Должностная инструкция лица перевозящего опасные грузы

Должностная инструкция лица перевозящего опасные грузы

Должностные инструкции

Открыть в формате WORD

Водитель ТС при перевозке ОГ обязан соблюдать Правила дорожного движения. Правила перевозки ОГ АТ в РФ и Инструкции по перевозке отдельных видов ОГ.

Водитель, постоянно занятый на перевозке ОГ, обязан проходить медицинский осмотр при поступлении на работу и последующие медицинские осмотры в соответствии с установленным графиком, но не реже одного раза в три года. (Приказ Минздрава СССР от 29.09.89г. № 555), а также предрейсовый медицинский контроль перед каждым рейсом по перевозке ОГ.

К перевозке ОГ допускаются водители, имеющие непрерывный стаж работы в качестве водителя данной категории не менее 3-х лет и свидетельство о прохождении специальной подготовки по утвержденным программам для водителей, осуществляющих перевозку ОГ. (Постановление РФ № 372 от 23.04.94г.)

Водитель, осуществляющий перевозку ОГ должен иметь при себе следующие транспортные документы:

1) лицензионную карточку на ТС с отметкой «Перевозка ОГ»;

2) свидетельство о допуске водителя к перевозке ОГ;

3) свидетельство о допуске ТС к перевозке ОГ;

4) путевой лист с отметкой «опасный груз», выполненной красным цветом в верхнем левом углу и указанием в графе «Особые отметки» № ОГ по списку ООН;

5) маршрут перевозки ОГ;

6) сертификат безопасности на груз и упаковку;

7) товарно-транспортную накладную;

8) информационную карточку СИО;

9) аварийную карточку СИО;

При перевозке ОГ водителю запрещается отклоняться от установленного и согласованного с ГАИ МВД РФ маршрута перевозки и мест стоянок, а также превышать установленную скорость движения;

В случае вынужденной остановки ТС с опасным грузом водитель обязан:

Обозначить место остановки согласно Правилам дорожного движения и знаками, запрещающими остановку (два фонаря оранжевого цвета).

При поломке автомобиля в пути следования и невозможности устранения на месте силами водителя технической неисправности, водитель должен вызывать машину технического обеспечения перевозок, и сообщить о месте своей вынужденной стоянки в ближайшие органы ГАИ МВД России.

В случае возникновения инцидента водитель обязан:

1) не допускать посторонних лиц к месту инцидента;

2) сообщить о случившемся инциденте в ближайшие органы ГАИ МВД России и при необходимости вызвать скорою медицинскую помощь;

3) вызвать аварийную бригаду согласно раздела 2.13. Правил по перевозке ОГ АТ в РФ;

4) оказать первую медицинскую помощь пострадавшим;

5) в соответствии с указанием аварийной карточки принять меры по первичной ликвидации последствий инцидента;

6) по прибытии на место происшедшего инцидента представителей органов ГАИ МВД России и здравоохранения проинформировать их об опасности и принятых мерах и предъявить транспортные документы на груз.

Водителям транспортных средств, перевозящих ОГ, запрещается осуществлять заправку топливом на АЗС общего пользования. Заправка автомобилей, перевозящих ОГ на АЗС общего пользования или ПАЗС, согласно пункта 2.9.14., производится на специально оборудованной площадке, расположенной на расстоянии не ближе 25 м от территории АЗС, нефтепродуктами, полученными на АЗС в металлические канистры.

Во время движения по маршруту перевозки водитель осуществляет контроль технического состояния ТС, крепления груза в кузове, и сохранности маркировки и пломб.

При управлении ТС, перевозящим ОГ, водителю

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

а) резко трогать транспортное средство с места и тормозить;

б) ездить с выключенным сцеплением, коробкой передач и двигателем;

в) производить обгон транспорта, движущегося со скоростью более 30 км/ч;

г) курить в транспортном средстве во время движения (курить разрешается во время остановок не ближе чем в 50 м от места стоянки транспорта);

д) пользоваться открытым пламенем (в исключительных случаях для приготовления пищи огонь можно разводить не ближе 200 м от стоянки транспорта);

е) оставлять ТС без надзора;

ж) запрещается перевозка в ТС грузов, не предусмотренных документацией, а также лиц, не связанных с перевозкой ОГ. Фамилии, имена, отчества сопровождающих лиц указываются в путевом листе;

з) движение отдельных ТС ночью или в условиях недостаточной видимости может быть запрещено, о чем делается отметка в маршруте движения. В случае стоянки ночью или в условиях плохой видимости, если огни ТС неисправны, на дороге должны выставляться 2 фонаря оранжевого цвета за 10 м спереди и позади ТС.

Ответственность.

Нарушение водителем, перевозящим ОГ, правил дорожного движения, правил перевозки ОГ при нанесении существенного материального ущерба или причинении телесных повреждений различной тяжести окружающим людям, может классифицироваться как уголовно-наказуемое деяние.

Меры безопасности при аварии.

Немедленно вызвать милицию и пожарную команду.

Заглушить двигатель.

Обеспечить отсутствие рядом с автоцистерной взрывоопасных источников (например, открытого огня), запрещается курение.

Оборудовать дорожное ограждение и предупредить других участников движения.

Не допускать в обозначенную зону посторонних.

При работе использовать взрывобезопасные осветительные приборы и электроинструменты.

Оставаться с подветренной стороны.

ТЕЧЬ

Если возможно, устранить утечки. Предотвратить попадание жидкости в канализацию. Локализировать растекающуюся жидкость, образуя заграждение из земли или другого подходящего материала.

Предотвратить проникновение бензина в канализацию, траншеи, подвалы — испарения бензина создают взрывоопасную ситуацию.

Предупредить население о существовании взрывоопасной ситуации.

Если бензин попал в воду или канализацию, а также вызвал загрязнение почвы или растений, сообщить об этом пожарным или милиции.

ОГОНЬ

Если цистерна подвергается воздействию пламени — охлаждать ее разбрызгиваемой струей воды.

ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ

Если бензин попал в глаза, промыть их большим количеством воды в течении нескольких минут.

Пропитавшиеся бензином части одежды удалить.

Врачебная помощь требуется в случае симптомов, указывающих на попадание бензина в органы дыхания.

Большинство руководителей автотранспортных предприятий знают, что для эксплуатации спецтехники, имеющей повышенные требования безопасности эксплуатации, требуется сделать ДОПОГ на бензовоз в соответствии с международными конвенциями и требованиями отечественного законодательства.

Откуда появился ДОПОГ

Почти 6 десятилетий назад перед международными автоперевозчиками встал вопрос безопасности перевозки на дорогах груза, который представляет потенциальную опасность, в частности горюче-смазочные материалы. При участии ООН и прочих международных организаций была разработана доктрина, которая обязывала всех без исключения автоперевозчиков иметь для транспортировки опасных грузов разрешение. Чтобы понять, как получить ДОПОГ на бензовоз, предлагаем ознакомиться, какие классы и категории грузов, попадают под данное требование:

  • Груз, который представляет потенциальную опасность для окружающей среды.
  • Материалы и вещества, которые наносят вред здоровью и жизни человека.
  • Товары, представляющие опасность для здоровья человека и животных.

Образно говоря, не только перевозка бензина, но вспомогательных потенциально жизненно опасных веществ требует соблюдения требований к бензовозам на ДОПОГ в 2017 году. Кроме этого, в каждом государстве существуют собственные нормативные положения, которые являются дополнением к ДОПОГ. Для примера, в России имеется внутренняя Временная Инструкция для перевозки потенциально опасных грузов в пределах РФ.

Особенности ДОПОГ

Для того чтобы понять где получить ДОПОГ на бензовоз, необходимо водителю и руководителю предприятия пройти специализированный курс обучения, по окончание которого выдаётся соответствующий разрешительный регламент. Полная база курса включает в себя следующие задачи, разработанные Минтрансом РФ:

  • Категории требований к экспедиторам, осуществляющие сопровождение и перевозку опасных материалов.
  • Какие классы опасных веществ существуют.
  • Как производится защита окружающей среды при транспортировке различных отходов.
  • Меры текущей безопасности транспортировки веществ и опасных предметов.
  • Обеспечительные меры в случае возникновения аварийной ситуации — первая помощь пострадавшим, обеспечение безопасности движения для транспорта и людей, действия экспедитора грузов.
  • Правила маркировки транспортного средства.
  • Что допускается, а что запрещается перевозить транспортным средством в определённых дорожных условиях.
  • Правила эксплуатации автомобиля на дороге и в прочих ситуациях.
  • Почему нельзя транспортировать в одном ТС разные категории опасных грузов.
  • Меры предосторожности при проведении разгрузочных и погрузочных работ.
  • Общая гражданская ответственность оператора машины и экспедитора.
  • Особенности мультимодальной схемы транспортировки.
  • Правила обработки и транспортирования негабаритных посылок.
  • Правила передвижения по специальным туннелям.
  • Специальные знания мер безопасности для ТС.

Правила оформления разрешительных документов

Для того чтобы понять как оформить ДОПОГ на бензовоз перечень документов, необходимо пройти дополнительные курсы обучения и подготовки, которые включают в себя:

  • Правила поведения и действий оператора цистерны при перевозке ГСМ.
  • Выполнение и соблюдение требований к эксплуатации бензовоза на дорогах, а также в специально отведённых местах.
  • Требования по наполнению, а также по технологическому опорожнению бензина и прочих горючих жидкостей.
  • Правила маркировки машины, наличие свидетельств и сертификатов, предназначенные для перевозки ГСМ на дорогах.

Структурная часть документа ДОПОГ

Где оформить ДОПОГ на бензовоз и какова структура документа? Общая структура документа включает в себя положения по приложению «А», а также вспомогательное приложение «В», где включено 9 основных частей. Рассмотрим положения по структуре «А».

  • Общие положения перевозки грузов.
  • Классификатор опасных грузов.
  • Полный список опасных грузов, ограничения по перемещению.
  • Требования для проведения маркировки каждой части опасного груза.
  • Алгоритм оформления документации по транспортировке, для каждого типа опасного вещества.
  • Уровень качества и контроль анализа состояния тары (цистерны) для перевозки ОГ.
  • Требования по транспортации потенциально опасных воспламеняющихся веществ, в том числе способы погрузки и выгрузки, обеспечительные меры.

Приложение регламентной части «В» состоит из двух основных частей.

  • Обеспечительные требования для персонала, который сопровождает груз, принимает или отпускает опасные вещества, путём загрузки в емкость машины.
  • Параметры и прочие обеспечительные меры для транспортного средства, который осуществляет приёмку, отгрузку и транспортировку ОГ.

Для того чтобы понять сколько стоит ДОПОГ на бензовоз, предлагаем вам ознакомиться с дополнительными требованиями отечественного законодательства в данном сегменте перевозки потенциально опасных материалов. Согласно законодательству, транспортная компания для получения разрешительной документации должна предоставить следующие документы:

  • Паспорт гражданина РФ.
  • Документы, подтверждающие его регистрацию в регионе РФ.
  • Действующие водительские права.
  • Заявление на прохождение обучаемого курса (заполняется перевозчиком).
  • Специальная анкета для юридических транспортных компаний.
  • Квитанция об оплате госпошлины за прохождение курса.

Примерная стоимость прохождения обучения варьируется в каждом регионе, но средняя цена получения документов и прохождения курсов составляет около 8 тысяч рублей (по состоянию на начало 2017 года). Но, для каждой категории предусмотрена своя ценовая категория, так, для перевозки ОГ первого класса, стоимость курсов обойдётся примерно в 2 тысячи рублей, в то время, как для прохождения курсов перевозки опасных веществ на бензовозе седьмого класса, курс обучения будет стоить до 4500 рублей. Переподготовка квалификации также требует дополнительной оплаты, которая составляет примерно 4000 рублей. В каждом регионе установлены своим индивидуальные расценки, которые имеют незначительные отклонения.

Дополнительные сведения ДОПОГ

Законодательством предусмотрено, что разрешительный сертификат имеет ограниченный срок действия, который составляет до 5 календарных лет. После этого срока, необходимо заново получать разрешение. Общий срок курса обучения, согласно образовательному календарному плану составляет 5 рабочих дней, после чего выдаётся соответствующий документ, который должен содержать текстовую информацию на русском языке, а также на международном — английском, французском или немецком языках.

Помните, что отсутствие разрешения карается солидными штрафами, так статья 12.21.1 в Главе 12 указывает следующие штрафные санкции:

  • Лишение водительских права сроком на 4-6 месяцев, дополнительный штраф в размере 2,0-2,5тысячи рублей.
  • Ответственное и должное лицо перевозчика, штраф от 15000 до 20000 рублей.
  • На компанию, штраф в размере 40 тысяч рублей- 500 тысяч рублей.

Вместе с этим, в этой статье есть пояснение, если имеются права, но выявлены нарушения, штрафы таковы:

  • Водитель — от 1,0 до 1,5 тысяч рублей.
  • Ответственное лицо – 5-10 тысяч рублей.
  • Предприятие — от 150 тыс. рублей до 250 тысяч рублей.

Как видно, штрафные санкции немаленькие, поэтому не стоит рисковать с получением разрешительных документов на перевозку опасных и особо опасных грузов по территории России и за рубежом.

Видео

Марина Дата публикации:

Актуальные вопросы

17/10/2020

Большие знаки опасности для транспортных средств, контейнеров и цистерн размером 30 на 30 см

Купили цистерну, а на ней карманы для знаков опасности 30 на 30? Полицейские не верят, что на цистерне знаки опасности правильных размеров? Купили знаки опасности и сомневаетесь, что они правильные? Вам не нравится, как выглядит Ваша цистерна с большими знаками опасности стандартных размеров? …

7/10/2020

Свидетельство ADR

В соответствии с ДОПОГ/ADR к управлению транспортными средствами с опасными грузами допускаются только водители, которые прошли соответствующее обучение, успешно сдали экзамен на знание специальных требований, предъявляемых к перевозке таких грузов, и получили свидетельство ДОПОГ о подготовке водителя. Введение такого обучения водителей было обусловлено увеличением количества аварий при перевозке опасных грузов и тяжестью их последствий …

11/09/2020

Перевозка самоходной дорожно-строительной техники, работающей на бензине и дизельном топливе

Перевозка в кузовах автомобилей и на низкорамных полуприцепах самоходной дорожно-строительной техники, работающей на бензине или дизельном топливе, с заправленными баками, часто вызывает вопросы. Является ли такая дорожно-строительная техника опасным грузом при ее перевозке автомобильным транспортом? Должны ли водители, осуществляющие такую перевозку, иметь свидетельство ДОПОГ? Нужно ли маркировать автотранспортные средства табличками оранжевого цвета и/или большими знаками опасности? …

31/07/2020

Врага нужно знать в лицо, а опасные грузы — различать по степени опасности!

В соответствии с ДОПОГ/ADR опасные грузы каждого класса, кроме класса 2 «Газы», разделяются по степени опасности. Для указания на степень опасности груза используются группы упаковки, однако группы упаковки не используются для веществ классов 1, 2, 4.1 (самореактивных веществ), 5.2, 6.2 и 7. Как же в таком случае узнать, насколько опасен отнесенный к этим классам опасный груз? …

4/07/2020

Перевозка парфюмерии: открывать или не открывать таблички оранжевого цвета

Нужно ли открывать таблички оранжевого цвета при перевозке парфюмерии? Ответить на этот вопрос не так просто, как может показаться на первый взгляд, поскольку для этого потребуется учесть большое количество информации, начиная от вместимости внутренней тары, способа упаковки и заканчивая группой упаковки опасного груза и общей массой брутто груза парфюмерных продуктов. …

а) наличие на праве собственности или ином законном основании по месту осуществления лицензируемого вида деятельности земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются объекты, а также технических устройств, планируемых для применения на объектах;

б) наличие документов, подтверждающих ввод объектов в эксплуатацию, или положительных заключений экспертизы промышленной безопасности на технические устройства, планируемые для применения на объектах, а также на здания и сооружения на объектах (далее — положительное заключение экспертизы промышленной безопасности) в соответствии со статьями 6, 7 и 13 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

в) соответствие технических устройств, планируемых для применения на объектах, обязательным требованиям технических регламентов, федеральных норм и правил в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиям промышленной безопасности, установленным нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со статьей 7 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и статьей 46 Федерального закона «О техническом регулировании»;

г) наличие деклараций промышленной безопасности в случаях, предусмотренных статьей 14 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

д) создание системы управления промышленной безопасностью в случаях, предусмотренных статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

е) наличие положений о производственном контроле за соблюдением требований промышленной безопасности на объектах в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

ж) наличие соответствующих установленным требованиям приборов и систем контроля, управления, сигнализации, оповещения и противоаварийной автоматической защиты технологических процессов на объектах в случаях, если обязательность наличия таких приборов и систем предусмотрена федеральными нормами и правилами в области промышленной безопасности или до их вступления в силу — требованиями промышленной безопасности, установленными нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, предусмотренными статьей 49 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с реализацией положений Федерального закона «О техническом регулировании», в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

з) наличие планов мероприятий по локализации и ликвидации последствий аварий на объектах в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

и) наличие договоров об обслуживании, заключенных с профессиональными аварийно-спасательными службами или формированиями, или организация собственных профессиональных аварийно-спасательных служб в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

к) наличие создаваемых в соответствии с законодательством Российской Федерации резервов финансовых средств и материальных ресурсов для локализации и ликвидации последствий аварий в соответствии со статьей 10 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

л) прохождение руководителем (заместителем руководителя) соискателя лицензии подготовки и аттестации в области промышленной безопасности в соответствии со статьей 9 Федерального закона «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»;

м) наличие в соответствии с федеральными законами «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» и «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» договоров обязательного страхования гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии на объекте.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *