциала в 2019-2021 годах — 20 млрд рублей ежегодно.

Правительство РФ вправе в 2019 году принять решение о приобретении дополнительных инвестиционных паев Российского фонда прямых инвестиций (РФПИ) в случае снижения объема денежных средств, составляющих чистые активы фонда, ниже уровня 30 млрд рублей.

Правительство РФ в 2019 году вправе направить в уставный капитал ОАО «РЖД» до 5,3 млрд рублей (при поступлении в федеральный бюджет в указанном объеме субсидии из бюджета г.Москвы в целях строительства объектов железнодорожной инфраструктуры Киевского направления Московской железной дороги).

Предусматривается государственная поддержка российских банков для возмещения недополученных доходов по льготным кредитам, выданным в 2019-2021 годах субъектам МСП: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

В бюджете РФ на 2019-2021 годы предусматривается возможность подписного капитала для ВЭБа, «Корпорации МСП» и «Российского экспортного центра» (РЭЦ). При этом общую сумму взноса в бюджете предлагается установить в размере 1 млрд рублей в год.

Замминистра финансов РФ Андрей Иванов ранее пояснял, что эта сумма является минимальным ресурсом, который могут выбрать корпорации. В случае определенных условий в рамках этой бюджетной строчки капитал, предоставляемый данным корпорациям, может быть увеличен.

Перераспределение средств

Принятыми ко второму чтению поправками предполагается в 2019 году выделение бюджетных ассигнований в сумме 13,1 млрд рублей (на 2020 год — 24,6 млрд рублей и на 2021 год — 28,4 млрд рублей) на реализацию мероприятий национального проекта «Экология»; 1,4 млрд рублей (на 2020 год — 4,6 млрд рублей и на 2021 год — 4,9 млрд рублей) — на нацпроекты «Образование» и «Культура»; 37,1 млрд рублей (на 2020 год — 38,8 млрд рублей, на 2021 год — 39,8 млрд рублей) — на предоставление субсидий на ежемесячную денежную выплату, назначаемую в случае рождения третьего ребенка или последующих детей до достижения ребенком возраста трех лет. Предполагается, что 1,7 млрд рублей (на 2020 и 2021 годы также по 1,7 млрд рублей) выделят в качестве субсидий на господдержку общероссийских общественных организаций инвалидов.

Дополнительно выделяются средства Корпорации МСП для господдержки в целях исполнения обязательств по гарантиям для субъектов малого и среднего предпринимательства по кредитным договорам — в 2020 году 1,6 млрд рублей и 2,7 млрд рублей в 2021 году.

Взнос в уставный капитал Корпорации МСП для последующего взноса в уставный капитал АО «Российский банк поддержки малого и среднего предпринимательства» в целях предоставления кредитно-гарантийной поддержки субъектам МСП составит в 2019 году 5 млрд рублей. Взнос в уставный капитал для последующего осуществления взносов в уставные капиталы российских лизинговых компаний для реализации механизма лизинга для субъектов МСП составит 1,2 млрд рублей в 2019 году, 1,4 млрд рублей в 2020 году и 1,4 млрд рублей в 2021 году.

Предусматривается господдержка российских банков для возмещения недополученных ими доходов по кредитам, выданным в 2019-2024 годах субъектам МСП по льготной ставке: в 2019 году — 13 млрд рублей, в 2020 году — 21 млрд рублей, в 2021 году — 27,4 млрд рублей.

Законом о бюджете предусмотрено, что международная благотворительная организация «Справедливая помощь Доктора Лизы» получит 21 млн рублей в 2019 году.

В ходе работы над проектом бюджета правительство РФ предложило включить в бюджет 2019-2021 годов расходы на популяризацию нового налогового режима для самозанятых в объеме 1,045 млрд рублей на весь период — 215 млн рублей в 2019 году, 430 млн рублей в 2020 году и 400 млн рублей в 2021 году. Депутаты Госдумы предложили направить соответствующие средства в уставный капитал Корпорации МСП на программу поддержки лизинга. В итоге правительство отозвало свою поправку и поддержало поправку депутатов.

Деньги на нацпроекты

На реализацию национальных проектов в течение шести лет удалось изыскать более 13 трлн рублей, напомнил ранее глава комитета Госдумы по бюджету и налогам Андрей Макаров. На трехлетку в рамках национальных проектов предлагается выделить 5 трлн 693 млрд 154 млн рублей, указал он.

Самые большие расходы предполагаются по разделу «Демография», уточнил Макаров. На это направление будет выделено 1 трлн 588 млрд 295 млн рублей, на «Здравоохранение» — 698 млрд рублей, «Образование» — 362 млрд рублей, «Жилье и городская среда» — 318 млрд рублей, «Экология» — 278 млрд рублей, «Безопасные и качественные дороги» — 371 млрд рублей. На раздел «Производительность труда и поддержка занятости» направят более 20 млрд рублей, на «Науку» — 135 млрд рублей, «Цифровая экономика» — 409 млрд рублей, «Культура» — дополнительно почти 44 млрд рублей, «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» — почти 150 млрд рублей, «Международная кооперация и экспорт» — почти 285 млрд рублей, «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры» — 1 трлн 31 млрд рублей.

Рекомендации правительству

В постановлении, подготовленном комитетом Госдумы по бюджету и налогам в связи с принятием закона о бюджете на трехлетку в третьем чтении, содержится ряд рекомендаций правительству. В частности, кабмину вместе с представителями Федерального Собрания рекомендуется доработать методику распределения субсидий на поддержку госпрограмм субъектов РФ и муниципальных программ формирования современной городской среды и представить данную методику вместе с распределением соответствующих субсидий на плановый период 2020 и 2021 годов на рассмотрение трехсторонней комиссии по вопросам межбюджетных отношений. Кроме того, рекомендовано подготовить предложения о дополнительных мерах по сокращению дифференциации субъектов РФ по уровню их бюджетной обеспеченности.

Правительству также рекомендовано проводить мониторинг консолидированных бюджетов субъектов РФ в 2019 году и при необходимости подготовить предложения об оказании дополнительной финансовой помощи бюджетам регионов на поддержку мер по обеспечению сбалансированности их бюджетов, в том числе с учетом необходимости повышения заработной платы работников бюджетной сферы.

Госсовет РТ утвердил критерии, по которым определят наличие права на адресную поддержку

От бюджета до театра с длительной остановкой на платной парковке двигались сегодня от законопроекта к законопроекту татарстанские парламентарии на предновогоднем, сорок четвертом заседании Госсовета РТ. За дебатами татарстанских законодателей следила корреспондент «Реального времени».

Лучше больше!

Последнее, предновогоднее заседание Госсовета РТ V созыва оказалось многолюдным — на него явились 88 депутатов из ста. И для начала его участники решительно перетасовали повестку дня, сняв часть вопросов и добавив новые, так что количество пунктов в ней выросло почти вдвое — с 22 до 42.

В результате получилось так, что некоторые из неожиданно предложенных вниманию депутатов законопроектов, рассматривавшихся сегодня в первом и сразу в окончательном чтении, они видели впервые…

Помогли своя нефть и федеральный центр

В темпе и без неожиданностей прошло обсуждение и голосование по внесению изменений в закон Республики Татарстан «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Министр финансов Радик Гайзатуллин сообщил об увеличении доходной части бюджета на 25,8 млрд рублей, а расходной — на 20,3 млрд.

— Основной прирост доходов республика получила от нефтедобычи, это «Татнефть» и другие нефтяные компании, их удельный вес составляет порядка 54 процентов в этой сумме, — уточнил Гайзатуллин. — Безвозмездные поступления увеличиваются на 14,5 млрд рублей за счет субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Радик Гайзатуллин сообщил об увеличении доходной части бюджета на 25,8 млрд рублей, а расходной — на 20,3 млрд

При этом, по словам министра, отчисления в бюджет РФ в этом году вырастут до 800 млрд рублей, что составляет 75% от общей суммы собранных в регионе налогов, а в консолидированный бюджет Татарстана поступит 25% — 273 млрд:

— Если посмотреть прошлый год, у нас было соотношение 70 на 30 процентов, включая таможенные пошлины и единый социальный налог, — уточнил он. — То есть 70 процентов собранных налогов ушли в российский бюджет, а в консолидированный бюджет поступало 30 процентов. В этом году пропорции в связи с изменением законодательства немножко изменились…

Дефицит бюджета уменьшается на 5,5 млрд рублей и составит 9,4 млрд рублей, но и эта сумма, как следует из ответа министра на вопрос депутата Ильшата Аминова, «полностью покрывается за счет остатков на конец года». И депутаты проголосовали за поправки в первом и сразу в третьем чтениях.

Деньги есть, но офтальмологи их не видят

А вот обсуждение поправок в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования неожиданно выявило неприятные сюрпризы и парадокс: ОМС готово оплачивать офтальмологические операции татарстанцам в необходимом количестве, а татарстанские офтальмологи не готовы их в таком количестве делать.

— Закон учитывает дополнительные поступления в текущем году в размере 205,8 млн рублей, в том числе 118 млн рублей — межбюджетный трансферты из бюджета РТ, 45 млн — из территориальных фондов других субъектов Российской Федерации и 46 млн — налоговые и неналоговые доходы, — сообщила директор Территориального фонда обязательного медицинского страхования РТ Алсу Мифтахова. — На 3,7 млн рублей увеличилась сумма остатков, подлежащих возврату, из них 3 млн использовали медицинские организации не по целевому назначению, и эти средства подлежат возврату в бюджет Республики Татарстан. А 0,7 млн рублей — сумма единовременных компенсационных выплат врачам, переехавшим работать в сельскую местность, в связи с расторжением трудового договора деньги также подлежат возврату… Расходная часть бюджета ФОМС на 2018 год выросла на 193,4 млн рублей.

Доходы бюджета республиканского ФОМС составят в 2018 году 49,78 млрд рублей, расходы — 50,048 млрд. Для покрытия внутреннего дефицита предусматривается уменьшение фактического остатка средств бюджета фонда на 368,2 млрд.

Обсуждение поправок в бюджет Фонда обязательного медицинского страхования неожиданно выявило неприятные сюрпризы

Мифтахова также сообщила, что 122,5 млн рублей пошли на оплату медицинской помощи, оказываемой жителям Татарстана за пределами республики, и что расходы на оказание медицинской помощи медучреждениями Татарстана жителям других субъектов увеличены на 45 млн рублей.

Депутат от КПРФ Хафиз Миргалимов задал директору ТФОМС, по его словам, «традиционный вопрос»:

— Вот я встречался с врачами-офтальмологами… 16762 человека в очереди! В этом году сделано операций почти три тысячи… У врачей есть работа, есть больные, но нет денег! У нас каждый год этот вопрос встает!.. Какой выход видите в данной ситуации? У нас ведь больные едут в Оренбург в этом случае, в Чебоксары… Может, нам нужно строить новый офтальмологический центр?

— Спасибо за вопрос, Хафиз Гаязович, я думаю, что у наших медицинских учреждений достаточно ресурсов, чтобы выполнить эти объемы работ своими силами. И последние три-четыре месяца мы ежемесячно по 50—60 миллионов платим только за офтальмологию. Сегодня деньги в бюджете фонда есть, и если медицинские учреждения будут выполнять быстрее эти операции, есть возможность выделить эти средства.

— Она хочет сказать, что деньги есть, но операций мало делают, видимо. Если будут делать операции, фонд готов их профинансировать, — уточнил председатель Госсовета Фарид Мухаметшин и таким образом окончательно прояснил, что квоты, которыми в РКОБ обосновывают пациентам-«бесплатникам» необходимость многолетнего стояния в очереди на операцию по удалению катаракты, вовсе не являются препятствием к тому, чтобы прооперировать их в разумные сроки.

«Попрошу разобраться, чего они тут хотят»

К обсуждению проекта закона РТ «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан» депутаты перешли в нервной обстановке — в воздухе витало предчувствие, что бой за права и кошелек водителей инициаторы поправок считают неоконченным. Несмотря на то, что эти поправки уже были отвергнуты в ходе совместного заседания комитета Госсовета РТ по экономике, инвестициям и предпринимательству и комиссии по контролю за реализацией госпрограммы РФ «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации».

К обсуждению проекта закона РТ «О регулировании отдельных вопросов в области организации дорожного движения в Республике Татарстан» депутаты перешли в нервной обстановке — в воздухе витало предчувствие, что бой за права и кошелек водителей инициаторы поправок считают неоконченным

Если коротко, то доклад председателя комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству Марата Галеева о «дорожном» законопроекте опирался на ранее изложенные им же принципы целесообразности тех или иных положений и их соответствие российскому законодательству и цели принятия законопроекта — обеспечить беспрепятственное движение транспорта — в первую очередь в центре Казани. Об эту цель и разбились, как и прежде, все доводы депутата от КПРФ Артема Прокофьева, который, надо заметить, не без оснований считает, что принятие закона в предлагаемом виде теоретически (то есть при желании чиновников) позволит городским властям закрывать въезд в центр автомобилям по определенным дням или при отсутствии в них пассажиров и т.п.

Талгат Абдуллин и другие депутаты сняли свои поправки после предложения Марата Галеева «запомнить их, сохранить и использовать для следующих законопроектов», в том числе при подготовке их Казгордумой. А Прокофьев настоял на обсуждении и голосовании каждого из своих предложений. Но сытый голодного не разумеет: председатель комитета Госсовета по экономике, инвестициям и предпринимательству и его коллеги искренне верили, что гордума, которая вправе улучшить положение автомобилистов, действительно захочет это сделать. И доводов депутата-коммуниста не услышали. Даже когда он уговаривал дать возможность многодетным автомобилистам бесплатно парковаться по субботам, чтобы иметь возможность погулять с детьми по центру…

В какой-то момент участники заседания даже запутались при голосовании: вначале отвергли ряд поправок списком, а потом обнаружили, что поторопились нажать кнопки. И тогда Фарид Мухаметшин объявил:

— Объявляю перерыв на тридцать минут по регламенту. Марат Гадыевич, попрошу разобраться, чего они тут хотят…

После перерыва поправки Прокофьева обсудили по пунктам и по пунктам же отвергли. А закон приняли.

В какой-то момент участники заседания даже запутались при голосовании, и тогда Фарид Мухаметшин объявил перерыв

Проверка на бедность

Еще одна буря поднялась после того, как Светлана Захарова доложила о проекте закона Республики Татарстан № 533-5 «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан», в котором предусмотрены поправки «в целях усиления адресного подхода в предоставлении мер социальной поддержки и совершенствования процедур проверки нуждаемости граждан, претендующих на их получение в соответствии с законодательством республики».

Для этого закон о соцподдержке малоимущих решили дополнить приложением, согласно которому будут оценивать уровень имущественной обеспеченности семьи или гражданина и тогда уже решать: поддерживать его или не поддерживать. В частности, на господдержку смогут рассчитывать граждане, имеющие единственное жилье, причем при условии, что его площадь не превышает 40 квадратных метров на человека.

Как впоследствии пояснила корреспонденту «Реального времени» председатель комитета Госсовета РТ по социальной политике Светлана Захарова, по замыслу законодателей, одинокого и действительно малоимущего обладателя лишнего квадратного метра лишать господдержки на станут, а вот одинокого пенсионера, имеющего дополнительные заработки и возможность покупать новые автомобили, — лишат. Однако пояснения, которые она давала в ходе заседания Госсовета, звучали жестче. Хотя Фарид Мухаметшин попытался сгладить эффект:

— Здесь же персонификация, чтобы это получили нуждающиеся…

Депутат от КПРФ Артем Прокофьев заявил, что такой закон должен приниматься по итогам парламентских слушаний, однако депутаты проголосовали за поправки не мешкая, объяснив это необходимостью поскорее направить высвобождающиеся средства на поддержку по-настоящему нуждающихся семей.

Закон приняли 80 голосами из 87 — в первом чтении и в целом. Против проголосовали пятеро депутатов, воздержался один.

Еще одна буря поднялась после того, как Светлана Захарова доложила о проекте закона «О внесении изменений в Закон Республики Татарстан «Об адресной социальной поддержке населения в Республике Татарстан»

Что Зиганшину можно, то Бикмурзину нельзя

На предновогоднем заседании Госсовета РТ с жесткой критикой в адрес отдельных депутатов выступил его председатель Фарид Мухаметшин. Еще в ходе обсуждения отчета о работе комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам досталось председателю комитета Разилю Валееву, который красочно, с видеопрезентацией, выйдя за рамки отведенного регламентом времени, доложил о достижениях.

— На очередное заседание в вышиванках придут — что будем делать? — не без юмора отреагировал председатель Госсовета на инициативу Валеева придать особый законный статус национальному костюму. — Вам надо усилить работу депутатов вашего комитета! Салахов Мякзюм Халимулович — самый образованный человек в Госсовете, и ни одного выступления!

Затем Мухаметшин раскритиковал за бездеятельность другого депутата — Азата Бикмурзина. А список остальных «молчальников» оглашать не стал — пообещал раздать присутствующим, чтобы сделали выводы, заметив:

— Я понимаю, когда Зиганшин на заседаниях отсутствует…

Конфликт интересов по-казански

Под занавес на социальную тему высказались двое депутатов. Хафиз Миргалимов — в пользу инвалидов-автовладельцев, которых депутаты Казгордумы с 2017 года фактически лишили возможности иметь гаражи в шаговой доступности от подъездов, расторгли с ними договоры аренды и потребовали убрать из дворов ставшие незаконными сооружения.

— Теперь им надо, чтобы согласие на установку гаража весь дом давал. Как его получит инвалид, если провести общее собрание собственников дома даже УК не может?

А депутат Руслан Юсупов предупредил о грядущем транспортном коллапсе из-за недостаточной компенсации стоимости проезда льготников:

— У нас в Казани самый новый автобусный парк в России, а автобусы скоро ходить перестанут, уже весь «Народный контроль» жалобами завален!

Александр Славутский жалуется на недостаток внимания к культуре со стороны татарстанских законотворцев. Фото Романа Хасаева

В заключение о наболевшем высказался депутат-режиссер Александр Славутский. Он пожаловался на недостаток внимания к культуре со стороны татарстанских законотворцев и на то, что в тот единственный за последнее время раз, когда власти проявили внимание к руководимому им театру имени Качалова, события стали развиваться в негативном свете:

— Пришли с проверкой и нашли конфликт интересов! Мне Гатин говорит: «У вас жена и сын в театре работают…»

Инна Серова, фото gossov.tatarstan.ru ОбществоВласть Татарстан Гайзатуллин Радик Рауфович

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *