Электронный аукцион 223 ФЗ

Электронный аукцион 223 ФЗ

Содержание

  • РусТендер
  • Вопрос-ответ
  • Тендер
  • Участие в торгах

Знание правил и инструкций участия в тендере — первый шаг к победе. Сроки предоставления документов и порядок их оформления, отличия разных видов торгов и этапы их проведения, способы обеспечения заявки – тонкостей и подводных камней немало. Любая оплошность, даже самая незначительная, может свести все Ваши усилия к нулю.

Государственное регулирование закупок

Все правила, которыми должны руководствоваться участники и организаторы тендеров, регламентированы Федеральными законами.

В них настоящее руководство к действию: правила подачи заявки, списки необходимых документов и критерии их рассмотрения, правила участия и т.д.

  • Для государственных торгов – ФЗ №44 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Для закупок коммерческих компаний – ФЗ №223 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц «.

Если Вы заинтересованы в эффективном участии в торгах, можете воспользоваться нашей услугой тендерного сопровождения. Для поиска торгов можете использовать нашу поисковую систему.

Количество извещений на проведение закупок с каждым годом подается все больше, соответственно, увеличивается и объем торгов, как по 44-ФЗ, так и по 223-ФЗ.

Некоторые требования одинаковы для любого типа тендера. Например, заказчик не имеет права требовать от участников документов, не указанных в Федеральных законах (44-ФЗ, ст. 51, 66, 77, 83). Однако это относится только торгам, в котором одной из сторон выступает государство.

Как участвовать в тендерах: пошаговая инструкция

Принять участие в открытом конкурса

Очень важное правило, о котором должен помнить каждый — корректное оформление всех документов.

Что это значит? Как правило, этот вопрос оговорен в тендерной документации. Все бумаги должны быть оформлены и заполнены в соответствии с требованиями заказчика. Готовую заявку участник должен отправить с помощью средств электронной торговой площадки. У каждого участника она должна быть в единственном экземпляре.

Заявки на участие в открытом конкурсе принимаются до времени, указанного в тендерной документации. Если сроки подачи заявки не соблюдены, к заявке не открывается доступ, следовательно, ознакомиться с содержанием невозможно. Несостоявшимся открытый конкурс признается в том случае, если подана только одна заявка или вовсе ни одной.

Пройдя обучающий курс Госзаказ, Вы с легкостью сможете ориентироваться в любом виде закупок и продуктивно участвовать государственных торгах.

Обучающий онлайн-курс по участию в торгах

Пройти курсСкидки!

Условия участия в электронном аукционе

Порядок участия в электронном аукционе также включает в себя подачу заявок на первом этапе. Они принимаются сразу же после того, как на площадке было размещено извещение о закупке. Главное условие – аккредитация компании на ЭТП.

Для того, чтобы заявка была принята, необходимо ее подготовить в соответствии с требованиями технической документации. Оператор ЭТП подтверждает получение заявки и присваивает ей порядковый номер, который сообщает участнику тендера. Эта операция занимает не больше часа.

Заявка возвращается, если:

  1. от одной компании пришло более одной заявки: в этом случае возвращаются все, и после участник имеет право подать одну из них;

  2. документы не подписаны электронной подписью или это сделано неправильно;

  3. документы поданы не вовремя;

  4. аккредитация участника на ЭТП подходит к концу менее, чем через 3 месяца;

  5. участник не предоставил обеспечение заявки.

Заявка может быть возвращена компании только по причинам, изложенным в ФЗ №44. Более того, оператор ЭТП должен обязательно сообщить основания возврата или какие требования закона нарушены. Отозвать заявку самостоятельно можно до момента окончания подачи заявок. Для этого нужно просто отправить уведомление оператору ЭТП.

Если заявку отозвать не успели, но необходимость участвовать в электронном аукционе отпала, участник может не подавать ценовые предложения в ходе торгов.

Первую часть заявки, которая содержит согласие компании на выполнение всех требований тендерной документации, оператор ЭТП отправляет Заказчику не позднее одного рабочего дня, следующего после даты окончания приема. Он же несет ответственность за сохранность и конфиденциальность документов.

Бизнес участие в тендерах

Для компаний, которые ни разу не принимали участие в каком-либо из видов торгов, с первого раза сложно понять все нюансы и тонкости для правильного и корректного выполнения всех требований.

РусТендер предлагает свои услуги в сопровождении торгов и аукционов. Мы работаем в любых сферах и помогаем владельцам малого и среднего бизнеса успешно выигрывать торги, наравне с крупными предприятиями. Если у Вас есть вопросы, как принять участие в торгах, то оставьте заявку и наши специалисты свяжутся с Вами и бесплатно проконсультируют по всем возникшим вопросам.

В Законе № 223-ФЗ определен общий порядок проведения закупки в виде электронного аукциона. И есть определенные требования по проведению закупки в виде электронного аукциона среди субъектов МСП. Указано, что данный вид закупки проходит именно в рамках электронной процедуры. Отдельно можно выделить такие виды аукционов по Закону № 223-ФЗ, как открытый аукцион (сюда в том числе относится аукцион на повышение), аукцион в электронной форме (в том числе аукцион, проводимый в форме на повышение) и закрытый тип аукциона.

В текущей редакции Закона № 223-ФЗ заметна тенденция — все закупки постепенно переходят в электронный формат. В частности, это касается тех процедур, которые проводятся целенаправленно для субъектов МСП. В законе указано, что закупки, проводимые в том числе в виде аукциона, конкурса, запроса котировок и запроса предложений, проходят для субъектов МСП в виде электронных процедур. Следовательно, чтобы участвовать в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить, на какой именно площадке проводится соответствующая закупка.

Существуют отобранные федеральные операторы электронных площадок, на которых заказчики, работающие в рамках Закона № 44-ФЗ, и заказчики, которые проводят закупки для субъектов МСП по Закону № 223-ФЗ, обязаны размещать свои закупки. В том числе на федеральных электронных площадках (а всего их 8) проводятся закупки в виде электронных аукционов для субъектов МСП:

  1. Акционерное общество «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»
  2. Акционерное общество «Единая электронная торговая площадка»
  3. Акционерное общество «Российский аукционный дом»
  4. Акционерное общество «ТЭК — Торг»
  5. Акционерное общество «Электронные торговые системы»
  6. Закрытое акционерное общество «Сбербанк — Автоматизированная система торгов»
  7. Общество с ограниченной ответственностью «РТС — тендер»
  8. Общество с ограниченной ответственностью «Электронная торговая площадка ГПБ»

Действия для участия в электронном аукционе

Если участник закупки решил принять участие в электронном аукционе, который проводится целенаправленно для субъектов МСП, ему необходимо зарегистрироваться на сайте Единой информационной системы (ЕИС). После этого у него появится доступ в личный кабинет на все 8 федеральных площадок.

Чтобы принять участие в закупке для субъектов МСП, необходимо уточнить наличие обеспечения заявки — это гарантия того, что участник, признанный победителем, подпишет договор в рамках Закона № 223-ФЗ.

В случае если заказчик при проведении закупки установил обеспечение заявки, то участник перечисляет его на специальный счет, который необходимо открыть в банке, утвержденном на уровне правительства.

Электронные аукционы до 5 млн руб. не требуют обеспечения заявки, внесение заявки для закупок свыше 5 млн руб. зависит от правил, указанных в извещении о закупке.

Обеспечение заявки нужно перечислить на специальный счет или подготовить банковскую гарантию.

Алгоритм участия в закупках стал более прозрачным для поставщика. Все электронные процедуры по Закону № 44-ФЗ и Закону № 223-ФЗ подчиняются контрактной системе и используют одинаковую терминологию. Участникам закупок нужно обращать внимание на порядок проведения процедуры — проводится она на общих основаниях или только для малого и среднего бизнеса (в последнем случае нужно убедиться, что вы относитесь к этой категории).

Порядок проведения закупки

Порядок напрямую зависит от того, проводится ли закупка в целом для участия всех поставщиков или целенаправленно только для участия субъектов МСП. Допустимо проведение закупки в виде бумажной процедуры, но эта практика постепенно отходит.

Если речь идет о закупках для субъектов МСП, то эти закупки проводятся исключительно в электронном виде. Чтобы принять участие в них, нужно иметь единую регистрацию в ЕИС. Такая регистрация обеспечивает попадание в Единый реестр участников закупок.

Только в электронном формате на федеральных торговых площадках проводятся четыре типа процедур: электронный аукцион, электронный конкурс, электронный запрос котировок и электронный запрос предложений. Есть и другие неторговые процедуры, в которых предприниматели могут принимать участие. К ним относятся запросы предложений, сбор коммерческих предложений и др. Поэтому, если вы относитесь к субъектам МСП, то вы не ограничиваетесь участием только в четырех видах закупок.

Практика участия в электронном аукционе

Изначально при поиске закупок лучше всего уточнить, собираетесь вы участвовать в закупке на общих основаниях или целенаправленно хотите принять участие в закупке для субъектов МСП. Потому что от этого будут зависеть дальнейшие действия.

При поиске закупок нужно указать соответствующую тему, отрасль и далее отталкиваться от установленных фильтров. Когда закупка найдена, уточните — проводится ли она на общих основаниях или для субъектов МСП.

Чем отличаются закупки для участия субъектов МСП от всех остальных процедур?

Они конкретизированы в Законе № 223-ФЗ. А именно правила проведения таких закупок установлены в ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ.

О порядке проведения таких процедур дается более детальная информация. Там прописано, как проводится электронный аукцион. Есть определенные ограничения по сроку подачи заявки — они зависят от начальной максимальной цены.

При проведении закупки в виде электронного аукциона необходимо уточнить, как осуществляется прием заявок. В большинстве случаев он происходит на электронной площадке, поэтому надо узнать, на какой именно.

Часто участники совершают ошибку: поставщики готовят заявки, и когда наступает время ее подачи, оказывается, что у участника не оплачен тариф электронной площадки.

Для участия в закупках не для МСП предусмотрен тариф электронной площадки. С учетом этого в регламенте площадки необходимо уточнить, какой именно тариф установлен. И об этом вопросе нужно позаботиться заранее, изучив соответствующую информацию.

Далее необходимо уточнить общий порядок проведения закупки. Особенности электронного аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ заключается в том, что это может быть аукцион, который проводится с заявкой в двух частях, а может быть аукцион, на который необходимо подать заявку в одной части.

От алгоритма проведения закупки зависят и действия поставщика:

  • Если вы участвуете в закупке в двух частях, то необходимо подготовить всю информацию, которая содержится и в первой части заявки, и во второй части заявки, и обе заявки подать на электронной площадке.
  • Если вы участвуете в закупке, на которой предусмотрена заявка в единой части, то надо заявку подготовить и направить оператору электронной площадки в виде единой электронной заявки.

Внимательно изучайте документацию о закупке. Это необходимо для того, чтобы понять, в каком виде предусмотрена подача заявки по аукциону — будет ли она из двух частей или предусмотрена заявка в виде одной части.

Если предусмотрен электронный аукцион с заявкой в двух частях

В таком случае в первой части заявки необходимо указать техническое предложение: качественные технические характеристики по тому ТРУ, которые исполнитель предлагает к поставке, выполнению или оказанию.

Если это требование не установлено (это может быть в ситуации, когда предусмотрено оказание услуг), то в первой части заявки достаточно будет только согласиться с требованиями, то есть с документацией, которая изложена заказчиком.

В первой части заявки не указываются сведения о компании, которая принимает участие. Но в зависимости от требований, которые изложены в документации в первой части заявки, возможно требование указания информации по ТРУ. В отдельных случаях заказчик может требовать информацию и о компании. Но это скорее исключение.

Во второй части заявки участник закупки раскрывает информацию по своей компании: реквизиты, ФИО (если участвует ИП), ИНН, паспортные данные.

Во второй части заявки могут требоваться дополнительные разрешительные документы: лицензия, свидетельство, допуск — все зависит от тематики электронного аукциона.

Обращайте внимание на положение о закупках заказчика. В нем детально прописан регламент проведения каждой процедуры. Нередки случаи, когда положение о закупках заказчика противоречит текущей документации.

Во второй части заявки информация может быть заполнена частично на основании профиля организации на электронной площадке. Здесь же нужно прикрепить документы, обязательные для второй части заявки.

Если заявка состоит из двух частей, участник должен дождаться, пока рассмотрят первую часть заявки, и получить уведомление о допуске к участию или об отказе. Уведомление будет размещено в личном кабинете электронной площадки и отправлено на электронную почту участника.

После торгов заказчик рассматривает документы из второй части заявки и определяет, соответствует ли участник закупки требованиям. На этом этапе участник может быть отстранен, поэтому нужно внимательно изучать требования по документации и вовремя обновлять документы, например, такие как решение о назначении руководителя или решение о продлении срока полномочий руководителя организации. Срок полномочий должен действовать во время участия в заявке.

На что обратить внимание

  • На регламент проведения процедуры в положении о закупках заказчика

Если участник заметил противоречие в положении о закупках и документации по электронному аукциону, нужно направить заказчику запрос с требованиями о разъяснении положений извещения и указать, какой пункт не соответствует положениям о закупках заказчика.

  • На интерфейс электронной площадки

Чаще всего площадка автоматически генерирует согласие на участие в закупке и на то, что участник исполнит и подпишет договор в случае победы.

Под текстом автоматически сформированного согласия есть раздел «иные документы» — сюда нужно прикрепить информацию по первой части заявки, то есть сведения по ТРУ.

  • На то, что в электронном аукционе не указывается цена на ТРУ

Еще до участия в торгах нужно рассчитать оптимальную цену и во время участия постепенно снижать предложение до этой цены.

  • На то, что все поставщики, которые допущены к электронному аукциону, принимают участие в торгах

Шаг аукциона для МСБ — от 0,5 до 5 %. Первое ценовое предложение формируется на основе начальной максимальной цены контракта, следующее – на основе текущей минимальной цены.

В ходе электронного аукциона начальная максимальная цена снижается до тех пор, пока кто-то из участников не предложит наименьшую выгодную для него цену.

  • На то, что до участия в электронном аукционе участник должен выяснить, какая цена учитывается при выборе победителя

Это цена с НДС или без НДС? Какие протоколы предусмотрены по результатам проведения закупки?

Шаг электронного аукциона

Аукцион на понижение проводится с классическим шагом от 0,5 до 5 %. Первый шаг рассчитывается исходя из начальной максимальной цены, следующий — исходя из текущей минимальной цены. Аукцион также может проводиться с фиксированным шагом в виде процентной ставки или денежного эквивалента.

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Узнать больше

Некоторые электронные аукционы предусматривают автоматическое снижение шага аукциона. В этом случае заказчик заранее прописывает в положении о закупках, что в течение определенного времени ценовое предложение не подается, и шаг аукциона автоматически снижается.

Фазы торгов

Торги могут быть разделены на первую и вторую фазу. По результату первой фазы торгов определяется участник, который предлагает наименьшую цену. Во время второй фазы торгов ранжируются все основные поставщики до подачи ценовых предложений.

Если поставщик видит, что по итогу первой фазы торгов он не готов выйти на первое место по цене, то он может попытаться занять второе место.

Если победитель откажется заключать договор с заказчиком, право заключения договора перейдет к следующему участнику с наиболее подходящей заявкой и наименьшей ценой из предложенных.

Закупка может состоять из одного или нескольких лотов. Если закупка состоит из нескольких лотов, торги по каждому лоту будут проводиться отдельно. В этом случае поставщик сообщит результаты проведения закупки отдельно по каждому лоту.

Все сведения о закупках по Закону № 223-ФЗ можно найти на сайте ЕИС. В извещении каждой закупки указано, проводится ли она на общих основаниях или для МСП. Там же можно узнать адрес электронной площадки.

Электронная подпись 3.0 с расширенными возможностями. Для работы поставщикам по 44-ФЗ, заказчикам и поставщикам — в торгах по 223-ФЗ, коммерческих торгах и торгах имущества банкротов.

Узнать больше

Что важно для поставщика

Он должен:

  • обращать внимание на вид аукциона в рамках Закона № 223-ФЗ (на общих основаниях или для СМП);
  • до участия в закупке внимательно изучить аукционную документацию, извещение о проведении электронного аукциона и положение о закупках заказчика — есть ли в них противоречия? Если есть, то нужно отправить заказчику запрос о разъяснении;
  • при анализе документации и извещения уточнить алгоритм проведения торгов;
  • узнать, какая цена учитывается при выборе победителя, — с НДС или без НДС;
  • заранее убедиться, что он зарегистрирован в ЕИС и может войти в личный кабинет площадки, где проводится электронный аукцион, с помощью электронной подписи.

Есть 44-ФЗ, который регулирует госзакупки, а есть 223-ФЗ, регламентирующий закупки товаров и услуг компаниями с долей участия государства. Сегодня закупки по 223-ФЗ в несколько раз превышают закупки по 44-ФЗ.

Федеральный закон от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» вступил в силу с 1 января 2012 года. Эксперты по торгам закон 223-ФЗ называют более лояльным по сравнению с 44-ФЗ. Но все-таки это разные законы, сравнивать их можно только номинально, чтобы понять отличия в нормах.

Онлайн-курс «Закупки по 223-ФЗ». Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации разработана на основании требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок». Повышение квалификации (72 часа)

223-ФЗ и 44-ФЗ: таблица основных отличий

Перед вами таблица основных отличий 223-ФЗ от 44-ФЗ. Наверное, самое главное отличие в том, что правила проведения закупок определяет не закон, а заказчик в своем главном документе — Положении о закупке. Но и требования закона нужно знать и выполнять, тем более, что они становятся жестче.

44-ФЗ 223-ФЗ
Процедурный закон — правила и сроки регламентированы 44-ФЗ Рамочный закон — процедуры закупок, сроки и пр. заказчик устанавливает самостоятельно в Положении о закупках. Одна и та же процедура у разных заказчиков может быть прописана по-разному
Единые правила для всех заказчиков У каждого заказчика свои правила
Закрытый перечень способов закупок Каждый заказчик может применять любые способы закупок*
На ЭТП проводится только аукцион На ЭТП могут проводиться любые закупки
Ограниченный перечень случаев закупки у единственного поставщика (ЕП) Перечень случаев закупки у ЕП заказчик определяет самостоятельно
Заказчик обязан заключить договор с победителем Заказчик не всегда обязан заключать договор с победителем

Основные принципы 223-ФЗ

Кто-то может подумать, что принципы – это всего лишь красиво написанные слова в законе. Только не в случае с 223-ФЗ. Здесь заявленные принципы очень важны, и помогают участникам отстаивать свои интересы:

  1. Информационная открытость закупки — этот принцип означает, что закупка должна быть открыта, чтобы ее можно было промониторить, посмотреть, кто что покупает и на каких основаниях.
  2. Целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение ТРУ. Хороший принцип. С ним совершенно не получится закупать все у единственного поставщика по бешеным ценам. И спрятаться не получится, потому что мы уже знаем про принцип №1.
  3. Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Раньше стать поставщиком крупной корпорации было очень сложно. 223-ФЗ устранил препоны, и теперь дорога к закупкам по 223-ФЗ открыта для любого субъекта.
  4. Равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки. Этот принцип очень интересный, послушайте, как он может работать в защиту интересов.

Кто работает по 223-ФЗ

Организации, работающие по 223-ФЗ, подробно перечислены в п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ.

Заказчики по 223-ФЗ:

Закон 223-ФЗ регулирует абсолютно все закупки своих субъектов, независимо от источника дохода. Есть исключения: купля-продажа ценных бумаг, валютных ценностей, драгоценных металлов и пр. (п. 4 ст. 1 Закона 223-ФЗ). Данные закупки 223-ФЗ не регулирует, они выходят за его рамки. И у бюджетных учреждений есть свои особенности.

Комментирует Олег Бируля, эксперт по тендерам: «Бюджетные учреждения — это организации, которые работают в рамках 44-ФЗ. По 44-ФЗ они тратят государственные деньги. Но у данных организаций бывают такие финансовые средства, которые приходят в виде дополнительных заработков. Например, в виде грантов. Или от сдачи в аренду площадей — это их внебюджетные средства. Есть еще один случай: когда бюджетное учреждение само является исполнителем по контракту. В этих случаях бюджетные учреждения вместо 44-ФЗ могут применять 223-ФЗ. Но есть особенности: в текущем году бюджетник может работать по 223-ФЗ, только если создал положение о закупках и разместил его до начала года. Если положение создано и не размещено до начала года — осуществлять закупочную деятельность в рамках 223-ФЗ бюджетник не вправе».

Это правило — общее для всех субъектов 223-ФЗ. Если положение о закупке не приняли и не разместили вовремя — попадают на 44-ФЗ. То есть вопрос не в том, хочу или не хочу жить по 223-ФЗ, а в том, хочу жить по 223 или по 44? 44-ФЗ применяется по умолчанию.

Поставщики по 223-ФЗ. Как найти заказы

Участником закупки может быть любое юридическое, физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель (ИП). Узнаёте? Мы уже говорили об этом, выше в статье.

На официальном сайте (Портале закупок) есть реестр положений о закупках заказчиков, которые работают по 223-ФЗ. Здесь же размещают информацию о закупках. Для субъектов малого предпринимательства (СМП) на официальном ресурсе опубликован перечень товаров, работ и услуг, которые заказчики обязаны закупать по 223-ФЗ у малых и средних предприятий.

Далее обязательно почитайте про документооборот в системе закупок по 223-ФЗ.

Документооборот в системе закупок по 223-ФЗ

Документация заказчика (обязан разработать и опубликовать):

Существует и Реестр договоров по 223-ФЗ (постановление Правительства РФ от 31.10.2014 № 1132 «Об утверждении порядка ведения реестра договоров, заключенных заказчиками по результатам закупки») – общий для заказчиков «всея Руси», реестр ведет Казначейство. Аналогичный реестр есть в госзакупках по 44-ФЗ. Поставщик, который умеет читать, найдет там много интересной и полезной информации о деятельности заказчика.

Положение о закупках по 223-ФЗ

Сам по себе Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ содержит всего восемь статей. По большому счету работу по 223-ФЗ регламентирует Положение о закупках, которое заказчик создает сам и в дальнейшем по этому положению ведет свою деятельность.

Положение о закупках — с этого документа начинается закупочная деятельность заказчика, для него это свой «закон». И для поставщиков, которые захотят принять участие в закупках этого заказчика — тоже закон.

Действия заказчика:

Положение о закупках создают также и бюджетные организации, которые работают совместно по 44-ФЗ и по 223-ФЗ.

Заказчик вправе корректировать положение о закупках сколько угодно раз. При внесении изменений на официальном сайте заказчик должен опубликовать 2 документа:

Если заказчик не применяет ни положение о закупках, ни нормы 44-ФЗ, будет штраф (ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП):

В этом видеосовете Оксана Шипунова, специалист в сфере закупок по 223-ФЗ, рассказывает про административную ответственность, если не соблюдены требования к формированию положения о закупке и его размещению на официальном сайте, и если при закупке не применялось положение.

Вы услышите интересные комментарии о практике применения ч. 3 ст. 7.32.3 КоАП РФ, о позиции ФАС. Например, по мнению ФАС, даже одна закупка без положения — повод передать материалы прокурору. Это повлечет внеплановую проверку, при которой штрафы выставят за все подобные выявленные случаи закупки не по правилам:

Заявка участника

Четкого перечня требований к заявке нет, заказчик вправе формировать требования сам.

Поставщику следует внимательно посмотреть документацию, изучить требования к заявке, предъявляемые заказчиком, и уже в соответствии с этими требованиями составлять свою заявку.

Заказчик вправе установить требования к участникам закупки:

Положение о закупках по 223-ФЗ: что в нем должно содержаться?

223-ФЗ: электронная подпись

Сертификат ЭП Получить или продлить в УЦ СКБ Контур

Заказчик вообще не может работать без электронной подписи (ЭП). Потому что нужно публиковать документы и размещать закупки в единой информационной системе. Поставщик может найти и прочитать Положение о закупках, другие документы, и собственно, любые закупки, но без электронной подписи не сможет принять в них участие, если закупки проводятся в электронном виде.Все знают про электронную подпись в госзакупках.

С ЭП по 223-ФЗ все одновременно и проще, и сложней.

  • Проще, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи (как в госзакупках, где сходятся требования 63-ФЗ и 44-ФЗ, и где существуют разные подписи для заказчиков и для поставщиков). Для участия в закупках по 223-ФЗ и для организации таких закупок нужен просто квалифицированный сертификат.
  • Сложнее, потому что нет жестких требований к сертификату электронной подписи и каждый заказчик, вообще говоря, имеет право создать свою собственную электронную площадку, разработать свои собственные требования к участникам электронных закупок. В том числе и требования к сертификату, с которым можно выходить на эту площадку. И каждая площадка, на которой проходят закупки по 223-ФЗ, тоже имеет право на свое мнение по поводу сертификатов.

Поэтому, обращаясь в удостоверяющий центр за покупкой сертификата электронной подписи, обязательно сообщайте менеджеру, на каких площадках вы собираетесь работать. А потом, купив сертификат для конкретной площадки, узнайте, где еще ваш сертификат примут. Возможно, заодно и новые закупки найдете.

  1. Госкорпорации, государственные компании, субъекты естественных монополий, <…>, а также хозяйственные общества, в уставном капитале которых доля участия РФ, субъекта РФ, муниципального образования более 50%. Проще говоря, если государство является собственником более 50% организации, эта организация работает в рамках 223-ФЗ. Заметьте, не 49% и даже не 50%, а более 50%.
  2. Дочерние хозяйственные общества, в уставном капитале которых более 50% принадлежит тем самым организациям, в которых более 50% принадлежит государству. На практике их называют просто «дочки».
  3. Дочерние хозяйственные общества дочерних хозяйственных обществ <…>. А это — уже «внучки».
  4. Бюджетные учреждения:
    • за счет грантов, субсидий;
    • в качестве исполнителя по контракту в случае привлечения на основании договора в ходе исполнения данного контракта иных лиц для поставки ТРУ;
    • за счет средств, полученных при осуществлении им иной приносящей доход деятельности (подробно про заказчиков по 223-ФЗ см п. 2 ст. 1 Закона 223-ФЗ).
  • Положение о закупках.
  • План закупок.
  • Извещение о закупке.
  • Документация о закупке (техническое задание, требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки, инструкция по заполнению заявки участниками закупки и пр.).
  1. Разработать и утвердить Положение о закупке. В нем обязательно должны быть подробно описаны: способы закупки, порядок подготовки и проведения закупок, порядок заключения и исполнения договоров, а также перечень ТРУ, закупаемых у субъектов малого предпринимательства.
  2. Опубликовать Положение о закупке на www.zakupki.gov.ru.
  3. новую редакцию положения о закупке;
  4. документ, содержащий перечень внесенных изменений.
  • для юридических лиц — 50 000 — 100 000 руб.;
  • для должностных лиц — 20 000 — 30 000 руб. Под должностными понимаются любые лица, которые осуществляют функцию организации и проведения закупочной процедуры. И заказчик сам для себя должен определить, какие конкретно штатные единицы и должностные лица будут нести ответственность по тому или иному составу КоАП. По большому счету, это лица, утверждающие документацию о проведении закупки либо члены закупочной комиссии.
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 223-ФЗ;
  • отсутствие сведений об участниках закупки в РНП по 44-ФЗ.

Курс предназначен для: Работников предприятий и организаций, занимающих должности: генеральных директоров, финансовых директоров, директоров по развитию, директоров по продажам, руководителей юридического отдела, руководителей отдела продаж, руководителей отдела маркетинга, специалистов по закупкам, менеджеров по маркетингу, менеджеров по продажам, менеджеров по тендерам, специалистов тендерного отдела, юристов, а также физических лиц (в т.ч. индивидуальных предпринимателей), участвующих в закупках.

Цели курса: Получить системные и актуальные для поставщиков знания в области действующего законодательства, регламентирующего закупки в соответствии с законами № 44-ФЗ и №223-ФЗ, а также практики их применения. Опытные преподаватели, включая представителя ФАС России, в форме наглядных презентаций и практических занятий, деловых игр и индивидуальных консультаций разъяснят сложные вопросы, возникающие при участии в регламентированных закупках. Слушателям будет предоставлен доступ к электронной базе нормативных, методических и учебных материалов по 44-ФЗ, образцам и примерам заполнения документов, а также возможность закрепить и расширить полученные знания в системе дистанционного обучения Учебного центра «Финконт».

ПРОГРАММА

ПРОГРАММА ОЧНОЙ ЧАСТИ

Часть первая (первый день).

Основы регламентированных закупок. Законодательство о закупках. Общие правила и алгоритмы участия в закупках.

Система правового регулирования закупочной деятельности.

  • Федеральный закон № 44-ФЗ от 05.04.2013 «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: основные новеллы в регулировании закупок; цели закона; принципы; сфера применения; основные понятия.
  • Профессиональный словарь специалиста по закупкам.
  • Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»: цели, принципы, заказчики, сфера регулирования.
  • Гражданский кодекс РФ. Бюджетный кодекс РФ.
  • Закон 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Закон 63-ФЗ «Об электронной подписи».
  • Подзаконные нормативные акты в сфере закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Особенности закупок бюджетных учреждений и унитарных предприятий по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Контрактная служба (контрактный управляющий). Функции, права и обязанности работников контрактной службы.
  • Централизация закупок.
  • Закупки по 44-ФЗ и 223-ФЗ: сходства и различия.
  • Локальные нормативные акты заказчика (Положения о закупке по 223-ФЗ).
  • Выполнение практического задания (кейса): участие в закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ: сходства и различия.

Информационное обеспечение контрактной системы.

  • Единая информационная система в сфере закупок: структура и анализ информации.
  • Регистрация участников закупок в ЕИС. Реестр аккредитованных участников на электронных площадках.
  • Личный кабинет поставщика (подрядчика, исполнителя).
  • Электронный документооборот. Универсальный передаточный документ при исполнении контракта, претензионная работа в электронной форме.
  • Размещение информации о закупках в соответствии с 44-ФЗ и 223-ФЗ: планы (планы-графики) закупок, извещение, документация, изменения документации, разъяснения, протоколы, положения о закупке, реестр контрактов (договоров), реестры ЕИС, каталог товаров, работ, услуг.

Система способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей):

  • Понятие закупки и общий порядок ее проведения;
  • Сравнительная характеристика и условия применения различных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
  • Алгоритм проведения конкурса;
  • Алгоритм проведения электронного аукциона;
  • Алгоритм проведения запроса котировок в электронной форме;
  • Признание процедур определения поставщиков несостоявшимися: условия и последствия;
  • Отмена процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Часть вторая (второй и третий день).

Правовые основы закупок органов власти, государственных и муниципальных учреждений, унитарных предприятий, госкомпаний и организаций с государственным участием, предприятий, осуществляющих регулируемые виды деятельности, монополистов.

  • Федеральный закон № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  • Федеральный закон № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».
  • Гражданский кодекс, закон 135-ФЗ «О защите конкуренции».
  • Обзор нормативной базы закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
  • Права и обязанности участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • Алгоритм участия в закупке (от поиска информации в ЕИС до контроля размещения сведений об исполнении контракта (договора)).

Изменения в регулировании закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ в 2020 году. Общие требования и алгоритмы для участника.

  • Общие требования и правила участия в закупках, последние изменения в рамках 44-ФЗ:
    • регистрация в ЕИС и аккредитация на площадках;
    • единые и дополнительные требования к участникам, предквалификация;
    • обеспечительные требования к участию в закупке и исполнению контрактов;
    • банковские гарантии;
    • антидемпинговые меры;
    • импортозамещение: запреты, ограничения, условия допуска иностранных товаров;
    • льготные условия участия в закупках для СМП и СОНО;
    • описание объекта закупки (ТЗ), использование каталога (КТРУ);
    • типовые заявки, типовые условия закупок, типовые контракты;
    • заключение контракта в электронной форме, протокол разногласий;
    • неустойка;
    • изменения условий контрактов;
    • казначейское сопровождение;
    • меры поддержки поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сложных экономических условиях в 2020 году;
    • изменения правил проведения аукционов при закупке строительных работ. Контракты «под ключ». Особенности заключения и исполнения контрактов в сфере строительства.
  • Общие требования и правила участия в закупках, последние изменения в рамках 223-ФЗ:
    • обзор общих и дополнительных требований к участникам в Положениях о закупке;
    • изменения в правилах закупок в 2020 г.;
    • обеспечительные меры;
    • закупки с приоритетом товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами;
    • льготные условия участия в закупках для субъектов МСП;
    • антикоррупционные меры.
  • Условия и сроки отмены процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
  • Последствия признания процедур определения поставщиков несостоявшимися по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Единая информационная система в сфере закупок: новый функционал для поставщика, рекомендации по поиску информации. Система «Независимый регистратор»: правила и практика использования.

Документация о закупке: структура, содержание, анализ. Оценка перспектив и рисков участия в закупке.

  • Мастер-класс: анализ документации о закупке. Алгоритм действий тендерного специалиста.
  • Правила обоснования начальной (максимальной) цены договора (контракта).
  • Помощь заказчикам в подготовке документации о закупке.
  • Примеры незаконных требований и условий документации. Практика применения требований (конкретные показатели, недостоверная информация в заявке, опыт как требование и как критерий оценки и др.).
  • Запросы о разъяснении документации о закупке: цели и правила подачи.

Изменения в правилах и практика участия в закупках по 44-ФЗ.

  • Конкурентные способы определения поставщиков по 44-ФЗ: классификация, сравнительный анализ. Оптимизация способов закупки по 44-ФЗ в 2020 году.
  • Участие в открытом конкурсе в электронной форме. Особенности подготовки первой и второй частей заявки на участие в конкурсе в электронной форме.
  • Алгоритм участия в электронном конкурсе. Правила подачи окончательных предложений о цене контракта.
  • Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки, изменения правил оценки в 2019-20 годах. Практические примеры оценки заявок различными методами.
  • Типичные ошибки участников открытого конкурса.

Изменения в проведении электронных аукционов по 44-ФЗ:

  • Алгоритм закупки способом электронного аукциона.
  • Новые требования к описанию объекта закупки, инструкции участникам.
  • Изменение требований к первой и второй частям заявки.
  • Как правильно подготовить заявку. Алгоритм действий тендерного специалиста.
  • Тренинг: подготовка первой части заявки на участие в аукционе по 44-ФЗ (форма 2). Проверка и исключение ошибок.
  • Основные причины отклонения первых и вторых частей заявок на участие в электронном аукционе по 44-ФЗ.
  • Тренинг «Рассмотрение первых частей заявок на участие в электронном аукционе. Определение причин, правомерности или неправомерности отказа в допуске к участию в аукционе в конкретных ситуациях».
  • Картель участников электронного аукциона: признаки, доказательства, последствия.
  • Тренинг: соблюдение сроков действий поставщика при участии в закупке.

Запрос котировок в электронной форме: новый правила проведения и участия с 1 октября 2020 г.
Закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Ограничения и обязанности заказчиков по 44-ФЗ.

  • Процедура закупки у единственного поставщика на сумму до 3 млн. руб. через функционал электронных площадок с 1 октября 2020 г. (закупки «с полки»).
  • Продажи товаров (работ, услуг) через агрегаторы торговли, электронные магазины, портал поставщиков.
  • Закупки у единственного поставщика в условиях распространения коронавирусной инфекции.

«Подводные камни» участия в закупках по 44-ФЗ.

Изменения в правилах и практика участия в закупках по 223-ФЗ.

  • Способы осуществления конкурентных и неконкурентных закупок: нормативная база и практика в 2020 г.
  • Новые правила для проведения конкурентных закупок:
    • порядок разъяснения положений извещения и документации;
    • требования к заявкам на участие в закупках по 223-ФЗ;
    • протоколы закупок;
    • порядок заключения договора по результатам конкурентной закупки;
    • особенности участия в запросах предложений, запросах котировок, конкурсах, аукционах по 223-ФЗ;
    • особенности участия в неконкурентных состязательных закупках по 223-ФЗ;
    • этапы процедур закупок, особенности участия в переговорах, переторжке, подаче окончательных предложений.
  • Порядок проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме, запроса предложений в электронной форме с участием только субъектов МиСП:
    • требования к заявкам на участие в конкурентных закупках в электронной форме с участием только субъектов МСП;
    • заключение договора в электронной форме на электронной площадке; протокол разногласий.
  • Порядок проведения закрытых конкурентных закупок. Случаи и способы проведения закрытых процедур. Особенности документооборота для электронной и «бумажной» формы закупки.
  • «Подводные камни» участия в закупках по 223-ФЗ.

Особенности участия в отдельных видах закупок, процедур:

  • этапы, дополнительные элементы процедуры закупки;
  • торги на стоимость единицы товара (работы, услуги);
  • закупки с условиями допуска, приоритетом, преимуществами, ограничениями;
  • договоры с несколькими участниками закупки.

Практические выводы и рекомендации участникам закупок: как не допустить отклонения заявки, добиться победы в тендере, обеспечить эффективное исполнение контракта.

Договор (контракт): права, обязанности, ответственность поставщика. Расторжение в одностороннем порядке.

  • Договор (контракт): существенные условия, новые требования, риски при заключении и исполнении.
  • Размер и формы обеспечения исполнения. Возможность замены, возврата обеспечения исполнения договора (контракта). Сроки действия обеспечения исполнения договора (контракта).
  • Приемка товара, работы, услуги заказчиком (комиссией). Экспертиза исполнения контракта.
  • Обеспечение гарантийных обязательств. Новые правила и практика.
  • Изменение и расторжение договора (контракта). Основания и порядок расторжения в одностороннем порядке по инициативе заказчика, поставщика. Дополнительные соглашения по 44-ФЗ и 223-ФЗ, изменения правил в 2020 году. Последствия расторжения контрактов.
  • Ответственность за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение договора (контракта). Законные и договорные неустойки (пени и штрафы).
  • Библиотека типовых контрактов, типовых условий контрактов. Новые типовые контракты, типовые условия (стройка, проектные и изыскательские работы, продукты питания и др.).
  • Как не попасть в РНП: практические рекомендации.

Обзор судебной практики рассмотрения споров, связанных с участием в регламентированных закупках.

Контроль и надзор в сфере закупок. Практика ФАС. Обжалование действий заказчика, комиссии.

  • Реестр недобросовестных поставщиков. Порядок внесения информации.
  • Практика контроля центрального аппарата и территориальных органов ФАС России. Роль и полномочия ФАС по ФЗ-44 и ФЗ-223.
  • Порядок обжалования действий Заказчика, членов комиссии по осуществлению закупок, контрактного управляющего, должностных лиц контрактной службы, оператора электронной площадки. Изменения сроков и правил обжалования по 44-ФЗ и 223-ФЗ. Использование системы «Независимый регистратор» при обжаловании действий (бездействия) оператора электронной площадки.
  • Проблема «профессиональных жалобщиков» и пути ее решения.
  • Особенности обжалования короткой процедуры запроса котировок в электронной форме и закупки у единственного поставщика в электронной форме с 1 октября 2020 года.
  • Типичные примеры нарушений прав поставщиков. Правила подачи и оформления жалобы. Последствия признания жалобы обоснованной и необоснованной.

Ответы на вопросы слушателей. Индивидуальные консультации.

Часть третья (четвертый день).

Практика участия в электронном аукционе по 44-ФЗ. Практическое занятие на электронной площадке «Сбербанк-АСТ». Деловая игра: электронный аукцион.

  • Презентация электронной площадки «Сбербанк-АСТ».
  • Электронные закупки в контрактной системе. Обзор электронных площадок.
  • Регистрация участников в ЕИС и аккредитация на электронных площадках.
  • Алгоритм и сроки осуществления действий заказчиком и участником при проведении электронного аукциона.
  • Практическое занятие на электронной площадке:
    • Аккредитация на учебной площадке «Сбербанк-АСТ».
    • Размещение информации об электронном аукционе.
    • Функционал электронной площадки для участника закупки: предоставление обеспечения заявки с помощью спецсчета или банковской гарантией, подача запроса о разъяснении, первой и второй частей заявки, отзыв заявки, работа с «аукционным роботом».
    • Порядок рассмотрения и отклонения заявок. Требования к протоколам.
    • Порядок проведения аукциона. Торг на электронной площадке. Стратегии участников. Шаг аукциона. Основное и дополнительное время проведения аукциона.
    • Моделирование аукциона со снижением цены «до нуля» и переходом в аукцион на повышение цены; аукциона с недобросовестными действиями участников («таран» и т.п.). Использование возможностей второго этапа торгов. Моделирование иных ситуаций на учебной площадке по желанию участников.
    • Размещение проекта контракта. Направление протокола разногласий. Ответ на протокол разногласий. Заключение контракта в электронной форме.
  • Деловая игра «Электронный аукцион».
    • Анализ документации об аукционе, технического задания и инструкции участникам по подготовке заявки.
    • Подготовка первой части заявки на участие в аукционе (с учетом ТЗ и инструкции).
    • Комплектование второй части заявки с учетом особенностей объекта закупки и условий документации.
    • Подача заявки на участие в аукционе.
    • Рассмотрение первых частей заявок на участие в аукционе. Анализ ошибок и причин отказа в допуске к участию в аукционе.
  • Особенности проведения конкурса в электронной форме на электронной площадке.
  • Особенности проведения запроса котировок в электронной форме на электронной площадке.

  • Тестирование (в «Электронном университете» площадки «Сбербанк-АСТ»). По результатам прохождения тестирования участникам выдается сертификат электронной площадки «Сбербанк-АСТ».

Часть четвертая (пятый день).

Практика участия в электронных закупках по 223-ФЗ.
Практические занятия по составлению документов, участию в закупках на учебных электронных площадках, разрешению практических ситуаций (кейсов), возникающих при участии в регламентированных закупках.

  • Деловая игра «Запрос предложений или конкурс (на выбор слушателей)» на учебной площадке «otc.ru». Подготовка документации. Размещение извещения и документации на электронной площадке. Подготовка и подача заявок на участие в закупке. Рассмотрение и оценка заявок, с учетом приоритета. Переторжка. Заключение договора в электронной форме.
  • Деловая игра «Запрос котировок цен» на учебной площадке «Фабрикант.ру». Размещение извещения, формирование информационной матрицы. Подача запросов, заявок на участие в запросе котировок. Формирование протокола.
  • Выполнение практического задания «Участие в конкурсе. Расчет рейтинга участников конкурса».
  • Выполнение практического задания «Расчет размера пени при нарушении поставщиком условий контракта».
  • Промежуточная аттестация слушателей (тестирование, ответы на практические вопросы).
  • Ответы на вопросы слушателей.
  • Разбор основных ошибок и нарушений, допускаемых заказчиками и участниками при проведении и участии в закупках.
  • «Круглый стол» (обмен опытом).

ПРОГРАММА ЗАОЧНОЙ ЧАСТИ

Часть 1. Для начинающих участников закупок.
Модуль 1.1. Термины и определения.
Модуль 1.2. Правовые основы регулирования закупок.
Модуль 1.3. Способы закупок.
Модуль 1.4. Алгоритм участия в закупке.
Модуль 1.5. Сравнительная характеристика закупок по 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Модуль 1.6. Заключение и исполнение договора (контракта).

Часть 2. Для поставщиков, имеющих базовые знания о регламентированных закупках.

Модуль 2.2. Правовое регулирование закупок.
Модуль 2.2.1. Правила закупок по закону № 44-ФЗ:
Планирование закупок.
Требования к участникам закупок: основные и дополнительные.
Регистрация и аккредитация участников.
Участие в электронном аукционе.
Участие в конкурсе в электронной форме.
Участие в запросе котировок в электронной форме.
Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель).
Требования к контракту и его исполнению.
Поддержка субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных организаций.

Модуль 2.2.2. Правила закупок по закону № 223-ФЗ.
Планирование закупок.
Локальные (ведомственные, корпоративные, региональные) правила закупок (Положение о закупке)
Конкурентные и неконкурентные способы закупок.
Единственный поставщик (подрядчик, исполнитель).
Требования к участникам закупок и составу заявки: общие, дополнительные, избыточные.
Закупки в электронной форме.
Порядок проведения конкурентной закупки. Участие в конкурсах, аукционах, запросах предложений, запросах котировок.
Порядок участия в закупках в электронной форме.
Этапы проведения закупки (квалификационный отбор, переговоры, переторжка, подача окончательных, альтернативных предложений, постквалификация и др.).
Заключение и исполнение договора.
Поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства. Особенности участия в закупках только для субъектов МСП.
Приоритет российским товарам, исполнителям и подрядчикам.

Модуль 2.2.3. Единая информационная система в сфере закупок: полезная информация и функционал для участника закупки.
Модуль 2.2.4. Защита прав и интересов поставщиков в ФАС.
Модуль 2.2.5. Правовые и организационные основы сотрудничества с заказчиком.

Часть 3. Для поставщиков высокого уровня.
Модуль 3.1. Особые правила закупок по 44-ФЗ:
Финансовые условия участия в закупках.
Антидемпинговые меры.
Банковские гарантии.
Запреты и ограничения на закупки иностранных товаров.
Условия допуска иностранных товаров по 44-ФЗ.
Стратегия и тактика участия в электронном аукционе. «Сговор на торгах», «картель».
Недобросовестные действия заказчиков и участников.
Правила оформления протокола разногласий.
Участие в закупках строительных работ.
Участие в совместных и централизованных закупках.
Участие в закрытых закупках в электронной форме.
Ограничения на изменение условий контракта.
Правила приемки товара, работы, услуги. Экспертиза результатов исполнения контракта.
Ответственность поставщика за нарушение условий контракта.
Односторонний отказ заказчика от исполнения контракта.
Информация о поставщике и для поставщика в реестре контрактов.
Реестр недобросовестных поставщиков.
«Подводные камни» участия в закупках.

Модуль 3.2. Особые правила закупок по 223-ФЗ.
Особенности закупок инновационной продукции, высокотехнологичной продукции.
Особенности закупок в рамках реализации крупных инвестиционных проектов с государственной поддержкой.
Порядок оценки заявок, окончательных предложений при проведении конкурсов, запросов предложений. Критерии оценки, их значимость. Показатели критериев качества и квалификации. Практика применения
Отмена процедур закупок.
Приоритет российских товаров, подрядчиков и исполнителей по 223-ФЗ: особенности применения и практика.
Региональные правила закупок в г. Москве.
Региональные правила закупок в Московской области.
Информация о поставщике и для поставщика в реестре договоров.
Реестр недобросовестных поставщиков.
«Подводные камни» участия в закупках.

Модуль 3.3. Правила описания объекта закупки (подготовки технического задания).
Модуль 3.4. Запросы о разъяснении документации о закупке: цели и правила подачи.
Модуль 3.5. Признание процедур закупок несостоявшимися: последствия для заказчика и участника.
Модуль 3.6. Нормативные акты, которые необходимо знать участнику закупок.
Модуль 3.7. Региональное регулирование закупок.
Модуль 3.8. Разъяснения ФАС, Минфина, Минэкономразвития по сложным вопросам участия в закупках.
Модуль 3.9. Особенности закупок бюджетных учреждений и унитарных предприятий по законам 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Модуль 3.10. Ограничение количества участников закупки заказчиком: обоснованное и необоснованное.
Модуль 3.11. Уроки административной практики ФАС по 44-ФЗ.
Модуль 3.12. Уроки административной практики ФАС по 223-ФЗ.
Модуль 3.13. Уроки судебной практики.
Модуль 3.14. Административная ответственность поставщика, подрядчика, исполнителя.

В программу курса включено выполнение слушателями практических заданий (кейсов) с последующим анализом и разбором результатов, деловые игры, решение интерактивных заданий, тестирование.

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

БОГАЦКАЯ Софья Германовна

Преподаватель, аккредитованный электронной площадкой ЗАО «СБЕРБАНК-АСТ». Руководитель направления «Государственные, муниципальные, корпоративные закупки», ведущий преподаватель-консультант УМЦ «Финконт» курсов и семинаров по государственным и муниципальным закупкам, корпоративным закупкам по ФЗ-223. Опыт работы в сфере государственных закупок более 10 лет, опыт преподавания более 20 лет. Автор ряда статей и публикаций о государственных закупках. Кандидат экономических наук, доцент кафедры частного права.

НИКИТИНА Екатерина Владимировна

Заместитель начальника отдела проверок Управления контроля размещения государственного заказа центрального аппарата Федеральной антимонопольной службы (ФАС России). Работает в антимонопольных органах более 4 лет (с 2009 года) с практикой участия в комиссиях по рассмотрению жалоб и инспекциях по осуществлению внеплановых проверок.

Преподаватель Российской академии народного хозяйства и государственной службы при президенте Российской Федерации (РАНХиГС), Российского государственного торгово-экономического университета (РГТЭУ), Московского государственного университета имени И.В. Ломоносова (МГУ им. М.В.Ломоносова), Московского городского университета управления Правительства Москвы (МГУУ Правительства Москвы).

УСЛОВИЯ УЧАСТИЯ

Стоимость участия в ОЧНОМ формате — 39 800 рублей, в ONLINE — 31 900 рублей.

При единовременном участии двух и более сотрудников в одном мероприятии предоставляется скидка – 7 %.

В стоимость обучения входит: Методический материал, обеды, кофе-паузы.

Документ по окончании обучения: Удостоверение о повышении квалификации в объеме 144 часов (Лицензия на право ведения образовательной деятельности от 03 мая 2017 года №038386, выдана Департаментом образования города Москвы).

Иногородним клиентам оказывается помощь в бронировании гостиницы на период прохождения обучения.

Получить более подробную информацию и записаться на обучение можно на сайте организатора, по телефону +7 (495) 134-41-42 или по электронной почте tng@fcaudit.ru.

Имея более свободный и «рамочный» характер, нежели №44-ФЗ, №223-ФЗ позволяет заказчику самостоятельно устанавливать те формы проведения закупок, которые представляются ему наиболее эффективными и подходящими для каждой конкретной ситуации. При этом, желая использовать тот или иной тип тендера, необходимо внести его в Положение о закупках – внутренний документ организации, работающей по соответствующему законодательному акту.

Вместе с тем, электронный аукцион и конкурс – это обязательные для включения в состав Положения формы осуществления закупочной деятельности со стороны государственных заказчиков.

Типы электронных аукционов по 223-ФЗ

Следуя законодательной норме, все электронные аукционы по 223-ФЗ проводят в открытой или в закрытой форме.

При открытой форме заказчик обязан внести закупку в план-график, а также опубликовать информацию о ней на общем портале госзакупок. Подать заявку на участие в таком аукционе может абсолютно любой зарегистрированный на площадке участник торгов.

Если же аукцион проходит в закрытой форме, то ни внесения в план-график, ни общественной публикации не происходит, а участие в торгах принимают только приглашенные заказчиком организации.

Но в закрытой форме можно проводить далеко не все аукционы, а только те, которые:

  • так или иначе связаны с понятием государственной тайны;
  • должны проводиться подобным образом согласно решению Правительства РФ;
  • сумма которых не превышает 100 тысяч рублей (при годовом доходе предприятия менее 5 млрд) и 500 тысяч рублей (при годовом объеме доходов более 5 млрд)

Кроме того, все аукционы делятся на базовые и двухэтапные.

Базовые аукционы – это те, что проводятся всего в один этап. При этом заявки от всех участников рассматриваются сразу после окончания срока их приема, а победителем становится тот, кто предложит наименьшую цену в результате осуществления электронных торгов по 223-ФЗ.

Если тендер связан с закупкой какой-то сложной продукции или услуги, то заказчики обычно выбирают двухэтапную форму аукциона. При таком раскладе конкурсная заявка подается в два этапа. Какую именно информацию должны содержать первая и вторая части заявки организатор указывает в составе аукционной документации. Чаще всего, первая часть заявки включает в себя технические данные об объекте, сроки, условия поставок и проч. А вот вторая – коммерческие аспекты, а также учредительную документацию. Последовательное проведение этих этапов с осуществлением нормативных отборочных процедур приводит к выбору наиболее оптимального предложения и сделавшего его поставщика.

Шаги и время проведения электронных торгов по 223-ФЗ

Для того чтобы оптимизировать процесс проведения аукциона и сделать его наиболее эффективным, необходимо регламентировать его и ввести строгие нормы.
Первое, что нужно определить – это время проведения тендера. В данном отношении могут быть два основных пути.

  • Фиксированное время – скажем, с 9 до 18 часов. Этот подход не всегда эффективен, особенно при малом количестве заявок. Много времени теряется зря.
  • «Плавающие» сроки – например, каждое поступающее предложение продляет время проведения торгов еще на полчаса.

Вместе с тем, важно понимать, что именно считается шагом в процессе аукциона. Если не определить этого понятия, то участники могут «двигать» цену на полкопейки и бесконечно продлять сроки «плавающего» аукциона. Здесь также существует градация:

  • Фиксированный шаг – например, 2000 рублей или определенный процент от начальной стоимости контракта;
  • Нефиксированный, в определенном диапазоне – скажем, от 1 до 3% от начальной стоимости;
  • С возможностью понижения – если предложений мало, то величина шага может быть снижена, допустим, с 2000 руб. до 1000 руб.

Как выиграть электронный аукцион по 223-ФЗ

Наиболее простой и беспроигрышный путь участия в электронных торгах в наши дни – это делегировать соответствующие процессы современному консалтинговому агентству.

Специалисты ГК BiCo сделают все возможное для того, чтобы участие в тендере стало для вас приятным и результативным. Среди наших услуг:

  • оформление нормативной документации;
  • юридическое сопровождение сделок;
  • финансовая поддержка для участия в тендерах;
  • оперативное получение ЭП, а также сертификация и лицензирование;
  • спектр современных маркетинговых услуг.

Если вы хотите профессионально участвовать и выигрывать электронные аукционы по 223-ФЗ, свяжитесь с нами, и начните свой путь к успеху!


РекомендуемПри закупке по 223-ФЗ заказчик регулирует некоторые вопросы самостоятельно.
20.04.2020

Минфин разъяснил, что заказчик в закупках по 223-ФЗ может определить сам в положении о закупке.

Срок действия банковской гарантии: спорные моменты
03.08.2017

Между поставщиком и заказчиком периодически возникают разногласия о сроках действия банковской гарантии. Разобраться в нюансах помогает тендерный специалист компании Bicotender Владимир Зинченко.

Аналитика – инновационная технология будущего

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *