Экспорт товаров 2018

Экспорт товаров 2018

Технические документы, содержащие информацию о товарах, подразделяют на товарно-сопроводительные и эксплуатационные документы.

Товарно-сопроводительные документы (ТСД)– документы, содержащие необходимую и достаточную информацию для идентификации товарных партий на всем пути их товародвижения. ТСД предназначены для изготовителей и продавцов, поэтому относятся к коммерческой информации. В зависимости от характеристик товара ТСД подразделяют на следующие четыре вида:

А) Количественные ТСД – технические документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных характеристиках товаров или товарных партий. Кроме размерных характеристик (масса, длина, объём и т.п.), в них обязательно содержатся сведения, идентифицирующие товар, к которому эти характеристики относятся (наименование, сорт, марка).

К количественным ТСД относятся отвесы, заборные листы, упаковочные листы, спецификации, акты об установленном расхождении в количестве товаров, коммерческие акты, акты отбора образцов.

Б) ТСД по качеству – документы, предназначенные для передачи и хранения информации о качестве товаров (образцов, товарных партий, каждого изделия). В эти документы включают не только сведения о качестве товаров, значениях показателей качества, градациях качества (стандартная, нестандартная, брак, отход), но и о наименованиях товаров, их изготовителях (поставщиках, отправителях), датах выработки (отгрузки), а также другие необходимые сведения.

ТСД по качеству подразделяют на обязательные и необязательные. К обязательным относятся сертификаты соответствия и декларации соответствия по показателям безопасности для товаров, подлежащих обязательной сертификации или декларированию удостоверения о качестве, если в стандартах предусмотрено их наличие. Необязательные виды сертификатов – ветеринарный, фитосанитарный, а также сертификаты соответствия.

В) Декларации соответствия – документы, удостоверяющие соответствие продукции требованиям технических регламентов. Декларация может быть составлена для товаров, которые не вошли в номенклатуру продукции, подлежащей обязательной сертификации, а включены в Перечень продукции, подлежащей декларированию. Это могут быть:

— акты списания — документы, предназначенные для передачи, хранения и учёта информации о недоброкачественной продукции;

— счёт фактура — выписывается поставщиком для документального сопровождения партий товара вместе с накладной и является основанием для оплаты поступившего товара по безналичному расчёту с оформлением платёжного поручения.

Г) Комплексные ТСД – это документы, предназначенные для передачи и хранения информации о количественных, качественных и стоимостных характеристиках товарных партий, а также для количественного учета их в процессе товародвижения. К комплексным ТСД относятся:

v Приходно-расходная накладная, в которой содержатся информация о наименовании и др. идентифицирующих признаках товара (сорт, артикул), его количество (в единицах), а также цена, общая сумма (с учётом налога на НДС) отпуска товара. Накладную подписывают материально ответственные лица, сдавшие и принявшие товар, и заверяют круглыми печатями предприятий поставщика и получателя.

v Товарно-транспортная накладная – первичный приходный документ, заполняемый поставщиком и предназначенный для информации получателя о комплексе характеристик товара. Накладная имеет два раздела товарный и транспортный.

В товарном разделе содержатся сведения, позволяющие идентифицировать товар: наименование, адрес и банковские реквизиты поставщика и плательщика, сведения о товаре и таре (наименование, сорта, артикулы, количество мест, масса брутто, нетто и тары, вид упаковки, цена, сумма). Кроме того, могут быть указаны суммы НДС. Здесь же должны быть подписи ответственных лиц, разрешивших отпуск товара, отпустивших и принявших его.

Транспортный раздел (сведения о грузе) заполняется в ходе доставки товара и содержит информацию о дате отправки, номере автомобиля и путевого листа, наименовании и адресе заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя, пункте погрузки и разгрузки, грузе (наименование, сорт, артикул, единицы измерения, количество единиц, цена за единицу, сумма, на которую поставляется товар), а так же о документах, следующих с грузом, виде упаковки, количестве мест.

v Железнодорожная накладная – оформляемый при отправке товара железнодорожным транспортом. По назначению и содержанию аналогична товарно-транспортной накладной, но имеет незначительные отличия (например, данные о номере вагона).

2. Эксплуатационные документы –документы, предназначенные для передачи и хранения информации о правилах эксплуатации сложнотехнических товаров. Они рассчитаны на использование и обслуживание этих товаров лицами, не прошедшими специальной подготовки.

В эксплуатационных документах могут содержаться сведения о размерных характеристиках (масса, габариты, напряжение или сила тока и т.п.), необходимых для эксплуатации бытовой техники.

Номенклатура эксплуатационных документов представлена руководствами по эксплуатации, паспортами и этикетками.

Руководство по эксплуатации – эксплуатационный документ, предназначенный для обеспечения потребителя всеми сведениями, необходимыми для правильного использования и обслуживания изделий.

Руководство должно содержать следующие разделы: общие указания, технические данные, комплект поставки, требования по технике безопасности, устройство изделия, подготовка к работе, порядок работы, техническое обслуживание, правила хранения, возможные неисправности и методы их устранения, свидетельства о приёмке, гарантийные обязательства, цена, приложения.

Паспорт — эксплуатационный документ, удостоверяющий гарантированные изготовителем основные параметры и характеристики изделия. Он содержит следующие разделы: общие указания, технические данные, комплект поставки, свидетельство о приёмке, гарантийные обязательства, цена.

Этикетка — эксплуатационный документ, предназначенный для изложения основных показателей и сведений, требующихся для эксплуатации изделия.

В этикетках указывают наименование изделия, обозначение его или индекс, технические данные, номер стандарта или технического условия, требованиям которых соответствует изделие, сведения о приемке изделия отделом технического контроля (ОТК), сведения о качестве, цену, дату выпуска.

Экспорт в Беларусь: таможенное оформление, документы, возврат НДС, контроль сделки

Собираетесь организовать экспорт своего товара в Беларусь (Белоруссию), но не знаете, с чего начать? Мы поможем Вам организовать весь процесс оформления и отправки вашего груза в Белоруссию из любого города России. Проконсультируем по вопросам таможенного оформления и статистического учета товаров.

Республика Беларусь является членом ЕАЭС (прежнее название Таможенный Союз). Помимо Российской Федерации и Белоруссии в это объединение так же включены (Армения, Киргизия, Казахстан).

Евразийский экономический союз — международная организация региональной экономической интеграции, учреждённая Договором о Евразийском экономическом союзе. В ЕАЭС обеспечивается свобода движения товаров, а также услуг, капитала и рабочей силы, и проведение скоординированной, согласованной или единой политики в отраслях экономики.

ЕАЭС создан в целях всесторонней модернизации, кооперации и повышения конкурентоспособности национальных экономик и создания условий для стабильного развития в интересах повышения жизненного уровня населения государств-членов.

Между странами Евразийского Экономического Союза упразднен таможенный контроль и отсутствует необходимость в таможенном оформлении на экспорт в Беларусь, однако существует несколько нюансов, имеющих отношение к учету импорта/экспорта между государствами — членами ЕАЭС. Поэтому консультации и участие квалифицированного таможенного брокера при совершении экспортных сделок с Белоруссией может понадобиться на начальном этапе.

Компания «РТА» включена в реестр таможенных представителей

Мы несем полную ответственность перед таможней и клиентом за качество оказываемых услуг

Экспорт в Беларусь регулируется следующим нормативными актами:

  • Налоговым кодексом России (НК РФ)
  • Законом № 150-ФЗ от 30.05.2016
  • Протоколом «О порядке взимания косвенных налогов и механизме контроля их уплаты при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг, приложение №18 к Договору о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014 г.

Оформление зачета Налога на Добавленную Стоимость при экспорте в Беларусь

Начиная с 01.07.2016 — право на зачет входящего НДС, иными словами — на возврат Налога на Добавленную Стоимость от суммы сделки, при осуществлении экспортных поставок, возникает у налогоплательщика в момент оформления входящей счет-фактуры, а не после предоставления требуемого комплекта бухгалтерских документов. Подтверждение 0% ставки Налога на Добавленную Стоимость для вывоза в Беларусь необходимо завершить в течение шести месяцев с момента отгрузки продукции.

Для того, чтобы доказать 0% ставку требуется следующий комплект документов:

  • Внешнеэкономический договор (копия);
  • Учетный номер контакта (бывший Паспорт Сделки);
  • Товаросопроводительные документы (копии) (счет-фактуры, накладные по форме ТОРГ-12, товарно-транспортные накладные либо CMR);
  • Заявление (оригинал) об оплате налогов от импортера, или уведомления из налоговой инспекции государства импортера о принятии и об оплате налогов в своей стране.

Таможенное оформление грузов, перемещаемых между участниками ЕАЭС

Заполнение деклараций на товары в обычном режиме на грузы, перемещаемые между государствами ЕАЭС упразднено, учет производится через подачу формы статистического декларирования (статформы) в таможню государства вывоза. Подача статистических форм производится в целях учета перемещения грузов при внешней торговле России со странами-участниками Евразийского экономического союза. Статформа оформляется тем лицом, которое совершило сделку, или по поручению которого была совершена данная сделка, или которое наделено правом владения, распоряжения товарами.

Статформа подается в таможню не позднее восьмого рабочего дня месяца, который следует за месяцем, когда осуществлена отгрузка товаров.

Важно! За нарушение сроков подачи статистической формы учета экспорта в Белоруссию может быть назначен штраф по статье 19.7.13 КоАП РФ на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц — от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Форма статистического учета в виде бумажного документа может быть отправлена через Личный кабинет участника ВЭД на сайте Таможенной Службы в следующем порядке:

  • Необходимо заполнить статформу в электронном виде;
  • Убедитесь в правильности и полноте заполнения формы;
  • Запросите системный номер и сохраните форму;
  • Удостоверьте полученный документ подписью и печатью заявителя;
  • Отправьте полученный документ в бумажной форме собственнолично или почтовым отправлением с уведомлением о вручении в таможню, в по месту регистрации заявителя;
  • Таможенный инспектор, получив статформу в бумажной форме, загрузит её из таможенной системы используя системный номер, сверит информацию и зарегистрирует ее, присвоив официальный регистрационный номер;

Стоимость

Вы можете подать форму самостоятельно или воспользоваться нашими услугами

Узнать стоимость наших услуг вы можете у наших специалистов оставив заявку на сайте или позвоните нам по телефону:

Трудности, которые могут возникнуть у экспортеров:

Не взирая на упрощенный порядок оформления экспортно-импортных операций в государствах ЕАЭС, существует масса особенностей. Например:

  • При отсутствии подтверждения 0% ставки Налога на добавленную стоимость в определённый срок экспортеру может быть доначислен Налог по внутренней ставке на сумму отпущенного на экспорт товара;
  • Проверка налоговой инспекцией — нужно подготовиться к серьезной камеральной проверке компании-экспортера и ее контрагентов;
  • Некоторые товары попадают в контрольные списки, и для их экспорта требуется получение разрешений или лицензий в различных государственных организациях. Установить принадлежность продукта к контрольным спискам сможет лишь опытный таможенный представитель;

Наша компания гарантирует выполнение принятых на себя обещаний по организации ВЭД. Таможенное оформление вывоза вашей продукции в Беларусь из России с нашей помощью будет лёгким и прозрачным, а так же существенно расширяет количество потенциальных партнеров в обоих государствах.

Консультация по услуге

НАШИ ПРЕИМУЩЕСТВА

  • УДОБНО

    Персональный кабинет позволяет осуществлять подавляющее большинство процедур в электронном виде, от выгрузки документов и сведений до наблюдения за ходом таможенного оформления. Декларация на товары подается в таможенный орган по защищенному каналу при помощи технологии Электронного Декларирования (ЭД-2).

  • БЫСТРО

    Благодаря длительному опыту работы с таможенной службой, мы сформировали четкий порядок взаимодействия, позволяющий выполнять процедуру таможенного оформления достаточно быстро.

  • ВЫГОДНО

    Наши клиенты получают Декларацию на Товары (ДТ), и комплект документов для пересечения границы по единой цене, определенной в Договоре, без дополнительных расходов.

  • ПРОФЕССИОНАЛЬНО

    Ваши экспортные сделки исполняются опытными специалистами в отрасли внешнеторговой деятельности. Все наши сотрудники имеют аттестаты Таможенной Службы и опыт работы не менее 7 лет.

Федеральная таможенная служба подвела итоги товарной внешней торговли России в ушедшем году, и, согласно ее данным, финал сюрпризов не принес — в годовом измерении экспорт еще чуть сократился, импорт немного подрос с соответствующим отражением на динамике сальдо торгового баланса. Собственно декабрь можно даже назвать неплохим и для экспорта с сальдо. Самое интересное, что неприятностей нашему «внешторгу» стоит, видимо, ожидать от старта года нынешнего.

По данным таможенной статистики, в январе — декабре 2019 г. внешнеторговый оборот России (включая рыбу и морепродукты Российской Федерации, не подлежащие доставке для таможенного оформления на ее территории; бункерное топливо, горючее, продовольствие и материалы, приобретенные за пределами территории РФ; товары и транспортные средства, ввезенные физическими лицами; досчеты на неучтенные объемы взаимной торговли со странами ЕАЭС) составил 672,0 млрд долл. США и по сравнению с январем — декабрем 2018 г. снизился на 3,0%.

Экспорт России в прошлом году составил 424,6 млрд долл., что по сравнению с январем — декабрем 2018 г. меньше на 6,0%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 87,4%, на страны СНГ — 12,6%.

Российский импорт в январе — декабре 2019 г. составил 247,4 млрд долл. и в годовом сопоставлении увеличился на 2,7%. На долю стран дальнего зарубежья приходилось 88,9%, на страны СНГ — 11,1%.

Таким образом, сальдо торгового баланса сложилось положительное в размере 177,2 млрд долл., что на 33,7 млрд долл., или на 16,0%, меньше, чем в январе — декабре 2018 г.

Напомним, что более детальную информацию по самой общей динамике внешней торговли товарами ФТС представляет без перечисленных выше включений, а в этом случае ее оборот в минувшем году составил 666557,7 млрд долл., что на 3,1% меньше, чем в 2018 г., экспорт набрал 422777,2 млрд долл. (–6,0% соответственно), импорт — 243780,6 млрд долл. (+2,2%), объем внешнеторгового сальдо составил 178996,6 млрд долл., сократившись на 15,2%.

За прошлый декабрь годовая (в данном случае итоговая) отрицательная динамика внешнеторгового оборота повысилась на 0,1 п.п. благодаря продолжению укрепления роста импорта еще на 0,4 п.п., а экспорт по заведенной с марта 2019 г. «традиции» символически, но уступил в годовом сопоставлении 0,1 п.п. Динамика сальдо торгового баланса потеряла 0,3 п.п., обновив худшее для прошлого года значение.

Но статистика непосредственно декабря на фоне предыдущих месяцев выглядит менее скучно. Так, объем экспорта в последнем месяце 2019 г. составил 38,9 млрд долл., а это лучшая месячная сумма в минувшем году. Впрочем, для декабря хороший экспорт «положен» по сезону. Тем не менее в прошлом году в этом месяце объем экспорта все-таки уступил октябрьской сумме. И в годовом сопоставлении в декабре 2019 г. снижение на 6,2% — наименьшее с августа, к тому же прервавшее двузначное падение в ноябре (–12,8%) и октябре (–10,9%).

Декабрьский объем внешнеторгового сальдо (16,2 млрд долл.) несколько уступает месяцам I квартала ушедшего года, но очень бодро выглядит на остальном фоне, особенно с мая по ноябрь — в этом периоде, исключая сентябрь, месячные суммы сальдо колебались от 12,3 млрд до 13,6 млрд долл. И относительная динамика декабря (–19,4%) смотрится куда выигрышнее, чем в предыдущие четыре месяца (–23,4% в августе, –25,3, 35,4 и 34,0% соответственно).

Так что декабрь для отечественного экспорта и сальдо внешней торговли оказался не так и плох. Но поскольку данный месяц закрывает не только год, но и IV квартал, посмотрим и на межквартальную «турнирную таблицу».

В октябре — декабре внешнеторговый оборот составил 179,9 млрд долл. — лучший объем среди четырех кварталов. Экспорт набрал 111,8 млрд долл., что тоже превышает суммы I—III кварталов. Импорт представил также чемпионские для 2019 г. 68,0 млрд долл. Но сальдо торгового баланса в IV квартале — 43,8 млрд долл. — изрядно проиграло результату I квартала (51,3 млрд долл.).

Можно догадаться, что IV квартал и должен быть ударным для внешней торговли по абсолютным значениям (кстати, в октябре — декабре 2018 г. не только экспорт с импортом, но и сальдо основательно утерли нос своим визави из других кварталов).

Понятно, что задает темп российской внешней торговле ее негоция со странами дальнего зарубежья, поэтому детально разбирать сложившиеся в 2019 г. отношения с ними не стоит — на них можно проецировать практически все отмеченное выше по поводу общих показателей. Поэтому ограничимся относительными годовыми итогами. «Дальний» оборот сократился на 3,4%, экспорт — на 6,4%, импорт вырос на 2,3%, а сальдо упало на 16,5%.

Подведение итогов и слово «содружество» обязывают уделить хотя бы такое же короткое внимание российской торговле со странами СНГ. Но на момент написания данного материала дождаться от ФТС обновления соответствующей статистики не довелось, поэтому сдвинем внимание на «ядро» Содружества — ЕАЭС. С государствами этого союза итоговый за 2019 г. оборот увеличился на 1,1%, экспорт снизился на 0,6%, импорт вырос на 4,7%, с апреля показывая положительную годовую динамику. Сальдо торгового баланса с членами ЕАЭС сократилось на 5,6%. Как видно, торговать им с Россией выгодно.

Между тем по отдельным странам СНГ, как видно из представленной таблицы ФТС, итоговые абсолютные показатели имеются. И раз уж итожить, то переведем ее данные в относительную плоскость.

Как видим, даже Украине, чтобы совсем «окончательно», еще есть куда стремиться.

Подытоживая, можно оценить результаты внешней торговли России в ушедшем году как неудачные, но не провальные. Как ни крути, но успех или неуспех в этой сфере нашей экономики по-прежнему крепко привязан к мировым ценам на энергоносители. А ФТС каждый месяц, выдавая очередную порцию внешнеторговой статистики, с оных времен вынуждена напоминать, что основой российского экспорта в таком-то периоде традиционно являлись топливно-энергетические товары, удельный вес которых…

В этот раз таможенное ведомство сообщило, что в январе — декабре 2019 г. их удельный вес в товарной структуре экспорта составил 62,1% (против 63,8% по итогам 2018 г.). В товарной структуре экспорта в страны дальнего зарубежья доля этих товаров составила 66,9% (67,8% соответственно), в страны СНГ — 29,0% (35,7%). И главное: по сравнению с 2018 г. стоимостный объем топливно-энергетических товаров снизился на 8,5%, при том что физический — вырос на 3,4%.

При таком стоимостном раскладе и доле в экспорте продукции ТЭК да при возобновившемся росте импорта другого итога и быть не могло. К тому же все относительно, в том числе и неприятности.

Похоже, для нашей внешней торговли они будут еще огорчительнее в начале наступившего года. 2019-й хотя бы запомнился ценами за баррель нефти марки Brent выше 60 долл., а вспыхнувшая в прошлом месяце в Китае эпидемия коронавируса напугала мировой рынок нефти до снижения цен барреля ниже комфортного, они уже ближе к 55 долл. начинают жаться. Пошли разговоры и о возможном усилении мер в рамках договоренностей ОПЕК+, дабы поддержать стабильность нефтерынка. А российский импорт тем временем, судя по предварительным данным ФТС о поставках товаров из стран дальнего зарубежья в январе (+4,0% год к году), и в 2020 г. продолжил гнуть линию на рост.

Словом, стоит готовиться к большим неприятностям и уповать на их скоротечность.

Объемы торговли со странами СНГ в январе — декабре 2018 и 2019 гг., млн долл. США

Вопрос: Компания является таможенным представителем. Мы осуществляем таможенное декларирование товаров, в таможенных органах РФ, участников внешнеэкономической деятельности имеющих с нами соответствующие договора на оказание услуг.

Значительное число наших клиентов сталкивается с требованием налоговых органов РФ представлять оформленную в таможенных органах РФ декларацию на товары, транспортную накладную и счета-фактуры (инвойсы) с проставленными штампами «Выпуск разрешен» и «ЛНП» в таможенных органах декларирования производивших таможенное оформление вывозимых на экспорт товаров.

В соответствии со ст. 204 Федерального закона от 27.11.10 N 311-ФЗ «О таможенном регулировании в Российской Федерации» декларация на товары подается в электронной форме, порядок взаимодействия информационных систем таможенных органов РФ и лиц, осуществляющих таможенное декларирование определен приказом ФТС России от 17.09.13 N 1761 «Об утверждении Порядка использования единой автоматизированной информационной системы таможенных органов при таможенном декларировании и выпуске (отказе в выпуске) товаров в электронной форме, после выпуска таких товаров, а также при осуществлении в отношении них таможенного контроля».

Приказом ФТС России от 17.09.13 N 1761 не установлена обязанность таможенных органов распечатывать декларации на товары при таможенном оформлении товаров выпущенных в электронном виде. В соответствии с п. 39 приказа таможенные органы распечатывают копии электронных документов, в том числе ЭДТ, на бумажных носителях после выпуска или отказа в выпуске товаров в случае обращения декларанта в порядке, определенном правилами ведения делопроизводства в таможенных органах. В соответствии с п. 41 данного приказа «в случае применения электронной формы при декларировании товаров, помещаемых под таможенные процедуры, предусматривающие вывоз товаров за пределы таможенной территории Таможенного союза, декларант обеспечивает наличие в пакете документов, представляемых перевозчиком таможенному органу, расположенному в пункте пропуска на таможенной границе Таможенного союза, сведений о номере ЭДТ и сведений о товарной партии». Решением Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза от 12 февраля 2014 г. N 10/19 «Об отмене требования о наличии отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации на товары, представленной в виде электронного документа, при убытии и подтверждении фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта с использованием информационных систем таможенных органов» отменено наличие отметок таможенного органа выпуска на бумажном носителе копии декларации на товары, представленной в виде электронного документа, при убытии и подтверждении фактического вывоза с таможенной территории Таможенного союза товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта с использованием информационных систем таможенных органов, т.е. законодательством не требуется представление распечатанной выпущенной электронной декларации на товары с отметками таможенного органа выпуска при убытии товаров за границу Таможенного союза.

В соответствии с п. 1 приказа ФТС России от 28 октября 2014 г. N 2092 «О сокращении перечня документов, представляемых при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами» таможенным органам при таможенном декларировании в электронной форме товаров, помещаемых под таможенную процедуру экспорта и не облагаемых вывозными таможенными пошлинами, приказано не требовать представления транспортных (перевозочных) документов. Таким образом, данным приказом, отменено проставление отметок таможенного органа выпуска в виде штампов «Выпуск разрешен» и «ЛНП» на транспортных документах вывозимых товаров не облагаемых вывозными пошлинами.

Порядок подтверждения фактического вывоза товаров регламентирован Решением Комиссии таможенного союза от 18 июня 2010 г. N 330 «О порядке подтверждения таможенным органом, расположенным в месте убытия, фактического вывоза товаров с таможенной территории Евразийского Экономического Союза», а также приказом ФТС России от 18 декабря 2006 г. N 1327 «Об утверждении Порядка действий должностных лиц таможенных органов при подтверждении фактического вывоза товаров с таможенной территории Российской Федерации (ввоза товаров на таможенную территорию Российской Федерации)».

Таким образом, подтверждение фактического вывоза товаров за пределы Таможенного Союза в ФТС России осуществляется только проставлением на оборотной стороне декларации на товары отметки «Товар вывезен полностью», а на транспортной накладной штампа «Вывоз разрешен» и «ЛНП».

В ФТС России не издавались нормативные документы обязывающие таможенные органы РФ проставлять штампы и отметки на счетах-фактурах (инвойсах) при экспорте товаров.

В связи с вышеизложенным прошу разъяснить правомерность/не правомерность требования территориальных органов ФНС России, при подтверждении обоснованности применения налогоплательщиками налоговой ставки 0 процентов по НДС при экспорте товаров:

оформленной декларации на товары содержащей отметки таможенного органа выпуска «Выпуск разрешен» с «ЛНП»;

транспортной накладной содержащей отметки таможенного органа выпуска «Выпуск разрешен» с «ЛНП»;

счетов-фактур (инвойсов) содержащих отметки таможенных органов выпуска.

Ответ: В связи с письмом о документальном подтверждении правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость в отношении товаров, помещенных под таможенную процедуру экспорта, Департамент налоговой и таможенной политики сообщает.

Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при реализации товаров, вывезенных в таможенной процедуре экспорта, налогообложение налогом на добавленную стоимость производится по нулевой ставке при условии представления в налоговые органы документов, предусмотренных статьей 165 Кодекса.

В соответствии с подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспорте товаров в налоговые органы налогоплательщиком должны быть представлены копия таможенной декларации с отметками российского таможенного органа, осуществившего выпуск товаров в таможенной процедуре экспорта, и российского таможенного органа места убытия, через который товар был вывезен с территории Российской Федерации, а также копии транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов с отметками таможенных органов мест убытия, подтверждающих вывоз товаров за пределы территории Российской Федерации.

Пунктом 15 статьи 165 Кодекса налогоплательщикам, осуществляющим операции по реализации товаров на экспорт предоставлено право по их выбору представлять в налоговые органы для обоснования правомерности применения нулевой ставки налога на добавленную стоимость по таким операциям вместо копий таможенных деклараций и копий транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации, на бумажном носителе реестры, содержащие сведения из указанных документов, подтверждающих вывоз товаров за пределы Российской Федерации в соответствии с таможенной процедурой экспорта, в электронном виде.

Формы реестров таможенных деклараций, а также транспортных, товаросопроводительных и (или) иных документов, предусмотренных подпунктами 3 и 4 пункта 1 статьи 165 Кодекса, утверждены приказом ФНС России от 30 сентября 2015 г. N ММВ-7-15/427.

Одновременно сообщаем, что согласно абзацам одиннадцатому, тринадцатому и четырнадцатому пункта 15 статьи 165 Кодекса налоговый орган, проводящий камеральную налоговую проверку, вправе истребовать у налогоплательщика документы, сведения из которых включены в вышеуказанные реестры. Копии данных документов представляются налогоплательщиком в течение 20 календарных дней с момента (дня) получения соответствующего требования налогового органа. Указанные документы должны соответствовать требованиям, предусмотренным статьей 165 Кодекса, в том числе содержать соответствующие отметки российского таможенного органа.

Настоящее письмо не содержит правовых норм или общих правил, конкретизирующих нормативные предписания, и не является нормативным правовым актом. В соответствии с письмом Минфина России от 7 августа 2007 г. N 03-02-07/2-138 направляемое письмо имеет информационно-разъяснительный характер по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах и не препятствует руководствоваться нормами законодательства о налогах и сборах в понимании, отличающемся от трактовки, изложенной в настоящем письме.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

3 (99). В организацию в феврале 2016 г. с целью получения социального налогового вычета, установленного подп. 1.1 п. 1 ст. 165 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК), обратился работник (для него организация является местом основной работы).

В этих целях работник представил документы, подтверждающие, что он возместил учреждению образования Республики Беларусь средства, затраченные на обучение его сына (получал первое высшее образование), так как он отказался от работы по распределению.

Вправе ли организация предоставить работнику указанный социальный налоговый вычет на эту сумму?

Вправе.

При определении размера налоговой базы в соответствии с п. 3 ст. 156 НК плательщик имеет право применить социальный налоговый вычет в сумме:

– средств, уплаченных им за обучение лиц, состоящих с ним в отношениях близкого родства, в учреждениях образования Республики Беларусь при получении ими первого высшего, первого среднего специального или первого профессионально-технического образования;

– расходов, произведенных плательщиком по погашению кредитов банков Республики Беларусь, займов, полученных от белорусских организаций и (или) белорусских индивидуальных предпринимателей (включая проценты по ним, за исключением процентов, уплаченных за несвоевременный возврат (погашение) кредитов, займов и (или) несвоевременную уплату процентов по кредитам, займам), фактически израсходованных ими на указанные цели (подп. 1.1 п. 1 ст. 165 НК).

В приведенном вопросе соблюдены все необходимые условия для получения этого социального налогового вычета. Работник организации понес расходы за обучение лица:

– состоящего с ним в отношениях близкого родства;

– получающего образование в учреждении образования Республики Беларусь;

– получившего в этом учреждении первое высшее образование.

Таким образом, организация вправе предоставить этому работнику социальный налоговый вычет |*|, установленный подп. 1.1 п. 1 ст. 165 НК, на сумму понесенных им расходов по возмещению учреждению образования Республики Беларусь средств, затраченных на обучение его сына.

* Последовательность применения налоговых вычетов доступна для подписчиков электронного «ГБ»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *