Что является фундаментом работы воспитателя
Содержание
Есть профессии, которые не так часто на слуху, не отличаются особой романтикой, о них редко мечтают, проще говоря, они не считаются престижными. Однако, было бы совсем непросто, если бы не было людей, занимающихся данной работой. Речь идет о такой необходимой, особенно сегодня, когда строится большое количество дошкольных учреждений, профессии — воспитатель детского сада.
История профессии воспитатель детского сада
Воспитатель, учитель — это люди, в которых общество нуждалось всегда. Так сложилось в мире, что когда еще не было профессий, никто не учился различным специальностям в вузах, всегда находились в народе мудрецы, старейшины рода и племени, которые отличались особенной мудростью и слыли как учителя, воспитатели младшего поколения.
Во времена Древней Греции, когда уже появились школы, состоятельные семьи нанимали для воспитания своих детей рабов. Раб назывался педагогом, что дословно переводится с греческого языка как детоводитель. Воспитатель участвовал в формировании юной индивидуальности, корректировал поведение и поступки, следил за развитием. Также его обязанностью было провожать ребенка в школу и нести все его учебные принадлежности.
Общественное образование получало все большее развитие, немного позже место раба занял домашний воспитатель, гувернер, который и стал прототипом сегодняшней профессии — воспитатель детского сада.
Востребованность профессии воспитатель детского сада
Профессия, о которой идет речь, подходит сугубо для представительниц прекрасной половины человечества. Никто лучше женщины, женщины-матери не может понять душу и сердце маленького человека, разобраться в его психологии и разрешить его пусть небольшие, но очень важные для самого ребенка, проблемы.
Именно в те годы, когда дети еще находятся в детском саду, закладываются моральные принципы и взгляды, основы жизненной позиции, формируется характер. Насколько правильным и прочным будет этот фундамент, зависит от человека, который является примером для ребенка ежедневно. В условиях сегодняшней занятости и суеты, родители даже меньше влияют на своих детей, чем воспитатель детского сада, который является мудрым и добрым помощником для мам и пап.
В современных учреждениях, где маленькие дети получают воспитание и первое образование, очень взыскательный подход к кадрам, здесь ждут грамотных специалистов, для которых воспитание детей не просто профессия, но и призвание. Требования к людям, которые становятся образцом для подражания, очень высоки — ведь подсознательно дети будут равняться на них. Прежде всего, это достаточный уровень образования, всестороннее развитие личности и, естественно, любовь к детям.
Особенности профессии воспитатель детского сада
Стать дипломированным специалистом можно после окончания гуманитарного вуза, педагогического института или педучилища. Кроме основного базового образования, воспитателю детского сада необходимо постоянно развивать и совершенствовать педагогическое мастерство, руководствоваться новейшими методиками, разработанными в области воспитания детей дошкольного возраста.
Работа воспитателя детского сада включает очень много моментов, вот только некоторые из них:
- педагогическая объективность, несмотря на личные симпатии;
- ровное и спокойное обращение с каждым ребенком;
- налаживание контакта с родителями, что методы и подходы к детям были едиными со стороны всех лиц, участвующих в воспитании;
- требования, предъявляемые к каждому ребенку, должны быть посильными и индивидуальными;
- недопустимо пользоваться непродуманными педагогическими приемами;
- четкая организация времени ребенка, поставленная так, чтобы обучающие спокойные занятия вовремя сменялись двигательной активностью.
Плюсы и минусы профессии воспитатель детского сада
К плюсам профессии воспитатель детского сада относятся следующие моменты:
- постоянное общение, реализация себя в качестве творческой личности (детские спектакли, игры, поделки);
- отсутствие рутины и однообразия;
- возможность уйти в отпуск на 42-56 дней;
- детей воспитателей берут в детский сад без очереди.
К минусам профессии воспитатель детского сада — такие сложности, как:
- слишком раннее начало рабочего дня, большинство садов начинают работать с 7 утра;
- высокая степень ответственности, в том числе и за жизнь ребенка;
- непонимание со стороны родителей в сложных ситуациях, трудности в налаживании контакта с детьми;
- вероятность частых стрессов — недовольство родителей, детские слезы, постоянные проверки и комиссии.
Профессия воспитатель детского сада — зарплата
Профессия воспитателя детского сада имеет огромный социальный вес, поэтому государство принимает меры для максимального повышения оплаты труда. Размер заработной платы воспитателя достигает 25-30 000 рублей, а в частных детских садах данная цифра поднимается до 40 000. В 2015 году в рамках государственной реформы предполагается повышение оплаты труда воспитателей на 25 %.
Заработная плата зависит и от таких моментов, как:
- квалификация — чем выше разряд, тем больше зарплата;
- доплата за специфику профессии (данный труд, согласно ТК, считается тяжелым);
- ведение художественных секций, кружков и прочих дополнительных занятий;
- в узкоспециализированных детских садах воспитатели получают повышенные оклады;
- работа в ночные смены;
- доплата, если на воспитателя возложены обязанности ответственного за группу.
Возможно Вас заинтересуют:
- Куда пойти учиться на воспитателя?
- Как стать воспитателем
- Профессия воспитатель
- Зарплата воспитателя детского сада
- Зарплата помощника воспитателя
- Зарплаты воспитателей в 2018
- Воспитатель детского сада. Из личного опыта
- Работа воспитателем — отзывы. Как я освоила профессию воспитателя
- Воспитатель младших групп в детском садике. Из личного опыта
- Профессия педагог
- Профессии, связанные с детьми
- Педагогические специальности
- Зарплата воспитателей в 2017
- Курсы повышения квалификации для воспитателей
- Курсы повышения квалификации для ДОУ
Министерство образования и науки РФ к следующему году представит финальный вариант профессионального стандарта дошкольных педагогов. Основные требования к тем, кто будет работать с малышами, уже определены. Одно из них — обязательное высшее образование, рассказали «Известиям» представители Министерства.
Поэтому министерство обяжет педагогов, имеющих среднее специальное образование и работающих в дошкольных организациях и начальной школе, получить диплом о высшем образовании по своей профессиональной тематике. Предполагается, что это можно будет сделать за счет госбюджета.
— Действительно, такое предложение есть, и оно было озвучено, — подтверждает председатель Всероссийского союза преподавателей Андрей Демидов. — Условия следующие: либо продолжение работы с параллельным повышением уровня образования, либо — на выход.
Сегодня, по его словам, часть учителей-воспитателей дошкольных учреждений имеют лишь среднее профессиональное образование.
Введение нового стандарта обусловлено новым законом «Об образовании». Вступающий в силу 1 сентября закон считает дошкольное образование одним из уровней общего — любая школа будет вправе реализовывать программы дошкольного образования. Отсюда возникает необходимость единого подхода к профессиональным компетенциям дошкольных и школьных педагогов.
— Конечно же, стандарт должен пройти через профессиональное сообщество и общественное обсуждение, после чего и примет окончательные очертания, — поясняют в Минобрнауки.
Кроме диплома вуза, от воспитателей потребуется знание специфики дошкольного образования, закономерностей развития детей раннего и дошкольного возраста и особенностей образовательной работы с ними. А также умение организовывать деятельность дошкольников, планировать и корректировать образовательные задачи с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка.
Возможно также введение дополнительных специальностей для сотрудников дошкольных учреждений и школ: педагог-психолог, специальный педагог (дефектолог).
Кроме того, должен появиться образовательный стандарт для дошкольников. Ранее планировалось, что финальный вариант этого документа будет готов к сентябрю нынешнего года. Но в итоге министерство перенесло дедлайны. Проект Федерального образовательного стандарта появится в 2014 году, в том же году его протестируют в пилотных регионах, а в 2015-м начнется массовое внедрение по всей России.
— Создание стандартов — достаточно сложная работа, — отмечает руководитель Федерального института развития образования Александр Асмолов. — Здесь немаловажным остается кадровый вопрос. Сейчас довольно сложно привлечь молодые кадры для работы в детских садах. Одним из мотиваторов станет финансовая составляющая, которая будет прописана отдельной строкой в образовательном стандарте или вынесена как отдельный проект по привлечению молодых кадров в детские сады.
Андрей Демидов также отметил кадровый голод в дошкольных учреждениях. По его словам, эта проблема пока что никак не решается.
— Очень много красивых слов, но никакой конкретики. Сейчас в детских садах не хватает сотрудников, особенно младших воспитателей, потому что зарплаты низкие. Конечно, хорошо декларировать индивидуальный подход к каждому ребенку, но для этого нужно вложить определенные средства и ресурсы в воспитателей. Даже не прописаны нормы: сколько должно быть сотрудников в детсаду и какие функции они выполняют, — добавил Демидов.