Федеральный закон об акциях
не действует Редакция от 21.11.2011 Подробная информация
27 июля 2010 г. N 208-ФЗ
Принят
Государственной Думой
7 июля 2010 года
Одобрен
Советом Федерации
14 июля 2010 года
Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Федеральным законом
1. Настоящий Федеральный закон устанавливает общие требования к составлению, представлению и публикации консолидированной финансовой отчетности юридическим лицом, созданным в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее также — организация).
2. Для целей настоящего Федерального закона под консолидированной финансовой отчетностью понимается систематизированная информация, отражающая финансовое положение, финансовые результаты деятельности и изменения финансового положения организации, организаций и (или) иностранных организаций — группы организаций, определяемой в соответствии с Международными стандартами финансовой отчетности (далее — МСФО).
Статья 2. Сфера действия настоящего Федерального закона
1. Настоящий Федеральный закон распространяется:
1) на кредитные организации;
2) на страховые организации;
3) на иные организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
2. В случае если федеральными законами предусмотрены составление, и (или) представление, и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности (сводной бухгалтерской отчетности, сводной (консолидированной) отчетности и баланса) либо если учредительными документами организации, не указанной в части 1 настоящей статьи, предусмотрены представление и (или) публикация консолидированной финансовой отчетности, такая отчетность составляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.
3. Порядок представления и (или) публикации кредитными организациями иного вида финансовой отчетности, составленной в соответствии с МСФО, а также порядок использования такой отчетности и консолидированной финансовой отчетности в целях банковского надзора определяются Центральным банком Российской Федерации.
4. Особенности порядка представления и публикации организациями, выполняющими государственный оборонный заказ, консолидированной финансовой отчетности устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Статья 3. Составление консолидированной финансовой отчетности
1. Консолидированная финансовая отчетность составляется в соответствии с МСФО.
2. Консолидированная финансовая отчетность организации составляется наряду с бухгалтерской отчетностью этой организации, составляемой в соответствии с Федеральным законом от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете».
3. На территории Российской Федерации применяются МСФО и Разъяснения МСФО, принимаемые Фондом Комитета по Международным стандартам финансовой отчетности и признанные в порядке, установленном с учетом требований законодательства Российской Федерации Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
Статья 4. Представление консолидированной финансовой отчетности
1. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам. Годовая консолидированная финансовая отчетность также представляется:
1) организациями, за исключением кредитных организаций, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти;
2) кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации.
2. Промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляется участникам организации, в том числе акционерам, если такое представление предусмотрено ее учредительными документами. Кредитные организации также представляют промежуточную консолидированную финансовую отчетность в Центральный банк Российской Федерации в случаях, установленных Центральным банком Российской Федерации.
3. Годовая и промежуточная консолидированная финансовая отчетность представляются участникам организации, в том числе акционерам, в порядке, определяемом учредительными документами организации.
4. Представление годовой консолидированной финансовой отчетности организациями, за исключением кредитных организаций, в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
5. Представление годовой и промежуточной консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями в Центральный банк Российской Федерации осуществляется в порядке, определяемом Центральным банком Российской Федерации.
6. Консолидированная финансовая отчетность представляется пользователям, предусмотренным настоящей статьей, на русском языке.
7. Годовая консолидированная финансовая отчетность представляется до проведения общего собрания участников организации, но не позднее 120 дней после окончания года, за который составлена данная отчетность.
8. Консолидированная финансовая отчетность подписывается руководителем организации и (или) иными лицами, уполномоченными на это учредительными документами организации.
Статья 5. Аудит консолидированной финансовой отчетности
Годовая консолидированная финансовая отчетность подлежит обязательному аудиту. Аудиторское заключение представляется и публикуется вместе с указанной консолидированной финансовой отчетностью.
Статья 6. Надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности
1. Надзор за соблюдением сроков представления и публикации консолидированной финансовой отчетности организациями, за исключением кредитных организаций, осуществляет уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, определяемый Правительством Российской Федерации.
2. Надзор за представлением и публикацией консолидированной финансовой отчетности кредитными организациями осуществляет Центральный банк Российской Федерации.
Статья 7. Публикация консолидированной финансовой отчетности
1. Организация должна публиковать годовую консолидированную финансовую отчетность.
2. Консолидированная финансовая отчетность считается опубликованной, если она размещена в информационных системах общего пользования и (или) опубликована в средствах массовой информации, доступных для заинтересованных в ней лиц, и (или) в отношении указанной отчетности проведены иные действия, обеспечивающие ее доступность для всех заинтересованных в ней лиц независимо от целей получения данной отчетности по процедуре, гарантирующей ее нахождение и получение.
3. Публикация консолидированной финансовой отчетности осуществляется организацией не позднее 30 дней после дня представления такой отчетности пользователям, предусмотренным статьей 4 настоящего Федерального закона.
Статья 8. Заключительные положения
1. Организации составляют, представляют и публикуют консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, за исключением случаев, указанных в части 2 настоящей статьи.
2. Организации, ценные бумаги которых допущены к обращению на организованных торгах и которые составляют консолидированную финансовую отчетность по иным, отличным от МСФО, международно признанным правилам, а также организации, облигации которых допущены к обращению на организованных торгах, обязаны представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории Российской Федерации, но не ранее чем с отчетности за 2015 год.
(в ред. Федерального закона от 21.11.2011 N 327-ФЗ)
Президент
Российской Федерации
Д.МЕДВЕДЕВ
Москва, Кремль
18 марта 2020 года был опубликован и тут же вступил в силу Федеральный закон № 50-ФЗ «О приобретении Правительством Российской Федерации у Центрального банка Российской Федерации обыкновенных акций публичного акционерного общества «Сбербанк России» и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации», согласно которому ЦБ РФ отчуждает принадлежащие ему обыкновенные акции ПАО Сбербанк (50%+ 1 акция) путем их продажи Правительству Российской Федерации в лице Минфина РФ по средневзвешенной цене этих акций, определенной по результатам организованных торгов за установленный в первом договоре купли-продажи этих акций период, не превышающий тридцати дней, предшествующих дате заключения указанного договора.
Передача обыкновенных акций ПАО Сбербанк Правительству в лице Минфина РФ осуществляется только после перечисления Банку России денежных средств в оплату соответствующего пакета акций по договору купли-продажи, для чего из ФНБ сначала следует провести продажу иностранной валюты за рубли.
На отчуждение Банком России обыкновенных акций ПАО Сбербанк не распространяются положения федеральных законов, регламентирующие порядок:
1) получения предварительного или последующего согласия Банка России на приобретение акций банка;
2) получения согласия ФАС на осуществление сделки с акциями банка (направления уведомления в федеральный антимонопольный орган);
3) уведомления эмитента и Банка России о приобретении (прекращении) права распоряжаться определенным количеством голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставный капитал эмитента;
4) приобретения 30 и более процентов обыкновенных акций публичного акционерного общества.
В целях защиты прав миноритарных акционеров и обеспечения прав и законных интересов участников корпоративных отношений, обеспечения преемственности в осуществлении корпоративного управления и приоритетных направлений деятельности Сбербанка Правительство Российской Федерации в лице Минфина и Банк России как стороны договора заключают акционерное соглашение об осуществлении прав, удостоверенных обыкновенными акциями ПАО Сбербанк, предусматривающее участие сторон в осуществлении корпоративного управления Сбербанком на следующих условиях:
1) кандидаты, выдвигаемые сторонами в наблюдательный совет ПАО Сбербанк в качестве независимых директоров, должны соответствовать критериям независимого директора, установленным правилами организатора торговли, которым осуществлен листинг обыкновенных акций ПАО Сбербанк;
2) до момента отчуждения Банком России всех обыкновенных акций Сбербанка в состав наблюдательного совета банка выдвигаются и избираются голосованием сторон на общем собрании акционеров ПАО Сбербанк до пяти кандидатов, являющихся государственными служащими, лицами, действующими в наблюдательном совете ПАО Сбербанк в соответствии с договором о представлении интересов Правительства Российской Федерации, служащими Банка России. В указанное количество включаются не менее одного кандидата из числа госслужащих и не менее одного кандидата из числа служащих Банка России;
3) после отчуждения Банком России всех обыкновенных акций Сбербанка в состав наблюдательного совета Сбербанка выдвигаются и избираются до четырех кандидатов, включая одного служащего Банка России;
4) в состав наблюдательного совета ПАО Сбербанк выдвигается и избирается голосованием сторон на общем собрании акционеров ПАО Сбербанк не более чем один представитель исполнительных органов ПАО Сбербанк;
5) государственные служащие, лица, действующие в наблюдательном совете ПАО Сбербанк в соответствии с договором о представлении интересов Правительства Российской Федерации, самостоятельны в принятии решений и голосовании по вопросам повестки дня заседания наблюдательного совета ПАО Сбербанк, за исключением случаев, если Правительством Российской Федерации в установленном его нормативными правовыми актами порядке даны указания по голосованию определенным образом по вопросам, перечень которых определен акционерным соглашением..