Естественный монополист 44 ФЗ

Естественный монополист 44 ФЗ

Какой пункт ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ использовать для заключения договора?

Очевидный ответ — п. 29 «заключение договора энергоснабжения или договора купли-продажи электрической энергии с гарантирующим поставщиком электрической энергии». Но чтобы пользоваться этим пунктом правильно, нужно знать разницу между договором энергоснабжения и договором купли-продажи электроэнергии.

По договору энергоснабжения гарантирующий поставщик не только продает электрическую энергию, но и обеспечивает ее передачу до электроприемных устройств заказчика (П. 28 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утв. постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 № 442). А по договору купли-продажи электроэнергии заказчик приобретает только электроэнергию, услуги электросетевой организации по передаче электроэнергии в этом случае закупаются отдельно. Основанием для такой закупки будет уже не п. 29, а п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

Первый пункт ч. 1 ст. 93 используется для закупки услуг, относящихся к сфере деятельности естественных монополий. Услуги по передаче электрической энергии относятся к числу таковых в силу ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях».

Неправильный выбор основания для осуществления закупки грозит должностному лицу заказчика административной ответственностью по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ (штраф 50 тыс. руб.).

Нужно ли включать в договор условие о твердой цене контракта?

При заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок его исполнения (ч. 2 ст. 34 Закона № 44-ФЗ). Ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта могут быть определены заказчиком в документации о закупке лишь в случаях, установленных Правительством РФ. Закупка электроэнергии — это закупка у единственного поставщика, документация о закупке в данном случае не составляется. Поэтому Правительство РФ и не включает электроэнергию в перечень случаев, в которых при заключении контракта в документации о закупке указываются формула цены и максимальное значение цены контракта (постановление Правительства РФ от 13.01.2014 № 19).

Получается, что заказчикам следует понуждать гарантирующих поставщиков электроэнергии ко включению в договоры условия о твердой цене контракта (См. письма Минэкономразвития России от 21.02.2017 № Д28и-846, от 06.04.2017 № ОГ-Д28-4031, от 15.07.2015 № Д28и-2159). С этой целью заказчики составляют протоколы разногласий к договорам, полученным от гарантирующих поставщиков.

Однако суды указывают, что делать этого не нужно.

Пример
При заключении договора энергоснабжения заказчик настаивал на установлении конкретного объема энергоресурса и фиксированной (твердой) цены договора на весь срок его исполнения. Не соглашаясь с этим, гарантирующий поставщик предлагал редакцию договора с указанием ориентировочного объема электроэнергии и предварительной цены договора.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: из положений законодательства об электроэнергетике следует, что цена не является существенным условием договора энергоснабжения. При этом окончательная цена единицы электроэнергии за месяц устанавливается после завершения расчетного периода в рамках предельных уровней нерегулируемых цен. Таким образом, определить твердую стоимость электрической энергии на момент заключения договора не представляется возможным. Следовательно, невозможно и установить твердую цену договора.
Нормы Закона об электроэнергетике являются специальными по отношению к Закону № 44-ФЗ. В связи с этим условия договора энергоснабжения о количестве товара и его цене, а также о цене договора определяются на основании норм законодательства в сфере электроэнергетики (Определение Верховного Суда РФ от 12.05.2017 № 304-ЭС17-4309 по делу № А70-4027/2016).

Можно ли установить в договоре возможность изменения количества электроэнергии с пропорциональным изменением цены договора?

Получатели бюджетных средств (органы государственной власти, казенные учреждения и т.д.) отражают ориентировочный объем энергопотребления в приложении к договору с гарантирующим поставщиком («соглашении о бюджетном финансировании»), где указываются доведенные заказчику «натуральные» (кВт·ч) и «денежные» (тыс. руб.) лимиты. Такие лимиты формируются главным распорядителем бюджетных средств с учетом данных о потреблении электроэнергии в предшествующие годы.

Разумеется, фактическое потребление электроэнергии никогда не совпадает с «натуральными» и «денежными» лимитами. Чтобы хоть как-то решить эту проблему в рамках Закона № 44-ФЗ, заказчики настаивают на включении в договор с гарантирующим поставщиком условия, восходящего к подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ («по предложению заказчика предусмотренное контрактом количество товара может быть увеличено не более чем на 10%, с пропорциональным изменением цены контракта»).

Но мы уже разобрались ранее, что количество электроэнергии и ее цена в принципе не могут быть зафиксированы. А раз так, то и условие об увеличении количества товара в пределах 10% от первоначального объема не имеет смысла.

Пример
Заказчик настаивал на включении в договор энергоснабжения условия о возможности применения подп. «б» п. 1 ч. 1 ст. 95 Закона № 44-ФЗ. Гарантирующий поставщик отказывался это сделать, ссылаясь на несоответствие спорного условия Основным положениям функционирования розничных рынков электрической энергии (постановление Правительства РФ от 04.05.2012 № 442), а также самой природе отношений в сфере энергоснабжения.
Правовая оценка суда: сторонами договора согласован лишь ориентировочный годовой объем электропотребления. В сфере энергоснабжения абонент имеет право на произвольное (одностороннее) сокращение / увеличение количества принимаемого и оплачиваемого им ресурса. Для этого законодательство в сфере электроснабжения не требует заключать дополнительное соглашение. Абонент не может знать, какое именно количество электроэнергии ему потребуется в определенном расчетном периоде. Электропотребление зависит от деятельности абонента и может меняться под воздействием каких-либо обстоятельств. По договору энергоснабжения абонент вправе потреблять энергию в любом необходимом ему количестве, при условии оплаты за фактическое потребление. Гарантирующий поставщик, в свою очередь, не может понудить абонента к выборке из присоединенной сети именно того количества ресурса, которое ориентировочно согласовано в договоре энергоснабжения, и в отсутствие законных оснований не может ограничить абонента в потреблении необходимого ему количества электроэнергии.
Таким образом, разумные и законные основания для включения в договор спорного пункта отсутствуют (Постановление ФАС Северо-Западного округа от 15.06.2016 по делу № А42-3555/2015).

Каков размер ответственности заказчика за просрочку оплаты электроэнергии?

Если заказчик просрочил исполнение своих обязательств по контракту, поставщик вправе потребовать уплаты пени. Согласно ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ размер пени устанавливается контрактом в размере 1/300 действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Банка России от не уплаченной в срок суммы.

Однако ч. 2 ст. 37 Закона об электроэнергетике устанавливает иное. А именно, потребитель электрической энергии, который несвоевременно и / или не полностью оплатил электрическую энергию, обязан уплатить гарантирующему поставщику пеню в размере 1/130 ставки рефинансирования Банка России от не выплаченной в срок суммы.

Как и в случае с «твердой ценой контракта», суды отдают приоритет законодательству об электроэнергетике, а не Закону № 44-ФЗ.

Пример
Заказчик нарушил срок оплаты за потребленную электроэнергию. Гарантирующий поставщик рассчитал неустойку исходя из 1/130 ставки рефинансирования Банка России. Заказчик не согласился с этим: по его мнению, неустойка должна исчисляться исходя из 1/300 ставки рефинансирования, как это предписано ч. 5 ст. 34 Закона № 44-ФЗ.
Правовая оценка Верховного Суда РФ: положения Закона об электроэнергетике носят специальный характер по отношению к Закону № 44-ФЗ. Последний устанавливает лишь общие особенности участия заказчиков в гражданско-правовых отношениях и не учитывает специфику отношений в сфере энергоснабжения, в т.ч. конкретные особенности исполнения договоров в данной сфере. В связи с этим при расчете неустойки следует исходить из 1/130 ставки рефинансирования Банка России (Определение Верховного Суда РФ от 18.05.2017 № 303-ЭС16-19977 по делу № А37-499/2016).

Таким образом, договоры с гарантирующими поставщиками и энергосбытовыми организациями должны заключаться и исполняться с учетом положений законодательства об электроэнергетике. Формальные требования Закона № 44-ФЗ в данном случае отступают на второй план.

Хозяйствующий субъект фактически осуществляет деятельность в сфере естественной монополии в области связи — предоставление услуг местного телефонного соединения. Однако его наименование отсутствует в реестре субъектов естественной монополии в данной области.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.
Возможно ли в данных условиях заключение контракта на основании вышеуказанной нормы?

Заключение контракта на основании указанной в запросе нормы может и должно осуществляться в тех случаях, когда приобретаются товары, работы или услуги, фактически поставляемые, выполняемые, оказываемые в условиях естественной монополии, даже если поставляющий, выполняющий, оказывающий их хозяйствующий субъект не внесен в реестр субъектов естественных монополий.

В обоснование своей позиции предлагаем следующие доводы. Согласно п. 1 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 44-ФЗ), закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае закупки товара, работы или услуги, которые относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий в соответствии с Федеральным законом от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях». Как видим, напрямую Закон № 44-ФЗ говорит только об отнесении товара, работы, услуги к сфере деятельности субъектов естественной монополии, требования о том, чтобы этот субъект был внесен в реестр субъектов естественной монополии, п. 1 ч. 1 ст. 93 этого Закона не содержит.

Заметим также, что и согласно абз. 3 ст. 3 самого Закона № 147-ФЗ субъект естественной монополии — хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии (под «товаром» понимается объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот (абз. 6 ст. 3 Закона № 147-ФЗ, п. 1 ст. 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-I «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» в редакции, действовавшей до 26 ноября 2006 года, а также п. 1 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»).

Иными словами, и в данном случае признание хозяйствующего субъекта субъектом естественной монополии ставится в зависимость от факта осуществления им деятельности в сфере естественной монополии, а не от внесения в реестр таковых субъектов.

Безусловно, Закон № 147-ФЗ предусматривает, что органы регулирования естественных монополий формируют и ведут реестр субъектов естественных монополий, в отношении которых осуществляются государственные регулирование и контроль (абз. 2 ст. 10 Закона № 147-ФЗ), однако не предусматривает наступление каких-либо правовых последствий в зависимости от такого включения в реестр или исключения из него. Более того, заметим, что буквальное прочтение вышеприведенной нормы приводит к выводу, что закон предусматривает включение в реестр только тех субъектов естественных монополий, в отношении которых применяются меры государственного регулирования, не указывая, что они применяются в отношении всех без исключения субъектов естественных монополий, относя решение вопроса о применении таких мер к компетенции органов регулирования естественных монополий (ч. 1 ст. 6, абз. 3 ст. 10, абз. 1 п. 1 ст. 11 Закона № 147-ФЗ).

Вместе с тем должны заметить, что нормы действующего Положения о Реестре субъектов естественных монополий в области связи, утвержденного приказом МАП РФ от 15.11.2001 № 1184, фактически предусматривают включение в него любого субъекта, фактически осуществляющего деятельность в области связи, если такая деятельность относится к сфере естественной монополии (сравните п. 5, 13 указанного Положения). Однако же следует заметить и то, что такие включения в реестр и исключения из него не могут осуществляться «по своей воле», «в силу самого факта», и соответствующие решения в любом случае принимаются органами регулирования естественных монополий на основании собираемой ими информации (п. 7 указанного выше Положения).

Соответственно, возможна ситуация, когда тот или иной субъект не внесен в реестр субъектов естественных монополий по той причине, что органы регулирования естественных монополий не имеют информации о том, что товарный рынок, на котором этот субъект осуществляет ту или иную деятельность, находится в состоянии естественной монополии (абз. 2 ст. 3 Закона № 147-ФЗ) или что данный хозяйствующий субъект осуществляет такую деятельность в данный период времени. В этой связи возможна и ситуация, когда хозяйствующий субъект на какое-то время приостанавливает деятельность в сфере естественной монополии, что в силу вышеуказанных причин является основанием для исключения его из реестра субъектов естественных монополий, заключение же с ним заказчиком контракта на оказание соответствующих услуг как раз приведет к возобновлению такой деятельности и, как следствие, к включению этого субъекта в реестр субъектов естественных монополий.

Отсюда можно сделать вывод, что п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ может и должен применяться в тех случаях, когда приобретаются товары, работы или услуги, фактически поставляемые, выполняемые, оказываемые в условиях естественной монополии, даже если поставляющий, выполняющий, оказывающий их хозяйствующий субъект не внесен в реестр субъектов естественных монополий. Однако это является нашим экспертным мнением, официальных разъяснений или правоприменительной практики по данному вопросу нам обнаружить не удалось.

Аркадий Серков эксперт службы правового консалтинга компании «ГАРАНТ»

Об утверждении Положения о Реестре субъектов естественных монополий в области связи

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ПРИКАЗ
от 18 января 2000 года N 21
Об утверждении Положения о Реестре субъектов
естественных монополий в области связи

____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:

приказом МАП России от 13 октября 2000 года N 761 (Российская газета, N 223, 21.11.2000) (учтено решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2001 года N ГКПИ 01-846, 847);

приказом МАП России от 10 апреля 2001 года N 372 (Российская газета, N 113, 16.06.2001).

приказываю:

1. Утвердить Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи (прилагается).

2. Довести настоящее Положение до сведения территориальных управлений МАП России.

3. Управлению информационных технологий и реестров (Задирако И.Н.) совместно с Департаментом по правовым вопросам (Серегину В.П.) представить Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи в Министерство юстиции Российской Федерации для его государственной регистрации.

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.А.Южанов

Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
9 февраля 2000 года,
регистрационный N 2106

ПОЛОЖЕНИЕ о Реестре субъектов естественных монополий в области связи

УТВЕРЖДЕНО
приказом МАП России
от 18 января 2000 года N 21

(с изменениями на 10 апреля 2001 года)

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение о Реестре субъектов естественных монополий в области связи (далее по тексту — Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом от 17 августа 1995 года N 147-ФЗ «О естественных монополиях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426) и устанавливает правила формирования и ведения Реестра субъектов естественных монополий в области связи, в отношении которых осуществляются государственное регулирование и контроль (далее по тексту — Реестр).

1.2. Включению в Реестр подлежат хозяйствующие субъекты (юридические лица независимо от организационно-правовой формы и форм собственности), занимающиеся предоставлением услуг общедоступной электрической и почтовой связи, в условиях естественной монополии, в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях, в том числе с перечнем услуг связи, определяемым Правительством Российской Федерации.

1.3. Формирование и ведение Реестра осуществляет МАП России.

2. Сферы деятельности субъектов естественных монополий
в области связи

2.1. Услуги общедоступной почтовой связи (пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2000 года приказом МАП России от 13 октября 2000 года N 761.

2.1.1. Пересылка внутренних почтовых отправлений:
писем;
почтовых карточек;
бандеролей;
абзац исключен со 2 декабря 2000 года приказом МАП России от 13 октября 2000 года N 761.

2.2. Услуги общедоступной электрической связи (пункт в редакции, введенной в действие со 2 декабря 2000 года приказом МАП России от 13 октября 2000 года N 761.

2.2.1. Передача внутренних телеграмм;

2.2.2. Предоставление междугородного телефонного соединения (разговора) автоматическим способом или с помощью телефониста независимо от вида абонентского устройства;

2.2.3. Предоставление магистральных телеграфных и телефонных каналов связи в пользование организациям, финансируемым из соответствующих бюджетов;

2.2.4. Распространение и трансляция общероссийских телерадиопрограмм;

2.2.5. Предоставление доступа к телефонной сети независимо от типа абонентской линии (проводная линия или радиолиния).

2.2.6. Предоставление местного телефонного соединения (разговора), плата за которое включает:
а) при абонентской системе оплаты услуг телефонной связи (абонементная плата за пользование абонентским устройством):
плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту;
плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его средней продолжительности в расчете на одного абонента;
б) при повременной системе оплаты услуг телефонной связи:
плату за предоставление абонентской линии независимо от ее типа в постоянное пользование абоненту;
плату за предоставление местного телефонного соединения (разговора) в зависимости от его фактической продолжительности в единицах тарификации.

Подпунктом «г» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 пункт 2.2.6 настоящего приказа был изложен в следующей редакции: «Предоставление местного телефонного соединения».
Подпункт «г» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания — решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2001 года N ГКПИ 01-846, 847.

___________________________________________________________________
___________________________________________________________________

Подпунктом «д» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 в раздел 2 был дополнительно включен пункт 2.2.7 в следующей редакции: «Пропуск местного, междугородного, международного трафика и предоставление технических средств».
Подпункт «д» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания — решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2001 года N ГКПИ 01-846, 847.

3. Порядок ведения Реестра

3.1. Реестр ведется по следующим разделам:
раздел 1 — организации почтовой связи
раздел 2 — организации электросвязи.

3.2. Хозяйствующему субъекту, включенному в Реестр, присваивается регистрационный номер, первая цифра которого соответствует номеру раздела в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Положения, далее через знак «дробь» — порядковый номер хозяйствующего субъекта в данном разделе.

3.3. Реестр является документом строгой отчетности. Ответственный за формирование и ведение Реестра обеспечивает ведение журнала изменений и дополнений в Реестре, а также компьютерной базы данных, содержащей данные Реестра и информацию о хозяйствующих субъектах, включенных в Реестр.

3.4. Форма Реестра приведена в Приложении 1 настоящего Положения.

4. Порядок включения хозяйствующих субъектов в Реестр

4.1. Необходимыми условиями для принятия решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр являются:
отсутствие фактической (технической) возможности использования услуг оператора, предоставляющего аналогичные услуги;
наличие лицензии на предоставляемые услуги связи, указанные в разделе 2 настоящего Положения, выданной в установленном законом порядке;
данные анализа деятельности хозяйствующего субъекта.
В качестве данных анализа могут использоваться:
информация, полученная от:
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
территориальных управлений МАП России;
органов статистики;
других источников.
Заявления хозяйствующих субъектов.

Подпунктом «е» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 пункт 4.1 настоящего приказа был изложен в следующей редакции:
«МАП России вправе принять решение о включении хозяйствующих субъектов в Реестр по следующим основаниям (абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2001 года приказом МАП России от 10 апреля 2001 года N 372:
наличие лицензии на предоставляемые услуги связи, указанные в разделе 2 настоящего Положения, выданной в установленном законом порядке;
наличие сведений, подтверждающих фактическое оказание услуг связи, указанных в разделе 2 настоящего Положения, сторонним потребителям на коммерческой основе (абзац в редакции, введенной в действие с 27 июня 2001 года приказом МАП России от 10 апреля 2001 года N 372.
В качестве данных может использоваться информация, полученная от:
федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления;
территориальных управлений МАП России;
органов статистики;
других источников;
хозяйствующих субъектов.».
Подпункт «е» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания — решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2001 года N ГКПИ 01-846, 847.

4.2. Решение о включении в Реестр хозяйствующего субъекта принимается Правлением МАП России. Представитель хозяйствующего субъекта вправе присутствовать на Правлении МАП России при рассмотрении вопроса о включении данного хозяйствующего субъекта в Реестр. О дате рассмотрения хозяйствующий субъект должен быть уведомлен заранее.

4.3. После принятия Правлением МАП России решения о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней хозяйствующий субъект заносится в Реестр и ему направляется:
уведомление о включении в Реестр (Приложение 2);
анкета установленной формы (Приложение 4).

4.4. Копия уведомления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней также направляется:
в федеральный орган исполнительной власти в области связи;
в федеральный статистический орган;
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
территориальному органу МАП России по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.

4.5. Анкета хозяйствующего субъекта, включенного в Реестр, заполняется данным субъектом и направляется в адрес МАП России в течение десяти дней с момента получения им уведомления о включении в Реестр. Анкета должна быть заверена подписью руководителя (заместителя) хозяйствующего субъекта и скреплена печатью данного хозяйствующего субъекта.

4.6. Данные анкеты вносятся в соответствующий раздел Реестра и в компьютерную базу данных Реестра ответственным за формирование и ведение Реестра. При необходимости получения дополнительной информации о деятельности хозяйствующего субъекта МАП России вправе ее запросить.

4.7. За непредставление в указанный срок или представление в МАП России недостоверных сведений хозяйствующий субъект несет ответственность в соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона «О естественных монополиях».

5. Порядок исключения хозяйствующего субъекта из Реестра

5.1. Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра принимается Правлением МАП России в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О естественных монополиях» при наличии одного или нескольких из следующих оснований:
появления фактической (технической) возможности использования услуг оператора, предоставляющего аналогичные услуги;
прекращения действия лицензии;
утраты хозяйствующим субъектом статуса юридического лица;
результатов анализа деятельности хозяйствующего субъекта, подтверждающих прекращение осуществления хозяйствующим субъектом деятельности в сфере услуг естественных монополий в области связи.

Подпунктом «ж» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 пункт 5.1 настоящего приказа был изложен в следующей редакции: «Решение об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра принимается Правлением МАП России в соответствии со статьей 11 Федерального закона «О естественных монополиях» при прекращении действия лицензии и прекращении хозяйствующим субъектом деятельности в области связи, указанной в разделе 2 настоящего Положения».
Подпункт «ж» пункта 1 приказа МАП России от 13 октября 2000 года N 761 признан недействительным и не порождающим правовых последствий со дня издания — решение Верховного Суда Российской Федерации от 6 июня 2001 года N ГКПИ 01-846, 847.

___________________________________________________________________

5.2. При принятии Правлением МАП России решения об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра ему в течение десяти дней высылается уведомление об исключении из Реестра (Приложение 3). Представитель хозяйствующего субъекта вправе присутствовать на Правлении МАП России при рассмотрении вопроса об исключении данного хозяйствующего субъекта из Реестра. О дате рассмотрения хозяйствующий субъект должен быть уведомлен заранее.

5.3. Копия уведомления о включении хозяйствующего субъекта в Реестр в течение десяти дней также направляется:
в федеральный орган исполнительной власти в области связи;
в федеральный статистический орган;
органу исполнительной власти субъекта Российской Федерации по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта;
территориальному органу МАП России по месту государственной регистрации хозяйствующего субъекта.
Ответственный за формирование и ведение Реестра вносит в него данные об исключении хозяйствующего субъекта из Реестра.

6. Заключительные положения

6.1. Решение Правления МАП России о включении (исключении) хозяйствующего субъекта в Реестр может быть обжаловано в порядке, установленном статьей 25 Федерального закона «О естественных монополиях».

6.2. МАП России через средства массовой информации публикует решения Правления МАП России о включении хозяйствующих субъектов в Реестр и исключении из него.

6.3. Сведения, представляющие коммерческую тайну, в соответствии с пунктом 3 статьи 13 Федерального закона «О естественных монополиях» разглашению не подлежат.

Приложение 1. Реестр субъектов естественных монополий в области связи

Приложение 1
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

Приложение 2. УВЕДОМЛЕНИЕ о включении в Реестр субъектов естественных монополий в области связи

Приложение 2
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

БЛАНК

УВЕДОМЛЕНИЕ
о включении в Реестр субъектов естественных
монополий в области связи

Действующие тарифы на регулируемые виды деятельности субъекта естественной монополии с момента включения в Реестр устанавливаются МАП России и последующие их изменения осуществляются МАП России в соответствии с законодательством.
В приложении направляется анкета установленной формы, подлежащая заполнению и направлению в адрес МАП России в течение десяти дней с момента ее получения. Анкета должна быть заверена подписью руководителя предприятия (организации) или его заместителя и скреплена печатью предприятия (организации). При изменениях сведений, указываемых в анкете, необходимо в течение 10 дней сообщить о них в МАП России.
За непредставление в указанный срок или представление в МАП России недостоверной информации субъект естественной монополии несет ответственность в соответствии со статьями 16, 18 Федерального закона «О естественных монополиях».
Приложение. Анкета на 1 листе.

Министр

(подпись)

Приложение 3. УВЕДОМЛЕНИЕ об исключении из Реестра субъектов естественных монополий в области связи

Приложение 3
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

БЛАНК

УВЕДОМЛЕНИЕ
об исключении из Реестра субъектов естественных
монополий в области связи

В соответствии со ст.21 Федерального закона «О естественных монополиях» в отношении вашего предприятия (организации) прекращается государственное регулирование.

Министр

(подпись)

Приложение 4. АНКЕТА

Приложение 4
к Положению о Реестре
субъектов естественных
монополий в области связи

1. Полное наименование предприятия (организации).

2. Организационно-правовая форма.

3. Юридический и почтовый адреса, телефон, телефакс.

4. Фамилия, имя, отчество руководителя, рабочий телефон.

5. Номер и дата выдачи (продления) лицензии на предоставление услуг связи.

6. Дата начала предоставления услуг и окончания действия лицензии.

7. Лицензируемый вид деятельности в области связи.

8. Обслуживаемая территория.

Руководитель предприятия
(организации)

(Ф.И.О.)

М.П.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
«КОДЕКС»

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *