Что такое расходники на автомобиле

Что такое расходники на автомобиле

Для нормальной работы транспортного средства ему необходим постоянный и тщательный уход. И большого и трудного ремонта можно с легкостью избежать, если своевременно проводить профилактику, заменяя расходные материалы. Ведь в конструкции авто достаточно большое количество деталей, которые созданы с учетом того, что их нужно будет регулярно заменять.

В этой статье мы постараемся максимально детально описать, что собой представляют расходники, какие запчасти к и жидкости к ним относятся, и как часто их нужно менять.

Расходники в автомобиле – это те материалы, которые требуют наиболее частой замены по причине естественного износа. Зачастую их цена достаточно небольшая, но важность они имеют несоразмерную. Ведь неисправный расходник может привести к очень серьёзным поломкам, и как следствие – к енерго- и финансовозатратному ремонту.

Что же относят к расходным материалам? В первую очередь, это автомобильные фильтры, а именно: топливный, масляный, салонный, воздушный. Все они имеют определенный срок службы, после которого обязательно подлежат замене. Фильтр масляный необходимо менять комплексно, заменяя при этом и масло. Средний интервал, через который должна проводиться такая замена – 10 000 – 15 000 километров пробега.
Фильтр, который обеспечивает очистку воздуха, попадающего в двигатель, также следует заменять после прохождения 10 000 километров. Вместе с ним стоит также заменять салонный фильтр, очищающий воздух для внутрисалонного пространства.
Наиболее длительный срок службы у фильтров, производящих дополнительную очистку топлива. Их производители советуют заменять с интервалом в 20 000 – 25 000 километров.

В эту категорию также вписываются все автомобильные жидкости, о замене которых мы создавали отдельную статью. К ним относятся моторное и трансмиссионное масла, тосол, антифриз и тормозная жидкость.

Ремень газораспределительного механизма и свечи зажигания также относятся к тем деталям, которые требуют относительно частой смены. Ремень ГРМ (газораспределительного механизма) нужно устанавливать новый каждый раз после преодоления 90 – 100 тысяч километров, так как его износ может обернуться действительно критическими поломками . Длительность работы свечей зажигания может очень варьироваться в зависимости от различных характеристик автомобиля, но среднее значение – 20 000 км.

Если Вы ответственно подойдете к смене расходных материалов, то Вы сможете заметно продлить «жизнь» своего авто.

Метки:Расходники для авто

Приобретая автомобиль, необходимо позаботиться о разного рода тонкостях. Для новой машины нужно приобрести некоторые детали и сразу же их заменить, к примеру, тормозную жидкость, фильтры и свечи зажигания. Такие элементы именуются расходниками. Кроме того, по мере эксплуатации авто, периодически меняются всевозможные запчасти и расходные материалы. Для каждой детали существует свой срок использования и уровень изношенности. Поэтому, если вовремя заменять расходники, ваш автомобиль будет служить вам очень долго и на высшем уровне.

Расходные материалы

Какие бывают расходники для авто

При рациональной эксплуатации легкового авто можно сэкономить время и финансы на ремонте машины. Если вовремя обновлять детали, то ничто в вашем авто не поломается внезапно, не будет трещать и стучать по непонятным причинам. Периодически следует заменять такие расходные материалы:

  • машинное масло;
  • различные фильтры (воздушные, масляные и топливные);
  • все ремни;
  • свечи зажигания;
  • антифриз и тормозная жидкость;
  • кольца поршневые;
  • подшипники;
  • стартеры;
  • покрышки;
  • автохимия;
  • шины;
  • всевозможные запчасти (резиновые, металлические).

Замена масла

Наиболее популярные расходники

Существует перечень расходных материалов для автомобиля, которые следует обновлять в обязательном порядке. Иные детали и комплектующие элементы меняются по мере возможности и надобности.

В топе вопросов по замене расходников для автомобиля стоит моторное масло. Его меняют каждые 10 тысяч километров пробега. Но порой это следует осуществить раньше, если вы заметили существенные изменения цвета. Чтобы вовремя это обнаружить, еженедельно следует проводить проверку масла.

Продолжая тему, стоит следить и регулярно менять такие жидкости, как тормозную и охлаждающую, а также жидкость ГУР. Периодически нужно проверять и заменять трансмиссионное масло.

Очень важные расходные материалы, которые важно обновлять:

  • фильтры различного назначения. Они существуют для очистки воздуха, масла и топлива;
  • каждые 40 тысяч километров автопробега заменяют свечи зажигания;
  • ремень ГРМ продержится от 60 до 100 тысяч километров пробега;
  • по сезону нужно менять резину: зимнюю и летнюю. К примеру, максимальный срок эксплуатации зимней резины – 4 года.

Если вы не слишком осведомлены в том, какие расходники необходимо обновлять в вашем автомобиле, лучше всего приехать на СТО, где квалифицированные работники сделают диагностику вашего транспортного средства и выявят, что необходимо вам заменить.

Расходники для иномарок и отечественных авто

Срок эксплуатации запчастей зависит от производителя. Специалисты считают, что в автомобилях иностранных марок следует регулярно заменять масло и тормозную жидкость. Ещё замене подлежит антифриз и тормозные колодки. Более высокий срок службы в иностранных авто у топливного фильтра и трансмиссионного масла.

Расходные материалы заменяются в автомобилях отечественного производства по таким же принципам, как и в иномарках:

  • моторное масло заменяется каждые 10 тысяч километров пробега.
  • масло, как для АКПП, дифференциала и охлаждающая жидкость желательно менять раз в два года, но основное, на что требует обратить внимание в данном вопросе – это рекомендации завода изготовителя.
  • после 40 тысяч километров автопробега стоит менять изношенные детали системы привода сцепления и тормозную жидкость.
  • новые свечи зажигания стоит поставить по истечении срока службы старых, а также в зависимости пробега автомобиля.
  • воздушные фильтры обычно меняют осенью и когда авто прошло очередные 20 тысяч километров пробега.
  • фильтры топливные служат достаточно долго – лет пять, но если они износились быстрее, следует их менять раньше.
  • когда меняется масло, следует в это время менять и масляные фильтры.

Другие элементы и запчасти меняются зависимо от степени изношенности.

Итак, независимо от того, новый у вас автомобиль или уже прослуживший несколько лет, в нём регулярно стоит менять расходники. Следует помнить о том, что различные материалы в автомобиле имеют свой срок службы. Если вы не знаете, что и когда менять, пригоните своё авто на СТО. Диагностика, произведённая на специальном оборудовании, выявит любые неисправности даже на ранних стадиях. Поэтому вы вовремя сможете заменить все детали и элементы в вашей машине. Это обеспечит не только долгую жизнь авто, но и безопасность на дорогах пассажиров.

Станислав Московский автомобильно-дорожный государственный университет , г. Москва. Уровень образования: Высшее. Факультет: АТ. Специальность: Инженер спец. Автомобили и автомобильное хозяйство. Опыт работы в автомобильной отрасли (мастером-консультантом…

Тщательно пропылесошенный фильтрующий элемент с новым из коробки, конечно, не сравнится, но еще тысяч на 10—20 километров пробега в среднестатистических условиях эксплуатации его вполне хватит.

Выкидывать покрытые нагаром свечи зажигания тоже не всегда стоит спешить. Если на электродах не наблюдается каких-либо признаков эрозии, то их вполне можно очистить от нагара и вновь установить в мотор. Калить их на кухонной плите, как это делали наши пращуры, передвигавшиеся на «жигулях», не следует. Достаточно опустить свечу в кое-нибудь средство для очистки канализации или нагара на плитах. Через часик отмокания можно помочь химикатам — пройтись по загрязненным частям старой зубной щеткой. Нескольких часов, проведенных в подобной ванне, как правило, полностью убирают нагар и копоть со свечи и она может служить дальше.

В подвеске любой машины полно шаровых шарниров. Скорость износа таких «расходников» прямо зависит от качества и наличия смазки между их частями. Существенно продлить жизнь этому «расходнику» может нехитрый прием: нужно раз в несколько десятков тысяч километров пробега с помощью специального шприца закачивать под пыльник консистентную смазку подходящей марки. Проверено — помогает надолго отложить момент замены.

Следующий «расходник», который не следует списывать при первых же признаках проблем, это колесный диск. В случае, если его «повело» или на нем образовалась глубокая выработка можно вполне обойтись проточкой. Узел станет как новый.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *