Формирование земельного участка под линейным объектом

Формирование земельного участка под линейным объектом

Главная Образование участка под линейным объектом

Ни для кого не секрет, что с момента присоединения Республики Крым к Российской Федерации на территории полуострова бурно началось строительство дорог, газопроводов, водопроводов, линий электропередач и связи. Все эти объекты в соответствии с нормами права являются линейными объектами.

Организации, заключившие государственные контракты в Республике Крым на строительство линейных объектов, знают, что в силу требований градостроительного законодательства начать строительство и ввести линейный объект в эксплуатацию не представится возможным пока не будет образован земельный участок под этим линейным объектом (для его последующей эксплуатации).

Здесь и возникает необходимость в разработке документации по планировке территории, а именно в составлении Проекта планировки территории и проекта межевания территории в его составе, что регламентировано пунктом 5 части 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации.

Согласно требованиям статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления.

То есть, в случае строительства линейного объекта местного значения заинтересованная организация может получить решение на разработку документации по планировке территории в соответствующем муниципальном образовании по месту расположения линейного объекта.

Получив такое решение, заинтересованная в строительстве линейного объекта организация может обратиться в организацию, занимающуюся разработкой документации по планировке территории.

В силу части 5 статьи 42 Градостроительного кодекса Российской Федерации для образования земельного участка под линейным объектом составляется Проект планировки территории и проект межевания территории в его составе, который в последствии должен быть утвержден на публичных слушаниях соответствующего муниципального образования.

После утверждения документации по планировке территории на публичных слушаниях проводится завершающая работа в виде составления межевого плана для постановки образованного земельного участка на кадастровый учет. С момента его постановки на кадастровый учет, земельный участок под линейным объектом считается сформированным (образованным).

Специалисты КрымЭксперт имеют положительный опыт в разработке документации по планировке территории в Республике Крым для образования земельных участков под линейными объектами. По принципу «единого окна» наши специалисты проконсультируют о перечне необходимой документации, разработают соответствующую документацию, составят межевой план, что существенно сократит время, которое можно будет направить непосредственно на строительство линейного объекта и ввоз его в эксплуатацию.

КрымЭксперт!

Реализуйте задуманное вместе с нами!

Кадастровая палата по Иркутской области сообщает, что действующим законодательством предусмотрено использование земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться без предоставления земельных участков и установления сервитута в следующих случаях:
1) проведение инженерных изысканий;
2) капитальный или текущий ремонт линейного объекта;
3) строительство временных или вспомогательных сооружений (включая ограждения, бытовки, навесы), складирование строительных и иных материалов, техники для обеспечения строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения;
4) осуществление геологического изучения недр;
5) осуществление деятельности в целях сохранения и развития традиционных образа жизни, хозяйственной деятельности и промыслов коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации в местах их традиционного проживания и традиционной хозяйственной деятельности, за исключением земель и земельных участков в границах земель лесного фонда;
6) размещение нестационарных торговых объектов, рекламных конструкций, а также иных объектов, виды которых устанавливаются Правительством Российской Федерации.
К таким объектам, в частности, относятся: подземные линейные сооружения, водопроводы и водоводы всех видов, линии электропередачи классом напряжения до 35 кВ, тепловые сети всех видов, линии связи, нестационарные объекты для организации обслуживания зон отдыха населения (временные павильоны и киоски, туалеты, питьевые фонтанчики, медицинские пункты первой помощи, спортивные, детские игровые площадки, городки и т.д.), для размещения которых не требуется разрешения на строительство, пандусы и другие приспособления, обеспечивающие передвижение маломобильных групп населения, геодезические, межевые, предупреждающие и иные знаки, включая информационные табло (стелы) и флагштоки, ограждающие устройства (ворота, калитки, шлагбаумы, в том числе автоматические, и декоративные ограждения (заборы), размещаемые на дворовых территориях многоквартирных жилых домов, передвижные зоопарки, сезонные аттракционы и т.д.
Правительство Иркутской области приняло Постановление от 04.06.2015г. № 271-пп, которым утвердило порядок и условия размещения таких объектов.
Согласно Постановлению №271-пп получение разрешения на использование земель или земельных участков осуществляется в заявительном порядке либо через проведение публичных процедур.
Публичные процедуры для размещения определенных объектов проводятся на основании заявления, при наличии схемы размещения объектов, включающей адреса (местоположение) размещения объектов, кадастровые номера земельных участков (при наличии), площадь земель или земельного участка, необходимого для размещения объектов, утвержденной органом местного самоуправления поселения, городского округа Иркутской области.
Размещение объектов возможно в случае, если размещение таких объектов не препятствует дальнейшему использованию земельного участка в соответствии с
установленным целевым назначением и видом разрешенного использования такого земельного участка.

Москва нуждается в огромном количестве организаций связи, электроэнергетики, промышленности и т.п., в ведении или собственности которых находятся так называемые линейные сооружения. Помимо того, в городе постоянно возводится новое жилье, что вызывает необходимость сооружения новых и модернизации действующих линий связи, линий электропередач, систем газоснабжения. Именно поэтому вопросы документального оформления линейных объектов так важны и вместе с тем проблематичны.

С какими сложностями Вы можете столкнуться, если построите линейный объект?

Главная проблема оформления линейных объектов – сложность получения правоустанавливающих документов на землю под объектом.

Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации, самовольной постройкой считается недвижимое имущество, которое застройщик создал на не выделенном под эти цели в установленном законом и другими правовыми актами земельном участке, либо возведенное без получения всех необходимых разрешений.

Землевладельцы, арендаторы, землепользователи и собственники земельных участков вправе создавать сооружения в строгом соответствии с целевым назначением их земельного участка, его разрешенным использованием. При строительстве должны быть соблюдены все требования градостроительных регламентов, противопожарных, санитарно-гигиенических, экологических, строительных и других правил и нормативов. Это будет тщательно проверено при оформлении линейных объектов.

Обычно линейные сооружения имеют довольно большую протяженность и могут проходить через большое количество земельных участков. А так как эти участки принадлежат разным собственникам, лицам, не являющимся собственниками, но имеющих право на пользование участком, оформить линейные объекты и землю под ними часто становится просто невозможно.

Если у Вас нет необходимых документов на землю, Вы не сможете получить официальное разрешение на строительство, ввести сооружение в эксплуатацию, и, собственно, оформить линейные объекты. Это следует из содержания пункта 1 статьи 25 Закона о регистрации, который устанавливает, что зарегистрировать право собственности на любой вновь созданный объект можно, предоставив документы, подтверждающие факт его создания. Это может быть разрешение на ввод линейного объекта в эксплуатацию. Оно подтверждает, что строительство выполнено полностью в соответствии с выданным разрешением на строительство, и то, что объект соответствует градостроительному плану участка и разработанной проектной документации.

К сожалению, действующее законодательство абсолютно не учитывает сложную специфику линейных объектов. Это значит, что оформление земельных отношений и процесс государственной регистрации проходят на общих основаниях. А это значит, что для государственной регистрации права собственности на линейный объект застройщику в любом случае придется предоставить документы, подтверждающие создание объекта и документы на земельный участок.

Процесс сбора документов и согласования их с государственными органами, безусловно, займет массу времени. При этом, к сожалению, специфика работы этих органов состоит в том, что при обнаружении в документах малейших описок, несоответствий, и, тем более, ошибок, документы могут неоднократно возвращать на доработку. Не специалисту будет трудно противодействовать этой бюрократической машине. Советуем на начальных этапах обратиться к специалисту в области права, который знает все нормы законодательства и сможет не допустить затягивания оформления необходимых документов. Наша компания поможет Вам в этом вопросе.

Вы можете заказать предварительную консультацию по телефону +7 (967) 087-44-23
Или воспользоваться формой обратной связи.
Мы будем рады помочь Вам в решении любых возникающих вопросов.

Право на линейные объекты, созданные после вступления в силу Закона № 122-ФЗ, возникает с момента государственной регистрации. В документах должна прослеживать связь объекта с землей. Права на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений, должны быть оформлены.

Государственная регистрация на линейные объекты не требуется только, если права на него возникли до момента вступления в силу Закона № 122-ФЗ или в силу закона (вследствие обстоятельств, указанных в законе, не со дня государственной регистрации нрав). Соответственно, право на объект недвижимости, созданный после вступления в силу Закона № 122-ФЗ, возникает с момента его государственной регистрации.

Территориальными органами Росреестра и филиалами ФГБУ «ФКП Росреестра» проводятся работы по верификации сведений ЕГРН, в том числе в части привязки зданий, сооружений, объектов незавершенного строительства к земельным участкам. При невозможности однозначно установить факт нахождения объекта капитального строительства в пределах конкретного земельного участка, местоположение здания, сооружения или объекта незавершенного строительства на земельном участке может быть установлено только посредством определения координат характерных точек контура таких здания, сооружения или объекты незавершенного строительства на земельном участке. По результатам проведения кадастровых работ в отношении объектов капитального строительства оформляется технический план, который является основанием для осуществления государственного кадастрового учета объекта недвижимости.

Кроме того, Минэкономразвития уточнило, что необходимость оформления прав на земельные участки, под поверхностью которых расположены сооружения или их конструктивные элементы, в том числе сооружения, созданные с применением технологии горизонтально-направленного бурения, земельным законодательством не предусмотрена. При этом, отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых размещены сооружения или их части, на период строительства таких сооружений не освобождает от необходимости оформления прав на земельные участки, предназначенные для размещения наземных частей таких сооружений. В случае осуществления строительства сооружений, состоящих из подземных (надземных) и наземных конструктивных элементов, с использованием наземной части всех земельных участков, на которых располагается такое сооружение, необходимо оформление документов на право пользования такими земельными участками на период осуществления строительства вплоть до ввода в эксплуатацию сооружений. В данном случае отсутствие необходимости оформления прав на земельные участки, под (над) поверхностью которых расположены части сооружения, будет относиться к периоду эксплуатации таких сооружений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *