Это деятельность государственных органов объединений работников

Это деятельность государственных органов объединений работников

Президент

4.10. Президент Федерации избирается решением Съезда Федерации сроком на 5 лет. Президент может быть избран на новый срок.
4.11. Президент возглавляет Президиум Федерации.
4.12. Президент Федерации:
— проводит в жизнь решения Съезда, руководит работой Президиума Федерации;
— председательствует на заседаниях Президиума;
— представляет Федерацию в органах государственной власти, в общественных объединениях, международных и зарубежных объединениях и в иных юридических лицах без доверенности;
— распоряжается имуществом и средствами Федерации в соответствии со своей компетенцией и смет, утвержденных Президиумом Федерации;
— заключает договоры, сделки, совершает иные юридически значимые действия в соответствии с законодательством и Уставом Федерации;
— организует работу Президиума, постоянных комитетов, комиссий и рабочих групп; назначает руководителей филиалов и представительств Федерации;

— утверждает штатное расписание Федерации;
— открывает и закрывает счета Федерации в кредитно-банковских учреждениях;
— назначает исполнительного директора и бухгалтера Федерации;
— выдает доверенности руководителям филиалов и представительств Федерации;
— имеет право первой подписи на финансовых документах Федерации;
— определяет круг обязанностей вице-президента, а также исполнительного директора;
— подписывает документы Федерации;
— осуществляет иные полномочия, кроме отнесенных к исключительной компетенции Съезда Федерации.
4.13. В отсутствие Президента его обязанности исполняет вице-президент, который избирается решением Съезда Федерации сроком на пять лет.
Вице-президент:
— отвечает за сферу деятельности, порученную Президентом;
— выполняет поручения Президента и Президиума;
— осуществляет координацию деятельности структурных подразделений Федерации;
— представляет интересы Федерации во взаимоотношениях со всеми заинтересованными лицами без доверенности;
— подписывает документы Федерации.
Президент может передать часть своих полномочий вице-президенту.
4.14. Президент, вице-президент, председатель и заместитель председателя Центральной контрольно-ревизионной комиссии, члены Президиума и члены Центральной контрольно-ревизионной комиссии Федерации могут быть досрочно освобождены от своих полномочий решением Внеочередного Съезда Федерации за нарушения Устава Федерации, за самоустранение от работы на выборной должности, в связи с невозможностью исполнять свои полномочия, в связи со сложением с себя полномочий.
4.15. Президент и вице-президент являются членами Президиума;
4.16. Доизбрание членов Президиума и членов Центральной контрольноревизионной комиссии возможно решением Внеочередного Съезда Федерации, но не более 1/3 состава в связи с досрочным прекращением полномочий члена, в связи с расширением деятельности Федерации.
4.17. Исполнительный директор Федерации назначается Президентом Федерации. Исполнительный директор является исполнительным органом Федерации.

Исполнительный директор:
— без доверенности действует от имени Федерации в пределах компетенции, определенной настоящим Уставом;

— руководит работой штатными сотрудниками Федерации;
— организует выполнение решений Президиума и Президента;
— заключает от имени Федерации сделки, договоры и соглашения в соответствии с Уставом и действующим законодательством, организует исполнение бюджета Федерации;
— имеет право подписи платежных документов, обладает правом найма и увольнения штатных работников Федерации;
— несет вместе с бухгалтером финансовую ответственность за деятельность Федерации, подотчетен Президиуму, Президенту, Вице-президенту.
4.18. Центральная контрольно-ревизионная комиссия является контрольноревизионным органом Федерации (ЦКРК), избирается решением Съезда Федерации сроком на 5 лет и ей подотчетна. Количественный состав членов ЦКРК определяется Съездом Федерации.
4.18.1. В состав ЦКРК не могут входить Президент, вице-президент, члены Президиума и штатные работники Федерации.
4.18.2. К компетенции ЦКРК относится решение следующих вопросов:
— контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Федерации, координация деятельности контрольно-ревизионных органов региональных отделений;
— представление Съезду Федерации отчетов о результатах финансовохозяйственной деятельности и соблюдению финансовой дисциплины;
— подготовка заключений по годовым отчетам и годовой бухгалтерской отчетности Федерации;
— ежегодное проведение ревизий финансово-хозяйственной деятельности Федерации;
— осуществление целевых и внеплановых проверок,
— рассмотрение жалоб и предложений членов Федерации;
— приостановление и отмена решений Президиума в случае их противоречия законодательству или Уставу Федерации;
— осуществление иных полномочий, кроме отнесенных к компетенции других органов.
4.18.3. Заседания ЦКРК являются правомочными, если на них присутствует более половины ее членов. Решения принимаются открытым голосованием большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании членов ЦКРК, при наличии кворума.

4.18.4. Заседания ЦКРК проводятся один раз в полгода и созываются Председателем ЦКРК. Внеочередные заседания ЦКРК могут созываться Председателем ЦКРК или по решению не менее 1/3 ее членов. Протокол ЦКРК подписывает Председатель ЦКРК или заместитель Председателя ЦКРК и секретарь, ведущий протокол.

4.18.5. ЦКРК возглавляет Председатель, избираемый решением Съезда Федерации.
Председатель Центральной Контрольно-ревизионной комиссии:
— осуществляет руководство деятельностью ЦКРК;
— проводит заседания ЦКРК;
— лично участвует в проведении ревизий и проверок финансовохозяйственной деятельности Федерации;
— подписывает акты проверок и дает по ним заключения;
— информирует Президиум о результатах проверок и ревизий;
— подписывает документы в пределах своих полномочий;
— подотчетен Съезду Федерации;
— часть своих полномочий может передать заместителю Председателя ЦКРК. Заместитель Председателя ЦКРК.
— избирается решением Съезда Федерации сроком на 5 лет;
— отвечает за сферу деятельности, порученную Председателю ЦКРК;
— выполняет поручения ЦКРК и поручения Председателя ЦКРК.
4.18.6. При проведении ревизий и проверок все должностные лица и штатные сотрудники Федерации должны представлять ЦКРК необходимые документы и давать объяснения.
4.18.7. Члены ЦКРК могут присутствовать на заседаниях Президиума с правом совещательного голоса.
4.19. Межрегиональный Совет.
— формируется Президиумом Федерации из Председателей региональных отделений соответствующих субъектов Российской Федерации составляющих Федеральный округ.
4.19.1. Руководитель Межрегионального Совета назначается Президиумом Федерации сроком на 5 лет.
4.19.2. Руководитель Межрегионального Совета является Полномочным Представителем Федерации на территории соответствующего Федерального округа.
— осуществляет руководство Межрегиональным Советом;
— действует на основании Положения Межрегиональных Советов Федерации, утвержденного Президиумом Федерации;
— осуществляет координацию деятельности Межрегиональных отделений на территории соответствующего Федерального округа;
— распространяет положительный опыт работы региональных отделений;
— представляет интересы Федерации на территории соответствующего Федерального округа;
— вносит предложения в Президиум об улучшении деятельности Федерации;
— осуществляет иные полномочия, кроме отнесенных к компетенции других органов.
4.20. Попечительский Совет.
Решением Президиума Федерации может формироваться Попечительский Совет, сроком на 5 лет. Количественный состав, порядок формирования определяется Президиумом Федерации. Попечительский Совет действует на основании Положения, утвержденного Президиумом Федерации. Члены Попечительского совета могут участвовать во всех мероприятиях, проводимых Федерацией, а также участвовать в работе Съезда Федерации.
Попечительский Совет:
— содействует росту авторитета Федерации в обществе;
— разрабатывает и определяет стратегию развития Федерации;
— осуществляет надзорные функции за деятельность Федерации;
— осуществляет иные полномочия, кроме отнесенных к исключительной компетенции других органов.

Об общественных объединениях

Закон Республики Казахстан от 31 мая 1996 г. N 3
Ведомости Парламента Республики Казахстан, 1996 г., N 8-9, ст. 234

Право на свободу объединений представляет собой одно из важнейших и конституционных прав человека и гражданина, реализация которого отвечает интересам общества и находится под защитой государства.

Глава 1. Общие положения

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона
Предметом регулирования настоящего Закона являются общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами Республики Казахстан права на свободу объединений, а также созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией общественных объединений.

Статья 2. Понятие общественного объединения
Общественными объединениями в Республике Казахстан признаются политические партии, профессиональные союзы и другие объединения граждан, созданные на добровольной основе для достижения ими общих целей, не противоречащих законодательству. Общественные объединения являются некоммерческими организациями.

Статья 3. Законодательство об общественных объединениях
Законодательство Республики Казахстан об общественных объединениях основывается на Конституции Республики Казахстан и состоит из настоящего Закона и других законодательных актов, не противоречащих им.

Действие настоящего Закона распространяется на все общественные объединения, созданные по инициативе граждан, за исключением религиозных объединений, органов территориального местного самоуправления и общественной самодеятельности, порядок создания и деятельность которых определяются иными законодательными актами.

Действие настоящего Закона распространяется на деятельность созданных и действующих на территории Республики Казахстан структурных подразделений (филиалов и представительств) иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений, за исключением религиозных.

Если международным актом, ратифицированным Республикой Казахстан, установлены иные правила, чем содержащиеся в настоящем Законе, применяются правила международного акта.

Особенности, связанные с созданием, деятельностью, реорганизацией и ликвидацией политических партий, профессиональных союзов и других отдельных видов общественных объединений, могут регулироваться иными законодательными актами. Деятельность указанных общественных объединений, не урегулированная иными законодательными актами, регламентируется настоящим Законом.

Статья 4. Государство и общественные объединения
Государство обеспечивает соблюдение прав и законных интересов общественных объединений.

Не допускается слияние общественных и государственных институтов, незаконное вмешательство государства в дела общественных объединений и общественных объединений в дела государства, возложение на общественные объединения функций государственных органов и государственное финансирование общественных объединений.

Общественные объединения могут сотрудничать и взаимодействовать с государственными органами, заключая с ними соглашения, и могут по договорам с государственными органами выполнять для них определенные работы, предусмотренные законодательством.

На работников аппаратов общественных объединений, работающих по найму, распространяется законодательство Республики Казахстан о труде, социальной защите и социальном страховании.

Вопросы, затрагивающие интересы общественных объединений, в предусмотренных законодательными актами случаях могут решаться государственными органами по согласованию с общественными объединениями.

Статья 5. Основы деятельности общественных объединений
Общественные объединения создаются и действуют в целях реализации и защиты политических, экономических, социальных и культурных прав и свобод, развития активности и самодеятельности граждан; удовлетворения профессиональных и любительских интересов; развития научного, технического и художественного творчества, охраны жизни и здоровья людей, охраны окружающей природной среды; участия в благотворительной деятельности; проведения культурно-просветительной, спортивно-оздоровительной работы; охраны памятников истории и культуры; патриотического и гуманистического воспитания; расширения и укрепления международного сотрудничества; осуществления иной деятельности, не запрещенной законодательством Республики Казахстан.

Запрещаются создание и деятельность общественных объединений, которая преследует экстремистские цели, а также создание не предусмотренных законодательством Республики Казахстан военизированных формирований.

На территории Республики Казахстан запрещается создание общественных объединений по типу военизированных формирований, имеющих военизированную структуру, форму, специальные знаки отличия, гимны, флаги, вымпелы, особые условия внутренней дисциплины и управления, оружие, в том числе имитационное.

Не допускается деятельность политических партий и профессиональных союзов других государств, партий на религиозной основе, а также финансирование политических партий и профессиональных союзов иностранными юридическими лицами и гражданами, иностранными государствами и международными организациями.

Не допускается создание и деятельность общественных объединений, посягающих на здоровье и нравственные устои граждан, а также деятельность незарегистрированных общественных объединений. <*>
Сноска. В статью 5 внесены изменения — Законом РК от 23 февраля 2005 г. N 33 .

Статья 6. Принципы создания и деятельности общественных объединений
Общественные объединения равны перед законом. Общественные объединения осуществляют деятельность в рамках Конституции и иных законодательных актов Республики Казахстан.

Общественные объединения создаются и действуют на основе добровольности, равноправия их членов (участников), самоуправления, законности, отчетности и гласности деятельности.

Участие или неучастие гражданина в деятельности общественного объединения не может служить основанием для ограничения его прав и свобод. Требование об указании в официальных документах о членстве (участии) в общественном объединении не допускается.

Статья 7. Статус общественных объединений
В Республике Казахстан могут создаваться и действовать республиканские, региональные и местные общественные объединения.

К республиканским общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории более половины областей Республики Казахстан.

К региональным общественным объединениям относятся объединения, имеющие свои структурные подразделения (филиалы и представительства) на территории менее половины областей Республики Казахстан.

К местным общественным объединениям относятся объединения, действующие в пределах одной области Республики Казахстан.

До истечения года со дня регистрации республиканские и региональные общественные объединения для подтверждения статуса обязаны предоставить в орган, зарегистрировавший это объединение, копии документов, подтверждающих прохождение учетной регистрации структурными подразделениями (филиалами и представительствами) в территориальных органах юстиции.

Статья 8. Союзы (ассоциации) общественных объединений
Общественные объединения, созданные и зарегистрированные в установленном порядке, независимо от вида, вправе создавать союзы (ассоциации) общественных объединений на основе учредительных договоров и уставов, принятых союзами (ассоциациями), образуя новое юридическое лицо, а также быть участником международных союзов (ассоциаций).

Порядок деятельности и государственной регистрации союзов (ассоциаций) общественных объединений, в том числе и международных, определяется в соответствии с законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 9. Деятельность международных и иностранных некоммерческих неправительственных объединений на территории Республики Казахстан

На территории Республики Казахстан могут создаваться и действовать структурные подразделения (филиалы и представительства) международных и иностранных некоммерческих неправительственных объединений.

Структурные подразделения (филиалы и представительства) международных и иностранных некоммерческих неправительственных объединений руководствуются уставами последних, если они не противоречат законодательству Республики Казахстан.

Глава 2. Создание, реорганизация, ликвидация общественных объединений

Статья 10. Создание общественного объединения
Общественное объединение создается по инициативе группы граждан Республики Казахстан не менее десяти человек, созывающих учредительный съезд (конференцию, собрание), на котором принимается устав и формируются руководящие органы.

Правоспособность общественного объединения как юридического лица возникает с момента его регистрации в порядке, установленном законодательными актами Республики Казахстан.

Статья 11. Членство (участие) в общественном объединении
Членами (участниками) общественных объединений могут быть граждане Республики Казахстан. Уставами общественных объединений, кроме политических партий , может быть предусмотрено членство (участие) в них иностранных граждан и лиц без гражданства.

Членами (участниками) молодежных общественных объединений при политических партиях могут быть граждане, достигшие шестнадцатилетнего возраста. Возраст членов иных общественных молодежных и детских объединений определяется их уставами (положениями).

Условия и порядок приобретения и утраты членства определяются уставами общественных объединений.

Военнослужащие, работники органов национальной безопасности, правоохранительных органов и судьи не должны состоять в партиях, профессиональных союзах, выступать в поддержку какой-либо политической партии.

Статья 12. Устав общественного объединения
Устав общественного объединения должен предусматривать:

1) наименование, предмет и цели деятельности общественного объединения;

2) членство (участие), условие и порядок приобретения и утраты членства, права и обязанности членов (участников) общественного объединения;

3) организационную структуру общественного объединения, правовое положение структурных подразделений (филиалов и представительств) и территорию, в пределах которой осуществляют свою деятельность;

4) порядок формирования, компетенцию и сроки полномочий руководящих органов, местонахождение постоянно действующего руководящего органа общественного объединения;

5) источники формирования денежных средств и иного имущества общественного объединения, права общественного объединения и его структурных подразделений (филиалов и представительств) по управлению имуществом;

6) порядок внесения изменений и дополнений в устав общественного объединения;

7) порядок реорганизации и ликвидации общественного объединения, судьбу имущества общественного объединения в случае ликвидации.

В уставе могут предусматриваться и иные положения, относящиеся к деятельности общественного объединения, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Принятие устава, внесение в него изменений и дополнений относятся к исключительной компетенции высшего органа общественного объединения — съезда (конференции, собрания).

Статья 13. Государственная регистрация и перерегистрация общественного объединения
Государственная регистрация республиканских, региональных общественных объединений, структурных подразделений (филиалов и представительств) иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений осуществляется Министерством юстиции Республики Казахстан.

Государственная регистрация местных общественных объединений, филиалов и представительств осуществляется территориальными органами юстиции.

Государственная регистрация и перерегистрация общественных объединений производится в порядке и сроки, предусмотренные законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Для регистрации общественного объединения в регистрирующий орган в двухмесячный срок со дня его образования подается заявление. К заявлению прилагаются устав, протокол учредительного съезда (конференции, собрания), принявшего устав, сведения об инициаторах образования объединения и документы, подтверждающие место нахождения общественного объединения, а также уплату сбора за государственную регистрацию юридических лиц.

Пропущенный по уважительным причинам срок, установленный для подачи заявления о регистрации общественного объединения, восстанавливается органом, осуществляющим регистрацию.

В случаях, предусмотренных законодательством, общественное объединение подлежит перерегистрации.

За регистрацию и перерегистрацию общественных объединений взимается сбор за государственную регистрацию юридических лиц в порядке, определяемом Налоговым кодексом Республики Казахстан.
Сноска. В статью 13 внесены изменения — Законом РК от 23 марта 2000 г. N 39; от 24 декабря 2001 г. N 276 (вводится в действие с 1 января 2002 г.).

Статья 14. Учетная регистрация филиалов и представительств общественных объединений
Структурные подразделения (филиалы и представительства) общественных объединений подлежат учетной регистрации.

Учетная регистрация филиалов и представительств иностранных и международных некоммерческих неправительственных объединений производится Министерством юстиции Республики Казахстан.

Учетная регистрация структурных подразделений (филиалов и представительств) общественных объединений производится в территориальных органах юстиции.

Порядок и сроки прохождения учетной регистрации регулируются законодательством о регистрации юридических лиц.

Статья 15. Перерыв срока государственной регистрации
Срок государственной регистрации прерывается в случаях проведения экспертизы учредительных документов, проверки списков членов политических партий, а также по основаниям, указанным в законодательных актах о государственной регистрации юридических лиц.

Статья 16. Отказ в государственной регистрации
Отказ в регистрации общественного объединения, его структурного подразделения (филиала и представительства) производится в соответствии с законодательством о государственной регистрации юридических лиц.

Отказ в регистрации может быть обжалован в судебном порядке.

Статья 17. Реорганизация и ликвидация общественного объединения
Реорганизация общественного объединения (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) производится по решению органа общественного объединения в порядке, предусмотренном его уставом и законодательством Республики Казахстан.

Ликвидация общественного объединения производится по основаниям и в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Статья 18. Символика общественного объединения

Общественные объединения могут иметь свою символику (флаг, гимн, эмблему, вымпелы, значки), не противоречащую законодательству Республики Казахстан.

Полное и сокращенное наименование общественного объединения и его символика не должны полностью или в существенной части дублировать наименование и символику Республики Казахстан и других государств, государственных органов, общественных объединений, зарегистрированных в Республике Казахстан, а также общественных объединений, ликвидированных в связи с нарушением законодательства Республики Казахстан.

Описание и эскизы символики общественного объединения закрепляются в уставе. <*>
Сноска. Статья 18 — в редакции Закона РК от 8 июля 2005 г. N 67 (порядок введения в действие см. ст.2).

Глава 3. Права и обязанности общественного объединения. Собственность общественного объединения

Статья 19. Права и обязанности общественного объединения

Общественные объединения приобретают права и принимают на себя обязанности через свои руководящие органы, действующие в пределах полномочий, предоставленных уставом и законодательством Республики Казахстан.

Для осуществления уставных целей общественные объединения в установленном законодательством Республики Казахстан порядке имеют право:

— распространять информацию о своей деятельности;

— представлять и защищать права и законные интересы своих
членов в судах и других государственных органах, иных общественных объединениях;

— учреждать средства массовой информации;

— проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование;

— осуществлять издательскую деятельность;

— вступать в международные некоммерческие неправительственные объединения;

— осуществлять иные полномочия, не противоречащие законодательству Республики Казахстан.

Общественное объединение обязано:

— соблюдать законодательство Республики Казахстан, а также нормы, предусмотренные уставом;

— обеспечить своим членам возможность ознакомиться с документами и решениями, затрагивающими их права и интересы;

— информировать своих членов о поступлении и расходовании денежных средств;

— информировать регистрирующий орган об изменениях местонахождения постоянно действующего руководящего органа и данных о руководителях в объеме сведений, включаемых в единый государственный регистр.

Статья 20. Предпринимательская деятельность общественных объединений
Общественные объединения могут осуществлять предпринимательскую деятельность постольку, поскольку это служит достижению уставных целей. Предпринимательская деятельность общественными объединениями осуществляется в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений подлежат налогообложению в соответствии с законодательством Республики Казахстан.

Доходы от предпринимательской деятельности общественных объединений не могут перераспределяться между членами (участниками) общественных объединений и должны использоваться для достижения уставных целей. Допускается использование общественными объединениями своих средств на благотворительные цели.

Статья 21. Собственность общественных объединений
Собственностью общественного объединения являются объекты, необходимые для материального обеспечения деятельности, предусмотренной его уставом, за исключением объектов, запрещенных законодательством Республики Казахстан.

Денежные средства общественного объединения формируются из вступительных и членских взносов, если их уплата предусмотрена уставом; добровольных взносов и пожертвований; поступлений от проведения в соответствии с уставом лекций, выставок, спортивных и иных мероприятий, лотерей; доходов от производственной и иной хозяйственной деятельности; других не запрещенных законодательными актами поступлений.

Члены (участники) общественных объединений не имеют прав на переданное ими этим объединениям имущество, в том числе на членские взносы. Они не отвечают по обязательствам общественных объединений, в которых участвуют в качестве членов (участников), а указанные объединения не отвечают по обязательствам своих членов (участников).

Собственность общественных объединений охраняется законодательством Республики Казахстан.

Глава 4. Ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях

Статья 22. Ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях
Нарушение законодательства об общественных объединениях влечет ответственность в порядке, предусмотренном законодательством Республики Казахстан.

Ответственность за нарушение законодательства об общественных объединениях несут виновные в этом юридические и физические лица, в том числе должностные лица государственных органов, и лица, входящие в состав руководящих органов общественных объединений.

Статья 23. Приостановление деятельности общественного объединения
Деятельность общественного объединения может быть приостановлена на срок от трех до шести месяцев по решению суда на основании представлений органов прокуратуры, внутренних дел или заявлений граждан в случаях нарушения Конституции и законодательства Республики Казахстан или неоднократного совершения общественным объединением действий, выходящих за пределы целей и задач, определенных его уставом.

В случае приостановления деятельности общественного объединения ему запрещается пользоваться всеми средствами массовой информации, вести агитацию и пропаганду, проводить митинги, демонстрации и другие массовые мероприятия, принимать участие в выборах. Приостанавливается также его право пользоваться банковскими вкладами, за исключением расчетов по трудовым договорам, возмещения убытков, причиненных в результате его деятельности, и уплаты штрафов.

Если в течение установленного срока приостановления деятельности общественное объединение устраняет нарушения, послужившие основанием приостановления его деятельности, то после окончания указанного срока общественное объединение возобновляет свою деятельность. В случае неустранения общественным объединением нарушений либо в случае повторного нарушения законодательства Республики Казахстан органы прокуратуры, внутренних дел, а также граждане вправе обратиться в суд с заявлением о его ликвидации.
* В статью 23 внесены изменения — Законом РК от 23 февраля 2005 г. N 33 .

Глава 5. Заключительные положения

Статья 24. Международные связи общественных объединений
Общественные объединения Республики Казахстан в соответствии с их уставами могут поддерживать международные связи, заключать соответствующие соглашения, вступать в качестве коллективных членов в международные некоммерческие неправительственные объединения, за исключением религиозных.

Общественные объединения Республики Казахстан могут создавать свои структурные подразделения (филиалы и представительства) в иностранных государствах на основе общепризнанных принципов и норм международного права, международных договоров и законодательств соответствующих государств.

Президент
Республики Казахстан

Версия для печати

Общественное объединение – образование физических лиц, создаваемое с целью достижения общих интересов и осуществляющее свою деятельность на некоммерческой и добровольной основе. Управление производится в самостоятельном порядке. Формы общественных объединений включают организацию, движение, фонд, учреждение, политическую партию, профсоюз и орган общественной самодеятельности. Согласно ст. 30 Конституции РФ, каждый имеет право на объединение. При этом все необходимые сведения о том, как создать общественную организацию в России, содержатся в ФЗ «Об общественных объединениях», ФЗ «О некоммерческих организациях» и иных правовых актах.

Процесс создания и регистрации общественного объединения

Основой для создания общественного объединения (далее по тексту ОО) является принятие его учредителями Устава и руководящего органа. Для наделения организации официальным статусом юридического лица её необходимо зарегистрировать в установленном законом порядке. Порядок регистрации общественных объединений предусматривает сбор необходимого пакета документов, регистрацию юридического адреса и уплату госпошлины.

Начать следует с того, кто регистрирует общественные организации в России. Это прерогатива Министерства юстиции РФ. Образование подобного ОО возможно при наличии 3-х лиц-учредителей. Функционирование ОО при этом базируется на членстве, а количество участников не ограничено.

Решение о государственной регистрации общественного объединения принимается непосредственно Минюстом после проведения экспертизы предоставленных документов. И в случае положительного решения, ФНС заносит новую организацию в ЕГРЮЛ.

Пакет регистрационных документов

В перечень документов, необходимых для предоставления в Минюст входят:

  • заявление от уполномоченного лица;
  • устав, принятый на учредительном собрании;
  • протокол учредительного собрания, в котором содержатся сведения о решении создать общественное объединение, об избранном руководящем составе и контрольно-ревизионном органе (при создании межрегиональной организации необходимо предоставить протоколы всех структурных подразделений);
  • данные об учредителях;
  • квитанция об уплате госпошлины (пошлина за регистрацию общественной организации составляет 6 500 руб., все сведения относительно размеров содержатся в ст. 333.33 НК РФ);
  • справка о юридическом адресе.

Итак, какие документы подаются на государственную регистрацию общественного объединения, выяснили. Здесь же стоит отметить, что в случае, если наименование организации содержит символические элементы, на которые в законодательном порядке распространяется защита, необходимо представить документы, удостоверяющие право ОО на их использование.

Если экспертиза документов прошла успешно, орган регистрации общественных объединений выносит положительное решение и ФНС заносит новое образование в ЕГРЮЛ. Никаких других действий от учредителей больше не требуется.

Все новые общественные объединения в РФ после регистрации в автоматическом порядке получают ИНН, а равно и ставятся на учёт в органах ПФР, ФСС и ФОМС. Государственная регистрация общественных объединений осуществляется в течение 1,5 месяцев, необходимых для детальной экспертизы предоставленной документации.

Общественные объединения и организации функционируют на территории РФ в самостоятельном порядке, а свобода их деятельности гарантируется государством. Разумеется, при условии не противоречия действующему законодательству.

Разобравшись с вопросом, как зарегистрировать общественную организацию в России, стоит отметить, что данная процедура имеет много общего с регистрацией ассоциаций. Документы на государственную регистрацию общественного объединения такие же, как в случае с ассоциациями, срок рассмотрения и внесение сведений о новом образовании аналогичные.

Добровольные самоуправляемые некоммерческие формирования, созданные по инициативе граждан, объединившихся на основе общности интересов для реализации общих целей, указанных в уставе общественного объединения. Право граждан на создание О. о. реализуется как непосредственно путем объединения физических лиц, так и через юридические лица — О. о. О. о. существуют в нескольких организационно-правовых формах: общественная организация; общественное движение; общественный фонд; общественное учреждение; орган общественной самодеятельности; политическая партия. По охвату территории они подразделяются на общероссийские, межрегиональные, региональные и местные. Статус юридического лица О. о. получают после государственной регистрации, но могут функционировать и без него. Деятельность О. о. регулируется Федеральным законом от 19 мая 1995 «Об общественных объединениях».

В янв. 2008 в СФ образована Комиссия СФ по вопросам развития институтов гражданского общества, к ведению которой отнесены вопросы: законодательного обеспечения деятельности О. о.; участия граждан и О. о. в реализации государственной политики; взаимодействия институтов гражданского общества с органами государственной власти и органами местного самоуправления; участия институтов гражданского общества в законодательном процессе; бюджетного финансирования общественных объединений. Вопросы законодательного обеспечения развития гражданского общества относятся также к ведению Комитета СФ по делам Федерации и региональной политике и Комитета СФ по конституционному законодательству.

При СФ с 2004 действует Совет по взаимодействию СФ с молодежными парламентами субъектов РФ, молодежными общественными объединениями РФ (Молодежная парламентская ассамблея).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *