Электронный паспорт объекта
3п от 18.01.2018
Администрация муниципального образования «Шоинский сельсовет»
Ненецкого автономного округа
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18.01.2018 № 3п
с. Шойна, Ненецкого автономного округа
«Об утверждении Положения о разработке и корректировке электронных паспортов территории и объектов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа»
В соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», постановлениями Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», руководствуясь Методическими рекомендациями по порядку разработки, проверки, оценки и корректировки электронных паспортов территорий (объектов) (далее — Методические рекомендации), утвержденными заместителем министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий от 15.07.2016 № 2-4-71-40, Администрация МО «Шоинский сельсовет» НАО постановляет:
1. Утвердить Положение о разработке и корректировке электронных паспортов территории и объектов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
2. Настоящее постановление вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Глава МО «Шоинский сельсовет» НАО В.А. Малыгина
Приложение
к Постановлению Администрации
МО «Шоинский сельсовет» НАО
от 18.01.2018 № 3п
Положение
о разработке и корректировке электронных паспортов территории и объектов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа
I. Общие положения
1. Положение о разработке и корректировке электронных паспортов территории и объектов муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее — положение) определяет задачи и функции участников работы с электронными паспортами территории и объектов (далее — паспорт), и предназначено для выработки единых подходов к ведению совместной работы с паспортами в органе местного самоуправления, организациях, учреждениях, на предприятиях различных форм собственности (далее — организации) для решения задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера (далее — ЧС).
2. Целью разработки положения является создание и применение единых
электронных документов — паспортов, предназначенных для информационной
поддержки органов государственной (муниципальной) власти и организаций (объектов) всех уровней при угрозах и фактах возникновения ЧС, решения вопросов их предупреждения, в том числе предотвращения и уменьшения вероятности крупных производственных аварий, катастроф и стихийных бедствий, снижения возможных потерь и разрушений в случае их возникновения, а также вторичных поражающих факторов, создания информационной базы, обеспечивающей оперативное принятие решений при выполнении мероприятий в области защиты населения и территорий от ЧС.
3. Паспорта дополнительно могут использоваться при проведении надзорных функций МЧС России по проверке и оценке функциональных и территориальных подсистем, подготовке руководителей и членов комиссий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее — КЧС и ОПБ) на муниципальном и объектовом уровнях, являясь для них источником информации по рискам, характерным для территории и объектов муниципального образования, а также планирования действий органов управления и сил, организации подготовки и обеспечения их деятельности.
4. В настоящем положении определены основные требования к организации работы по разработке, проверке, оценке и корректировке паспортов.
II. Состав и структура электронного паспорта территории и объектов муниципального образования
5. Паспорт разрабатывается для:
территории сельских населенных пунктов с. Шойна, д. Кия (муниципальный уровень);
объектов муниципального образования (объектовый уровень): социально значимых объектов (образовательных учреждений, медицинских учреждений), объектов культуры и спорта, оптово-розничной торговли, с массовым пребыванием людей, жизнеобеспечения (котельных, дизельных электростанций), находящихся на территории муниципального образования.
6. Паспорт каждого уровня состоит из следующих разделов:
I. Общая информация (характеристика);
II. Риски возникновения ЧС:
— риски возникновения ЧС техногенного характера;
— риски возникновения ЧС природного характера;
— риски возникновения биолого-социальных ЧС.
III. Информационно-справочные материалы.
7. Раздел I. «Общая информация» отрабатывается с использованием
общедоступных ресурсов, содержит сведения о руководстве территории или объекта, административном обустройстве, принадлежности и подведомственности,
географическом расположении, основных направлениях деятельности, социально-
экономических показателях, а также оценке защищенности, исходя из рисков
возникновения ЧС.
8. В разделе II. «Риски возникновения ЧС» определяются риски возникновения ЧС техногенного, природного, биолого-социального характера, являющиеся исходными данными для проведения превентивных мероприятий, формирования группировки сил и средств, планирования их действий при угрозах и фактах ЧС.
9. В разделе III. «Информационно-справочные материалы» отражаются информационно-справочные материалы, позволяющие наиболее полно рассмотреть показатели обстановки и сведений, характерных для территории (объекта), не вошедшие в первые два раздела.
10. Паспорт каждого уровня должен соответствовать установленной структуре, в которую при разработке, по необходимости, могут вноситься дополнения (изменения) с учетом особенностей территории (объекта).
11. Паспорт каждого уровня разрабатывается в электронном виде в формате PowerPoint.
III. Порядок организации работы с электронными паспортами территории
и объектов муниципального образования
12. Организация работы по разработке, корректировке, совершенствованию и использованию паспортов возлагается на главу муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа и специалистов общего отдела администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
13. Непосредственное руководство разработкой, корректировкой,
совершенствованием и использованием паспортов территорий сельских населенных пунктов, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией на муниципальном уровне возлагается на главу муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
14. Для разработки и корректировки электронных паспортов территорий сельских населенных пунктов, постановлением администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа создается рабочая группа по разработке и корректировке электронных паспортов территорий населенных пунктов с. Шойна, д. Кия муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее рабочая группа).
15. Перечень разделов паспортов территорий (далее — перечень), с указанием ответственных за их разработку и корректировку, утверждается постановлением администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа.
16. Члены рабочей группы отвечают за полноту, достоверность, своевременность и качество информации, содержащейся в паспортах территорий по своим направлениям деятельности.
17. Рабочая группа проводит заседания по мере необходимости, но не реже 1 раза в полугодие. На заседаниях рабочей группы: проводится анализ актуальности разделов паспортов территорий населенных пунктов, определяются задачи и сроки по их разработке и корректировке, периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для территорий населенных пунктов.
18. Координационным органом на муниципальном уровне, уполномоченным в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования паспортов территорий, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, а также обеспечения согласованности действий всех участников информационного обмена в рамках Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее — РСЧС), является комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа (далее — КЧС и ОПБ муниципального образования), в том числе по вопросам привлечения соответствующих специалистов.
19. Основные задачи КЧС и ОПБ муниципального образования по организации работы с паспортами территорий населенных пунктов:
разработка, корректировка и совершенствование паспортов территорий населенных пунктов, а также сбор и обмен необходимой информацией;
координация деятельности специалистов администрации муниципального образования «Шоинский сельсовет» Ненецкого автономного округа, ответственных за разработку, корректировку, совершенствование и использование паспортов;
обеспечение согласованности действий и привлечение специалистов администрации муниципального образования, организаций для работы по сбору и обмену необходимой информацией, а также определения единых подходов в целях реализации (практического применения) паспортов территорий населенных пунктов, их корректировки и дальнейшего совершенствования.
20. Паспорта объектов муниципального образования (далее — паспорт объекта) разрабатываются в организациях, учреждениях и на предприятиях (далее — организации), имеющих объекты, указанные в пункте 6 положения.
21. Непосредственное руководство разработкой, корректировкой,
совершенствованием и использованием паспорта объекта, а также осуществлением сбора и обмена необходимой информацией, на объектовом уровне возлагается на
руководителей объектов (организаций).
22. Координационными органами на объектовом уровне, уполномоченными в вопросах организации разработки, корректировки и совершенствования паспортов объектов, осуществления сбора и обмена необходимой информацией, являются КЧС и ОПБ организаций.
23. Основными задачами КЧС и ОПБ организаций по работе с паспортами объектов являются:
разработка, корректировка и совершенствование паспортов объектов, а также сбор и обобщение необходимой информации;
привлечение к работе должностных лиц организаций, в целях реализации (практического применения) паспортов объектов, их корректировки и дальнейшего совершенствования.
24. Руководители объектов (организаций) разрабатывают распоряжения
(приказы), содержащие сведения о лицах, ответственных за сбор, обобщение, обмен и представление информации, утверждающие порядок организации сбора, обмена и представления информации, необходимой для разработки, корректировки, применения и совершенствования паспортов объектов в рамках своей сферы деятельности и полномочий.
25. Порядок организации и требования к разработке паспортов объектов, а также сбор и обмен необходимой информацией, определяются в решениях КЧС и ОПБ объектов (организаций).
26. В решениях (нормативных правовых актах) КЧС и ОПБ объектов
(организаций) должны быть определены:
ответственные за организацию разработки паспортов объектов;
порядок создания и состав рабочей группы по разработке паспортов объектов;
обязанности и порядок организации деятельности рабочих групп по разработке паспортов объектов, а также должностных лиц администраций объектов, ответственных за разработку паспортов объектов;
перечень задач по отработке и корректировке паспортов объектов, сроки (период представления сведений) их выполнения должностными лицами администраций объектов;
основные этапы разработки, порядок хранения, проверки и корректировки паспортов объектов, а также внесения в них дополнений;
сроки и графики разработки паспортов объектов;
периодичность корректировки с учетом цикличности рисков, характерных для объектов;
порядок и периодичность проведения заседаний рабочих групп по вопросам корректировки паспортов объектов, а также подведения итогов работы за отчётные периоды.
27. Анализ состояния паспортов включается в план заседаний КЧС и ОПБ
муниципального образования тематическим вопросом не реже двух раз в год, с целью совершенствования работы с паспортами и актуализации сведений, содержащихся в них.
По мнению Д. Медведева, главной задачей по повышению безопасности объектов ТЭК на сегодняшний день является «их паспортизация».
Многие компании теряют много денег, страдает эффективность производства от потерь в области безопасности объектов.
Это становится государственной проблемой. 27 июля 2011 года Д. Медведев сообщил о подписании ФЗ N 256-ФЗ «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса», в котором заложено требование создания паспортов безопасности для всех объектов ТЭК.
Конечно, речь идет не только о безопасности предприятий. Паспортизация необходима для повышения эффективности управления компаниями в связи с тенденцией укрупнения, для оптимизации МТО и торговых операций, и т.д.
Для расширения возможностей бумажных документов компании всё более используют электронные версии паспортизации. В России несколько компаний конкурируют в области создания различных автоматизированных информационных систем для ТЭК. Это Сибинтек, НЕОЛАНТ, Аркон и другие.Однако, компания НЕОЛАНТ, пожалуй, первой объявила о создании электронной паспортизации именно в области повышения безопасности объектов ТЭК.
В развитие идеи Д.Медведева НЕОЛАНТ предлагает электронную паспортизацию объектов ТЭК, то есть формирование единой информационной системы, объединяющей всю информацию о каждом элементе предприятия.
Электронный паспорт от Неолант удобен в восприятии и обеспечивает централизацию и структурирование инженерно-технической и производственной информации об элементах (зданиях, сооружениях, системах и оборудовании).
Электронный паспорт содержит идентификационный номер, описание, местоположение, характеристики объекта, чертежи, схемы, документы – любую необходимую информацию.
Особо необходимо отметить, что Электронный паспорт содержит данные, требуемые по закону «О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса»: о состоянии системы его инженерно-технической, физической защиты, пожарной безопасности и так далее.
Интеграция электронных технических паспортов с инструментами визуализации – сферическими панорамами, 3D моделями, САПР, ГИС – дополнительно обеспечивает удобный и наглядный доступ к данным.
Паспорт безопасности объекта топливно-энергетического комплекса, как документ, предназначен для решения конкретных задач, таких как определение степени риска чрезвычайных ситуаций для персонала и проживающего вблизи объекта населения, оценка возможности возникновения чрезвычайных ситуаций и их последствий, разработка мероприятий по снижению риска и смягчению последствий чрезвычайных ситуаций и так далее.
Использование же электронного паспорта, дополнительно интегрированного с инструментами визуализации, позволяет расширить этот список и обеспечивает достижение следующих целей:
– создание оптимальных с точки зрения эффективности и стоимости систем охраны, антитеррористической защиты и пожаротушения;
– наглядное и объективное отображение зон повышенной опасности и потенциального поражения при различного рода авариях и ЧС;
– моделирование в динамике и в трехмерном пространстве вероятностного развития аварийных и чрезвычайных ситуаций;
– подготовка планов ликвидаций аварийных и чрезвычайных ситуаций;
– отработка действий в чрезвычайных ситуациях на 3D моделях;
– выполнение аварийных и спасательных работ на объектах с минимизацией ущерба персоналу, оборудованию и системам объектов.
На ещё одну практичную особенность электронных паспортов обращает внимание Ш. Карибов, директор Департамента нефти и газа НЕОЛАНТа, — «Использование электронных паспортов промышленных объектов позволяет избегать различного рода ошибок, максимально оперативно получать информацию для принятия решений как в текущей деятельности, так и при возникновении чрезвычайных ситуаций».
По данным компании технологии НЕОЛАНТа для обеспечения безопасности функционирования предприятий ТЭК уже внедряются на предприятиях Росатома, Газпрома и ЛУКОЙЛа.
Электронный паспорт доступности муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения г. Хабаровска «Детский сад № 13»
Основные зоны на объекте |
Инвалиды, использующие для передвижения кресла- коляски |
Инвалиды с нарушениями опорно – двигательного аппарата |
Инвалиды с нарушениями слуха |
Инвалиды с нарушениями зрения |
Парковочное место |
|
|
|
|
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг |
||||
Зона оказания услуг |
||||
Санитарно – гигиеническое помещение |
Условные обозначения:
— доступно
— доступно условно (необходима помощь персонала)
— недоступно
Парковка
Имеется одно парковочное место для инвалидов справа от входа на территорию детского сада
Входная группа и пути движения к зоне оказания услуг
Вход на территорию находится со стороны ул. Лермонтова. Сопровождение слепых и колясочников, прибывших на прием, оказывает дежурный администратор ДОУ.
Зона оказания услуг
Администрация ДОУ обеспечивают прием граждан и оказание помощи в преодолении информационных и физических барьеров при предоставлении услуг.
Санитарно-гигиеническое помещение (туалет)
На первом этаже имеется одна туалетная комната, не адаптированная для нужд инвалидов — колясочников (не позволяет архитектура здания).
Создание доступной среды для инвалидов и маломобильных групп населения на объектах социальной инфраструктуры регламентировано Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».
К объектам социальной инфраструктуры относятся:
* объекты здравоохранения;
* объекты образования;
* объекты социальной защиты населения;
* объекты физической культуры и спорта;
* объекты культуры;
* объекты транспорта;
* объекты связи и информации;
* жилые здания;
* объекты сферы услуг и потребительского рынка.
Доступность объекта для маломобильных групп населения обеспечивается оборудованием их пандусами, широкими дверными проемами, надписями шрифтом Брайля, организацией оказания дополнительной помощи инвалидам и пр.
Данные о доступности объекта социальной инфраструктуры должны быть отображены в паспорте доступности.
Цель паспортизации объектов социальной инфраструктуры и услуг — выявление уровня их доступности для всех категорий маломобильных групп населения и создание реестра объектов и услуг, доступных для маломобильных групп населения, а также реестра объектов социальной инфраструктуры и услуг, подлежащих адаптации.
Центральная городская библиотека
Центральная детская библиотека
Библиотека № 2
Библиотека № 6
Библиотека № 8
Библиотека № 9
Библиотека № 10