Филиал иностранного юридического лица

Филиал иностранного юридического лица

Хозяйственная деятельность иностранных предприятий на территории Российской Федерации может осуществляться в следующих организационно-правовых формах:

участие в предприятиях, а также создание дочерних предприятий;

создание предприятий, полностью принадлежащих иностранным физическим и юридическим лицам, а также их дочерних предприятий и филиалов;

приобретение предприятий и их долей;

создание филиалов иностранных юридических лиц;

создание представительств иностранных юридических лиц.

Правовое регулирование иностранных инвестиций на территории Российской Федерации осуществляется Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», актами о приватизации.

Содержание правоспособности юридического лица определяется его личным законом. Однако согласно ч. 3 ст. 1202 Гражданского кодекса РФ «юридическое лицо не может ссылаться на ограничение полномочий его органа или представителя на совершение сделки, неизвестное праву страны, в которой орган или представитель юридического лица совершил сделку, за исключением случаев, когда будет доказано, что другая сторона в сделке знала или заведомо должна была знать об указанном ограничении».

Согласно российскому законодательству под предприятиями с иностранными инвестициями понимается предприятие с долевым участием иностранных инвесторов (совместное предприятие) и предприятия, полностью принадлежащие иностранным инвесторам.

Все они могут создавать дочерние предприятия и филиалы, кроме того, на территории Российской Федерации могут создаваться филиалы иностранных юридических лиц.

Иностранные инвесторы при создании предприятия с иностранными инвестициями чаще всего используют две организационно-правовые формы: общество с ограниченной ответственностью. В отличие от ранее действующего законодательства СССР, которое предполагало явно выраженный разрешительный порядок создания совместных предприятий, в настоящий момент времени в России в целом установлен явочно-нормативный порядок, за рядом исключений:

для предприятий с большим объемом иностранных инвестиций требуется разрешение Правительства Российской Федерации;

при создании предприятий, связанных с производством крупномасштабного строительства или реконструкцией, необходимо проведение экспертизы, которая носит характер разрешения;

в случае, когда производство определенных продуктов, созданных предприятием, может оказаться опасным для экологии, представляется необходимость получения соответствующего заключения санитарно-эпидемиологической службы и экологического заключения;

для ведения страховой деятельности требуется разрешение Министерства финансов РФ, а для ведения банковского дела необходимо разрешение Центрального банка РФ;

участие в приватизации предприятий и объектов торговли, автотранспорта, общественного питания, мелких предприятий промышленности и строительства осуществляется на условиях инвестиционного коммерческого конкурса.

Для предприятий с иностранными инвестициями существуют льготы, предоставляемые в области налогообложения и уплаты таможенных пошлин.

Представительство иностранного юридического лица – это его обособленное подразделение, расположенное вне места нахождения деятельности головной организации, которая представляет интересы юридического лица и осуществляет их защиту. Иностранное юридическое лицо может открывать на территории РФ свои представительства лишь с разрешения выдаваемого специальным уполномоченным аккредитующим органом.

Представительства и филиалы иностранных компаний: регистрация, бухгалтерская и налоговая отчетность

В этой сфере действует постановление Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 года №1074 «об утверждении положения о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций». Аккредитация предоставляется на один, два или три года и при необходимости может быть продлена. Для получения разрешения на открытие представительства за пределами Москвы и Санкт-Петербурга требуется предварительное согласование с органами исполнительной власти субъектов федераций.

Перечень аккредитующих органов чрезвычайно широк:

Департамент морского транспорта Минтранса

Департамент воздушного транспорта Минтранса

Орган исполнительной власти отвечающий за координацию вопросов в сфере рыболовства и иного морского промысла

Центробанк

Торгово-промышленная палата

Министерство Финансов РФ

Министерство торговли

Министерство путей сообщения

Государственная регистрационная палата при Минюсте

Помимо аккредитации в аккредитующем органе представительства иностранных организаций обязаны представить сведения для внесения в сводный государственный реестр аккредитованных на территории РФ представительств иностранных компаний. Внесение в реестр обязательно для всех представительств независимо от того, когда и при какой организации они аккредитованы. Ведение данного сводного реестра осуществляется государственной регистрационной палатой при Минюсте.

Перечень документов необходимых для открытия представительства

Помимо заявления представляются:

все учредительные документы головной организации

выписка из торгового реестра страны происхождения иностранного юридического лица, либо иной документ подтверждающий факт регистрации решение об открытии представительства

Положение о представительстве

Рекомендательное письмо иностранного банка, обслуживающего иностранное юридическое лицо с подтверждением его платежеспособности

Рекомендательное письмо российских деловых партнеров

Нотариально удостоверенная доверенность на главу представительства

Документ, подтверждающий адрес представительства

Документ о согласовании с администрациями субъектов РФ размещения представительства (за исключением размещения представительства на территории Москвы и Санкт-Петербурга).

В соответствии с постановлением №1074 глава представительства иностранной фирмы один раз в полугодие направляет аккредитующему органу, выдавшему разрешение на открытие письменную информацию о деятельности представительства. Без предоставления этой информации деятельность представительства может быть досрочно прекращена либо может быть отказано в продлении срока аккредитации.

Как при аккредитации филиала, так и при аккредитации представительства иностранные документы принимаются только с подлинными отметками о пройденной процедуре консульской легализации, либо заверенные апостилем, если освобождение от этих процедур не предусмотрено международными соглашениями РФ.

Помимо этого требуется предоставление заверенного перевода всех документов имеющих иностранное происхождение на русский язык. Перевод должен быть заверен нотариально либо в консульском загранучреждении. Выполненные переводы действительны в течение 1 года, за исключением справки банка о платежеспособности, которая действительна в течении полугода.

За открытие филиала и представительства предусмотрена оплата государственной пошлины, а также платы за действия аккредитующего органа. Размер государственной пошлины за аккредитацию филиала и представительства установлен в сумме 60000 рублей. В случае если аккредитующим органом является государственная регистрационная палата, она взимает плату за свои действия в размере 500 долларов США в рублях по курсу на день оплаты.



Правовое положение иностранных юридических лиц в России

Большую роль в развитии международных экономических отношений играют иностранные юридические лица, осуществляющие хозяйственную деятельность на территории России.

Иностранными юридическими лицами (применительно к российской правовой системе) считаются юридические лица, зарегистрированные за пределами территории России, правоспособность (правосубъектность) которых определяется по иностранному праву.

Понятие «иностранные юридические лица» дается в ряде российских законов, содержащих различные критерии отнесения юридических лиц к числу иностранных. Среди них Федеральный закон «Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности» 2003 г., в котором к иностранным юридическим лицам относятся юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранного государства. Как видно из определения, для квалификации юридического лица как иностранного достаточно выполнения одного условия — создание юридического лица по законодательству иностранного государства.

Своего рода родственным понятием, применимым к иностранным юридическим лицам, является термин «нерезиденты», который используется при регулировании валютных правоотношений. Термином «нерезиденты» оперирует Федеральный закон 2003 г. «О валютном регулировании и валютном контроле». К нерезидентам согласно статье 1 названного Закона относятся юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации. В данном случае для определения национальности юридического лица появляется второй критерий — местонахождение юридического лица.

Таким образом, анализ правовой базы Российской Федерации показывает, что квалификация юридического лица как иностранного подчиняется различным правилам в зависимости от сферы деятельности и от характера правоотношений, в которых данное юридическое лицо участвует.

Впервые в российском законодательстве появилась коллизионная норма, посвященная иностранным организациям, не являющимся юридическими лицами по иностранному праву. Это связано с тем, что участниками гражданских правоотношений вообще и гражданских правоотношений, осложненных иностранным элементом, в частности, могут быть не только физические и юридические лица, но и организации, не являющиеся юридическими лицами. В каждом государстве перечень таких организаций определяется по-своему. К примеру, в Российской Федерации к организациям такого рода относятся общественные объединения, религиозные группы. В других странах ими могут быть организации определенных организационно-правовых форм (например, в Великобритании — полные товарищества), которые в Российской Федерации относятся к юридическим лицам. В статье 1203 ГК РФ содержится норма о том, что личным законом иностранной организации, не являющейся юридическим лицом по иностранному праву, считается право страны, где эта организация учреждена. Если применимым будет российское право, то к деятельности такой организации будут применяться нормы гражданского законодательства России, регулирующие деятельность юридических лиц. Вот только законодатель не определил, по каким критериям ту или иную иностранную организацию следует «внедрять» в определенную организационно-правовую форму российских юридических лиц. Это решение будет вырабатываться посредством судебных и арбитражных прецедентов.

В российской правовой системе не закрепляются такие категории, как «допуск», «признание», используемые в отношении иностранных юридических лиц, в отличие, например, от правовой системы Франции, Германии, где предусмотрена специальная процедура признания иностранного юридического лица со стороны государства (в частности, путем издания соответствующего приказа во Франции). Получается, что в целом все иностранные юридические лица могут осуществлять на территории Российской Федерации хозяйственную деятельность, заключать различного рода договоры, открывать представительства или учреждать филиалы, совершать сделки, а также участвовать в любых правоотношениях подобно российским юридическим лицам. При этом никакого официального разрешения для деятельности иностранных юридических лиц со стороны Российской Федерации не требуется.

Вместе с тем, в российском законодательстве по ряду вопросов деятельности иностранных юридических лиц предусмотрено специальное регулирование. Это касается, в частности, налогообложения: иностранное юридическое лицо, действующее на территории России без открытия соответствующего филиала или представительства, не освобождается от взимания налога на добавленную стоимость при заключении договора аренды помещения (что предусматривается для иностранного юридического лица, осуществляющего свою деятельность на территории России через представительство). Таким образом, российский законодатель «стимулирует» иностранные юридические лица открывать на территории России представительства и филиалы, посредством которых соответствующее иностранное юридическое лицо может осуществлять хозяйственную деятельность. В большинстве случаев так и происходит: иностранные юридические лица занимаются предпринимательством в России через свои представительства и филиалы.

Представительства иностранных юридических лиц открываются на территории России в соответствии с Положением о порядке открытия и деятельности в СССР представительств иностранных фирм, банков и организаций, утвержденным постановлением Совета Министров СССР от 30 ноября 1989 г. Положение закрепляет порядок открытия представительств, который обусловлен характером деятельности иностранного юридического лица. Предусмотрен срок, на который может открываться представительство — не более трех лет. Деятельность представительств иностранных кредитных учреждений регулируется специальным Положением о порядке открытия и деятельности в Российской Федерации представительств иностранных кредитных учреждений, утвержденным в 1997 г. Центральным банком России. Разрешение на открытие представительств иностранных кредитных организаций выдается Банком России сроком тоже на три года.

Рассматривая вопрос о представительствах, нельзя обойти вниманием тот факт, что в Федеральном законе 1999 г.

«Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» отсутствуют нормы, регламентирующие создание и ликвидацию представительств: в данном Законе предусмотрено создание только филиалов иностранного юридического лица.

Публикации

В Законе 1991 г. «Об иностранных инвестициях в РСФСР» нормы, посвященные созданию представительств, содержались.

Согласно ст. 2 ГК РФ, иностранные юридические лица уравниваются в отношении их прав и обязанностей с российскими юридическими лицами. Правила, установленные гражданским законодательством, применяются к отношениям с участием иностранных юридических лиц, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Иностранные юридические лица могут осуществлять на территории России следующую хозяйственную деятельность при условии соблюдения ими правил ведения такой деятельности, установленных внутренним российским законодательством:

• заключать внешнеэкономические сделки без каких-либо специальных разрешений (имеются в виду сделки купли-продажи товаров, бартерные сделки, лизинговые операции, строительный подряд и др.). При этом не требуется, чтобы иностранное юридическое лицо было зарегистрировано в реестре юридических лиц, состояло на учете в налоговых органах, если оно не осуществляет свою деятельность в РФ через постоянное представительство;

• арендовать земельные участки, здания и помещения для офисов, осуществлять производственную деятельность, а также приобретать право собственности на недвижимое имущество (с учетом установленных ограничений);

• совершать связанные со сделками расчеты, кредитнофинансовые, транспортные и иные операции (и частности, в области рекламы товаров и услуг в соответствии с Федеральным законом «О рекламе» 1999 г.);

• быть учредителями и участниками создаваемых в России обществ и товариществ;

• создавать полностью принадлежащие им предприятия, хозяйственные общества и товарищества или же совместно с российскими лицами в организационно-правовых формах, предусмотренных российским законодательством (в частности, в форме акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью);

• заключать инвестиционные соглашения, концессионные соглашения, соглашения о разделе продукции и в иных формах участвовать в разработке недр и природных ресурсов (федеральные законы: «О недрах» 1995 г., «О континентальном шельфе Российской Федерации» 1995 г., «О соглашениях о разделе продукции» 1995 г.);

• учреждать на территории России свои представительства, филиалы;

• принимать участие в приватизации государственных и муниципальных предприятий;

• регистрировать товарные знаки и наименования мест происхождения (на началах взаимности);

• быть учредителями и участниками некоммерческих и благотворительных организаций.

Основные ограничения прав иностранных юридических лиц, установленные федеральным законодательством, касаются возможности ограничения права собственности на землю и невозможности иметь такое право на сельскохозяйственные земельные участки (о положениях Земельного кодекса 2001 г. и Закона об обороте земель сельскохозяйственного назначения 2002 г. см. в гл. 7), а также ограничения в сфере страхования и банковской деятельности, телевидения (см. гл. 7,8).

− Понятие субъекта международного частного права.
− Дееспособность и правоспособность иностранных граждан
− Личный закон и национальность юридических лиц
− Государство как субъект международного частного права
− Международная межправительственная организация как субъект МЧП

квест для детей Воздушный плен

В силу п. 2 ст. 11 НК РФ филиалы и представительства иностранных юридических лиц, компаний и прочих корпоративных образований, которые были созданы в соответствии с законодательством иностранных стран и обладающие гражданской правоспособностью, для целей налогового законодательства считаются организациями и подлежат учету в налоговых органах. Постановка на учет организаций проводится в налоговых органах по месту расположения организации, ее филиалов или представительств, а также по месту расположения ее транспортных средств, недвижимого имущества и по другим основаниям, предусмотренным НК РФ.

Постановка иностранной организации на учет в налоговых органах по месту деятельности отделения (филиала, представительства или другого обособленного отделения) производится на основании:

«Положения об особенностях учета в налоговых органах иностранных организаций» (утв. Приказом МНС России от 07.04.2000 N АП-3-06/124).

«Особенностей учета в налоговых органах иностранных организаций, не являющимися инвесторами по соглашению о разделе продукции или операторами соглашения» (утв. Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30.09.2010 N 117н).

В соответствии с данными документами иностранная организация, которая осуществляет деятельность на территории Российской Федерации через филиал, представительство, отделение, бюро, контору, агентство, любое другое обособленное подразделение (далее в настоящей главе и в главе X настоящих Особенностей — Отделение), подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту осуществления этой деятельности.

Заявление о постановке на учет в налоговом органе иностранной организации подается в налоговый орган не позднее 30 календарных дней со дня начала осуществления ее деятельности на территории Российской Федерации по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Кроме указанных выше оснований для постановки на налоговый учет, иностранная организация (в том числе кредитная организация) подлежит постановке на учет в налоговом органе по месту постановки на учет банка (филиала банка), в котором ей открывается счет в рублях или в иностранной валюте.

Ведение бухгалтерского учета.

Как видно из всего сказанного, законодательство РФ не связывает возникновение постоянного представительства с определенной корпоративной формой подразделения. Постоянное представительство в налоговых целях может возникать в форме филиала, представительства, а также в результате деятельности любых юридических или физических лиц, ведущих коммерческую деятельность в России от имени и/или в интересах иностранного лица.

Возникновение постоянного представительства в налоговых целях, в свою очередь, приводит к обязанности ведения бухгалтерского и налогового учета.

Обязанность ведения бухгалтерского учета иностранными представительствами установлена Законом РФ «О бухгалтерском учете», ст.2 которого распространяет действие данного закона на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации, а также на филиалы и представительства иностранных организаций, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации.

При этом, согласно п. 2 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утв. Приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н) филиалы и представительства иностранных организаций, находящиеся на территории Российской Федерации, могут вести бухгалтерский учет исходя из правил, установленных в стране нахождения иностранной организации, если последние не противоречат международным стандартам финансовой отчетности (МСФО). Этим Положением можно воспользоваться исключительно при наличии у РФ действующего международного договора с соответствующим иностранным государством (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 21.11.1996 N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете").

Что касается обязанности составления налоговой отчетности, то ст.

Филиал иностранного юрлица

3 НК РФ признается принцип равенства налогоплательщиков, который гарантирует равенство прав и обязанностей российских и иностранных организаций в части предоставления налоговой отчетности и уплаты налогов.

Иностранные организации, состоящие на учете в российских налоговых органах, самостоятельно исчисляют и уплачивают все налоги в том же порядке, что и российские организации, за исключением особенностей, предусмотренных НК РФ и положениями международных соглашений, которые согласно ст. 7 НК РФ имеют приоритетное значение перед национальным законодательством. Указанные международные соглашения могут распространяться на различные налоги Российской Федерации: налог на прибыль, налог на имущество, налог на доходы физических лиц и др.

 422222316

Понятие филиала

Понятие филиала определено в п. 1 статьи 55 Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).
Филиалом является обособленное подразделение юридического лица, расположенное вне места его нахождения и осуществляющее все его функции или их часть, в том числе функции представительства.

В соответствии с п. 3 статьи 55 ГК РФ филиалы не являются юридическими лицами. Они не обладают самостоятельной правоспособностью, и зависят от создавшего их юридического лица. Правоспособность филиала полностью зависит от правоспособности юридического лица, ее пределы определяются в соответствии с законом самим юридическим лицом в положении о филиале, на основании которого они действуют.

Для выполнения своих функций филиал наделяется создавшим их юридическим лицом необходимым имуществом. Данное имущество закрепляется за соответствующим филиалом, но находится в собственности юридического лица.
В бухгалтерском учете указанное имущество отражается одновременно и на отдельном балансе филиала или представительства, и на балансе юридического лица.

Отличие филиала от представительства заключается в круге выполняемых задач. Филиал осуществляет функции юридического лица, под которыми следует понимать виды хозяйственной и иной деятельности юридического лица, которыми оно вправе заниматься в соответствии с законом и учредительными документами юридического лица. Задачи представительства носят ограниченный характер. Они состоят в представительстве и защите интересов юридического лица, т.е. в функциях, осуществляемых в рамках полномочия, основанного на доверенности. Так, например, представительство кредитной организации в отличие от филиала кредитной организации не вправе осуществлять банковские операции.

Порядок открытия филиала

С 1 января 2015 года вступили в силу новые правила касательно аккредитации представительств и филиалов иностранных компаний в России (Закон РФ от 05.05.2014 N 106-ФЗ).

С 01 января 2015 года аккредитация филиалов иностранных компаний осуществляется в инспекции ФНС г. Москвы № 47. Филиал вносится в государственный реестр аккредитованных филиалов и представительств бессрочно до момента принятия решения головной компанией о его закрытии.

Оплачивается госпошлина в размере 120 000 рублей.

Список необходимых документов следующий:

1. ЗАЯВЛЕНИЕ ОБ АККРЕДИТАЦИИ ФИЛИАЛА, ФОРМА № 15АПФ (ПОДПИСЫВАЕТ РУКОВОДИТЕЛЬ ГОЛОВНОЙ КОМПАНИИ)

2. УСТАВ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА

3. ВЫПИСКА ИЗ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА

4. ДОКУМЕНТ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЙ РЕГИСТРАЦИЮ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ В СТРАНЕ ПРОИСХОЖДЕНИЯ

5. РЕШЕНИЕ ОБ ОТКРЫТИИ ФИЛИАЛА

6. ПОЛОЖЕНИЕ О ФИЛИАЛЕ

7. ГЕНЕРАЛЬНАЯ ДОВЕРЕННОСТЬ НА ДИРЕКТОРА ФИЛИАЛА

8. ДОВЕРЕННОСТЬ НА ПРЕДСТАВИТЕЛЯ

9. КВИТАНЦИЯ ОБ ОПЛАТЕ ГОСПОШЛИНЫ В РАЗМЕРЕ 120.000 РУБ.

Документы должны быть не старше 12 месяцев.

Также филиал должен заверить численность иностранных сотрудников в Торгово-промышленной палате РФ г. Москва (ТПП РФ) до подачи документов в налоговую инспекцию на продление в реестре.

Регистрация занимает 30 рабочих дней. После этого филиал получает свидетельство о внесении записи в государственный реестр и постановке на налоговый учет.

Также порядок открытия и деятельности филиалов иностранных фирм в России установлен в Федеральном законе Российской Федерации "Об иностранных инвестициях в Российской Федерации" от 09.07.1999 г. N 160-ФЗ.

Все документы, перечисленные в пунктах с 2 по 8 должны быть нотариально заверены, а также заверены консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, с переводом на русский язык, подпись переводчика должна быть нотариально заверена. В регистрационный  орган достаточно предоставить нотариально заверенные копии данных документов.

Для ряда стран-участников Гаагской конвенции 1961 г. вместо консульской легализации необходим апостиль (Apostille), выдаваемый соответствующим иностранным госучреждением (в Германии это преимущественно суды первой инстанции "Amtsgericht") после нотариального заверения.

Помимо этого, филиал обязан зарегистрироваться во внебюджетных фондах, также получить коды статистики и изготовить печать.

Филиал вправе открыть счет в банке только после совершения вышеуказанных действий.

Необходимо обратить внимание, что требования к положению о филиале иностранного юридического лица установлены статьей 22 Федерального закона Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации», к ним относятся:

• Указания на наименование филиала и его головной организации;
• организационно-правовая форма головной организации;
• местонахождение филиала на территории Российской Федерации и юридический адрес его головной организации;
• цели создания, открытия и виды деятельности филиала;
• порядок управления филиалом.

Как работают иностранные юридические лица в России в 2018 году

В положение о филиале иностранного юридического лица могут быть включены другие сведения, отражающие особенности деятельности филиала иностранного юридического лица на территории Российской Федерации и не противоречащие законодательству Российской Федерации.

Деятельность филиала и руководство филиалом

Филиал вправе, помимо представительской деятельности, осуществлять и иную деятельность иностранной фирмы, в том числе и коммерческую.

В соответствии со ст. 22 Федерального закона Российской Федерации «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации» филиал иностранного юридического лица имеет право осуществлять предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня его аккредитации.
Филиал иностранного юридического лица прекращает предпринимательскую деятельность на территории Российской Федерации со дня лишения его аккредитации.

Руководство филиалом осуществляется руководителем филиала. Руководитель филиала назначается органом юридического лица, уполномоченным на это в соответствии с учредительными документами юридического лица.

Полномочия руководителя должны быть удостоверены доверенностью, выданной юридическим лицом; полномочия не могут основываться лишь на указаниях, содержащихся в учредительных документах юридического лица, положении о филиале или представительстве и т.п., либо явствовать из обстановки, в которой действует руководитель филиала.

Необходимо также учитывать, что руководитель филиала вправе передоверить совершение действий, на которые он уполномочен доверенностью, другому лицу с соблюдением правил, предусмотренных ст. 187 ГК РФ.

Поскольку филиал действует от имени создавшего его юридического лица, т.е. не выступает в качестве самостоятельного субъекта гражданского оборота, то и ответственность за его деятельность несет создавшее их юридическое лицо.

Филиал может предъявлять иски, вытекающие из его деятельности, только от имени юридического лица. Иски третьих лиц, вытекающие из деятельности филиала, предъявляются не к филиалу, а к создавшему их юридическому лицу.

Налогообложение филиала

Поскольку филиал вправе вести коммерческую деятельность, то налогообложение филиала осуществляется как и для юридического лица, т.е. филиал обязан уплачивать все установленные российским налоговым законодательством налоги от ведения хозяйственной деятельности в России. Филиал обязан уплачивать также с заработной платы сотрудников подоходный налог и отчисления в государственные внебюджетные фонды. Иностранные сотрудники филиала уплачивают подоходный налог самостоятельно.

Необходимо также отметить, что филиалы не являются самостоятельными плательщиками налогов и (или) сборов. Вместе с тем в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ (ст. 19), филиалы выполняют обязанности создавшей их организации по уплате налогов и сборов по месту нахождения этих филиалов.

Въезд, пребывание и трудовая деятельность иностранных сотрудников филиала

Въезд в Российскую Федерацию иностранных сотрудников филиалов, аккредитованных на территории Российской Федерации, осуществляется по паспортам или заменяющим их документам при наличии въездной визы, выданной Консульским учреждением Российской Федерации, на основании приглашения ТПП РФ.

По прибытии в Российскую Федерацию иностранные сотрудники филиалов, аккредитованных на территории Российской Федерации, а также члены их семей обязаны сообщить в ГРП об этом в семидневный срок (исключая праздничные и выходные дни) с целью регистрации их пребывания.

Иностранные сотрудники филиалов могут осуществлять трудовую деятельность на территории Российской Федерации только при получении соответствующего разрешения на право трудовой деятельности Федеральной миграционной службы России.

ООО "Восточно-Европейский Консалтинг"
2016 г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *