Демо права

Демо права

Содержание

FotograFFF / .com

Согласование программ подготовки водителей транспортных средств с ГИБДД и получение заключения ведомства о соответствии учебно-материальной базы организации установленным нормативными актами требованиям – обязательное условие как для получения лицензии на осуществление образовательной деятельности автошколами, так и для непосредственной реализации ими образовательных программ (подп. «д» п. 5, подп. «е» п. 7 Положения о лицензировании образовательной деятельности). Актуальные примерные программы подготовки и переподготовки водителей транспортных средств различных категорий и подкатегорий и требования к оснащению автошкол действуют, напомним, с 12 августа 2014 года (приказ Минобрнауки России от 26 декабря 2013 г. № 1408). На протяжении почти трех лет согласование этих программ и оценка учебно-материальной базы автошкол осуществлялись на основании методических рекомендаций ГУОБДД МВД России от 30 октября 2014 г. № 13/4-у-7104, однако в апреле 2017 года они были отменены (письмо ГУОБДД МВД России от 26 апреля 2017 г. № 13/4-3860). При этом именно нормативные акты, регламентирующие процесс согласования программ и оценки учебно-материальной базы автошколы, так и не были приняты. Образовавшийся правовой вакуум, как отмечают представители профессионального сообщества, приводит к вольному трактованию установленных нормативных требований в регионах (вплоть до предъявления дополнительных требований) и необоснованному затягиванию сроков выдачи заключений.

Исправить сложившуюся ситуацию призваны разработанные МВД России проекты приказов об утверждении:

  • Порядка согласования основных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий (далее – Порядок согласования программ обучения);
  • Порядка выдачи заключений о соответствии установленным требованиям учебно-материальной базы организаций, осуществляющих образовательную деятельность и реализующих основные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, и соискателей лицензии на осуществление образовательной деятельности по указанным программам (далее – Порядок выдачи заключений о соответствии).

В конце декабря 2017 года проекты были размещены на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/12-17/00077145 и 02/08/12-17/00077146 соответственно) и получили значительное количество критических экспертных комментариев. В феврале текущего года доработанные проекты снова были вынесены на публичное обсуждение, которое продлится до 12 марта. Текущий вариант документов учитывает большинство замечаний автошкол, направленных в министерство по итогам проведенного Межрегиональной ассоциацией автошкол (МААШ) опроса по основным положениям проектов, сообщила порталу ГАРАНТ.РУ президент МААШ Татьяна Шутылева. В частности, исключена обязанность представлять в Госавтоинспекцию результаты замеров коэффициента сцепления колес транспортного средства с покрытием площадки, продольных и поперечных уклонов участков закрытой площадки или автодрома, используемых для выполнения контрольных заданий, уклона эстакады и показателей освещенности. Выполнение такого требования повлекло бы дополнительные расходы автошкол, поскольку для проведения замеров предлагалось привлекать организации, имеющие сертифицированные и поверенные в установленном порядке средства измерения.

Рассмотрим, каковы же основные положения доработанных с учетом мнения профессионального сообщества документов.

Порядок согласования программ обучения

Проектом указанного порядка предусматривается, что для согласования программ профессионального обучения водителей автошкола должна направить соответствующее заявление (форма заявления устанавливается приложением к порядку) в управление Госавтоинспекции по тому субъекту РФ, на территории которого она осуществляет образовательную деятельность, или иное подразделение, уполномоченное руководителем регионального управления ГИБДД. К заявлению, разумеется, прилагаются сами программы обучения.

В течение пяти рабочих дней с даты регистрации поступивших документов должностное лицо соответствующего подразделения ГИБДД будет обязано принять решение о проведении проверки либо – при отсутствии в заявлении необходимых сведений или их недостоверности – об отказе в согласовании программы или программ.

Согласование конкретной программы будет осуществляться по результатам проверки соответствия ее содержания утвержденной Минобрнауки России примерной программе профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующей категории или подкатегории. Существенные несоответствия, например отсутствие в представленной на согласование программе учебных предметов, предусмотренных примерной программой, или сокращение времени на изучение какого-либо из них, станут основанием для отказа в согласовании.

Предполагаемый максимальный срок для проведения проверки – 30 календарных дней с даты регистрации заявления, по ее итогам выносится решение о согласовании или отказе в согласовании программы. В течение трех рабочих дней со дня принятия решения в автошколу почтовым отправлением должно быть направлено уведомление о согласовании с приложенной программой либо уведомление об отказе в согласовании с указанием на выявленные несоответствия. Если же при подаче заявления организация укажет, что хочет получить результаты проверки с нарочным, на ее электронную почту отправляется уведомление об окончании проверки и необходимости явки в подразделение Госавтоинспекции – в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Информация о согласовании программы должна будет в обязательном порядке размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России – в течение следующего после дня согласования рабочего дня, не позднее. Кроме того, проект предусматривает необходимость учета всех согласованных программ подразделениями Госавтоинспекции на региональном уровне.

Порядок выдачи заключений о соответствии

Согласно проекту этого порядка в заявлении о выдаче заключения о соответствии (его форма устанавливается приложением к порядку), помимо информации о самой автошколе, необходимо будет указать сведения о реализуемых программах профессионального обучения и количество обучающихся в год по каждой из них. Вместе с заявлением нужно будет направить:

  • копии правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости (помещения, в которых находятся учебные классы, участки, на которых размещены площадки и автодромы);
  • перечень транспортных средств с указанием марки, модели, государственного регистрационного знака, вида трансмиссии;
  • сведения о водительских удостоверениях педагогических работников;
  • документы, позволяющие определить сроки использования конкретного объекта недвижимости для обучения – если он эксплуатируется несколькими автошколами.

В течение пяти рабочих дней с момента регистрации заявления и приложенных к нему документов, если они представлены в полном объеме и не содержат недостоверных сведений, руководителю подразделения Госавтоинспекции на региональном уровне (или уполномоченному им должностному лицу) нужно будет определить дату и время проведения обследования учебно-материальной базы автошколы – с учетом того, что оно должно быть проведено в течение 30 календарных дней с даты регистрации документов.

Стоит отметить, что основаниями для проведения такого обследования, согласно проекту порядка, будут являться не только соискание лицензии на осуществление образовательной деятельности и истечение срока действия ранее выданного заключения о соответствии, но и реализация автошколой программ профессионального обучения, обучение по которым на дату выдачи заключения не осуществлялось, изменение количества мест обучения или их адресов либо числа обучающихся по какой-либо из программ. Важно, что в трех последних случаях будет проводиться проверка только изменившейся части учебно-материальной базы.

С массивом судебных решений по спорам, связанным с проверкой исполнения законодательства при осуществлении профессионального обучения водителей, можно ознакомиться в Энциклопедии судебной практики интернет-версии системы ГАРАНТ. Получите бесплатный
доступ на 3 дня!

Получить доступ

В ходе обследования, которое должно проводиться только в присутствии представителя автошколы, предлагается проверять, во-первых, поддерживает ли организация свои транспортные средства в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, и выполняет ли иные требования, предъявляемые Федеральным законом от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» к эксплуатирующим ТС юридическим лицам и ИП. Во-вторых – соответствуют ли требованиям примерных программ созданные автошколой условия реализации программ профессионального обучения, в том числе материально-технические: оборудование учебных кабинетов, состояние и количество учебных транспортных средств, оснащенность закрытой площадки или автодрома. Также предполагается проверять, проводит ли сама автошкола оценку своей учебно-материальной базы и размещены ли результаты самообследования на ее официальном сайте.

Кроме того, организации должны быть готовы к тому, что им придется представить список педагогических работников с указанием учебных предметов, обучение по которым они осуществляют, и копии документов, подтверждающих наличие необходимого образования и соответствие квалификационным требованиям, а также копии принадлежащих мастерам производственного обучения документов о праве обучения вождению.

Для учебно-материальной базы, которая на договорных условиях используется несколькими автошколами, предусмотрен дополнительный пункт проверки, а именно: оценка реальной возможности реализации программ обучения каждой из организаций без нарушения учебных графиков и расписания занятий.

Определенные особенности устанавливаются и для обследования используемых для обучения площадки, автодрома или иных объектов недвижимости, находящихся за пределами региона, в котором зарегистрирована автошкола. Предполагается, что его будет проводить управление Госавтоинспекции того субъекта РФ, на территории которого этот объект находится, по обращению зарегистрировавшего заявление о выдаче заключения подразделения ГИБДД (в течение 15 календарных дней с даты регистрации этого заявления).

По итогам обследования учебно-материальной базы автошколы возможны:

1

выдача заключения о ее соответствии установленным требованиям. В нем должны будут содержаться следующие данные: наименование и адрес автошколы, адреса мест ведения образовательной деятельности, перечень программ профессионального обучения, максимальное количество обучающихся в год для каждой категории (подкатегории) транспортных средств – предполагается, что это число будет обязательно рассчитываться по установленной формуле при проведении обследования, дата выдачи заключения и срок его действия (пять лет со дня выдачи);

2

выдача заключения о несоответствии учебно-материальной базы с описанием выявленных нарушений и указанием конкретных норм нормативных актов, которые не были соблюдены. «Выдача такого заключения – это нововведение, и очень полезное. Сейчас в случае несоответствия автошкола не получает ничего. Теперь же предлагается расписывать, что конкретно не так, это поможет организации устранить недостатки», – отметила Татьяна Шутылева.

3

если имеющаяся база позволяет реализовывать лишь некоторые из заявленных программ профессионального обучения, в их отношении выдается заключение о соответствии, а в отношении остальных – заключение о несоответствии.

4

в случае выявления невозможности обучения заявленного автошколой количества человек в год с использованием ее учебно-материальной базы определяется максимально допустимое для имеющихся условий количество обучающихся, и база признается соответствующей только в их отношении.

ПОЛЕЗНЫЕ СЕРВИСЫ

Списки организаций, прошедших на сегодняшний день проверку соответствия учебно-материальной базы и получивших соответствующие заключения, размещены на официальном сайте ГИБДД в разделе «Автошколы» (для ознакомления с перечнем автошкол в конкретном субъекте РФ необходимо выбрать соответствующее региональное отделение Госавтоинспекции)

Акт обследования и само заключение (формы устанавливаются приложением к Порядку выдачи заключений о соответствии) предполагается составлять в двух экземплярах: один будет направляться в автошколу, второй – храниться в выдавшем заключение подразделении Госавтоинспекции. Кроме того, копию заключения планируется направлять в лицензирующий орган. Информация о том, что конкретная организация получила заключение о соответствии, должна будет размещаться на официальных интернет-ресурсах МВД России в течение одного рабочего дня с даты его выдачи.

Особое внимание в проекте уделено основаниям приостановления и прекращения действия выданных заключений. Одно из них, разумеется, – соответствующее заявление автошколы.

Кроме того, действие заключения о соответствии будет приостанавливаться в случае изменения количества или адресов мест ведения образовательной деятельности, а также превышения установленного программой обучения числа обучающихся в год (предусмотрено, что подсчет числа реально отучившихся в организации за год водителей будет осуществляться выдавшим заключение подразделением ГИБДД до конца I квартала последующего года) – до получения результатов обследования измененных условий. При их соответствии установленным требованиям заключение снова признается действующим, однако срок его действия не продлевается. Если же в течение месяца с момента приостановления автошкола не подаст заявление о проведении дополнительного обследования, а также в случае, когда обследование будет проведено и выявит несоответствие измененной учебно-материальной базы установленным требованиям, действие заключения прекращается.

Еще одним основанием прекращения действия заключения, согласно проекту, является непредставление автошколой сведений о пролонгации правоустанавливающих документов на используемые при обучении объекты недвижимости в течение одного месяца после окончания срока их действия. Также заключение перестанет действовать, если автошкола прекратит свою деятельность или ликвидируется.

Вынесенное выдавшим заключение о соответствии подразделением ГИБДД решение о приостановлении, возобновлении или прекращении его действия должно будет направляться в автошколу (с обязательным дублированием на электронную почту) в течение одного рабочего дня с даты принятия этого решения. Такой же срок предусмотрен для отправки копии решения в лицензирующий орган и размещения информации о нем на официальных интернет-ресурсах МВД России.

Новые порядки – дополнительные обязанности?

Наверное, самое главное, на что нужно обратить внимание, – в случае принятия рассматриваемых актов действующим в настоящее время автошколам не нужно будет заново согласовывать программы обучения и получать заключения о соответствии. В проектах приказов прямо прописано, что уже согласованные программы профессионального обучения водителей не подлежат повторному согласованию, а выданные заключения о соответствии учебно-материальной базы установленным требованиям признаются действительными до истечения срока их действия. Если срок действия заключения не определен, оно будет признаваться действительным в течение пяти лет с даты вступления в силу приказа об утверждении Порядка выдачи заключений о соответствии.

МНЕНИЕ

Татьяна Шутылева, президент Межрегиональной ассоциации автошкол:

«Если приказы будут приняты в предложенной сейчас редакции, появится серьезный заслон таким действиям недобросовестных организаций, как несанкционированное открытие теневых учебных классов (когда на момент обследования заявляется один, а обучение потом происходит в 5-10 классах), превышение лимита обучающихся и работа без лицензий, так как выданное заключение ГИБДД будет приостанавливаться или аннулироваться, а информация об этом – незамедлительно обнародоваться. Нормально функционирующие автошколы не должны попасть в такую ситуацию, поскольку работа без заключения является грубым нарушением лицензионных требований. Образовательная организация несет полную ответственность за это, и если на момент набора на обучение или его окончания такое заключение отсутствует, обучающиеся в данной организации лица не допускаются к сдаче экзамена в Госавтоинспекции.

Для добросовестных же организаций, соблюдающих все требования, напротив, предусмотрено смягчение некоторых процедур. Если сейчас при каждом изменении материальной базы автошколы ГИБДД проводит полное ее обследование, то после принятия актов при продлении действия договоров аренды имущества – а продлевать их приходится неоднократно, ведь ни для кого не секрет, что арендодатели, особенно в крупных городах, заключают договоры не более чем на 11 месяцев, а также при увеличении количества мастеров или учебных машин будет проводиться только документарная проверка .

Таким образом, полноценная реализация приказов, которые, с одной стороны, во многом перекликаются с методическими рекомендациями, работа по которым велась практически три года (например, сроки выдачи заключений – 30 календарных дней – совпадают с действующими ранее), а с другой – предусматривают новые нормы, учитывающие наработанный за это время опыт, должна стать стимулом наведения порядка в системе подготовке водителей транспортных средств».

В 2005 году, когда вступили в силу указы Президента РФ, устанавливающие ДЕМО, дополнительное ежемесячное материальное обеспечение устанавливалось в беззаявительном порядке по документам, имеющимся в выплатных делах получателей пенсии и других социальных выплат.

В настоящее время гражданам, имеющим право на ДЕМО, но не реализовавшим его, необходимо подать заявление о назначении этой выплаты в территориальный орган Пенсионного фонда России по месту жительства.

При обращении за назначением в территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации Вам необходимо предоставить:

  • Заявление
  • Паспорт
  • Документы, подтверждающие право на ДЕМО (удостоверение о праве на льготы или справка архивного учреждения, справка медико-социальной экспертизы)

Вдовами военнослужащих, погибших в период войны с Финляндией, Великой Отечественной войны с Японией, вдовами умерших инвалидов Великой Отечественной войны дополнительно предоставляются:

  • Извещение о гибели
  • Свидетельство о браке или копия акта гражданского состояния
  • Свидетельство о смерти

Граждане РФ, постоянно проживающие за пределами территории РФ, подтверждают гражданство на дату обращения за назначением ДЕМО.

В отношении бывших совершеннолетних узников нацистских концлагерей, тюрем и гетто предусмотрен особый порядок подтверждения права на дополнительное ежемесячное материальное обеспечение. Указанное обеспечение установлено этим лицам на основании переданных Пенсионному фонду Российской Федерации данных Федерального государственного учреждения «Фонд взаимопонимания и примирения» по состоянию на 30 апреля 2005 года при наличии сведений о размере назначенной экспертной комиссией указанного Фонда компенсации или на основании иных документов, выданных компетентными органами Российской Федерации, содержащих необходимые сведения.

Программы профессионального обучения водителей транспортных средств.

11 августа вступают в силу новые программы профессионального обучения водителей, утвержденные Министерством образования и науки Российской Федерации. На основании этих программ все автошколы в нашей стране, начнут подготавливать водителей по новой методике. После вступления в законную силу приказа № 1408 «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», в России в полной мере заработает принятый в прошлом году закон «О безопасности дорожного движения».

Напомним, что 5.11.2013 года на территории России вступил в силу новый закон ФЗ-92, который предусматривает введения новых дополнительных категорий транспортных средств, на которые необходимо получать права, пройдя обучение в автошколе. Но, несмотря на вступление федерального закона о безопасности дорожного движения в РФ, в полную меру заработать он не смог, в связи с отсутствием утверждённых программ подготовки водителей в соответствии с новыми требованиями к водителям, и к автошколам.

К примеру новый закон ФЗ-92 ввел новую категорию «М»-мопед. Эта категория разрешает на законных основаниях водить мопедами и скутерами. Но, к сожалению, до 11 августа не один человек не мог пройти обучение на эту категорию в автошколе в связи с отсутствием программы подготовки. Формально с момента вступления в законную силу закона о безопасности дорожного движения, водители скутеров и мопедов управляли ими в нарушение действующего законодательства. К счастью сотрудники ГИБДД не проверяли у водителей этой техники наличие водительского удостоверения и не применяли к ним мер административного характера предусмотренные КоАП РФ.

Но теперь с 11 августа 2014 году после вступления в законную силу новых программ обучения в автошколах сотрудники Госавтоинспекции, по всей видимости, начнут привлекать к ответственности лиц управляющих скутерами и мопедами без водительского удостоверения. Поэтому всем без исключения водителям подобной техники необходимо пройти обязательное обучение в автошколе и сдать экзамены в органах ГИБДД, чтобы получить права с категорией «М».

!Внимание. Пройти обучение программы подготовки на категорию «М» можно только при достижении возраста 16 лет.

Как изменится уровень подготовки в автошколах?

Согласно действующему законодательству, к автошколам отныне предъявляется более жесткие требования, чем было раньше. Теперь автошкола должна существовать не только на бумаге. В соответствии с правилами лицензирования автошкол, отныне учебное заведение должно получать заключение в органах ГИБДД, о соответствие базы программам обучения. Теперь у автошкол должна быть определенная техническая база. К примеру, большая площадка для обучения водителей, определенные размеры классов в зависимости от количества обучаемых.

Из чего состоят новые программы обучения в автошколах?

Согласно новым правилам обучения в автошколах, и утвержденных Министерством образования методик обучения все программы представляют собой определенные модули обучения. К примеру, есть базовый (стандартный) модуль подготовки, продолжительностью 84 часа. Эту программу проходят все ученики независимо, на какую категорию проходит обучение.

Примечательно, что если Вы ранее прошли обучение базового модуля, получив права определенной категории, то для того, чтобы получить новую категорию Вам не надо будет проходить заново эту программу.

Чем новые программы обучения в автошколах отличаются от старых?

Изменений в новых программах много. Так в частности изменилось время обучения в автошколах. Но стоит отметить, что при наличии открытой категории и для получения новой категории срок подготовки сократился, когда как подготовка на получение прав впервые увеличилась.

Обучение на категорию «В»:

Было: 156 часов (Теория — 106 часов, Вождение — 50 часов)

Стало: 190 часов (Теория — 130 часов, Вождение — 56 часов)

Согласно новым программа обучения в автошколах, вступающие в силу 11 августа 2014 года, вводится обязательные внутренние экзамены в автошколах для проверки знаний учеников. Напомним, что ранее автошколы проводили внутреннее тестирование знаний, но делалось это формально, и не смотря на плохие результаты экзаменов, кандидаты в водители все равно направлялись в органы ГИБДД для сдачи классификационных экзаменов.

Поэтому в новую программу подготовки водителей включено время на сдачу внутренних экзаменов, которое составляет 4 часа.

Сколько времени проходит обучение на категорию «С», если есть открытая категория «В»?

Согласно новым программам подготовки водителей, если водитель имеет открытую категорию «В», то при обучении на другую категорию (в нашем случае категория «С») водитель не проходит обучение базового модуля подготовки. Соответственно от общего времени обучения необходимо отнять 84 часа, которые затрачиваются при прохождении базовой программы подготовки. Поэтому для обучения на вторую категорию потребуется на 84 часа меньше.

Сколько времени проходит обучение на категорию «М»?

Новая программа подготовки водителей для управления транспортными средствами категории «М» (скутер, мопед и т.п.) включает в себя 100 часов обучения теории (правила дорожного движения) и 18 часов вождения. Четыре часа отводится на сдачу экзаменов в автошколе.

Что делать если в обучение в автошколе началось по старым правилам, а окончание подготовки будет проходить после вступления в силу новых программ обучения в автошколах?

Напоминаем, что согласно правовым нормам в случае ужесточение нового законодательства, закон обратной силы не имеет. Поэтому тем, кто начал обучаться в автошколах до 11 августа нечего опасаться. Процесс обучения в автошколе и сдача экзаменов в Госавтоинспекции пройдет по старым правилам. Но если ученик поступит в автошколу после 11 августа 2014 года, то он должен будет проходить обучение по новым программам подготовки.

Можно ли в автошколе сдать официальный теоретический экзаменов и площадку, без прохождения испытания ГИБДД?

Да новый закон о безопасности дорожного движения предусматривает и такую возможность. Но для этого автошкола должна обладать определенной технической базой. Так в частности все автотранспортные средства, которые будут участвовать в экзамене должны быть оборудованы системами фото и видео фиксации и другими специальными электронными средствами. Также к помещениям, в которых проводятся проверка знаний правил дорожного движения, также существует масса требований. Если автошколы будут оборудованы в соответствии с законом, то ей разрешат принимать теоретические экзамены и экзамены на площадке, результаты которых будут приниматься в зачет. Кандидату в водителе после прохождения данных экзаменов необходимо будет сдать только вождение в городе в присутствие сотрудника ГИБДД.

Увеличится ли качество подготовки водителей, покажет время. Но как нам кажется, новые программы подготовки в течение нескольких лет способны изменить уровень обучения в автошколах. Конечно для снижения количества ДТП в стране этого мало, но тем не менее несколько ситуация на дорогах изменится.

В заключение предлагаем Вам список некоторых новых программ в автошколах, список предметов и количество часов, минимум, который необходим для прохождения подготовки в водители.

Программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «А»

Базовый цикл включает учебные предметы:

«Основы законодательства в сфере дорожного движения»; «Психофизиологические основы деятельности водителя»; «Основы управления транспортными средствами»; «Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии». Специальный цикл включает учебные предметы: «Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «А» как объектов управления»; «Основы управления транспортными средствами категории «А»; «Вождение транспортных средств категории «А» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «А»:

Учебные предметы Количество часов
Всего В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
Учебные предметы базового цикла
Основы законодательства в сфере дорожного движения. 42 30 12
Психофизиологические основы деятельности водителя. 12 8 4
Основы управления транспортными средствами. 14 12 2
Первая помощь при дорожно-транспортном происшествии. 16 8 8
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «A» как объектов управления. 12 8 4
Основы управления транспортными средствами категории «A». 12 8 4
Вождение транспортных средств категории «A» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) 18/16 18/16
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен 4 2 2
Итого 130/128 76 54/52

Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «В» на категорию «С»

Специальный цикл включает учебные предметы:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «С» как объектов управления»; «Основы управления транспортными средствами категории «С»; «Вождение транспортных средств категории «С» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)»

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «С» (при наличие категории «В»):

Учебные предметы Количество часов
Всего В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «C» как объектов управления. 24 20 4
Основы управления транспортными средствами категории «C» 12 8 4
Вождение транспортных средств категории «C» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) <1> 38/36 38/36
Учебные предметы профессионального цикла
Организация и выполнение грузовых перевозок автомобильным транспортом 6 4 2
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен 4 2 2
Итого 84/82 34 50/48

Программа переподготовки водителей транспортных средств с категории «С» на категорию «В»

Специальный цикл включает учебные предметы:

«Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «В» как объектов управления»; «Основы управления транспортными средствами категории «В»; «Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией)». Профессиональный цикл включает учебный предмет: «Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом».

УЧЕБНЫЙ ПЛАН для категории «В» (при наличие категории «С»):

Учебные предметы Количество часов
Всего В том числе
Теоретические занятия Практические занятия
Учебные предметы специального цикла
Устройство и техническое обслуживание транспортных средств категории «B» как объектов управления. 12 10 2
Основы управления транспортными средствами категории «B». 12 8 4
Вождение транспортных средств категории «B» (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией) 26/24 26/24
Учебные предметы профессионального цикла
Организация и выполнение пассажирских перевозок автомобильным транспортом. 6 6
Квалификационный экзамен
Квалификационный экзамен 4 2 2
Итого 60/58 26 34/32

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *