Финансовый год

Финансовый год

СТ 12 БК РФ

Финансовый год соответ

Комментарий к Ст. 12 Бюджетного кодекса РФ

Принцип ежегодного утверждения бюджета является важной характеристикой функционирования финансовой системы государств. По общему правилу государственный бюджет принимается на один финансовый год (в некоторых странах он называется бюджетным или административным годом).

Финансовый (бюджетный) <*> год — период в 12 месяцев, в течение которого начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему государства.

Принцип ежегодного утверждения бюджета задает «ритм» прохождению всех стадий бюджетного процесса — разработке проекта бюджета, его утверждению, исполнению бюджета и контролю за исполнением.

Бюджетное законодательство прошло непростой путь эволюции от многолетнего бюджета к годовому. Переход от многолетних бюджетов к бюджетам на один год на рубеже XIX — XX вв. преследовал цель, среди прочего, усиления парламентского контроля за финансовой деятельностью правительства. Заметим, что законодательство некоторых зарубежных стран до сих пор допускает существование многолетних бюджетов. «Бюджет утверждается бюджетным законом на один финансовый год или на несколько лет, раздельно по годам, до начала первого отчетного периода. Для некоторых частей бюджета можно предусмотреть их действие в различные отрезки времени», — закреплено в статье 110 Основного закона ФРГ. Конституция Греции (ст. 79) допускает установление законом «возможности выработки двухгодичного бюджета».

Российская бюджетная практика начала 1990-х годов дает примеры принятия квартальных бюджетов наряду с бюджетами годовыми (Закон РФ от 24 января 1992 г. N 2246-1 «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» <*>, Закон РФ от 6 февраля 1992 г. N 2296-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года» <**> и др.). Принятие бюджета на один квартал было вызвано тяжелейшим кризисом российской экономики в тот период и опасными инфляционными процессами, наносившими серьезный урон финансово — кредитной системе государства.

———————————
<*> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 9. Ст. 392.

<**> Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации. 1992. N 10. Ст. 466.

В Российской Федерации финансовый (бюджетный) год совпадает с календарным и длится с 1 января по 31 декабря включительно. (Заметим, что в период с 1922 по 1930 год бюджетный год в СССР был приравнен к сельскохозяйственному году — с 1 октября текущего года по 30 сентября следующего.)

Начало и конец финансового (бюджетного) года не во всех странах совпадает с началом и концом календарного года. В Великобритании, Канаде, Японии бюджетный год длится с 1 апреля по 31 марта, в Италии и некоторых скандинавских странах он начинается 1 июля и кончается 30 июня следующего года. В США он длится с 1 октября по 30 сентября, при этом во многих штатах США бюджетный год, в отличие от периода исполнения федерального бюджета, начинается и заканчивается в другие сроки.

Несовпадение бюджетного года с календарным в некоторых странах объясняется историческими традициями, особенностями национальной экономики и сроками созыва парламентских сессий.

В последнее время все больше государств переводит свой бюджет на календарный год в соответствии с рекомендациями ООН. Переход на календарный год значительно упрощает экономические и финансовые расчеты, ведение экономической статистики, так как исчисление основных показателей (совокупного общественного продукта, национального дохода и др.) ведется в масштабе календарного года.

С понятием бюджетного года тесно связано понятие счетного периода. Поскольку не все бюджетные счета могут быть закрыты ко времени завершения бюджетного года, во многих странах бюджетным законодательством представляется дополнительное время для завершения финансирования отдельных объектов и закрытия финансовых счетов по уже закончившемуся бюджетному году, не испрашивая при этом новых разрешений. Такой период называется льготным сроком и длится в зависимости от национального законодательства от одного до пяти месяцев. В результате добавления льготного срока к бюджетному году и образуется так называемый счетный период, то есть период фактического исполнения бюджета данного года. В интересах соблюдения бюджетной дисциплины разница между счетным периодом и бюджетным годом должна быть как можно меньше.

В Российской Федерации по Закону РСФСР от 10 октября 1991 г. N 1734-1 «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса РСФСР» <*> (ст. 4) счетный период включал в себя финансовый год и льготный период после его завершения, составляющий один месяц, в течение которого завершаются операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета. Однако Бюджетным кодексом РФ (ст. 242, 264) такой льготный срок не предусмотрен.

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря .

Комментарий к статье 12 Бюджетного Кодекса РФ

Законодатель ФЗ от 26 августа 2007 г. N 63-ФЗ ввел новое понятие «финансовый год». Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря, то есть 12 месяцев.

Другой комментарий к статье 12 БК РФ

На время становления новой бюджетной системы России допускалось составление квартальных бюджетов. В частности, на федеральном уровне принимались Законы РФ от 24 января 1992 г. N 2246-1 «О бюджетной системе Российской Федерации на I квартал 1992 года» <1>, от 6 февраля 1992 г. N 2296-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на I квартал 1992 года» <2>, от 22 мая 1992 г. N 2811-1 «О бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на II квартал 1992 года и на 1992 год» <3> и др.

———————————
<1> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 9. Ст. 392.
<2> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 10. Ст. 466.
<3> Ведомости СНД и ВС РФ. 1992. N 24. Ст. 1286.

В дальнейшем составлялись годовые, а не квартальные бюджеты, что характеризует функционирование бюджетной системы России как стабильное. Комментируемая статья в ранее действовавшей редакции закрепляла, что годовой бюджет составляется на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря.

Однако, как говорилось выше (см. комментарий к преамбуле Кодекса), одной из новаций Закона 2007 г. N 63-ФЗ, внесшего изменения в Кодекс, является переход всех бюджетов бюджетной системы к среднесрочному финансовому планированию, в том числе для федерального бюджета и бюджетов федеральных ГВБФ — к формированию бюджетов на трехлетний период. Соответственно, из комментируемой статьи исключено положение о годовом бюджете. В действующей редакции статьи говорится лишь о финансовом годе, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. В этот период в соответствии с п. 1 ст. 5 Кодекса действует Закон (решение) о бюджете.

В новой редакции Кодекса используются такие понятия, как текущий, очередной и отчетный финансовый год, определения которых даны в ст. 6 Кодекса:

текущий финансовый год — это год, в котором осуществляется исполнение бюджета, составление и рассмотрение проекта бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период);

очередной финансовый год — это год, следующий за текущим финансовым годом;

отчетный финансовый год — это год, предшествующий текущему финансовому году.

Плановый период (также новое для Кодекса понятие) определен в ст. 6 Кодекса как два финансовых года, следующих за очередным финансовым годом.

В течение текущего финансового года начинается и заканчивается исполнение всех бюджетов, входящих в бюджетную систему РФ, разработанных и утвержденных на данный год. Следует отметить, что в п. 6 ст. 4 Закона РСФСР «Об основах бюджетного устройства и бюджетного процесса в РСФСР» предусматривался счетный период, включавший финансовый год и льготный период после его завершения, составлявший один месяц, в течение которого завершались операции по обязательствам, принятым в рамках исполнения бюджета.

Кодекс же счетный период не предусматривает. В п. 1 ст. 242 Кодекса установлено, что операции по исполнению бюджета завершаются 31 декабря. Однако в п. 2 указанной статьи предусмотрено исключение для завершения органами Федерального казначейства операций по распределению доходов от федеральных налогов и сборов, региональных и местных налогов, иных обязательных платежей, других поступлений, являющихся источниками формирования доходов бюджетов бюджетной системы РФ. Завершение таких операций производится в первые пять рабочих дней текущего финансового года.

Чистые активы ООО характеризуют финансовое положение дел общества, данный показатель необходим при оценке прибыльности ООО, при увеличении или уменьшении уставного капитала ООО, а также учитывается при выплате действительной стоимости долей участникам при выходе или исключении из ООО.

Чистые активы ООО — это балансовая стоимость имущества общества, уменьшенная на сумму его обязательств, то есть реальная стоимость имеющегося у ООО имущества, не обремененная обязательствами.

ООО обязано оценивать свои чистые активы:

  • ежегодно перед проведением очередного ежегодного общего собрания участников ООО. Годовой отчет ООО содержит раздел о состоянии чистых активов (п. 3 ст. 30 Федерального закона от 8.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», далее — Закон об ООО);
  • перед принятием ООО решений, которые зависят от стоимости чистых активов, например перед проведением внеочередного собрания ООО о распределении чистой прибыли, перед выплатой доли участнику ООО в случае выхода из общества (п. 8 ст. 23 Закона об ООО), перед совершением крупной сделки ООО (ст. 46 Закона об ООО) и других случаях.

В годовом отчете ООО должны содержаться показатели, характеризующие динамику изменения стоимости чистых активов и уставного капитала ООО:

  • за три последних финансовых года, включая отчетный, если ООО существует более 3 лет;
  • за каждый завершенный финансовый год, если ООО менее 3 лет.

Если стоимость чистых активов ООО оказалась меньше его уставного капитала, в годовой отчет ООО также включаются:

  • результаты анализа причин и факторов, которые, по мнению единоличного исполнительного органа, совета директоров ООО, привели к этому,
  • перечень мер по приведению стоимости чистых активов ООО в соответствие с размером его уставного капитала.

Стоимость чистых активов общества (за исключением кредитных организаций) определяется по данным бухгалтерского учета в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (п. 2 ст. 30 Закона об ООО).

Ранее Минфин России рекомендовал применять для расчета стоимости чистых активов ООО Порядок оценки стоимости чистых активов акционерных обществ, утв. приказом Минфина России и ФКЦБ России от 29.01.2003 № 10н, 03-6/пз (см. письма Минфина России от 13.05.2010 № 03-03-06/1/329, от 07.12.2009 № 03-03-06/1/791).

В настоящее время действует Порядок определения стоимости чистых активов, утв. приказом Минфина России от 28.08.2014 № 84н (далее — Порядок), в п. 1 которого прямо предусмотрена возможность его применения в отношении ООО.

Стоимость чистых активов ООО определяется по данным бухгалтерского учета как разность между величиной принимаемых к расчету активов и обязательств общества (п.п. 4, 7 Порядка). Отрицательная величина чистых активов означает, что размер долгов ООО превышает стоимость имущества общества.

Если по окончании второго или каждого последующего финансового года стоимость чистых активов ООО окажется меньше его уставного капитала, общество обязано в порядке и в срок, которые предусмотрены Законом об ООО, увеличить стоимость чистых активов до размера уставного капитала или зарегистрировать в установленном порядке уменьшение уставного капитала. Если стоимость чистых активов общества становится меньше минимального размера уставного капитала (10 000 рублей — п. 1 ст. 14 Закона об ООО), общество подлежит ликвидации (п. 4 ст. 90 ГК РФ в редакции Федерального закона от 05.05.2014 № 99-ФЗ).

Срок принятия ООО решения об уменьшении уставного капитала до размера, не превышающего стоимости его чистых активов — шесть месяцев после окончания соответствующего финансового года (п. 4 ст. 30 Закона об ООО).

Срок, в течение которого должно быть осуществлено увеличение стоимости чистых активов, законом не установлен. Не устанавливает закон и специального порядка увеличения стоимости чистых активов общества до размера его уставного капитала. Отметим, что увеличить стоимость чистых активов возможно путем внесения участниками вкладов в имущество общества, поскольку такие вклады не изменяют размеры и номинальную стоимость принадлежащих им долей в уставном капитале. Однако обязанность по внесению вкладов на основании решения общего собрания участников должна быть предусмотрена уставом общества (ст. 27 Закона об ООО).

Финансовый год соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря (ст. 12 Бюджетного кодекса РФ). По смыслу п. 4 ст. 90 ГК РФ, п.п. 3, 4 ст. 30, пп. 6 п. 2 ст. 33, ст. 34 Закона об ООО под финансовым годом следует понимать год, по итогам которого утверждаются годовые результаты деятельности общества (в частности, годовой бухгалтерский баланс) и определяется стоимость его чистых активов. Поскольку обязанность по ведению учета у общества возникает с даты его государственной регистрации, а определение годовых результатов деятельности возможно и по итогам календарного года, в течение которого общество было создано (ч. 3 ст. 6, ст. 15 Федерального закона от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»), под первым финансовым годом общества для целей применения правил п. 4 ст. 90 ГК РФ можно понимать и год создания ООО.

В случае непринятия обществом необходимых мер по приведению стоимости чистых активов в соответствие с размером уставного капитала или непринятия решения о ликвидации общество может быть ликвидировано по решению суда (п. 2 ст. 61 ГК РФ).

На практике суды иногда рассматривают уменьшение чистых активов как признак ухудшающегося финансового состояния ООО. Если при этом ущерб правам и законным интересам кредиторов и третьих лиц не причинен, а ООО является действующим, ежеквартально представляет в инспекцию налоговую и бухгалтерскую отчетность, выполняет обязанности по своевременной уплате налогов, то суды отказывают в удовлетворении исков о ликвидации ООО (см., например, постановление ФАС Северо-Кавказского округа от 16.12.2010 по делу № А53-3538/2010).

Сведения о стоимости чистых активов ООО подлежат обязательному внесению в Единый федеральный реестр о фактах деятельности юридических лиц (далее — Федресурс) в случаях, предусмотренных Законом об ООО (подп. «л» п. 7 ст. 7.1. Федерального закона от 8.08.2001 № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»). ООО обязано предоставить доступ к информации о стоимости его чистых активов любому заинтересованному лицу (п. 2 ст. 30 Закона об ООО). Сведения, содержащиеся в Федресурсе, размещаются в сети «Интернет» по адресу: http://www.fedresurs.ru.

Последняя актуализация: 14 апреля 2016 г.

Краткий обзор принятого бюджета на 2019 финансовый год

Утвержденный бюджет школьного совета на 2019 финансовый год составляет 640.1 миллиона долларов, что на 4.3 процента больше, чем утвержденный бюджет на 2018 финансовый год.

Основные моменты регистрации

Ожидается, что с сентября 1,075 года по сентябрь 2017 года набор увеличится на 2018 студента, а общее количество студентов составит 28,016 человек.

Основные показатели доходов

Доход округа увеличился на 16.3 миллиона долларов в 2019 финансовом году. Это связано с увеличением доли Школы в увеличенных местных налоговых поступлениях и 3.0 миллиона долларов США в единовременном доходе.

Начальный остаток или перенос на будущие периоды остается на уровне 3.5 млн долларов США, на той же сумме, что и в утвержденном бюджете на 2018 финансовый год.

Резервы финансирования увеличиваются на 8.0 млн долларов США или 4.0% из-за разницы в резервных фондах, включенных в бюджет на 2018 финансовый год, и резервных фондах, включенных в бюджет на 2019 финансовый год.

Поступления штата увеличились на 3.6 млн долларов или 5.0%, в основном из-за увеличения налога на регистрацию и с продаж.

Федеральный доход увеличился на 0.8 миллиона долларов или на 5.3%, в первую очередь из-за увеличения IDEA, ожидаемого увеличения финансирования служб питания и питания в рамках Национальной программы школьных обедов.

Ожидается, что местный доход от сборов, сборов и грантов вырастет на 2.4 млн долларов США или 11.7% в 2019 финансовом году, исходя из исторических тенденций, увеличения доходов за счет более активного участия в программах Продленного дня и водных видов спорта, а также в программах Apple программа обратного выкупа устройства.

Основные расходы

Предусмотрено финансирование:

  • Дополнительные 50.0 вакансий плюс материалы и принадлежности для увеличения набора.
  • Ступенчатое повышение для правомочных сотрудников и корректировка шкалы окладов для должностей, определенных в исследовании вознаграждения как находящиеся на рынке.
  • Увеличение обслуживания долга на основе ожидаемой продажи облигаций весной 2018 года.
  • Около 14.6 миллиона долларов в виде местных, государственных и федеральных грантов.

Новые инвестиции были сведены к минимуму в бюджете на 2019 финансовый год и соответствуют указанию школьного совета по обеспечению дополнительной учебной и административной поддержки. Они составляют 1.5 миллиона долларов и 9.75 позиции, и включают:

  • Финансирование для оказания адресной поддержки студентам и семьям.
  • Поддержка бизнеса и операций с целью оказания дополнительной централизованной помощи персоналу по мере того, как школьное подразделение продолжает расти.
  • Дополнительный координатор и транспортировка в Лабораторию на открытом воздухе.
  • Стипендии для каждой средней школы для помощников директора по деятельности на каждую осень, зиму и весну.
  • Финансирование 1.75 должностей психологов и социальных работников.
  • Единовременное финансирование 2.0 Монтессори-ассистентов.

Финансирование также было предоставлено для продолжения нескольких инициатив роста, начатых в бюджетах на 2017 и 2018 финансовые годы, которые составляют 3.4 млн долларов США и 37.3 позиций, и включают:

  • Расширение Arlington Tech в Центре карьеры.
  • Техники и учебные материалы.
  • Безопасность и безопасность школьных зданий.
  • Инфраструктура и поддержка, необходимые для оказания централизованной поддержки студентам и сотрудникам, включая увеличение числа водителей автобусов и обслуживающего персонала, работающих полный рабочий день.

Чтобы восполнить дефицит бюджета в 2019 финансовом году, были произведены сокращения и изменения в предоставлении услуг на общую сумму 15.6 млн долларов США и сокращение 82.0 позиций. Это включает:

  • Корректировка базы заработной платы для действующих и работающих сотрудников.
  • Пересмотр текущих бюджетов департаментов с целью перераспределения финансирования с целью сохранения текущих уровней обслуживания или сокращения программ, которые больше не функционируют должным образом.
  • Изменение факторов планирования привело к сокращению позиций на 55.5.
  • Откладывание добавления психологов и социальных работников и добавление академической поддержки для должности изучающих английский язык уровня 5, что привело к экономии 14.0 должностей.
  • Использование единовременных средств на Мелкое строительство / Капитальный ремонт.
  • Отказ от льгот для сотрудников сверх требований законодательства, включая отпуск по уходу за ребенком и программу «Живи там, где работаешь», что привело к экономии 0.7 миллиона долларов.
  • Уменьшение поддержки центрального офиса на 12.5 позиций.
  • Сокращение бюджета центрального офиса на профессиональное развитие, связь и другие аспекты эффективности на 1.5 миллиона долларов.
  • Увеличение доходов на 1.2 миллиона долларов за счет участия в программе Apple Device Buyback, изменения сборов, взимаемых в водных центрах, увеличения сборов за использование зданий и добавления уровня к верхней части шкалы сборов за расширенный день.
  • Единовременное финансирование в размере 3.0 млн долларов было использовано для отсрочки увеличения размера классов и добавления 3.75 должностей психологов и социальных работников.

Разработка бюджета

Утвержденный бюджет школьного совета на 2019 финансовый год

Предлагаемый бюджет школьного совета на 2019 год

6 апреля 2018

5 апреля 2018

Предлагаемый бюджет суперинтенданта на 2019 финансовый год

Пересмотренный бюджетный прогноз

22 февраля 2018

Вопросы по бюджету
Бюджетные рабочие сессии

График работы по бюджету на 2019 ФГ
Посмотреть прошлые рабочие сессии

7 ноября 2017 Рабочее заседание школьного совета по бюджету Повестка дня / Материалы
22 февраля 2018 Бюджетная рабочая сессия # 1 Повестка дня / Материалы
27 февраля 2018 Бюджетная рабочая сессия # 2 Повестка дня / Материалы
13 марта 2018 Бюджетная рабочая сессия # 3 Повестка дня / Материалы
15 марта 2018 Бюджетная рабочая сессия # 4 Повестка дня / Материалы
3 апреля 2018 Бюджетная рабочая сессия # 5 Повестка дня / Материалы
Встречи с ключевыми заинтересованными сторонами
30 октября 2017 Учебный центр, кабинет 101А Презентация
(для печати)
Примечания
7 декабря 2017 Кафетерий средней школы Уэйкфилда Презентация
(для печати)
Примечания
Форумы по бюджету сообщества
16 ноября 2017Испанский Кенморский театр черного ящика Презентация
(для печати)
Примечания
28 ноября 2017 Вашингтон-Ли Кафетерий Презентация
(для печати)
Примечания
Звуковые платы
15 ноября 2017 Средняя школа Джефферсона Примечания
16 ноября 2017 Начальная школа Маккинли Примечания
7 декабря 2017 Средняя школа Уэйкфилда Примечания

Бюджеты за предыдущие годы

Бюджетный год — это период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Бюджетный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом.

Бюджетный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец Ф. г., как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ Ф. г. соответствует календарному году.

Бюджетный год — традиционный период времени, на который устанавливается бюджет — схема доходов и затрат определённого лица (семьи, бизнеса, организации, государства и т. д.).

Также известен как финансовый год или бюджетный год, от лат. fiscus — государственная казна.

Обычно фискальный год совпадает с календарным. В Российской Федерации бюджетный год начинается 1 января и завершается 31 декабря.

В некоторых странах фискальный год может отличаться от календарного. Например, в США бюджетный год — с 1 октября по 30 сентября. В Японии с 1 апреля по 31 марта.

Фискальный год Financial (fiscal) year — период времени, на который разрабатывается и утверждается госбюджет страны, а также утверждается итоговый отчет об исполнении бюджета.

Фискальный год — интервал времени между моментами подведения итогов финансово-экономической деятельности предприятий, организаций, уплаты налогов и обязательных платежей.

Фискальный год — (англ. business year) — период, в течение которого действуют и исполняются утвержденные финансовые планы, составленные в форме бюджетов, смет, балансов доходов и издержек. Этот период используется при несовпадении фискального года с календарным. Фискальный год равен 12 месяцев, причем его начало и окончание фиксируются в финансовом и бюджетном законодательствах (в некоторых странах он начинается с 1 июля или с 1 октября). На установление сроков действия бюджетного года влияют не только исторически сложившиеся традиции в конкретной стране, но и направленность финансовой политики государства на достижение определенных целей. Фискальный год может считаться базовым годом, если его показатели берутся за основу в процессе финансово-бюджетного планирования.

Фискальный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм. Начало и конец фискальный год, как правило, совпадают с датами начала и окончания финансового года, В РФ бюджетный год соответствует календарному году.

Фискальный год — то же, что и финансовый год -период, на который разрабатывается и в течение которого действует госбюджет. Фискальный год может не совпадать с астрономическим, календарным годом;

Фискальный год — законодательно установленный годовой срок, за который в соответствии с нормами налогового права составляется финансовая отчетность о результатах деятельности субъектов хозяйствования различных организационно-правовых форм.

Начало и конец фискальный год как правило, совпадают с датами начала и окончания фискального года, т.к. именно последние определяют для юридических и физ. лиц сроки составления и представления в государственные органы финансовых отчетов и декларации, расчетов по налогам и другим обязательным платежам в бюджет и внебюджетные фонды с учетом фактических результатов деятельности. В большинстве стран Ф. г соответствует календарному году: в некоторых — начало и конец бюджетный год не совпадают с календарным (например, в Англии и Японии фискальный год действует с 1 апреля по 31 марта; в Канаде — с 1 июля по 30 июня; в США — с I октября по 30 сентября; в Турции — с 1 марта по 28 февраля). Это объясняется как историческими, так и социально-политическими причинами (в частности, режимом работы законодательных палат парламента), особенностями бюджетного процесса в стране. В Российской Федерации исторически финансовый и календарный год совпадали. Однако после Октябрьской революции 1917 г. в стране в 1918-1919 гг. применялся полугодовой финансовый период в связи с тяжелым экономическим, положением и классовой борьбой. С 1920 г. был введен годовой финансовый период, начало которого в 1922 г. передвинули с 1 июля на 1 октября с учетом специфики хозяйственной жизни страны, где преобладало сельскохозяйственное производство. В период второй пятилетки был восстановлен бюджетный год, соответствующий календарному году

Фискальный год в Российской Федерации. В России совпадает с календарным годом. Принятие бюджета на новый фискальный год и исполнение за предыдущий бюджетный год утверждаются соответствующими федеральными законами.

В других странах, в том числе и с развитой рыночной экономикой, финансовый год определяется иными временными рамками: начинается с 1 апреля (в Англии, Японии, Канаде), 1 июля (в Швеции и Норвегии) или 1 октября (в США) и заканчивается соответственно 31 марта, 30 июня, 30 сентября. Это связано с историческими традициями, временем проведения парламентских сессий и др.

По итогам бюджетного года в установленном порядке представляется соответствующая финансовая отчетность (годовой баланс, отчет о прибылях и убытках, отчет об использовании прибыли и др.).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *