Договор реставрации картин

Договор реставрации картин

Бесплатная консультация юриста по телефону:

По документу авторского заказа клиент имеет исключительные права на все указанные в договоре произведения, выполненные художником. Договор авторского заказа с художником закрепляет правоотношения между сторонами. Исполнители задаются вопросом, можно ли после окончания срока акта использовать свои работы? Можно ли добавить произведения в портфолио? Какие права остаются у лица, автора картины, а какие передаются клиенту? Ответы на эти вопросы в пунктах ниже.

Правила составления

Главный критерий составления акта — оформление требований к произведениям, которые будет создавать художник. Подписывая договор, исполнитель обязуется выполнить условия и создать работы в соответствии с заданиями заказчика. Задания оформляются в отдельном, обязательном соглашении, прикрепляются к основному документу и являются его неотъемлемой частью.

Условия оформления авторского договора с художником:

Бесплатная консультация юриста по телефону:

  • Письменный документ, приложения и дополнительные соглашения составляются в двух экземплярах, для каждой из сторон;
  • Художник обязуется самостоятельно и собственными силами создавать работы, гарантируя авторские права на произведения;
  • Заказчик обязуется выплатить исполнителю денежную сумму, оговоренную заранее и указанную в акте;
  • В договоре обязательно нужно указать права и обязанности сторон, так как при подписании художник передает исключительные права на произведения клиенту, но у исполнителя остаются неотчуждаемые права на них;
  • Клиент обязан указать в акте цель, для которой он заказывает у художника картины;
  • Кроме указания суммы, вознаграждения должны быть высчитаны и указаны расходы на создание произведений, на их перевозку и другие непредвиденные расходы, а также кто из сторон будет их оплачивать.

Заказчик после получения прав может использовать картины так, как ему необходимо, под этом подразумевается, что он может реализовать работы как товар или использовать их в гражданском обороте.

Образец договора

В качестве стороны заказчика выступает юридическое лицо, желающее приобрести и использовать произведения стороны исполнителя, выступающего как конкретное физическое лицо. В акте обязательно прописывается порядок, по которому передаются и принимаются выполненные работы. Денежную сумму вознаграждения можно указать, как в основном документе, так и в прилагающемся документе, в котором указаны задания для исполнителя.

Содержание авторского договора с художником:

  • В начале документа пишется место и дата его составления и подписания, а также данные, удостоверяющие личности сторон;
  • В первом пункте акта расписывается предмет договора. Указывается дополнительное положение с заданиями и цель, для чего заказчик заказывает произведения;
  • Во втором пункте подробно описывается каждое право и каждая обязанность клиента и художника;
  • В третьем пункте описывается ответственность сторон, суммы штрафов и способы наказаний за несоблюдение условий и требований;
  • В четвертом и пятом положении договора оформляется конфиденциальность и разрешение споров и конфликтных ситуаций;
  • В шестом пункте акта указывается срок действия договора. Если ни одна из сторон по окончанию срока действия документа не разорвала правоотношения, он будет считаться пролонгированным. Стороны могут указать, что договор будет действовать до того момента, как будут переданы все заказанные произведения и они будут одобрены заказчиком;
  • В конце документа указываются способы и причины его расторжения, дополнительные положения, требования и условия, как то, что исполнитель обязан исправлять и корректировать произведение по требованиям заказчика до момента его одобрения.

По всем вопросам, не указанным в акте, стороны руководствуются законодательством Российской Федерации. Обязательно в конце документа указание адресов, реквизитов и подписи с расшифровками.

Скачать образец можно по ссылке.

Права и обязанности сторон

Права и обязанности сторон авторского соглашения с художником касаются и того, что заказчик после передачи произведений будет обладать исключительным правом на них, а художник неотчуждаемым.

Исключительные права подразумевают:

  • Сторона может воспроизводить и распространять произведения без ограничений;
  • Передачу работ третьим лицам;
  • Заказчик может на картинах оставлять метки, штампы и продавать или распространять их под своим логотипом, используя название своей фирмы;
  • Создание на основе этих работ других объектов или произведений.

После одобрения заказчиком картины, она копируется и на копии проставляются метки или штампы о сдаче и приемке. В этот момент происходит и передача прав от одного лица другому. Авторский договор с художником считается заключенным и вступает в силу в момент подписания сторонами дополнительного положения с указанием заданий. После окончания срока действия договора, исполнитель не может использовать выполненные работы самостоятельно или передавать их третьим лицам.

Исполнитель передает заказчику следующие права на произведение:

  • Право на дублирование, тиражирование, придание другой формы и т. д.;
  • Заказчик может распространять произведения любым удобным ему способом;
  • Каждая работа может быть обнародована публично;
  • На использование картины в рекламных и информационных целях;
  • Клиент имеет право импортировать картины в другие страны;
  • На переделку и использование в качестве основы для других объектов;
  • Заказчик может продавать произведения, продавать права на них и передавать их третьим лицам.

Действие всех прав и обязанностей по выполненным произведениям не ограничиваются территориально.

Ответственность сторон

Ответственность несет сторона сделки, не выполнившая требования или исполнившая их ненадлежащим образом, некачественно. По авторскому договору с художником, она обязана оплатить убытки и ущерб. Если лицо, нарушившее какие-то условия акта, получило доход, то другая сторона должна потребовать возместить не только убытки, но и сумму, схожую с полученными доходами.

Ответственность участников авторского договора касается и их прав. В случае нарушения, сторона, чье право нарушено, может потребовать возврата положений и условий, оформленных до произошедшего случая. Таким образом, сторона может восстановить свои нарушенные права. Во всех других случаях, не предусмотренных договором, стороны действуют в соответствии со статьями законодательства Российской Федерации.

Бесплатная консультация юриста по телефону:

Восстанавливающий религиозные объекты под Вологдой реставратор отчитался только за 4 миллиона из полученных 10, но просит допфинансирования

Фото: rg.ru

«Я думаю, что мы совместно с Александром Владимировичем придем к общему знаменателю. 49 миллионов — это не окончательная сумма», — заявил председатель Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иван Гущин после встречи с архитектором-реставратором Александром Поповым, который приостановил реставрацию старинных деревянных мечети и церкви, вывезенных из Казани в Кириллов Вологодской области.

Из 10 млн аванса отчитались только за 4 млн рублей

Сегодня в Казани состоялась встреча известного архитектора-реставратора, руководителя вологодского Реставрационного центра Александра Попова с главой Комитета РТ по охране объектов культурного наследия Иваном Гущиным, представителями Духовного управления мусульман РТ, Казанской епархии, республиканских органов госэкспертизы, казначейства, Министерства строительства, на которой обсуждался вопрос финансирования двух объектов культурного наследия — мечети XIX века из села Большая Елга Рыбно-Слободского района и Михаило-Архангельской церкви XVIII века из Камско-Устьинского района.

Как писало «Реальное время», Александр Попов остановил работы по воссозданию старинной деревянной мечети из-за острой нехватки денег. Он считает, что выделенных в соответствии с договором, заключенным в декабре 2018 года, 20 млн рублей недостаточно и смету нужно увеличить до 49 миллионов. Что касается церкви, то 15 млн рублей — стоимости реставрационных работ по подписанному договору, по мнению Попова, тоже будет явно недостаточно, но на сколько нужно увеличить смету, он сказать сегодня не готов. Прежде всего потому, что реставрация храма еще не началась, сделаны лишь кое-какие столярные работы.

Александр Попов остановил работы по воссозданию старинной деревянной мечети из-за острой нехватки денег. Фото tatarstan.ru

По итогам сегодняшнего обсуждения было решено создать межведомственную рабочую группу, которая на следующей неделе вылетит в Кириллов и определит точную стоимость восстановительных работ на обоих объектах. В целом стороны считают, что разговор получился конструктивным и в итоге они придут к общему знаменателю.

Глава казанского Комитета по охране ОКН Иван Гущин не отрицает, что при реставрации образовались скрытые работы, которые не могли быть учтены в смете, но с общей суммой не согласен.

— Работы затянулись и перешли на 2020 год (должны быть закончены в 2019 году, — прим. ред.). В этом и специфика проблемы: в 2020 году коэффициенты увеличились, это объективная сторона медали. 49 млн сложились исключительно из перерасчета коэффициентов сметной стоимости с 2017 года на 2020-й. Но если работы перейдут на следующий год — он (Попов, — прим. ред.) затребует коэффициенты 2021 года?!

Гущин отметил, что есть и другие проблемы. По его словам, Духовное управление мусульман РТ, которое финансирует проект, выдало аванс — более 10 млн рублей, а пока получило отчетных документов только на 4 млн рублей.

— Поэтому они перестали перечислять денежные средства. Если ты как подрядная организация берешь деньги, то отчитайся за них. А Александр Владимирович очень эмоционально на это реагирует, говорит, что ему мешают работать… Деньги любят счет, и должна быть объективная твердая цена и понимание, когда объекты привезут на родину. Народ же ждет. Но Александр Владимирович по срокам никакой даты не назвал. И нас это настораживает, — заявил Гущин.

Иван Гущин не отрицает, что при реставрации образовались скрытые работы, которые не могли быть учтены в смете, но с общей суммой не согласен. Фото tatarstan.ru

Кроме того, есть разночтение и со сметой. Попов уверяет, что делал смету с коэффициентом 2012 года, Гущин заявляет, что может показать документы, согласно которым расценки за проводимые работы соответствуют III кварталу 2017 года, когда самим Поповым делался проект реставрации. Соответственно, эти суммы и были включены в договор.

Кабальный договор заключил ради спасения исторических объектов

Вологодский реставратор пояснил «Реальному времени», откуда взялась цифра в 49 млн рублей. Оказывается, это механическое умножение суммы договора на срок реализации проекта.

— До 2011 года коэффициент пересчитывался ежеквартально, и все реставрационные компании им пользовались. И смета увеличивалась в соответствии с коэффициентом пересчета. Но поскольку сегодня реставрация не в Министерстве культуры и не в Министерстве строительства, да если честно говорить, и нет сегодня реставрации. Это самая главная проблема. Министерство культуры фактически устранилось от проведения реставрационных работ. И реставрация как отрасль практически закончила свое существование, — говорит Попов.

На вопрос «Реального времени», зачем же он заключил такой кабальный, по его мнению, договор, реставратор ответил, что сделал это для спасения деревянных объектов, которым грозило уничтожение.

— Я понимал, что завтра это все рухнет. Мы подписали договор в декабре 2018 года, чтобы получить аванс и заготавливать материал. Я рассуждал так: понятно, что я не уложусь в эту смету. Но если бы я тогда не подписал, сегодня бы ничего не было начато. Когда я разговаривал с Гущиным, я сказал, что в эти деньги не уложусь. Он сказал: «Ну будем решать…»

На вопрос, зачем же он заключил такой кабальный договор, реставратор ответил, что сделал это для спасения деревянных объектов, которым грозило уничтожение. Фото tatarstan.ru

Реставратор утверждает, что у него — «белая» бухгалтерия, из которой видно, на какие цели ушли средства.

Деньги на мечеть попросят у благотворителей?

Поскольку деньги на восстановление памятников собирали всем миром, корреспондент «Реального времени» поинтересовалась, из каких источников будет оплачиваться новая смета.

— Когда определим сумму, с ДУМ и епархией будем решать насчет источников финансирования. Средства выделялись ровно год назад, помогали благотворительные фонды. С ними и будем обсуждать эту проблему, — пояснил глава Комитета по охране ОКН.

Он подтвердил, что будет держать президента РТ Рустама Минниханова в курсе дела, особо подчеркнув, что в России сейчас развитие деревянного зодчества находится на особом контроле и есть соответствующие федеральные программы.

— Мы действуем в этой сфере совместно с федеральными коллегами. В том числе и в вопросах развития образовательных проектов и центра деревянного зодчества, — подчеркнул Гущин.

Элеонора Рылова

У любого нормального художника, рано или поздно, возникает желание выставиться в солидной галерее или в крупном музейном центре, и когда такая возможность ему наконец предоставляется, далеко не все творческие люди способны трезво и по-деловому подойти к вопросу о юридическом договоре с такой организацией. Плохо, когда все условия сотрудничества автора с галеристом или арт-дилером ограничиваются устными договоренностями. В таких случаях трудно избежать недоразумений, взаимных обид, и что самое главное – потерянных нервов и денег. Чтобы избежать досадных разборок в будущем, неплохо бывает забыть о своих «в высшей степени дружеских и замечательных отношениях» с хозяевами салонов и галерей, а просто заключить с ними типовой договор или письменное соглашение о предоставлении услуг. Ниже, в качестве примера приведен стандартный образец договора между живописцем и галереей, в котором прописаны основные нюансы взаимоотношений автора с арт-агентом. Хочу заметить, что такие договоры являются обычными в практике международного арт-бизнеса, и в цивилизованных странах их наличие считается обязательным при возникновении любых разногласий сторон. Итак, рассмотрим по пунктам, в чем же состоит рядовое соглашение между художником и галереей:

1. Предмет договора. Художник назначает Галерею в качестве агента для продажи произведений искусства, далее Картин, переданных по этому Соглашению с целью выставки и продажи. Галерея не должна использовать Картины для любых других целей без письменного согласия Художника. Это соглашение относится только к работам, переданным по этому Соглашению, и не делает Галерею агентом для любых других работ.

2. Эксклюзивное представление. Художник, тем самым назначает Галерею в качестве своего единственного представителя, далее – «эксклюзивный представитель», чтобы продавать, представлять публике или иным способом делать Картины Художника доступными для приобретения.

3. Прием-передача товара на Комиссию. Художник, тем самым передает в Галерею, и Галерея принимает через Комиссионную накладную, те Картины, которые указаны в Описи, являющейся частью этого Соглашения. Дополнительные Картины могут быть включены в это Соглашение в случае, если обе стороны не имеют возражений. Все существующие Комиссионные накладные должны быть подписаны Художником и Галереей.

4. Полномочия принимающей стороны. Картины могут быть приняты на комиссию как товар только директором галереи, либо лицом, в письменной форме уполномоченным владельцем галереи принимать на хранение и комиссию произведения искусства. Галерея может отказаться от приема тех или иных Картин по причине их ненадлежащего состояния, на усмотрение принимающего лица.

5. Гарантия. Художник, тем самым гарантирует, что он/она является автором и обладает исключительным авторским правом на свои Картины, которые в свою очередь являются подлинными и соответствуют приведенному к ним описанию. (Тут следует обратить внимание, что в западной практике документ, описывающий картину, предназначенную к продаже, является обязательным подтверждением авторского права, и сделка по продаже не может считаться завершенной до того, пока этот документ не будет передан покупателю).

6. Сроки хранения. Художник и Галерея соглашаются, что начальный период, на который Картины в качестве товара передаются на комиссию, должен быть 12 месяцев, и, что Художник не может просить их возврата ранее этого срока. В случаях, когда Художник, или Галерея выступают с инициативой вернуть (забрать) картины ранее указанного срока, любая из Сторон обязана выслать письменное уведомление с указанием причин нарушения сроков соглашения не позднее, чем за 30 дней.

7. Обязанности по транспортировке. Упаковка и транспортные расходы, а также расходы по пересылке, страховые издержки, другие затраты на транспортировку Картин в Галерею обязан нести Художник. Упаковка и транспортные расходы, расходы по пересылке, страховые издержки, другие затраты на транспортировку Картин из Галереи Художнику обязана нести Галерея.

8. Ответственность за Убыток или Ущерб, Страховое Обеспечение. Галерея ответственна за хранение и сохранность всех переданных Картин. Галерея несет материальную ответственность за любое повреждение Картин Художника и обязана возместить убыток или ущерб на полную сумму, которую Художник должен был получить в случае продажи поврежденной Картины. Галерея должна обеспечить Художника всей важной информацией о своем страховом полисе на Картину, если Художник запрашивает эту информацию.

9. Взаиморасчеты. Документы на картину не передаются покупателю до тех пор, пока Художнику не выплачена полная сумма, предназначенная к выплате согласно данного Соглашения. Также, любые расходы Галереи, в том числе и по кредитным долгам, должны быть оплачены после того, как Художнику будет выплачена вся причитающаяся ему сумма.

10. Уведомление о продаже. Галерея должна уведомить Художника в письменном виде, за подписью директора и печатью о том, что определенная картина была продана при участии Галереи.

11. Вынос из Галереи. Галерея не должна выносить из своего помещения, предоставлять на реализацию в другие галереи или вывозить на показы любую из картин без получения письменного одобрения Художника.

12. Ценообразование; Комиссия Галереи; Условия Оплаты. Галерея должна продавать Картины только по розничной цене, определенной в Приемной Ведомости. Галерея и Художник соглашаются, что комиссия Галереи должна быть 35 процентов от розничной цены Картины. Любое изменение в розничной цене или в комиссии Галереи должно быть согласовано сторонами заранее. Оплата Художнику должна быть произведена Галереей не позднее 15 числа каждого месяца, и включать все выплаты для любых (или всех) проданных Картин. Галерея принимает на себя все риски по неудачно проведенным сделкам с покупателями.

13. Оформление работ. В случаях, когда Галерея оформляет картины в рамы, Стороны соглашаются, что расход Галереи будет включен в розничную цену. Полную компенсацию за раму Галерея получит после продажи Картины. Если Картина будет возвращена Художнику согласно пунктов, предусмотренных данным Соглашением, Художник и Галерея несут одинаковые расходы на оформление.

14. Продвижение. Галерея должна использовать все свои ресурсы, чтобы продвигать и продавать Картины. Галерея соглашается обеспечивать требуемую демонстрацию Картин и проводить другую рекламную деятельность, поддерживающую Художника и его работы. Галерея должна четко идентифицировать все Картины с именем Художника, и имя Художника должно быть включено во все документы, относящиеся к продажам его Картин. Галерея и Художник должны договариваться заранее о разделении финансовых затрат, понесенных во время организации и проведения выставок Галереи, а также и на другую рекламную деятельность, которая проводилась в интересах Художника.

15. Воспроизведение, копирование. Художник оставляет за собой все права на повторное воспроизведение Картин, кроме отмеченных в письменной форме. Галерея не имеет право проводить сама и давать разрешение на копирование, фотографирование, либо воспроизведения в любой форме Картин без письменного разрешения Художника. В каждом примере такого использования, Художник должен быть признан как создатель и владелец авторских прав на Картину. Галерея должна включать в документы на продажу любой Картины следующую фразу: «Все права на воспроизведение работы принадлежат художнику: Ф.И.О.».

16. Учет. Галерея обязана обеспечить ведение отчетности для всех продаж картин и предоставлять их Художнику не позднее 15 числа каждого месяца, с проведением всех выплат, в полном соответствии с прилагаемой отчетностью. Художник должен иметь доступ и возможность проверять любые книги и записи, относящиеся к продажам Картин.

17. Конечный срок Соглашения. Вопреки любому другому условию, это Соглашение может быть расторгнутым в любое время, если Галерея или Художник, не позднее, чем за шестьдесят (60) дней, информирует письменно вторую сторону о своем намерении закончить отношения. В случае смерти Художника, наследники Художника должно иметь право завершить Соглашение. В течение 30 дней с момента письменного уведомления о завершении, все отчетности должны быть урегулированы, а все не проданные Картины должны быть возвращены Галереей их правообладателям.

18. Изменения к Соглашению. Поправки к этому Соглашению должны быть подписаны как Художником, так и Галереей и приложены к этому Соглашению. Все поправки и дополнительные условия к данному Соглашению должны быть заверены подписями обеих Сторон.

19. Заключение. Это Соглашение является самостоятельным документом, описывающим соглашению между Художником и Галереей. Если любая часть этого Соглашения по каким-то причинам будет признана незаконной, недействительной или неосуществимой, такое положение не должно влиять на достоверность и законность любой другой части. Освобождение от какого-либо нарушения любого из условий этого Соглашения, не должно влиять на освобождение от ответственности за другие нарушения того же самого условия, или других условий в отношении этого. Это Соглашение не должно переписываться, а также не должно автоматически переноситься на преемников Галереи без предварительного письменного согласия Художника.

Английская версия договора опубликована , русский перевод взят с сайта www.life-coach.org.ua.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *