Дистанционные образовательные технологии

Дистанционные образовательные технологии

Электронное обучение – одна из современных мировых тенденций развития образования.

Электронное обучение, дистанционные образовательные технологии активно внедряются в КФУ с целью повышения эффективности учебного процесса и продуктивности научно-исследовательской работы.

Электронное обучение (ЭО)

  • это реализация образовательных программ частично или в полном объеме с использованием информационных систем и информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет»

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ)

  • это образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника

Электронное обучение в КФУ реализуется через Систему электронного обучения — электронную информационно-образовательную среду, представляющую собой целостное единое решение для электронного обучения с применением дистанционных образовательных технологий.

Нормативная база:

1. Статья 16 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации”

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 9 января 2014 г. № 2 «Об утверждении порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ”

3. Локальные акты КФУ:

  • Положение об электронном обучении
  • Положение об электронных образовательных ресурсах

1. Общие сведения

Дистанционные образовательные технологии — это образовательные технологии, реализуемые с применением информационно-телекоммуникационных сетей на расстоянии, предусматривающие взаимодействие обучающихся и педагогических работников.

Дистанционное обучение — взаимодействие учителя и учащихся между собой на расстоянии, отражающее все присущие учебному процессу компоненты (цели, содержание, методы, организационные формы, средства обучения) и реализуемое средствами Интернет-технологий или другими средствами, предусматривающими интерактивность.

Функции учителя Цифровой школы:

  • Формирование системы ценностей сетевого общества
  • Создание мотивации к поиску, познанию
  • Навигация в потоках информации
  • Автоматизация образовательного процесса и удаленное учение
  • Работа с открытыми образовательными ресурсами
  • Сетевая безопасность
  • Организация и управление совместной деятельностью обучающихся (проектная деятельность)

Перечень компетенций ученика

  • Компетенция ценностного выбора
  • Компетенция планирования и организации деятельности
  • Компетенция осуществления деятельности
  • Компетенция самоуправления и саморазвития
  • Компетенция оценки и учета последствий эффективной деятельности

2. Нормативные документы

3. Инструменты дистанционных образовательных технологий

ВАЖНО!!! Безопасность

При использовании интернет-технологий при проведении онлайн уроков необходимо соблюдать меры безопасности:

1. Настройка комнаты вебинаров: управление настройками ресурса только педагогом,отключение личных чатов, отключение видеокамер учащихся. 2. Управление инструментами ресурса проведения онлайн урока только педагогом (например, включение/выключение видеокамеры и микрофона учащегося, доступ к доске и подгрузке презентации). 3. Не размещать ссылки для подключения к комнатам вебинаров в общем доступе.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ КАК ИСКЛЮЧИТЬ ПРЕТЕНЗИИ
  1. Категорически запрещается распространение персональных данных, фото и ФИО чужого ребенка. На КАЖДУЮ публикацию необходимо письменное разрешение родителя
  2. Ответственность: административная – штраф до 75 тысяч рублей; уголовная – лишение свободы до 5 лет
  3. Ответственность распространяется как на лица (педагог/учитель/воспитатель), опубликовавшие персональные данные, фото и ФИО чужого ребенка, так на и сделавших репост.
  1. Использовать обезличенные персональные данные в мессенджерах и на платформах при дистанционном обучении детей (Иван Иванов заменить на Ваня И., Мария Иванова – Маша И.)
  2. Исключить при дистанционном обучении публикацию фото экрана с изображениями и ФИО детей. Срочно УДАЛИТЬ такие ранее сделанные публикации!

3.1. Интерактивные средства

Обзор информационных ресурсов для проведения уроков в дистанционной форме

Обзор образовательных порталов

Вебинар от 11.02.2020 «Организация образовательного процесса в актированные и карантинные дни»

3.2. Интернет-технологии

Проведение онлайн уроков средствами организации видеоконференций.

3.2.1. Платформа «Mirapolis»
  • Вебинар по использованию платформы «Mirapolis» . (Рекомендовано при просмотре вебинара установить качество: «Высокое 720р».)

Число педагогов, зарегистрированных для проведения уроков на платформе «Mirapolis»

Наименование ОО Количество педагогов Наименование ОО Количество педагогов
МБОУ Лицей №1 6 МБОУ СШ №12 7
МБОУ СЕНЛ 11 МБОУ СОШ №15 3
МБОУ гимназия Лаборатория Салахова 10 МБОУ СОШ №18 18
МБОУ гимназия № 2 9 МБОУ СОШ № 22 имени Пономарева 7
МБОУ гимназия Салманова 16 МБОУ СОШ №24 2
МБОУ лицей Хисматулина 14 МБОУ СОШ № 25 6
МБОУ НШ Перспектива 2 МБОУ СОШ №26 6
МБОУ НШ Прогимназия 3 МБОУ СОШ №27 6
МБОУ СОШ №1 25 МБОУ СОШ №29 9
МБОУ СОШ №3 10 МБОУ СШ №31 11
МБОУ СОШ №4 6 МБОУ СОШ №32 17
МБОУ СОШ №5 7 МБОУ СОШ № 44 13
МБОУ СОШ №6 2 МБОУ СОШ №45 20
МБОУ СОШ №8 имени Сибирцева 3 МБОУ СОШ № 46 с УИОП 19
МБОУ СШ №9 9 МБВ(с)ОУ О(с)ОШ №1 4
МБОУ СОШ № 10 с УИОП 2 МБОУ СТШ 6

Запись на проведение онлайн-уроков в системе Mirapolis открывается в 12.30 накануне дня проведения уроков

Напоминаем, что во время проведения он-лайн занятий камеры учащихся должны быть отключены

Необходимо указывать количество подключений учащихся и педагогов в указанный период времени для каждой смены

Максимальное число подключений на каждый период времени не более 1000 пользователей

Запись на 1 смену

Запись на 2 смену

    3.2.2. Office 365 Skype для бизнеса

    Инструкция для педагогов по проведению онлайн уроков Skype

    Инструкция для родителей по подключению к онлайн урокам Skype

    3.2.3. Skype

    Пример организации урока в режиме видеоконференцсвязи с использованием платформы Skype

    3.2.4. TrueConf Server

    Все учебные заведения могут бесплатно получить лицензию на использование ВКС-системы TrueConf Server до 1000 онлайн пользователей для проведения вебинаров и онлайн-уроков.

    TrueConf Server обеспечивает проведение видеозвонков и конференций в различных режимах и позволяет полноценно взаимодействовать с учениками. Пользователи смогут участвовать в онлайн-встречах с помощью любого доступного устройства: ПК, ноутбука, планшета или телефона. При этом пользователям ВКС-системы будут доступны все необходимые инструменты для совместной работы: чаты, запись сеансов, реакции, передача файлов, демонстрация экрана и удаленное управление рабочим столом.

    Информация о способе получения лицензии размещена на официальном сайте компании https://trueconf.ru/.

    Рекомендуемые системные требования

    Инструкция: бесплатная видеосвязь для дистанционного образования

    Программное обеспечение

    Бесплатный обучающий вебинар

    Стартовая инструкция

    3.2.5. Zoom

    Конференции и чат Zoom

    Бесплатная версия продукта позволяет организовать конференцсвязь до 100 участников, с ограничением по времени проведения конференции в 40 минут.

    Функциональные возможности Zoom

    • Вид активного докладчика
    • Полный экран и вид галереи
    • Одновременная демонстрация экрана
    • Вход по телефонному вызову
    • Виртуальный фон
    • Демонстрация рабочего стола и приложения
    • Мгновенные или запланированные конференции
    • Локальная запись в формате MP4 или M4A
    • Приватный и групповой чат
    • Поднять руку
    • Групповые сообщения и присутствие
    • Демонстрация экрана любого приложения iPad/iPhone
    • Совместные комментарии на общем экране
    • Обмен через доску сообщений

    Инструкция_по_настройке_ZOOM.pdf

    Обучение с применением дистанционных технологий имеет ряд неоспоримых преимуществ:

    • возможность учиться в месте проживания;
    • возможность совмещать работу и учебу;
    • доступ к качественным технологиям и учебному контенту;
    • объективность аттестации;
    • индивидуальный подход в обучении.

    Где можно получить высшее образование через Интернет?

    Дистанционное высшее образование, как правило, обходится дешевле и проводится в рамках заочной формы обучения.
    Узнать стоимость обучения…

    Сегодня дистанционное обучение в вузе является одним из наиболее востребованных методов получения высшего образование.
    Ознакомиться с преимуществами…

    Вы с легкостью можете подобрать программу обучения и оставить заявку на поступление в вуз через Интернет.
    Оставить заявку…

    Обучение в институте по дистанционной форме — это современно и удобно.

    Высшее образование c перспективой успешного трудоустройства — преимущество, которое предлагают современные вузы.
    Узнать больше…

    Информационные технологии открывают перед людьми новые горизонты — не только в работе, но и в обучении. С распространением Интернета организация образования претерпела существенные изменения. Как сегодня используются дистанционные образовательные технологии, в чем их преимущества и особенности — в нашей статье.

    Роль инновационных технологий в организации учебного процесса вузов

    Дистанционные технологии в образовании значительно расширили его возможности. В современном мире получать образование можно, находясь в любой точке планеты. И хотя традиционные формы получения образования не сдают своих позиций, технология дистанционного обучения в последнее время набирает все большую популярность.

    Сегодня в нашей стране происходит становление новой системы образования, ориентированной на интеграцию в мировое информационно-образовательное пространство. Этот процесс сопровождается заметными изменениями в организации процесса обучения, который должен соответствовать современным техническим возможностям. Проникновение современных информационных технологий в сферу образования позволяет качественно изменить методы и организационные формы обучения, сделав его более удобным и доступным.

    Информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) — важная часть процесса модернизации образования. ИКТ — это различные устройства и способы обработки информации, в первую очередь — компьютеры с необходимым программным обеспечением и средства телекоммуникаций вместе с размещенной на них информацией. Они позволяют осуществлять дистанционное взаимодействие преподавателей и студентов, иными словами — получать образование дистанционно.

    Применение дистанционных образовательных технологий было предусмотрено Законом РФ «Об образовании» 1992 года. Последующие поправки в Закон и Приказ Минобрнауки России от 6.05.2005 года «Об использовании дистанционных образовательных технологий» дали образовательным учреждениям возможность использовать их на всех формах обучения. С сентября 2013 года вступил в действие новый Закон «Об образовании в Российской Федерации», в котором большое внимание уделено применению электронного обучения, что дает вузам новые возможности и перспективы. Этим законом закреплена не только возможность применения новых технологий, но и обязанность обеспечения доступа к образовательным ресурсам в электронном виде.

    На заметку
    Помимо электронных образовательных ресурсов (ЭОР), которые создают вузы и другие учебные заведения, существуют бесплатные ЭОР, например, сайт Минобразования РФ, порталы «Грамота.ру», «Открытый колледж» и т.д. Также на YouTube транслируется множество общеобразовательных и узконаправленных каналов для школьников, студентов и просто интересующихся.

    Электронные и дистанционные образовательные технологии

    Применение информационных и коммуникационных технологий в образовании предполагает несколько вариантов.

    Электронное обучение (E-Learning)

    Изначально под термином «электронное обучение» подразумевалось обучение при помощи компьютера, но по мере развития технологий значение этого понятия расширилось. Теперь электронное обучение охватывает множество образовательных технологий, которые можно условно разделить на две группы — синхронные и асинхронные.

    Синхронное электронное образование — это дистанционное обучение в реальном времени. Оно очень похоже на обычное очное обучение, разница лишь в том, что участники процесса находятся на расстоянии друг от друга. Получившие широкое распространение вебинары являются самым ярким примером данной формы обучения. Для организации лекций используется специальное программное обеспечение.

    Асинхронное электронное образование — это обучение, при котором студент получает всю необходимую информацию из онлайн-источников или с электронных носителей информации (таких как CD, DVD или flash-карты) и самостоятельно регулирует темп и график освоения материала. В наши дни электронное обучение стало неотъемлемой частью образовательного процесса во многих вузах, оно также нашло применение в деле повышения квалификации — в некоторых корпорациях существуют подразделения, чья задача — организовывать электронное обучение для сотрудников.

    Дистанционные образовательные технологии

    Дистанционное обучение — более широкое понятие, чем E-Learning: оно является синтезом интерактивного самообучения и интенсивной консультационной поддержки. Таким образом, электронное обучение может считаться одним из инструментов дистанционного образования. Дистанционное обучение — это совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема учебного материала и интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения. При этом доставка пособий может осуществляться и без участия компьютеров и Интернета.

    Преимущества дистанционного обучения

    Обучение с применением дистанционных технологий имеет очень много положительных сторон.

    • Возможность учиться в месте проживания
      Далеко не всегда у жителей провинции есть возможность уехать в крупный город для поступления в институт. Дистанционные технологии в образовании позволяют учиться, не уезжая из родного города.
    • Возможность совмещать работу и учебу
      Учащиеся имеют возможность получать образование без отрыва от работы — это особенно актуально для тех, кто хочет повысить квалификацию или получить второе высшее образование.
    • Доступ к качественным технологиям и учебному контенту
      Студент может обучаться по качественным учебным материалам, общаться с преподавателями и составлять индивидуальный учебный план.
    • Объективность аттестации
      Технология дистанционного обучения предполагает постоянный контроль качества усвоения знаний, беспристрастную оценку результатов, отсутствие возможности взяточничества на местах за счет внедрения исключающих человеческий фактор объективных автоматизированных процедур оценки знаний.
    • Индивидуальный подход в обучении
      Гибкий график, возможность совмещать учебу и работу, а также адаптация учебных продуктов к индивидуальному темпу усвоения информации делают дистанционное обучение удобным для всех.

    Образовательный бенчмаркинг: учимся у Института международных экономических связей

    Институт международных экономических связей (ИМЭС) — один из лидеров дистанционного образования в области обучения по направлению «Международные экономические связи и внешнеторговая деятельность». Это инновационный вуз, который реализует принципы электронного обучения, что позволяет студентам из разных уголков России получить качественное образование по доступным ценам, не уезжая при этом из родных мест, не бросая работу и не меняя коренным образом свой образ жизни.

    В ногу с инновациями

    Институт международных экономических связей основан в 1995 году. Сегодня это один из лучших вузов в России который готовит специалистов в области внешней торговли. За 20 лет более 2000 студентов получили здесь дипломы о высшем образовании: в вузе делают упор не на количество, а на качество.

    В настоящее время ИМЭС предлагает программы высшего образования по направлениям подготовки бакалавриата «Менеджмент» и «Экономика». ИМЭС — практически единственный вуз, который не просто использует принципы E-Learning, но и занимается разработкой абсолютно инновационных образовательных продуктов.

    Технология дистанционного обучения

    В электронную информационную образовательную среду ИМЭС включен широкий спектр средств: лекции с обратной связью, вебинары, логические схемы, адаптивные тест-тренинги, тестирующие и аттестационные программы, синхронное и асинхронное взаимодействие участников образовательного процесса и формирование электронного портфолио обучающихся, а также фиксация хода образовательной деятельности. Доступ к электронным образовательным ресурсам осуществляется через «Личный кабинет» студента на сайте.

    Администрирование учебного процесса осуществляется с использованием информационной интеллектуальной системы — «Спрут». Она предполагает:

    • информационное сопровождение и контроль обучения каждого студента с момента поступления до выдачи диплома;
    • электронную идентификацию студентов при проведении аттестации и академическое администрирование.

    Онлайн-курсы создаются преподавателями и используются студентами в виртуальной обучающей среде Moodle. Также для обучающихся доступны обширные электронные библиотечные ресурсы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *