Форд елабуга

Форд елабуга

  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»
  • Чтобы сохранить этот материал в
    избранное, войдите или зарегистрируйтесь Материал добавлен в «Избранное» Вы сможете прочитать его позднее с любого устройства. Раздел «Избранное» доступен в вашем личном кабинете Материал добавлен в «Избранное» Удалить материал из «Избранного»? Удалить Материал удален из «Избранного»

Юлия Ерашова / Ведомости

СП «Соллерс Форд» перезапустит завод двигателей, расположенный в особой экономической зоне «Алабуга» в Татарстане, сообщила «Ведомостям» представитель компании в Татарстане Индира Салимгараева. В планах – выпуск дизельных двигателей для линейки фургонов Ford Transit. Серийное производство запланировано на 2023 г.

Производство бензиновых двигателей Sigma 1,6 л стартовало на заводе в Елабуге в 2015 г. Эту продукцию ставили на легковые модели Ford, которые делали на заводах «Соллерс Форд» в Набережных Челнах и Всеволожске (Ленинградская обл.). В 2019 г. Ford Motor Company решила уйти с российского рынка легковых автомобилей. Контроль в СП «Соллерс Форд» (51%) перешел к «Соллерсу» Вадима Швецова. В СП остался только завод по производству фургонов Ford Transit проектной мощностью 85 000 автомобилей в год в Елабуге, другие автозаводы и производство двигателей были закрыты. В 2019 г. завод в Елабуге выпустил 12 589 Ford Transit.

Остановленные заводы перешли в собственность «Форд мотор компани», и компания планировала продать их. Российский аукционный дом провел уже два аукциона по продаже имущества с этих предприятий.

Теперь моторный завод в Елабуге снова перешел в собственность СП, уточнил представитель «Соллерс Форд». Общие инвестиции в новый проект «Соллерс Форд» составят 627,1 млн руб., сообщил «Ведомостям» представитель Фонда развития промышленности (ФРП) Минпромторга. 500 млн руб. будет предоставлено ФРП как заем на льготных условиях, остальное – собственные средства компании. Инвестиции пойдут на закупку производственной линии для цеха механической обработки блока цилиндров. «На сегодня в России не производят современные конкурентоспособные дизельные двигатели, подходящие для легкого коммерческого транспорта», – утверждает представитель компании.

Сейчас на фургоны Ford Transit производства «Соллерс Форд» устанавливают импортируемые двигатели Duratorq мощностью 125–155 л. с. Характеристики нового силового агрегата, который будут производить в Елабуге, компания не раскрывает. «Мы планируем локализовать это производство», – сообщили в компании, отвечая на вопрос, будут комплектующие российскими или зарубежными. Двигатель вряд ли будет глубоко локализован на начальном этапе, сомневается аналитик «ВТБ капитала» Владимир Беспалов.

«В рамках проекта, финансируемого ФРП, предполагается выпускать 25 000 блоков цилиндров ежегодно», – уточняют в «Соллерс Форд». Предварительно запланированный объем выпуска оценивается в 25 000 двигателей в год, подтвердил источник, близкий к компании. Прежний завод был рассчитан на максимальную мощность в 200 000 двигателей в год, но мощности были избыточны, говорили ранее эксперты. За полтора первых года работы завода было выпущено 25 000 двигателей.

Продукция нового завода двигателей в перспективе может пойти и на другие проекты помимо фургона Transit, считает Беспалов. «Перезапускать завод только под Ford Transit, выпуск которого невелик, смысла нет. Думаю, в дальнейшем может возникнуть кооперация с УАЗом или японским Isuzu – давним партнером «Соллерса», – уточняет Беспалов. Представитель Isuzu пока не ответил на запрос «Ведомостей».

Экспортный потенциал у такого двигателя невысок, продолжает Беспалов, но и сам «Соллерс Форд» в долгосрочной перспективе может выйти на объем производства в 25 000 фургонов Transit в год – за счет развития рынка электронной коммерции и доставки товаров, на котором модель пользуется популярностью. «Соллерс» будет развивать и собственный модельный ряд, который может быть укомплектован этим двигателем», – добавляет эксперт.

Лидером рынка легких коммерческих автомобилей (LCV) в России является GAZ Gazelle Next (за 8 месяцев продана 26 941 единица), Ford Transit занимает 2-ю строчку: в январе – августе продано 7856 фургонов этой марки, что на 2,2% больше по сравнению с аналогичным периодом 2019 г. 3-ю строчку заняли фургоны Lada Largus VU (6765 единиц за 8 месяцев), по данным «Автостата».

Другое дизельное производство в России – «Камминз Кама» в Набережных Челнах (СП Cummins и «Камаза») – в 2019 г. выпустило более 10 000 двигателей, в этом году планирует выпустить почти 12 000 двигателей, сообщил «Ведомостям» представитель «Камаза». Но продукция этого завода, как и Ярославского моторного завода (входит в группу ГАЗ), относится к другому классу двигателей по мощности – они устанавливаются на тяжелые грузовики «Камаз», «Урал», «МАЗ» и автобусы.

В небольших объемах дизели для сегмента LCV производит Заволжский моторный завод (входит в «Соллерс») под модели «УАЗ Хантер» и «УАЗ Патриот». Но эти экземпляры идут на экспорт, уточняет представитель «Соллерса». Основная продукция завода – это все же бензиновые двигатели для УАЗа и ПАЗа.

Фото: Максим Платонов

Нет — мораторию

Как стало известно «Реальному времени», ООО «Форд Соллерс Елабуга» (юридическое лицо производства коммерческих автомобилей Ford Sollers в ОЭЗ «Алабуга») заявило об отказе от применения в отношении него моратория на возбуждение дел о банкротстве. Это заявление опубликовано в установленном порядке в минувшую пятницу — таким образом, в соответствии с 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)», действие моратория на елабужское производство уже не распространяется.

Напомним, что под мораторий, установленный правительством России, подпадают те организации, которые относятся к наиболее пострадавшим от пандемии отраслям, и те, которые, как «Форд Соллерс Елабуга», включены в перечень системообразующих и стратегических предприятий. Помимо моратория на банкротство, компания «Форд Соллерс Елабуга» получила право и на другие меры поддержки бизнеса в период пандемии.

Зачем отказываться?

Отказ от моратория на банкротство необязательно является свидетельством намерения обанкротиться. Мораторий налагает ряд ограничений — в частности, компании запрещено выплачивать дивиденды или распределять прибыль между учредителями (в случае «Форд Соллерс Елабуги» это фактически на 100% «Форд Соллерс Нидерланды Б.В.», юрлицо совместного предприятия Ford Motor Company и российского ПАО «Соллерс»), а также осуществлять выплату действительной стоимости доли. Выход из условий моратория избавляет компанию от этих ограничений.

Такую версию, в частности, высказывает эксперт по банкротным процессам, партнер юридической компании Legal Way Надежда Пирогова.

— Мораторий предполагает наличие некоторых ограничений, и здесь имеет смысл говорить как раз об ограничениях. Компания, которая отказывается от применений к ней моратория, скорее всего, хочет избежать негативных последствий моратория. Первое: существует официальный запрет на выплату дивидендов на распределение прибыли обществом. Я предполагаю, что это как раз этот случай, если компания не имеет очевидных признаков банкротства — вероятно, она хочет распределить прибыль и отказывается от применения негативных последствий. Следующее негативное последствие — невозможно проведение зачетов . Здесь нужно смотреть конкретную специфику работы компании — по общему опыту работы зачетные истории часто используются в холдинговых структурах между «дочками» компании, которые друг другу оказывают услуги.

Аналогичное предположение высказал гендиректор юридического центра «Правосудие», кандидат юридических наук Айрат Гатин.

— В период действия моратория существуют ограничения в отношении организаций, на которые он распространяется. Например, не допускается прекращение денежных обязательств должника путем зачета встречного однородного требования, выплата дивидендов, обращение взыскания на заложенное имущество, в том числе во внесудебном порядке и т. д. Таким образом, если организация, подпадающая под действие моратория, заявит отказ от него и опубликует такие сведения на «Федресурсе», то и ограничения, связанные с мораторием, в том числе на распределение дивидендов, к примеру, не будут распространяться на такую организацию. Так как ООО «Форд Соллерс Елабуга» не имеет предпосылок к банкротному состоянию, мораторий лишь ограничивает права указанного общества. В связи со сказанным — действия по отказу от моратория на банкротство этим обществом предполагаются обоснованными.

По итогам 2019 года ООО «Форд Соллерс Елабуга» показало далеко не самые радужные финансовые результаты. Если в 2017 году прибыль предприятия при выручке в 39,57 млрд рублей составляла 602 млн рублей, а в 2018 году — 752,5 млн рублей при выручке в 44,1 млрд рублей, то в 2019 году предприятие зафиксировало чистый убыток в 2,66 млрд рублей при выручке в 33,05 млрд рублей.

В самой компании пока не ответили на запрос «Реального времени» о причинах отказа от моратория на банкротство.

Как завод в «Алабуге» пережил перезапуск и пандемию

С середины 2019 года завод в ОЭЗ «Алабуга» — единственное в Татарстане производство СП Ford Sollers. Тогда в компании произошел ряд значительных изменений: «Соллерс» получил контроль (51% акций) в совместном предприятии, заводы в Набережных Челнах (выпускал модели Fiesta и EcoSport) и Всеволожске (Focus и Mondeo) закрылись, равно как и завод двигателей в ОЭЗ «Алабуга». Однако производство коммерческих автомобилей Ford Transit осталось действующим.

Более того, спустя несколько месяцев после этих перемен ООО «Форд Соллерс Елабуга» подписало специальный инвестиционный контракт (СПИК) для развития производства линейки Ford Transit в Елабуге в консорциуме с Ульяновским автомобильным заводом. С сентября 2019 года предприятие заработало в обновленном режиме.

С середины 2019 года завод в ОЭЗ «Алабуга» — единственное в Татарстане производство СП Ford Sollers. Фото Максима Платонова

Под конец года поступила еще одна приятная для елабужского предприятия новость: на базе Ford Sollers в Елабуге развернется серийное производство российских автомобилей премиального класса Aurus — уже в 2021 году. Для цеха сборки этих авто будет предусмотрена концепция «завод-шоурум».

В апреле 2020 года «Форд Соллерс Елабуга», как и подавляющее большинство других российских компаний, оказалось в условиях простоя из-за разгоревшейся пандемии и введенных в связи с этим ограничительных мер. Впрочем, уже 13 апреля компания возобновила работу. Вскоре после этого стало известно, что правительство России назвало «Форд Соллерс», ГАЗ и УАЗ единственными поставщиками автомобилей скорой помощи для регионов РФ — это означает заказ на 653 автомобиля из общего количества законтрактованных 1 258 машин. Сумма госконтракта для татарстанского автопрома составила 2,5 млрд рублей.

Позже, 1 июля, компания перешла на четырехдневную рабочую неделю «с целью сохранения коллектива и эффективности бизнеса» в условиях пандемии.

В апреле и мае 2020 года продажи Ford Transit на фоне все той же пандемии резко снизились — соответственно на 39% (до 526 шт.) и на 15% (731 шт.) по сравнению с теми же периодами прошлого года. Однако уже по итогам июня продажи пошли в рост: в сравнении с июнем 2019 года продажи июня-2020 даже подросли на 1,3%, до 1088 автомобилей. Также в июне Ford Sollers представил новую версию Ford Transit, оборудованного под охоту и рыбалку.

Александр Артемьев ПромышленностьАвто Татарстан

Краткое описание компании ООО «БАРС ТЕХНОЛОДЖИ»

ООО «БАРС ТЕХНОЛОДЖИ» имеет юридический адрес — Индекс: 423601, респ Татарстан, город Елабуга, территория Алабуга Оэз, район Елабужский, улица Ш-2, СТР 17В/1 . Байкиев Марат Ромилович, Найданов Михаил Алексеевич — является руководителем компании. Основным видом экономической деятельности является производство аккумуляторов, в том числе для автомобилей, аккумуляторных батарей и их составных частей. Также ООО «БАРС ТЕХНОЛОДЖИ» занимаются еще по , направлениям видов экономической деятельности (ОКВЭД). Согласно уставу, капитал компании составляет 200 000 000 рублей, такая сумма может гарантировать финансовую стабильность, лишь при заключении сделки не превышающей величину уставного капитала. Компания ведет хозяйственную деятельность с 24.10.2014г. При проверках контрагента особое внимание следует уделять возрасту. А так же советуем узнать все про учредителя ООО «БАРС ТЕХНОЛОДЖИ». Проверить контрагента по ИНН удобней всего используя наш портал, введя его данные в поле поиска выше. Все данные собраны по ИНН с сайта налоговой и постоянно обновляются. Обязательно проверьте ООО «БАРС ТЕХНОЛОДЖИ» на налоговую задолженность по ИНН используя форму проверки справа. Изучите арбитражные споры и узнайте задолженность перед судебными приставами.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *