Договорчики проф

Договорчики проф

Фирма «1С» извещает пользователей и партнеров о том, что начиная с версии 1.0.5 конфигурация «Договорчики» будет называться «Договоры». Предложение об изменении названия было выдвинуто и обсуждено партнерами фирмы «1С» на большом партнерском семинаре 28 сентября – 1 октября 2018 года. Кроме того, программный продукт «1С:Предприниматель 2015» теперь будет называться «1С:Предприниматель».

Новые названия программных продуктов:

Код

Наименование

Цена для пользователя, руб.

4601546124241

1С:Договоры 8. Базовая версия

5 400 руб., включая НДС 20 %

2900001850919

1С:Договоры 8. Базовая версия. Электронная поставка

4 600

4601546123947

1С:Договоры 8 ПРОФ

13 000

2900001850926

1С:Договоры 8 ПРОФ. Электронная поставка

13 000

4601546124258

1С:Договоры 8 на 5 пользователей

26 000

2900001850933

1С:Договоры 8 на 5 пользователей. Электронная поставка

26 000

4601546119094

1С:Предприниматель

5 400 руб., включая НДС 20 %

Изменение названий в «коробочных» продуктах, в документации, на сайтах и т. д. займет некоторое время, поэтому в течение нескольких месяцев могут использоваться как старые, так и новые названия. Электронные поставки содержат уже новое название конфигурации.

Продукт «1С:Договоры 8» предназначен для малых и средних предприятий с развитой договорной работой: торговых, строительных, транспортных организаций, IT-фирм, юридических и консалтинговых фирм, а также для других организаций с нетиповыми услугами. Продукт также может эффективно использоваться в небольших отделах продаж или закупок крупных предприятий. «1С:Договоры 8» – удобный инструмент для сотрудников отделов продаж или закупок, менеджеров по работе с клиентами, руководителей. Подробнее см. на странице http://v8.1c.ru/contracts/.

«1С:Предприниматель» – это специальная поставка базовой версии «1С:Бухгалтерии 8», в которой используется интерфейс, ориентированный на предпринимателей и руководителей, не обладающих познаниями в бухгалтерском учете. Подробнее см. на странице http://v8.1c.ru/p2015/.

Как обновить приобретенную ранее программу

Пользователям программы «1С:Предприниматель 2015» ничего обновлять не нужно, так как. используемая ими конфигурация называется «Бухгалтерия предприятия базовая», и ее название не менялось.

Пользователи программы «1С:Договорчики» для изменения названия программы в заголовке окна и диалогах программы могут получить и установить версию 1.0.5 конфигурации «Договоры». Данная версия предоставляется зарегистрированным пользователям программных продуктов, включающих конфигурацию «Договоры» версии ПРОФ или базовой версии, в предусмотренном для них порядке обновления конфигурации. Порядок и условия предоставления обновлений указаны в регистрационной карточке программного продукта. Для пользователей версии ПРОФ необходимо иметь действующий договор информационно-технологического сопровождения 1С:ИТС. Для работы версии 1.0.5 конфигурации рекомендуется использовать версию 8.3.7.2027 платформы «1С:Предприятие 8». Версии 1.0.5 конфигурации и 8.3.7.2027 платформы можно получить в сервисе «1С:Обновление программ» на портале 1С:ИТС https://portal.1c.ru/.

«1С:Договоры» — это удобный и эффективный инструмент для работы с договорами. Программа ориентирована на использование в организациях с развитой договорной деятельностью, в подразделениях крупных компаний, работающих с договорами, а также сотрудниками, в чьи обязанности входит заключение и ведение договоров. Этот продукт обладает широкими функциональными возможностями для простой подготовки, отслеживания и контроля исполнения договоров.

Используя «1С:Договоры», вы:

  • тратите в несколько раз меньше времени на подготовку документов;
  • точно не забудете согласовать договор и счет, отследить этапы договора, собрать закрывающие документы по договору;
  • никогда не потеряете ни один договор и за считанные секунды найдете нужный вам экземпляр;
  • всегда держите под контролем сроки оплаты, закрытия или продления договора.

Варианты поставки программы «1С:Договоры»

«1С:Договоры Базовая» На одного пользователя, количество рабочих мест не увеличивается, нет согласования документов, закрыта для изменений.«1С:Договоры ПРОФ» + 1 лицензия Можно приобрести дополнительные лицензии «1С:Предприятия 8», есть согласование документов, открыта для изменений.«1С:Договоры ПРОФ» + 5 лицензий Комплект на 5 одновременно работающих пользователей, можно приобрести дополнительные лицензии «1С:Предприятия 8».

Разбор обещаний разработчика базовой версии программы, конфигурация: Договорчики (базовая), редакция 1.0 (1.0.1.0).
Базовая версия программы предназначена для регистрации и быстрого составления договоров, отслеживания исполнения. Целевая аудитория – малый бизнес.
Данная редакция однопользовательская.
Программа имеет ряд достоинств и недостатков:
+ умеет автоматически заполнять нужные поля и реквизиты в заранее подготовленных шаблонах
+ есть загрузка контрагентов и номенклатуры из 1с Бухгалтерии
— базовая версия плохо кастомизируется
— отчетов мало, они неудобны
— подготовка шаблонов сопровождается постоянными багами
Что же обещает разработчик:
Миф № 1. «1 раз нужно потратить 3 минуты на настройку заполнения файлов.»

Это не правда, подготовка шаблона обычного договора поставки со вполне стандартным набором реквизитов занимает не менее часа.
При условии, что вы не столкнетесь с ошибками, см. миф 2.
И кстати, здесь нельзя использовать в качестве шаблона Excel (по крайней мере у меня не получилось).
Также OpenOffice не поддерживается в базовой версии, что на самом деле для малого бизнеса должно быть актуально.
Миф № 2. «… и потом за 3 секунды программа сама заполнит документы (договоры, сметы, приложения и пр.)
По факту, вы вводите, например, новый документ, внимательно со всеми полями, а программа вам такая:

И создает аж несколько файлов, ну чтож теперь ищите, какой правильно заполнен.
Какой-то реквизит не заполнился, хотя раньше это работало? Да не, это у вас неправильный шаблон, идите допиливайте.
Вычисляемые поля, это прям очень редкий бизнес-кейс, поэтому разработчики не стали им заморачиваться.
Ну, например, у вас есть вид договора с частичной оплатой, например, 30/70 или с оплатой по графику. Удобно было бы сделать вычисляемое поле типа предоплата 30% = 0,3 от поля сумма договора, чтобы не вводить руками и сумму договора и предоплату.
Но конечно же по мнению разработчиков, это очень редкая задача для бизнеса, поэтому добавьте нужное поле и будьте добры руками вводите его значение. Очень удобно, браво.

Вообще при работе с полями невозможно использовать формулы, напомню в MSExcel это реализовано из коробки.
Миф № 3. «Быстро найдет и подсветит найденное»
Это очень круто конечно, но на практике иногда нужно посмотреть сразу несколько договоров по критерию.
А реестр документов устроен так, что в нем выводятся сразу все документы. В результате у вас такая каша перед глазами…
И если даже банально в Excel можно воспользоваться автофильтром, то здесь это возможно сделать, но только настройкой списка, что отнимает больше времени.
Миф № 4. «1 секунда на формирование отчета»
Ну это было просто замечательно, если бы для базовой версии предусмотрена была бы возможность создавать свои отчеты.
По сути помимо контроля сроков больше никаких отчетов-то и нет.
Ах да извините, я забыл, есть отчет по списку файлов и отчет по динамике объема (!) и количества файлов.
«Динамика объема и количества файлов», Карл!
Часто ли вы занимаетесь контролем динамики и объема файлов? Вы хорошо справляетесь с контролем динамики объема и кол-ва файлов? То-то, теперь с этим все будет хорошо, спасибо разрабам, видимо они очень глубоко изучили предметную область.
Миф № 5. «Контроль сроков. За пару кликов посмотреть все просроченные этапы по всем документам».
Посмотреть то можно, но… вот что базовая версия понимает под этапом:

У этапа есть аж два реквизита – название и срок.
С понятиями графика платежей/графика поставки/процентовки и т. п. разрабы видимо не знакомы.
В обзорной экскурсии, которая на сайте 1с, в качестве примера приводятся следующие этапы: оформление заказа, согласование наличия и т. п.
Такое ощущение, что разрабы перепутали СЭД и CRM.
Подводим итоги:
Резюме очень простое – базовая версия очень сырая, предметная область нормально не изучена разработчиками. Многим микропредприятиям реально будет проще использовать Excel для таких задач, а для автозаполнения документов возможно использовать стандартный механизм MSOffice – слияние.
Если у вас малый бизнес и пока не налажено ведение договоров никак, при этом вы используете 1с Бухгалтерию и у вас много однотипных договоров на потоке, и/или у вас договора фактовые с указанием большого числа номенклатуры, то попробуйте этот продукт. В этом случае вы сэкономите массу времени на повторный ввод данных (реквизиты контрагентов, номенклатура и т. п.)
Если вы занимаетесь строительно-монтажными работами и т. п. это не ваш вариант – отсутствие поддержки шаблонов Excel не позволит вам создавать сметы, КС-ки и т. п. Также никак вы не увидите процентовку. Этот продукт не для вас.
Если вам часто приходится вносить изменения в типовые договора, попробуйте потестировать Проф. Здесь в базовой версии вы не увидите ни согласований, ни возможностей внести изменения. Но будьте готовы потратить оооочень много времени на создание шаблонов, потому как на этом пути есть баги.
Надеюсь продукт будет развиваться и впоследствии станет более удобным, а пока я рекомендую перед покупкой внимательно изучить функционал и протестировать.
Ах да, про название вообще молчу, привет маркетологам из 1с.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *