Экономический отдел

Экономический отдел

УТВЕРЖДАЮ
Генеральный директор
____________________
____________________
«___»_______ ____ г. ПОЛОЖЕНИЕ
о планово-экономическом отделе предприятия

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Планово-экономический отдел (далее — «отдел») является структурным подразделением предприятия.
1.2. Отдел создан на основании приказа Генерального директора N _____ от «__»_______ ____ г.
1.3. Работники отдела назначаются и освобождаются от должности на основании решения Генерального директора по представлению Начальника отдела.
1.4. Отдел в своей работе руководствуется:
— федеральными законами Российской Федерации;
— указами и распоряжениями Президента Российской Федерации;
— постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации;
— законами ___________________ (указать субъект Российской Федерации);
— уставом предприятия;
— настоящим Положением.
1.5. В отделе должны быть документы и материалы по следующим вопросам:
— методические материалы, касающиеся экономики предприятия;
— стратегия и перспективы развития предприятия; перспективы развития отрасли;
— профиль, специализация и особенности структуры предприятия;
— организация разработки перспективных и текущих планов производственно-хозяйственной деятельности предприятия;
— порядок разработки бизнес-планов;
— система экономических стандартов и показателей предприятия;
— методы экономического анализа показателей производственно-хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
— порядок определения себестоимости товарной продукции, разработки нормативов материальных и трудовых затрат, оптовых и розничных цен;
— методы определения экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции, совершенствованию организации труда и управления;
— основы технологии производства;
— единая государственная система делопроизводства;
— методы эффективного применения оргтехники и других технических средств управленческого труда;
— правила внутреннего трудового распорядка; правила и нормы охраны труда.

2. СТРУКТУРА ОТДЕЛА

3. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ ОТДЕЛА

3.1. Работа по экономическому планированию на предприятии, направленному на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов.
3.2. Разработка стратегии предприятия с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим условиям.
3.3. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия.
3.4. Статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия.
3.5. Учет и анализ результатов производственно-хозяйственной деятельности Предприятия.
3.6. Технико-экономическое планирование деятельности подразделений предприятия.

4. ФУНКЦИИ ОТДЕЛА

В соответствии с возложенными на него задачами отдел осуществляет следующие функции:
4.1. Экономическое планирование работы на предприятии, направленной на организацию рациональной хозяйственной деятельности в соответствии с потребностями рынка и возможностями получения необходимых ресурсов, выявление и использование резервов производства с целью достижения наибольшей эффективности работы предприятия.
4.2. Подготовку проектов текущих планов подразделениями предприятия по всем видам деятельности в соответствии с заказами потребителей продукции, работ (услуг) и заключенными договорами, а также обоснований и расчетов к ним.
4.3. Составление среднесрочных и долгосрочных комплексных планов производственной, финансовой и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия.
4.4. Доведение плановых заданий до подразделений предприятия.
4.5. Разработку прогрессивных плановых технико-экономических нормативов материальных и трудовых затрат, проектов оптовых и розничных цен на продукцию предприятия, тарифов на работы (услуги) с учетом спроса и предложения и с целью обеспечения запланированного объема прибыли, составление нормативных калькуляций продукции и контроль за внесением в них текущих изменений планово-расчетных цен на основные виды сырья, материалов и полуфабрикатов, используемых в производстве, сметной калькуляции товарной продукции.
4.6. Подготовка заключений на проекты оптовых цен на продукцию, поставляемую предприятию.
4.7. Проведение комплексного экономического анализа всех видов деятельности предприятия и разработка мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, повышению рентабельности производства, увеличению прибыли, устранению потерь и непроизводительных расходов.
4.8. Контроль за выполнением подразделениями предприятия плановых заданий, а также статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности в установленные сроки, систематизация статистических материалов.
4.9. Подготовку предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия, осуществление координации проведения исследований, направленных на повышение эффективности его производственно-хозяйственной деятельности.
4.10. Разработку рациональной учетной документации.
4.11. Разработку методических материалов по технико-экономическому планированию деятельности подразделений предприятия, расчету экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организационно-технических мероприятий, направленных на повышение конкурентоспособности продукции, работ (услуг).
4.12. Разработку унифицированной плановой документации, экономических стандартов, внедрение средств механизированной и автоматизированной обработки плановой и учетной информации.
4.13. Осуществление методического руководства деятельностью других структурных подразделений по экономическим вопросам.
4.14. Осуществление, в рамках своей компетенции ведения делопроизводства, формирование и отправление/получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи.
4.15. Осуществление организации ведения нормативно-справочной информации, относящейся к функциям отдела.
4.16. Обеспечение в пределах своей компетенции защиты сведений, составляющих государственную тайну, и иных сведений ограниченного распространения.
4.17. Осуществление в соответствии с законодательством Российской Федерации работы по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности отдела.
Возложение на отдел функций, не относящихся к компетенции отдела, не допускается.

5. ПРАВА

Научно-технический отдел для решения возложенных на него задач имеет право:
5.1. Запрашивать в установленном порядке от структурных подразделений предприятия информацию (материалы) по вопросам, входящим в компетенцию отдела.
5.2. Создавать экспертные и рабочие группы по вопросам экономического планирования на предприятии.
5.3. Проводить в пределах своей компетенции в установленном порядке переговоры со сторонними организациями, подписывать договоры.
5.4. Использовать средства, выделяемые на финансирование приоритетных направлений экономического развития предприятия.
5.5. Организовывать проведение при необходимости экспертизы целевых научно-технических и инновационных программ и проектов.
5.6. Вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию отдела, в виде проектов.

6. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СО СТРУКТУРНЫМИ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯМИ ПРЕДПРИЯТИЯ

7. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

7.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения возложенных настоящим Положением на отдел задач и функций несет Начальник отдела.
7.2. Степень ответственности других работников устанавливается должностными инструкциями.
7.3. Начальник и другие сотрудники отдела несут персональную ответственность за соответствие оформляемых ими документов и операций с корреспонденцией законодательству Российской Федерации.

8. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОТДЕЛА

8.1. Своевременное и качественное выполнение поставленных целей и задач.
8.2. Качественное выполнение функциональных обязанностей.

Начальник планово-экономического отдела:
________________________________________
_________________/______________________

УТВЕРЖДЕНО
приказом Федерального казенного
учреждения «Центр по обеспечению
деятельности Казначейства России»
от 23 июня 2020 г. № 387
Положение
о Планово-экономическом отделе Федерального казенного учреждения
«Центр по обеспечению деятельности Казначейства России»

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Планово-экономическом отделе Федерального казенного учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Положение) определяет назначение, цели, задачи, функции, полномочия, ответственность и основы деятельности Планово-экономического отдела Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Отдел).

1.2. Отдел является структурным подразделением Федерального казённого учреждения «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее – Учреждения).

1.3. В своей деятельности Отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительно власти Российской Федерации и Федерального казначейства, Уставом Учреждения, приказами и распоряжениями директора Учреждения, настоящим Положением.

1.4. Отдел находится в непосредственном подчинении заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.5. Структура Отдела, штатная численность работников Отдела, местонахождение их рабочих мест утверждается директором Учреждения.

1.6. Руководство отделом осуществляется начальником Отдела.

1.7. Начальник Отдела назначается на должность и освобождается от должности директором Учреждения.

1.8. Начальник Отдела находится в непосредственном подчинении заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела.

1.9. В отсутствии начальника Отдела (командирование, отпуск, временная нетрудоспособность и т.д.) общее руководство Отделом осуществляет заместитель начальника Отдела или работник Отдела в соответствии с утвержденной в установленном порядке должностной инструкцией и на основании приказа Учреждения.

1.10. Заместитель(ли) начальника Отдела и другие работники Отдела назначаются на должность и освобождаются от должности директором Учреждения.

2. Основные задачи и функции

2.1. Основными задачами Отдела являются:

2.1.1. формирование обоснований бюджетных ассигнований в количественном и стоимостном выражении на очередной финансовый год и плановый период;

2.1.2. внесение изменений в обоснования бюджетных ассигнований и бюджетную смету на текущий финансовый год и плановый период;

2.1.3. формирование плана-графика закупок товаров, работ и услуг на очередной финансовый год и плановый период.

2.2. Для выполнения возложенных задач Отдел осуществляет следующие функции:

2.2.1. контролирует исполнение бюджетной сметы Учреждения в части 200 видов расходов бюджетов, бюджетной системы Российской Федерации;

2.2.2. распределяет показатели лимитов бюджетных обязательств в соответствии с обоснованиями бюджетных ассигнований;

2.2.3. контролирует соответствие аукционной документации и проектов государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) плану-графику закупок, бюджетной смете, лимитам бюджетных обязательств;

2.2.4. вносит изменения в план-график закупок товаров, работ и услуг на текущий финансовый год и плановый период;

2.2.5. ведёт реестр заявок по материально-техническому обеспечению Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства;

2.2.6. рассматривает и согласовывает проекты технических заданий и государственных контрактов (гражданско-правовых договоров) в пределах компетенции Отдела;

2.2.7. ежемесячно анализирует исполнение сметы Учреждения и филиалов Учреждения по 242, 243 и 244 видам расходов;

2.2.8. организовывает работу филиалов Учреждения по формированию в прикладном программном обеспечении «Аксиок. Планирование» (далее – ППО «Аксиок») данных по кредиторской задолженности;

2.2.9. вносит в ППО «Аксиок» информацию по государственным контрактам (гражданско-правовым договорам), по которым возникла кредиторская задолженность, а также направляет в Федеральное казначейство данные в ППО «Аксиок» по кредиторской задолженности;

2.2.10. взаимодействует со структурными подразделениями Учреждения по перераспределению экономии на заявки территориальных органов Федерального казначейства;

2.2.11. формирует и направляет на контроль в Управление Федерального Казначейства по Московской области план график-закупок товаров, работ и услуг с последующим его размещением в Единой информационной системе.

2.3. Другие функции Отдела в пределах установленных полномочий:

2.3.1. разрабатывает внутренние планы работы Отдела;

2.3.2. осуществляет внутренний контроль с использованием методов «самоконтроль», «контроль по уровню подчиненности» и «смежный контроль» в соответствии с требованиями нормативных актов Федерального казначейства и локальных нормативных актов Учреждения;

2.3.3. осуществляет подготовку доклада заместителю директора, курирующему и контролирующему деятельность Отдела, о результатах деятельности Отдела за отчетный период (квартал, год);

2.3.4. осуществляет организацию работ по охране труда и технике безопасности в рамках своей компетенции, соблюдает законодательство Российской Федерации по охране труда и требования правил противопожарного режима;

2.3.5. выполняет отдельные поручения заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, по вопросам, относящимся к сфере деятельности Отдела;

2.3.6. разрабатывает проекты приказов, необходимые для деятельности Учреждения, в пределах компетенции Отдела;

2.3.7. принимает участие совместно со структурными подразделениями Учреждения в подготовке предложений об изменении или отмене (признании утратившими силу) приказов и иных локальных нормативных актов Учреждения;

2.3.8. обеспечивает подготовку и представление в установленном порядке предложений по повышению квалификации работников Отдела в пределах компетенции Отдела;

2.3.9. обеспечивает подготовку в установленном порядке разъяснений в пределах компетенции Отдела;

2.3.10. обеспечивает в пределах компетенции Отдела подготовку запросов и получение в установленном порядке от структурных подразделений центрального аппарата Федерального казначейства, территориальных органов Федерального казначейства, Учреждения и его филиалов сведений, необходимых для принятия решений и выполнения задач Отдела;

2.3.11. использует прикладное программное обеспечение для реализации функций Отдела;

2.3.12. обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений организаций и граждан в пределах своей компетенции и в соответствии с поручением заместителя директора, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, подготовку проектов ответов заявителям по указанным обращениям в установленный законодательством Российской Федерации срок;

2.3.13. осуществляет в пределах своей компетенции взаимодействие со структурными подразделениями Учреждения, центрального аппарата Федерального казначейства, территориальными органами Федерального казначейства, органами государственной власти (государственными органами) Российской Федерации (в части поступивших и рассматриваемых в Учреждении документов) и их территориальными органами, органами государственной власти (государственными органами) субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления (муниципальными органами), иными организациями и гражданами;

2.3.14. осуществляет ведение нормативно-справочной информации, относящейся к компетенции Отдела;

2.3.15. осуществляет в рамках своей компетенции ведение делопроизводства, формирование, отправление и получение корреспонденции и другой информации по электронным каналам связи;

2.3.16. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию документов, образовавшихся в ходе деятельности Отдела;

2.3.17. обеспечивает подготовку и передачу документов на архивное хранение в Отдел по работе с документами архивного фонда Учреждения;

2.3.18. обеспечивает в пределах своей компетенции выполнение норм и требований по защите сведений, составляющих государственную тайну, сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования»;

2.3.19. осуществляет исполнение технологических регламентов Федерального казначейства, относящихся к функциям Отдела;

2.3.20. принимает участие в тестировании и внедрении прикладного программного обеспечения, используемого при реализации функций Отдела;

2.3.21. принимает участие в мероприятиях мобилизационной подготовки и гражданской обороны Учреждения;

2.3.22. осуществляет подготовку информации и её направление в установленном порядке для размещения на официальном сайте Учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.3.23. обеспечивает в пределах своей компетенции представление информации (сведений) об Учреждении и копий документов для последующего размещения на официальном сайте для размещения информации о государственных и муниципальных учреждениях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»;

2.3.24. в пределах своей компетенции управляет в установленном порядке внутренними (операционными) казначейскими рисками;

2.3.25. осуществляет другие функции в пределах компетенции Отдела.

3. Полномочия

3.1. Отдел, осуществляя полномочия в установленной сфере деятельности, вправе:

3.1.1. привлекать с согласия директора Учреждения работников структурных подразделений Учреждения к подготовке проектов документов по вопросам, относящимся к компетенции Отдела, и необходимых для выполнения возложенных на Отдел задач и функций, а также к иным мероприятиям, проводимым Отделом в соответствии с возложенными на него задачами и функциями;

3.1.2. запрашивать и получать от всех структурных подразделений Учреждения сведения и документы, необходимые для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.1.3. с согласия заместителя директор, курирующего и контролирующего деятельность Отдела, использовать служебный автотранспорт для выполнения возложенных на Отдел задач;

3.1.4. осуществлять иные полномочия в соответствии с возложенными на Отдел задачами.

3.2. Начальник Отдела, осуществляя руководство Отделом, вправе:

3.2.1. давать поручения (по согласованию с директором Учреждения) структурным подразделениям Учреждения и получать информацию от структурных подразделений Учреждения по вопросам, относящимся к компетенции Отдела;

3.2.2. проводить совещания по вопросам относящимся к компетенции Отдела;

3.2.3. вносить руководству Учреждения предложения по любым вопросам, касающимся работы Отдела;

3.2.4. принимать участие в совещаниях, проводимых руководством Учреждения, при обсуждении на них вопросов, касающихся компетенции Отдела;

3.2.5. осуществлять иные полномочия, установленные приказами Учреждения.

4. Ответственность

4.1. Всю полноту ответственности за качество и своевременность выполнения задач и функций, возложенных на Отдел, несет начальник Отдела.

4.2. Начальник Отдела и заместители начальника Отдела несут ответственность за состояние антикоррупционной работы в отделе.

4.3. Начальник Отдела и другие работники Отдела несут персональную ответственность за соответствие законодательству Российской Федерации визируемых ими проектов документов.

4.4. Работники Отдела, имеющие допуск к сведениям, составляющим государственную тайну, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих государственную тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

4.5. Все работники Отдела несут ответственность за разглашение сведений ограниченного доступа, не составляющих государственную тайну, а также сведений ограниченного распространения, в случае, если предполагается защищать также и информацию ограниченного распространения с пометкой «Для служебного пользования», ставших им известными в порядке исполнения служебного задания.

4.6. Каждый работник Отдела несет персональную ответственность за качество и своевременное выполнение задач и функций, возложенных лично на него, при этом степень ответственности работников Отдела устанавливается должностными инструкциями, трудовыми договорами работников Отдела.

5. Внесение изменений

5.1. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся приказом директора Учреждения.

Структура финансово-экономической службы, наиболее характерная для российских предприятий, представлена на рис. 1.2.

Помимо перечисленных подразделений в составе финансово-экономической службы предприятия структурно могут быть выделены аналитический отдел, отдел налогового планирования, отдел труда и заработной платы и др.

Следует сделать оговорку, что указанная структура характерна для многих, но не для всех предприятий, поэтому на конкретном предприятии она может быть иной. Важны не подразделения сами по себе, а выполняемые ими функции. Основные функции, выполняемые финансово-экономической службой предприятия, представлены на рис. 1.3 .

Бухгалтерия отслеживает «факт». Ее деятельность ориентирована «в прошлое» (что на рис. 1.3 отражено стрелкой влево). Основная задача бухгалтерии — максимально точное отражение «факта», доведение его до подразделений-пользователей.

По своей природе бухгалтерия нериентирована на управление процессами на предприятии. Основные документы — отчетные: бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках (финансовых результатах предприятия).

Планово-экономический отдел (ПЭО) планирует объем производства (на базе объема продаж) в целом и по цехам, а также доходы, затраты и использование прибыли, координирует процесс ценообразования на предприятии. Основной результирующий документ — план прибылей и убытков и анализ его исполнения.

Финансовый отдел (ФО) разрабатывает и реализует план движения денежных и других платежных средств, анализирует его исполнение, сводит (планирует) на базе данных отдела маркетинга и других подразделений денежные поступления и платежи.

Вопрос:
Какое подразделение занимается управлением капитала? Бухгалтерия? — Нет, ее основная функция — отслеживание факта.
ПЭО? — Только одним из компонентов пассивов — прибылью.
ФО? — Только движением денежных (платежных) средств, иногда — управлением дебиторской и кредиторской задолженностью.

По мнению некоторых специалистов, на большинстве российских предприятий отсутствует управление капиталом (в частности, нет подразделений, для которых эта задача является основной). Разумеется, отсутствие специального подразделения не означает невыполнения функции. Однако возложение значимой функции на другие подразделения, имеющие иной круг обязанностей, как правило, ведет к вытеснению менее «горящих» задач. Типичный результат такого подхода к распределению функциональных обязанностей — «у семи нянек дитя без глазу».

Вопрос:
Если предприятие не управляет важнейшим фактором (показателем), а агрессивная «капиталистическая» среда следит за ним (и ищет, где заработать), то увеличится или уменьшится капитал предприятия?
Ответ:
если и увеличится, то случайно или благодаря чрезвычайно выгодной рыночной нише.

Рациональная структура ФЭС. Любая из основных функций, выполняемых финансово-экономической службой, будь то управление прибылью, движением денежных средств (ДДС) или управление капиталом, требует значительных временных и интеллектуальных затрат. В связи с этим в составе ФЭС целесообразно выделение структурно обособленных подразделений, специализирующихся на выполнении той или иной основной функции управления финансами предприятия (рис. 1.4 ).

Возможная структура финансово-экономической службы предприятия, рациональная с точки зрения разделения функциональных обязанностей, представлена на рис. 1.5 . Естественно, это всего лишь один из возможных вариантов, который следует увязывать с другими функциями, выполняемыми финансово-экономической службой, ее подразделениями и персоналом.

Отдел труда и заработной платы целесообразнее подчинить службе управления персоналом. Главный бухгалтер часто подчиняется непосредственно генеральному директору, но на практике целесообразнее оперативное подчинение одному лицу — финансовому директору или введение должности «финансовый директор — главный бухгалтер».

Задачи и функции планово-экономического отдела

Планово-экономический отдел является самостоятельным структурным подразделением предприятия. Отдел создается и ликвидируется приказом директора предприятия. В большинстве случаев планово-экономический отдел подчиняется непосредственно коммерческому директору.

Руководство планово-экономического отдела выглядит следующим образом: отдел возглавляет руководитель планово-экономического отдела, назначаемый на должность приказом директора предприятия. Руководитель планово-экономического отдела имеет одного или нескольких заместителей. Обязанности заместителя определяются руководителем ПЭО. Заместитель и руководители структурных подразделений в составе планово-экономического отдела, другие работники отдела назначаются на должности и освобождаются от должностей приказом директора предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела.

Состав и штатную численность планово-экономического отдела утверждает директор предприятия исходя из условий и особенностей деятельности предприятия по представлению руководителя планово-экономического отдела и по согласованию с отделом кадров, отделом организации и оплаты труда и т.д.

В состав отдела входят структурные подразделения, группы специалистов. Руководитель планово-экономического отдела распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Задачами планово-экономического отдела предприятия являются:

1) формирование единой экономической политики организации по результатам анализа состояния и тенденций развития отрасли, к которой относится данное предприятие;

2) совершенствование программы планирования расходов на осуществление деятельности предприятия, инвестиционные программы;

) формирование и определение экономической направленности развития организации с целью адаптации его хозяйственной деятельности и системы управления к изменяющимся в условиях рынка внешним и внутренним экономическим факторам;

) руководство в подготовке проектов текущих планов подразделениями организации по всем видам хозяйственной деятельности в соответствии с заказами контрагентов и заключенными контрактами;

) выявление убыточной продукции, разработка мер по снятию данной продукции с производства;

) полный (комплексный) анализ всех видов деятельности организации;

) организация и координация исследований для определения условий повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции и разработка соответствующих мероприятий на основе полученных результатов;

) подготовка предложений по конкретным направлениям изучения рынка с целью определения перспектив развития предприятия;

) статистический учет по всем производственным и технико-экономическим показателям работы организации, систематизация статистических материалов;

10) подготовка экономико-статистической отчетности в установленные сроки;

11) разработка и доведение до структурных подразделений организации прогнозируемых объемов производства продукции в увязке с объемами финансирования;

) разработка стандартизированной документации, экономических образцов, внедрение информационных автоматизированных систем обработки плановой и учетной документации;

) разработка методик, рекомендаций, нормативно-инструктивной документации по вопросам экономики, оплаты труда, ценовой политики, совершенствования статистической отчетности;

) организация обмена опытом экономической работы, проведение семинаров по повышению квалификации работников финансово-экономических подразделений организации и сторонних предприятий.

К функциям ПЭО относятся:

Перейти на страницу: 1 2

Интересное из раздела

Вовлеченность населения как трудового ресурса в экономическую систему России
Современный этап развития страны связан с новым взглядом на рабочую силу как на один из ключевых ресурсов экономики, что свидетельствует о реальном росте роли человеческого фактора в ус …

Аналитическая оценка экономической эффективности производства новой продукции предприятия ОАО Крымхлеб
В условиях рыночной экономики и перехода к ней предприятие — самостоятельный элемент экономической системы — взаимодействует с партерами по бизнесу, бюджетами различных уровней, собствен …

Планирование выручки и затрат на предприятии
Актуальность данной темы невозможно преувеличить. Бизнес не может рассчитывать на процветание, а вернее на выживание, не разрабатывая планов и не контролируя их выполнение. Планирование …

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *